«чип заржавел, пришлось поменять карточку»
Раньше самой популярной «пластиковой» проблемой была поврежденная магнитная полоса. Какая-нибудь царапина – и вот вашу карточку уже не читают терминалы, нужно ее менять. С тех пор технологии шагнули вперед. И появились новые трудности.
«На чип могла попасть вода, и он окислился»
Вот уже три года международные карточки Visa и MasterCard в Беларуси обязательно должны быть с чипом – это дополнительная защита ваших денег. Но и его можно повредить.
– У меня на карточке чип заржавел! Теперь карта нигде не читается, пришлось заказать новую, – говорит минчанка Елена.
В одном из банков поясняют: на самом деле повредить чип очень сложно, но в целом такие ситуации возможны.
– Платежные системы сертифицируют всех производителей карточек. Это дает гарантию, что их качество изначально будет на должном уровне. Но может произойти какая-то ситуация, которая ухудшит ее потребительские свойства. Возможно, чип на этой карточке подвергся воздействию какой-то агрессивной среды, – предполагает сотрудник одного из банков.
– Например, какой?
– Это может быть даже вода, если, скажем, карточка хранилась в каком-то чехле, который промок, и металл на чипе окислился.
Совет тут прост: будьте внимательнее, если пролили что-то на карточку или попали под дождь, и она могла промокнуть, лучше ее сразу вытереть.
Почему перестает работать бесконтактная карта?
– У меня в карточке перестал работать бесконтактный чип. Могу расплачиваться или через телефон, или по старинке – вставить карточку в терминал, набрать пин-код, – рассказывает читатель «КП» Андрей. – А на самой карточке мне даже значок бесконтактной оплаты перечеркнули маркером, чтобы кассиры сразу видели, что она не работает…
В банке уточняют: всю систему правильнее называть бесконтактным интерфейсом.
– Это отдельная дополнительная антенна, идущая по краю карточки и соединяющаяся с чипом. Раньше бывало даже, что этот бесконтактный интерфейс повреждался при нанесении на карточку имени и фамилии держателя. Пока данные выдавливались на карточке, перебивался этот проводок, – рассказывает сотрудник банка. – Сейчас большинство банков выбирают карточки, где бесконтактный интерфейс либо полностью расположен в верхней половине карточки, либо по-другому, но так, чтобы его невозможно было повредить при нанесении имени. Возможно, в этом случае было какое-то деформационное воздействие на карту, которое никак не сказалось на ней внешне, но при этом внутри заломился контакт.
Итак, чтобы сохранить карточку бесконтактной, постарайтесь ее не сгибать, не носить в карманах, лучше – в кошельке или чехле, так меньше вероятность повредить ее внутренний интерфейс.
Mastercard
Вторая по размеру и популярности, как в мире, так и в России, платежная система.
Система появилась в 1966 году как альтернатива и конкурент BankAmericard. До 1979 года она называлась Interbank Card Association и Master Charge. В 1968 году система объединилась с европейской Eurocard и рядом других систем. В 1990 году компания организовала сервис Maestro – отдельную систему, в которой выпускаются простые дебетовые карты.
MasterCard первым ввел статусные категории банковских карт и заложил для них основные уровни – классический, золотой, платиновый. Также он первым выпустил карты с поддержкой бесконтактной оплаты – пробный запуск состоялся в 2003 году, а массовый выпуск начался в 2006 году.
Как и Виза, МастерКард располагает всеми необходимыми средствами для организации проведения безналичных платежей. В ней доступны кредитные и дебетовые карты разных статусных категорий. Система выпускает чиповые и магнитно-чиповые карты, в том числе и с поддержкой бесконтактной технологии PayPass.
Центральный офис платежной системы МастерКард расположен в Харрисоне, штат Нью-Йорк. Президентом компании с 2021 года является Аджайпал Сингх Банга. Расчетным центром системы в России является Сбербанк
Кредитные и дебетовые карты MasterCard выпускают многие российские банки, их почти везде принимают к оплате. Примеры предложений по таким картам приведены в таблице:
Название | Статус карты | Примеры |
MasterCard Maestro | Электронная | Экспресс (Авангард) – дебетовая, Народная (Центр-Инвест) – дебетовая |
MasterCard Standard | Классическая | Капитал (Россельхозбанк) – дебетовая, Классическая (Сбербанк) – дебетовая и кредитная, МТС Деньги Zero (МТС Банк) – кредитная |
MasterCard Gold | Золотая | Простой доход (Локо-Банк) – дебетовая, Золотая (Сбербанк) – дебетовая и кредитная, 110 дней (Райффайзенбанк) – кредитная |
MasterCard Platinum | Платиновая | Капитал Платинум (Россельхозбанк) – дебетовая, 110 на все (Локо-Банк) – кредитная, Платинум (Русский Стандарт) – кредитная |
MasterCard World | Премиальная | Тинькофф Блэк – дебетовая, Альфа-Карта (Альфа-Банк) – дебетовая, Тинькофф Платинум – кредитная |
MasterCard World Black Edition | Премиальная, элитная | Привилегия (Союз) – дебетовая и кредитная, Премиальная (Сбербанк) – кредитная, Travelpass (Кредит Европа Банк) – кредитная |
Еще статьи по данной теме:
Дело в том, што у меня сами яндекс карты то открываются, но вот их функционал не работает. Не могу прибизитьотдалить карту, не могу измерить расстояние от одной точки до другой, не получаетсядаже найти што-то. я то ввожу в поиск тупо даже название города, а он меня никуда не перемещает, стоит на одном месте
Когда работники яндекса начнут раздавать пользователям компьютеры с необходимым для работы с их сервисами программным обеспечением?
карта яндекс не открывается, всё сделала как описано
Здравствуйте с недавнего времени не отображаются карты . Рекомендации данные в статье выполнены Iava включена
Попробовал применить эти рекомендации. Карты как не работали, так и не работают. Подозреваю, что исподволь хотят навязать установку Яндекс.Браузера. Флаг им в руки.
перестал отображаться маршрут на карте
категорически не желает искать маршрут по карте
Не удалось проложить автомобильный маршрут. Попробуйте другой способ.
На Андроиде 4.4.2 нет трёх точек в верху в адресной строке. Почему не работают Яндекс Карты?
Клемент Владимирович, здравствуйте. В этой статье рассказывается о проблемах и их устранении не в мобильном приложении Яндекс.Карт, а в его веб-версии, доступной из браузера для компьютера, поэтому и трех точек нет. Опишите Вашу проблему подробнее — карты не работают вообще (например, не запускаются) или просто возникает ошибка какая-то?
Скажите, возникает ли она именно в приложении или все же в браузере, хоть и мобильном? Если второй вариант — в любом браузере есть кнопка, аналогичная этим «трем точкам» — например, три горизонтальных полоски, а ее расположение примерно такое же — справа, за адресной строкой.
Не могу сохранить закладки в яндекс картах, так как не могу создать список. Так же не могу сохранить адреса Дом, Работа. В чем дело? Подскажите, пожалуйста.
Постоянно измеряю на карте пройденное расстояние (ходьба). Однако, сечас обнаружила, чтт «линейка» не работет: значок есть, но при нажатии пропадает, и маршрут не отмечается
Здавствуйте! 11 октября не грузится Яндекс карта. До этого никаких проблем не было, но сегодня в окне карты выскочила надпись «что-то пошло не так» Как исправить ситуацию я не знаю. Помогите, пожалуйста.
Даже установил яндексбраузер, один хрен «Что-то пошло не так. Попробуйте обновить страницу или зайти позднее.» Они просто резко и одномоментно перестали работать на моем ноутбуке.
С недавнего времени перестал работать поиск по адресу. Ничего не менялось, ни новых программ, антивирусов, настроек фаервола. Однако постоянно идет выдача текста — Что-то пошло не так. Попробуйте обновить страницу или зайти позднее. Подскажите, как это можно исправить.
ничего не помогло. яндекс карты не отображается. серый квадрат.
у меня в яндекс карты не строится маршрут.
Стало даже интересно, кто же из нас, как бы это помягче — более развит, мы, пользователи, или поддержка Яндекса. На вопрос под статьей о проблемах с картами поддержка, ни мало ни смущаясь, отвечает ссылкой на ту же статью. Ну типа вы тут все дебилы, надо статью лучше читать.
И не надо нам отвечать на письмо о решенной проблеме, ответ вам был уже дан. Так что не дергайте нас, товарищи пользователи, у нас и так полно проблем. Ну а нам как быть? Судя по ошибкам на странице со статьей (вот, например, чтобы не быть голословным — «Использование подходящий браузер» ), до наших ошибок действительно не скоро доберутся товарищи разработчики.
Интегрированные «тройка» и «стрелка»: инструкция по применению
Выпуск объединенных транспортных карт «Стрелка» и «Тройка» начался в июне 2021 года. Карта позволяет жителям Москвы и Подмосковья использовать единый инструмент оплаты проезда на общественном транспорте. Где приобрести интегрированную карту, как пользоваться и в чем ее преимущества, читайте в материале nfcexpert.ru.
Что такое объединенные карты «Тройка» и «Стрелка»
Это пополняемые карты с объединенным функционалом для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта Москвы и Подмосковья. Интеграция карт произошла в ответ на просьбы жителей Московской области, которые были вынуждены приобретать две транспортные карты, чтобы доехать из дома на работу в столицу и обратно. Благодаря объединению обладатели «Стрелки» с приложением «Тройка» могут расплачиваться за проезд как в Подмосковье, так и в Москве. И наоборот, жители столицы могут пользоваться картой «Тройка» с приложением «Стрелка» в области.
Обе карты позволяют ездить в любом общественном транспорте региона: автобусах, троллейбусах и трамваях «Мосгортранс» и «Мострансавто», Московском метрополитене, пригородных электричках и поездах «Аэроэкспресс».
Виды проездных и система скидок
Новый продукт объединил функционал обеих карт. На него можно записать все проездные Москвы («Единый», «90 минут», «ТАТ» и разовый билет) и Московской области.
Также, по аналогии с «Тройкой», на записанные на карту деньги можно приобрести билет на каток в Парке Горького и ВДНХ, планетарий и зоопарк, прокат велосипедов и другие развлечения.
Сохраняется и система скидок по транспортному приложению «Стрелка». Скидка действует на маршрутах с регулируемым тарифом, а стоимость поездок снижается в зависимости от их количества. Так, при использовании транспортного приложения «Стрелка» в течение 30 дней с даты первой поездки стоимость проезда на маршрутах городского и пригородного сообщений с регулируемым тарифом в пределах населенного пункта будет снижаться с 30 до 20 рублей (первые 10 поездок – по 30 рублей, следующие 10 поездок – по 28 рублей и так далее, вплоть до 20 рублей за поездку). Расчетный период учета количества поездок останется прежним – 30 дней.
Где можно приобрести
Карта «Стрелка» с приложением «Тройка» стоит 200 рублей, из которых 80 рублей служит залогом за карту, а 120 рублей сразу зачисляются на баланс. Ее можно приобрести в кассах ГУП МО «Мострансавто». Она также продается в кассах пригородных поездов на железнодорожных станциях: Истра, Павшино, Голицыно, Звенигород и Люберцы. Дополнительные точки продажи находятся в кассах на железнодорожных вокзалах Москвы.
Карту «Тройка» с приложением «Стрелка» можно приобрести за 50 рублей в кассах Московского метрополитена на станциях:
- м. «Щелковская»
- м. «Котельники»
- м. «Тушинская»
- м. «Речной вокзал»
- м. «Теплый стан»
- м. «Тимирязевская»
- м. «Домодедовская»
- м. «Новокосино»
- м. «ВДНХ»
- м. «Комсомольская» кол.
- м. «Выхино»
- м. «Павелецкая» рад.
- м. «Белорусская» рад.
- м. «Киевская» рад.
- м. «Курская» кол.
- м. «Южная»
- м. «Бульвар Дмитрия Донского»
- м. «Кантемировская»
- м. «Планерная»
- м. «Сходненская»
- м. «Парк Победы»
- м. «Партизанская»
- м. «Новогиреево»
- м. «Юго-Западная»
- м. «Медведково»
- м. «Мякинино»
При покупке объединенной карты пользователь получает информационный вкладыш, в котором указан защитный код для ее регистрации. Чек на покупку карты и вкладыш необходимо сохранять, так как он понадобится при возврате карты или для переноса баланса на новую карту. Защитный код может понадобится при утере для оперативной блокировки карты по телефону горячей линии:
8-800-100-77-90.
Как пополнить баланс
Баланс каждого из двух приложений нужно пополнять отдельно в сети пунктов пополнения «Стрелки» или «Тройки» соответственно. Лицевой счет «Стрелки» в Подмосковье привязан к транспортному приложению «Стрелка», а проездной билет «Кошелек» «Тройки» в Москве привязан к транспортному приложению «Тройка».
Класть деньги на счет можно как напрямую через кассы и автоматы продажи билетов, так и через интернет. При этом, чтобы впервые воспользоваться любой из карт, нужно предварительно ее активировать, то есть пополнить баланс прямым путем через кассы.
Пополняем «Стрелку» с приложением «Тройка»
Пополнить баланс «Стрелки» можно с помощью наличных, банковской карты, электронных денег, через баланс мобильного оператора и мобильное приложение «Стрелка». Максимальный баланс транспортного приложения «Стрелка» — 5 тысяч рублей, а максимальная сумма оплаты проездного билета «Кошелек» приложения «Тройка» – 3 тысячи рублей. Стоит помнить, что, если на карте останется меньше 18 рублей, ей нельзя будет оплатить проезд.
Для первой поездки по «Стрелке» с приложением «Тройка» в Москве нужно пополнить баланс приложения «Тройка» в кассах Метрополитена или ГУП «Мосгортранс». В дальнейшем пополнить карту можно прямым способом как через кассы метро и «Мосгортранса», так и ЦППК (кассы и автоматы на вокзалах), агентской сети партнеров ГУП «Московский метрополитен», «Аэроэкспресс» и через терминалы партнеров.
Кроме того, пополнить баланс приложения «Тройка» можно на сайте карты с помощью SMS-сервиса, агентской сети и автоплатежа. Платеж сохраняется в транспортной системе Метрополитена. Перед использованием приложения «Тройка» для проезда удаленное пополнение баланса проездного билета «Кошелек» необходимо записать с помощью желтого информационного терминала Метрополитена.
Пополняем «Тройку» с приложением «Стрелка»
Пополнить баланс карты «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», терминалах «Элекснет», «Аэроэкспресс», «Мегафон», «Московский кредитный банк», «Европлат», Velobike и «Центральная ППК». Также можно удаленно пополнить «Тройку» через сайт или SMS-сервиса 3210.
Чтобы воспользоваться «Тройкой» с приложением «Стрелка» для оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья, необходимо пополнить баланс приложения «Стрелка» на сумму не менее 100 рублей. Если на балансе транспортного приложения «Стрелка» останется менее 80 рублей, средства будут заморожены и оплата проезда на общественном транспорте области будет возможна после пополнения «Стрелки» в размере, достаточном для оплаты стоимости проезда у перевозчика.
Проверяем баланс
Проверить баланс приложения «Стрелка» можно так же, как баланс карты «Стрелка»: в личном кабинете на сайте nfcexpert.ru; с помощью мобильного приложения «Стрелка», в устройствах самообслуживания и интернет-сервисах банков-агентов (например, терминалы ПАО «Сбербанк» и сервис «Сбербанк Онлайн»); в терминалах QIWI, «Киберплат», «Европлат» и банкоматах «Элекснет»; через системы электронных платежей «Яндекс. Деньги», WebMoney; по телефону горячей линии: 8-800-100-77-90 или посредством SMS-оповещения, которое можно подключить в личном кабинете на сайте за 60 рублей в месяц.
Для проверки баланса на карте с приложением «Тройка» необходимо приложить ее к желтому информационному терминалу в вестибюле станции московского метро или к валидаторам при входе в салон наземного транспортного средства. Информация высветится на экране терминала/валидатора. Баланс билета «Кошелек» также легко проверить в терминалах агентов Метрополитена по пополнению. Выбрать наиболее удобный способ можно на сайте «Тройки»: transport.mos.ru. Для проверки абонементов на пригородные поезда нужно обратиться в кассы пригородных электропоездов или использовать билетопечатающие автоматы. Контролер в электричке проверит записанный на «Тройку» абонемент посредством переносного кассового терминала.
Планы развития проекта
Для большего удобства пользователей столичное и областное транспортные ведомства планируют создать единый кошелек для интегрированной карты и запустить программу лояльности, поощряющую активных пассажиров дополнительными скидками и акциями.
Кроме того, в будущем власти надеются объединить интегрированные карты «Тройка» и «Стрелка» с питерской картой «Подорожник». По их мнению, такое решение будет идеальным для людей, часто ездящих в Москву или Санкт-Петербург в командировку.
Как экономят на проезде пользователи «Стрелки» >>
Надежда Осодоева
Как принимают карты
У первых карт были идентификационные номера. В квитанции в заведениях, где их принимали, номера вписывали вручную. Сначала задачу упростили эмбоссированные на карте данные, а позже — импринтеры.
Устройство делало слип, пропечатывая номер карты на бланке. Таким импринтеры и стандартные бланки к ним до сих пор продают. На Банки.ру в 2021 году обсуждали, нужен ли дополнительно к POS-терминалу ручной импринтер, который будет работать, когда нет связи или электричества.
На видео — инструкция по использованию импринтера.
В 1960 году сделали первую пластиковую карту с магнитной полосой. К этому приложила руку компания IBM. Целью было разработать способ безопасного хранения данных — надёжностью штрих-коды и перфорация не отличаются. Поэтому решили использовать магнитный носитель, уже использовавшийся для хранения информации в компьютерах.
На фото ниже — прототип карты с магнитной полосой, сделанный IBM. Инженер Форрест Перри пытался приклеить полосу, но она разорвалась. Он рассказал об этом жене, и она предложила попробовать вплавить полосу в пластик с помощью обычного утюга. импровизированный эксперимент прошел удачно.
Сейчас производство карт с магнитной полосой выглядит следующим образом: печатается пластиковая основа — обе стороны карты накрывают двумя листами ламината, закрепляют на поверхности магнитную полосу и укладывают в термопресс, в котором этот сэндвич обрабатывается при температуре 160 градусов.
Первая магнитная полоса на карте была с лицевой её стороны.
Первый прототип карты с магнитной полосой
Магнитный слой банковской карты содержит три полосы — трэка. Ранее на третьем треке хранился пин-код для работы карты в банкоматах, не имеющих достуа к сети. Теперь используются только два.
Первый в мире действующий банкомат появился в Barclays в 1967 году в северной части Лондона. Но он принимал не пластиковые карты, а бумажные ваучеры. За один раз можно было получить не более 10 фунтов. Вендинговые аппараты с шоколадками тогда уже были обычным делом, и именно они, а также закрытое на ночь отделение банка, натолкнули шотландского изобретателя Джона Шеппарда-Баррона на идею автоматизации получения денег.
Джон Шеппард-Баррон в 2005 году получил Орден Британской Империи за своё изобретение, а годом позже такой же орден выдали Джеймсу Гудфеллоу как создателю PIN-кода.
Первые банкоматы для приёма банковских карт стал устанавливать банк Lloyds в Великобритании в 1972 году. Эти автоматы разработала IBM. Развитие телекоммуникаций позволило создавать целые сети банкоматов, которые могли использовать несколько банков. В России первые банкоматы появились в 1991 году в Центре международной торговли и в офисе American express.
В конце семидесятых в США появились первые платежные терминалы для карт с магнитной полосой — EFTPOS. Конечно, такие карты можно было и раньше принимать в магазинах, но только с помощью импринтеров.
Кассовый терминал IBM 3663
В 1986 году впервые в кассовом терминале с поддержкой карт с магнитной полосой использовали тачскрин. Это был POS под маркой ViewTouch, построенный на базе 16-битного компьютера Atari 520ST с 12-дюймовым сенсорным цветным дисплеем Atari SC1224. Устройство представил инженер Юджин Мошер на выставке ComDex 17 ноября 1986 года.
Аппарат сперва поставили в нескольких ресторанах в США и Канаде.
В начале 1990-х в Европе начали разрабатывать стандарты банковских смарт-карт — пластиковых карт со встроенной микросхемой, очень напоминающей сим-карту. Патент на технологию был выдан в 1982 году, а в 1983 году во Франции начали производить чиповые карты для оплаты телефонных счетов.
Мошенничества
Мошенничества с кредитными картами начались сразу после их появления. Смекалистые американцы поняли, что имея большой кредитный лимит, можно набрать товаров, продать часть из них и уехать в другой штат или страну.
https://www.youtube.com/watch?v=jtLCR6alSPk
Следующей волной был бум интернет коммерции в середине 1990-х годов. На сайтах появились кнопки “купить”. Злоумышленники использовали номера украденных карт и известные имена — например, Микки Мауса, Лекса Лютера, Джона Уэйна, Билла Клинтона.
Наличие банкоматов на каждом углу привело к распространению ещё одного вида мошенничества: снятия копии с карты с помощью скиммера. Устройство, иногда практически невидимое, устанавливается на щель для приёма пластиковой карты. Скиммер делает копию, но для того, чтобы полноценно ей затем пользоваться, необходимо узнать пин-код.
В этом случае на помощь приходят миниатюрные видео-камеры, направленные на клавиатуру. Многие люди не закрывают ладонью клавиатуру при наборе, и далеко не все банкоматы оснащены защитной панелью над ней. Ниже на фото — пример скиммера и банкомата с установленной мошенниками видеокамерой (обратите внимание на левый верхний угол банкомата), а также накладка на клавиатуру, которую используют вместо камеры для получения пин-кода.
Даже если вы знаете о скиммерах и способны выявить такую накладку, расслабляться нельзя. Иногда на дверях к банкоматам ставят замок, открывающийся с помощью карты — чтобы вы могли снять деньги ночью, когда банк закрыт. И на это устройство также ставят скиммеры.
Иногда мошенники не заморачиваются на установке скиммеров на банкоматы других банков. Вместо этого они сами ставят банкоматы. В 2021 году в Удмуртии мошенники купили списанные банкоматы и расставили по Москве. Деньги они не выдавали, но считывали информацию с магнитной ленты карты и пин-код, после чего сообщали о «поломке» и возвращали владельцу карту.
Скиммеры используют не только в банкоматах. Технологии давно зашли вперёд — за три секунды мошенник может поставить подобное устройство на терминал для оплаты покупок банковскими картами в магазине.
Когда у мошенника есть данные с карт и пин-коды — он может идти и тратить деньги. Как болгарин Константин Кавраков, который снял деньги в том числе с копии банковской карты Билла Гейтса. Когда мошенника арестовали в 2021 году, при нём обнаружили несколько кредитных карт Citi Visa, Standard Chartered MasterCard, Citibank MasterCard, Citi MasterCard, Citibank Visa, East-west Bank Vice, болванку кредитки, чеки по проведенным транзакциям и 76 тысяч филиппинских песо (около 1700 долларов США).
Можно обойтись без копии карт, получив оригинал. Для этого нужно личное присутствие мошенника у банкомата. Вор устанавливает петлю в картоприёмник и ждёт. Жертва получает деньги, но не может забрать карту. Злоумышленник вызывается помочь, чтобы самому увидеть пин-код, но ничего не работает — и он советует обратиться в банк. Пин-код есть, осталось вытащить карту в петле и снимать все деньги.
Принцип работы
При использовании карты – например, при оплате покупок – держатель подтверждает операцию, а эквайер считывает информацию карты и отправляет запрос в процессинговый центр. Центр обрабатывает запрос, и, если находит такую карту в системе, передает информацию эмитенту.
Эмитент проверяет состояние счета карты и, если на этом счету достаточно денег, блокирует на счету нужную сумму и передает соответствующий запрос через процессинговый центр эквайеру. Он подтверждает факт оплаты, сообщает об этом держателю карты и магазину, в котором была оформлена покупка.
Позднее создается список проведенных платежных операций, который передается через эквайера в процессинговый центр. Он формирует реестр платежей и передает сообщения для эмитентов, эквайеров и клирингового центра. На основании сообщения клиринговый центр отправляет запрос эмитенту, который списывает сумму платежа и через процессинг передает ее эквайеру, а эквайер – организации, в которой была совершена покупка. Эквайер и эмитент сообщают своим клиентам об успешно проведенных операциях.
Похожим образом организованы и другие операции, такие как переводы денег между держателями карт и снятие наличных в банкомате. Сейчас все эти операции работают в режиме реального времени и полностью автоматически. От запроса об оплате до списания денег может пройти от нескольких секунд до одного дня.
Внутри платежной системы все операции осуществляются в одной валюте. Эмитент и эквайер же могут использовать любые валюты. Если эмитент и эквайер работают в одной валюте, то дополнительно обменивать деньги не нужно. Если же они используют разные валюты, то сумма платежа или перевода конвертируется из валюты эмитента сначала в валюту системы, а потом – в валюту эквайера.
Например, держатель карточки в системе Visa с рублевым счетом хочет оплатить покупку в Таиланде. В процессе оплаты сумма, которая списывается со счета, обменивается сначала в доллары – основную валюту в Visa – а затем в таиландские баты. Курс обмена зависит от условий эмитента и эквайера.
Для каждой карты создается отдельная запись, в которой прописывается название выпустившего ее эмитента, тип и статус в системе, информация о держателе и другие сведения. Каждой карте присваивается уникальный номер, по которому она сопоставляется с записью. Номер всегда печатается или выдавливается (эмбоссируется) на лицевой стороне.
Системы постоянно работают над скоростью, надежностью и безопасностью проведения всех операций
Способы пополнения
Карта «тройка»
Карта «Тройка»
Эта транспортная карта давно используется в Москве, а с 1 февраля 2021 года начала действовать и в Подмосковье. Пока карта работает только на рейсах компании «Мострансавто» — всего . Позднее ею можно будет расплатиться и на рейсах других перевозчиков Московской области, включая пригородные зональные маршруты.
Для оплаты проезда нужно использовать «Тройку» в режиме «Кошелька» — пополнить счёт и подносить к валидатору на входе в транспорт.
При покупке «Тройки» надо оплатить залоговую стоимость транспортной карты — 50 рублей. Срок действия карты — 5 лет с последнего пополнения.
Тарифы
Пока для «Тройки» в Подмосковье действует единый тариф — за каждую поездку списывается 37 рублей.
Льготы
Записать льготные билеты на «Тройку» нельзя. Пассажиры, имеющие право на льготы, могут оформить .
Зато со счёта «Тройки» можно оплачивать вход в туалеты московского метро, вход в некоторые музеи, на катки ВДНХ и парка Горького, . Кроме того, для владельцев «Тройки» действует .
Пункты продаж
Приобрести «Тройку» можно во многих местах:
- в кассах и автоматах московского метро, МЦК и монорельса,
- в кассах «Мосгортранса»,
- в кассах Центральной ППК и Московско-Тверской ППК.
«Тройка» в виде брелоков, колец, браслетов продаётся:
- в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы,
- в салонах связи «Связной» и «Евросеть».
Способы пополнения
Положить деньги на счёт «Тройки» вы можете как удалённо, так и старым добрым способом — в кассе или терминале самообслуживания.
- в кассах и терминалах метро Москвы,
- в киосках «Мосгортранса»,
- в кассах «Аэроэкспресса»,
- ,
- в приложениях «Тройка», «Метро Москвы», «Мой проездной»,
- в приложениях банков (Сбербанк, Тинькофф и других),
- в терминалах «Элекснет»,
- со счёта мобильного телефона,
- электронным деньгами.
После удалённого пополнения карты необходимо её активировать, приложив к жёлтому валидатору в метро. Обладателям смартфонов с NFC на Андроиде этого делать не нужно.
Техподдержка втб не может найти причину отказа в оплате paypass и придумывает разные причины
Добрый день.
Недавно приобрел смарт часы Samsung с функцией Samsung Pay и успешно привязал к ней кредитку ВТБ (ВТБ24). Далее я несколько раз оплачивал этими часами покупки в магазинах. Однажды при оплате кассовый терминал выдал отказ платежа, вместо часов я воспользовался своим телефоном и оплатил им (тот же Samsung Pay).
Далее я обратился в колл центр ВТБ с просьбой предоставить информацию о причине отказа платежа часами.
Спустя примерно неделю после моего обращения позвонил оператор и сообщил, что по информации от техподдержки мной был превышен разрешенный лимит платежей носимыми устройствами в $500, если не ошибаюсь, но сумма называлась именно в долларах. Я сообщил, что сумма платежа была гораздо ниже и оператор пообещал передать информацию техподдержке и связаться со мной позже.
Спустя еще неделю или больше, а именно сегодня 26.02.18, оператор перезвонил с новой информацией от техподдержки, на этот раз оказалось, что я “пытался провести платеж превышающий максимальный лимит для носимых устройств в 1000р”. Я очень удивился, т.к. ранее оплачивал часами покупки до 15000р и такого ограничения не было. Я попросил оператора предоставить мне информацию о документе, регламентирующем подобные ограничения, но поначалу оператор не смог предоставить такую информацию, а позже вообще сообщил, что это внутренний документ, что естественно не может быть правдой. Тогда я предоставил оператору информацию о ранее проведенных платежах, превышающих мифический лимит в 1000р. и он пообещал снова передать эту информацию в техподдержку.
Вот сижу и думаю, какую причину техподдержка уважаемого банка придумает на этот раз, когда мне снова позвонит оператор через пару недель…
А если серьезно, то такое качество техподдержки является не только неудовлетворительным, но и оскорбительным! Ждать информации о причинах отказа в платеже НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ – это вообще нонсенс в 21 веке, а несколько раз предоставить информацию, не соответствующую действительности – это или халатность, или просто саботаж!
Являюсь пользователем пакета “Привилегия”. Т.е. описанное выше – это премиальный сервис. Страшно представить качество обычного обслуживания.
Клиентом банка являюсь очень давно, еще со времен ГУТА-Банка. который был выкуплен ВТБ24 в 2004г, а сейчас слился с ВТБ. Ранее подобных проблем не припомню.