как считать Rfid метку телефоном с Nfc

Использование смарт-карт и карт лояльности.

Эмуляция банковских карт не самое простой процесс, если быть честным. Потому начну с карт лояльности. Их разновидностей существует достаточное количество: и с магнитной лентой, с QR-кодом, и со штрих-кодом. Добавив карту лояльности в Google Pay, Вы упрощаете свою жизнь, уменьшая количество переносимого пластика.

Но допольнительной функцией является реализация метода для передачи данных о карте лояльности в систему торговой точки (POS) продавца, то есть возможные скидки по карте лояльности будут учитываться прямо во время оплаты заказа, никаких вам «а теперь приложите бонусную карту». (Уточнение: карта лояльности должна содержать в себе NFC. Карты со штрихкодом или QR-кодом необходимо предоставить до оплаты для сканирования их с экрана телефона).

Карты лояльности сохраняются в платежном приложении вместе с привязанной банковской картой и используются в режиме эмуляции карты NFC. Эти данные хранятся в защищенном элементе (Security Element или SE) в телефоне. Вкратце, SE — это защищенная от взлома платформа, как правило, это чип с памятью, которая позволяет безопасно хранить конфиденциальные данные, защищенные криптографическими ключами.

SE может быть интегрирован в SIM-карту, выпущенную мобильной сетью пользователя, или чипом, встроенным в телефон производителем устройства. Эта реализация хранит учетные карт лояльности в том же домене безопасности, что и данные платежной карты, привязанные к платежному приложению.

В работе бесконтактной карты добавляется NFC модуль, который обеспечивает бесконтактное соединение со считывателем банковских карт.Что же происходит в случае эмулирования карты мобильным телефоном. Чтобы не записывать на чип SE в мобильном устройстве платежные приложения всех банковских карт, которыми пользуется владелец устройства, которые к тому же надо персонализировать, т.е. передать данные о выпущенных картах и хранить их в защищенном виде, была сформулирована роль TSM (Trusted Service Manager), который объединяет с одной стороны поставщиков услуг (Service Provider TSM), а с другой стороны чипы Secure Element (Secure Element Issuer TSM).

Ключевые услуги доверенной третьей стороны включают защищенную загрузку и менеджмент контента элемента безопасности, выполняемый при взаимодействии с провайдерами мобильных сервисов. Это могут быть банки, транспортные компании, поставщики и агрегаторы услуг.

Удаленное управление приложениями, обычно выполняемое с использованием технологий беспроводной сотовой связи (over-the-air, OTA), включает установку и персонализацию приложений в элементе безопасности мобильного телефона, а также дальнейшее обслуживание установленных приложений на всем протяжении их жизненного цикла, равно как и сервисную поддержку. Подробнее о TSM здесь.

Однако эта технология платежей все равно требовала присутствия физического защищенного элемента на мобильном устройстве. Что давало определенные ограничения, например, если производитель мобильного устройства не включил SE в свою платформу, в этом случае, требовалось менять SIM-карту на карту с поддержкой SE у мобильного оператора.

В 2022 году Дугом Йегером и Тедом Фифельски, основателями SimplyTapp, Inc. был придуман термин «эмуляция хост-карты» (Host Card Emulation) , который описывал возможность открытия канала связи между терминалом бесконтактных платежей и удаленным размещенным защищенным элементом, содержащим финансовые данные, данные платежной карты, позволяющие проводить финансовые операции в терминале торговой точки.

Они внедрили эту новую технологию в операционной системе Android, начиная с версии 4.4. HCE требует, чтобы протокол NFC направлялся в основную операционную систему мобильного устройства, а не в локальную микросхему защищенного аппаратного элемента (SE). Итак, начиная с версии Android 4.4 KitKat управление платежными операциями взял на себя не физический элемент, а API, точнее Google Pay API. Эмуляция карты неотделима от понятия «токенизация», потому что это следующая ступень защиты платежных данных в виртуальном мире после TSM, который выдавал ключи.

Токен — это ссылка (то есть идентификатор), которая сопоставляется с конфиденциальными данными через систему токенизации. Сопоставление исходных данных с токеном использует методы, которые делают невозможным обратное преобразование токенов в исходные данные вне системы токенизации, например, с использованием токенов, созданных при помощи случайных чисел. Т.е. вместо номера вашей карты API хранит токен, полученный от банка-эмитента, который бесполезен в том виде, в котором он хранится. Даже если его узнают третьи лица, воспользоваться им будет невозможно.

Когда вы вводите номер карты в мобильное приложение, обеспечивающее возможность мобльных платежей, например, номер карты 4111 1111 1111 1234, удаленный поставщик токенов (remote token service server) возвращает вместо номера карты токен вида 4281 **** **** 2819, который хранится в мобильном устройстве.

Токенизация при использовании Google Pay:1. Когда пользователь добавляет в Google Pay свою кредитную или дебетовую карту, приложение запрашивает у банка-эмитента токен. Затем Google Pay шифрует токенизированную карту, и она становится доступна для оплаты.2.

При оплате клиент прикладывает свое мобильное устройство к терминалу или нажимает соответствующую кнопку в приложении. Google Pay отправляет токен и криптограмму, которая действует как одноразовый код. Платежная система проверяет криптограмму и соотносит токен с номером карты клиента.3.

При этом:

  • Google Pay не обрабатывает и не авторизует транзакции. Сервис только токенизирует карты и передает токены и другую информацию о клиентах платежным системам.
  • Продавец является получателем платежей. Он обязан вести бухгалтерский учет и удерживать необходимые налоги.
  • Продавцу не нужно менять свою систему обработки платежей.

Nfc — техническая составляющая

NFC основан на стандартах ISO/IEC 18092 NFC IP-1, JIS X 6319-4 и ISO/IEC 14443 для бесконтактных смарт-карт. NFC устройство работает на частоте 13,56 МГц и состоит из считывателя (ридера) и антенны, или из метки и антенны.

Ридер генерирует радиочастотное поле, которое может взаимодействовать с меткой или с другим ридером. Ридер – это устройство NFC, работающее в режиме активной коммуникации. Метка – это устройство NFC, которое работает в режиме пассивной коммуникации.

ISO/IEC 14443 — стандарт, описывающий частотный диапазон, метод модуляции и протокол обмена бесконтактных пассивных карт (RFID) ближнего радиуса действия (до 10 см) на магнитосвязанных индуктивностях.

Стандарт предназначен для карт с малой дальностью чтения и большими скоростями обмена данными. В основном это рынок платежных средств и идентификации личности.NFC был одобрен как ISO/IEC стандарт 8 декабря 2003 года. До стандартов NFC существовали другие стандарты, которые позже были взяты в основу стандарта NFC, например, ISO 14443.

Он описывает частотный диапазон, метод модуляции и протокол обмена бесконтактных пассивных карт (RFID) ближнего радиуса действия (до 10 см) на магнитосвязанных индуктивностях.Устройства, имеющие в NFC, могут взаимодействовать с существовайшей раннее инфраструктуро, например, в режиме эмуляции карты должно передать уникальный идентификационный номер существующему считывателю RFID

NFC — технология с открытой платформой, стандартизированная в ECMA-340 и ISO/IEC 18092. Эти стандарты определяют схемы модуляции, кодирование, скорости передачи и радиочастотную структуру интерфейса устройств NFC, а также схемы инициализации и условия, требуемые для контроля над конфликтными ситуациями во время инициализации — и для пассивных, и для активных режимов NFC.

Где купить транспондер

Все началось с плана поехать на зиму в более теплые края. Дорога на юг России через трассу М-4 «Дон». Эта федеральная трасса протяженностью почти 1600 километров, из которых более половины платные участки. Тут и всплыла тема транспондера.

Забил в Яндексе транспондер для платных дорог, ознакомился с инфой и перешел на сайт Автодора, чтобы оформить покупку. Однако на нем заказать транспондер нельзя, есть только страничка, рассказывающая где он продается оффлайн и онлайн. Переходите и выбирайте удобный способ покупки.

Я заказал через интернет-магазин Онлайн-трейд, потому что на момент покупки там была самая низкая цена. 1 318 рублей за транспондер T-pass. На официальном сайте «Транспондер T-pass» это устройство продается как Премиум за 1 350 рублей, на OZONe от 1 400 рублей.

Просьба написать в комментариях, если на момент прочтения вами статьи стоимость транспондера в этих онлайн-магазинах изменится. Как я понял, она постоянно растет. Когда рассказал в Инстаграме про покупку транспондера, подписчик написал, что покупал 6 месяцами ранее за 1 100 рублей.

Ссылка на транспондер T-pass

При регистрации на сайте Онлайн-трейд вы получаете подарок 300 ON-бонусов, но воспользоваться ими можно при покупке от 3 500 рублей.

Вместе с устройством я также заказал держатель для транспондера T-Pass за 100 рублей… Но оказалось

  1. Транспондер изначально идет с держателем (я этого не заметил).
  2. Держатель по факту вообще не нужен (дальше расскажу почему).

При заказе отмечалось, что товар будет доступен для получения уже через час. Транспондер из пункта самовывоза я забрал за день до старта из Москвы на юг России. Оплачивал картой на месте, хотя есть возможность оплатить во время заказа на сайте.

Цены на транспондер советую отслеживать с помощью Яндекс Маркета. Он собирает информацию от большинства интернет-магазинов.

Инструкция по установке

Услуги автомехаников для установки прибора не требуются, устанавливать его можно вручную. Чтобы транспондер для платных дорог работал корректно, достаточно следовать простому руководству при его установке.

  • Установку надо производить в помещении. Желательно перед этим минимизировать наличие в нем пыли (как и в салоне машины). В холодное время года установку стоит проводить в отапливаемом помещении. Идеальная температура – около 15 по Цельсию.
  • Лобовое стекло в месте установки очищается изнутри от грязи и пыли влажными салфетками, обрабатывается чистящими и обезжиривающими химическими средствами.
  • Транспондер должен стоять только под лобовым стеклом. Установка сбоку или сзади не только не даст результата, но и не разрешается. В правилах эксплуатации точно указано – куда его ставить. В легковых автомобилях и внедорожниках модуль крепится в верхней части лобового стекла, в большегрузных и автобусах – в нижней.
  • После подготовки места установки надо аккуратно удалить защитную пленку с клеящейся стороны прибора, не касаясь клейкого покрытия пальцами. Для перестраховки можно делать это в одноразовых медицинских перчатках.
  • Транспондер плотно прижимается к месту крепления на 15-20 секунд.
  • Если используется крепеж, он ставится на ветровое стекло аналогичным способом.

Установка транспондера на автомобиль

ВАЖНО! В современных автомобилях часто используется специальное покрытие лобового стекла для отражения солнечного света. Это может повлиять на работу транспондера, поэтому для корректной его установки лучше проконсультироваться со специалистом. Цена такой услуги невысока.

Часто снимать и устанавливать устройство заново не рекомендуется. Настраивать и обновлять его также не надо.

Казнь карточных скуд

В академических работах такой раздел обычно называют обоснованием актуальности, но, так как Хабр это курилка, как я недавно прочитал, решил добавить немного красок в эту достаточно отраслевую историю. Тем более, раз уж преимущества смартфона уничтожительные, то буду уничтожать.

Для меня все началось в 2007 году, когда я впервые приехал в Китай. Мы с товарищем, почти как Баширов и Петров, решили мотануться на пару дней в Китай и оторваться там по полной, ну и заодно найти поставщика самых популярных в России в 2007 году, так называемых, толстых карт формата EM-marine (125 Кгц).

Проклятье российского рынка СКУД — толстая карта формата EM-marine.

Это была моя первая поездка, и кроме того, что не ту страну я считал страной третьего мира, что выяснилось в ту же минуту, как я сошел с трапа в аэропорту Гонконга, а на тот момент, это лучший аэропорт мира, также выяснилось, что в самом Китае, даже в то время, карты EM-marine практически не использовали, и уже тогда там преобладали карты стандарта Mifare и считыватели отпечатка пальцев (оценка лично моя, сугубо на глазок).

А теперь, первый главный вопрос: Как вы думаете, какие карты преобладают в России в 2022 году? Правильно, карты EM-marine.

Единственное, что хоть немного успокаивает то, что у «них» ситуация немногим лучше. Компания HID Global — один из крупнейших мировых производителей СКУД, примерно оценивает, что на данный момент 40% процентов глобального рынка СКУД — это карты HID Proximity (125 Кгц), которые в плане безопасности такая же шляпа, как EM-marine.

Забавный в ковычках момент заключается в том, что карта Em-Marine, StandProx стоит 12 рублей, а самая простая карта формата HID Proximity, HID ProxCard II® — 200 рублей.

Сразу напрашивается второй главный вопрос: Обречен ли российский рынок на вечное использование бесконтактных карт? И если нет, то какие технологии идут им на смену?

И здесь я позволю себе высказать свое собственное мнение — в ближайшие несколько лет ландшафт рынка серьезно изменится, и ничто, и никто этого уже не изменит.

На смену карточным СКУД придут:

Скан из «white paper» HID Global
tbmu2lp279sgi6aj3oe1ohl2miq

Давайте 2022 год возьмем за точку отсчета момента появления технологии на рынках.

Сейчас 2022, и на рынке России вы можете найти 10 производителей, предлагающих решения для мобильного доступа.

И вот первая деталь — российские компании представили свои продукты лишь в 2022 году, анонсировали в 2022 на выставке технических средств безопасности Securika. Но реально в продажу рабочие устройства поступили все-таки в 2022.

Вторая деталь — по количеству предложения российские производители, как всегда выигрывают, но что там с качеством. Инсайд — все плохо, но надежда есть.

https://www.youtube.com/watch?v=67GeJwZVBtw

Чего ждали российские производители СКУД 4 года, особенно при понимании всей катастрофичности преимуществ мобильного доступа.

Как пользоваться транспондером

Транспондер – приемо-передающее устройство. Принцип его работы – «общение» по беспроводной связи с другими приборами. В автомобильной сфере он чаще всего применяется для быстрой оплаты на контрольных пунктах (въезде на платную дорогу). Транспондерный чип ускоряет оплату, что позволяет проходить контрольные пункты, не слишком снижая скоростной режим.

При движении по обычной дороге прибор функционирует в неактивном режиме. Приближаясь к участку автодороги с оплатой, автомобиль попадает в зону действия пункта взимания платы (ПВП). Электронный запрос с пункта контроля активирует устройство. Затем определяется свободная частота канала обмена данными для идентификации и недопущения путаницы сигналов от разных машин.

Транспондер по защищенному каналу передаёт данные для оплаты – вид транспорта, пользовательский договор, финансовые сведения. В результате происходит списание денежных средств со счёта автовладельца.

По времени процесс занимает не больше секунды и завершается подачей звукового сигнала водителю. Затем радио ответчик до очередного КПП вновь переходит в спящий режим.

Автоматика работает корректно при скоростном режиме до 30 км/ч и соблюдении дистанции до другого автомобиля не меньше 3 метров.

Технология обмена данными между транспондером и КПП похожа на принцип работы Wi-Fi или NFC. Работающий в машине электронный девайс совершенно безвреден, так как величина электромагнитного излучения в десятки раз меньше, чем у смартфона, а включается в активный режим он не больше, чем на 30 секунд.

В памяти прибора содержатся его идентификационные данные: собственный лицевой счет и PAN-номер. При контакте с контрольным пунктом информация о номере транспондера передается в систему сбора денег, после чего средства списываются с лицевого счета.

Чтоб этот способ сработал корректно, аппарат должен быть установлен под лобовым стеклом машины, а ее скорость при проезде рядом с контрольным пунктом должна составлять от 20 до 30 км/ч.

Естественно, чтобы система сработала, лицевой счет не должен быть пустым.

PAN-номер содержится либо на наклейке, либо прямо на корпусе транспондера. Он позволяет определить, кто собирает через него деньги. Каждая российская компания, собирающая плату за пользование дорогами, имеет отличительные особенности номера транспондера, это первые цифры номера. Например:

  • «Т-Pass» от «Автодор-Платные Дороги» – начинается с 3086595,
  • «15-58» от «Объединенные системы сбора платы» – с 6058425,
  • «ЗСД» от «Магистраль северной столицы» – с 6362875.

Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.

В коробочке лежит:

  • Транспондер Автодор.
  • Держатель для транспондера.
  • Чистящая салфетка.
  • Памятка пользователя транспондера.
  • Стикер с номером лицевого счета.

Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.

Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!

На задней стороне коробочки указан пошаговый алгоритм действий, но я ему не следовал. И памятку-простыню целиком читать тоже не стал. Рассказываю как «подружился» с транспондером я.

Правила пользования

Правила и рекомендации по использованию транспондера достаточно просты. Чтобы информация в обе стороны передавалась корректно, устройство должно находиться на лобовом стекле. Некоторые водители держат его под рукой и подносят к лобовому стеклу по необходимости. Это не является серьезным нарушением.

ВАЖНО! В густонаселенных регионах с большим количеством автотранспортных магистралей некоторые из платных участков дорог требуют учитывать свои нюансы. Например, оплата въезда на платную дорогу будет действовать определенное время, после чего будет начислена заново. Поэтому перед поездкой лучше ознакомиться с доступной в Интернете информацией.

Чтобы избежать нештатных ситуаций (списания средств со счета, несрабатывания шлагбаума и т.д.), стоит хорошо соблюдать дистанцию до движущегося впереди автотранспорта (порядка 3 метров). Также надо учитывать, что при оплате наличными и банковской картой впереди идущий автомобиль должен будет остановиться.

Транспондер на платной дороге

Во избежание проблем стоит помнить, что если в машине находится больше одного транспондера, то не нужное в данный конкретный момент устройство безопаснее будет держать в экранирующем пакете (их, как и держатели для устройства, можно приобрести в местах продажи транспондеров). Если таких мер предосторожности не предпринять, возможны две ситуации:

  • со счета (счетов) спишутся лишние средства;
  • если на балансе одного из устройств нет средств, шлагбаум может не подняться.

ВАЖНО! Стоит помнить, что компания, управляющая платной дорогой, освобождается от ответственности за списание средств или несрабатывание шлагбаума, если нарушены два основных правила:

  • транспондер размещен не на лобовом стекле,
  • в салоне автомобиля находится больше одного транспондера.

Антенна, с помощью которой осуществляет авторизация транспондера, как правило, находится за 10 метров до собственно контрольного пункта.

В ряде случаев, когда приходится ездить по платным дорогам разных компаний, удобно подключить интероперабельность. Это официальный способ использовать одно устройство для разных операторов и экономить на оплате, все они будут узнавать прибор.

Подключение услуги бесплатно и делается онлайн через «личный кабинет» или в любом из офисов компаний. Чтобы сделать это самостоятельно, надо сначала персонифицировать прибор, внеся паспортные данные пользователя в «личном кабинете». Затем там же выбирается пункт «интероперабельность». Если устройство неперсонифицировать, многие функции (например, опция скидок) будут недоступны.

Спецификации nfc forum

В июне 2006 года, всего через 18 месяцев после своего основания, Форум официально обрисовал архитектуру технологии NFC. На сегодняшний день Форум выпустил 16 спецификаций. Спецификации предоставляют своего рода «дорожную карту», которая позволяет всем заинтересованным сторонам создавать новые продукты.

В дополнение к уже существующим стандартам NFC Forum собрали лучшее из этих стандартов в документы, описывающие работу устройств, которые используют технологию NFC и назвали их спецификациями.В дополнение к уже существующим стандартам NFC Forum собрали лучшее из этих стандартов в документы, описывающие работу устройств, которые используют технологию NFC и назвали их спецификациями.

Например, в спецификации NFC Analog Technical Specification рассматриваются аналоговые радиочастотные характеристики устройства с поддержкой NFC. Эта спецификация включает в себя требования к мощности антенны, требования к передаче, требования к приемнику и формы сигналов (время /частота /характеристики модуляции).

Спецификация NFC Analog 2.0 ввела активный режим связи для обмена данными P2P и технологию NFC-V в режиме опроса. Версия 2.0 обеспечивает полную совместимость с устройствами, соответствующими ISO/IEC 14443 или ISO/IEC 18092.По этим спецификациям существует следующие способы связи для устройств NFC:

NFC-AТип связи NFC-A основан на стандарте ISO/IEC 14443A для бесконтактных карт. Типы связи отличаются используемыми режимами кодирования сигнала и модуляции. NFC-A использует код Миллера и амплитудную модуляцию.

NFC-BТип связи NFC-B основан на стандарте ISO/IEC 14443B для бесконтактных карт. NFC-B использует метод манчестерского кодирования. Двоичные данные также передаются со скоростью около 106 Кбит/с. Здесь вместо 100% используется 10% -ое изменение амплитуды для двоичного 0 (то есть низкого уровня)

NFC-FТип связи NFC-F основан на стандарте FeliCA JIS X6319-4, также известный как просто FeliCa. Стандарт регулируется японской jicsap. Там эта технология, и наиболее популярна. Скорость передачи данных 212 / 424 Кбит/с, используется манчестерское кодирование и амплитудная модуляция.

Сценарии для nfc-меток

1. NFC-метка вместо пароля от Wi-Fi Многие современные модемы уже имеют функцию NFC. Но не у всех есть современные версии модемов.Поэтому можно просто записать данные сети и приклеить метку на холодильник или в местах скопления гостей.

Приложив телефон к метке, телефон сразу же подключится к сети. Тест новых смартфонов: метка предоставляет пароль администратора к Wi-Fi, сохраняет фотографии и скриншоты с устройства в файловый обменник и запускает скачивание пакета программ для тестирования.

2. Метка вместо визиткиЕщё проще передавать данные и знать, что у человека есть Ваш контакт со всеми необходимыми введёнными Вами данными. Это может быть только номер телефон или только почта, а может всё вместе с ссылками на соц.сети.

3. Метка рядом с кроватьюВключение режима без звука, включение будильника на нужное время по дням недели, выключение всех приборов умного дома и вообще, что душе угодно.

4. В автомобилеМетка на включение навигатора и Bluetooth, GPS, 4G, и воспроизведение музыки.

5. На рабочем местеВключение Wi-Fi и запуск цепи обменных процессов — обновление программ, синхронизацию облачных сервисов, архивирование фотографий и скаченных на смартфон файлов на домашний NAS. Остановка на смартфоне воспроизведение любого контента, будь то музыка, фильм или аудиокнига.

Включение режима громких звонков и автоматический прием входящих. Тест новых смартфонов: метка предоставляет пароль администратора к Wi-Fi, сохраняет фотографии и скриншоты с устройства в файловый обменник и запускает скачивание пакета программ для тестирования.

6. Телевизор/колонкаПеревод смартфона в режим вибрации и включение программу MiTVAssistant или других программ для управления телевизором. Включение Bluetooth, спаривание смартфона и ТВ-приставкиВключение Bluetooth, подключение к колонке и воспроизведение музыки в Google Music, Spotify, Я.Музыка, Deezer.

7. Ежедневник Под лицевой стороной метка, которая выключает на смартфоне звуки и включает приложение для создания задач. На обратной — метка, которая возвращает все обратно.

8. В кармане одежды или рюкзакаВ карман для смартфона рюкзака можно приклеить метку включения режима громких оповещений и включать режим работы «В кармане», при котором смартфон не реагирует на случайную тряску или быстрые касания. Она же заставляет смартфон запускать BT аудиоплеер.

9. Включение/выключение ПК Если настроить на ПК пробуждение по LAN, вы сможете использовать NFC-метку для включения компьютера из любого места в своём доме.Аналогично с выключением Также крутым приложением для управления компьютером в LAN является Unified Remote И ещё один вариант включения ПК:

Это своего рода развитие идеи тегов на системнике и ноутбуке. Идея в том, чтобы создать настройку, которая позволит включать комп c помощью NFC-тега без учета того, где находится сам тег. Его, например, можно приклеить в прихожей, так что включить машину можно будет еще до того, как ты снимешь обувь.

Транспондеры серии rf430frl15xh

Микросхемы TRF796xA и TRF7970A [5] являются высокопроизводительными приемопередатчиками диапазона 13,56 МГц со встроенными устройствами формирования пакетов с поддержкой стандартов ISO/IEC 15693, ISO/IEC 18000-3, ISO/IEC 14443A и B (рисунок 3).

TRF7970A, как наиболее современный представитель семейства трансиверов TRF79xxA, поддерживает NFC-стандарты NFCIP-1 (ISO/IEC 18092) и NFCIP-2 (ISO/IEC 21481).

Встроенные блоки кодирования-декодирования данных, формирования пакетов, а также большой FIFO-буфер позволяют достаточно легко осуществлять взаимодействие по радиоканалу. Детектор наличия поля может активировать выход устройства из спящего режима, оптимизируя тем самым общее энергопотребление устройства.

Широкий диапазон допустимых напряжений питания 2,7…5,5 В допускает применение транспондера в устройствах с различными уровнями напряжений – и в устройствах с логическими уровнями 3 В, и с устройствами 5 В. Также возможна работа транспондера при сильно разряженной батарее питания.

Приемопередатчик TRF79xxA позволяет реализовывать различные протоколы обмена для диапазона 13,56 МГц, включая нестандартные.

Основные возможности:

  • поддержка стандартов ISO 14443A, ISO 14443B, ISO 15693, ISO/IEC 18000-3 (Mode 1);
  • диапазон напряжений питания 2,7…5,5 В;
  • встроенный стабилизатор питания (выходной ток до 20 мА);
  • потребление в режиме ожидания – 120 мкА, в режиме сна – менее 1 мкА;
  • параллельный или последовательный (SPI) интерфейс с хост-системой;
  • встроенные блоки формирования пакетов, проверки контрольной суммы, контроля четности;
  • скорость передачи данных – до 848 кбит/с;
  • тактовый выход для хост-контроллера;
  • программируемый антенный усилитель;
  • выходной усилитель с поддержкой OOK- или ASK-модуляции;
  • программируемая выходная мощность – 100 или 200 мВт;
  • прием и декодирование нескольких поднесущих.

RF430FRL15xH [7, 8] является транспондером диапазона 13,56 МГц со встроенным 16-битным малопотребляющим контроллером MSP430 (рисунок 6). Для хранения программы и данных используется энергонезависимая оперативная память технологии FRAM.

FRAM эффективна в NFC-приложениях благодаря высокой скорости работы и низкому энергопотреблению в сочетании с сохранением данных при выключении питания. Энергонезависимость встроенной FRAM-памяти RF430FRL15xH позволяет свободно применять данный транспондер и в приложениях с автономным питанием, и в приложениях с питанием за счет внешнего электромагнитного поля считывателя.

RF430FRL15xH поддерживает обмен данными, установку параметров и конфигурирование посредством беспроводного интерфейса (стандарты ISO/IEC 15693, ISO18000-3), а также при помощи SPI- или I2C-интерфейса.

Выводы

Системы контроля доступа, которые мы знаем, уже мертвы. Но индустрия, похоже, еще этого не осознала. Мобильные идентификаторы станут одним из ключевых драйверов сдвига парадигмы для контроля доступа в мире, да что там в мире, в России.

Мобильные устройства уже заменили множество повседневных предметов в нашей жизни. Причем замена происходит с ошеломляющей скоростью. Еще полгода назад я не использовал телефон для покупок, а сегодня я стараюсь избегать мест, где невозможно оплатить покупку с помощью смартфона, и у меня получается.

Приход мобильных технологий в отрасль системы безопасности произведет эффект разорвавшейся бомбы. И похоже, многих выкинет с рынка этой взрывной волной.

HID, Suprema, и Nedap — традиционно представили отличные, и не имеющие аналогов решения, традиционно за много денег.

Стратегия, которую выбирают российские производители СКУД, просматривается уже сейчас. Из российских брендов только ESMART и ProxWay представили решения сравнимые по технической реализации с иностранными вендорами. И есть производители СКУД, в том числе занимающие приличную долю на рынке, которые не представили вообще никаких решений для мобильного доступа, и соответственно, не упомянутых в данной статье.

И что самое интересное, ни ESMART, ни ProxWay не являются лидерами рынка СКУД. Я бы даже сказал это новички.

И мобильные идентификаторы и биометрия — это всего лишь начало. Еще одна тенденция, которая может оказать заметное влияние на Российский рынок — это выход на рынок СКУД производителей видеонаблюдения. HikVision представил широченную и достаточно качественную линейку СКУД.

А если вспомнить, а я об этом вспоминаю каждый раз, когда кто-то произносит словосочетание «загадочная русская душа», что один из самых отвратительных контроллеров для СКУД — Болид С-2000-2, является также и самым популярным контроллером просто за счет популярности болидовских пожарно-охранных систем. То получается, что видеонаблюдение может стать таким же паровозом для СКУД от производителей видеонаблюдения.

Еще одна значимая особенность бесконтактных карт состоит в том, что за свою более чем 30 летнюю историю они так и не вышли за рамки локального решения для контроля доступа, используемого, в-основном, в компаниях. Физические лица со времен древнего Рима и по настоящее время используют металлические ключи.

Использование смартфона вполне может быть решением и для розничного рынка. Банально, но я как фанат Airbnb просто задолбался согласовывать время, когда мне могут передать ключи от снятой мною квартиры. Насколько было бы проще, если бы я мог поставить приложение на смартфон и спокойно открывать дверь в течение всего срока аренды. В гостиницах аналогичные решения могут быть удобней существующих карточных.

Это, так или иначе, другие продукты, но технологии те же и, как на рынке видеонаблюдения, есть компании, которые предлагают решения для разных рынков под разными брендами. Так это может случиться и в СКУД.

Похоже, что многие лидеры российского рынка СКУД инстинктивно ищут спасения от будущего в прошлом. Цепляются за старый опыт, пытаясь извлечь из него то, чего в нем никогда не было и не могло быть, так как российский рынок СКУД никогда еще не стоял перед лицом таких изменений. Наверное, какое-то время такая стратегия будет работать.

Но многие — это не значит все, пара российских компаний ESMART и ProxWay представили качественные продукты на одном уровне с иностранными аналогами. Интересным подходом и бесшовной интеграцией со своей СКУД выделяется Sigur.

Все это дает нам неплохую надежду что скоро о картах EM-marine смогут вспомнить лишь старожилы, наряду с перфорированными картами, картами со штрих кодом и картами с магнитной полосой.

Еще один момент, о котором стоит упомянуть: устройства идентификации, которые мы подробно рассмотрели этой статье, лишь один из компонентов системы контроля и управления доступом, и чтобы ваша система идеально работала (а на меньшее мы несогласны) не меньше внимания стоит уделить выбору исполнительных устройств, контроллеров и программного обеспечения.

И конечно, стоит обратить внимание, что интеграционные возможности у современных СКУД огромны — с охранно-пожарными системами, с системами видеонаблюдения, с доступом к компьютеру, с лифтовыми системами и много еще с чем. Так что, не забудьте прежде чем делать выбор почитать наш очередной лонгрид по выбору СКУД.

https://www.youtube.com/watch?v=MbVCtiVcyuI

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *