ГУП «Мосгортранс»: Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном

А где сам модуль?

NFC-модуль встраивается в телефон. Он не требует замены SIM-карты. Установить можно почти во все современные модели телефонов и ряд моделей прошлых 5 лет выпуска. Это решение будет использоваться до тех пор, пока на рынке не появятся давно ожидаемые телефоны со встроенными ещё на заводе NFC-модулями.

ГУП «Мосгортранс»: Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном
ГУП «Мосгортранс»: Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном
NFC-модуль

Конструктивно модуль выполнен в эластичном корпусе толщиной в несколько миллиметров и размером 2 на 3 сантиметра. На периметре модуля расположена антенна. От корпуса идет гибкий шлейф с контактной площадкой в форме SIM-карты. Толщина корпуса и контактных элементов позволяют легко поместить модуль внутрь телефона непосредственно под крышку корпуса.

https://www.youtube.com/watch?v=6-aHg33pOLs

SIM-карта совмещается с контактной площадкой модуля, имеющей многоразовую клеевую основу, и помещается на контактные площадки SIM в телефоне. Проще говоря, модуль кладётся на аккумулятор, а его контактная площадка вставляется в холдер вместе с симкой.

В модуле есть микропроцессор, который обеспечивает надежное хранение сервисных приложений, криптографическую защиту и поддерживает три основных канала связи 1) NFC для бесконтактных транзакций2) Информационный поток с TSM (Trusted Service Manager) через сеть мобильного оператора 3) Обмен данными с пользователем через пользовательский интерфейс – мобильное приложение телефона.

Сервисные приложения – программные модули (платежные, транспортные, карт лояльности и другие) хранятся в элементе безопасности, защищенные ключами от несанкционированного доступа.

Как подключить мобильный билет?

«Мобильный билет» можно подключить на многих современных смартфонах с функцией «Мобильный платеж» на базе Android и iOS, для этого необходимо наличие технологии NFC, а так же специальная сим-карта с подключенной опцией.

Чтобы узнать, будет ли в вашем телефоне работать «Мобильный билет», обратитесь в салон связи своего оператора или задайте вопрос представителю оператора в соцсетях, либо через форму обратной связи на официальном сайте. Раньше существовал список смартфонов, поддерживающих сервис, но сейчас он устарел.

Если оператор подтвердил, что ваш смартфон будет поддерживать технологию «Мобильный билет», обратитесь в салон связи для замены сим-карты на специальную с NFC-чипом. Внешне она не отличается от стандартной симки. МТС, Билайн, Мегафон и Теле-2 бесплатно меняют сим-карты на новые.

Официальные страницы операторов с инструкцией по подключению «Мобильного билета»:

МТС
Билайн
Мегафон
Теле-2

Как пользоваться nfc в телефоне для оплаты метро

NFCДля применения чипа, необходимо чтобы устройство поддерживало базу Android версии не старше 4.4 KitKat, так как смартфоны с iOS не поддерживают подобную технологию. Наличие чипа позволяет установить приложение «Кошелек»:

При этом такая система оплаты является совершенно безопасной, в процессе ее применения чип не передает сведений о карте банка. Вместоее реквизитов, используется 16-значныйкод безопасности.

Так что, даже если кто-то решит воспользоваться чужими средствами, кража кредитки или копирование ее реквизитов исключены.

В процессе использования необходимо учитывать, что настройки услуги «Мобильного билета» могут отличаться в различных моделях смартфонов. Услугу можно отключить, например, при выезде за границу, а по возврату включить обратно, при этом средства, находящиеся на счету, будут целыми.

Как прикрутить nfc к телефону?

Мобильный телефон позволяет объединить в одном устройстве сервисы на основе NFC и возможность интерактивного взаимодействия. Тут и передача информации между мобильными телефонами, и карты лояльности, и информационные и рекламные сервисы на основе считывания информации с радиочастотных меток (RFID).

Можно использовать телефон, где NFC-модуль встроен на заводе, а можно применять дополнительные устройства, такие как NFC-стикеры и модули. Стикеры можно прикрепить к корпусу телефона. Стикеры бывают пассивные и активные. Пассивные не могут осуществлять обмен данными с мобильным телефоном и, следовательно, не дают возможности записи информации в NFC-устройство по каналам связи мобильного оператора (через SMS или через мобильный Интернет).

ГУП «Мосгортранс»: Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном
Стикер раз
ГУП «Мосгортранс»: Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном
Стикер два

NFC-модули устанавливаются внутрь мобильного телефона и делают его похожим на то, что могли бы собрать «на заводе».

Как работает «тройка»

Для того чтобы было проще понять, что это такое и зачем нужна «Тройка», можно сравнить её с кошельком, в который кладут деньги и билеты.

Стоимость самого носителя информации (пластик с чипом) — 50 рублей, эти деньги можно вернуть, сдав карту обратно в кассу, где она была куплена.

Пополнить карточный счет можно многими способами, в том числе через интернет, но купить определенные, выгодные вам билеты (положить в кошелек к деньгам) удастся в специализированных киосках, кассах метро и приложении «Мой проездной» для мобильных устройств (пока существует только версия для Android). Если на счету нет билетов, можете идти прямо к турникетам – деньги спишутся по действующим тарифам.

Срок действия карточки — период времени, когда деньгами можно воспользоваться, с момента последнего пополнения — 5 лет.

Если на карточке имеются действующие билеты, поездки вначале списываются с этих билетов. Причем, если имеется «90 минут» и «Единый», спишутся поездки по принципу минимальных затрат, то есть в случае нескольких поездок в течение полутора часов, будет использован именно «90 минут». В случае, когда на карте нет действующих билетов, деньги будут списываться по тарифам «Тройки».

Для тех, кто нечасто пользуется общественным транспортом, выгода в возможности оплачивать проезд по более низким тарифам «Тройки» — приблизительно на треть дешевле, чем оплачивать билеты на пару поездок. Тем, кто ездит часто, выгоднее покупать «Единый» или «90 минут», но только на большое количество поездок, иначе тарифы самой карты становятся выгоднее.

«Тройку» можно использовать не только для оплаты общественного транспорта, а еще, например, для аренды велосипедов.

Как это работает?

ГУП «Мосгортранс»: Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном

Пользователь через меню мобильного телефона выбирает каким приложением ему воспользоваться, оплачивая ту и или иную услугу. Например, чтобы проехать на метро, через меню выбираем необходимое нам число поездок и нажимаем «оплатить». Сразу после этого мобильный телефон, а, точнее, модуль отправляет запрос в TSM на покупку, формирует билет, производит списание денежных средств и отправляет электронный билет обратно в модуль для обновления информации в транспортном приложении.

Транспортное приложение эмулирует Mifare, стандарт используемый в транспортных бесконтактных билетах. Турникет «видит» обычную карту метро аналогичную купленной в кассе, то есть его совершенно никак не нужно переделывать.

TSM – аппаратно-программный комплекс, реализующий функции управления сервисными приложениями, пользователями услуг, управлением программным обеспечением модуля (и элемента безопасности), ключами шифрования и т.д. Обмен данными модуля и TSM реализуется через мобильный телефон и традиционные каналы связи SMS или IP. С точки зрения телефона работа модуля — это сервисная активность SIM-карты.

Мобильный билет

Еще хочется упомянуть о сервисе «Мобильный билет». Его предлагают такие операторы, как:

Мобильный билет подключен к сим-картам с НФС. Такие можно приобрести в салоне мобильного оператора. Если производить обмен своей симки на новую, то последнюю выдадут бесплатно.

Функционировать такая симка будет на любом смартфоне, важно, чтобы тот поддерживал НФС. Платить можно не только за метро, но и за проезд в другом общественном транспорте.

Пополнять счет проездного придется путем перевода денег с мобильника.

Подключение сервиса «Мобильный билет» бесплатное. Чтобы это сделать, нужно:

  1. Вставить сим-карту с НФС в телефон и включить его.
  2. Активировать НФС в настройках смартфона. Для этого просто передвиньте бегунок в положение «Вкл» или поставьте галочку (зависит от модели).
  3. Подключить сервис. Нужно внимательно следить за приходящими на телефон письмами. В них будет нужный запрос. Для активации впишите цифру 1 в SMS и отправьте его в ответном сообщении.

Пополнить баланс проездного придется сразу же. Никакие действия со стороны абонента не потребуются, так как все происходит автоматически. Перечисленные 150 рублей будут предназначены только для оплаты проезда. Также с этих денег приобретаются билеты в кинотеатр или зоопарк.

Автоматическое пополнение счета отключается. Для этого просто отправляется смс с текстом «выкл» на 3210.

Для остановки сервиса следует:

  1. Зайти в СИМ-меню.
  2. Перейти в раздел «Мобильный билет».
  3. Нажать на «Выключение».

Если в дальнейшем сервис снова активируете, то все оставшиеся на балансе средства никуда не исчезнут и их можно будет использовать.

Включить сервис вновь можно по знакомой схеме:

  1. Входите в СИМ-меню.
  2. Выбираете «Мобильный билет».
  3. Кликаете на «Включение».

Имейте в виду! Если производилась замена симки, то Мобильный билет может быть неактивен на протяжении 24 часов.

Могут ли возникнуть трудности при оплате

После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.

Существует несколько вариантов неисправности:

  1. Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
  2. Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
  3. Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
  4. Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
  5. Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
  6. Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
  7. Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.

При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:

  • блокировки операции со стороны банка;
  • ошибки при отправлении терминалом запроса;
  • недостаточного количества средств.

Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.

Оплата проезда – единый транспортный портал

Карта «Тройка» бесплатная. Приобретая карту, пассажир оставляет в кассе залоговую стоимость в размере 50 ₽, которая подлежит возмещению в случае возврата исправной карты «Тройка». Залог за карту «Тройка» можно вернуть в кассе метрополитена, монорельсовой транспортной системы, в специализированных пунктах продажи билетов Мосгортранса, а также в кассе ЦППК, МЦК.

Карта «Тройка» действительна в течение 5 лет с момента последнего использования. Каждое последующее использование карты «Тройка» продлевает срок ее действия на 5 лет.

Если карта «Тройка» не работает и при этом не имеет повреждений (изгиб, излом, прокол и т.п.), её можно сдать на экспертизу в любую кассу метрополитена. Срок проведения экспертизы:

  • 10 рабочих дней, если вышеуказанные билеты на карте есть. Экспертиза проводится в Едином восстановительном центре ГУП «Мосгортранс» или Лаборатории контроля качества ГУП «Московский метрополитен».

На время проведения экспертизы временный билет не выдаётся, срок действия проездных билетов, записанных на карту, продлевается.

Замена неработающей карты «Тройка», не имеющей повреждений, производится также в Сервисных центрах «Московский транспорт»:

1. Адрес: ул. 1905 года, д. 25

Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.

2. Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1

Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».

Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»: (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного тел.)

Часы приема Сервисных центров: понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).

Выходные дни: 1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября.

Если карта «Тройка» имеет повреждения, то для переноса действующих услуг необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» с неработающей картой и новой картой (без действующих билетов на ней). Если на неработающей карте записаны проездные билеты ж/дороги, то до обращения в Сервисный центр, необходимо решить вопрос дальнейшего использования ж/д билетов на карте (телефон Единого информационного сервисного центра компании «Российские железные дороги»: 8-800-775-00-00).

Если не работает банковская, универсальная карта или иной электронный носитель информации, имеющий транспортное приложение «Тройка», то для переноса действующих услуг необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» с неработающим носителем и новой картой (без действующих билетов на ней). Если на неработающем носителе записаны проездные билеты ж/дороги, то до обращения в Сервисный центр, необходимо решить вопрос дальнейшего использования ж/д билетов на карте (телефон Единого информационного сервисного центра компании «Российские железные дороги»: 8-800-775-00-00).

Для замены неработающей социальной карты необходимо обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». Телефон справочной службы центра государственных услуг «Мои документы»: 8 (495) 587-88-88.

Проездные билеты на транспортных картах «Тройка», которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возмещается.

Перенос виртуальной транспортной карты «Тройка», с записанными проездными билетами на другое устройство возможен в мобильном приложении «Метро Москвы», в том числе в случае утраты или порчи мобильного устройства, согласно инструкции, размещенной в мобильном приложении «Метро Москвы».

Вы можете купить единый суточный билет. Он дает право на безлимитный проезд на всех видах транспорта в течение 24 часов с момента первого прохода. Его можно купить заранее. Стоимость суточного билета составляет для проезда на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона Центральная или наземном транспорте 240 ₽, для проезда на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона Центральная, Пригород или наземном транспорте 295 ₽.

Проверить количество неизрасходованных поездок на записанных на карту «Тройка» билетах ТАТ можно при входе в салон транспортного средства: остаток поездок отображается при каждом проходе через валидатор.

Проверить количество неизрасходованных поездок по билетам, записанным на карту «Тройка»:

  • на наземный транспорт — при входе в салон транспортного средства: остаток поездок отображается при каждом проходе через валидатор;
  • в метро, МЦК, монорельсе — при проходе через турникет, на информационных терминалах расположенных в вестибюлях станций;
  • на МЦД — при проходе через турникет железнодорожной станции

Задержка прохода — это время, на которое турникет не открывается после первого прохода.

Это сделано, что бы соблюсти транспортное законодательство и не допустить злоупотреблений при проходе.

Проездной билет «Кошелек» и Единые проездные билеты

на 1, 2, 60 поездок не имеют интервала задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток имеют 20-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Все социальные карты, кроме социальных карт для инвалидов I группы (III степени ограничения трудоспособности) и детей инвалидов в возрасте

до 18 лет, ВЕСБ и временные билеты имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

В наземном общественном транспорте установлены задержки по билетам «ТАТ» и «Единый» без лимита поездок, «Кошелек» карты «Тройка», по билетам с лимитом поездок — «ТАТ» и «Единый» задержек нет.

В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 ₽ и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.

Для предотвращения правонарушений и в качестве дополнительного напоминания пассажирам о правилах проезда существуют задержки последующего прохода.

Для безлимитных билетов (на количество дней) действует задержка второго прохода – время, на которое валидатор не срабатывает после первого прохода. Задержка второго прохода в метрополитене по безлимитным проездным на 30, 90 и 365 дней – 7 минут, по «Единому» на 1 сутки и 3 суток – 20 минут.

Для проверки остатка денежных средств на балансе карты «Тройка», срока действия записанных на «Тройку» проездных билетов или количества неизрасходованных поездок на записанных на карте «Тройка» проездных билетах «Единый» требуется приложить карту «Тройка» к желтым информационным терминалам, расположенным в вестибюлях станций метрополитена и монорельсовой транспортной системы. Для проверки необходимо поднести «Тройку» к кругу, информация высветится на экране терминала.

Проверить записанные абонементы на пригородные поезда можно в кассах ЦППК, МТППК и билетопечатающих автоматах. Контролер электропоезда может проверить записанный на «Тройку» абонемент на переносном кассовом терминале.

Тарифы «Тройки» (билет «Кошелек» согласно ПП 880 в редакции ПП №1873) – тарифы на проезд на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене (включая Монорельсовую транспортную систему), а также на МЦК, зоне «Центральная» МЦД и зоне «Пригород» МЦД по установленным тарифам в пределах уплаченной суммы, списываемые с билета «Кошелек» карты «Тройка»:

  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД в зоне «Центральная» — 42 ₽;
  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД в зоне «Пригород» — 50 ₽;
  • Поездка на наземном транспорте — 42 ₽;
  • Одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в зоне «Центральная» и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течении 90 минут (тариф «90 минут») — 65 ₽.

При этом деньги, уже находящиеся на балансе билета «Кошелек», нельзя конвертировать в билет.

Если на карту «записан» проездной билет, то сначала всегда срабатывает билет.

Если на карте «Тройка» не «записан» билет, то карта выбирает тариф автоматически, например, при проезде на метро, монорельсе и МЦК спишется 42 ₽, на наземном городском транспорте – 42 ₽, если один проход на метро и неограниченное количество проходов на наземном транспорте уложились в 90 минут, с карты спишется всего 65 ₽

По окончании действия проездного карта вновь будет работать по фиксированным тарифам билета «Кошелек» карты «Тройка» при наличии достаточного количества средств на балансе.

Если на карту «Тройка» записан «Единый», то при проезде на наземном транспорте спишется одна поездка с вашего проездного «Единый», а не 42 ₽ с тарифа за поездку на наземном транспорте.

Если у вас записаны одновременно «Единый» и ТАТ, в наземном транспорте всегда сработает сначала ТАТ, в метро –сначала «Единый».

Если нет записанного ТАТ, то списываются поездки с билета «Единый». Если карта не находит ни одного записанного билета, то она проверяет наличие денег на балансе билета Кошелек» карты и списывает средства по фиксированным тарифам карты «Тройка» за 1 поездку (1 поездка на ТАТ – 42 ₽).

На транспортной карте «Тройка» или иных носителях, имеющих транспортное приложение, одновременно может быть записано не более двух проездных билетов ТАТ, не более двух Единых проездных билетов, один проездной билет «Кошелек». В этом случае для проезда в наземном городском пассажирском транспорте действует билет ТАТ, для проезда в метрополитене действует Единый проездной билет. По окончании срока действия/количества поездок билета ТАТ для проезда в наземном городском пассажирском транспорте действует Единый проездной билет.

Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок на 30, 90, 365 дней можно в течение последних 30 дней его действия, при этом срок действия нового Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета без лимита поездок начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент, но срок его действия начинает исчисляться с даты записи, включая день продажи. Списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок, при наличии ранее записанного Единого проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, можно в любой момент. Срок его действия начинает исчисляться с даты записи, включая день продажи, списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия первого Единого проездного билета.

Проездной билет «Кошелек» начинает действовать только после окончания срока действия/количества поездок Единых проездных билетов и билетов ТАТ, записанных на транспортной карте «Тройка» или иных билетных носителях, имеющих транспортное приложение.

Абонементы на пригородные электропоезда можно комбинировать с любым видом билетов на городской транспорт города Москвы.

Если на карту записан проездной билет, то сначала всегда срабатывает билет.

Если на карте «Тройка» не записан билет, то карта выбирает тариф автоматически, например, при проезде на метро, монорельсе и МЦК спишется 42 ₽, на наземном городском транспорте – 42 ₽. Если один проход на метро и неограниченное количество проходов на наземном транспорте уложились в 90 минут, с карты спишется всего 65 ₽.

Получить карту «Тройка» и пополнить баланс можно в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Приобрести различные носители с транспортным приложением «Тройка» (брелоки, карты уникального дизайна, браслеты, кольца и прочее) можно в сувенирных магазинах и на стойках «Живое общение» Московского метрополитена, в салонах связи Евросеть и Связной (можно приобрети брелоки-«Тройки»).

Виртуальную транспортную карту «Тройка» можно получить в мобильном приложение «Метро Москвы». Запись проездных билетов и пополнение баланса проездного билета «Кошелек» осуществляется в мобильном приложении «Метро Москвы».

Также пополнить баланс проездного билета «Кошелек» можно удаленно на сайте nfcexpert.ru, в мобильном приложении «Метро Москвы» и с использованием терминалов, касс и иного функционала агентов метрополитена, информация о которых размещена на сайте nfcexpert.ru (удаленное пополнение).

Активировать (записать) удаленное пополнение проездного билета «Кошелек» на билетный носитель необходимо на информационных терминалах или в автоматах по продаже проездных билетов, установленных в вестибюлях станций метрополитена и монорельсовой транспортной системы, а также с использованием Мобильного приложения в соответствии с инструкциями Мобильного приложения (для Пассажиров, использующих мобильные устройства на базе операционной системы Android, поддерживающих технологию передачи данных NFC).

На карту «Тройку» и иные носители (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение, можно записать следующие проездные билеты:

  • «Единый» на 60 поездок;
  • Безлимитный «Единый» на 30, 90, 365 дней, на 1, 3 суток;
  • Безлимитный «ТАТ» на 30 дней;
  • Проездной билет «Кошелек».

На виртуальную транспортную карту «Тройка» могут быть записаны:

  • Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней;
  • проездной билет «Кошелек».

Абонементы на пригородные электропоезда с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС») . Более подробную информацию о существующих видах абонементов Вы можете найти на сайте ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

  • Безлимитный «Единый» на календарный месяц;
  • Льготный проездной билет для обучающихся и студентов без лимита поездок на месяц и на три месяца для проезда на наземном городском пассажирском транспорте;
  • Льготный проездной билет для обучающихся и студентов без лимита поездок на месяц и на три месяца для проезда на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная»;
  • Проездные билеты на провоз ручной клади сверх установленных норм (в метрополитене и монорельсовой транспортной системе).

Пассажиры метро, мцк и мцд получат скидку на проезд при оплате банковской картой или смартфоном

С 1 сентября начинает действовать акция, в рамках которой можно со скидкой оплачивать проезд в метро, на МЦК и МЦД. До конца года для пассажиров, которые расплачиваются банковскими картами «Мир» на турникетах в вестибюлях станций, поездка будет стоить дешевле.

«В Москве создана лучшая в мире билетная система — это уже неоднократно признавали международные эксперты. И мы продолжаем ее развитие и делаем акцент на бесконтактной оплате. Видим, что пассажирам удобно оплачивать поездки банковскими картами: в 2020 году таким способом совершили более 52 миллионов проходов в метро. Поэтому уже в четвертый раз проводим акцию, с помощью которой можно экономить от 10 до 20 рублей за каждую поездку. Теперь она распространится и на МЦД — можно оплачивать проезд в метро или на МЦК со скидкой, а затем бесплатно пересаживаться на МЦД и наоборот», —  сообщил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Он добавил, что московский транспорт — это единое пространство, поэтому важно, чтобы пассажиры могли без препятствий и максимально удобно пользоваться всеми его видами.

Скидка на проезд предоставляется при оплате на турникетах в вестибюлях станций метрополитена, МЦК или МЦД, которые оборудованы системой приема бесконтактных карт. После совершения операции со счета спишется полная стоимость поездки, а сумма скидки автоматически вернется на счет карты через несколько минут.

При оплате бесконтактной картой «Мир» любого банка поездка обойдется дешевле на 10 рублей. А скидку 20 рублей получат пассажиры, оплатившие проезд смартфоном, к которому в приложении Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или SberPay привязана карта «Мир».

Платежи гаджетами становятся все более популярными у пассажиров. За период акции, которая проходила с 1 марта по конец июня, среднее число оплат в метрополитене и на МЦК по картам “Мир” выросло практически в три раза, а смартфоном — в 35 раз.

Пассажиры Московского метрополитена все чаще выбирают бесконтактные способы оплаты проезда. В этом году половина москвичей и гостей столицы расплачивались в кассах метро безналичным способом. До конца года в Москве введут еще два бесконтактных способа оплаты проезда — виртуальную «Тройку» и Face Pay.

Покупка проездного

В приложении «Метро Москвы» получится не только пополнить карту, но и приобрести проездной на любые виды поездок, доступные на кассе метрополитена — 1, 2, 20, 40, 60 поездок, а также безлимиты на сутки, 30, 90 и 365 дней.

Алгоритм покупки аналогичен пополнению. Убеждаемся, что на смартфоне включён NFC, открываем программу «Метро Москвы», проходим авторизацию, если запускаете приложение впервые, и прислоняем карту «Тройка» к спинке гаджета.

В интерфейсе меню с информацией о состоянии карты выбираем пункт «Купить проездной». Данные «Тройки» будут автоматически считаны приложением, поэтому нам придётся только выбрать нужный вид проездного и ввести данные банковской карты.

После оплаты проездного система попросит приложить Тройку к задней панели устройства для записи проездного. Подносим карту и все — в приложении появится информация о зачисленных поездках.

Процедура покупки проездного занимает всего пять простых шагов. Важно отметить, что запись проездного происходит на карту «Тройка» сразу же — не требуется подходить к жёлтому кругу! Всё благодаря тому, что чип NFC это поддерживает.

Перед установкой «Метро Москвы» в Play Market можно посмотреть список моделей смартфонов, которые наверняка работают с приложением. Однако нашего Honor View 10 там не оказалось, и несмотря на это всё работает — поэтому проверяйте и пробуйте сами.

Пополнение карты тройка

Для пополнения карты «Тройка» необходимо сделать несколько простых шагов. Для начала мы включаем NFC в настройках. В смартфоне Honor View 10 нужно перейти в параметры, раздел «Подключение устройств», и активировать модуль NFC.

Заходим в приложение Метро Москвы, выбираем пункт «Оплата». Система предложит авторизоваться с помощью номера телефона. Вводим его, нажимаем клавишу «Получить СМС код» и вводим полученные в сообщении цифры.

После авторизации на экране появится меню с несколькими параметрами. Есть возможность выбрать пополнение баланса билета «Кошелёк», купить билет «Единый», посмотреть историю покупок, тарифы и инструкцию.

Чтобы увидеть баланс и наличие поездок на карте «Тройка», достаточно приложить её к задней панели устройства. В случае с Honor View 10 карточку потребуется прислонить к верхней части крышки — именно там находится модуль NFC. Программа считает «Тройку» и покажет основную информацию о ней.

В окне с информацией о балансе карты можно нажать на значок плюса. Сразу появится меню для пополнения «Тройки». Система сама заполнит номер карты, нам остаётся только ввести сумму и выбрать способ оплаты — банковскую карту или номер телефона.

Вводим данные своей банковской карты, жмём на кнопку оплаты — и все, деньги переведены на Тройку. Еще раз прислоняем наш проездной к смартфону и видим, что операция пополнения баланса прошла успешно

Преимущества и недостатки

Как и все нововведения, которые упрощают ежедневные действия, операция по бесконтактной оплате имеет преимущества и недостатки. К положительным факторам стоит отнести:

  1. Высокая скорость процесса. Как уже отмечалось выше, нововведение устраняет очереди в метро. Операция по оплате занимает пару секунд. Человеку следует быстро приложить смартфон к устройству.
  2. Комфорт и удобство. Подобная возможность избавляет человека от необходимости брать множество карт, мелочи и проездных билетов. В личном телефоне, который под рукой, присутствует необходимая информация по карте.
  3. Экономия. Для человека, который оплачивает проезд телефоном, проезд будет стоить ниже. Периодически предоставляют акции. При участи в них проехать на транспорте можно со скидкой или совершенно бесплатно.

Отрицательным фактором считается увеличение атак от мошенников. Сразу после появления обновленной системы платежей, преступники стали разрабатывать новые все более хитрые схемы.

Было зафиксировано несколько случаев, когда человек в процессе оплаты билета, лишался средств. Это деньги, которые находятся на кошельке или на Мобильном билете. Главной формой мошенничества считается создание фальшивых NFC-меток. Человек прикладывает к ним телефон с данными карты и лишается средств.

Чтобы избежать подобной неприятности, достаточно проявить внимательность. Метки, установленные мошенниками, отличаются от стандартных, несоответствием с турникетами по номерам. Даже, если мошенническая операция была проведена, вора найти и взыскать с него деньги легко. У операторов есть доступ ко всем финансовым операциям, проведенным со смартфона.

С кошелька apple pay на iphone

Оплата метро с помощью телефона с NFC - как применятьApple Pay – электронный кошелек, который не только безопасен, но и сохраняет конфиденциальность владельца – номера добавленных карт не отображаются на устройстве и серверах Apple. Возможностью бесконтактной оплаты обладают владельцы телефонов IPhone6 и более современных моделей, а также Apple Watch. Для совершения покупки не требуется интернет – соединения, а это значит, что оплата может производиться даже там, где связь работает нестабильно или и вовсе отсутствует.

Пользователю необходимо привязать свою банковскую карту с помощью стандартного приложения Wallet. После этого совершать оплату за проезд можно в один клик – достаточно подтвердить транзакцию отпечатком пальца.

Владельцу IPhone или Apple Watch следует:

  1. Дважды нажать на кнопку «Домой», тем самым экран с электронным кошельком будет открыт.
  2. Приложить палец к кнопке «Домой» для сканирования отпечатка.
  3. Поднести телефон к ридеру турникета.
  4. После звукового сигнала, подтверждающего транзакцию, оплата произведется автоматически.

Стоимость билета, оплаченного с помощью Samsung Pay, Android Pay и Apple Pay составляет 42 рубля. Таким образом, владельцы смартфонов могут не только сэкономить на проезде, но и не стоять в очередях – достаточно отсканировать отпечаток прямо у турникета.

Справка! Бесконтактная оплата проезда доступна только для смартфонов, поддерживающих функцию NFC.

Через samsung pay

Оплата метро с помощью телефона с NFC - как применять

Samsung Pay доступен только для определенных моделей смартфонов Samsung Galaxy. Владельцу следует убедиться в наличии электронного кошелька на своем телефоне.

Пользователю необходимо привязать свою банковскую карту к приложению Samsung Pay. Электронный кошелек позволяет оплачивать покупки владельцу смартфона в один клик – достаточно подтвердить платеж отпечатком пальца.

Для быстрой покупки билета следует:

  1. Поднести смартфон к ридеру турникета.
  2. Запустить приложение Samsung Pay наиболее удобным способом:
    • Нажать на иконку приложения в меню телефона.
    • На домашнем экране провести пальцем снизу вверх.
    • На заблокированном экране провести пальцем снизу вверх.

    Справка! Любой из трех способов откроет электронный кошелек владельца смартфона.

  3. Подтвердить покупку отпечатком пальца. Оплата произведется автоматически, оповестив владельца звуковым сигналом.

https://www.youtube.com/watch?v=smwx8v6gmk4

Также вы можете прочитать о том, что такое QR-код и как им пользоваться, как происходит оплата по QR-коду через Сбербанк онлайн, можно ли оплатить услуги ЖКХ и снять наличные по QR-коду от Тинькофф, как защитить банковскую карту с бесконтактной оплатой, как привязать карту “Тройка” в телефоне, можно ли оплачивать покупки и услуги телефоном вместо карты Сбербанка, что такое карта Сбербанка для бесконтактной оплаты, что такое кредитная карта с технологией PayPass или PayWave, как совершать бесконтактные платежи с приложения “Яндекс.Деньги”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *