Как проверить баланс Тройки – самые удобные способы

Как записать билеты на карту «тройка»

Проездные абонементы записываются через представителей перевозчика.

Фото 6Пункты их записи зависят от конкретного билета:

  • Билет Единый: кассы метро, киоски Мосгортранса;
  • 90 минут – кассы метро, Мосгортранса;
  • ТАТ – киоски Мосгортранса.

Для записи билета нужна карта или иной носитель информации. Необходимо обратиться к кассиру с просьбой записать выбранный абонемент, и оплатить его стоимость. Билет будет моментально зачислен на карту. Комиссии в этом случае нет.

В ином варианте можно использовать терминал Элекснет.

Инструкция записи билета в этом случае будет выглядеть так:

  • Нужно приложить пластик к считывающему устройству (оно представляет собой желтый круг).
  • На дисплее отобразится информация о существующих билетах. Нужно выбрать подходящий и оплатить его через купюроприемник.
  • Срок записи билета составляет 10-15 секунд, комиссии нет.

Также записать билет можно через приложение «Мой проездной». В этом случае пластик прикладывается к панели гаджета, и приложение активизируется автоматически. После этого можно просмотреть информацию о текущих абонементах и записать новый билет.

Для этого нужно выбрать «Купить билет», потом выбрать подходящий вариант и параметры по длительности действия и количеству поездок. Далее указываются реквизиты карты, пластик прикладывается снова, и операция подтверждается.

Как проверить баланс счета

Для проверки карты Тройки специально разработано несколько эффективных методов. Так как карта использует принцип электронного кошелька, есть методы, позволяющие производить проверку баланса без ее фактического использования. Рассмотрим детально все варианты проверок:

  1. Желтый терминал. Практически на всех станциях московского метрополитена есть специальные желтые терминалы, которые крепятся ближе к кассам. Пластиковый носитель просто прикладывается к сканеру терминала и через определенное время на экран выводится подробные сведения с карты.
  2. Официальные приложения от разработчиков: «Тройка Проверка баланса», «Транспортные карты Москвы», «Мой проездной». Все владельцы мобильных гаджетов Android, iOS со встроенной функцией NFC, смогут быстро произвести проверку баланса через установленное приложение. Для этого нужно приложить карту к задней панели смартфона, после чего на экран телефона выводятся все необходимые сведения с карты.
  3. Опция «Мобильный билет». Многие современные гаджеты поддерживают универсальную функцию «Мобильный билет», подключить которую легко в любом официальном салоне связи оператора. Проверка баланса производится через главное меню, в разделе «Баланс».
  4. SMS-сообщение. Мобильные операторы МТС, Билайн и Мегафон ввели для своих абонентов специальный короткий номер для проверки баланса и оставшегося количества поездок по действующему абонементу. На номер 3210 посылается СМС со словом – баланс – после чего абонент получает интересующие сведения в ответном SMS-сообщении.

К сожалению, пока карта «Тройка» не имеет личного пользовательского кабинета, но официальный представитель обещает клиентам разработать его к 2020 году. Прогресс не стоит на месте, в скором будущем использовать Тройку будет еще проще и комфортней.

Как работает карта?

«Тройка» – универсальная карта, дающая возможность оплачивать проезд в любом городском транспорте. Для совершения оплаты пластик нужно только приложить к считывающему устройству, и с помощью специального чипа будет снята стоимость поездки.

Получить карточку можно в кассе метрополитена или любого другого транспорта. Стоимость пластика составляет 50 рублей. Если необходимости в нем больше нет, можно вернуть ее и получить 50 рублей назад. Применять «Тройку», таким образом, могут как жители, так и гости города. В том, как пользоваться тройкой с телефона, нет ничего сложного.

Существует несколько тарифов по карте, определяющихся потребностями пассажира:

  • «Единый» – оплата одной поездки в транспорте.
  • «90 минут» – оплата одной поездки в метро и 90 минут поездок на общественном транспорте.
  • ТАТ – возможность применять любой наземный транспорт.

При утере карты восстановить внесенные на нее средства невозможно. Также нельзя заблокировать их. Если пластик сломался или плохо работает, можно обратиться в кассу общественного транспорта, где мастера по возможности помогут ее исправить.

Нужно учесть еще один момент. Территория города Москвы и области разделяется на две зоны. Применять карточку можно лишь в пределах одной зоны. Он зоны могут зависеть и тарифные планы. Для переезда между зонами нужно будет купить билет «Единый».

Есть переходный участок, дающий возможность перемещаться с одной зоны на другую на небольшую дистанцию. Для этого требуется белый билет «Автобус». Он также может быть внесен в карту.

Посредством «Тройки» можно оплатить проезд лишь одному человеку. Повторное использование пластика возможно спустя 5-10 минут. Исключением является метрополитен – там можно оплатить поездки нескольких человек сразу.

Карта «тройка» как идентификатор

Карта «Тройка» — пополняемая карта для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта Москвы. Это наиболее выгодный и удобный способ оплаты общественного транспорта и некоторых городских услуг: планетарий, каток, зоопарки, Третьяковская галерея, парковка.

Технически карта выполнена на базе чипа Mifare Plus, работающего в режиме SL1 — режим эмуляции Mifare Classic 1K. На обратной стороне карты находится 10-значный номер, который используется для удаленного пополнения баланса карты. Этот номер удобно использовать в качестве идентификатора в СКУД.

