Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Арсенал для съемки . а что? а вдруг!

 Как и любая зеркальная камера, Nikon D7200 является системной, то есть её возможности можно расширить за счёт большого количества дополнительных продуктов компании.

В первую очередь, это огромный парк сменных объективов, причём как специально разработанных для камер кроп-фактора DX, так и созданных для полнокадровых камер FX. Это позволяет фотографу, который снимает несколькими зеркалками Nikon, использовать на D7200 «полнокадровые» объективы.

Камера Nikon D7200 с объективом AF-S DX NIKKOR 18-105mm VR

Обычно фотографы, впервые приобретающие зеркальную фотокамеру, покупают её в комплекте с «китовым» зум-объективом. В случае с Nikon D7200 таких стандартных комплектов существует три и все они оснащены системой оптической стабилизации VR.

Первый из них – универсальный зум-объектив AF-S DX NIKKOR 18-105mm VR, наиболее доступный по стоимости. Он обладает диапазоном фокусных расстояний от широкоугольного (27 мм в эквиваленте) до умеренного телеобъектива (157 мм в эквиваленте). Возможности по съемке сюжетов – от пейзажей до портретов.

Камера Nikon D7200 с объективомAF-S DX NIKKOR 18-140mm VR

Второй стандартный комплект для Nikon D7200 – с более мощным универсальным зум-объективом формата DX AF-S DX NIKKOR 18-140mm VR. В широкоугольном положении он имеет такое же фокусное расстояние (27 мм в эквиваленте), а в другом крайнем положении становится более мощным телеобъективом (210 мм в эквиваленте), что делает его пригодным для съемки репортажей.

Система подавления вибраций сводит к минимуму смазывание изображений в результате дрожания фотокамеры и обеспечивает четкое изображение в видоискателе. Бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) от компании Nikon гарантирует быструю и тихую автофокусировку.

Объектив AF-S DX NIKKOR 18-300mm/f3.5-6.3G ED VR

Третий стандартный комплект для Nikon D7200 – с объективом AF-S DX NIKKOR 18-300mm/f3.5-6.3G ED VR с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний 27-450 мм.

Мощный супертелескопический объектив формата DX с 16,7-кратным увеличением. Этот компактный объектив для путешественников идеально подойдет тем, кто любит ездить налегке и запечатлевать объекты с разных дистанций. Зум с кратностью 16,7х позволит снимать и пейзажи с закатами и пугливых диких животных, а также подойдёт для съемки  спортивных соревнований, шоу типа корриды и фестивалей.

Элементы из стекла ED и асферические линзы обеспечивают высокое разрешение и контрастность; система подавления вибраций от компании Nikon позволяет получать четкие изображения даже при съемке с рук в максимальном супертелескопическом положении. Практичный переключатель блокировки зума обеспечивает защиту объектива во время движения.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Набор для тех, кто снимает в теледиапазоне – портреты, жанровые сцены, репортаж в самых разных световых условиях, — и при этом стремится к идеальному качеству изображения. Этот профессиональный телезум обеспечивает картинку значительно более резкую, контрастную и насыщенную по цвету, чем универсальные зумы; платой за качество является отказ от среднего и широкоугольного диапазона фокусных расстояний.

Постоянная светосила дает фотографу значительную свободу действий в работе над изображением, позволяя при необходимости размывать фон и визуально выделять главный объект в кадре. Еще один признак высококлассной оптики: изображение на дальнем конце зума (200 мм) практически не уступает картинке на ближнем.

Камера Nikon D7200 с объективом AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR. Благодаря кроп-фактору 1,5х, его эквивалентное ФР на камереD7200 составит 450 мм.

С этим объективом формата FX с фокусным расстоянием 300 мм расстояние не будет препятствием для съемки. Это первая модель NIKKOR с байонетом F, оснащенная фазовой линзой Френеля, что позволяет получить сочетание компактной конструкции, большого фокусного расстояния и высокого качества изображения.

Объектив хорошо подходит для съемки спортивных соревнований и дикой природы, может использоваться для создания фотоотчетов о путешествиях или детализированных портретов крупным планом.

Комбинация максимальной диафрагмы f/4, фокусного расстояния 300 мм и эффективной технологии подавления вибраций (VR) обеспечивает великолепный результат даже при съемке в сложных условиях.

Объектив AF-S Nikkor 16-80mm

Мощный зум-объектив формата DX с диапазоном фокусных расстояний 16–80 мм и большой светосилой f/2,8–4. Этот универсальный 5-кратный зум эквивалентен по углу зрения объективу с ФР 24–120 мм в полнокадровом формате, а широкая диафрагма предоставляет множество возможностей для съемки.

Надежная система подавления вибраций, разработанная компанией Nikon, обеспечивает неизменную четкость изображений. Электромагнитная диафрагма гарантирует точность экспозиции при съемке с высокой частотой кадров. Легкий корпус хорошо уравновешивает фотокамеру.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Светосильный объектив формата FX с фиксированным фокусным расстоянием,  с диафрагмой f/1,8 и классическим фокусным расстоянием 35 мм. Проверенная комбинация классического фокусного расстояния и большой диафрагмы делает этот универсальный и легкий объектив идеальным для уличной фотографии, портретов в интерьере и больших пейзажных работ.

Фокусное расстояние 35 мм позволяет создавать красивые изображения, не подвластные времени, а большая максимальная диафрагма f/1,8 создает мягкое боке и обеспечивает резкие снимки при плохом освещении. Оптика, созданная для матриц с высоким разрешением, и невероятная портативность этого объектива дают вам свободу снимать разнообразные сюжеты во всей их красоте.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Полноформатный «полтинник» AF-S 50mm f/1.8 NIKKOR на камере D7200 становится умеренным портретным объективом в эквивалентным ФР 75 мм. Имеет легкий и компактный корпус, оформленный в стиле ретро.

Благодаря большой светосиле f/1,8 идеально подходит для съемки в условиях недостаточного освещения и позволяет при необходимости получить небольшую глубину резко изображаемого пространства. Асферическая линза уменьшает аберрации объектива и позволяет делать снимки с высоким разрешением, а эксклюзивный бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) Nikon обеспечивает тихую работу.

Камера Nikon D7200 с беспроводным контроллером дистанционного управления WR-1

Системность камеры D7200 предполагает и совместимость с внешними вспышками компании Nikon (рекомендуются модели SB-700 и SB-910), а также беспроводными контроллерами дистанционного управления (WR-1, WR-T10, WR-R10), модулями позиционирования системы GPS (GP-1A), проводными и беспроводными микрофонами (ME-1 и ME-W1).

Камера Nikon D7200 с батарейным блоком MB-D15

Для камеры предлагается универсальный батарейный блок MB-D15. В нём, как и в самой камере,  применяется та же батарейка EN-EL15, что и в полноформатных моделях D750 и D810, а также более ранних. Это удобно, когда D7200 является второй камерой фотографа-профессионала или фотограф берет с собой про запас все имеющиеся батарейки.

Обзор nikon d7200: емкость буфера

По утверждениям Nikon, буфер D7200 способен вмещать 18 кадров в 14-битном режиме, но мои тесты, и утверждения некоторых других рецензентов, говорят о других цифрах. Странно, но сложилось впечатление, что D7200 даже не знает, какой у него буфер. При тестировании в 14-битном режиме с тремя различными 32Гб картами SanDisk Extreme Pro 95 mb/s U1 SDHC карт, одной 32Гб картой SanDisk Extreme Pro 95 mb/с U3 SDHC, и одной 16Гб картой SanDisk Extreme Pro 95 mb/s U1 SDHC, мне удавалось отснять от 13 до 22 кадров, прежде чем буфео переполнялся.

Я тестировал емкость буфера снова и снова, и продолжал получать разные результаты. Это просто не укладывается в уме! Я проводил тесты с различными значениями ISO, сравнивал результаты только что отформатированных карт с наполовину заполненными (на которых принудительно удалялись файлы с целью увеличения нагрузки на процессор, которому пришлось бы заполнять пробелы в архитектуре)

… Я пытался панорамировать в режиме AF-C от близких объектов к далеким, чтобы опять-таки сильнее нагрузить процессор, а в программном режиме переходил от темных к светлым. Но все это не помогло мне найти хоть какую-то зависимость в количестве кадров, умещающихся в буфере.

Я подумал, что мне достался бракованный экземпляр камеры, но побеседовав с другими фотографами, владеющими Nikon D7200, я узнал, что и они обнаружили такую проблему. Зависит ли это от сложности снимаемой сцены? Кажется логичным, что более сложная сцена, вероятно, требует записи большего количества данных. Решив проверить это, я попытался сделать тесты в 14-битном режиме съемки. И тут все стало еще более непонятным.

Я снимал чистое голубое небо до заполнения буфера, и дополучил серию из 16-17 кадров. Затем я прибег к методу экспонирования вправо, что должно было увеличить количество информации, записываемой камерой. Уменьшит ли это объем буфера? Как оказалось, нет.

Тогда я решил попробовать обратное. Я надел на объектив крышку и сделал несколько отличных снимков, демонстрирующих темную сторону человеческого опыта (в обоих случаях я снимал в ручном режиме на одинаковой скорости съемки). В результате я получил изображения, экспонированные далеко влево, содержащие крайне мало информации.

Вуаля, я смог сделать 22 кадра, прежде чем буфер был заполнен. Я дождался очистки буфера и повторил съемку снова. 13 кадров! Что, черт возьми, происходит??? Спустя какое-то время, я повторил этот тест и снова получил 22 кадра. Я решил повторить тест со съемкой голубого неба и получил 20 кадров, вместо 17.

Для наглядности приведу некоторые данные, полученные в ходе моих тестов буфера D7200 – съемка велась на карты SanDisk Extreme Pro SDHC 95 mb/s:

  • 14-битный lossless RAW: 13-23 кадров; скорость – 5 кадров в секунду; наиболее частые результаты: 16-17 кадров на карту U1 и 17-18 на карту U3.
  • 14-битный lossless RAW JPEG в максимальном качестве: 12 кадров, скорость в 5 кадров в секунду, карта U3.
  • 14-битный compressed RAW: 22 кадра; скорость – 5 кадров в секунду, на карты U1 и U3.
  • 12-битный lossless RAW: 27 кадров, скорость – 6 кадров в секунду, карта U1; 28 кадров, скорость – 6 кадров в секунду, карта U3.
  • 12-битный compressed RAW: 29 кадров, скорость – 6 кадров в секунду, карта U1; 38 кадров, скорость – 6 кадров в секунду, карта U3.
  • JPEG в максимальном качестве: 97 кадров, скорость – 6 кадров в секунду, карта U3.
  • В режиме 1.3x кропа и 14-битного lossless RAW: 32-33 кадра, скорость – 6 кадров в секунду, картаU3.

Так что все эти цифры означают в реальной жизненной ситуации? Если вы не снимаете непрерывные серии в течение 3 секунд, то вам вряд ли потребуется более объемный буфер, и вы можете просто проигнорировать результаты этого теста. Но если вы фотограф, снимающий спортивные мероприятия или дикую природу, эти данные могут заставить вас призадуматься.

Количество кадров, которые можно отснять до переполнения буфера, достаточно приемлемо и предсказуемо во всех случаях, кроме съемки в 14-битном lossless RAW. Так что, если вы не имеете возражений против съемке в 14-битном compressed RAW, или в 12-битном lossless RAW (для того чтобы выжать дополнительный кадр в секунду) – вы можете уверенно ориентироваться на результаты, приведенные выше.

Кстати, забудьте и о попытке выжать все соки из карт UHS-2, поскольку для увеличения скорости передачи данных эти карты используют дополнительные контакты, а Nikon D7200 не поддерживает эту функцию, следовательно, ваши UHS-2 карты будут работать только на скорости карт UHS-1.

Я не провел аналогичного теста с SDXC-картами, которые для записи данных используют другой формат файла, поскольку они, прежде всего, обеспечивают бОльшую емкость, причем, не обязательно более высокую скорость записи.

Возможно, Nikon удастся что-нибудь исправить в этой ситуации с помощью патча прошивки, но пока на это остается только надеяться.

Все это меня огорчило, когда при съемке непрерывной серии в 14-битном lossless RAW буфер несколько раз переполнялся. Конечно, это не всегда критично, но были моменты, когда мне оставалось только молиться, чтобы успеть сделать снимок. Например, при съемке спаривания скоп мне довелось пережить эти малоприятные моменты.

Спаривание скоп длится 5-10 секунд, и мне не хотелось пропустить ничего из этого действия. D7200 позволил мне сделать лишь 20 кадров на летаргически-медленной  скорости 5 кадров в секунду прежде, чем буфер был заполнен. Так что у меня получилось не так уж много фотографий с различными положениями голов и крыльев птиц. И выбрать интересный кадр было практически не из чего.

Сравните фотографию выше с этой фотографией пары черных крабовых канюков, снятой при помощи D4S. Я смог сделать 100 кадров процесса их спаривания, из которых я мог выбрать один с совершенным положением крыла и головы.

Вариант решения этой проблемы? Снимайте в 12-битном RAW или JPEG и не снимайте в RAW JPEG. Снимайте в режиме 1.3x кропа, когда вы уверены в том, что все равно будете обрезать изображение при обработке – так вы получите  до 7 кадров в секунду в 12-битном RAW.

Кроме того, в таком режиме съемке (1.3x кроп, 12-битный RAW) даже при заполнении буфера, скорость съемки упадет до 4,5 кадров в секунду. Если вы снимаете не в режиме 1,3х кропа, но в 12-битном RAW, то при заполнении буфера скорость съемки снижается до 3,5 кадров в секунду, а при съемке в 14-битном lossless RAW – до 3 кадров в секунду.

Обзор зеркальной фотокамеры nikon d7200. читайте на сайте

Обзор камеры Nikon D7200

Полупрофессиональные фотоаппараты — особый класс камер, по сути существовавший всегда, но в цифровую эру еще больше упрочивший свои позиции. Такие камеры сочетают в себе функции и настройки, ставящих их по отдельным характеристикам в один ряд с топовыми профессиональными моделями, с удачными компромиссными решениями, позволяющими сделать стоимость подобных моделей доступной для большинства увлеченных фотографов. Собственно, для увлеченных фотографов — энтузиастов, мне очень нравится это слово — такие модели и создаются. Ведь только обладая некоторыми знаниями в области фотосъёмки, можно раскрыть потенциал полу-про зеркалки, распробовать ее преимущества перед простой любительской моделью.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

В Nikon D7200 применяется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм

Любой современный фотоаппарат начинается с матрицы. Начнем и мы с нее наш обзор Nikon D7200. Здесь используется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм. Матрица, как и в предыдущей модели, лишена противомуарного оптического низкочастотного фильтра, искусственно снижающего детализацию изображения. Так что у фотографа появляется возможность получить действительно высокую детализацию фотографий, правда, «в нагрузку» он получит и риск возникновения муара. Но это мы еще проверим в нашем тесте…

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном разрешении

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 100, F8, 1/160 с, 36.0 мм экв.

Даже по количеству пикселей применяемый в Nikon D7200 сенсор отличается от сенсора Nikon D7100. Очевидно, здесь стоит другая, новая матрица. Об этом же утверждают и представители компании, добавляя, что матрица отличается от установленной в Nikon D5500.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Но этим различия с предыдущей моделью не ограничиваются. Новая матрица потребовала новой «обвязки». Процессор был заменен на более мощный EXPEED 4. Существенно был увеличен объём буфера, что особенно важно при серийной съёмке. Возможности серийной съёмки мы еще проверим на практике. Пока же можем сказать лишь одно: камера уверенно снимает со скоростью 6 кадров/с в полном разрешении, а при использовании кроп-фактора x1.3 относительно первоначального размера кадра (и такая опция есть в фотоаппарате!) скорость возрастает еще на один снимок в секунду.

Применение нового процессора позволило снизить энергопотребление. По сравнению с Nikon D7100 заряда того же литиевого аккумулятора EN-EL15 теперь хватает на большее количество кадров. Официально заявленный ресурс 1110 снимков вместо 950 у предыдущей модели.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Multi-CAM 3500DX II

Существенному улучшению подверглась и система автофокусировки. Система Multi-CAM 3500DX II по-прежнему состоит из 51 точки, 15 из которых — крестовые. Однако теперь все точки имеют увеличенную до -3 EV чувствительность. У Nikon D7100 чувствительность автофокуса составляла -2 EV. Кстати, Nikon D7200 унаследовал от предыдущей модели «отвертку» — встроенный в камеру механический привод автофокуса, необходимый для корректной работы автофокусных объективов без встроенного мотора (не имеют индекса AF-S в названии).

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Выступ на байонете слева внизу и есть та самая «отвертка»

Видеовозможности все так же ограничены разрешением Full HD. 4K пока умеют снимать единицы фотоаппаратов. Да и нужна ли такая видеосъёмка в фотокамере? Зато частота кадров в Nikon D7200 возросла до 50/60 кадров/с при использовании кропа х1,3. При обычной съёмке с использованием всей площади матрицы видео все так же ограничено 30 кадрами/с. Есть возможность снимать чистый несжатый сигнал с HDMI-выхода для записи на внешний рекордер.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

К радости видеографов Nikon D7200 оснащена входом для микрофона, выходом на наушники и HDMI-выходом с возможностью снятия чистого несжатого сигнала

Для удобства последующего монтажа предусмотрен профиль Flat Picture Control, знакомый нам по старшим моделям Nikon. А любителей тайм-лэпсов разработчики побаловали добавление функции цейтраферной видеосъёмки.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Из самых заметных улучшений также необходимо отметить появление встроенного Wi-Fi модуля с функцией NFC для упрощения соединения с мобильными устройствами. Видимо, опыт применения беспроводной связи в любительских камерах оказался настолько удачным, что Nikon спроецировал его и на полу-про модели. Напомню, что с помощью беспроводного модуля связи можно легко обмениваться данными между фотоаппаратом и смартфоном, а также дистанционно управлять камерой.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NFC-метка располагается рядом с отсеком для карт памяти

Единственное, что осталось практически неизменным — это магниевый пыле-влагозащищенный корпус и эргономика Nikon D7200. Любой никонист легко найдет с новой камерой общий язык. Расположение органов управления очень похоже на предыдущую модель. Управление в этой камере тонко настраивается, о чем мы подробно поговорим во второй части нашего теста.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Управление. Настраиваем фотоаппарат

Берем Nikon D7200 в руки… Даже первых нескольких секунд хватает, чтобы понять: это серьезный, а главное, удобный творческий инструмент. В большой ладони фотоаппарат лежит комфортно, мизинец не сваливается с рукоятки. Под правой рукой оказываются сразу несколько важных органов управления: переднее и заднее управляющее колесо, две программируемые кнопки на передней панели (Pv и Fn), экспокоррекция и кнопка старта видеозаписи, блокировка экспозиции, навипэд, Live View.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Много это или мало? Суровые профессионалы, отснявшие не одну олимпиаду, возмутятся: а как же менять баланс белого и ISO, не отрываясь от видоискателя? В этом и заключается отличие полупрофессиональных камер от профессиональных: от видоискателя оторваться все же придется, соответствующие кнопки находятся на задней панели слева от экрана. Но прямой доступ к настройкам в одно касание они обеспечивают. Так что: спокойствие, только спокойствие! В Nikon D7200 все под контролем. Но если вам хочется еще лучше контролировать съёмку, давайте вместе посмотрим, как можно настроить управление фотокамерой в соответствии с вашими потребностями. 

Первое, что я делаю, это настраиваю видоискатель. Я часто снимаю пейзажи и архитектуру, а для иллюстрации наших тестов мы используем только необработанные снимки. Так что я просто не имею права завалить горизонт при съёмке: поправить его в графическом редакторе уже не получится. В видоискателе я включаю сетку, а кнопку репетира диафрагмы Pv перестраиваю на индикацию уровня.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Прямой выбор точки автофокуса и так реализован в Nikon D7200, за это отвечает навипэд. Режимы фокусировки изменяются нажатием на совмещенную с селектором AF/M кнопку и одновременным вращением колеса: не слишком очевидно для новичка, но очень удобно для профессионала. Начинающим же фотографам придется выучить наизусть все сокращения и обозначения, выводящиеся на монохромном дисплее: при смене настроек автофокуса на большом основном дисплее никакой информации не индицируется.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Автофокус можно настроить достаточно тонко. Я же пока меняю лишь один параметр из десятка возможных: оставляю из 51 точки лишь 11 активных. При быстрой съёмке это позволяет оперативнее выбрать подходящую точку. В случае следящего автофокуса все равно работать будет 51 точка.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Так выглядят все точки автофокуса Nikon D7200. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

Камера работает с двумя картами памяти формата SD. Как записывать файлы на них — тоже выбирает фотограф. Я предпочитаю использовать вторую карту лишь для записи видео или в случае переполнения первой. Однако, можно писать всю информацию параллельно на обе карты или, например, сохранять на одну RAW, а на другую JPG-файлы.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Nikon D7200 работает с двумя картами памяти формата SD

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Кстати о RAW: Nikon D7200, как и большинство фотоаппаратов Nikon, позволяет записывать как 12-битные, так и 14-битные сырые файлы в фирменном формате NEF.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Находящаяся в левом нижнем углу задней панели кнопка «i» вызывает быстрое экранное меню, где собран ряд настроек камеры. Признаться, присутствующие там по умолчанию настройки мной редко используются. Жаль, но я так и не нашел, где бы можно было перенастроить этот список. Также не совсем ясна ситуация с кнопкой «info»: она выводит на дисплей информацию о текущих настройках, но никак не позволяет их менять. Пожалуй, это единственные минусы, которые я нашел в системе управления Nikon D7200.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Следующий этап — настройка съемочных параметров. Я много снимаю в полуавтоматических режимах, поэтому баланс белого и ISO часто отдаю на откуп автоматике. В случае с балансом белого я всегда был сторонником более теплых оттенков, поэтому я выбираю установку AUTO2, сохраняющую теплые тона в кадре.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Минимальную границу ISO я выставляю на уровне 100 единиц, однако включаю прямой доступ к ее изменению с помощью управляющего диска (это новая функция). Если мне понадобится снять какой-то кадр на высокой чувствительности, например, с короткой выдержкой в сумерках, я просто поверну управляющее колесо и изменю минимальное ISO. Максимальную чувствительность ограничиваю 6400 единицами: как правило, больше и не нужно. Также есть возможность ограничить максимальную выдержку. Причем кроме абсолютных значений, здесь предусмотрена и корректировка автоматической установки: можно указать автоматике устанавливать выдержки длиннее или короче обычных.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Для тех, кто снимает в JPG, важной настройкой будет Picture Control. Здесь можно тонко задать параметры JPG-конвертации, не только выбрав соответствующий профиль (например, пейзаж или портрет), но и отрегулировав отдельно повышение резкости, четкость, контраст, яркость, насыщенность, оттенок. Настраивать режимы можно не только непосредственно в камере, но и на компьютере, затем перенеся профили в фотоаппарат. Кстати, в Nikon D7200 реализован так полюбившийся многим видеографам профиль «равномерный», позволяющий получать малоконтрастную, зато отлично подходящую для последующей обработки картинку с широким динамическим диапазоном.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Второй важной для JPG настройкой является Active D-Lighting — внутрикамерный оптимизатор динамического диапазона. Забегая вперед, скажу, что матрица D7200 способна творить чудеса, фиксируя детали даже в сильно пересвеченных областях. При правильной настройке Active D-Lighting пересветов можно избежать даже при съёмке контрастных сюжетов в JPG. Достаточно выбрать установку «Усиленный».

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 200, F8, 1/800 с, 33.0 мм экв.

Безусловно, за кадром остался огромный набор тонких настроек, нельзя объять необъятное. Но потратив десять минут времени, я подстроил интерфейс камеры полностью под свои предпочтения. Ни один любительский фотоаппарат таких возможностей мне не дал бы.

Качество изображения. Съёмка на высоком ISO

Я отправляюсь на вечернюю и ночную съёмку в центр города. Моя цель — посмотреть, как фотоаппарат снимает в условиях недостаточного освещения на высоких ISO.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 2000, F4, 1/125 с, 25.0 мм экв.

Компанию мне сегодня составляет светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Это профессиональный зум, способный раскрыть весь потенциал матрицы Nikon D7200, обеспечив достойную резкость изображения. Тем не менее даже у этого объектива я стараюсь прикрывать диафрагму на ступень или больше. Во-первых, это положительно сказывается на резкости. Во-вторых, мне интересно поснимать на действительно высоких ISO.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 3200, F4, 1/50 с, 42.0 мм экв.

Первое, на что обращаешь внимание, это работа автоматики баланса белого. В городе при свете натриевых ламп получить адекватный результат не всегда бывает просто. Более того, даже ручная установка баланса белого может представлять определенные сложности. Я честно попытался подобрать подходящую настройку вручную (в Nikon D7200 для этого есть все необходимые инструменты от установки баланса белого по эталону до указания цветовой температуры в Кельвинах). Но тот вариант, который мне предложила автоматика, оказался лучшим. Я использовал предустановку AUTO2, сохраняющую теплые оттенки в кадре. Однако, какого-то перенасыщения желтыми или оранжевыми оттенками, которое обычно случается при свете натриевых ламп, на снимках я не заметил.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 1600, F4, 1/25 с, 25.0 мм экв.

Съёмку я веду с рук. При этом автоматика смело поднимает ISO до 2000–3200 единиц, обеспечивая достаточно короткие для исключения смаза выдержки. Раньше я бы назвал подобное поведение автоматики излишне смелым. Но даже беглый просмотр снимков на дисплее камеры показывает: с детализацией и уровнем шума все в порядке на данных значениях светочувствительности.

А один кадр меня просто поражает. Речь идет о снимке памятника Александру I. Кадр сделан с рук при довольно скромном освещении, поэтому автоматика здесь установила ISO 3200 единиц — довольно высокое значение. Но обратите внимание, насколько резкими выглядят мелкие детали на пьедестале: буквы, детали художественного литья. Шум не затронул текстуру кирпичной кладки на заднем плане. Да и в целом уровень шума достаточно низок.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 3600, F4, 1/30 с, 28.0 мм экв.

Что же, самое время устроить фотоаппарату тест по съёмке на разных значениях ISO. Я выбираю сюжет, раскладываю штатив, включаю задержку срабатывания затвора и делаю серию кадров с одной и той же точки на разных ISO.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 100, F8, 1 с, 33.0 мм экв.

При ISO 100 изображение идеально гладкое, без следов шума. Детализация высочайшая: все же в камере применяется матрица без противомуарного фильтра. Обратите внимание, как хорошо проработаны литые перила Патриаршего моста (фокус был именно на них).

Первые следы шума появляются уже при ISO 400 в виде яркостных зерен очень мелкого размера. Практически это попиксельный шум. Он заметен на монотонных участках, например, на небе. Однако он не оказывает никакого существенного влияния на качество изображения, а нам интересен лишь с исследовательской точки зрения. При дальнейшем повышении ISO этот шум никуда не девается. Но и уровень его не спешит увеличиваться. Хотите снимать на ISO 1600? Пожалуйста! Лишь при максимальном увеличении вы сможете заметить, что снимки стали чуть более «рыхлыми» в тенях по сравнению с минимальной чувствительностью.

ISO 3200 также остается полностью рабочим. Шум все такой же мелкий. Одиночные попиксельные зерна не объединяются в кляксы, как это было у камер более ранних поколений, буквально лет пять назад. Детализация по-прежнему остается высокой. Пожалуй, критическим можно назвать значение ISO 6400: начинает падать контраст, значительно хуже прорабатываются полутона, детали в тенях теряются. Это ISO еще можно применять на практике за счет высокой детализации, но дальнейшее увеличение чувствительности стоит использовать лишь в крайнем случае. Кстати, именно такой алгоритм заложен по умолчанию в установках Авто ISO: максимальный порог 6400 единиц.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 3200, F8, 1/30 с, 33.0 мм экв.

Если снимок делается для публикации в сети или печати небольшим форматом, то чувствительность 12800 единиц также применима. А вот при 25600 единицах качество уже очень низкое.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 25600, F8, 1/250 с, 33.0 мм экв.

Если снимок делается для публикации в сети или печати небольшим форматом, то чувствительность 12800 единиц также применима. А вот при 25600 единицах качество уже очень низкое.

В Nikon D7200 очень интересно реализованы сверхвысокие значения чувствительности: ISO 51200 и 102400. Снимок записывается только в JPG, причем в монохроме! Конечно, зернистость получается очень высокой, а полутона сильно деградируют. Но это чем-то похоже на высококонтрастную черно-белую пленку. И такое высокое ISO вполне можно применять в художественных целях.

На этом в исследовании высоких ISO можно было бы поставить точку: камера отлично снимает до ISO 6400, позволяет фотографировать в условиях городского ночного освещения с рук. Но опираясь на опыт западных коллег-тестеров, уже уделивших должное внимание динамическому диапазону камеры, я решил немного поработать с сырыми файлами Nikon D7200 в графическом редакторе (использовался Adobe Camera RAW). Результат меня очень сильно удивил. RAW у Nikon D7200 просто «резиновый»: его можно тянуть как в сторону осветления теней, так и в сторону вытягивания пересветов. Причем даже на высоких ISO результат получается достойным: две ступени экспозиции из теней вытянуть можно смело, из светов — полторы ступени точно.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

Если же вы снимаете на низком ISO, то результаты куда более впечатляющие. Сделать из ночи день, прибавив две ступени экспозиции в графическом редакторе, на 100% осветлив тени, на 100% снизив яркость пересветов и на 70% уменьшив яркость белых участков, — запросто! Этакий HDR из одного кадра. Обратите внимание на уровень шума, особенно на переднем плане, который был очень слабо освещен. Для таких серьезных преобразований шум чрезвычайно низкий. Ни в одном фотоаппарате любительского или полу-про класса подобных возможностей коррекции сырых файлов мы пока не видели. Даже самые современные конкуренты допускают коррекцию в гораздо более узких пределах. Мы постарались загрузить максимально много 14-битных RAW-файлов к нашим тестовым кадрам, чтобы вы могли попробовать сконвертировать их самостоятельно. В отдельных случаях сырой файл позволяет осветлять тени более чем на три — четыре ступени без потери итогового качества снимка!

Фотопутешествие: пейзажи

Я считаю, что лучший способ испытать все функции и особенности камеры — это отправиться с ней в фотопутешествие, где спланировать съёмку невозможно, а набор сюжетов может быть абсолютно разным. Для Nikon D7200 я приготовил достаточно длинный и интересный маршрут: от Москвы через Владимир, Суздаль и Иваново до Волги, в городе Кинешме, а затем назад. Поэтому в нашей «Неделе с экспертом» сразу несколько дней будут посвящены съёмке в поездке, но каждый из них — своей теме. Сегодня поговорим преимущественно о пейзажах.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 500, F2.8, 1/8000 с, 82.0 мм экв.

После очередного перевода часов в центральной части России для фотографов-пейзажистов настали действительно трудные времена. Чтобы застать красивый утренний свет в июне, нужно не просто рано встать, а скорее вообще спать не ложиться. Предрассветные сумерки с туманами и росой ждут фотографа в три часа ночи. В четыре утра уже вовсю светит солнце. А к семи, когда выехавший на рассвете из мегаполиса пейзажист добирается до настоящей природы, от мягкого утреннего света не остается и следа! Чтобы хоть как-то смягчить тени в кадре, я применяю функцию Active D-Lighting. Я использую ее во всех кадрах. Даже при значительном осветлении теней Active D-Lighting в Nikon D7200 не привносит шумов в изображение. Так что использовать его можно без опаски.

Для матрицы у меня есть еще одно серьезное испытание. Мы уже проверили, насколько широк динамический диапазон Nikon D7200 в тенях, настало время поработать со светами. Солнечный день, красивые облака и яркое солнце — многие камеры в таких условиях допускают серьезные пересветы. Дополним пейзаж темными элементами: табун лошадей будет отличным решением. Вот теперь задача действительно непростая!

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 200, F4.5, 1/2000 с, 42.0 мм экв.

При съёмке в JPG я использовал настройку Picture Control для пейзажных снимков. Контраст при этом немного увеличивается, поэтому в кадре все же появляются пересветы. Однако из RAW легко можно вытащить все детали в светах, спасти пересвеченные участки. Запас в светах очень большой, камера прощает фотографу многие ошибки как при установке экспозиции, так и при выборе сюжета. Можно смело снимать очень контрастные сцены.

Фотосессия с лошадями получилась очень наглядной и с точки зрения резкости: увеличьте кадры, кликнув по превью и открыв снимок в новом окне. На снимках различимы даже отдельные реснички лошадей! Кстати, для идеально точной фокусировки здесь я применял ручной выбор точки, устанавливая одну из 51 зоны, наиболее точно подходящей для фокусировки по глазу лошади.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 200, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв.

Волга, как и любая большая река, отличается переменчивым характером. Кучевые облака и яркое солнце быстро сменяются темными грозовыми тучами. Идеальное время для съёмки: интересный свет, драматическое небо в кадре. Чтобы успеть за время приближения грозового фронта сделать максимум интересных снимков, я отправляюсь на небольшую прогулку на катере.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 200, F8, 1/800 с, 25.0 мм экв.

Вид на город с воды дает больше возможностей для съёмки. Совершенно готического вида элеватор на фоне большой грозовой тучи опять ставит фотоаппарат в непростые условия: перепад яркостей в кадре таков, что Active D-Lighting не способен вытянуть детали из пересвеченных участков. По-хорошему такой сюжет нужно снимать с небольшой отрицательной экспокоррекцией, а затем немного осветлять в графическом редакторе. Но даже из, казалось бы, безвозвратно пересвеченных облаков легко можно «вытянуть» детали, спасти пересветы.

Получить результат быстро и качественно — эта задача как раз для Nikon D7200. Никаких подвисаний и пауз в работе нет: ни во время включения фотоаппарата, ни во время записи файлов на флешку. Фокусировка с первого раза, всегда быстро и четко.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 51.0 мм экв.

А дальше начинается дождь, от которого все же лучше спрятаться в каюте. Камера имеет пыле- и влагозащиту и не боится небольшого дождя, но у фотографа такой защиты нет.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 82.0 мм экв.

В этот день погода над Волгой меняется еще не раз. Абсолютно разные пейзажи можно снимать буквально с одного места — с борта отеля-дебаркадера, в котором мы остановились. Nikon D7200 очень хорошо работает с цветом: оттенки получаются яркими и чистыми — такими, какими их видит глаз. За цветопередачу камере можно ставить твердую пятерку. Многие снимки буквально построены на работе с цветом. Дай камера другую, искаженную цветопередачу, эти кадры не получились бы такими эффектными.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED установки: ISO 200, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Обратная дорога до Москвы также оказывается богатой на пейзажи. И опять Суздаль, но на этот раз с другим светом: дневным и вечерним. Снимать этот город можно бесконечно.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G установки: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 52.0 мм экв.

Я уже не раз писал про функцию Active D-Lighting, но на этот раз все же решил показать нашим читателям ее в действии. Я снимаю один и тот же пейзаж с разными настройками камеры. Обратите внимание на небо в кадре: камера буквально творит чудеса, «проявляя» красивейшие облака.

Находится место и для съёмок навскидку, когда сюжет возникает перед фотографом за долю секунды и в следующий момент уже растворяется во времени. Вот с башни взлетает стая птиц. Я успеваю включить камеру, навести резкость и сделать кадр — на это уходит менее секунды! Даже в любительской съёмке тот репортажный потенциал, который заложен в Nikon D7200, может пригодиться. Впрочем, о репортажных способностях Nikon D7200 мы поговорим в следующей части теста.

Фотопутешествие: пейзажная съёмка 

Знаете, почему многим начинающим фотографам мы советуем выбирать фотоаппарат «на вырост»? Потому что интересные сюжеты могут поджидать буквально на каждом шагу. И для съёмки многих из них могут потребоваться функции и возможности, которых самые простые любительские фотоаппараты не обеспечивают.

Одним из пунктов моей поездки стал город Иваново — «Город невест». Таким он был во второй половине XX века, когда со всех окрестных деревень и городков сюда стекались девушки, чтобы работать на многочисленных швейных и ткацких фабриках. Центр текстильной промышленности требовал все новых и новых рабочих рук, преимущественно женских.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED установки: ISO 125, F5.3, 1/320 с, 168.0 мм экв.

Но время шло, мир менялся. Сейчас одежду шьют в Китае или Турции, а отечественная промышленность существенно сбавила обороты. Но привезти настоящие ивановские снимки из «Города невест» мне очень хотелось!

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED установки: ISO 125, F5.6, 1/640 с, 225.0 мм экв.

Всегда готовая к съёмке камера и немного фотографического везения — вот залог успеха. Мне повезло оказаться в городе именно в тот день, когда там проводилась акция «Сбежавшие невесты Иваново». Десятки девушек в свадебных платьях на главной площади города — отличный сюжет!

Любителям снимать с визированием по дисплею нужно помнить об одной особенности Nikon D7200. В момент включения Live View диафрагма фиксируется. Вы можете ее изменить, вращая управляющее колесо, но мгновенно оценить изменение глубины резкости не получится. До установленного значения диафрагма закроется лишь в момент съёмки либо в момент повторного включения визирования по дисплею.

Если до этого момента в нашем тесте мы снимали преимущественно статичные сюжеты, то «сбежавшие невесты» привнесли динамику в съёмку. Кульминацией действия стал забег невест. Да-да, забег на короткую дистанцию! Пока девушки выстраивались на стартовой позиции, я настраивал камеру.

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G установки: ISO 400, F1.8, 1/5000 с, 52.0 мм экв.

Во-первых, отказываюсь от съёмки в RAW. Буфер Nikon D7200 вырос по сравнению с прошлой моделью, теперь камера способна снять 19 кадров подряд в сыром формате со скоростью до 6 кадров/с. Если использовать не всю матрицу, а лишь центральную часть с кропом х1,3, то скорость съёмки возрастет до 7 кадров/с. Но даже непрерывной серии из 19 кадров мне может не хватить. Поэтому я переключаюсь в JPG. Максимальный объём непрерывной серии возрастает до 35 снимков в высоком качестве или до 100 снимков в среднем качестве сжатия. Это подходит больше!

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

Во-вторых, выставляю режим автофокуса — непрерывный. А вот с выбором точки все не так просто. Если в тесте Nikon D7100 я отдавал приоритет 3D-фокусу с отслеживанием объекта съёмки в пределах площади кадра, то сейчас мне нужно просто удержать в резкости движущийся на меня объект, при этом в кадре почти не перемещающийся. Я выбираю динамическую зону из 9 точек — этого будет достаточно. Чтобы невесты не размазались, я увеличиваю ISO до 800 единиц и сокращаю выдержку. Камера позволяет повышать чувствительность в таких пределах абсолютно безбоязненно!

Фотопутешествие «Пейзажи» — обзор Nikon D7200

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 800, F4.5, 1/1000 с, 25.0 мм экв.

На старт, внимание, марш! Дальше остается лишь зажать кнопку спуска и не отпускать ее до окончания забега. Nikon D7200 снимает непрерывно, но фотограф может постоянно контролировать кадр, так как зеркало между снимками опускается на место и позволяет на долю секунды увидеть происходящее перед объективом. И это огромный плюс зеркалок! За долю секунды я успеваю перестроить композицию, изменить фокусное расстояние.

Любители съёмки репортажа оценят и ресурс аккумулятора. В своем путешествии я ни разу не заряжал батарейку. Три дня съемок без подзарядки — это действительно удобно. И раз уж мы заговорили о ресурсе, то стоит сказать о гарантированном количестве срабатываний затвора. У Nikon D7200 ресурс затвора заявлен на уровне 150000 кадров. Nikon D7200, несмотря на принадлежность к полупрофессиональному классу, вполне способен справиться со съёмкой динамичного репортажа, гарантировав фотографу получение технически качественного результата.

Фотопутешествие: история одного снимка

Случайности… Я тщательно отношусь к планированию своих поездок, особенно если они связаны с фотосъёмкой. Почасовой прогноз погоды, время заката и восхода, интересные точки съёмки и даже дорожные пробки — все это я пытаюсь выяснить заранее. Но порой именно случайности дарят мне интересные сюжеты. Так было и в этот раз. 

… продолжение читайте на сайте-источнике


Источник:nfcexpert.ru

Производительность на высоких iso и шумы

Производительность на высоких значениях ISO для DX-сенсора чертовски хороша. Даже несмотря на то, что у D7000 пиксели большего размера, D7200 обходит его. С этим сенсором Nikon проделал отличную работу в плане контроля шумов. Примеры ниже подтверждают это.

Птицы-Кардиналы мигрировали в Аризону и вот доказательство тому. Этот парень был сфотографирован на ISO 5000. Я немного обработал изображение, но никаких шумодавов не применял. Более того, я несколько увеличил значение инструмента Четкость, что способствует увеличению шума, но даже после этого шум на итоговом изображении едва заметен и вполне меня устраивает. Это примерно 80% кроп. Применив некоторое выборочное шумоподавление, это изображение можно сделать еще лучше.

А вот другой пример, на котором вместо тенистого фона у нас есть светлый,  отлично маскирующий шумы (шумы, как правило, более заметны в темных областях фотографии):

Изображение было снято на ISO 5000 без шумодава, 75% кроп дает нам визуальный эквивалент фокусного расстояния в 3000 мм. Даже после некоторого увеличения резкости и четкости (оба эти параметра существенно увеличивают уровень шума) изображение продолжает выглядеть хорошо.

Когда дневной свет иссяк, я увеличил значение ISO до 20 000. Ниже вы можете видеть результат:

На таких значениях, шум сглаживает любые детали перьев.

А это снимок той же птицы, сделанный на Nikon D4S на ISO 20 000.

Изображение было обрезано так, чтобы в результате получился эквивалент 3 000 мм, кроме того, к нему было применен шумодав. Чтобы привести эту фотографию к стандарту веб-изображений 2048p, пришлось увеличить его разрешение. И даже после этого Полнокадровый король высокого ISO (я имею в виду Nikon D4S) получил хороший пинок под зад.

Для более въедливого сравнения кадров на высоких значениях ISO мне необходим объект, который не будет двигаться. И эта гусыня, высиживающая яйца, отлично для этого подойдет. Она гнездилась на маленьком островке, на безопасном расстоянии от койотов и фотографов.

Солнце зашло, и свет был тусклым. Все снимки гусыни были сделаны с использованием одного и того же объектива и с одинакового расстояния. Я снимал на D7200, D7000 и D810 в DX-режиме. Настройки экспозиции несколько менялись, поскольку солнце уже село и качество освещения быстро менялось. Все изображения приводятся без пост-обработки, кроме кропов ISO 6400.

На ISO 3200 результаты всех трех камер довольно хорошо. На ISO 6400 же они начинают демонстрировать видимые различия, и чтобы рассмотреть получше, я увеличил их.

Выше вы видите 100% кропы изображений гусыни, снятых на ISO 6400 на D7200, D7000, D810, и обрезанных до получения объекта съемки одинакового размера.

Очевидно, что D7200 выигрывает и у D7000, и у D810. Хотя у Nikon D7200 пиксели меньшего размера, но после обрезки, финальное изображение с этой камеры содержит больше пикселей, чем изображения с двух других камер, его разрешение может быть снижено сильнее, что способствует понижению уровня шума.

Итак, продолжим повышать ISO. Для  D7000 предел рабочего ISO составляет 6400, но H 1.0 дает нам эквивалент ISO 12 800.

Далее продолжаем с D7200 и D810. ISO 25 600.

Ну и просто еще один снимок на ISO 6400 (с пост-обработкой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *