Без предупреждения взимается комиссия за перевод через сбп
Сегодня переводил средства со своего мастер-счёта в ВТБ на Тинькофф. Переводил как обычно – в мобильном приложении через систему быстрых платежей. И как обычно была перед каждым переводом указана комиссия 0 рублей.
Но по факту начиная с третьего перевода стали постфактум взимать комиссию в размере 0,5% от суммы перевода.
Онлайн-чат в приложении ничего не дал, там простейший бот, который не может обрабатывать такие вопросы.
Звонок на tel: 78001002424 привел опять же к боту автоответчику, который не смог правильно интерпретировать вопрос и отправил смс со ссылкой на страницу тарифов.
Итого: никаких уведомлений о том, что взимается комиссия, нет. Если банк хочет брать комиссию, надо уведомлять об изменении тарифов или хотя бы обновить своё же официальное (!) приложение, чтобы оно знало о появлении комиссии. Нет уведомления – будьте добры вернуть комиссию на счёт, с которого был перевод.
Сбп для клиентов втб – как онлайн подключиться к системе быстрых платежей?
Система быстрых платежей (СБП) от Центробанка – один из лучших финансовых сервисов, запущенных в последние годы. Услуга позволила клиентам большинства отечественных учреждений совершать межбанковские переводы без комиссии – до 100 тыс. руб. в месяц можно отправить бесплатно, при этом средства моментально зачисляются на счет. Однако для использования сервиса необходимо подключиться к нему – держатели карт ВТБ могут сделать это в интернет-банке и в мобильном приложении, потратив пару минут.
Пользователи программы для смартфонов, имеющие доступ в личный кабинет клиента (регистрация происходит по номеру карты либо УНК, а дальнейший вход – по четырехзначному паролю), могут подключиться к Системе в несколько действий:
- Авторизуйтесь в программе.
- В нижней части экрана нажмите «Услуги».
- В разделе «Сервисы» пролистайте до «Получение переводов на ВТБ».
- Задайте параметры – переведите флажки «Переводы по номеру телефона» и «Сделать по умолчанию ВТБ» в активное состояние.
Теперь отправитель сможет перевести средства, зная только номер получателя, привязанный к личному кабинету. Даже если у пользователя имеются карты сторонних банков, подключенные к СБП, средства будут автоматически зачисляться на счет ВТБ.
При отсутствии доступа в приложение либо нежелании устанавливать программу подключить СБП можно и через обычный интернет-банк, следуя пошаговому руководству:
- Авторизуйтесь в кабинете (разовый код доступа поступит в СМС).
- Кликните по своему имени в правом верхнем углу.
- В появившемся окошке перейдите к разделу «Привязка телефона».
- Сместите флажки «Переводы по номеру телефона» и «Сделать ВТБ основным» в рабочее положение (синяя подсветка).
Подключаться к СБП и в приложении, и через интернет-банк не нужно – достаточно пройти процедуру только один раз, чтобы Система начала работать, а переводы от клиентов любых российских банков поступали за несколько секунд.
Пользователь СБП может не только получать входящие переводы, но и сам отправлять средства в сторонние банки – делать это можно в личном кабинете на сайте и в программе для смартфонов по инструкции:
- Авторизуйтесь в ВТБ Онлайн.
- В нижнем меню приложения нажмите «Платежи».
- Укажите «По номеру телефона либо карты» (верхняя вкладка).
- Задайте параметры транзакции – получателя и сумму.
- Кликните «Перевести».
При совершении операции в интернет-банк потребуется подтверждение по СМС, в программе для смартфонов разовый код не нужен – транзакция будет выполнена автоматически.
СБП от Банка России – удобный сервис переводов по номеру телефона, отличающийся неплохими лимитами и размером комиссии. Суммы в 100 тыс. руб. достаточно для среднестатистического пользователя, а при превышении указанного размера уплатить придется 0,5% от суммы перевода, что все равно меньше, чем при использовании обычного межбанковского перевода с ВТБ на карту стороннего банка (и обратно).