Никогда не думал, что буду писать подобный отзыв о банке Тинькофф.

Я уже очень давно являлся (уже похоже в прошедшем времени) лояльным клиентом банка. У меня были открыты и активно использовались почти все возможные продукты – дебетовая карта, на которую я получаю зарплату, Тинькофф Страхование (ОСАГО, КАСКО), вклады, кредитная карта, Тинькофф Инвестиции (ИИС, на котором в данный момент активов на немаленькую сумму денег).

И тут, как снег на голову, свалилась смс с сообщением о том, что доступ в личный кабинет и приложение заблокирован. Я сразу же позвонил в банк, где сотрудник мне сообщил, что доступ заблокирован на основании пунктов 4.5 и 7.3.9 условий КБО и пересмотру это решение не подлежит. При этом никаких дополнительных разъяснений получить мне не удалось.

Формулировка указанных пунктов является весьма размытой. Почитав в интернете отзывы о подобных ситуациях, я обнаружил, что в основном блокировка происходит по 115 ФЗ (О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) после того, как банк запрашивает подтверждение происхождения операции и его не получает. Никаких документов перед этим банк у меня не запрашивал, более того, я специально позвонил в банк ещё раз и уточнил, не поступало ли мне никаких запросов от банка (на что получил отрицательный ответ).

Вклад я также уже закрыл с потерей процентов, чтобы хотя бы вывести эти деньги.

У меня немного идей, какие операции могли показаться банку подозрительными. Я на счёт получаю белую зарплату, делаю переводы между своими же счетами в разных банках, и ещё иногда получаю мелкие переводы от друзей/родственников/девушки (типа разделения счёта в кафе или стоимости билетов на самолёт/поездки). Единственная крупная операция, которая могла показаться подозрительной – это когда я в начале января пополнял ИИС и через банкомат (сняв наличные со своей карты другого банка) пополнил наличными карту Тинькофф на 400 тысяч рублей. Так на эту операцию я легко могу предоставить подтверждение, выписку из другого банка, а туда деньги попали опять же из Тинькофф (напомню, что зарплату я получал на Тинькофф).

В общем, это какая-то очень странная и мутная история, если быть честным. Закон я точно не нарушал, отмыванием денег не занимался, а у меня, даже не запрашивая никаких подтверждений (например, по тем 400 тысячам), просто взяли и заблокировали.

Не так страшно то, что мне заблокировали банк, как то, что я одновременно с этим также потерял доступ к управлению активами на ИИС (а там достаточно крупная сумма денег), что может уже принести убыток. Также непонятно, можно ли перевести все активы на ИИС у другого брокера. Закрытие ИИС – это опять же убыток – потеря налогового вычета. Также неясно, как теперь работать с КАСКО и ОСАГО. Страховые договоры заключены недавно и будут действовать ещё почти год, и по сути меня лишили удобного канала связи – через чат приложения.

В итоге – блокировка привела не только к потери нервов и моральному ущербу, но ещё и к финансовым потерям (уже произошедшим и очень вероятным будущим).

Читайте ещё про NFC:  Как добавить NFC в телефон без NFC: как платить устройством без поддержки технологии и что делать, если нет модуля НФС и отсутствует чип?