Аккаунт: что это такое простыми словами для чайников

Как устроен interactor

Рассмотрим следующий кирпичик в архитектуре пошаговой фичи — интерактор. Как мы уже говорили выше, его основная ответственность — обслуживать переключение между шагами: отдавать на вход шагам нужные данные и агрегировать выходящие данные в черновик заявки.

Создадим базовый класс для нашего интерактора и заложим в него общее для всех пошаговых фич поведение.

/**
 * Базовый класс для интеракторов пошаговых фич
 * S - входной шаг
 * I - входные данные для шагов
 * O - выходные данные для шагов
 */
abstract class ProgressInteractor<S : Step, I : StepInData, O : StepOutData> 

Интерактор должен работать с текущем сценарием: оповещать его о завершении очередного шага, чтобы сценарий мог перестроить свой состав шагов. Поэтому объявим абстрактное поле для нашего сценария. Теперь каждый конкретный интерактор будет обязан предоставить свою реализацию.

// сущность, отвечающая за состав и порядок шагов
protected abstract val scenario: Scenario<S, O>

Также интерактор отвечает за хранение состояния, какой шаг сейчас активен, и переключение на следующий или предыдущий. Он должен вовремя оповещать корневой экран о смене шага, чтобы тот мог переключиться на нужный фрагмент.  Всё это легко организовать с помощью рассылки событий, т. е. реактивного подхода.

Создадим модель, описывающую нужную экранам информацию о текущем шаге и его положении в сценарии:

/**
 * Модель для описания шага и его позиции в сценарии
 */
class StepWithPosition<S : Step>(
    val step: S,
    val position: Int,
    val allStepsCount: Int
)


Заведём в интеракторе BehaviorSubject, чтобы свободно эмитить в него информацию о новом активном шаге.

private val stepChangeSubject = BehaviorSubject.create<StepWithPosition<S>>()

Чтобы экраны могли подписаться на этот поток событий заведём публичную переменную stepChangeObservable, являющуюся обёрткой над нашим stepChangeSubject.

val stepChangeObservable: Observable<StepWithPosition<S>> = stepChangeSubject.hide()

В ходе работы интерактора часто нужно знать позицию текущего активного шага. Рекомендую завести в интеракторе отдельное свойство — currentStepIndex и переопределить методы get() и set(). Так мы получаем удобный доступ к этой информации из subject.


Напишем общую часть, которая будет работать одинаково вне зависимости от конкретной реализации интерактора для фичи.

Добавим методы для инициализации и завершения работы интерактора, сделаем их открытыми для расширения в наследниках:

Добавим функции, которые должен выполнять любой интерактор пошаговой фичи:


Начнём с первой функции — обработки входных данных. Каждый интерактор сам будет определять, как и откуда ему доставать входные данные. Добавим абстрактный метод, ответственный за это:

/**
 * Метод получения входной информации для шага
 */
protected abstract fun resolveStepInData(step: S): Single<out StepData<I, O>>

Для презентеров конкретных экранов добавим публичный метод, который будет вызывать resolveStepInData() :

/**
 * Предоставление входных параметров для шага
 */
fun getDataForStep(step: S): Single<out StepData<I, O>> = resolveStepInData(step)

Можно упростить этот код, сделав публичным метод

resolveStepInData()

. Метод

getDataForStep()

добавлен для аналогии с методами обработки завершения шага, которые мы рассмотрим ниже.

Для завершения шага аналогично заведём абстрактный метод, в котором каждый конкретный интерактор сохранит результат работы шага.

/**
 * Метод обработки выходной информации для шага
 */
protected abstract fun saveStepOutData(stepData: O): Completable

И публичный метод. В нём вызовем сохранение выходной информации. Когда оно завершится, сообщим сценарию, что ему следует подстроиться под информацию из завершающегося шага. Также оповестим подписчиков, что мы перемещаемся на шаг вперёд.

/**
 * Завершение текущего шага и переход к следующему
 */
fun completeStep(stepOut: O): Completable {
    return saveStepOutData(stepOut).doOnComplete {
        scenario.reactOnStepCompletion(stepOut)
        if (currentStepIndex != scenario.steps.lastIndex) {
            currentStepIndex  = 1
        }
    }
}

И в завершении реализуем метод для возврата к предыдущему шагу.

/**
 * Переход на предыдущий шаг
 */
fun toPreviousStep() {
    if (currentStepIndex != 0) {
        currentStepIndex -= 1
    }
}


Посмотрим на реализацию интерактора для нашего примера с откликом на вакансию. Как мы помним, для нашей фичи актуально сохранение данных в черновик заявки, поэтому в классе ApplicationProgressInteractor заведём под черновик дополнительное поле.

/**
 * Интерактор фичи подачи заявления
 */
@PerApplication
class ApplicationProgressInteractor @Inject constructor(
    private val dataRepository: ApplicationDataRepository
) : ProgressInteractor<ApplicationSteps, ApplicationStepInData, ApplicationStepOutData>() {

    // сценарий оформления
    override val scenario = ApplicationScenario()

    // черновик заявки
    private val draft: ApplicationDraft = ApplicationDraft()

    // установка черновика
    fun applyDraft(draft: ApplicationDraft) {
        this.draft.apply {
            clear()
            outDataMap.putAll(draft.outDataMap)
        }
    }
    ...
}

Приступим к реализации абстрактных методов, объявленных в родительском классе. Начнём с функции завершения шага — с ней всё довольно просто. Сохраняем выходные данные определённого типа в черновик под нужным ключом:

/**
 * Сохранение выходных данных шага в черновик
 */
override fun saveStepOutData(stepData: ApplicationStepOutData): Completable {
    return Completable.fromAction {
        when (stepData) {
            is PersonalInfoStepOutData -> {
                draft.outDataMap[PERSONAL_INFO] = stepData
            }
            is EducationStepOutData -> {
                draft.outDataMap[EDUCATION] = stepData
            }
            is ExperienceStepOutData -> {
                draft.outDataMap[EXPERIENCE] = stepData
            }
            is AboutMeStepOutData -> {
                draft.outDataMap[ABOUT_ME] = stepData
            }
            is MotivationStepOutData -> {
                draft.outDataMap[MOTIVATION] = stepData
            }
        }
    }
}