Номер карты «Тройка» (не путать c UID чипа) хранится в защищенной памяти в блоке 32 со второго байта по младшие четыре бита седьмого байта. Для чтения этой области памяти необходим А-ключ от сектора 8. Эти ключи давно не являются секретом и легко находятся в интернете вместе с подробным описанием формата хранения данных. Так как мы не собираемся записывать никакие данные на карту, нам достаточно ключа А для чтения нужного сектора.

Таким образом, для занесения нового пропуска в базу данных достаточно визуально считать номер карты и сообщить его администратору. Это можно сделать даже удаленно.

В Санкт-Петербурге существует похожая карта «Подорожник». При необходимости её можно также использовать в качестве идентификатора, одновременно с картой «Тройка».

Контроллер борей

Контроллер — это устройство, на которое передается идентификатор карты от считывателя. Оно хранит базу данных идентификаторов карт и решает, кого пропускать, а кого нет, управляя замком двери.

Часто контроллеры СКУД состоят из нескольких блоков управления и компьютера с базой данных. Мы принципиально не хотели держать отдельный компьютер и искали компактное решение в виде одного устройства, которым можно управлять через API для интеграции с Telegram-ботом.

Поиск такого устройства занял больше месяца, пока я не наткнулся на старую статью на хабре «Обзор СКУД с бесплатным программным обеспечением». В комментариях пользователь rgmih упомянул, что их компания производит именно такой контроллер.

Так мы нашли контроллер БОРЕЙ от компании ИТРИУМ.

Плата контроллера БОРЕЙ в настенном корпусе

Устройство работает под управлением Linux на базе ARM-процессора.

Основные достоинства устройства, которые редко можно встретить у других контроллеров:

  • Полностью автономный — все функции выполняет одно устройство. Для управления не нужно дополнительных программ или отдельного компьютера. База данных хранится на SD-карте. При отключении интернета контроллер продолжит работать.
  • Web интерфейс и REST API — возможность управлять контроллером через браузер и интегрировать с Telegram-ботом через API. Позволяет управлять пропусками удаленно.
  • Подключение по Ethernet — устройство подключается в IP-сеть. Имеет встроенный коммутатор на 2 порта.
  • Идентификаторы произвольной длины до 64 бит — возможность интегрировать контроллер с нестандартными идентификаторами разной длины. Позволяет иметь гибридную систему с идентификаторами разной длины.

В момент считывания карты, считыватель передает прочитанный идентификатор карты на контроллер по протоколу Wiegand. Контроллер ищет идентификатор в своей базе данных и решает, можно ли этому идентификатору открывать дверь или нет.

Если можно, контроллер размыкает реле магнитного замка на двери и посылает сигнал световой и звукой индикации на считыватель. Считыватель издает одобрительный писк и загорается зеленым цветом.

Если доступ запрещен, контроллер посылает сигнал индикации на считыватель, и тот горит красным цветом и пищит о том, что доступ не разрешен.

Контроллер подключается в сеть c помощью Ethernet-кабеля. Начальная настройка требует только задать IP-адрес устройства. Никакого программного обеспечения, помимо браузера, не требуется.

Учетные записи заводятся в меню «Бюро пропусков». Чтобы не вводить идентификатор карты вручную, его можно поднести к считывателю в момент создания учетной записи.

Создание нового пропуска в веб-интерфейсе контроллера БОРЕЙ

Веб-интерфейс позволяет управлять заведением пользователей удаленно с любого устройства и следить за журналом событий, не находясь на рабочем месте. Даже если связь контроллера с интернетом пропадет, это не нарушит его работу, так как вся база данных хранится локально, а интернет нужен только для внесения изменений.

Можно ли привязать «тройку» к iphone?

Чтобы привязать «Тройку» к смартфону нужно набрать короткий номер 3210. Важно, чтобы мобильное устройство работало на операционной системе iOs или Android. Привязка позволит не только проверять счет карты и пополнять его, но и блокировать карточку при утере, а также восстанавливать при необходимости.

Для управления электронным кошельком для смартфонов на платформе Андроид разработано приложение «Мой проездной», которое позволяет использовать мобильное устройство, как транспортную карту.

Привязать карту к Iphone на операционной системе iOS возможно. После регистрации «Тройки» через приложение «Тройка. Пополнение карты Тройка», созданное компанией Intervale, можно будет пополнять счет, и проверять его состояние. К сожалению, данным мобильным устройством нельзя будет пользоваться как полноценной картой, так как даже при поддержке технологии NFC их функционал является несколько ограниченным.

Пополнение “Тройки” NFC осуществляется двумя способами: через терминал оператора Мегафон, Элекснет, Аэроэкспресс, валидатор или в приложении “Метро Москвы”.

Карта «Тройка» дает возможность пользоваться наземным и подземным транспортном по фиксированным тарифам в рамках пополнения личного кошелька. Допускается вносить определенные суммы за единичную поездку, но функционал становится удобней, если сразу выбрать крупную сумму. Сейчас лимит пополнения составляет 3 000 рублей, деньги сохраняются в течение пяти лет.

Разработано несколько видов возможного пополнения пластика или брелка, что делает удобным использование «Тройки» для каждого. Оптимальный способ для тех, кто по какой-то причине не может осуществлять онлайн-платежи в интернете через телефон или компьютер, – закидывать деньги на счет непосредственно в автоматах метрополитена или обращаться в киоски Мосгортранса.

Читайте ещё про NFC:  Оплата по штрих коду тинькофф

NFC-соединение представляет собой востребованный сервис, позволяющий осуществлять поездку в одно касание. Если вы хотите проводить оплату максимально быстро, а расплачиваться в метро при помощи телефона, то обязательно позаботьтесь о том, чтобы в вашем гаджете была установлена такая функция. Если в смартфоне нет NFC, то можно дополнить его внешней антенной, которая прикрепляется на заднюю часть гаджета.

Прибор состоит из чипа, одна сторона которого закрепляется на симке, а вторая устанавливается под батареей, и антенны, монтируемой непосредственно на батарею. Обратите внимание, что NFC нельзя установить в телефоны, которые оснащены несъемной батареей.

Пополнять «Тройку» при помощи NFC-соединения может каждый, у кого есть карточка и смартфон с такой функцией. Узнать, оснащен ли гаджет ей — загляните в инструкцию с данными о технических характеристиках устройства. Если написано, что опция есть, но подключение не удается, обратитесь за помощью к специалистам компании, в которой был приобретен гаджет.

В целом пополнение при помощи установленного NFC-соединения занимает 1-2 минуты. Согласитесь, что это существенно облегчает жизнь, ведь вам не придется стоять в километровых очередях к терминалу в метро или окошку операциониста. Сначала нужно подключить NFC, и делается это в различных устройствах по-разному.

В частности, для обычных смартфонов на базе Андроид алгоритм выглядит так:

  • зайти в «Параметры» или «Настройки»;
  • выбрать раздел «Подключение устройств»;
  • нажать на клавишу «NFC».

Включая клавишу, вы разрешаете телефону обмениваться данными с другими устройствами. Обратите внимание, что с включенным соединением вы также можете оплачивать покупки в магазине и выполнять другие задачи.

После включения модуля происходит непосредственное пополнение. Понадобится:

Обязательно подтвердить операцию, ведь в противном случае деньги со счета не спишутся, и карта не пополнится.

Согласно той информации, которую можно посмотреть на правительственном сайте Москвы, в течение ближайших лет будет организована система предоставления бонусов владельцам “Тройки”. Суть в том, что при систематическом использовании карты при оплате проезда на общественном транспорте будут копиться бонусные баллы на счёте.

Какие имеются способы зарегистрировать карточку на свой номер?

Чтобы “Тройка” стала доступна в мобильном телефоне, нужно осуществить её привязку. Для этого нужно пройти регистрацию на сайте с указанием персональных сведений и телефонного номера.

Важно! Регистрационный процесс даёт возможность оформить карту как именную. Это позволит в случае утери или поломки пластика быстро и без проблем восстановить его. Разумеется, при этом баланс средств останется неизменным и доступным клиенту.

Пройти регистрацию можно на сайте или в мобильном приложении. Об этом читайте ниже.

При всех плюсах на сегодняшний момент “Тройка” не совершенна. Её недоработки обнажают не самую лучшую защищённость. Ввиду этих причин не прекращается работа по улучшению продукта – с тем чтобы избавиться от минусов карты.

Пополнение через установленное на телефон мобильное приложение возможно благодаря платёжной системе Payler. Чтобы провести операцию, необходимо сначала в программе ввести номер карты и установить сумму. Платёж проводится с помощью любого банковского пластика, работающего на системах Visa или MasterCard.

Помимо касс в метро, платёжных аппаратов или мобильного приложения существует ещё один путь перевести деньги на “Тройку”. Непосредственно с телефона через сервис SMS.

Обработка pdol (processing options data object list)

В ответ на запуск платежного приложения карта может затребовать от считывателя PDOL (Processing Options Data Object List). Это набор параметров POS-терминала — поддерживаемые протоколы и стандарты, валюта, в которой будет производиться расчет, дата, случайное число для криптографии, и так далее.

Список PDOL может различаться у разных карт. Общее число параметров PDOL — несколько десятков. Полный список параметров PDOL можно посмотреть здесь: eftlab.co.uk/index.php/site-map/knowledge-base/145-emv-nfc-tags.Сложность состоит в том, что список PDOL у разных карт, даже выпущенных одним банком в разное время, может существенно различаться. Некоторые карты запрашивают два-три параметра, другие — десяток.

Это очень важный момент, так как некоторые карты могут отказаться работать без корректного ответа PDOL. Поэтому, для получения PAN-номера от всех карт, нам придется прикинуться настоящим POS-терминалом. Напомню, что единственной нашей целью является получения PAN-номера. Поэтому попытаемся сформировать максимально простой, но при этом корректный ответ PDOL.

Ответ карты на старт платежного приложения. Содержит запрос PDOL.

'6F 31 84 07 A0 00 00 00 03 10 10 A5 26 9F 38 18 9F 66 04 9F 02 06 9F 03 06 9F 1A 02 95 05 5F 2A 02 9A 03 9C 01 9F 37 04 BF 0C 08 9F 5A 05 60 08 40 06 43 90 00'

Пропустим этот ответ через

парсер

Видно, что значение PDOL начинается с маркера 9F38 и равно 9F66049F02069F03069F1A0295055F2A029A039C019F3704. Парсер emvlab.org не умеет парсить значения PDOL, поэтому воспользуемся программой для Android-смартфонов Credit Card Reader.

Вот тот же ответ, обработанный более умным парсером. Видно каждый параметр PDOL:

Данный парсер не скрывает байт длины после маркера, как это делает emvlab.org. Поэтому последний байт каждого маркера следует читать как длину.

Разберем запрос PDOL подробнее

9F 38 18 // Маркер начала PDOL. Длина 18 (24 байта) 
 9F 66 (длина 04) // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). Параметры платежного терминала 
  9F 02 (длина 06) // Сумма списания
   9F 03 (длина 06) // вторая сумма
   9F 1A (длина 02) // Код странцы в формате ISO3166-1
   95 (длина 05) // Terminal Verification Results
    5F 2A (длина 02) // Код валюты, в которой работает терминал, в формате ISO4217
     9A (длина 03) // Дата в формате YYMMDD
      9C (длина 01) // Тип транзакции 
       9F 37 (длина 04) // Случайное число для криптографии

Подробное описание всех возможных параметров PDOL можно найти в

EMV Contactless Specifications Book C-1/2/3 Kernel 1/2/3 Specification.

Карта ожидает ответ на PDOL в том же порядке, в котором следуют запросы, и ровно той длины, которая указана после каждого параметра PDOL. Если сложить длину всех параметров (последний байт каждого параметра), получится 33 байта. Значит карта ожидает от считывателя PDOL длиной в 33 байта.

Так как мы не собираемся списывать с карты деньги, наша задача — сформировать самый простой из возможных ответ PDOL, который удовлетворит карту. Если наш ответ не понравится карте, она ответит кодом 6985 Conditions of use not satisfied.

Экспериментальным путем я выяснил, что почти на все запросы PDOL можно ответить нолями, кроме Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). В случае с VISA, нам нужно убедить карту в том, что терминал соответствует спецификации VCPS 2.1.1. Для этого ответ на TTQ должен выглядеть так:

'F0 00 00 00'

Подробнее про формат TTQ

здесь

Карты MasterCard, которые мне довелось испытать, позволяли игнорировать PDOL и отдавали PAN-номер без корректного ответа на PDOL.

Вот как будет выглядеть минимальный рабочий ответ на запрошенный выше PDOL:

'80A80000238321F0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000'
 80 A8 00 00 // Команда GET PROCESSING OPTIONS (GPO)
  23 // длина всего запроса (35 байт)
   83 // маркер PDOL-ответ
    21 // длина PDOL-ответа (33 байта)
     F0 00 00 00 // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ)
      00 00 00 00 00 00 // Сумма списания
       00 00 00 00 00 00 // Вторая сумма
        00 00 // Код страны считывателя
         00 00 00 00 00 // Terminal Verification Results (TVR)
          00 00 // Валюта
           00 00 00 // дата 
            00 // тип транзакции
             00 00 00 00 // Случайное число 

Если наш ответ удовлетворил карту, мы получим сообщение, начинающееся с маркера

с кодом SW2=9000. Этот ответ может содержать нужный нам PAN-номер, а может и не содержать. (офигеть)

Оплата проезда

Apple Pay с Mastercard или Visa: простой и удобный способ оплаты.
Оплатить проезд в метро, МЦК и на МЦД с помощью Apple Pay можно в кассах, автоматах по продаже билетов, а также прямо на турникетах.

Оплата с iPhone:

Убедитесь, что вы подключили свою карту Mastercard или Visa к Apple Pay (c помощью приложения Wallet на вашем iPhone).

1. Чтобы быстро оплатить поездку метро с Apple Pay, достаньте ваш iPhone до того, как подойдете к турникету. Разблокируйте телефон, дважды нажав на кнопку «Домой».

2. Появится интерфейс Apple Pay. Теперь еще раз прикоснитесь к кнопке «Домой» для сканирования отпечатка пальца.

3. Поднесите телефон к турникету для оплаты. Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий, что информация о вашем платеже была отправлена.

Оплата с Apple Watch:

Убедитесь, что вы подключили свою карту Mastercard или Visa к Apple Pay на ваших Apple Watch (c помощью приложения Wallet на вашем iPhone).

1. Дважды нажмите боковую кнопку и поверните Apple Watch дисплеем к турникету.

2. Вы услышите звуковой сигнал подтверждающий, что информация о вашем платеже была отправлена.

Купить билет с помощью ApplePay можно на всех станциях метро и МЦК.

Безопасность и конфиденциальность лежат в основе Apple Pay. Когда вы добавляете кредитную или дебетовую карту в Apple Pay, сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого присваивается уникальный номер учётной записи устройства, который шифруется и безопасно хранится в чипе «Безопасный Элемент» вашего устройства. Каждая транзакция авторизуется благодаря уникальному одноразовому секретному коду, который генерируется динамически.

Apple Pay позволяет очень просто совершать оплату поездки: больше нет необходимости покупать билеты или пополнять транспортные карты. Apple Pay позволяет оплатить поездку, задействуя iPhone 6 и более новые модели, а также Apple Watch. Для работы Apple Pay не требуется интернет-соединения на вашем iPhone или Apple Watch, а значит, транзакции можно осуществлять даже там, где 3G соединение нестабильно или отсутствует.

Читайте ещё про NFC:  Как вместо банковской карточки Сбербанка использовать смартфон для оплаты

Оплата поездки на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте — 46 ₽

Оплата поездки на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная» и «Пригород» — 54 


*Расплачиваться с помощью ApplePay можно с iPhone SE, iPhone 6 и более новых моделей, а также с AppleWatch.

Поиск pan-номера

Так как нам лень писать полную имплементацию протокола EMV, разбирать все структуры ответов и формировать корректные запросы, мы поступим глупым способом, а именно пошлем все возможные запросы и будем просто искать в ответах нужный маркер, содержащий PAN-номер.

PAN-номер может содержаться в трех местах:

APDU-команды (что они значат вообще? Хз, нужно прочитать)

'00 b2 01 1c 00'
'00 b2 01 0c 00'
'00 b2 02 0c 00'
'00 b2 01 14 00'
'00 b2 02 14 00'
'00 b2 04 14 00'

И парсим все ответы на предмет маркеров

57 13

либо

5A 08

. Найденные 8 байт карты можно дополнительно чекнуть на контрольную сумму с помощью

Алгоритма Луна

Если номер валидный, берем его последние десять цифр.

В итоге наш примитивный алгоритм чтения PAN-номера можно изобразить в виде блок-схемы

Привязка транспортной карты к эппл пэй

Жители столиц, которые часто пользуются общественным транспортом, обычно используют для оплаты проезда карту «Тройка». Это платежное средство давно стало привычным и удобным. Поэтому часто возникает вопрос, как добавить карту «Тройка» в Apple Pay, чтобы продолжать пользоваться ею через смартфон.

Увы, внести транспортную карту в память гаджета возможности нет. Сервис Apple Pay рассчитан на работу исключительно с банковскими картами систем Visa и MasterCard. А Тройка не является банковской картой и, соответственно, не удовлетворяет необходимым условиям привязки к платежному сервису:

  • карта не относится ни к одной платежной системе;
  • номер «Тройки» не совпадает со стандартами нумерации банковских карт (11 символов вместо 12-ти);
  • у «Тройки» нет кода безопасности;
  • карта не имеет фиксированного срока годности (она действует в течение 5 лет после последнего применения).

То есть, даже если вы попытаетесь ее отцифровать, вы просто заполнить соответствующие поля в Валлете. Так что, даже несмотря на наличие современного платежного сервиса в телефоне или часах, карту «Тройка» вам придется использовать в натуральном виде.

Системные требования для установки «тройки» на телефон

Установка и корректная работа приложения «Мой проездной» требует соблюдения следующих технических требований:

  • в мобильном устройстве должна быть операционная система Андроид 4,0;
  • наличие непрерывного доступа к сети Интернет;
  • мобильный должен поддерживать технологию NFC;
  • поддержка технологии Mifare Classic, она дает возможность не только пополнять кошелек карты, но и записывать абонементы, в противном случае можно пополнять карту только удаленно и в дальнейшем обязательно подтверждать платеж через желтый инфотерминал.

В верхней части турникета располагается специальный круг желтого цвета, к которому достаточно поднести смартфон и подержать несколько секунд для считывания информации. Плата за проезд снимается в автоматическом режиме с баланса проездного абонемента, согласно правилам действующей тарификацией.

Следует помнить! Для полноценного проведения бесконтактного платежа за проезд через транспортное приложение, на основном счете транспортной карты должно быть достаточное количество денежных средств, не менее стоимости одного проезда.

Старт платежного приложения — select aid

В ответ на SELECT PPSE карта должна вернуть FCI (File Control Information) со списком приложений, существующих на карте. Помимо платежных приложений (VISA, MasterCard, AmericanExpress) карта может содержать неплатежные приложения, используемые для других нужд.

Ответ карты VISA на SELECT PPSE

'6F 23 84 0E 32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 A5 11 BF 0C 0E 61 0C 4F 07 A0 00 00 00 03 10 10 87 01 01 90 00'

Для удобства проанализируем ответ с помощью онлайн-парсера формата TVL

emvlab.org/tlvutils/

. Тот же ответ карты VISA, обработанный парсером:

Из всего этого нас интересует только идентификатор платежного приложения (AID). В данном случае, это значение A0000000031010, означающее Visa International.

AID помечается маркером 4F. Вторым битом после маркера следует длина данных, в нем содержащихся. Несмотря на то, что длина AID может варьироваться от 5 до 16 байт, в большинстве случаев она равна 7 байтам. Поэтому для простоты поиска AID в ответе, мы будем искать маркер 4F 07 и считать 7 байт после него как AID.

Такой подход очень примитивный и может не работать в случаях, если длина AID будет другой, но для нашей задачи это не важно, так мы скорее всего никогда не столкнемся с картами, отличными от Visa и MasterCard. Поэтому наш самодельный парсер PPSE-ответа можно упростить до такой логики: если ответ начинается с 6F, заканчивается на 90 00 и содержит внутри последовательность 4F 07, ответ считается корректным.

Полный список AID: eftlab.co.uk/knowledge-base/211-emv-aid-rid-pix

Некоторые популярные AID

A0000000031010 Visa International
A0000000032020 Visa International
A0000000041010 Mastercard International
A0000000043060 Mastercard International United States Maestro (Debit)

Получив значение AID, его нужно запустить командой SELECT. В данном случае мы запускаем приложение Visa International, полученное из ответа на PPSE SELECT

APDU-команда SELECT AID

'00 A4 04 00 07 A0 00 00 00 03 10 10'
  00 A4 04 00 // команда select 
   07 // длина command data (7 байт)
    A0 00 00 00 03 10 10 // AID Visa International

Тройка. пополнение и проверка

Во-первых

, проверьте, нет ли обновлений приложения. Возможно, ситуация исправлена в новых версиях.

Во-вторых, убедитесь, что Вы точно прикладываете карту «Тройка» к NFC-антенне.

К сожалению, расположение антенны и ее чувствительность на разных устройствах разная. Вы должны самостоятельно (опытным путем, прочитав инструкцию к устройству и т. п.) определить то место на Вашем смартфоне, где карта читается надежнее всего.

На чувствительность антенны и надежность считывания может влиять чехол (снимите его). Причем, бывает случаи, что читаться в чехле карта может хороша, а записывать не получается (потому что мощность сигнала для чтения и записи — разные).

В-третьих, убедитесь, что Вы убираете карте «Тройка» только после того, как она была прочитана.

Некоторые думают, что звук, издаваемый операционной системой смартфона при прикладывании карты, означает, что она была прочитана и убирают карту. На самом деле, это только оповещение о том, что карта была обнаружена в поле действия антенны. Требуется дождаться, когда данные будут с карты «Тройка» успешно прочитаны, иначе появится сообщение об ошибке.

Если появилось сообщение, что данные на карты прочитать не удалось, нажмите «ОК» и попробуйте снова.

Кроме того, на некоторых устройствах наблюдаются аппаратные и программные ошибки, которые приводят к нестабильному чтению карт (ошибки в NFC-модуле, неправильно настроенная антенна, ошибки в прошивке).

Приложение здесь ни при чем: оно, упрощенно говоря, всего лишь получает данные со смартфона и отправляет данные на него.

Это не зависит от производителя смартфона или его стоимости. Бывает, что дорогие смартфоны имеют проблемы, а дешевый с NFC — читает «Тройку» без проблем. Бывает, что один смартфон в линейке плохо читает карты, а его обновленная, более свежая версия — хорошо (и наоборот, более дешевая версия в линейке работает с «Тройкой» более стабильно, чем дорогая).

Есть известные проблемы на некоторых устройствах. Мы даже написали соответствующие статьи и сняли видео об этом. Например:

Проблемы с Asus ZenFone Max Pro (M1 и M2)
Проблемы со смартфонами Samsung линейки S
Проблемы с Xiaomi Redmi Note 20 Pro (а также Mi 9T, K20 и т. д.)

Пожалуйста, прежде чем писать несправедливые отзывы и ставить необоснованные оценки приложению, ознакомьтесь с этой информацией.

Если же Вы считаете, что проблема программная, в самом приложении, пожалуйста, напишите нам в поддержку. Количество устройств большое множество, учесть особенности каждого практически невозможно (к сожалению, не все производители строго следуют спецификациям Google и Android), не всегда мы имеем возможность протестировать работу приложения на специфических устройствах.

Но с Вашей помощью мы можем сделать работу приложения лучше и удобнее. Давайте помогать друг другу, а не только требовать.

Удастся ли проверить остаток на «тройке» через iphone

Сейчас Айфон является одним из самых популярных смартфонов, даже несмотря на его достаточно высокую стоимость. По этой причине нет ничего удивительного в том, что для столь популярного устройства различные разработчики создают специальные приложения и сервисы, облегчающие жизнь обывателей.

Правда, несмотря на перечисленные факторы, пока проверить баланс проездной карты через Айфон не получится, что связано со специфической политикой компании Эппл в отношении приложений и соблюдения политики безопасности пользовательских данных.

Поэтому люди, пользующиеся IPhone и которые являются держателями пластика «Тройка», могут узнать о текущем балансе своего электронного проездного с помощью следующих альтернативных способов:

  • путем отправки СМС-запроса на короткий номер 3210;
  • через службу телефонной поддержки клиентов;
  • с помощью информационных желтых автоматов, которые можно найти возле любой станции Московского метрополитена.

В любом случае, вполне возможно, что в будущем ситуация для пользователей Эппл-устройств изменится, и они смогут пользоваться картой «Тройка» на равных с пользователями Андроид-устройств.

Через «горячую линию»

Как и в предыдущем случае, в ситуации, когда отсутствует подключение к интернету или человек пользуется обычным мобильным телефоном, он может в качестве альтернативного варианта использовать звонок на «горячую линию» клиентской поддержки.

На сегодняшний день пользователи карточки «Тройка» могут воспользоваться следующими телефонными номерами для получения консультации от сотрудников службы клиентской поддержки этого платежного сервиса: 8-800-100-77-90 или 7 (495) 539-54-54.Стрелка

Для получения информации о состоянии счета нужно работнику телефонной службы поддержки продиктовать номер платежного инструмента, который можно найти на его обратной стороне.

Помимо предоставления сугубо справочной информации, служба клиентской поддержки способна оказать посильную помощь человеку, в случае возникновения у него разного рода проблем с использованием, пополнением или восстановлением утерянного цифрового универсального проездного.

Читайте ещё про NFC:  RFID метки - УЛЬТИМАТИВНЫЙ гид по выбору, купить метки вы сможете в нашем интернет магазине

Читаем emv-карты на коленке

Читать EMV-карты можно любым NFC-ридером, поддерживающим передачу произвольных APDU-команд. Для этого не требуются промышленные сертифицированные ридеры, подойдет любой модуль для Arduino за $3

Чтобы изготовить прототип считывателя, мне потребовалось бегло изучить протокол EMV. Под спойлером — краткий разбор протокола EMV с примерами чтения на Arduino и компьютере.

Читаем банковские карты на коленке с примерами. (Много текста)

Для чтения EMV карт подойдут такие устройства:

Описанный ниже процесс не является корректной реализацией протокола EMV. Приведенные команды APDU содержат ошибки и нарушают рекомендации EMVco, из-за чего могут не работать с некоторыми картами.

Для изучения протокола EMV рекомендуется читать официальную документацию, которую я, к своему стыду, почти не читал.

Приведенные APDU-команды будут одинаковыми не зависимо от выбранного оборудования. Однако в случае с PC/SC ридером не нужно заботиться о низкоуровневых командах, настраивать модуляцию и т.д.

Я буду использовать программу SmartCard Scripter, в связке с PC/SC-ридером HiD Omnikey. Программа SmartCard Scripter имеет наиболее компактный pascal-подобный синтаксис из всего что я видел. Краткое описание синтаксиса infintuary.org/scs_tut.php

Для того чтобы послать произвольную APDU команду на карту, достаточно такого когда:

// Программа для чтения UID карты
begin
  APDU('FF CA 00 00 00');
end.

Начало коммуникации — команда select (ppse)

Официальное описание: EMV Contactless Specifications — PPSE and Application Management for Secure Element

Начало общения с EMV-картой всегда происходит с чтения файла PPSE (Payment System Environment) командой SELECT.

APDU-команда SELECT PPSE

'00 A4 04 00 0E 32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 00'
  00 A4 04 00 // команда select 
   0E // длина command data (14 байт)
    32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 // command data 2PAY.SYS.DDF01
    00 // завершающий маркер

Старт платежного приложения — select aid

В ответ на SELECT PPSE карта должна вернуть FCI (File Control Information) со списком приложений, существующих на карте. Помимо платежных приложений (VISA, MasterCard, AmericanExpress) карта может содержать неплатежные приложения, используемые для других нужд.

Ответ карты VISA на SELECT PPSE

'6F 23 84 0E 32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 A5 11 BF 0C 0E 61 0C 4F 07 A0 00 00 00 03 10 10 87 01 01 90 00'

Для удобства проанализируем ответ с помощью онлайн-парсера формата TVL

emvlab.org/tlvutils/

. Тот же ответ карты VISA, обработанный парсером:

Как добавить карту Тройка в Apple Pay. Инструкция.

Из всего этого нас интересует только идентификатор платежного приложения (AID). В данном случае, это значение A0000000031010, означающее Visa International.

AID помечается маркером 4F. Вторым битом после маркера следует длина данных, в нем содержащихся. Несмотря на то, что длина AID может варьироваться от 5 до 16 байт, в большинстве случаев она равна 7 байтам. Поэтому для простоты поиска AID в ответе, мы будем искать маркер 4F 07 и считать 7 байт после него как AID. Такой подход очень примитивный и может не работать в случаях, если длина AID будет другой, но для нашей задачи это не важно, так мы скорее всего никогда не столкнемся с картами, отличными от Visa и MasterCard. Поэтому наш самодельный парсер PPSE-ответа можно упростить до такой логики: если ответ начинается с 6F, заканчивается на 90 00 и содержит внутри последовательность 4F 07, ответ считается корректным.

Полный список AID: eftlab.co.uk/knowledge-base/211-emv-aid-rid-pix

Некоторые популярные AID

A0000000031010 Visa International
A0000000032020 Visa International
A0000000041010 Mastercard International
A0000000043060 Mastercard International United States Maestro (Debit)

Получив значение AID, его нужно запустить командой SELECT. В данном случае мы запускаем приложение Visa International, полученное из ответа на PPSE SELECT

APDU-команда SELECT AID

'00 A4 04 00 07 A0 00 00 00 03 10 10'
  00 A4 04 00 // команда select 
   07 // длина command data (7 байт)
    A0 00 00 00 03 10 10 // AID Visa International

Обработка pdol (processing options data object list)

В ответ на запуск платежного приложения карта может затребовать от считывателя PDOL (Processing Options Data Object List). Это набор параметров POS-терминала — поддерживаемые протоколы и стандарты, валюта, в которой будет производиться расчет, дата, случайное число для криптографии, и так далее.

Список PDOL может различаться у разных карт. Общее число параметров PDOL — несколько десятков. Полный список параметров PDOL можно посмотреть здесь: eftlab.co.uk/index.php/site-map/knowledge-base/145-emv-nfc-tags.
Сложность состоит в том, что список PDOL у разных карт, даже выпущенных одним банком в разное время, может существенно различаться. Некоторые карты запрашивают два-три параметра, другие — десяток.

Это очень важный момент, так как некоторые карты могут отказаться работать без корректного ответа PDOL. Поэтому, для получения PAN-номера от всех карт, нам придется прикинуться настоящим POS-терминалом. Напомню, что единственной нашей целью является получения PAN-номера. Поэтому попытаемся сформировать максимально простой, но при этом корректный ответ PDOL.

Ответ карты на старт платежного приложения. Содержит запрос PDOL.

'6F 31 84 07 A0 00 00 00 03 10 10 A5 26 9F 38 18 9F 66 04 9F 02 06 9F 03 06 9F 1A 02 95 05 5F 2A 02 9A 03 9C 01 9F 37 04 BF 0C 08 9F 5A 05 60 08 40 06 43 90 00'

Пропустим этот ответ через

парсер

:

Как добавить карту Тройка в Apple Pay. Инструкция.

Видно, что значение PDOL начинается с маркера 9F38 и равно 9F66049F02069F03069F1A0295055F2A029A039C019F3704. Парсер emvlab.org не умеет парсить значения PDOL, поэтому воспользуемся программой для Android-смартфонов Credit Card Reader.

Вот тот же ответ, обработанный более умным парсером. Видно каждый параметр PDOL:

Как добавить карту Тройка в Apple Pay. Инструкция.

Данный парсер не скрывает байт длины после маркера, как это делает emvlab.org. Поэтому последний байт каждого маркера следует читать как длину.

Разберем запрос PDOL подробнее

9F 38 18 // Маркер начала PDOL. Длина 18 (24 байта) 
 9F 66 (длина 04) // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). Параметры платежного терминала 
  9F 02 (длина 06) // Сумма списания
   9F 03 (длина 06) // вторая сумма
   9F 1A (длина 02) // Код странцы в формате ISO3166-1
   95 (длина 05) // Terminal Verification Results
    5F 2A (длина 02) // Код валюты, в которой работает терминал, в формате ISO4217
     9A (длина 03) // Дата в формате YYMMDD
      9C (длина 01) // Тип транзакции 
       9F 37 (длина 04) // Случайное число для криптографии

Подробное описание всех возможных параметров PDOL можно найти в

EMV Contactless Specifications Book C-1/2/3 Kernel 1/2/3 Specification.

Карта ожидает ответ на PDOL в том же порядке, в котором следуют запросы, и ровно той длины, которая указана после каждого параметра PDOL. Если сложить длину всех параметров (последний байт каждого параметра), получится 33 байта. Значит карта ожидает от считывателя PDOL длиной в 33 байта.

Так как мы не собираемся списывать с карты деньги, наша задача — сформировать самый простой из возможных ответ PDOL, который удовлетворит карту. Если наш ответ не понравится карте, она ответит кодом 6985 Conditions of use not satisfied.

Экспериментальным путем я выяснил, что почти на все запросы PDOL можно ответить нолями, кроме Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). В случае с VISA, нам нужно убедить карту в том, что терминал соответствует спецификации VCPS 2.1.1. Для этого ответ на TTQ должен выглядеть так:

'F0 00 00 00'

Подробнее про формат TTQ

здесь

.

Карты MasterCard, которые мне довелось испытать, позволяли игнорировать PDOL и отдавали PAN-номер без корректного ответа на PDOL.

Вот как будет выглядеть минимальный рабочий ответ на запрошенный выше PDOL:

'80A80000238321F0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000'
 80 A8 00 00 // Команда GET PROCESSING OPTIONS (GPO)
  23 // длина всего запроса (35 байт)
   83 // маркер PDOL-ответ
    21 // длина PDOL-ответа (33 байта)
     F0 00 00 00 // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ)
      00 00 00 00 00 00 // Сумма списания
       00 00 00 00 00 00 // Вторая сумма
        00 00 // Код страны считывателя
         00 00 00 00 00 // Terminal Verification Results (TVR)
          00 00 // Валюта
           00 00 00 // дата 
            00 // тип транзакции
             00 00 00 00 // Случайное число 

Если наш ответ удовлетворил карту, мы получим сообщение, начинающееся с маркера

77

с кодом SW2=9000. Этот ответ может содержать нужный нам PAN-номер, а может и не содержать. (офигеть)

Поиск pan-номера

Так как нам лень писать полную имплементацию протокола EMV, разбирать все структуры ответов и формировать корректные запросы, мы поступим глупым способом, а именно пошлем все возможные запросы и будем просто искать в ответах нужный маркер, содержащий PAN-номер.

PAN-номер может содержаться в трех местах:

APDU-команды (что они значат вообще? Хз, нужно прочитать)

'00 b2 01 1c 00'
'00 b2 01 0c 00'
'00 b2 02 0c 00'
'00 b2 01 14 00'
'00 b2 02 14 00'
'00 b2 04 14 00'

И парсим все ответы на предмет маркеров

57 13

либо

5A 08

. Найденные 8 байт карты можно дополнительно чекнуть на контрольную сумму с помощью

Алгоритма Луна

.

Если номер валидный, берем его последние десять цифр.

В итоге наш примитивный алгоритм чтения PAN-номера можно изобразить в виде блок-схемы

Как добавить карту Тройка в Apple Pay. Инструкция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector