Как оплачивать проезд в метро телефоном

Что такое «тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Где взять «Тройку»‎. У карты нет срока годности, и ее можно получить в любой кассе. Залог за нее — 50 Р. Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Классическая «Тройка» выглядит так

Что делать, если карта в стоп-листе

Иногда, в случае использования смартфона с привязанной к нему картой для оплаты проезда в автобусе по причине определенных технических сбоев или из-за нехватки средств, на карте у пассажира начинает формироваться задолженность за проезд в столичном наземном общественном транспорте.

В таких ситуациях, по правилам платежных систем, банк, выпустивший карту и занимающийся ее обслуживанием, автоматически помещает ее в стоп-лист. В некоторых случаях карта может быть занесена в стоп-лист по причине попыток ее взлома со стороны мошенников, которые каким-то образом сумели получить определенную информацию о карте.

Для того чтобы исключить вероятность занесения карточки в стоп-лист, банки рекомендуют своим клиентам внимательно следить за всеми СМС-оповещениями о списании средств с платежного инструмента, а также отслеживать остаток по карточке. Получить информацию о балансе карты можно в личном кабинете системы интернет-банкинга или же через специальную мобильную программу, которая дает доступ пользователю к его аккаунту в системе онлайн-банка.

Фактически, существует единственное решение подобной проблемы, которое заключается в пополнении карты и устранении возникшего долга по причине минусового баланса платежного инструмента. Как правило, после пополнения карточки банк автоматически убирает ее из стоп-листа, что возвращает пользователю возможность оплаты с ее помощью товаров и услуг, в том числе и проезда в общественном транспорте.

Куда позвонить чтобы узнать баланс тройки

Нередко возникают ситуации, когда нет подключения к интернету или же у пользователя обычный мобильный телефон, используемый только для звонков. В этом случае можно позвонить на горячую линию Тройки, где клиентам оказывается срочная поддержка. Существует два основных рабочих номера – 8800-100-77-90 и 7495-539-54-54.

Чтобы получить информацию об остатке средств, необходимо сообщить работнику службы номер карты, которую требуется проверить. Обычно, он находится с обратной стороны. Сервисная служба оказывает не только справочную помощь. При необходимости, клиент получает подробную информацию по всем непонятным вопросам использования цифровой карты.

Почему не стоит покупать «единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 265 Р, а на трое — 500 Р. Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой.

Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 Р, и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его кто-то покупал

Что такое мцк, мцд и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2022 году это 250 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

Алгоритм подключения

  1. Надо вставить sim карту с поддержкой мобильного билета и включить телефон;
  2. На номер придёт СМС с номера 3210 для активации;
  3. В ответ надо отправить встречное СМС для активации услуги мобильный билет с ответом: 1;
  4. С баланса номера телефона спишется 150 руб. на счёт билета;

Если при первом включении телефона вы не активировали услугу, то позже её можно подключить через меню сим карты телефона.

Билеты и тарифы «тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть три тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 46 Р.
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 56 Р. Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 69 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Возможные проблемы при оплате

Поскольку система еще слишком молодая и только начинает нормально использоваться, вполне возможны некоторые сбои и неувязки в работе. Иногда происходит так, что после зачисления денег, они не поступают на счет и экран терминала при проверке показывает нулевой баланс.

В некоторых случаях неполадки случаются с самой карточной. В этом случае нужно обратиться в сервисный центр для проверки. Вполне возможно, что деньги на счет пришли, а на саму карту не попали по причине неисправности.

Возможные трудности при оплате проезда через телефон

Главным условием использования смартфона для оплаты проезда в общественном наземном транспорте является наличие в нем встроенного модуля NFC, а также подвязка банковской карты, которая должна поддерживать технологию бесконтактной оплаты.

Выполнив эти условия, дальше останется дождаться автобуса, после чего зайти в него через переднюю дверь, рядом с которой установлен цифровой валидатор. После этого нужно поднести к цифровому валидатору мобильный телефон для автоматического списания средств в качестве платы за билет, предоставляющий пассажиру право проезда в автобусе.