Теперь посмотрим на метод получения входных данных для шага:

/**
 * Получение входной информации для шага
 */
override fun resolveStepInData(step: ApplicationStep): Single<ApplicationStepData> {
    return when (step) {
        PERSONAL_INFO -> ...
        EXPERIENCE -> ...
        EDUCATION -> Single.just(
            EducationStepData(
                inData = EducationStepInData(
                    draft.getPersonalInfoOutData()?.info?.educationType
                    ?: error("Not enough data for EDUCATION step")
                ),
                outData = draft.getEducationStepOutData()
            )
        )
        ABOUT_ME -> Single.just(
            AboutMeStepData(
                outData = draft.getAboutMeStepOutData()
            )
        )
        MOTIVATION -> dataRepository.loadMotivationVariants().map { reasonsList ->
            MotivationStepData(
                inData = MotivationStepInData(reasonsList),
                outData = draft.getMotivationStepOutData()
            )
        }
    }
}

При открытии шага возможно два варианта:


Для шагов, которым ничего не требуется на вход, мы передадим информацию из черновика (если она есть). 

 ABOUT_ME -> Single.just(
            AboutMeStepData(
                stepOutData = draft.getAboutMeStepOutData()
            )
        )

Если в качестве входной информации нужны данные с предыдущих шагов, вытащим их из черновика (мы обязательно сохраняли их туда при завершении каждого шага). И аналогично передадим в outData данные, которыми можно предзаполнить экран.

EDUCATION -> Single.just(
    EducationStepData(
        inData = EducationStepInData(
            draft.getPersonalInfoOutData()?.info?.educationType
            ?: error("Not enough data for EDUCATION step")
        ),
        outData = draft.getEducationStepOutData()
    )
)

Есть и более интересная ситуация: последний шаг, где нужно указать, почему пользователя заинтересовала именно эта вакансия, требует загрузить из сети список возможных причин. Это один из самых удобных моментов в данной архитектуре. Мы можем послать запрос и, когда нам придёт ответ, объединить его с данными из черновика и отдать на экран в качестве входных данных. Экрану даже не нужно знать, откуда приходят эти данные и из скольких источников собираются.

MOTIVATION -> {
    dataRepository.loadMotivationVariants().map { reasonsList ->
        MotivationStepData(
            inData = MotivationStepInData(reasonsList),
            outData = draft.getMotivationStepOutData()
        )
    }
}

Такие ситуации — ещё один аргумент в пользу работы через интеракторы. Иногда, чтобы обеспечить шаг данными, нужно объединить несколько источников данных: например, загрузку из сети и результаты предыдущих шагов.

В нашем методе мы можем объединить данные из множества источников и обеспечить экран всем необходимым. Возможно, на этом примере трудно прочувствовать, почему это здорово. В реальных формах — например, при подаче заявки на кредит — на вход экрану потенциально нужно подать множество справочников, информацию о пользователе из внутренней базы данных, данные, которые он заполнил 5 шагов назад, и сборник самых популярных анекдотов за 1970 год.

Код презентера значительно облегчается, когда агрегацией занимается отдельный метод интерактора, который выдаёт только результат: данные или ошибка. Разработчикам проще вносить изменения и корректировки, если сразу ясно, где всё искать.

Но это ещё не всё, что есть в интеракторе. Конечно же нам понадобится метод для отправки финальной заявки — когда все шаги пройдены. Опишем финальную заявку и возможность её создавать с помощью паттерна «Строитель»

Сам метод отправки заявки:

/**
 * Отправка заявки
 */
fun sendApplication(): Completable {
    val builder = Application.Builder().apply {
        draft.outDataMap.values.forEach { data ->
            when (data) {
                is PersonalInfoStepOutData -> personalInfo(data.info)
                is EducationStepOutData -> education(data.education)
                is ExperienceStepOutData -> experience(data.experience)
                is AboutMeStepOutData -> experience(data.info)
                is MotivationStepOutData -> motivation(data.motivation)
            }
        }
    }
    return dataRepository.loadApplication(builder.build())
}

Парсеры для seo-специалистов

Отдельная категория парсеров — узко- или многофункциональные программы, созданные специально под решение задач SEO-специалистов. Такие парсеры предназначены для упрощения комплексного анализа оптимизации сайта. С их помощью можно:

Пройдемся по нескольким популярным парсерам и рассмотрим их основные возможности и функционал.

Стоимость: первые 500 запросов — бесплатно. Стоимость последующих запросов зависит от количества: до 1000 — 0,04 руб./запрос; от 10000 — 0,01 руб.

Возможности

С помощью парсера метатегов и заголовков можно собирать заголовки h1-h6, а также содержимое тегов title, description и keywords со своего или чужих сайтов.

Инструмент пригодится при оптимизации своего сайта. С его помощью можно обнаружить:

Также парсер полезен при анализе SEO конкурентов. Вы можете проанализировать, под какие ключевые слова конкуренты оптимизируют страницы своих сайтов, что прописывают в title и description, как формируют заголовки.

Сервис работает «в облаке». Для начала работы необходимо добавить список URL и указать, какие данные нужно спарсить. URL можно добавить вручную, загрузить XLSX-таблицу со списком адресов страниц, или вставить ссылку на карту сайта (sitemap.xml).

Работа с инструментом подробно описана в статье «Как в один клик собрать мета-теги и заголовки с любого сайта?».

Парсер метатегов и заголовков — не единственный инструмент системы PromoPult для парсинга. В SEO-модуле системы можно бесплатно спарсить ключевые слова, по которым добавленный в систему сайт занимает ТОП-50 в Яндексе/Google.

Здесь же на вкладке “Слова ваших конкурентов” вы можете выгрузить ключевые слова конкурентов (до 10 URL за один раз).

Подробно о работе с парсингом ключей в SEO-модуле PromoPult читайте здесь.

Стоимость: от 19$ в месяц, есть 14-дневный пробный период.

Парсер для комплексного анализа сайтов. С Netpeak Spider можно:

Стоимость: лицензия на год — 149 фунтов, есть бесплатная версия.

Многофункциональный инструмент для SEO-специалистов, подходит для решения практически любых SEO-задач:

В бесплатной версии доступен ограниченный функционал, а также есть лимиты на количество URL для парсинга (можно парсить всего 500 url). В платной версии таких лимитов нет, а также доступно больше возможностей. Например, можно парсить содержимое любых элементов страниц (цены, описания и т.д.).

Подробно том, как пользоваться Screaming Frog, мы писали в статье «Парсинг любого сайта «для чайников»: ни строчки программного кода».

Стоимость: 2000 рублей за 1 лицензию. Есть демо-версия с ограничениями.

Еще один десктопный парсер. С его помощью можно:

Стоимость: платный сервис, минимальный тариф — 990 рублей в месяц. Есть 7-дневная пробная версия с полным доступом к функционалу.

Онлайн-сервис для SEO-анализа сайтов. Сервис анализирует сайт по подробному списку параметров (70 пунктов) и формирует отчет, в котором указаны:

Стоимость: платный облачный сервис. Доступно две модели оплаты: ежемесячная подписка или оплата за проверку.

Стоимость минимального тарифа — 7$ в месяц (при оплате годовой подписки).

Возможности:

Стоимость: бесплатно.

Десктопный парсер для Windows. Используется для парсинга все url, которые есть на сайте:

Часто применяется для поиска неработающих ссылок на сайте.

Стоимость: платная программа с пожизненной лицензией. Минимальный тарифный план — 119$, максимальный — 279$. Есть демо-версия.

Многофункциональный SEO-комбайн, объединяющий 70 разных парсеров, заточенных под различные задачи:

Кроме набора готовых инструментов, можно создать собственный парсер с помощью регулярных выражений, языка запросов XPath или Javascript. Есть доступ по API.

Как поменять фамилию в «одноклассниках», добавив к ней дополнительные символы?

Помимо добавления букв к своему имени или фамилии, вы можете добавить определенные символы. На самом деле в настоящее время это очень развито у молодежи, ведь каждый желает по-своему выделиться. Конечно, не каждый пожелает добавлять какие-либо значки к своей фамилии (или имени), но все же в этой социальной сети подобное не запрещено, только добавлять можно определенные символы (цифры, латинские буквы, математические знаки и т. п.).

Впрочем, о том, как в «Одноклассниках» изменить фамилию, вы узнали, а дальше уже только вам решать, добавлять что-то к своим личным данным или нет. Мы надеемся, что наша статья ответила на ваш вопрос, и теперь вы сами сможете вносить любые изменения.

Инструкция

Имея желание изменить имя и фамилию в своем профиле на сайте «Одноклассники», зайдите на свою страничку. На главной странице в левом верхнем углу горит ваша аватарка, рядом крупным шрифтом написаны ваши данные – фамилия, имя или аббревиатура, заменяющая их, а также возраст и место проживания. Найдите строчку ниже перечисленных данных.

На этой строчке горят кнопки, при выборе которых открывается дополнительная информация. Вы увидите надписи в строке – «Лента», «Друзья», «Фото», «Группы», «Игры», «Заметки», «Подарки» и «Ещё». Выберите кнопку «Ещё», нажмите на нее один раз левой кнопкой мышки.

При этом действии у вас на экране появится маленькое дополнительное окно, в котором в столбик будут располагаться дополнительные опции – «Форум», «Праздники», «Закладки», «О себе», «Чёрный список», «Аукционы», «Достижения», «Настройки», «Темы оформления». Выберите из этого списка строчку «О себе» и нажмите на нее однократно левой клавишей мышки.

На вашем экране появятся данные, которые вы внесли ранее. Т.е. вы увидите все графы, которые заполняли, создавая профиль – номер школы, в которой учились, наименование оконченного вуза и т.д. Найдите строчку со словами «Редактировать личные данные», напечатана она бледно-черным небольшим шрифтом. Когда вы наведете на нее, появится подчеркивающая линия, нажимайте на строчку левой клавишей мышки.

При активации строки об изменении ваших данных на экране появится маленькое окно. В первой строчке горит «Имя» и рядом окно для изменения данных. Сотрите клавишей Backspace (на ней нарисована стрелочка, направленная влево) ранее занесенное имя и впишите новое. Если вы хотите использовать различные , то скопируйте их заранее и вставьте в это поле.

Следующая строчка «Фамилия», напротив нее также горит активное окно для изменения данных. Впишите в эту строчку новые данные. Вы можете воспользоваться латинским алфавитом или кириллицей, вставлять точки, пробелы и различные символы.

В этом же окне вы можете изменить дату своего рождения, название города, в котором живете и место рождения. Если вы не намерены менять эти данные – не активируйте соответствующие графы, а переходите к самому низу этого окна.

Внизу располагается две кнопки – «сохранить» — слева и «отменить» — справа. В случае когда вы не уверены во вновь введенных данных и не хотите их менять информацию, нажимайте левой клавишей мышки на кнопку «отменить». При этом действии вновь введенные данные не сохранятся, и на странице у вас будет отображаться прежняя информация.

Если вы проверили вновь введенные данные и намерены оставить их, нажимайте кнопку «сохранить». При этом действии на экране появится надпись «Ваши данные изменены» и внизу кнопка «закрыть». После нажатия на кнопку «закрыть» обновите страницу и возле вашей аватарки появятся вновь введенные имя и фамилия.

Ввод личных данных пользователя является обязательным условием регистрации на сайте Одноклассники. Это необходимо для правильной идентификации каждого человека при отображении его аккаунта в поиске, а также удобства других посетителей социальной сети.

Однако бывают случаи, когда основная информация в реальной жизни поддаётся некоторым изменениям и это следует немедленно отобразить в анкете профиля. Такой шаг делается для того чтобы близкие люди, которые имеют статус друга в социальной сети, всегда были в курсе всех обновлений определённого человека, а также для комфортного просмотра страницы. О том, как изменить личные данные в Одноклассниках, можно легко узнать, прочитав нижеприведённую инструкцию.

Настраиваем лид-форму

Создавать форму для рекламы во ВКонтакте можно разными способами:

  • в настройках сообщества (через «Управление» — «Приложения»),
  • в рекламном кабинете (после выбора цели «Сбор заявок»).

В этом руководстве мы расскажем о втором способе, так как именно он подразумевает одновременный запуск рекламной кампании и быстрого старта показов.

Важно: если приложение «Форма сбора заявок» еще не установлено в вашем сообществе, то при создании первого объявления «Сбор заявок» оно добавится автоматически.

Для начала войдите в рекламный кабинет во ВКонтакте и нажмите на «Создать объявление».

В появившемся списке рекламных форматов выберите «Сбор заявок». Вы можете создать новую запись или использовать уже существующую.

Определитесь со страницей, которую хотите продвигать. Система предупредит вас о том, что заявки получат только администраторы сообщества. Выгружать данные можно в XLS-формате через личные сообщения или API.

В открывшейся вкладке добавьте заголовок, описание и обложку для будущей формы. Размер обложки — 1200×300 px, форматы: JPG, GIF, PNG.

Во вкладке «Вопросы» отметьте те данные, которые хотите получить от пользователей. Это могут быть:

  • имя, отчество и фамилия;
  • номер телефона и email-адрес;
  • день рождения и возраст;
  • город проживания и страна.

Рекомендуем не делать форму громоздкой — так выше шанс, что пользователь пройдет опрос и оставит заявку.

Вы также можете добавить свой вопрос, кликнув на соответствующую кнопку. Впишите вопрос в появившемся поле и укажите тип ответа, который будет доступен пользователю.

Добавьте ссылку на политику конфиденциальности или соглашение об обработке персональных данных — это обязательное условие при создании формы. Собирая данные о пользователе, вы должны сообщить о том, как планируете использовать эту информацию.

Затем заполните «Подтверждение» — это то, что увидит пользователь после отправки формы. Здесь можно продолжить коммуникацию с пользователем: поблагодарить и привлечь его на свой сайт или в сообщество, добавив ссылку на них.

Укажите дополнительные настройки. Вы можете:

  • Запретить повторное заполнение формы.
  • Получать уведомления о новых заявках в личные сообщения или на почту — тут можно выбрать одного или нескольких администраторов страницы.
  • Добавить код пикселя ВКонтакте, чтобы в дальнейшем показывать рекламу тем, кто заполнил форму. Достаточно ввести ID пикселя вида VK-RTRG-XXXXXX-XXXXX.

Проверьте, как выглядит форма на предварительном просмотре, сохраните ее и переходите к созданию объявлений.

Действуем по сценарию

С описанием шагов и входных/выходных данных разобрались. Теперь закрепим в коде порядок этих шагов в сценарии фичи. За управление текущим порядком шагов отвечает сущность Scenario. Сценарий будет выглядеть следующим образом:

/**
 * Интерфейс, которому должны удовлетворять все классы, описывающие порядок шагов в фиче
 */
interface Scenario<S : Step, O : StepOutData> {
    
    // список шагов
    val steps: List<S>

    /**
     * Внесение изменений в сценарий 
     * в зависимости от выходной информации при завершении шага
     */
    fun reactOnStepCompletion(stepOut: O)
}


В имплементации для нашего примера сценарий будет таким:

class ApplicationScenario : Scenario<ApplicationStep, ApplicationStepOutData> {

    override val steps: MutableList<ApplicationStep> = mutableListOf(
        PERSONAL_INFO,
        EDUCATION,
        EXPERIENCE,
        MOTIVATION
    )

    override fun reactOnStepCompletion(stepOut: ApplicationStepOutData) {
        when (stepOut) {
            is PersonalInfoStepOutData -> {
                changeScenarioAfterPersonalStep(stepOut.info)
            }
        }
    }

    private fun changeScenarioAfterPersonalStep(personalInfo: PersonalInfo) {
        applyExperienceToScenario(personalInfo.hasWorkingExperience)
        applyEducationToScenario(personalInfo.education)
    }

    /**
     * Если нет образования - шаг с заполнением места учёбы будет исключен
     */
    private fun applyEducationToScenario(education: EducationType) {...}

    /**
     * Если у пользователя нет опыта работы,
     * шаг заполнения мест работы будет заменён на шаг рассказа о себе
     */
    private fun applyExperienceToScenario(hasWorkingExperience: Boolean) {...}
}

Необходимо учитывать, что любое изменение в сценарии должно быть двусторонним. Допустим, вы убираете шаг. Убедитесь, что если пользователь вернётся назад и выберет другой параметр, в сценарий добавится нужный шаг.

Почему алиэкспресс запрашивает паспортные данные?

Итак, вы успешно прошли процедуру регистрации на сайте Алиэкспресс, и ваш первый заказ давно стал историей.

Однако, в какой-то момент что-то пошло не так и вы получили запрос на предоставление своих паспортных данных. Попробуем разобраться, что именно было «не так», кто прислал запрос и стоит ли делиться такой конфиденциальной информацией.

Когда пришел запрос?Кто прислал запрос?Почему?Что делать покупателю?
Во время процедуры регистрации в системе Alipay.Администрация платежной системы.В связи с ужесточениями правил безопасности и в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • • Предоставить данные.
  • Или
  • • Отказаться от регистрации в данной платежной системе.
При оплате заказа.Платежная система, которую вы используете.Вы осуществляете платеж, сумма которого превышает сумму, допустимую для неидентифицированного пользователя системы.
  1. • Связаться с представителями платежной системы, получить консультацию и пройти процедуру идентификации.
  2. Или
  3. • Использовать другой способ оплаты.
  4. Или
  5. • Отказаться от покупки.
После оплаты заказа.Служба безопасности Алиэкспресс.По какой-то причине вас заподозрили в неправомерных действиях.• Связаться со службой безопасности, получить консультацию, предоставить все необходимые данные.
После отправки заказа продавцом.Представители компании перевозчика.Для прохождения таможенного контроля.Как правило, паспортные данные покупателя требуются коммерческим службам экспресс-доставки. Обратите на это внимание, оформляя заказ.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов сбои в системе и прочие технические проблемы.

Важно: паспортные данные предоставляются только после консультации с представителем службы, направившей запрос! Будьте внимательны!

Аккаунты в социальных сетях

С развитием современных технологий (копирайтеры знают, что использование этой фразы почти всегда – табу) мы получили возможность сиюсекундно узнавать о том, что происходит в окружающем мире.

И если раньше обмен новостями происходил только при встречах или звонках по телефону и был только словесным (за редким исключением фото или видео), то сейчас в режиме онлайн мы наглядно видим все, что происходит с нашими друзьями и интересными нам персонами.

Практически каждый человек имеет аккаунт в нескольких социальных сетях. Для фрилансеров это именно то, что доктор прописал – большой охват аудитории позволяет рассказать о своих услугах всему миру.

Если у вас еще нет аккаунта в инстаграме, нужно заводить его прямо сейчас.

Здесь можно столкнуться с сопротивлением – нет желания выставлять напоказ свою личную жизнь. Но это и не понадобится.

Нужно показать свою профессиональную жизнь.

Живые фотографии, качественные картинки, созданные вами, дадут представление о вашем уровне мастерства.

Тексты покажут, насколько грамотно вы можете донести мысль. Более того, заказчики с большим удовольствием сотрудничают с теми, о ком могут получить представление в социальных сетях, вживую увидеть потенциального исполнителя.

Не бойтесь выкладывать фото из своей жизни. Оставляйте за скобками вашу личную жизнь, вместо этого делитесь с подписчиками  эмоциями и интересными событиями.

Например, вот я у моря (фото природы пользуются большой популярностью), в горах, дома за написанием статьи или созданием сайта.

Выкладывайте истории, записывайте прямые эфиры – людям интересно, что происходит с окружающими.

Понятно, что не рекомендуется выкладывать фото с вечеринок (если это не часть вашей работы), а также компроментирующие других людей картинки и тексты.

Фрилансеры на интуитивном уровне понимают, что можно выложить на всеобщее обозрение, а что лучше оставить для себя. Активное ведение профиля поможет расширить круг заказчиков и просто расскажет всем о том, какой вы крутой специалист.

Как всем этим пользоваться на экранах


Теперь стоит спуститься на уровень представления и посмотреть, как взаимодействуют презентеры экранов с этим интерактором.

Наша фича представляет собой активити со стеком фрагментов внутри.

Успешная подача заявки открывает отдельную активити, где об успехе отправки сообщается пользователю. Основная активити будет отвечать за показ нужного фрагмента в зависимости от команды интерактора, а также за отображение того, сколько шагов уже пройдено в тулбаре.

progressInteractor.stepChangeObservable.subscribe { stepData ->
    if (stepData.position > currentPosition) {
        // добавляем шаг в стек через FragmentManager
    } else {
        // убираем из стека
    }
    // отображение нужного кол-ва закрашенных шагов в тулбаре
}


Теперь в презентере каждого фрагмента при старте экрана попросим интерактор дать нам входные данные. Получение данных лучше перевести в отдельный поток, потому что, как уже говорилось ранее, оно может быть связано с загрузкой из сети.

Для примера возьмём экран заполнения информации об образовании.

progressInteractor.getDataForStep(EducationStep)
    .filter<ApplicationStepData.EducationStepData>()
    .subscribeOn(Schedulers.io())
    .subscribe { 
        val educationType = it.stepInData.educationType
 // todo: вносим изменения в модель в зависимости от типа образования

 it.stepOutData?.education?.let {
       // todo: применяем к экрану данные из черновика
  }
    }

Предположим, мы завершаем шаг «об образовании» и пользователь хочет пройти дальше. Всё, что нам нужно сделать, это сформировать объект с выходными данными и передать его в интерактор.

Дополнительные пункты

Иногда операторам недостаточно основных пунктов и нужны дополнительные. Они делают политику более понятной и исчерпывающей:

Определение терминов. Так как политика — это документ, а документы мы читаем не каждый день, в ней могут быть непонятные определения. Лучше расшифровать такие термины, как оператор, обработка персональных данных или их уничтожение.

Передача персональных данных третьим лицам. Этот пункт важен, если оператор передает личную информацию субъектов кому-то еще — например, сервисам аналитики. Чтобы успокоить пользователя, можно объяснить, что от этой передачи не будет ничего плохого. Никто не начнет одолевать навязчивыми звонками, просто сайт будет более удобным.

Трансграничная передача данных. Пункт нужен, если оператор передает данные пользователей на территорию иностранных государств. Например, когда у компании есть филиалы в нескольких странах.

Часто задаваемые вопросы. Пункт здорово прояснит все то, что потенциально беспокоит аудиторию конкретного оператора. Например, есть спортивный клуб, который собирает телефоны посетителей. Тогда в политике он может написать, что не будет постоянно звонить и предлагать купить новый абонемент.

Связь с оператором. Этим пунктом можно дополнительно позаботиться о человеке. Написать, куда он может обращаться, если возникнут вопросы по документу. Также пункт выручит, если у пользователя возникнут претензии.

Нет строго порядка, в котором нужно располагать пункты в политике конфиденциальности. Но можно ориентироваться на простую логику:

  • Сначала вводные положения, которые постепенно погрузят читателя в тему.
  • Потом самое важное — зачем оператор собираете данные и как с ними работает.
  • И, наконец, — дополнительные положения.

В полной версии сайта

Для того чтобы внести все требуемые изменения в аккаунт необходимо, первым делом, перейти в соответствующий раздел страницы, позволяющий редактировать зарегистрированный профиль. Найти его можно в небольшом горизонтальном меню, что находится под именем пользователя.

Выполнив предыдущее действие, откроется новая страница, где нужно найти список настроек, предоставляемых сайтом. Там необходимо кликнуть по варианту «Основные», если он не был выбран по умолчанию. Немного правее должно появиться объёмное поле, под названием «Личные данные» где вкратце описана основная информация о текущем пользователе:

  • имя и фамилия;
  • полная дата и место рождения;
  • город проживания.

Наведя на него курсор компьютерной мыши, возникнет кнопка «изменить». Если нажать на неё или на выделенное поле левой клавишей мыши, откроется форма редактирования личных данных.

В появившемся посередине экрана окне можно осуществить изменение введённой ранее информации. Доступны следующие настройки:

  1. Фамилия.
  2. Дата рождения.
  3. Город проживания.
  4. Родной город.

Проделав все необходимые манипуляции, подтвердить полученные результаты настроек можно, кликнув по оранжевой кнопке внизу «Сохранить». Для возврата предыдущих данных следует выбрать вариант «Отмена», что располагается рядом.

Появится небольшое окошко, которое сообщит о том, что все внесённые изменения были успешно сохранены. Далее следует нажать «Закрыть». На этом завершается редактирование данных страницы в Одноклассниках. Проверить новые настройки можно на главной странице профиля.

Описание шагов

Начнём с первого пункта. Нам понадобятся сущности для описания шагов:

//Маркерный интерфейс, чтобы обозначить классы, являющиеся шагами в сценарии

interface Step

Для фичи из нашего примера с откликом на вакансию шаги будут следующими:

/**
 * Шаги в фиче заполнения заявки
 */
enum class ApplicationSteps : Step {
    PERSONAL_INFO,  // персональные данные
    EDUCATION,      // образование
    EXPERIENCE,     // опыт работы
    ABOUT_ME,       // эссе "о себе"
    MOTIVATION      // что интересно в данной вакансии
}

Также нам понадобится описать входные данные для каждого шага. Для этого мы будем по прямому назначению использовать sealed class-ы — чтобы создать ограниченную иерархию классов.

Аналогично описываем выходные данные:

Если бы мы не ставили целью сохранять незаполненные до конца заявки в черновики, на этом можно было бы ограничиться. Но поскольку каждый экран может открыться не только пустым, но и заполненным из черновика, на вход из интерактора на экран будут приходить как входные данные, так и данные из черновика — если пользователь уже что-то вводил.

Поэтому нам понадобится ещё один ряд моделей, чтобы собрать эти данные вместе. Некоторым шагам не нужна информация на вход и в них предусмотрено только поле для данных из черновика

Как сделать лучше

Рекомендую вынести управление данными в отдельный объект, который обеспечит на вход каждому шагу необходимые non-nullable данные и сохранит результат каждого шага в черновик. Этот объект мы назовём интерактор. Он соответствует слою Use Case из чистой архитектуры Роберта Мартина и для всех экранов отвечает за предоставление данных, собранных из различных источников (сеть, БД, данные с предыдущих шагов, данные из черновика заявки…).

На своих проектах мы в Surf используем Dagger. По ряду причин интеракторы принято делать скоупом @PerApplication: это делает наш интерактор синглтоном в рамках приложения. На самом деле интерактор может быть синглтоном в рамках фичи или даже активити — если все ваши шаги представляют собой фрагменты. Всё зависит от общей архитектуры вашего приложения.

Далее в примерах будем считать, что у нас единственный экземпляр интерактора на всё приложение. Следовательно, все данные необходимо очищать при завершении сценария.

При постановке задачи, кроме централизованного хранения данных, мы хотели организовать легкое управление составом и порядком шагов в заявке: в зависимости от того, что уже заполнил пользователь, они могут меняться. Поэтому нам понадобится ещё одна сущность — сценарий (Scenario). Её зона ответственности — хранение порядка шагов, которые должен пройти пользователь.

Организация пошаговой фичи с помощью сценариев и интерактора позволяет:

Предзаполнять экраны с помощью данных, сохранённых в черновик.

Изменение данных о себе

  1. Чтобы перейти к заполнению или изменению личных данных, откройте страницу в режиме просмотра Ленты и в меню под аватаркой нажмите кнопку «Еще».
  1. Список раскроется полностью и в нем нужно выбрать раздел «О себе».
  1. На следующей странице, прямо вверху, будет блок с личной информацией. В нем нужно нажать кнопку «Редактировать личные данные».
  1. Откроется окошко, в котором можно поменять информацию в предложенных полях. Отредактировать получится имя и фамилию, дату рождения, место рождения и проживания. Не забудьте нажать «Сохранить».
  1. Если вам нужно поставить свое семейное положение, тогда в разделе «О себе» напротив соответствующего поля нажмите «Указать» или «Редактировать» (если заполняли это полее раньше).
  1. Чтобы добавить место учебы, работы, или службу в армии, пролистайте страницу немного вниз и напротив нужного поля жмите «Добавить».
  1. Откроется отдельное окошко, куда введите всю запрашиваемую информацию и нажмите «Присоединиться».
  1. Если раздел «О себе» листать еще вниз, то там будет немалый список, относительно ваших интересов. Заполните подходящие для вас поля, чтобы друзья и другие пользователи знали, чем вы интересуетесь. Для этого в нужном блоке кликните по полю «Добавить» (1), введите текст и нажмите на кнопку «Добавить» (2). Если из списка с подсказками вам что-то подходит, то жмите по этому полю (3).

С личными данными и интересами мы разобрались. Если вам интересно, вы можете перейти по ссылке, и прочесть подробную статью.

Создаем файл, принимающий данные из html формы

Это будет файл с именем send.php

В файле на первом этапе нужно принять данные из пост массива. Для этого создаем две переменные:

$fio = $_POST[‘fio’];$email = $_POST[’email’];

Перед названиями переменных в php ставится знак $, в конце каждой строки ставиться точка с запятой. $_POST это массив в который передаются данный из формы. В форме html при этом указан метод отправки method=”post”. Так, приняты две переменные из формы html. Для целей защиты своего сайта нужно провести эти переменные через несколько фильтров – функций php.

Первая функция преобразует все символы, которые пользователь попытается добавить в форму:

$fio = htmlspecialchars($fio);$email = htmlspecialchars($email);

При этом новые переменные в php не создаются, а используются уже имеющиеся. Что сделает фильтр, он преобразует символ “<” в ‘&lt;’. Также он поступить с другими символами, встречающимися в html коде.

Вторая функция декодирует url, если пользователь попытается его добавить в форму.

$fio = urldecode($fio);$email = urldecode($email);

Третей функцией мы удалим пробелы с начала и конца строки, если таковые имеются:

$fio = trim($fio);$email = trim($email);

Существуют и другие функции, позволяющие отфильтровать переменные php. Их использование зависит от того , насколько вы опасаетесь того, что злоумышленник попытается добавить программный код в данную форму отправки данных на почту html.

Проверка данных, передаваемых от HTML формы в файл PHP

В каком случае следует вводить паспортные данные при работе с сайтом «aliexpress»?

Вообще, Интернет-магазину «Aliexpress» ваши данные из паспорта не нужны. Магазин создан в Китае, занимается продажами различных товаров – им ваша персональная информация не о чём не говорит, так как в любом случае товар вы получите после того как перечислите денежные средства.

Но информация о вас нужна будет в следующих случаях. Например, когда вы оплачиваете товары, пользуясь электронными кошельками. То есть при работе с электронными кошельками вам придётся указывать паспортные данные, когда это необходимо, где бы вы не осуществляли покупки. При оплате же банковскими картами на «Aliexpress» паспорт вам уже будет не нужен.

Как правильно заполнить и где ввести паспортные данные на Алиэкспресс Как в компьютере и в приложении Алиэкспресс добавить паспортные данные для таможни

Также если вы используете платёжную систему «AliPay», которая принадлежит «Aliexpress», вам нужно будет указывать личную информацию по причинам, указанным выше. Вы просто можете не использовать этот ресурс, если это вас как-то смущает, хотя он является аналогом, например, кошелька «Qiwi».

Но самое главное, вам будет необходимо вводить данные из паспорта, если вы при покупке товара в «Aliexpress» закажите доставку из Китая при помощи коммерческих почтовых служб. Причём даже в этом случае все ваши данные нужны будут не столько почтовой службе, сколько таможне, поскольку посылка пройдёт таможенный контроль. В общем, в данном случае всё законно и легально.

Операция деактивация: как удалить свой аккаунт

Деактивация аккаунта, а по-простому – удаление учетных данных, может понадобиться, когда ресурс перестал быть для нас актуальным. Или же создана новая страница, которая удовлетворит все наши потребности по привлечению заказчиков.

Для удаления, в общих случаях, понадобится перейти в настройки и выбрать «Удалить аккаунт». Обратите внимание на то, что с удалением будет утеряна и вся информация, загруженная в профиль. Она не подлежит восстановлению, позаботьтесь о сохранности своих фото и видео заранее.

Вместе с самостоятельной деактивацией, профиль может быть удален администрацией интернет-ресурса, если пользователь нарушил правила сайта или действующее законодательство.

Существует и автоматическая деактивация аккаунта. Например, если вы не пользовались им более полугода, или же не подтвердили адрес электронной почты.

Мы видим, что аккаунт – это неотъемлемый инструмент для заработка в интернете, пользования социальными сетями, продвижения своего бизнеса.

Аккаунты позволяют нам использовать все возможности сайтов и приложений, быть на связи со всем миром. Информация актуальна здесь и сейчас, и интернет сайты дают нам возможность делиться ей мгновенно, взаимодействовать с заказчиками, друзьями и близкими, даже находясь на значительном расстоянии друг от друга.

Если говорить о том, что было раньше – мы общались письмами, которые очень долго доходили до получателя, а иногда даже терялись. Сейчас все происходит мгновенно, и в этом нам помогают учетные записи на самых разных сайтах.

Создаем форму отправки данных в html

На этом этапе нужно создать файл form.php, в него добавить html код формы. Подробности о каждом элементе формы читайте в статье Как сделать форму в HTML для сайта.

Первая строка будет следующей

Это очень важный элемент формы. В нем мы указываем каким способом будут передаваться данные и какому файлу. В данном случае все передачется методом POST файлу send.php. Программа в этом файле соответственно должна принять данные, они будут содержаться в post массиве, и отправить их на указанный email адрес.

Вернемся к форме. Вторая строка будет содержать поле для ввода ФИО. Имеет следующий код:

Тип формы text, то есть пользователь сможет ввести или скопировать сюда текст с клавиатуры. Под параметром name содержится название формы. В данном случае это fio, именно под таким именем будет передаваться все, что пользователь введен в данноу поле.

Следующая строка:

Здесь практически все то же самое, но имя для поля указано email, а пояснении указано, чтобы пользователь в эту форму ввел свой адресс электронной почты.

Следующей строкой будет кнопка “отправить”:

И последней строкой в форме будет тэг </form>

Теперь соберем все вместе.

Теперь сделаем так, чтобы поля в форме стали обязательными для заполнения. Имеем следующий код:

На телефоне

Учебное заведение удалено. Если мы хотим изменить информацию, то делаем так:

В этой пошаговой инструкции мы подробно показали, как добавит, удалить место учебы в одноклассниках, а также как изменить информацию о нем. Теперь вы сможете еще быстрее найти своих друзей, с которыми учились вместе, и начать общаться.

При регистрации на Одноклассниках необходимо заполнять предложенную форму. В ней может потребоваться указать имя и фамилию, дату рождения, место проживания и прочее. Но иногда возникает необходимость сменить ранее введенные личные данные для своей странички в Одноклассниках.

В каких случаях это может произойти? Например, девушка вышла замуж и взяла фамилию мужа, или изначально изначально введенные данные были не совсем правдивые, и теперь хочется их отредактировать. Возможно, вы захотите изменить семейное положение, добавить школу, в которой учились, указать новое место работы, заполнить поля, где речь касается интересов (любимые книги, фильмы и прочее).

В любом случае, когда в личном профиле указана информация именно о вас, друзьям, родственникам и знакомым будет проще вас найти. Также появляется возможность познакомиться с другими пользователями, которые слушают такую же музыку, смотрят похожие фильмы и прочее.

Теперь давайте разберемся, как можно изменить данные о себе на своей страничке в Одноклассниках, и как их можно удалить, если возникнет такая необходимость.

Аккаунт – что это такое и зачем он нужен

Аккаунт (профиль, учетная запись, личный кабинет) – способ для интернет ресурса опознать нас и идентифицировать.

Проще говоря, заводя аккаунт, мы представляемся, говорим сайту или приложению, что мы – это мы, а не просто неопознанный пользователь, который проходил мимо.

Аккаунты используются для персонализации пользователей.

Где мы можем встретить личные аккаунты:

  • самый простой способ создания аккаунта – первая настройка телефона и создание учетной записи. В зависимости от операционной системы гаджета мы зарегистрируем аккаунт Google, iTunes или Windows;
  • использование мессенджеров;
  • при регистрации в социальных сетях создается учетная запись, и именно в ней будут храниться наши фото, переписки, список друзей или подписчиков, и даже деньги;
  • биржи контента и фрилансеров в обязательном порядке требуют создание аккаунта. Именно в нем будет храниться портфолио, по аккаунту заказчики будут понимать, кто именно является исполнителем их заказа;
  • создание почтового ящика;
  • личный кабинет, онлайн-банк – это тоже пример аккаунта;
  • заказ еды через приложение, или заказ такси, тоже подразумевает наличие у вас учетной записи.

При входе в аккаунт подтягиваются наши данные, загруженные медиафайлы (фото, видеоролики), происходит оплата (такси), меняется статус на «онлайн» (если не используются анонимайзеры).

Настраиваем кампанию

Добавьте пиксель ВКонтакте и тип события, которые помогут собирать статистику и отслеживать действия пользователей. Укажите время показа рекламы и определитесь, будете ли вы рекламироваться в выходные или праздничные дни.

Следующий шаг — назначить ставки (по умолчанию стоит автоматическое управление) и выбрать рекламную цель. Какие цели предлагает ВКонтакте:

  • Заявки. Алгоритм оптимизирует показы так, чтобы рекламодатель получал заявки не дороже нужной ему цены.
  • Максимум показов. Алгоритм попытается добиться максимального количества показов в пределах установленного бюджета.
  • Максимум переходов. Эта цель принесет максимум кликов в пределах установленного бюджета.

После того как вы настроите таргетинги и ставки, в правой части экрана появится прогноз показателей, которые вы можете получить: численность аудитории, охват, показы и бюджет.

Если вы выключите автоматическое управление ценой, система предложит две стратегии с ручным управлением:

  • CPM (оплата за показы). В этом случае вы назначаете оптимальную цену за тысячу показов.
  • CPC (оплата за переходы). Вы указываете стоимость клика по объявлению.

После того как вы создали и запустили объявления, вся информация по ним будет отображаться в рекламном кабинете. Во вкладке «Детализация» можно увидеть более точные данные, например по дням недели.

Зачем нужны парсеры

Парсер — это программа, сервис или скрипт, который собирает данные с указанных веб-ресурсов, анализирует их и выдает в нужном формате.

С помощью парсеров можно делать много полезных задач:

  • Цены. Актуальная задача для интернет-магазинов. Например, с помощью парсинга вы можете регулярно отслеживать цены конкурентов по тем товарам, которые продаются у вас. Или актуализировать цены на своем сайте в соответствии с ценами поставщика (если у него есть свой сайт).
  • Товарные позиции: названия, артикулы, описания, характеристики и фото. Например, если у вашего поставщика есть сайт с каталогом, но нет выгрузки для вашего магазина, вы можете спарсить все нужные позиции, а не добавлять их вручную. Это экономит время.
  • Метаданные: SEO-специалисты могут парсить содержимое тегов title, description и другие метаданные.
  • Анализ сайта. Так можно быстро находить страницы с ошибкой 404, редиректы, неработающие ссылки и т. д.

Для справки. Есть еще серый парсинг. Сюда относится скачивание контента конкурентов или сайтов целиком. Или сбор контактных данных с агрегаторов и сервисов по типу Яндекс.Карт или 2Гис (для спам-рассылок и звонков). Но мы будем говорить только о белом парсинге, из-за которого у вас не будет проблем.

Основные сущности


Механизм работы фичи будет состоять из:

На диаграмме классов представлены все базовые сущности, от которых будут наследоваться конкретные реализации. Рассмотрим, как они связаны.

Для сущности Scenario зададим интерфейс, в котором опишем какую логику мы ждем для любого сценария в приложении (содержать список необходимых шагов и перестраивать его после завершения предыдущего шага, если необходимо.

В приложении может быть несколько фич, состоящих из множества последовательных экранов, и каждую будет обслуживать свой интерактор. Всю общую логику, не зависящую от фичи и конкретных данных, вынесем в базовый класс ProgressInteractor.

ApplicationDraft не представлен в базовых классах, так как сохранение данных, которые заполнил пользователь, в черновик может не требоваться. Поэтому работать с черновиком будет конкретная реализация ProgressInteractor. С ней же будут взаимодействовать презентеры экранов.

Диаграмма классов для конкретных реализации базовых классов:

Все эти сущности буду взаимодействовать между собой и с презентерами экранов следующим образом:

Классов довольно много, поэтому давайте на примере фичи из начала статьи разберем каждый блок по отдельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *