Какие требования у Android 12 и почему Apple против него: итоги недели –

Почему не надо пользоваться android

Война между владельцами техники Apple и любителями Android устройств, кажется, не закончится никогда. Но самое интересное заключается в том, что производители не выступают против подобных конфликтов, а наоборот, только подогревают интерес простых пользователей к враждебности.

В качестве затравки предлагаю вспомнить известный ролик южнокорейской компании, которая выпустив новенький Samsung Galaxy S9, решила показать, кто здесь хозяин. Этому видео уже много лет, но смеяться я не перестаю до сих пор.

Раньше покупатели гаджетов от Apple все время хвастались тем, что никогда не сравнивают свои устройства с Android. Дескать неважно, камера на 8 Мп или на 108 Мп, главное ведь, чтобы снимала хорошо. Ну и вот, коронное — мне это не нужно.

Открытая система с большим количеством инструментов для кастомизации? Не стоит. Огромный выбор разных смартфонов на любой вкус и цвет? Нет, спасибо, мне нравится мой iPhone. Мы могли бы оставить их в покое. Как говорится, на «нет» и «суда нет», но сейчас в движение вступила сама Apple.

На днях в Купертино заявили, что на Android существует в 47 раз больше вирусов, чем для iOS. Друзья, я думаю, момент исторический. Интересно, что же вынудило пойти такого технологического гиганта, как Apple сравнивать свои смартфоны с Android? А вот что.

Вся соль заключается в бесконечном деле Apple против Epic Games. Еще в августе 2020 года началось судебное разбирательство по делу Epic Games против Apple. Первые требуют смягчения 30% комиссии в магазине приложений App Store и возможности для сторонних разработчиков использовать альтернативные способы оплаты в приложениях.

На данный момент пока известно лишь следующее: судья решил, что Epic Games нарушила требования размещения в каталоге приложений, а Apple в свою очередь должна разрешить добавление в приложения ссылок на внешние инструменты оплаты.

Что samsung покажет на презентации 20 октября

Samsung уже далеко не первый год проводит свои презентации под вывеской ”Unpacked”, что в переводе означает ”распаковка”. Это довольно тонкое и точное название. Оно очень хлестко подчеркивает то, что происходит на этих мероприятиях. Компания показывает новый продукт, как бы доставая его из коробки.

Так нам представили уже не один продукт — от относительно недорогих наушников до ультимативных флагманов линейки Galaxy S и даже складных устройств, в существование которых до сих пор верится с трудом, хотя я лично пользуюсь таким устройством около месяца.

В этом году Samsung уже провела три мероприятия Unpacked. Мы видели серию Galaxy S21, несколько новых ноутбуков, Galaxy Z Fold 3 и многое другое. Теперь, похоже, в планах по крайней мере еще одно большое событие.

20 октября состоится еще один Samsung Unpacked в 2021 году. Мероприятие начнется в 10:00 утра по восточному времени (18:00 по Москве). Это будет не локальное мероприятие. Оно будет транслироваться на весь мир в онлайн-формате, чтобы каждый мог наблюдать за его ходом.

К сожалению, пока нет окончательной ясности, что компания покажет на этой презентации. Но одно можно сказать точно — проводить его, чтобы показать какую-то малозначительную ерунду, не будут. Значит, нам стоит ждать чего-то относительно знакового.

У Samsung могут быть проблемы с выпуском новых флагманов.

Еще в прошлом году нам впервые показали смартфоны серии SE. Это был Samsung Galaxy S20 FE. Сначала я был немного скептически настроен по отношению к нему, но потом понял, что этим устройством можно пользоваться и даже провел с ним некоторое время в качестве основной трубки.

Теперь пришло время нового смартфона серии. Вышедший в начале года S21 требовал такого же продолжения, а компания еще в прошлом году говорила, что модели в приставкой SE будут выходить и дальше. И пусть мы в середине года обсуждали его возможную отмену из-за проблем с комплектующими, но судя по всему, опасения оказались безосновательными.

На основании предыдущих двух абзацев вы могли сделать вывод, что я клоню именно к выходу Galaxy S21 FE, но это не совсем так. Информации, подтверждающей то, что компания все же покажет новый телефон серии, пока не поступало, а это значит, что с определенной долей вероятности мы его все же не увидим. Но что тогда?

Что я понял о складном Samsung Galaxy Z Fold 3 после месяца использования.

А как насчет планшетов? В этом году мы не видели Galaxy Tab S8, хотя ходили слухи, о том, что планшет может появиться не раньше 2022 года. Поэтому тут тоже не стоит опережать события.

Интересно, что в приглашении на мероприятие Samsung говорится, что мероприятие будет включать ”открытие новых возможностей для самовыражения с помощью технологий”. Поэтому пока, несмотря на некоторую неопределенность, можно сказать, что, скорее всего, речь идет именно о смартфоне, который имеет хорошие характеристики, выпускается в большом количестве красивых цветов и при этом стоит относительно недорого. Именно таким в прошлом году и был Galaxy S20 FE.

Интересно, как Samsung проявит себя, проведя презентацию в непосредственной близости от запуска Google Pixel 6 и новых MacBook Pro, которые Apple должна показать на следующей неделе.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Еще больше вопросов вызывает то, как Samsung выкрутится и сделает более дешевый S21, на котором неминуемо придется сэкономить. Дело в том, что в прошлом году разница между Galaxy S20 и Galaxy A51 была довольно большой, как по стоимости, так и по уровню устройств. В этом году новинка в линейке Galaxy S подешевела, а Galaxy A, наоборот, подорожала.

Вот и возникает вопрос, как между ними можно разместить еще одну модель, которая не будет мешать продажам соседей по ценовой шкале и будет приносить прибыль.

Пока нам остается только послушать ваше мнение относительно потенциальных новинок и дождаться следующей недели, которая будет довольно жаркой.

Android studio

Многие из этих советов взяты отсюда и дополнены моими комментариями. Остальные- результат моих изысканий и опыта.

Attach to process

Тоже совет банальный и для новичков. С удивлением обнаружил, что некоторые джуны (а иногда даже мидлы) об этой функции не знают. Она позволяет подключиться к уже запущенному на устройстве процессу для отладки тем самым пропуская этап сборки.

Потому, если на устройстве актуальный билд и перед отладкой никаких изменений вносить в код не требуется- смело жмем Attach debugger to Android process.

Gradle build configs

При возможности, если на Вашем основном рабочем buildConfig или flavour есть компоненты, которые используются только в release-сборках (например, crashlytics, различные annotation-процессоры или собственные gradle-процедуры)- отключите их для debug или для Вашего отладочного конфига. Как это сделать- можно найти здесь, либо на официальных страницах компонентов, либо просто загуглите.

В случае, если у Вас кастомный buildConfig, то для него следует отключить PNG crunching, так как по-умолчанию эта опция выключена только для debug-конфига. Эта опция применяет компрессию к png при сборке. Отключить ее можно следующим образом:

android {
   buildTypes {
       myConfig {
           crunchPngs false
       }
   }
}

//Для старых версий android plugin
android{
   aaptOptions {
       cruncherEnabled false
   }
}

Gradle daemon

Эта опция в свежих версиях студии включена по-умолчанию и этот совет для тех, кто до сих пор ее не задействовал.

Данная опция позволяет держать отдельный инстанс jvm и gradle в оперативной памяти в течении трех часов с момента последней сборки. Таким образом не тратится время на их инициализацию и наращивание кучи. Минус- больший расход оперативной памяти. Включается строчкой в gradle.properties

org.gradle.daemon=true

Inspections

Отключение некоторого количества пунктов в меню Settings -> Editor -> Inspections может повысить отзывчивость IDE. Иногда существенно.

Здесь тоже не будет конкретных рекомендаций, отключайте с умом. Помните- Вы не робот и допускаете ошибки, а инспекции помогают Вам их избежать.

Instant run

Совет больше для новичков. Эта функция позволяет подменять байткод и ресурсы в уже установленном приложении “на лету”. Само собой это существенно уменьшает время отладочной сборки. В новых версиях студии включена по-умолчанию.

Однако, по моему опыту и опыту моих коллег, эта функция работает корректно не всегда. Зависит больше от проекта и вносимых Вами изменений. Потому, если после сборки Вы не увидели изменений или Ваш код стал работать некорректно- прежде чем искать баг, попробуйте отключить Instant Run.

Включить и отключить функцию можно в меню Build, Execution, Deployment -> Instant Run флагом Enable Instant Run.

Intel hyper threading

Это технология Intel, которая разделяет аппаратный поток ядра на два “виртуальных”. Благодаря ей система видит 4-ядерный процессор как 8-ядерный. Такой подход позволяет эффективно утилизировать процессорные мощности. Аналогичная технология есть и у AMD.

Часто сталкиваюсь с тем, что у многих разработчиков эта функция отключена и они вообще о ней не знают. Однако, ее включение может повысить отзывчивость студии и производительность сборки. В отдельных случаях на 10-15%.

Включается она в настройках BIOSUEFI Вашей материнской платы или ноутбука. Называется пункт аналогичным или похожим образом. Если Вы еще не знали о этой технологии- то имеет смысл проверить ее наличие и включить если этого не было сделано.

Intel rapid storage

Поддержка этой технологии мат.платой крайне рекомендуется. Более подробно можно почитать здесь.

Могу порекомендовать только своевременно обновлять драйверы для этой технологии до самой свежей версии с официального сайта Intel. Даже если производитель Вашего ноутбука поставляет Вам драйверы более старых версий.

В моем конкретном случае, обновление с версии драйвера от производителя до актуальной, повысило скорость линейной записи примерно на 30%, а произвольной- на 15%.

Intel turbo boost

Еще одна широко известная технология. По факту является автоматическим кратковременным разгоном CPU и дает существенный прирост при сборке. И, в то же время, имеет свойство раскалять мобильные процессоры до температур, не далеких от Tjunction.

Потому, если эта технология ранее была отключена, перед включением желательно проверить состояние системы охлаждения и, возможно, выполнить ее обслуживание, о чем было написано в предыдущей главе.

Включаться она может как BIOSUEFI, так и в настройках ОС.

Offline-сборка

При сборке Gradle периодически проверяет web-ресурсы зависимостей, чтобы их разрешить. Можно отключить данное поведение. Этот совет подходит для тех, кто имеет медленное интернет-соединение или соединение с большими задержками.

В меню Build, Execution, Deployment -> Gradle отмечаем чекбокс Offline work.

Power save mode

Активация этого режима находится в меню File. В нем отключаются все фоновые процессы (индексация, статический анализ кода, Spell Checking и т.д.). И студия начинает вести себя заметно шустрее. Но и по функционалу становится не сильно лучше, например, VS Code.

В общем режим для ситуаций, когда всё совсем плохо.

Ramdisk

Что такое RAMDisk большинству давно известно. Но насколько он эффективен в работе со студией?

По своему опыту скажу- не очень. Разве что Вы перенесете в RAMDisk сам проект, SDK, студию и так далее. Если у вас хватает RAM…

С простым переносом проекта весом в более чем 500 мб (цифра указана с build-кэшем), у меня не получалось добиться прироста более 15%. По всей видимости, тормозятся вызовы к SDK и системным API. В итоге такой прирост обходится достаточно дорого.

Следующий способ существенно эффективнее и обходится куда дешевле.

Sata3

Да, SATA3 живее всех живых. И на нем можно быстро работать на студии.

В этом сегменте скоростные накопители более доступны, потому имеет смысл сразу смотреть на топовые решения объемом 120 GB и выше.

Settings repository

Этот совет не о быстродействии, а о комфорте. Ваши настройки удобнее будет хранить в отдельном репозитории и использовать эту функцию. При переезде на другую машину это удобно.

Если Вы работаете в команде с утвержденным codestyle- то новому разработчику будет удобно сделать свою ветку в Git, поменять в ней copyright и настройки для своей машины, и использовать те же настройки codestyle вместе со всеми остальными.

Можно, конечно, коммитить .idea в репозиторий, но это- плохой подход.

Ssd secure erase

Производительность недорогих моделей SSD может со временем падать. Это не всегда происходит из-за “деградации” накопителя. Возможно, в Вашей модели TRIM реализован не очень эффективно.

Secure Erase заставит контроллер пометить все ячейки памяти пустыми, что, теоретически, должно вернуть производительность SSD к заводскому состоянию. И, также, сотрет все Ваши данные! Будьте аккуратны, делайте бекапы!

Осуществить процедуру можно с помощью фирменной утилиты от производителя. В случае, если Ваш диск- системный, то Вам понадобится флешка, которую утилита сделает загрузочной. Далее следуйте инструкциям.

На одном из этапов, возможно, накопитель придется переподключить прямо во время работы. Потому, в случае M.2 очень желательно наличие переходника.

Использовать сторонние утилиты для этой операции крайне не рекомендуется.

Впрочем, если Ваш SSD существенно потерял в скорости за время менее года- лучше поменять накопитель на другую модель.

А работает ли trim?

TRIM может быть реализован как аппаратно, так и программно. В последнем случае обязанность вызова TRIM ложится на ОС. И, по разными причинам, периодический вызов может отключаться, что приводит к падению скорости накопителя.

Проверить работоспособность и возобновить вызовы TRIM можно с помощью специализированных утилит. Рекомендуется использовать утилиты от производителя накопителя.

Антивирус

Знаю, не у всех в среде разработки принято использовать антивирус. Но многие его используют. В том числе, иногда, на Linux и Mac OS. И его использование совершенно оправдано.

Даже если у Вас Windows 10 и нет антивируса- его функции выполняет Windows Defender.

При сборке антивирус может отнимать очень существенную долю CPU. Потому все директории, перечисленные в графе “Индексация”, следует добавить в исключения антивируса. Также, в исключения имеет смысл добавить имена процессов самой студии и JetBrains JVM.

В зависимости от реализации антивируса, потребление CPU им во время сборки снизится существенно, либо он вообще перестанет потреблять мощности CPU. А время самой сборки заметно уменьшится.

Аппаратная виртуализация

Эта технология необходима для быстрой работы x86-эмулятора. Если у Вас она отключена- включите ее в настройках BIOSUEFI. У разных вендоров могут быть разные названия настроек.

Да, мы все знаем про Genymotion и BlueStacks, которые прекрасно обходятся без аппаратной виртуализации. Однако, в образах этих эмуляторов некоторые или многие реализации Android API сильно изменены с целью увеличения скорости работы. Это может провоцировать поведение, которое Вы никогда не встретите на реальном устройстве. Или при отладке Вы можете упустить пару багов. Потому наличие рабочего и шустрого AVD крайне желательно.

Аппаратные настройки

В этой главе речь пойдет о функциях и настройках оборудования. Многое, скорее всего, Вам уже знакомо.

В сеть утекли новые системные требования android для смартфонов

Ассортимент современных Android-смартфонов включает множество моделей, в том числе гаджеты начального уровня со скромными техническими характеристиками. По данным инсайдеров, Google готовится ужесточить требования к железу новых мобильных устройств — вскоре многие из них смогут получить лишь Go-версию операционки, а некоторые модели и вовсе останутся без фирменных сервисов поискового гиганта.

Google

Слитая инсайдерами в сеть копия руководства по настройке смартфонов содержит обновлённые требования к железу мобильных устройств. Согласно документу, начиная с четвёртого квартала 2020 года производителей гаджетов с объёмом оперативной памяти не более 2 ГБ, дебютирующих под управлением Android 10 или Android 11, обяжут к установке Go-версии операционной системы.

Стандартную сборку «зелёного робота», таким образом, получат лишь аппараты с тремя и более гигабайтами оперативки. Указан в руководстве и минимальный объём ОЗУ, при котором допускается установка Google Mobile Services — не менее 512 МБ. Источник отмечает, что выпущенные до указанного срока аппараты с 2 ГБ оперативки и Android 10 на борту сохранят «полноразмерную» версию ОС, которая не будет конвертирована в Android (Go Edition).

Представители Google утечку пока не прокомментировали.

Источник: 

Железо

Вот что сказано о железе на официальном сайте Android Studio в графе System requirements (не считая дискового пространства):

3 GB RAM minimum, 8 GB RAM recommended; plus 1 GB for the Android Emulator
1280x800 minimum screen resolution

Этого достаточно, чтобы студия просто запустилась и работала. О каких либо производительности и комфорте здесь речи не идет.

В этой главе я расскажу о том, какое железо желательно иметь для комфортной работы с крупными проектами и что может стать “бутылочным горлышком” в Вашей системе.

Здесь для нас наиболее критичны 5 параметров:

Поскольку я чаще работал на конфигурациях на базе продукции Intel, то далее речь пойдет о них. Однако, если у Вас AMD- просто при прочтении делайте для себя поправки на аналогичные технологии “красных”. Единственный минус, с которым я сталкивался на AMD, уже был описан на Хабре.

Имеются ли с платформой какие-то проблемы?

Хотя этот выпуск довольно стабилен, в нем присутствуют две известные проблемы:

  • Сервисы Google Play могут иногда зависать на 32-битных изображениях.
  • Для некоторых устройств функции «приостановить» и «возобновить» не работают.

В настоящее время внедрен простой установщик для инсталляции “Андроид-x86” на жесткий диск. Файловые системы, которые платформа поддерживает, включают в себя:

Можно установить “Андроид-x86” в файловую систему NTFS, чтобы она могла работать параллельно с Windows.

Индексация

Здесь речь пойдет о поиске Windows и Spotlight на Mac OS. Эти механизмы могут отнимать до 15% мощностей CPU при сборке поскольку пытаются индексировать всё, что генерируется в /build.

Само собой, из под индексации необходимо исключить все директории, с которыми работает студия:

Использование виртуального устройства

При необходимости можно установить эмулятор “Андроид-X86”. На первый взгляд это может показаться медленным, неинтуитивным способом использования Android на компьютере, но использование виртуального устройства имеет много преимуществ. Если вы – разработчик, и вам нужно тестировать приложения, это лучший способ убедиться, что все работает без сбоев.

Эти сервисы эволюционировали совсем немного с момента их первого выпуска. Если вы выберете x86_64 в качестве архитектуры, то появится возможность запустить виртуальное устройство Android в режиме быстрого виртуального доступа, в котором для ускорения работы используется диспетчер аппаратного ускорения Intel (HAXM). Но это работает только для x86_64 и не ускорит x86_32, ARM или MIPS.

Genymotion работает на архитектуре x86, и также не дает большой скорости. Одним из самых больших недостатков использования этого метода является отсутствие Google Play Store. По этой причине вы не сможете устанавливать сторонние приложения на виртуальное устройство без дополнительной загрузки.

Кроме того, если вы не планируете заниматься разработкой, загружать Android Studio и тратить место на вашем компьютере может быть неудобно. Кроме того, Genymotion требует, чтобы менеджер виртуальной машины VirtualBox был обязательно установлен для работы. Этот метод будет работать на OS X, Windows и Linux без проблем.

Как загрузить и подготовить?

Все установки Android-X86.org осуществляются в формате ISO-файла, который содержит точную копию диска. Загрузки разделяются на устаревшие, стабильные и нестабильные выпуски. Лучше всего выбрать стабильную версию, соответствующую вашему компьютеру. Файлы ISO обычно записываются на CD, но они имеют размер около 70 Мб и занимают всего около 10 процентов диска.

Как можно попробовать?

Существует много методов попробовать Android-x86 на вашем ПК. Наверное, самый простой, но и наиболее ресурсоемкий – это загрузить ISO и запустить его на виртуальной машине, которых существует несколько. Более продвинутые пользователи, которым действительно нужен полноценный Android-ПК, могут выполнить запись образа на USB-накопитель и сначала проверить его перед установкой непосредственно на компьютер.

Как произвести установку?

Запишите ISO-образ на CD-rom или создайте загрузочный USB-диск (это лучший способ). Запустите из соответствующего дисковода подготовленный CD/USB, выберите пункт «Установить Android на жесткий диск».

Через несколько секунд вы увидите диалог выбора раздела. Можно выбрать существующий для установки “Андроид-x86” или создать либо изменить их. Для этого надо проследовать в пункт меню «Создать/изменить разделы». Кроме того, можно инсталлировать Android-x86 на внешний диск, к примеру, USB-накопитель. В случае если целевой диск не виден сразу, попробуйте использовать «Определить устройства».

“Андроид-x86” может быть загружена параллельно с другой операционной системой или данными в выбранном вами разделе. Если он отформатирован, можно выбрать опцию «Не форматировать» для сохранения существующих данных. Иначе выберите для форматирования тип файловой системы. Не забывайте, что необходимо его соответствие идентификатору раздела, иначе загрузчик не будет работать.

Кроме того, если вы решите отформатировать его в fat32, вы увидите предупреждение о том, что Android не может сохранить данные в этом формате. Вы все еще можете продолжить установку, но установленная система будет работать как Live CD. То есть все данные будут потеряны после отключения питания. Поэтому не рекомендуется устанавливать Android-x86 в раздел fat32.

Следующий вопрос – стоит ли устанавливать загрузчик Grub. Обычно вам следует ответить «да», если вы не хотите самостоятельно устанавливать загрузчик. Обратите внимание, что установщик создает только элементы загрузки для Android-x86. Если вы надеетесь загрузить другие операционные системы, вам нужно добавить элемент в /grub/menu.lst вручную.

Если все сделано правильно, начнется установка, и вы увидите индикатор выполнения. Когда процесс будет завершен, вы можете запустить Andrond-x86 напрямую или перезагрузить компьютер и выбрать новую ОС.

Какие требования у android 12 к телефонам

Вы ещё помните, что такое системные требования? Это список минимально допустимых характеристик, которые разработчики пишут на дистрибутивах игр или программного обеспечения. Так пользователь может понять, потянет его ПК их установку или нет.

Лично я не сталкивался с необходимостью изучать системные требования уже очень давно. Это прекратилось примерно в то время, когда я пересел с Windows на Mac. Но, как выяснилось, системные требования есть не только у софта для ПК, но и у операционной системы Android, благодаря чему можно понять, какой смартфон потянет обновление, а какой — нет.

Минимальные системные требования Android публикуются каждый год в специальном документе, который называется Compability Definition Document. В нём описываются аппаратные спецификации, которыми должен обладать смартфон, чтобы обновиться на новую версию ОС.

Согласно списку минимальных системных требований, опубликованному Google, для того, чтобы обновиться на Android 12, смартфон должен обладать следующими характеристиками:

  • Не менее 6 ГБ оперативной памяти;
  • Разрешающая способность экрана — 1080p;
  • Минимальная плотность пикселей — 400 ppi;
  • Скорость памяти на запись и чтение — 120 и 250 МБ/с;
  • Разрешающая способность основной камеры — 12 Мп;
  • Разрешающая способность фронтальной камеры — 4 Мп;
  • Функция записи видео в 1080p при 30 кадрах в секунду.

Как обновление до Android 12 изменит игры на смартфонах

Список, прямо скажем, очень необычный. Несмотря на его обширность, он не содержит такие ключевые параметры, как серия процессора, его вычислительная мощность, тактовая частота, объём встроенного хранилища, необходимый для установки Android 12, и ещё много чего ещё.

Это действительно так. Android 12 можно установить на устройство практически с любым процессором. Именно по этой причине обновляться будут не только флагманские смартфоны, но и откровенные бюджетники, выходившие в последние год-два. Ключевое требование — чтобы процессор продолжал поддерживаться его производителем.

Однако тут возникает закономерный вопрос: как устройства, которые обладают меньшим объёмом ОЗУ, чем требует Google, смогут обновиться на Android 12? Ведь такие устройства не просто есть на рынке, они всё ещё выпускаются, а значит, производители не смогут проигнорировать предстоящее обновление и по логике вещей должны-таки выпустить его для этих аппаратов, которые в том числе имеют недостаточный объём ОЗУ. Но выпустят ли? Ответ: да, смогут.

Минимальные системные требования Android 12 связаны не с установкой обновления как таковой, а с реализацией потенциала обновлённых устройств. Проще говоря, чтобы производитель смог адаптировать все нововведения новой версии ОС для своего смартфона, он должен полностью соответствовать требованиям, предъявляемым Google. Если он не соответствует, обновить его всё равно можно, но уже с некоторыми ограничениями по функциональности.

Самые интересные и полезные функции Android 12

Пока не уточняется, какие именно ограничения ждут пользователей смартфонов-претендентов на новую версию ОС с 4 или даже 3 ГБ оперативной памяти. Тем более, что с функциональной точки зрения Android 12 нельзя назвать очень богатым обновлением. Но Google не просто так предъявляет эти требования, поэтому где-то ограничения да вылезут. Например, при использовании приложений, которые специальным образом адаптированы под Android 12.

Мы уже знаем, что Google выделяет устройства на Android с 8 ГБ ОЗУ и выше. Она относит их к особому классу высокопроизводительных гаджетов, выпуская для них отдельные версии приложений с повышенными требованиями. Одним из таких приложений является Chrome на базе 64-битной архитектуры.

Каковы системные требования?

Абсолютные минимальные требования для системы изначально были следующие: 200 МГц процессора, 32 Мб ОЗУ и 32 Мб памяти. В настоящее время эти параметры уже неактуальны.

Сегодня проект не имеет традиционных системных требований, как в случае со стандартной ОС, а представляет собой список протестированных систем. При установке “Андроид-x86” на ПК выберите версию, которая лучше всего соответствует вашему компьютеру.

Платформа была протестирована с шестью различными системами и производителями. В ней имеются установочные файлы, настроенные для ноутбуков и нетбуков EeePC марки ASUS, а также для планшетного ПК Dell Inspiron Mini Duo. Остальные протестированные компьютеры на самом деле являются планшетами, в том числе Lenovo ThinkPad x61, ViewSonic ViewPad 10, Samsung Q1U и Viliv S5.

Даже если ваш компьютер не был протестирован, вы все равно можете попробовать Android X86. Разработчики рекомендуют выбрать версию, ближайшую к вашей системе, или создать свой дистрибутив на основе инструкций на веб-сайте “Андроид X86”. 4PDA (ресурс, специализирующийся на компьютерных технологиях) также предлагает такое руководство.

Кэширование запросов к накопителю

Нечто похожее реализовано в Mac OS. Однако, в сравнении с перечисленными ниже технологиями- не настолько эффективно.

К сожалению, мне известны только две реализации, и обе жестко завязаны на продукцию производителей. Речь о Samsung R.A.P.I.D. и PlexTurbo.

Обе технологии работают по схожим принципам (описываю так, как понял сам):

Единственная разница- R.A.P.I.D. использует свободный остаток оперативной памяти в качестве кэша. Меньше остаток- меньше размер кэша, меньше ускорения. PlexTurbo позволяет ограничить максимальный объем кэша и подгружать его с жесткого диска при старте системы.

В случае использовании на SATA 3 можно получить прирост до 50%. При использовании NVMe-накопителя- меньше, но, часто, тоже существенный.

В данный момент у меня в работе Samsung 860 EVO SATA 3. Под спойлером бенчмарки с i7 6700HQ и отключенным Turbo Boost.

Наглядно видно, как система начинает кэшировать данные на первом прогоне. Итоговый результат существенно выше показателей SATA 3. Однако, эффективность работы данной технологии больше зависит от мощностей CPU. Что наглядно видно при включении Turbo Boost.

Синтетика- это, конечно, хорошо. Но это всё работает при чтениизаписи повторяющихся мелких файлов. И это- самые частые операции при работе Android Studio.

У меня сейчас в работе проект суммарным с кэшем весом более 700 MB, состоящий из 10 модулей. Один из модулей- собственный кодогенератор на базе kapt с весьма тяжелой логикой. Два NDK-модуля, один из которых ссылается на Boost по внешнему пути. Остальное- тонны Kotlin-кода.

Если сравнить время полного ребилда данного проекта, то результаты следующие:

В менее длительных процессах прирост в студии заметен сразу.

Как итог можно рекомендовать эти технологии и накопители как хороший способ повысить производительность. По стабильности нареканий не возникало.

Мотивация

Android Studio была неповоротливой еще во времена перехода с Eclipse. И уже тогда я начал искать способы оптимизации работы этой IDE. Однако, большинство коллег относилось к этому “никак”. Работает. Не всегда быстро. И ладно.

Но вот уже год я работаю в другой компании. Климат другой, разработчикам читают доклады по разным технологиям. На одном из таких докладов мне показалось, что тема данной статьи может быть востребованной. Особенно в рамках проектов повышенной технической сложности.

Поговорив с коллегами и знакомыми разработчиками, мне стало понятно, что даже не каждый “профи” понимает нюансы работы железа, ОС и IDE. Потому здесь я постарался собрать полный ликбез на основе собственного опыта.

DISCLAIMER! Все упомянутые в статье модели и бренды не являются рекламой!

Названы «системные требования» android 12 для производителей смартфонов

Вслед за релизом Android 12 компания опубликовала документ определения совместимости (CDD) для новой версии ОС. Он включает обновлённый классификатор гаджетов, уточняя список требований к производителям для использования всех функций операционной системы.

Android 12 CDD

В документе указано, что гаджеты, которые относятся к классам производительности 11 (R, высокая) и 12 (S, топовая), должны иметь по меньшей мере 12-мегапиксельную основную камеру с поддержкой записи видео в формате 4K @ 30 fps. Для селфи-модуля требования ниже: датчик с разрешением от 5 Мп и поддержка роликов 1080p @ 30 fps. При этом для класса производительности 11 допускается установка 4-мегапиксельного фронтального сенсора.

Android 12 CDD

Разрешение экранов устройств, принадлежащих к обоим классам, должно составлять не менее 1080p с плотностью пикселей от 400dpi, а объём оперативной памяти — от 6 ГБ. В классификаторе указаны и минимальные требования к скорости последовательного и случайного чтения/записи.

Кроме того, для смартфонов и планшетов классов производительности 11 и 12 разработчики должны применять индикаторы микрофона и камеры во время использования приложениями. Ещё одно требование относится к области подэкранного сканера отпечатков пальцев — он не должен мешать трёхкнопочной навигации.

Подробнее ознакомиться с документом можно по этой ссылке.

Источник: 

Новая операционная система google

Пожалуй, у Google нет другого настолько же загадочного и противоречивого проекта, как Fuchsia OS. Изначально заявленная как тестовая платформа, предназначенная для испытания новых функций для уже существующих операционных систем, в конечном итоге она вышла в релиз, став вполне себе коммерческой.

Google установила её на свои умные дисплеи Nest Hub, заменив созданную специально под них операционку Cast OS. В компании никак не объяснили своего решения, а, напротив, постарались сделать всё максимально тихо, чтобы не привлекать лишнего внимания. Но, судя по всему, внимание ей-таки потребовалось, потому что сама Google прочит Fuchsia OS большое будущее.

Google планирует расширить сферу применения Fuchsia OS. Об этом свидетельствует описание вакансий, которые открыты в компании. Поисковому гиганту требуются люди разных специальностей, в чьи обязанности будет входить разработка, продвижение и совершенствование Fuchsia OS, а также — цитирую — «исследование новых устройств и форм-факторов» с последующим расширением охвата операционной системы.

Хотя первыми устройствами, которые получили Fuchsia OS, стали умные дисплеи, мы работаем над поиском новых форм-факторов и сценариев использования ОС. Команда Fuchsia Devices отвечает за адаптацию Fuchsia OS для работы на различных типах устройств, которые имеют значение для Google и для наших пользователей, — гласит описание вакансий, разменных на сайте поискового гиганта.

Как и следовало ожидать, Google не называет конкретные устройства, которые будут работать на Fuchsia OS. Я допускаю, что в компании ещё только строят планы по распространению платформы, но не сомневаюсь, что у неё уже есть по крайней мере базовая стратегия по установке новой ОС на уже существующие гаджеты.

Что-то будет: Samsung готовит первое устройство на Fuchsia OS от Google?

Несмотря на отсутствие достоверных фактов, свидетельствующих об этом, я бы предположил, что Google будет распространять Fuchsia OS постепенно, сначала адаптируя её для умных устройств, которые она уже выпускает. Поэтому в первую очередь операционку стоит ждать на смарт-колонках Google, термостатах, которые выходят под брендом Nest, а потом и на носимых гаджетах вроде умных часов.

Если не понимать, как устроены программные платформы, может создаться впечатление, что это нереализуемо. Ну, как одна и та же операционка сможет обеспечивать работу настолько разных с технической и функциональной точки зрения устройств? Однако ценность Fuchsia OS в её ядре, которое называется Zircon, и, по сути, является альтернативой ядру Linux, используемом в Android и других операционных системах поискового гиганта.

При желании Google может перевести Android, Chrome OS, Wear OS и другие ОС на Zircon так, чтобы пользователи этого даже не заметили. В результате изменится программная структура платформы, усилится её защищённость от внешних воздействий и возрастёт стабильность, но сами пользователи не заметят никаких изменений. Благо об этом можно говорить с полной уверенностью, поскольку подобные прецеденты уже были в прошлом.

Возьмите хотя бы сам умный дисплей Google Nest. Раньше он работал на базе операционки Cast OS, однако этим летом разработчики компании взяли и перевели его на Fuchsia OS. Изменилось ли что-то с интерфейсной или функциональной точки зрения? Нет, ничего.

Google добавила Fuchsia OS поддержку приложений для Android

То же самое сегодня может произойти с любой другой операционкой. Я верю, что топ-менеджеры Google говорили правду, когда уверяли, что никто не собирается менять Android на Fuchsia OS. Им это и не нужно. Разработчики просто заложат ядро Fuchsia OS в основу Android и выпустят соответствующее обновление, которое пользователи установят как обычно и даже бровью не поведут, потому что не поймут, что что-то изменилось.

На мой взгляд, не может быть никаких сомнений в том, что Fuchsia OS — это будущее операционных систем Google. Другое дело, что переход на неё будет настолько незаметным, что и переходом его называть будет совершенно неуместно. В конце концов, какая нам, пользователям, разница, какое ядро лежит в основе ОС, на которой работает наш смартфон?

Новейшая версия

Проект предоставляется полностью с открытым исходным кодом и предназначен для работы на компьютерах с архитектурой x86. В основном это устройства с чипами Intel. “Андроид-x86” теперь получила обновление, разработка доведена до версии 8.1-rc1, которая предоставляет Android 8.1 Oreo пользователям. Этот дистрибутив существенно изменился по функциональности.

Проект теперь включает в себя следующие функции:

  • Добавлена ​​поддержка как 64-битных, так и 32-битных ядер и пользовательских пространств.
  • Этот выпуск поддерживает аппаратное ускорение OpenGL ES 3.x для Intel/AMD/Nvidia, VMWare и QEMU (virgl) в Mesa 18.1.2.
  • Для устройств с графическим процессором OpenGL ES 2.0 ОС теперь поддерживается через SwiftShader для рендеринга программного обеспечения.
  • Для компьютеров с Intel HD и графическим семейством G45 теперь поддерживаются кодеки с аппаратным ускорением.
  • Текстовый GUI Installer также был добавлен.
  • Теперь поддерживается безопасная загрузка из UEFI и установка на диск UEFI.
  • Добавлена ​​поддержка тем GRUB-EFI.
  • Мультитач, аудио, WiFi, Bluetooth, датчики, камера и Ethernet (только DHCP) также поддерживаются.
  • Внешний USB-накопитель и поддержка SDCard тоже были добавлены в этот выпуск.
  • Присутствуют панель задач и альтернативный модуль запуска (который помещает меню «Пуск» и панель с недавними приложениями в верхнюю части экрана пользователя).
  • Для компьютеров, в которых отсутствуют известные датчики, была включена опция Force Default Orientation, которая позволяет портретным приложениям запускаться на устройствах с горизонтальной ориентацией без поворота экрана пользователем.
  • Приложения ARM Arch теперь поддерживаются с помощью встроенного механизма моста. Функционал доступен в меню «Опции Android-x86» в «Настройках».

Новые животные google в 3d

Вероятно, многие уже забыли, что ещё во времена первой волны пандемии Google выпустила забавный инструмент для развлечения людей, запертых на карантине. Я говорю об анимированных 3D-моделях животных, которых можно было подробно рассмотреть в дополненной реальности.

Наши читатели провели не один час за изучением повадок существ, которых никогда прежде не видели вживую, а инструкция, где мы рассказали о том, как всё устроено, собрала больше миллиона прочтений. Теперь Google решила повторить успех и расширила свой зоопарк, добавив новые трёхмерные фигуры животных.

Новая коллекция животных, которую запустила Google, включает в себя существ, чей ареал обитания сосредоточен вблизи Заполярья. Их модели появились во многом благодаря Шведскому природоохранному обществу, которые консультировали дизайнеров Google на предмет их внешнего вида, повадок и других особенностей, включая поведенческие паттерны.

Всего было добавлено не так много фигур животных. В основном это либо исчезающие виды, либо близкие к этому состоянию:

  • Песец (арктическая лиса)
  • Морская свинья
  • Рысь
  • Моховой шмель
  • Белоспинный дятел

Обновления

Совет хоть и банальный, но всегда актуальный. Если у Вас не legacy-проект, то, по-возможности, старайтесь держать версии студии и сопутствующих компонентов (таких как Gradle, Android Plugin, Kotlin Plugin) в актуальном состоянии. Google и JetBrains делают много работы в плане оптимизации скорости работы и сборки в новых версиях.

Иногда, конечно, случаются конфузы, когда новые версии перестают вести себя предсказуемо и провоцируют ошибки. Потому у нас есть регламент, как поступать в таких ситуациях.

В некоторых случаях нужно выполнить File->invalidate caches and restart после отката. Если обновляете саму студию- лучше сделать бекап директории студии и директории настроек. Это актуально в том случае, если Ваш проект содержит какие-либо

костыли

нестандартные подходы, чувствительные к механизмам сборки или самой студии.

Оперативная память

По поводу стандартов- DDR3 и выше. Тут, думаю, понятно.

Если есть возможность работы в 2х или 4х-канальном режиме и у Вас они не активны- настоятельно рекомендую задействовать, так как можно получить существенную прибавку к отзывчивости IDE. Активируется эта возможность либо в настройках BIOSUEFI, либо установкой дополнительных модулей оперативной памяти (если у Вас до сих пор один модуль).

Какой нужен объем? Для мелких (действительно мелких) проектов хватает 4ГБ. На проектах крупнее студия способна быстро занять 4ГБ памяти и больше. Добавим сюда эмулятор на HAXM (скажем 2 ГБ) и учтем, что современная ОС (за исключением некоторых дистрибутивов Linux) занимает в памяти около 2ГБ- и вот получается, что 8ГБ уже “впритык”.

Это без учета, например, Slack (который занимает в среднем около 500 мб в памяти) и Chrome (там счет идет на гигабайты).

В целом, при 8ГБ оперативной памяти работать быстро и комфортно можно- спасает быстрый накопитель и swapфайл подкачки. Но стоит задуматься об апгрейде.

Потому компания закупает новые, либо предоставляет апгрейд текущих рабочих машин на 12ГБ RAM и более.

Ос и сторонний софт

В этой главе речь пойдет о возможной настройке ОС и установке стороннего софта с целью увеличения производительности.

Пара слов о mac

Существует мнение, что Mac является лучшей машиной для разработки. Чаще так говорят о MacBook Pro.

Лично я считаю это мифом. С приходом технологии NVMe Mac растерял свою “магию”. Так что сегодня, даже среди ноутбуков, Mac не является лидером по соотношению цена-качество-производительность. Особенно в контексте разработки под Android Studio.

В остальном для комфортной разработки имеет смысл MacBook Pro 2022 или 2022 года не с U-процессором. Об остальных характеристиках и обслуживании читайте ниже.

Параллельная сборка

Если Ваш проект содержит несколько независимых модулей (например, несколько app-модулей), то для него будет актуальной опция Compile independent modules in parallel в Settings->Build, Execution, Deployment -> Compiler. Это позволит более эффективно утилизировать потоки CPU при сборке. Минус- больший heap size и, как следствие, больший расход оперативной памяти.

Так же эту опцию можно включить посредством строчки в gradle.properties

org.gradle.parallel=true

Плагины

Нет каких либо плагинов, которые могут ускорить IDE. А вот избавиться от пары-тройки можно. Это может повысить отзывчивость или уменьшить время запуска. Особенно если Вы установили несколько сторонних.

Конкретных рекомендаций здесь давать не буду- потребности у всех разные. Просто идете в Settings -> Plugins и отключаете то, что вам не нужно, внимательно прочитав описание и очень хорошо подумав. Не факт, что Вам вообще нужно что-то отключать.

Потенциальные ошибки

Из-за большого количества непротестированных устройств вы можете обнаружить, что Android X86 не является стабильной операционной системой. Примечания к выпуску стабильной версии ОС указывают на то, что при загрузке “Андроид-X86” на нетбук камера в любом случае работать не будет.

Процессор

По производительности процессора- очевидно и понятно. Чем она выше- тем лучше. Единственное, что нужно отметить- при наличии достаточно быстрого накопителя, слабый процессор станет “бутылочным горлышком” в Вашей системе. Особенно критично в случае NVMe-накопителя. Часто, при работе с ним, упор идет именно в мощности CPU.

С потоками всё немного сложнее. Читал о том, что пользователи снижают приоритет студии и ее подпроцессов, чтобы ОС “не зависала” во время сборки. Причина здесь одна- 1-2 аппаратных потока. Этого мало не только для IDE, но и для современной ОС. Единственное “но”- на моей практике были ситуации, когда двухъядерные U-процессоры с Hyper Threading (то есть 2 ядра на 4 потока) нормально работали с относительно мелкими проектами, но на крупных начинались вышеперечисленные проблемы.

Само собой, наличие аппаратной виртуализации обязательно.

Потому рекомендую смотреть в сторону Core i5 HQ Skylake c 4 потоками и мощнее.

Система охлаждения и троттлинг

Здесь речь не о апгрейде, а о обслуживании.

Большинству из нас известно такое явление, как троттлинг. Его реализацию применяют для защиты от перегрева.

Само собой, троттлинг ведет к понижению производительности. Не всегда заметному. В одних случаях работа Turbo Boost снижается до минимальных значений, в других начинается падение максимальных частот процессора. Причина- недостаточно эффективная работа системы охлаждения. Так же важно понимать, что большинство стресс-тестов (вроде AIDA) диагностируют штатную работу Turbo Boost как троттлинг.

В случае десктопных PC всё давно есть в сети. В случае мобильных систем, основанных на тепловых трубках, много противоречивой информации. Сюда относятся большинство ноутбуков, неттопов, MacBook и iMac. Далее речь пойдет именно о них.

На современных мощных мобильных CPU 80-90 градусов на кристалле под нагрузкой- это норма. При этом SOC с этими CPU имеют конструкцию с открытым кристаллом, от того площадь теплопередачи небольшая. Вся эта куча тепла отводится

вот этим посмешищем

подобной конструкцией с небольшим закрытым жидкостным контуром.

Нужно понимать, что такие системы охлаждения испытывают бОльшие нагрузки и нуждаются в более частом обслуживании. Особенно в случае ноутбуков и MacBook- при переноске от вибраций слой засохшей термопасты разрушается быстрее. А несвоевременное обслуживание чревато не только потерей производительности, но и протечкой термотрубок и “отвалами” кристаллов.

Обслуживание заключается в замене термопасты и чистке радиатора раз в полгода-год после окончания гарантийного срока. Во всяком случае, у нас так и поступают.

Из-за маленькой площади кристалла имеет смысл использовать диэлектрическую термопасту с высокой теплопроводностью (такая стоит в районе 800-1000 р за грамм). Ни в коем случае не используйте жидкий металл! Иначе отделить кристалл от пластины Вы, скорее всего, уже не сможете!

Если у Вас не хватает навыков для данной процедуры- лучше обратитесь в сервис.

Структура проекта

При возможности, старайтесь выносить большие части Вашего проекта, которые общаются с основным кодом посредством API, в отдельные library-модули. Это позволит задействовать функцию инкрементальной сборки. Она позволит не пересобирать неизмененные модули и, тем самым, существенно сократить время билда.

Однако, не возводите всё в абсолют. Выносите компоненты в модули осмысленно, думайте своей головой.

Увеличение heap size android studio или idea

Такая опция пригодится для больших проектов. По умолчанию в студии указан xmx1280m (тем не менее, вместе с подпроцессами студия поглощает RAM сильно больше). Маленький максимальный размер кучи может провоцировать более частые вызовы GC и, тем самым, замедлять работу.

Увеличить стартовый heap size можно как самой студии, так и Gradle.

Для Gradle пишем в gradle.properties

org.gradle.jvmargs=-Xms1024m -Xmx4096m

что соответствует 1ГБ стартового размера кучи и максимума в 4 ГБ для наращивания. Подберите размер в соответствии с ресурсами, которые хотите выделить из доступных Вам.

Для самой Android Studio или IDEA идем в меню Help -> Edit Custom VM Options и пишем те же JVM-параметры с нужными Вам объемами.

Этими же способами можно корректировать поведение JVM в случае, если у Вас возникают с ней какие-либо сложности. Полный список аргументов можно получить с помощью команды java -X.

Шифрование диска или домашней директории

Эти функции присутствуют на всех популярных ОС или реализуются сторонним софтом. Само собой, работа студии в шифрованном файловом пространстве может требовать бОльших мощностей CPU. Насколько- зависит от реализации шифрования. Потому рекомендуется такие функции отключать либо совсем, либо, если это возможно, для перечисленных в графе “Индексация” директорий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector