Как сделать кольцо “Тройка” для проезда в московском метро – Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Что внутри карты

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

Что представляет собой тройка – кольцо

Разновидности колец для бесконтактной оплаты проезда
Разновидности колец для бесконтактной оплаты проезда

Данный электронный билет впервые был представлен на праздновании 10 лет со дня открытия Московского центрального кольца (МЦК). Кольцо выполнено из прочного материала, куда встроен модуль, позволяющий бесконтактно оплачивать проезд, пополнять баланс и записывать тарифы. На данный момент выпускается несколько размеров таких колец 16, 17 и 21.

«кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут» (один проход в метро любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

P.s. карту «тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal3.95 из 5, оценили: 38)

А ещё «тройку» можно подарить на новый год

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Это лимитированная коллекция к Новому году.

Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂

Ассортиментный ряд

Кольцо Тройка выпускается в цветах:

Размеры – 17, 19, 21.

Размер кольца может немного отличаться от стандартного, поэтому перед покупкой его лучше примерить.

17 – самый маленький размер. Кольца меньших размеров не изготавливаются, так как технически это сложно выполнимо – в маленький корпус трудно вместить чип и антенну.

Не матовое, красиво переливается. На внешней части ободка присутствует надпись «Тройка», на белом кольце эта надпись проходит мелким шрифтом по боковому ребру.

Браслеты

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2022 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Брелоки

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Где можно платить «тройкой», кроме транспорта

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

Где приобрести и сколько стоит

Приобрести устройство можно на станции метро «Пушкинская» у стойки «Живое общение». Еще одной точкой продажи является станция «Маяковская», там приобрести кольцо возможно в сувенирном магазине. Стоимость транспортного проездного составляет 450 рублей.

Кольцо-Тройка со стразами
Кольцо-Тройка со стразами

Зачем нужна карта «тройка»

Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».

«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

Как выглядит кольцо «тройка»?

Кольцо слегка утолщенное, сделано из прочной керамики. Примечательно, что ни одна страна мира еще не создавала на государственном уровне такое приспособление для оплаты проезда.

Поначалу кольцо продавалось только в черном цвете, затем появились кольца синего, белого и розового цвета. Доступные размеры – 17, 19 и 21, унисекс. Ассортимент цветов и размеров обещают расширить в ближайшее время.

Как платить «тройкой» со смартфона

Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

Что нужно сделать:

1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно « заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

Как пользоваться

Для того чтобы совершить запись необходимого проездного, требуется отдать кольцо кассиру в кассе метрополитена. Предусмотрен вариант пополнения баланса с помощью мобильных приложений «Моя Москва» и «Мой проездной».

Оплата проезда производится путем прикосновения кольца к турникету в метрополитене, маршрутном такси, автобусе, трамвае или троллейбусе. При покупке электронного проездного в комплекте идет подробная инструкция, объясняющая, каким образом использовать кольцо.

При оплате проезда в общественном транспорте необходимо приложить устройство к считывающему модулю на турникете и подождать несколько секунд. Модуль бесконтактной оплаты работает даже в том случае, если кольцо находится под перчатками.

Как пополнить карту «тройка»

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.

Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.

А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

Как сделать кольцо "тройка" для проезда в московском метро

Осенью 2022 года, московской публике были представлены оригинальные носители проездного билета “Тройка”. В частности, кольца. Мне такая идея понравилась, за исключением двух вещей: слишком большая цена на кольца, и собственно полное отсутствие таких колец в продаже по сей день.

А почему бы мне не попробовать сделать кольцо самостоятельно?

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
(фото кольца “тройка” из интернета, сам такое в руках не держал)

В интернетах пишут, что карту “Тройка” можно растворить в ацетоне. Растворяю:

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Что-то около часа времени хватило. Очень аккуратно разматываем проволочную рамку. Сложное место – там где провод к чипу пересекает витки катушки. Помогло сменное лезвие от канцелярского ножа.

Тем же ножом отрезал от 20мл. одноразового шприца подходящее колечко в качестве пробной оправки.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Для начала решил намотать катушку не нарушая ее целостности. Диаметр катушки уменьшиться, но ведь витков у катушки будет гораздо больше. Надо вам сказать, что намотать все это, не повредив, тот еще геморрой:

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Очень выручили полосочки тонкого двустороннего скотча, при начале намотки и между слоями. Проволока прилипает, не съезжает, не разматывается. Вместо прежних 5 витков получилось 18, плюс лишний кусочек.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Одеваем на палец, пробуем поднести к телефону с NFC поджав пальцы… Фигушки! Не срабатывает. Снимаю с пальца, подношу вплотную к телефону – ну хоть так то работает. Попробуем увеличить количество витков. Уже отрываю штатную проволочку и мотаю более практичным проводом.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Совсем плохо стало реагировать 🙁  Ладно, пробуем уменьшить витки. Отматывать не стал, а просто для начала, наудачу зашунтировал чипом верхний слой обмотки, перепаяв один из концов к точке наращивания.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Фигак! Все заработало!! И в свободном состоянии и с кольцом одетым на палец) Т.е. тех 5 витков на внешнем слое получается достаточно для уверенного считывания?! Странно…, ну да и черт с ним – главное результат. Все разбираю, мотаю только пять витков – Опа! Не работает.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Это как вообще? Второй конец обмотки ведь просто в воздухе висел! В голову начинают лезть умные мысли о всяких колебательных контурах, что де катушка со свободным концом, возможно замыкается через конденсатор, в виде которого выступает палец. Впрочем, думаю – догадки скорее всего неверные, а в голове уже забрезжила какая-то фантазия про расчет резонансной частоты…

Нафиг, нафиг! Жизнь к таким расчетам меня не готовила! У нас чисто практическая задача. А раз такая странная схема на практике работает (непонятно как правда О_о), то подбор длинны проводника существенно упрощается. Вместо того, что бы перепаивать каждый раз чип, варьируя количество витков, можно просто сделать этот свободный хвост с запасом и отрезать от него по кусочку, добиваясь максимальной дистанции срабатывания.

Для уменьшения габаритов решил все-таки использовать ту тонкую проволочку от тройки. Намотал пять витков замкнутых на чипе (около 34см) и мотаю дальше сколько хватит проволочки.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Потом еще нарастил своим проводом, который было не жалко кромсать.
Намотав, начинаем тестировать. На пальце – не срабатывает, снимаешь, подносишь ближе – работает. Потихоньку отрезаю. Сначала по 2-3см и пробую каждый раз. Как только почувствовал, что дистанция срабатывания стала увеличиваться, стал отрезать по 5мм. В итоге выяснялось, что приблизительная резонансная длинна “хвостика” – 1.5м. (около 22 витков)

Почему приблизительная? Потому что впоследствии, экспериментируюя, я еще не раз это хозяйство перематывал, и изменение количества витков по слоям, зазор между ними, ширина намотки, смещение относительно 5ти витковой (замкнутой на чип) обмотки, все это сбивало настройку на резонанс. Одна из перемоток внавал, ее правда улучшила ))

Строго говоря, резонанс ловился и на 0.98м и на 1.24м и плавал возле найденных значений, при отмотке и намотке заново. И вообще сложилось впечатление, что играет роль не длинна провода а некое отношение длинны к количеству целых витков, т.к. явно прослеживалось увеличение чувствительности при обрезке провода именно в месте начала намотки. Найдя хорошую чувствительность, можно было ее потерять, применив намотку плотнее, несмотря на то же количество витков, а можно было восстановить, намотав несколько последних витков (ВНЕЗАПНО !) в обратную сторону!

Тем не менее, данное шаманство принесло максимальную дистанцию срабатывания от плоскости телефона до ближайшей границы кольца – 3см(!) на моем новом смарте и 2.5см – при проверке на стареньком смарте. Это даже лучше, чем у исходной карты “тройка”.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Что еще заметил. Если держать пальцы плотно сжатыми, то прием сигнала ухудшается. Если пальцы немного разведены, то дистанция срабатывания увеличивается.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Не снимая кольца с пальца, закинул 150р. на счет тройки с телефона через приложение “Мой проездной”. Получилось)

Пошел в город проверить. В метро турникет отреагировал хорошо. В автобусе пробовал даже в перчатке – валидаторы пропускают. Контролерам с их терминальчиком, пришлось кольцо с пальца снимать и отдавать на проверку. Они по удивлялись, но претензий не предъявили)

А вот в кассе электропоездов была жесть – ни в какую не захотели мне на кольцо записать билет. Уперлись как бараны, дескать нет у них в перечне носителей билетов никаких колец! Тем более таких стрёмных! Демонстрировали специальную книжку.

Буквально полгода назад можно еще было записывать билеты на электричку самостоятельно с помощью телефона, но после того как ЦППК подняли тарифы у них стало что то постоянно сбоить и уже несколько месяцев никак они этот сервис не наладят.

Я все-таки не теряю надежды, что возможность писать билеты самостоятельно будет восстановлена, а пока купил чистую карту “тройка” да и записал туда сезонку на три месяца! Уже растворил ее в ацетоне, и именно этот чип, с предварительно записанной сезонкой и будет окончательно залит в эпоксидку.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Поскольку хотелось добиться максимальной компактности, не потеряв при этом крепость изделия, намотку я уже производил без вспомогательных материалов, то закреплял витки каждого слоя обмотки маленькой порцией эпоксидки, временно закрепляя их кусочками скотча наклеенного рядом.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Когда-то, имея неприятный опыт работы с эпоксидной затиркой для кафельной плитки, я открыл для себя удивительное свойство скотча (его гладкой стороны) легко отделяться от высохшей эпоксидки оставляя после себя почти идеальную глянцевую поверхность (вариант справа)

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Не удивительно, что и сейчас я решил подстраховаться и предварительно оклеил шприц скотчем, что бы потом быть уверенным, что кольцо будет легко снять с оправки.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Шов сделал встык, как это делают при укладке линолеума – режут сразу два слоя уложенных внахлест, а потом изымают из шва обрезки.
Теперь нужна оправка для внешнего диаметра будущего кольца. Под руку попалась такая трубочка

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Пришлось для плотной посадки подмотать немного скотча. Так, центровка готова, из чего бы сделать наружную стеночку? Может из…

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Ну а что? Обернул трубочку сначала клейкой стороной наружу, а потом сверху пару – тройку оборотов скотча – липкой стороной внутрь. По моему вполне неплохо для штучного изготовления!

Кольцо "тройка" своими руками.  Часть 2. Заключительная - Рабочий экземляр. длиннопост, рукоделие с процессом, тройка, кольцо всевластия, NFC, проездной билет, моя прелесть, скотч

Несколько пикабушников посоветовали мне использовать горячий воздух для избавления от пузырьков. И это реально помогло. Но некоторые предупредили, что после этого эпоксидка гораздо быстрее густеет. А быстро то в такую тоненькую щель не зальешь!

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

И она давай дубеть, еще не растёкшись толком!

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

В общем греть надо не ванночке, а уже залитую в форму. Пришлось мне уразуметь это в разгар процесса. Загустевшую эпоксидку я выкинул и быстренько новую замешал. Короче без пузырьков у меня не получилось в этот раз. Но кольцо темное в итоге вышло, и их не особо видно.

Застыла. Снимаем скотч. Вуаля! Все глянцевое)

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Освобождаем кольцо

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Теперь нужно сформировать внутренний радиус, а то обмотка то прям у поверхности. Идеально подошел колпачок от гигиенической помады)

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Заливаем другим цветом, на всякий случай оклеив колпачек скотчем.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Заливаем другим цветом, на всякий случай оклеив колпачок скотчем. Для обработки торцев, каким то чудесным образом, идеально подошел в качестве оправки дверной упор, на котором кольцо плотно сидело и который можно было зажать в дрель благодаря небольшому центральному отверстию.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Какова внутренняя поверхность, а! Без обработки. Вот что скотч животворящий делает! Внешняя поверхность к сожалению не идеальна по геометрии 🙁 Имеются, хоть и гладкие, плавные, но неровности. Далеко мне еще до наших уважаемых пикабушников, творящих красоту из эпоксидной смолы…

Может если подвернется возможность токарной обработки, то шлифану наружную сторону, а то у дверного упора моего, уж очень сильное биение на дрели для этого. Тем не менее эксперимент считаю удачным, и даже без какой-либо специальной оснастки из скотча и палок можно замостырить хай-энд колечко, пусть и не самой высокой пробы!

Функциональность проверил – чувствительность почти не снизилась.

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на “Как это сделано”!
Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournalhttp://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournalhttps://www.facebook.com/kaketosdelano/
Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal – https://www.youtube.com/kaketosdelano
Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournalhttps://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpghttps://ok.ru/kaketosdelano
tw.pnghttps://twitter.com/kaketosdelano
inst.pnghttps://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт – http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог – http://aslan.livejournal.com
Инстаграм – https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook – https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте – https://vk.com/aslanfoto

§

Какие бывают «тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Рисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Кольца

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Можно ли ездить по «тройке» бесплатно?

Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

Полезный лайфхак

Если сломались кольцо, карта или браслет, то можно без проблем перенести неиспользованные поездки на новый проездной билет. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр «Московский транспорт».

Приятным бонусом будут служить две поездки на метро в качестве утешительной компенсации.

Жить в современном мире – это иметь возможность ежедневно следить за развитием технического прогресса. Сейчас проездной – это не только привычная всем пластиковая карта, но еще и аккуратное колечко на пальце, выполненное в стиле современного минимализма.

Практичность и изящество, гармонично сочетающиеся в одном украшении, по достоинству оценят современные жители мегаполиса, идущие в ногу со временем. Теперь, отправляясь с друзьями кататься на роликах, не надо думать, куда положить проездной билет. Достаточно просто надеть на палец кольцо Тройка.

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

Пополнение баланса

Для пополнения баланса кольца «Тройка» предусмотрена несколько удобных способов:

  • Через кассира в метрополитене;
  • В салонах Евросеть и Связной;
  • С помощью терминалов Элекснет и АО ЦППК;
  • С помощью мобильного приложения «Метро Москвы» и «Мой проездной». Допускается только в том случае, если смартфон поддерживает возможность бесконтактной оплаты;
  • Через интернет-банкинг;
  • Через USSD команду на телефоне;
  • В кассах «Аэроэкспресс».

Преимущества и недостатки

  • Оригинальность – идея, несомненно, заслуживает самого высокого балла.
  • Простота – не надо перебирать всю сумку в поисках проездного, кольцо Тройка всегда на пальце.
  • Практичность – слегка утолщенное, сделано из прочной керамики, не боится воды.
  • Удобство – проход в салон транспорта намного упрощается, особенно, если нагружен сумками, велосипедом, самокатом, детьми.
  • Не всегда срабатывает с первого раза. Кольцо Тройка по своим техническим характеристикам ничем не отличается от карты. Но его миниатюрный размер может стать причиной небольших технических сбоев в работе. Чем больше кольцо, тем больше встроенная в него антенна и, соответственно, больше радиус действия. Нужно приноровиться правильно подносить кольцо Тройка к валидатору, в противном случае оно может сработать не сразу. Со временем будет проще определить то самое правильное положение. Это лишь вопрос практики.
  • Размерный ряд представлен не полностью, цветовой диапазон крайне мал. В случае неправильно подобранного размера есть вероятность потери.

Принцип работы и тарифы

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

Сколько стоит карта «тройка»

Как сделать кольцо "Тройка" для проезда в московском метро - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.

Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

Сколько стоит кольцо тройка?

Стоимость полезного аксессуара – проездного кольца – 2200 рублей. В среднем, NFC кольца китайского производства стоят 500 рублей, тут идет переплата за брендинг и официальную разработку программных средств.

Тарифы

На данный момент для электронного проездного «Тройка» кольцо действуют следующие тарифы:

  • «Кошелек». Предназначен для оплаты проезда в любом наземном транспорте Москвы;
  • «Единый». Данный тариф может использоваться только на одном из видов общественного транспорта. Оформить можно на количество поездок или дней. Для записи доступно от 1 до 60 поездок.
  • «90 минут». Это безлимитный посуточный проездной билет. Может использоваться только на одном из видов общественного транспорта;
  • «ТАТ». Проездной предназначен для использования в автобусе или трамвае/троллейбусе.

Для тарифа «ТАТ» предусмотрены дополнительные правила. Так, стоимость формируется исходя из зон (А и Б), где он действует:

  • «А» (Старая Москва). Поездка, которая осуществляется в пределах МКАД и Новомосковского района, будет составлять 38 рублей;
  • «Б». Если поездка осуществляется в границах Троицкого и Зеленоградского районов, то конечная стоимость поездки обойдется в 45 рублей.

Тариф «90 минут» имеет некоторые ограничения:

  • По данному билету можно только один раз пройти через турникет в метро, но при этом ограничений на число поездок в транспорте нет. Стоимость одной поездки составляет 59 рублей. Также есть возможность выхода из метро на Московское центральное кольцо. Дополнительные деньги со счета не взымаются.
Количество
поездок

Наименование
общественного транспорта

Стоимость в рублях
1Кошелек38
1Единый/ТАТ38
190 минут59

Отзывы о кольце «тройка»

Те счастливчики, которые успели купить кольцо Тройку, протестировали его в деле и написали свои отзывы. Мы собрали основные тезисы с сайтов-отзовиков и разбили их на две категории – плюсы и минусы.

Плюсы:

  • есть выбор цвета и размера;
  • хорошо срабатывает при оплате прохода в метро;
  • водонепроницаемость 20 атм.;
  • кольцо удобнее, чем браслет.

Минусы:

  • в автобусе срабатывает со второго-третьего раза;
  • кольцо может слететь с пальца и потеряться;
  • довольно объемное, неудобно носить постоянно;
  • неполноценный размерный ряд;
  • турникет реагирует медленней, чем на карту.

Мы не рекомендуем приобретать кольцо, если размер пальцев не позволяет беспрепятственно снимать и одевать его. Долговечность уменьшается, если его носить ежедневно и регулярно подвергать воздействию воды.

Оригинальный способ разнообразить обыденность и сделать ежедневный проезд в городском транспорте проще и доступнее купить кольцо тройка. Теперь каждый пассажир может выбрать проездной билет по своему вкусу. Сегодня проездной – это способ самовыражения, попытка выделиться из толпы. Он является продолжением индивидуального стиля своего владельца.

С кольцом Тройка можно осуществить проход в метро, на МЦК или наземный транспорт. Для этого необходимо пополнить баланс электронного кошелька или привязать к нему любой из возможных проездных билетов тройки. Является универсальным проездным билетом. Обладает полным функционалом стандартных транспортных карт, брелков и браслетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *