Всё началось с того, что мне надоело каждый раз совать карту в POS-терминал и вводить пин-код, чтобы оплатить булку хлеба, и я решил сделать себе карту с PayWave.

На сайте Альфа-банка найти информацию сколько стоит та или иная карта на моём тарифном плане “Корпоративный” – тот ещё квест, но, как я понял, “Visa Classic PayWave Debit” должна быть бесплатной.

Я заказал эту карту в отделении по адресу г. Новосибирск, Морской проспект, 7. Менеджер подтвердила, что выпуск и обслуживание этой карты будет бесплатным. Также, три раза она подтвердила, что карта будут с PayWave (других сейчас, просто, не выпускают), что отобразилось и в заявлении. Там же оформил дополнительную такую же карту к моему счёту на имя моей жены. Менеджер сказала, что карты будут готовы в течение пяти рабочих дней, но получать их надо будет по адресу г. Новосибирск, Морской проспект, 54.

Не прошло и недели, как пришла СМС, что карты готовы и их можно получить по адресу Морской проспект, 54.
Сегодня с утра я зашел в это отделение, и началось… Менеджер минут 15 искал где же эти карты лежат. Наконец нашел и тут выясняется, что карты выпущены без PayWave (а как же, “других сейчас, просто, не выпускают”?) Естественно, такие карты мне не нужны, о чём и сказал менеджеру. Менеджер ответил, что придётся карты перевыпустить, но предупредил, что «Visa Classic PayWave Debit» на тарифном плане “Корпоративный” будет стоить 150 рублей в год (или что-то около того), и предложил выпустить карту «VISA Red Special – FIFA 2021 PW» (дескать, она бесплатная). Проверить эти утверждения я не мог (ещё раз повторяю – найти информацию о тарифах на сайте Альфа-банка – задача не для слабонервных), поэтому вынужден был согласиться.
Менеджер начал оформление бумаг. Во время оформления у него то зависал компьютер, то возникали ещё какие-то проблемы. В результате, оформление перевыпуска карт заняло больше часа. При этом я не уверен, что за все эти банковские косяки расплачиваться буду не я.

Почему я написал в заголовке “Печальная традиция”? Да потому, что косяки при выпуске карт стали уже традицией. То, вместо VISA выпустят MasterCard, то выпустят не ту карту, то выпущенную карту отправят не в то отделение. Ни разу выпуск карты не обошелся без проблем.

Вторая “традиция”, что сотрудники банка (и боюсь, что это – политика банка) не договаривают (а то и откровенно врут) про важные условия обслуживания. Например, о стоимости того или иного продукта. Та же менеджер на Морском проспекте, 7 сообщила мне, что мне предлагают новую кредитную карту “100 дней” в замен старой с более привлекательными условиями. В частности, она сказала, что карта может быть активирована когда угодно. И я, на свою голову, согласился.
Когда я получил эту карту, сотрудник выдал мне листок с условиями обслуживания уже после подписания всех бумаг (и через полтора часа тягомотины с перевыпуском карт, в результате я не совсем чётко представлял, в чём меня обманывают). Когда я пришел из банка и стал внимательно смотреть тарифы, то выяснилось, что годовое обслуживание стоит 1190 рублей в год и активирована она уже сейчас!
Получается, что меня сотрудники сознательно ввели в заблуждение, ради того, чтобы получить 1190 рублей? Вам не кажется это мерзким? Впрочем, о чём это я? Конечно же, нет. И сотрудники делают только то, что им говорит руководство. Получается, что ложь – политика банка?

В общем, я знаю, что вы ответите – “надо было читать, прежде, чем подписать”. Не спорю. Надо было. Но скажите честно, мысль, что сотрудники должны сообщать правдивую информацию, вам в ваш мозг даже не приходит?