При покупке билета у водителя или в кассе за наличные его стоимость будет составлять 55-60 рублей, в зависимости от маршрута. Если же покупать его с помощью банковской карты или бесконтактной оплаты через смартфон он будет стоить дешевле.

Несмотря на кажущееся совершенство программных возможностей новых технологий, все же нередко по причине технических сбоев или из-за неопытности пользователя не получается купить билет на автобус через бесконтактный платеж или же программой оплатить проезд в автобусе.

К сожалению, никто не застрахован от технических сбоев, которые могут возникнуть как по причине наличия проблем с интернет-соединением, внешних атак со стороны хакеров или же технической неисправностью цифрового валидатора, установленного в салоне транспортного средства.

При этом для подстраховки все же рекомендуется держать всегда при себе немного наличных денег для того, чтобы иметь всегда возможность оплаты проезда в автобусе. Подобная мера сможет свести к минимуму вероятность возникновения проблем, связанных с невозможностью быстро добраться к нужной точке.

Одной из самых распространенных проблем, не дающих пользователю купить билет с помощью телефона, является нехватка средств на привязанной к смартфону банковской карте. По этой причине рекомендуется всегда контролировать текущий баланс на карте и при необходимости пополнять ее через специальные платежные банковские терминалы.

Мосгортранс выпустил свое фирменное мобильное приложение, которое можно установить на любой современный смартфон, работающий под управлением Андроид или IOS. С помощью такой мобильной программы и при наличии активного интернет-соединения пользователи могут не только пополнять баланс проездной карты, но и следить за маршрутом движения общественного наземного транспорта и автоматически рассчитывать стоимость поездки.

Правда, пока это приложение не позволяет бронировать билеты на автобус. Вполне возможно, что в будущем подобная функция будет реализована, но пока нет никакой информации о дате ее внедрения. Поэтому на данный момент забронировать билет на общественный транспорт через телефон не получится, конечное, если речь не идет о рейсовых междугородних автобусах.

Чтобы посредством своего мобильного телефона можно было заплатить за дорогу, предварительно стоит убедиться в совместимости гаджета с бесконтактной связью NFC. Информацию о доступе можно отыскать в стандартных настройках смартфона, ведь в современных моделях уже есть установленные модули.

Если в телефоне нет оснащения NFC, то хозяину смартфона рекомендуется приобрести смежную антенну (подобрать подходящий вариант – внутреннюю или выносную).

Даже если мобильный совместим с бесконтактной передачей информации, sim-карту оператора всё равно нужно сменить следующим образом:

  1. Посетить центр обслуживания потребителей и обменять сим-карту (примечательно, что номер остаётся прежним).
  2. После необходимой смены карточки клиент обязан подключить услугу (впоследствии стоит следить за периодическими обновлениями приложения).
  3. Подтвердить пришедшее с номера 3210 сообщение (на него нужно ответить sms-кой “1”).

Воспользоваться услугой может любой житель столицы, имеющий подходящую sim-карту и активированный сервис Мобильного билета.

Внести плату за проезд с помощью телефона можно по следующему алгоритму:

  1. Фото 3Проверить баланс на своем счету (через приложение или sms на номер 3210).
  2. Если списываемой суммы не хватает, пополнить счёт мобильного телефона.
  3. В метро приложить смартфон к турникету в метро.
  4. Подождать пару секунд, пока спишутся средства, и пройти через турникет.

Для приемлемой работы функции электронной оплаты необходимо лишь два условия: хорошо заряженный смартфон (включённый) и подходящий баланс, чтобы денег хватило на оплачиваемую поездку.

В редких случаях случаются сбои, и система зависает, медленно считывая информацию с гаджета. Тогда необходимо либо перезагрузить устройство, либо обратиться к сотрудникам метрополитена, чтобы решить задержку.

Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки. Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:

Не так давно жители Москвы получили возможность расплачиваться за проезд в метро своим мобильным телефоном. Опция доступна абонентам всех крупных сотовых операторов, а для того, чтобы ею воспользоваться, необходимо приобрести отдельную сим-карту.

Кроме метрополитена, услуга «Мобильный билет» функционирует на Аэроэкспрессе и наземном транспорте, перемещающемся в пределах города.

Для того чтобы житель Москвы, воспользовавшись своим сотовым телефоном, мог оплатить проезд, сначала необходимо удостовериться в том, что устройство совместимо с бесконтактной связью NFC. Данные сведения отображены в его настройках.

Практически все новые устройства, выпущенные относительно недавно, такой функцией оснащены. В первую очередь, это касается айфонов и современных телефонов, работающих на операционной системе Андроид.

Даже если устройство совместимо с бесконтактной связью, купить другую сим-карту все равно необходимо.

Как нужно действовать:

  1. Позвонить в службу обслуживания клиентов своего сотового оператора и попросить о смене симки. Телефонный номер останется прежним. Процедура осуществляется совершенно бесплатно.
  2. После того, как сим-карта будет изменена, владельцу телефона остается подключить саму опцию. Система пришлет СМС-сообщение с номер 3210, и на него же нужно отправить ответное СМС с цифрой 1, обозначающей подтверждение операции.

На счету должно иметься не менее ста шестидесяти рублей. После того, как пользователь отправит СМС, подтверждая подключение опции «Мобильный билет», с баланса спишется сто пятьдесят рублей. Эта сумма поступает на счет сервиса, а владелец телефона получает возможность заплатить ею за использование метро. Как только баланс снизится до девяноста рублей, на него снова придет сто пятьдесят рублей.

Услуга «Мобильный билет» доступна всем жителям Москвы, подключившим ее и получившим другую симку.

Как заплатить за проезд с помощью телефона:

  1. Узнать, сколько денежных средств имеется на счету. Нужная сумма спишется с него, поэтому предварительно лучше осуществить пополнение.
  2. Приложить устройство к турникету в метро. Больше ничего подключать не нужно. Деньги за проезд спишутся по умолчанию.
  3. Сумма, оставшаяся на счету, проверяется при помощи входа в приложение оператора или отправки сообщения на номер 3210.

Сегодня оплачивать поездки сотовым телефоном можно не только в Москве, но и в других крупных российских городах.

Где доступно?

В 2020 году сервис доступен только в крупных городах РФ, но понемногу распространяется в регионы. Так, оплата метро в СПб и Москве с помощью телефона действует уже несколько лет. В ряде других крупных областных центров (Новосибирске, Екатеринбурге и т.д.) тестируется механизм покупки билетов по технологии PayPass.

Для iphone

Владельцы айфонов теперь тоже смогут прикрепить свою карточку Тройка и пользоваться ею для бесконтактной оплаты. Все действия выполняются в следующем порядке:

  • Открыть приложение Wallet, в котором хранятся любые виды карточек, в том числе и банковские.
  • Выбрать пункт «Добавление карты».
  • Отсканировать карточку или ввести данные вручную.
  • Подтвердить пользовательское соглашение.
  • На телефон придет СМС с кодом подтверждения для проверки.
  • После этого, транспортную карту можно считать привязанной к айфону. Сражу же открывается возможность бесконтактной оплаты.

Доступные технологии оплаты и их отличия

Перед тем, как превратить свой гаджет в электронный проездной, пользователю придется выбрать, как оплачивать телефоном проезд в метро и автобусе – с привязкой банковской карты или без нее. От этого будет зависеть используемая технология оплаты, а также подготовка смартфона к работе в новом качестве. Рассмотрим доступные варианты.

Запомнить о тарифах московского метро

  1. Тарифы метро действуют не только на подземку, но и на весь общественный транспорт.
  2. Если вы редко им пользуетесь и не пересаживаетесь с одного вида на другой, платите бесконтактным способом. Одна поездка обойдется в 51 Р. А если вы собираетесь в пригородную зону МЦД, то 61 Р.
  3. Еще один вариант — оформить карту «Тройка»‎ и положить деньги на «Кошелек»‎. Поездка будет стоить 46 Р, а в пригородную зону МЦД — 56 Р. И если вы воспользуетесь двумя видами транспорта в течение 90 минут, то заплатите 69 Р. Исключение — пригородная зона МЦД.
  4. Если вы ездите в транспорте каждый день, запишите на «Тройку»‎ абонемент. Они бывают на 60 поездок в течение 45 дней и безлимитные — на 30, 90 и 365 дней.
  5. Не покупайте красные «Единые»‎ билеты — из них выгодный только суточный. И то, только если вы совершите больше 6 поездок за день и не будете пересаживаться на разные виды транспорта.
  6. В метро Москвы действуют льготы только для москвичей и жителей Московской области.

Инструкция по оплате с помощью телефона

Воспользоваться сервисом может любой житель столицы, сменивший сим-карту и подключивший услугу. Для того чтобы заплатить за проезд с помощью телефона, владельцу нужно:

  1. Проверить баланс на своем счету. Необходимая сумма списывается со счета мобильного телефона, поэтому достаточно его пополнить.
  2. Приложить смартфон к турникету в метро. При этом никаких дополнительных подключений не требуется. Списание денежных средств за каждую поездку происходит автоматически.Как оплачивать проезд в метро телефоном
  3. Для тог чтобы проверить количество денег на счету, необходимо зайти в приложение своего оператора или отправить бесплатное СМС на номер 3210.

Возможность оплатить проезд с мобильного телефона предоставляется не только в Москве, но и в других крупных городах страны.

Как пополнить карту тройка через nfc соединение

Для владельцев смартфонов с функцией НФС пополнение счета на карте Тройка возможно с помощью специальных приложений Тройка или Мой проездной.

Данная операция выполняется следующим образом:

  • После открытия приложения нужно сделать переход с раздел оплаты.
  • Карта прикладывается сзади телефона и удерживается несколько секунд для распознавания номера.
  • Затем на экране появляется номер карты и остаток средств.
  • Нажимается «плюс» и в окне вводится сумма, на которую будет сделан платеж для пополнения счета.
  • Выбирается способ оплаты – с банковской карты или мобильного телефона. В первом случае заполняются реквизиты и подтверждается сумма списания.
  • Дождаться прихода средств и убедиться в их зачислении.
  • Перенести информацию с телефона на пластиковую карту. Для этого ее нужно вновь приложить сзади и подождать. Данные будут переданы в течение нескольких секунд.

Как это работает

Конечно, сами фотографии данная система не хранит, ведь они занимают слишком много места на диске, и это было бы слишком накладно. Происходит сравнение «цифровых отпечатков» — в системе задействован алгоритм так называемого компьютерного зрения, который «обучен» на огромном количестве специально размеченных фотографий различать под разными ракурсами некоторые типичные признаки: расположение носа, межглазное расстояние, кривизна надбровных дуг.

https://www.youtube.com/watch?v=6-aHg33pOLs

От нас систему вызвалась протестировать заместитель главного редактора Елена Янкина: «Зайти в метро по лицу оказалось настолько просто, что это даже немного пугает. Приложение «Метро Москвы» у меня уже было установлено, а чтобы включить FacePay, потребовалось привязать в нем банковскую карту и загрузить фотографию — просто селфи при хорошем освещении, без дополнительных сложных требований, вроде однотонного фона.

Единственное, что заставило меня слегка поволноваться, — фотографироваться нужно без очков, даже если проходить через турникет вы будете в них. На практике проблем из-за этого не возникло, и на всю процедуру загрузки фото и привязки карты ушло не больше пяти минут. После этого в приложении появилось обозначение, что FacePay включен.

Иллюстрации: скриншоты приложения «Метро Москвы», Елена Янкина, Банки.ру

Турникет, через который можно войти в метро по биометрии, сразу бросается в глаза — перед ним нарисован большой черный круг. Чтобы пройти, нужно приспустить маску и некоторое время смотреть в камеру. После этого

автоматически приходит штраф в размере 5 000 рублей

открываются створки. «Все это на самом деле происходит довольно быстро, — рассказывает Елена Янкина. Более того, процедура мне так понравилась, что я намеренно проехала свою станцию, вышла на следующей и снова зашла по лицу. В этот раз, кажется, система сработала даже еще быстрее — буквально за пару секунд».

Какой тариф можно записать на «мобильный билет»?

А вот тут есть один недостаток. Для простой записи на Мобильный билет доступен только один тариф – «Кошелек», а стоимость поездок на нем не маленькая. Некоторые пользователи смогли записать на него «Единый», но для этого нужен второй телефон с приложением «Мой проездной».

ПоездкаСтоимость руб.
1 поездка на метро и монорельсе36
1 поездка на наземном транспорте36
90 минут56

Если вы редко пользуетесь общественным транспортом, эта тарификация вас не смутит.

Лучше не надо

В конце концов, дело тут даже не в неконтролируемой передаче данных государственным органам — законопослушные граждане всегда могут возразить, что им от государства скрывать нечего. «Cтрашнее всего не государство, а то, что доступ к этим системам и/или данным окажется в руках людей, на масштабе деятельности которых ты уже вполне себе хорошая добыча — например, они смогут отследить, что ты уехал из дома, причем не на машине», — предупреждает Артамонов.

Однако те, кто еще в начале 2000-х застал на радиорынках диски с достоверными копиями государственных баз данных, тут лишь усмехнутся. До сих пор работающие сайты и телеграм-каналы с платной «пробивкой» — живое свидетельство тому, что в России барьер между критически важными персональными данными и мошенниками всех мастей пока достаточно условен.

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 435 Р, на три — 1245 Р. По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент за 280 Р в месяц.

На всех ли станциях московского метрополитена доступна оплата телефоном?

Самое слабое место оплаты своего пути при помощи мобильника заключается в том, что её невозможно произвести, если нет связи с оператором связи. Как известно, связь под землёй бывает далеко не во всех случаях. Поэтому, если станция метрополитена находится глубоко под землёй, то связь с оператором будет отсутствовать.

Необходимые условия для оплаты

На сегодняшний день оплатить проезд в автобусе телефоном в Москве, а также забронировать билет на автобус по телефону можно на ограниченном количестве маршрутов. Правда, их количество увеличивается буквально с каждым месяцем, поэтому через пару лет жители всех районов столицы смогут пользоваться специальными приложениями для оплаты проезда в городских автобусах через смартфон.

Главным достоинством этой технологии является то, что человеку больше не нужно думать о необходимости снятия наличных средств для покупки проездного талона в автобусе. С учетом распространения и популяризации банковских карт, этот фактор является ключевым.

Желающие оплачивать проезд в московском наземном транспорте с помощью смартфона должны для начала ознакомиться со списком банковских платежных карт, которые поддерживаются картоприемниками, установленными в столичных автобусах. К таким пластиковым платежным картам относятся:

  • карточки Сбербанка, оснащенные специальным приложением для оплаты транспортных услуг. Первый год банковского обслуживания этого банковского продукта обойдется клиенту в 900 рублей. В последующие годы стоимость обслуживания составит 600 рублей;
  • карты, выпущенные московским отделением ВТБ Банка. Эта финансовая организация предлагает своим клиентам возможность выпуска специальных кредиток, имеющих встроенную поддержку оплаты проезда в наземном столичном транспорте. Для получения возможности использования этой функции клиент банка должен ежемесячно будет платить 40 рублей в качестве добровольного взноса;
  • некоторые платежные карты Альфа-Банка, Ситибанка, Банка Москвы, Авангарда и т.д. С полным списком поддерживаемых карт, имеющих функцию бесконтактной оплаты проезда в наземном общественном транспорте, можно ознакомиться на сайте Мосгортранса.

Таким образом, для того чтобы купить с помощью современного смартфона проездной билет, дающий право проезда в автобусе, курсирующем в пределах города, достаточно иметь банковскую карту, поддерживающую технологию бесконтактной оплаты проезда, и современный смартфон со встроенным модулем NFC.

Кроме того, рекомендуется заблаговременно проверить баланс на карте для того, чтобы исключить вероятность нехватки средств при попытке проведения оплаты проезда через смартфон.

Оплата

На Мобильный билет можно записать тариф карты Тройки “Кошелек”.

ПроездСтоимость, руб.
1 поездка на метро38 
1 поездка на трамвае, троллейбусе, автобусе, монорельсе 38 
90 минут59 

С помощью мобильного билета пассажиры могут оплатить проезд на любом транспорте Москвы: автобус, троллейбус, трамвай, монорельс, метро, аэроэкспресс.

Порядок действий при оплате

Оплата метро с помощью телефона iPhone или другого смартфона, на котором установлено приложение-кошелек, проводится следующим образом:

  • снимаем блокировку с гаджета;
  • открываем платежное приложение и авторизуемся в нем по отпечатку пальца;
  • выбираем из списка карту, которой будет проводиться оплата;
  • прикладываем гаджет задней панелью к турникету;
  • дожидаемся сигнала смартфона о том, что транзакция прошла успешно.

В ситуации, когда вы расплачиваетесь телефоном в метро , применяя только НФС, смартфон подносят к турникету, держа его на расстоянии около 10 см от приемного устройства. Звуковой сигнал оповестит об успешном списании средств.

Не следует забывать о том, что гаджет нужно не прикладывать к терминалу, а держать на небольшом расстоянии, иначе считывающее устройство может не сработать.

Преимущества и недостатки

Как оплачивать проезд в метро телефономОплата проезда с помощью смартфона набирает популярность среди пользователей. Но, как и у любого нововведения, здесь есть свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  1. Бесплатное подключение. При использовании с владельца не снимается никаких дополнительных скрытых комиссий и т. д.
  2. Многие операторы при установке NFC-модуля вносят плату за него на счет пользователя.
  3. Отсутствие необходимости отдельно пополнять счет сервиса.
  4. Списание средств происходит автоматически.

Среди недостатков сервиса пользователи отмечают самые существенные:

  1. Модуль иногда долго подключается при прикладывании гаджета к терминалу.
  2. Система работает только в мегаполисах.
  3. Если гаджет разряжен, владелец не сможет заплатить с его помощью.

Некоторые пользователи отмечают, что эффективность оплаты проезда таким способом во многом зависит не только от оператора, но и от функциональных возможностей телефонов. Даже некоторые новинки мобильных гаджетов иногда подводят своих владельцев.

Возможность оплаты метро со своего мобильника позволяет владельцам быстро проходить через терминал, не создавая очереди у кассы. Но, несмотря на существенные преимущества услуги, система требует постоянного обновления.

Преимущества способа

Использование смартфона для оплаты проезда в метро имеет ряд преимуществ перед традиционными вариантами.

  1. Экономия времени. Не нужно стоять в очереди в кассу или к билетоматам, рискуя опоздать на поезд. Оплата проезда через смартфон происходит сразу на турникете.
  2. Удобство. Не придется носить с собой кипу пластиковых карт или наличных, искать мелочь на размен и т.д.
  3. Уверенность. Выбрав оплату через телефон, пассажир может больше не беспокоиться о пополнении проездного билета или о том, что у него не хватит наличности на проезд. Один раз настроив автоматическое пополнение счетов электронных проездных, можно навсегда забыть о подобных тревогах.

Использование варианта оплаты без привязки к гаджету банковской карты обеспечивает гражданам дополнительную финансовую безопасность. Что бы ни случилось со смартфоном, посторонние не получат доступа к банковским счетам его владельца.

Привязка к андроид

Прежде чем вообще начинать любые действия, следует проверить наличие NFC. Не все гаджеты поддерживают эту функцию, поэтому, альтернативным вариантом будет приобретение NFC метки или специальной сим-карты с технологией бесконтактной связи. В настоящее время их выпускают операторы мобильной связи МТС, Мегафон и Билайн.

Проверка баланса на сайте

В настоящее время на официальном сайте Тройки нет возможности получения информации о состоянии счета. Изначально планировалось создание личного кабинета для каждого клиента, как у операторов мобильной связи. При входе в него должны были отображаться все личные данные, в том числе и баланс. Однако, эта услуга до сих пор не запущена, поэтому для проверки баланса используются все остальные рассмотренные способы.

С кошелька apple pay на iphone

Поскольку владельцам айфонов временно недоступны мобильные сервисы Тройки, они активно пользуются платежной системой Apple Pay. В этом случае решение, как привязать банковскую карту, осуществляется так же, как и в других платежных системах.

Оплата в терминале выполняется по следующей схеме:

  • Перед оплатой айфон нужно подготовить.
  • Выполняется разблокировка.
  • Появляется интерфейс платежной системы.
  • Провести идентификацию отпечатка пальца путем касания клавиши «Домой».
  • Телефон подносится к терминалу для оплаты и списания средств. Успешная операция подтверждается звуковым сигналом.

Системные требования для установки

В первую очередь, в телефоне должен быть модуль NFC для бесконтактной связи, без которого приложение не сможет нормально функционировать. Необходима версия Андроид – от 4.0 и более. В смартфоне должна быть установлена официальная прошивка, без каких-либо рут-прав.

Что касается айфонов, то карта тройка через NFC не сможет работать так же, как на смартфонах. Приложение для iOS находится в стадии тестирования и официально еще недоступно пользователям.

Сколько стоят абонементы «тройки» в 2022 году

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 23 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р, 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

Смартфоном с nfc

Эта операция доступна смартфонам, оборудованным модулем НФС и установленной на них специальной программой – Тройкой. Пользоваться данным сервисом возможно после выполнения следующих действий:

  • Устанавливается приложение из магазина Play Market «Тройка. Проверка баланса». Загрузка и установка выполняется автоматически.
  • После того как приложение для карты тройка запущено, в нем нужно зарегистрироваться и, затем, авторизоваться.
  • Пластиковая карточка прикладывается к задней крышке на 3-5 секунд. Далее, на дисплей смартфона выводятся все данные об остатке средств и количестве неиспользованных поездок по тарифу.

Помимо функции НФС понадобится подключение к интернету и обновленная версия установленного приложения.

Тарифы по бесконтактной оплате

На каждой станции метрополитена есть два турникета со значками антенны. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки.

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 51 Р. Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 61 Р.

Через android pay и apple pay

Для полноценного использования карточки Тройка на телефоне, в нем обязательно должна присутствовать функция NFC. Проверить наличие модуля можно с помощью настроек, в разделе беспроводных сетей. После того как карточка будет привязана, все оплаты полноценно совершаются через телефон.

Через интернет

При отсутствии поблизости терминала, проверку баланса можно выполнить с помощью интернета. В этом случае смартфон, работающий на Андроид, должен иметь возможность бесконтактных платежей через nfc. Все, что нужно сделать – это войти в сеть и приложить карту к телефону со стороны задней крышки. В приложении «Тройка. Проверка баланса» отобразится остаток суммы.

То же самое можно сделать при помощи приложения «Транспортные карты Москвы». Данная утилита считается неофициальной, но, тем не менее, она способна предоставить достоверные сведения о проездных билетах московского региона.

Через терминал

Практически на всех входах на посадку установлен специальный транспортный терминал. Когда карта прикладывается для оплаты проезда, одновременно на экране отображается баланс и снимаемая сумма.

Многие терминалы и валидаторы различаются между собой. Они работают по-разному и при самом первом использовании можно не успеть прочитать всю информацию. Она появляется лишь на короткое время, после чего монитор гаснет. В некоторых устройствах используется слишком мелкий шрифт, который с трудом поддается прочтению.

Самый лучший способ – воспользоваться желтым терминалом, которые стоят во всех холлах станций метро. Карта прикладывается к считывателю, и на экране отобразится информация о всех билетах, размещенных на карте. Также будет выведен и остаток средств электронного кошелька.

Подводя итог

На сегодняшний день мобильник для покупки проезда в метро используют многие. Статистики указывают, что 30% населения Москвы используют приложение на мобильном телефоне для оплаты проезда в метро. Удобство данного варианта оплаты сложно переоценить. Нет необходимости покупать билеты, жетоны и ждать в очередях. Всё, что нужно для оплаты – это приложить к турникету мобильный телефон, и деньги поступят на счёт метрополитена.

Причём можно настроить приложение таким образом, чтобы деньги поступали на счёт приложения с банковской карты в автоматическом режиме, что исключит необходимость периодически пополнять баланс. Всё будет делать система. А всё, что останется пользователю, – это просто проконтролировать работу системы.

https://www.youtube.com/watch?v=smwx8v6gmk4

Конечно же, необходимо учитывать, что есть некоторые нюансы, которые могут усложнить процесс использования приложения. К примеру, отсутствие связи, из-за чего система может не срабатывать в тех или иных местах, когда это необходимо. Это необходимо и важно учитывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *