Алгоритм генерации QR-кода / Хабр

Qr-код: что эта такое и где может применяться

В повседневной жизни QR-код встречается повсеместно. Он представляют собой темный штрих-код в виде квадрата с зашифрованной информацией. QR-код можно обнаружить на чеке, ценниках, визитках, рекламных буклетах и т.д. Иногда он встречается и на фасадах зданий.

В нем может быть зашифрована ссылка, адрес электронной почты или сайта, номер телефона и другая важная информация. Многих интересует, как произносится эта замысловатая аббревиатура. На самом деле, все просто – так же, как пишется: «Кью Ар Код».

Для расшифровки необходимо навести на штрих-код камеру телефона. В некоторых моделях QR-код считывается автоматически. В остальных случаях приходится устанавливать специальное приложение.

История возникновения QR-кодов уходит корнями в 90-е годы. Их придумали в Японии для маркировки товаров. В основе их создания стоит компания «Denso». Главная цель внедрения QR-кодов в общий обиход заключалась в автоматизации различных производственных процессов.

Последние годы их стали использовать не только в рекламе и торговле, но и в быту.

QR-код ВК можно создать с помощью специального конструктора. С ним становится проще знакомиться или делиться интересной информацией. При знакомстве с людьми отпадает необходимость называть свой ник или персональные данные. Достаточно показать QR-код так, чтобы собеседник мог его отсканировать.

Аналогичная система имеется и в Инстаграм. Ею часто пользуются владельцы бизнес-аккаунтов. Штрих-код со ссылкой на профиль размещают на визитке. Кроме того, очень удобно скачивать фильмы и музыку с помощью QR-кодов. Для этого не надо совершать никаких дополнительных телодвижений.

Наличие сканера в мобильном телефоне может пригодиться в путешествии по незнакомой стране. QR-кода могут использоваться в качестве альтернативы бумажных билетов.

В транспортной инфраструктуре их нередко применяют в качестве замены онлайн-табло. Это избавляет от необходимости тратить деньги на подвесные дисплеи.

Например, в Германии QR-кода можно обнаружить на стенах вагонов. В них закодирована информация о маршрутах, стоимости билетов и т.д.

В ресторанах и кафе с их помощью можно изучить меню, не подзывая официанта. Они также задействованы в туристических маршрутах. QR-кода можно обнаружить на крупных достопримечательностях.

Эта практика особенно распространена в Японии. На одном из кладбищ было принято решение перенести всю информацию об усопших в матричный код.

Базовые элементы

Размер QR кода зависит только от версии. Для первой версии это 21 модуль, а размеры старших версий определяются из таблицы 9. Вобще в ней указаны места расположения выравнивающих узоров (об этом чуть позже), но размер холста можно определить как последнее число 7 модулей.

Хочу обратить ваше внимание, что отступ, рамка из белых модулей шириной 4 модуля, — полноценная часть QR кода, и её нельзя не учитывать. Несмотря на это, я указываю высоту ширину именно части с чёрными модулями и начинаю отчёт с её верхнего левого угла ((0, 0) — верхний левый модуль верхнего левого поискового узора).

Таблица 9. Расположение выравнивающих узоров.

Верхняя строка — номер версии.

910111213
6, 26, 466, 28, 506, 30, 546, 32, 586, 34, 62
1415161718
6, 26, 46, 666, 26, 48, 706, 26, 50, 746, 30, 54, 786, 30, 56, 82
920212223
6, 30, 58, 866, 34, 62, 906, 28, 50, 72, 946, 26, 50, 74, 986, 30, 54, 78, 102
2425262728
6, 28, 54, 80, 1066, 32, 58, 84, 1106, 30, 58, 86, 1146, 34, 62, 90, 1186, 26, 50, 74, 98, 122
29303132
6, 30, 54, 78, 102, 1266, 26, 52, 78, 104, 1306, 30, 56, 82, 108, 1346, 34, 60, 86, 112, 138
33343536
6, 30, 58, 86, 114, 1426, 34, 62, 90, 118, 1466, 30, 54, 78, 102, 126, 1506, 24, 50, 76, 102, 128, 154
37383940
6, 28, 54, 80, 106, 132, 1586, 32, 58, 84, 110, 136, 1626, 26, 54, 82, 110, 138, 1666, 30, 58, 86, 114, 142, 170

В чем заключается разница между сканированием и копированием?

Если сканированием является процесс, направленный на получение копии документа в цифровом формате, то под копированием подразумевается процесс, предназначенный для того, чтобы получить точную копию (или целый ряд копий) документа в бумажном варианте.

Кроме того, в первом случае используют сканер, который и позволяет отсканировать любой текст или фото, во втором – специальный копировальный аппарат.

В первую очередь хочется отметить, что в основе обоих вышеописанных процессов лежит метод считывания изображения с поверхности бумажного носителя при помощи особых светочувствительных элементов. Однако цели, преследуемые в каждом из процессов, являются совершенно разными.

Таким образом, сканирование позволяет создать цифровой файл конкретного документа, а копирование выдает лишь его распечатку. Объединение двух этих процессов в одном аппарате, называемом многофункциональным устройством, стало возможным именно благодаря тому, что способ обработки исходного документа в них идентичны.

Если говорить об отличиях поподробнее, то после сохранения отсканированного изображения в виде файла на диск, с ним можно работать дальше, к примеру, отправить по e-mail, передать через мессенджеры по интернету, открыть в программах, позволяющих распознавать и редактировать текст и т.д.

Кроме того, при работе с таким устройством, как сканер обязательно нужно иметь подключение к персональному компьютеру. Перед непосредственным сканированием следует произвести все необходимые настройки данного процесса и определить папку, куда будет сохранен отсканированный документ.

А вот копировальное устройство или просто ксерокс не нуждается в организации связи с другой оргтехникой, т.к. является полностью автоматизированным аппаратом. Простая модель копира, по сути, имеет в своем корпусе и печатающее устройство, и сканер. Что касается настроек, к примеру, количества копий, то задать их можно непосредственно с панели, расположенной на самом аппарате.

Таким образом, можно отметить, что процесс сканирования является более экономичным вариантом, нежели копирование. Дело в том, что он не требует расходных материалов – в этом случае нужен лишь оригинал документа, который впоследствии будет преобразован в цифровой файл.

Варианты использования qr кодов в разных странах мира

Среди основных можно назвать оплату товаров и услуг населением азиатских стран. В Китае почти все оплачивают покупки при помощи встроенных возможностей многофункционального приложения WeChat. С его помощью оплачиваются товары на кассе, преподносятся денежные подарки путем перевода (у китайцев очень распространены так называемые ”красные конверты”) и даже подается милостыня городским попрошайкам.

Традиционные китайские красные конверты дарятся на праздники. Благодаря WeChat они стали электронными.

Согласно данным iResearch, объем мобильных платежей в Китае в 2021 году составил 72,1 триллиона юаней или примерно 10 триллионов долларов. Львиную долю из этого составили именно платежи при помощи QR-кодов.

Широкому распространению такого вида оплаты поспособствовала китайская компания Inspiry, которая в 2003 году изобрела быстрый способ считывания кодов. Правда, в начале нулевых оплата все равно проходила только в течение 15-20 секунд. Впоследствии трудности преодолели и ускорили процесс, а рост объема платежей пошел вверх по экспоненте. Для сравнения, с 2021 года он вырос почти в 1000 раз и каждый год рос не меньше, чем на четверть.

В это же время в Европе и США люди существенно реже сталкиваются с QR кодами. Например, по данным опросов в США, только 20 процентов продавцов знает как ими пользоваться и примерно такое же количество человек хоть раз в жизни сканировало QR код. Определенные попытки продвижения есть, но они очень слабые и заключаются только в размещении специальных меток на памятниках архитектуры, в общественных местах и на рекламных материалах.

Исключениями являются единичные случаи, вроде австралийского бренда UGG и американской компании Sennheiser, которые реализовали проверку подлинности на основе QR кода. После вскрытия упаковки покупателю предлагается просканировать код. Если его нет или система выдала ошибку, покупатель может вернуть товар в магазин, так как он является контрафактным.

Россия в этом вопросе продвинулась чуть дальше. Например, у нас уже несколько лет действует стандарт на использование QR кодов в документах. Он позволяет наладить документооборот на предприятиях и обеспечить боле удобную оплату коммунальных платежей.

В марте — апреле 2020 года ряд стран? включая Россию, из-за пандемии коронавируса начали внедрять системы контроля за перемещением граждан с использованием QR-кодов.

Внешний вид

У Tecno Pova 2 экран почти 7 дюймов (всё-таки идея в том, чтобы аппарат работал как портативная игровая консоль), так что неудивительно, что смартфон большой (173.3 x 78.8 x 9.6 мм) и увесистый (230 граммов).

Алгоритм генерации QR-кода / Хабр
Спинка имеет ребристую текстуру. Преимущество такого решения в том, что на корпусе не остается отпечатков пальцев.

Внешний вид и удобство использования

Tecno Pova 2 поставляется в стильно оформленной, без броской аляповатости коробке из твердого картона.

В комплекте можно найти защитный чехол, защитную пленку на экран, а также зарядное устройство с максимальной выходной мощностью 18 Вт.

Tecno Pova 2 — это очень крупный мобильный аппарат с огромным, почти семидюймовым экраном. Массивное устройство имеет и большой вес в 232 грамма. Масса обусловлена не только большими габаритами, но и объемной батареей на 7000 мА·ч, что делает аппарат практически уникальным в своем классе. Смартфоны с такими аккумуляторами на мобильном рынке пока еще можно пересчитать по пальцам.

Строение корпуса самое простое: полностью пластиковый кожух без отдельной боковой рамки склеен с передним стеклом. Здесь нет глянца и блеска, покрытие пластика матовое и шероховатое. Отпечатков пальцев на таком покрытии практически не остается. Для украшения по тыльной стороне корпуса пущена полоска, там же имеется крупная надпись — название модели.

В среднестатистическую руку такой огромный аппарат помещается с трудом, в кармане одежды он также станет весьма ощутимой ношей. Но тем, кто нуждается в действительно большом экране, к столь габаритным устройствам уже давно не привыкать.

Смартфон совершенно не скользит в руке, однако в комплекте все равно есть защитный чехол. Он, кстати, может пригодиться в случае частого использования лежащего на столе смартфона, поскольку из-за выпирающих камер аппарат покачивается на твердых поверхностях при прикосновениях к экрану.

Спереди фронтальная камера установлена в круглом вырезе в матрице экрана, расположенном по центру. Камера снабжена собственной фронтальной вспышкой.

Сканер отпечатков пальцев — емкостный, он врезан прямо в плоскую кнопку питания на правом боку устройства. Сканер срабатывает четко и быстро. Качелька громкости также расположена на этом боку, ее кнопки разделены, имеют жесткий и отчетливый ход.

Разъем для карточек тройной: в него можно установить и две карты Nano-SIM, и одну карту памяти microSD. Поддерживается горячая замена карточек.

На верхнем торце ничего нет, а в нижнем торце установлены 3,5-миллиметровый аудиовыход для наушников, разъем USB Type-C и также разговорный микрофон.

Основного динамика же здесь нет вовсе, звук издает единственный разговорный громкоговоритель в верхней части.

Смартфон выпускается в нескольких вариантах цветового оформления корпуса, в России в первое время будут представлены два цвета — серый и черный. Защиты от влаги и пыли корпус смартфона не имеет.

Воспроизведение видео

Данный аппарат, по всей видимости, не поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения и звука на внешнее устройство при подключении к порту USB (отчет программы usbview.exe). Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства.

Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»).

Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу:

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров.

При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 пикселей (1080p) изображение собственно видеофайла выводится один-в-один по пикселям, точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации) и в истинном разрешении Full HD. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235.

Время автономной работы

Смартфон имеет встроенную батарею с емкостью весьма редкого для смартфонов объема 7000 мА·ч, поэтому в тестах вполне ожидаемо демонстрирует необычно высокие цифры. В реальной эксплуатации такого гигантского разрыва в автономности, конечно, наблюдаться не будет, семидюймовый экран с высоким разрешением все же не может не потреблять много энергии, да и SoC греется прилично.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате имеются. Условия тестирования: выставлен минимальный комфортный уровень яркости (примерно 100 кд/м²). Тесты: беспрерывное чтение в программе Moon Reader (со стандартной, светлой темой); беспрерывный просмотр видео в HD-качестве (720р) через домашнюю сеть Wi-Fi; игра Injustice 2 с автонастройками графики.

 Емкость аккумулятораРежим чтенияРежим видеоРежим 3D-игр
Tecno Pova 27000 мА·ч36 ч. 00 м.28 ч. 30 м.15 ч. 00 м.
Infinix Note 10 Pro5000 мА·ч20 ч. 30 м.17 ч. 00 м.8 ч. 30 м.
Redmi Note 10 Pro5020 мА·ч25 ч. 00 м.18 ч. 00 м.8 ч. 00 м.
Infinix Note 10 Pro5000 мА·ч20 ч. 30 м.17 ч. 00 м.8 ч. 30 м.
TCL 20L5000 мА·ч20 ч. 00 м.18 ч. 00 м.7 ч. 30 м.
Redmi Note 105000 мА·ч26 ч. 00 м.21 ч. 00 м.7 ч. 00 м.

Традиционно оговоримся, что это максимально возможные цифры, полученные в идеальных условиях и без установленных SIM-карт. Любые изменения в сценарии эксплуатации, скорее всего, приведут к ухудшению результатов.

Камера

У смартфона сзади установлены четыре камеры, но снимает он в основном на одну. Три других имеют слишком слабые характеристики и служат вспомогательным целям:

  • 48 Мп, f/1,9, PDAF (основной)
  • 2 Мп, f/2,4 (макро)
  • 2 Мп, f/2,4 (глубины резкости сцены)
  • 2 Мп, f/2,4 (глубины резкости сцены)

Интерфейс управления камерой своеобразный, немного отличающийся от приложения камеры в большинстве смартфонов популярных брендов. Дополнительные режимы находятся не во вкладке «Еще» в меню горизонтальной прокрутки, их необходимо вытаскивать жестом снизу вверх, и если пропустить этот обучающий момент, то самому догадаться трудно.

Также здесь нет ручного режима и нет возможности отключить работу ИИ при определении сцены. ИИ вмешивается в обработку снимка всегда, тут все сделано для упрощенной съемки в полностью автоматическом режиме. Есть режим Auto HDR, портретный и ночной режимы, а также бьютификатор и фирменные AR-стикеры. Часть стикеров посвящена футбольной теме, ибо бренд Tecno уже несколько лет спонсирует футбольный клуб Манчестер Сити.

Стабилизатора у камеры нет. Нет и штатной возможности сохранять снимки в RAW. Фазовый автофокус срабатывает быстро и функционирует вполне адекватно. Лишь при видеосъемке дальних планов он порой начинает подстраиваться, что может испортить ролик. Но такое в недорогих мобильных камерах встречается сплошь и рядом.

На основную камеру можно снимать в 48 Мп или в 12 Мп с объединением 4 пикселей в 1. Разница в снимках есть, и довольно большая. В 48 Мп камера выдает жесткую картинку с наличием явно пересвеченных мест, это хорошо видно при ярком освещении. В то же время, темные участки на их фоне хорошо оттеняются, создавая сильный контраст и, как следствие, визуальный объем.

На 12-мегапиксельных снимках данные моменты нивелируются, убираются пересветы и подтягиваются тени. Любые текстуры становятся видны гораздо лучше (как если вручную поднять экспозицию в Фотошопе), но при этом теряется контрастность. Как следствие, снимки выглядят более плоскими, неестественными.

Алгоритм генерации QR-кода / Хабр
12 Мп

Помимо выравнивания экспозиции, автомат выполняет дополнительную постобработку 12-мегапиксельных фотографий, и в целом в этом режиме фотографии получаются, пожалуй, более предпочтительные. Впрочем, иногда определиться трудно — можно, наверное, делать два варианта фото, а уж потом выбирать лучший.

Размер снимков 12 и 48 Мп отличается приблизительно в три раза. Но если говорить о детализации, то она на 48-мегапиксельных снимках просто аховая, ради этого снимать в большем разрешении не стоит. В целом качество снимков неплохое для бюджетного аппарата, но не более.

Ночной режим тоже ничего хорошего предложить не может. Он умеет только выставлять долгую выдержку, высветляя все участки снимка до неестественного состояния «ночью как днем». «Ночным» такой снимок назвать уже сложно, художественная ценность тоже сомнительна, а детали отчаянно размазаны шумодавом.

Отдельный модуль для макросъемки имеет скромные характеристики, но, в общем способен выдать неплохую миниатюру. Однако данный модуль не может сфокусироваться на ставшей уже привычной дистанции 4 см, его необходимо относить подальше. Поэтому словом «макро» получающиеся снимки в данном случае вообще можно назвать лишь с большой натяжкой. Лучше просто снимать на основную камеру — выйдет не хуже.

Видео смартфон может снимать в максимальном разрешении 2560×1440 (2К) при 30 fps. Стабилизатора нет. В принципе, будь он, видео получалось бы весьма неплохим: картинка четкая, яркая, сочная и достаточно детализированная. Но без стабилизации снимать с рук очень сложно.

Электронная стабилизация доступна, если снизить разрешение до 1080р, но там уже, конечно, и качество падает, картинка становится рыхлой. Если еще сильнее снизить разрешение, до 720р, то появится возможность включить искусственный эффект размытия фона (боке).

Селфи-камера (8 Мп) качеством съемки не блещет, но зато может предоставить владельцу яркую светодиодную вспышку и добавление эффектов (боке, AR-стикеры).

Преимущества qr-кода

QR-код создавался как улучшенная альтернатива штрих-коду.

 Больше данных, чем в штрих-коде

Штрих-код содержит лишь одну строку данных. Наиболее распространенный тип штрих-кода, используемый, например, для идентификации продуктов в торговле, позволяет сохранять набор цифр фиксированной длины. Хотя форматы штрих-кодов для кодирования длинных строк, содержащих также буквы и другие символы, существуют, они довольно громоздки.

QR-коды более компактны, позволяют сохранять больше данных и поддерживают более широкий набор символов. При этом их так же легко создавать и печатать.

Меньше ошибок

Бывало ли, что вы взяли товар, отнесли на кассу, а сканер штрих-кода показал что-то совершенно другое? Редко, но такое случается – обычно потому, что штрих-код не был защищен от дублирования. А повышенная емкость QR-кода позволяет встроить в него защиту от ошибок.

Легко считывать

В отличие от штрих-кода, для чтения и интерпретации которого нужны специальные технологии, сканировать и расшифровать QR-код можно с помощью смартфона или цифровой камеры. Это делает его гораздо более полезным, например, для маркетинговых кампаний, нацеленных на потребителей.

Легко печатать

Как и в случае штрих-кода, для QR-кода достаточно черно-белой печати (хотя его можно сделать и цветным).

Повышенная надежность

Информацию в QR-коде можно зашифровать, что послужит дополнительной защитой.

Производительность

Смартфон работает на однокристальной системе MediaTek Helio G85 с 8 процессорными ядрами с частотой до 2 ГГц и с Mali-G52 MC2 в качестве GPU. Объем оперативной памяти составляет 4 ГБ, объем хранилища — 64 или 128 ГБ. Можно устанавливать в смартфон карту памяти, поддерживается и подключение внешних устройств к порту USB Type-C в режиме USB OTG.

SoC MediaTek Helio G85 была анонсирована 30 апреля 2020 года и изготовляется по 12-нанометровому техпроцессу. Платформа не очень мощная, даже в 9-й версии AnTuTu она набирает немногим более 200 тысяч баллов. Ей очень далеко до Helio G95, она по всем параметрам отстает в 1,5-2 раза.

И тем не менее, в самые популярные игры, в том числе Call of Duty Mobile, Injustice 2, можно играть без притормаживаний, хотя и на низких настройках графики. Представители Tecno вообще напирают в данной модели на игровую составляющую, упоминая «игровой движок ЕТ» и утверждая, что аппарат предоставляет игроку «оптимальный игровой процесс за счет направленного ускорения процессоров, снижения вычислительной нагрузки на графические процессоры и ускорения обработки игровых пакетов на сетевом уровне».

Стоит также отметить, что у Tecno есть некие эксклюзивные отношения с игрой Free Fire Garena (аналог PUBG), и эта игра действительно идет на смартфоне вполне бодро. Жаль только, что хорошего стереозвучания при этом аппарат не предоставляет.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр).

К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark и GFXBenchmark:

 Tecno Pova 2
(Mediatek Helio G85)
Infinix Note 10 Pro
(Mediatek Helio G95)
Redmi Note 10 Pro
(Qualcomm Snapdragon 732G)
TCL 20L
(Qualcomm Snapdragon 662)
Redmi Note 10
(Qualcomm Snapdragon 678)
3DMark Wild Life Ex Vulkan
(больше — лучше)
183440337106145
3DMark Sling Shot Ex OpenGL ES 3.1
(больше — лучше)
14142767270811551474
3DMark Sling Shot Ex Vulkan
(больше — лучше)
14292847251711081353
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
1428291215
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
1633331318
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
4059813142
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
4582913547

Тестирование в браузерных кросс-платформенных тестах:

 Tecno Pova 2
(Mediatek Helio G85)
Infinix Note 10 Pro
(Mediatek Helio G95)
Redmi Note 10 Pro
(Qualcomm Snapdragon 732G)
TCL 20L
(Qualcomm Snapdragon 662)
Redmi Note 10
(Qualcomm Snapdragon 678)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
2958285643992837
Google Octane 2
(больше — лучше)
111281604814852901113169
JetStream
(больше — лучше)
2736403041

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Тестирование под нагрузкой для обнаружения тротлинга процессора:

Разные виды qr-кодов

QR-коды могут выглядеть по-разному, но наиболее распространены пять видов, перечисленных ниже. Возможности у них примерно одинаковые, отличается только внешний вид.

QR-код

Это оригинальная версия QR-кода, созданная Denso Wave в 1990-х годах. Его легко узнать по трем поисковым узорам в левом нижнем, левом верхнем и правом верхнем углах.

Aztec

Код Aztec был разработан компанией Welch Allyn. Он похож на QR-код, но содержит только один поисковый узор, расположенный по центру.

Код Aztec со ссылкой на kaspersky.com

MaxiCode

Этот вид QR-кода используется почтовой службой США. Как и у кода Aztec, поисковый узор у него находится посередине, но вместо квадратов он использует узор из шестиугольников («пчелиные соты»).

Maxicode со ссылкой на kaspersky.com

PDF417

Штрих-код со странным названием PDF417 был придуман Йинцзюном Вангом из Symbol Technologies в 1991 году – на три года раньше QR-кода. Этот код имеет прямоугольную форму и выглядит как нечто среднее между QR-кодом и штрих-кодом.

Код PDF417 со ссылкой на kaspersky.com

Semacode

Код Semacode, разработанный одноименной компанией – разработчиком ПО, представляет собой матрицу данных, похожую на обычный QR-код, но без характерных поисковых узоров.

Semacode со ссылкой на kaspersky.com

Родственные слова[править]

Происходит от гл. сканировать, далее от англ. scan «разграничивать (поэтические строки) просматривать», далее из лат.scandere «восходить; достигать; размеренночитать» (восходит к праиндоевр. *skand- «прыгать, скакать»).

Выпадение -d в англ., вероятно, произошло в результате смешения с суффиксом -ed. Значение «просматривать» впервые встречается в 1540-х. Использованы материалы Online Etymology Dictionary Дугласа Харпера. См. Список литературы.

Семантические свойства[править]

Общее прототипическое значение — действие по значению гл. сканировать.

  1. техн., физ.управляемоепространственноеперемещениесветового или иного луча с последовательнымпрохождениемзаданнойзоныпространства или поверхности (с целью обследования, обнаружения чего-либо) ◆ Отсутствие электронного сканирования лучом по азимуту в значительной мере компенсировалось за счёт предложенного впервые для РЛС такого класса вращения ФАР по азимуту с переменной скоростью. «Радиолокатор обнаружения 9С15М ЗРС С-300В», 15 декабря 2003 // «Воздушно-космическая оборона»[НКРЯ]
  2. комп.переводизображения или множества изображений в цифровую формус помощью сканирования [1] ◆ Не ясен и вопрос безопасности бесконтактного сканирования для самих картин. Николай Молок, «Благополучие и процветание. Антикварный салон с успехом закрылся», 11 ноября 2002 // «Известия»[НКРЯ]
  3. техн. в информационных системах — поиск каких-либо устройств либо объектов путём последовательной проверки наличия определённых признаков у каждого элемента множества всех имеющихся объектов ◆ В новой версии архиватора добавлена функция сканирования архива на наличие вирусов.
  1.  — скань, вышивка бисером, точечное изображение подобное прощупыванию лучом обнаружения ПВО цели.
  2. частичн. оцифровка
  3. просмотр

Создание байтов коррекции

Следующий алгоритм применяется к каждому блоку данных (если блок данных один, то просто к данным).

Этот алгоритм основан на алгоритме Рида–Соломона. Первое что надо сделать — определать сколько байтов коррекции надо создать (таблица 5). По количеству байтов коррекции определяется так называемый генерирующий многочлен (таблица 6). Многочленом он называется, потому что оригинальный метод использует многочлен с теми же коэффициентами.

Таблица 6. Генирирующие многочлены.

Количество байтов коррекцииГенерирующий многочлен
787, 229, 146, 149, 238, 102, 21
10251, 67, 46, 61, 118, 70, 64, 94, 32, 45
1374, 152, 176, 100, 86, 100, 106, 104, 130, 218, 206, 140, 78
158, 183, 61, 91, 202, 37, 51, 58, 58, 237, 140, 124, 5, 99, 105
16120, 104, 107, 109, 102, 161, 76, 3, 91, 191, 147, 169, 182, 194, 225, 120
1743, 139, 206, 78, 43, 239, 123, 206, 214, 147, 24, 99, 150, 39, 243, 163, 136
18215, 234, 158, 94, 184, 97, 118, 170, 79, 187, 152, 148, 252, 179, 5, 98, 96, 153
2017, 60, 79, 50, 61, 163, 26, 187, 202, 180, 221, 225, 83, 239, 156, 164, 212, 212, 188, 190
22210, 171, 247, 242, 93, 230, 14, 109, 221, 53, 200, 74, 8, 172, 98, 80, 219, 134, 160, 105, 165, 231
24229, 121, 135, 48, 211, 117, 251, 126, 159, 180, 169, 152, 192, 226, 228, 218, 111, 0, 117, 232, 87, 96, 227, 21
26173, 125, 158, 2, 103, 182, 118, 17, 145, 201, 111, 28, 165, 53, 161, 21, 245, 142, 13, 102, 48, 227, 153, 145, 218, 70
28168, 223, 200, 104, 224, 234, 108, 180, 110, 190, 195, 147, 205, 27, 232, 201, 21, 43, 245, 87, 42, 195, 212, 119, 242, 37, 9, 123
3041, 173, 145, 152, 216, 31, 179, 182, 50, 48, 110, 86, 239, 96, 222, 125, 42, 173, 226, 193, 224, 130, 156, 37, 251, 216, 238, 40, 192, 180

Перед выполнением цикла надо подготовить массив, длина которого равна максимуму из количества байтов в текущем блоке и количества байтов коррекции, и заполнить его начало байтами из текущего блока, а конец нулями.

Цикл, описанный в этом списке, повторяется столько раз, сколько байтов данных содержится в текущем блоке.

  1. Берём первый элемент массива, сохраняем его значение в переменной А и удаляем его из массива (все следующие значения сдвигаются на одну ячейку влево, последний элемент заполняется нулём).
  2. Если А равно нулю, то пропустить следующие действия (до конца списка) и перейти к следующей итерации цикла.
  3. Находим соответствующее числу А число в таблице 8, заносим его в переменную Б.
  4. Далее для N первых элементов, где N — количество байтов коррекции, i — счётчик цикла:

Первые N байтов подготовленного массива после этого цикла — и есть байты коррекции. Для каждого блока данных получится соответствующий блок байтов коррекции.

Ничего не понятно? Мне тоже. Посмотрите на пример и всё станет ясно.

Пример. Здесь все байты я буду представлять в виде десятичных чисел от 0 до 255. Исходный блок данных: 64 196 132  84 196 196 242 194   4 132  20  37  34  16 236  17Используется 2-я версия с уровнем коррекции H. В этом случае надо создать 28 байтов коррекции (таблица 5) и использовать генерирующий многочлен (таблица 6):

168 223 200 104 224 234 108 180 110 190 195 147 205  27 232 201  21  43 245  87  42 195 212 119 242  37   9 123Создадим массив (подготовленный массив) на 28 элементов и заполним его байтами данных: 64 196 132  84 196 196 242 194   4 132  20  37  34  16 236  17   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0Я подробно распишу первый шаг цикла, остальные в виде готового массива.

Первый элемент массива — 64. Убираем его из подготовленного массива:196 132  84 196 196 242 194   4 132  20  37  34  16 236  17   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0В таблице 8 находим ему соответствие — 6; прибавляем по модулю 255 это число к каждому числу генерирующего многочлена:

174 229 206 110 230 240 114 186 116 196 201 153 211  33 238 207  27  49 251  93  48 201 218 125 248  43  15 129Для каждого числа гененирующего многочлена находим соответствие в таблице 7:241 122  83 103 244  44  62 110 248 200  56 146 178  39  11 166  12 140 216 182  70  56  43  51  27 119  38  23И почленно производим операцию побитового сложения по модулю 2 с подготовленным массивом:

 53 254   7 163  48 222 252 106 124 220  29 176 162 203  26 166  12 140 216 182  70  56  43  51  27 119  38  23Повторяем эти действия 16 раз (16 байт данных). В итоге получатся следующие байты коррекции: 16  85  12 231  54  54 140  70 118  84  10 174 235 197  99 218  12 254 246   4 190  56  39 217 115 189 193  24

Циферки и тесты

Как говорят в культурных кругах: “Речи, не подкрепленные доказательствами, могут указывать на предвзятость говорящего”, так что переходим к тестам. Смартфон TECNO POVA 2, внезапно, позиционируется как игровой. Помимо неплохих характеристик, которые должны поставить его на один уровень с redmi note 10 pro или Samsung Galaxy A52, имеется тут и специальный игровой режим.

Помимо отдельного приложения Game Space и стандартных настроек производительности для полноэкранных приложений владелец POVA 2 может активировать ET gaming engine — приложение, предлагающее более тонкие настройки производительности и разгона.

Теперь вы в курсе. Погнали к тестам. В начале у нас будут классические CPU throttling test (посмотреть, как смартфон держится под долгой нагрузкой) и GeekBench (для получения общей картины производительности смартфона). Ну а там и до игр дойдем.

По прошествии 15 минут производительность смартфона немного упала, но осталась на отметке выше 80%, что можно счесть нормой. График трудно назвать гладким, но опять же – критических падений ниже указанного выше значения небыло. Да и 30-ти градусная жара явно не делала тест легче (спасибо тебе, природа).

Игры. Пока мобильная индустрия не обзавелась собственным Crysis или чем-то сравнимо “убивающим” любую актуальную систему будем обходиться самыми популярными и графонистыми представителями мобильных игр.

Достаточно требовательный Black Desert на старте выставил максимальные настройки качества графики, и смартфон вполне успешно с ними справился. После часа игры просадок производительности не наблюдалось, а нагрев был едва ощутим.

PUBG Mobile при максимальных доступных для устройства настройках (естественно HD-версия) играется без проблем. Да, взять MVP не получилось, но победа далась даже как-то слишком легко. Тут стоит похвалить размер экрана — все части интерфеса расположены на комфортном расстоянии друг от друга и прицеливание вызывает только положительные эмоции.

Несмотря на угрозы низкой производительностью Warface вполне комфортно играется на максимальном качестве графики. В очередной раз отмечу малозаметный нагрев POVA 2, что заметно улучшает комфорт во время игры, и даже немного повышает ваш скилл. Но это не точно.

Ну и как же не протестировать на смартфоне RAID: Shadow Legends! Ведь это эпическая мобильная РПГ в стилистике темного фент…ой. Что-то меня занесло. Ну, что можно сказать — игра прекрасно работает и сливать в нее все свои накопления можно будет не испытывая проблем с производительностью!

Четыре версии qr-кода

У QR-кодов множество назначений, но чаще всего используются четыре основных вида. Версия QR-кода определяет способ кодирования данных и называется «режимом ввода». Различают цифровое, буквенно-цифровое, двоичное кодирование и кандзи. О способе кодирования сообщает версия QR-кода.

Цифровое кодирование

Используется для десятичных чисел от 0 до 9. Это самый емкий способ хранения данных, позволяющий записать до 7089 символов.

Буквенно-цифровое кодирование

Используется для чисел от 0 до 9, заглавных букв от A до Z, символов $, %, *, , -, ., /, : и пробела. Позволяет хранить до 4296 символов.

Двоичное кодирование

Используется для символов из кодировки ISO-8859-1 и позволяет хранить до 2953 символов.

Кандзи

Используется для хранения японских иероглифов в виде двухбайтовых символов кодировки Shift JIS. Это первоначальная кодировка, разработанная компанией Denso Wave. Однако с появлением других режимов она стала наименее эффективной, так как позволяет хранить лишь 1817 символов.

Существует также вторая кодировка кандзи – ECI, использующая набор символов UTF-8. Однако не все современные сканеры могут ее прочесть.

Также есть две дополнительные модификации основных видов кодировки:

Режим структурированного дополнения

Этот способ преобразует набор данных в несколько QR-кодов, позволяя считывать до 16 QR-кодов одновременно.

Режим FNC1

Этот способ позволяет QR-коду выполнять функции штрих-кода GS1.

Экран

Смартфон Tecno Pova 2 оснащен дисплеем с диагональю 6,9 дюйма и разрешением 1080×2460, защищенным плоским стеклом. Физические размеры экрана составляют 71×162 мм, соотношение сторон — 20:9, плотность точек — 389 ppi. Ширина рамки вокруг экрана составляет по 3,5 мм с боков, 4 мм сверху и 7 мм снизу. При столь огромном почти семидюймовом экране рамка смотрится очень тонкой.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2021) (далее просто Nexus 7).

Экран у Tecno Pova 2 заметно темнее (яркость по фотографиям 95 против 106 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Tecno Pova 2 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution).

За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило 450 кд/м². Максимальная яркость не очень высокая, но, учитывая отличные антибликовые свойства, что-то можно будет рассмотреть на экране даже в солнечный день вне помещения.

Минимальное значение яркости — 4 кд/м², поэтому в полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится на фронтальной панели близко к ее верхнему краю правее решетки фронтального громкоговорителя).

В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях.

Если не вмешиваться, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 12 кд/м² (сойдет), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 180 кд/м² (нормально), а условно под прямыми лучами солнца повышает до 450 кд/м² (до максимума).

Результат по умолчанию нас удовлетворил, но для эксперимента мы попробовали понизить яркость в полной темноте — подвинули ползунок чуть влево. Яркость стала ниже, но после цикла повышения внешней освещенности и ее снижения, все вернулось к тем же значениям, что были до вмешательства.

Получается, что функция автоподстройки яркости хоть и работает адекватно, но не позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Tecno Pova 2 и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета на экране смартфона имеют насыщенность немного выше естественной, цветовой баланс у Nexus 7 и у тестируемого экрана заметно различается, картинка на экране смартфона явно затемнена. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Tecno Pova 2 контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного и большего снижения яркости.

И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но в случае Tecno Pova 2 яркость снизилась сильнее. Черное поле при отклонении по диагонали сильно высветляется, и приобретает красноватый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая (для наглядности яркость подсветки на смартфоне установлена на максимум):

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1200:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 17 мс (9 мс вкл. 8 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 28 мс.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,46, что выше стандартного значения 2,2, потому и изображение затемнено. При этом реальная гамма-кривая существенно отклоняется от степенной зависимости:

В данном аппарате есть динамическая подстройка яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения — на темных в среднем изображениях яркость подсветки уменьшается. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) не строго соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.

По этой причине ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили (впрочем, как и всегда) при выводе специальных шаблонов с неизменной средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран.

Вообще, такая неотключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, поскольку постоянная смена яркости экрана как минимум может вызывать некоторый дискомфорт, снижает различимость градаций в тенях в случае темных изображений и читаемость экрана на ярком свету, так как на не самых светлых в среднем изображениях яркость подсветки существенно занижается.

Цветовой охват немного шире sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

Для потребительского устройства широкий цветовой охват является недостатком, поскольку в итоге цвета изображений — рисунков, фотографий и фильмов, — ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют неестественную насыщенность. Особенно это заметно на узнаваемых оттенках, например на оттенках кожи. Результат приведен на фотографиях выше.

Баланс оттенков на шкале серого компромиссный, так как цветовая температура существенно выше стандартных 6500 К. Однако отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на шкале серого ниже 3, что для потребительского устройства считается отличным показателем.

При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Также присутствует настройка, позволяющая снизить интенсивность синей компоненты.

В принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается снижением яркости до низкого, но еще комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.

Подведем итоги: экран имеет не очень высокую максимальную яркость (450 кд/м²), но обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством как-то можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня (вплоть до 4 кд/м²).

Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно, но не позволяющий пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования. К достоинствам экрана нужно отнести наличие эффективного олеофобного покрытия, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и видимого мерцания, высокий контраст (1200:1).

К недостаткам — низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, существенное снижения яркости под углами, общее затемнение изображения, не отключаемую динамическую подстройку яркости и слишком насыщенные цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector