Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

В Москве с 16 декабря 2021 года для всех пассажиров заработала виртуальная транспортная карта «Тройка». Электронный аналог Тройки можно оформить в личном кабинете мобильного приложения «Метро Москвы».

Больше не понадобится никаких лишних пластиковых или банковских карт, не надо будет стоят в очередях за билетами, отпадёт за ненадобностью необходимость «записать» платеж в смартфоне с NFC или в жёлтом терминале у касс метро – проездной теперь находится прямо в вашем устройстве!

Ещё весной 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Московский Транспорт) набрал экспериментальную группу для тестирования виртуальной транспортной карты «Тройка». И это означало что уже совсем скоро всем желающим станет доступным инновационный способ оплаты проезда с помощью смартфона — как по аналогии с оплатой на турникете с банковской картой, добавленной такие в платежные сервисы как GooglePay, ApplePay, Samsung Pay и т.п.

Сейчас же электронная карта «Тройка» доступна всем! Тестирование завершилось, специалисты всё проверили, обновлённое мобильное приложение «Метро Москвы» появилось в магазине приложений и теперь вы сможете загрузить его к себе на смартфон.

После оформления виртуальной карты «Тройка» оплачивать проезд смартфоном со встроенным модулем NFC станет возможным везде, где ранее принимались бесконтактные банковские карты: в метро, городских автобусах, трамваях и электробусах, Московских центральных диаметрах (МЦД) и Московском центральном кольце (МЦК). Турникеты с бесконтактными терминалами вы узнаете по специальной наклейке, либо информация о возможности оплаты кредиткой будет указана на мониторе рядом.

В 2022 году в электронной «Тройке» появится «Кошелек» и другие типы билетов. Пока же можно купить следующие абонементы: «ТАТ» на 30 дней для поездок на наземном транспорте Москвы, «Единый» на 30, 90 и 365 дней — с возможностью безлимитных поездок в зонах «Центральная» и «Пригород». Их стоимость будет такой же, как и у физических карт.

Доводилось ли вам слышать на эскалаторе объявление о том, что можно заблаговременно приобретать проездные билеты для того, чтобы не стоять в очередях у окошек, в которых служащие метрополитена продают проездные билеты?

Те, кто пользуется только наземным транспортом, вынуждены спускаться в метро, чтобы пополнить «Тройку» – согласитесь, не очень удобно.С новым приложением «Мой проездной» от Банка Москвы больше действительно не придётся терять время в очередях, или, в очередной раз пытаясь зайти в метро, становиться перед фактом нулевого баланса на транспортной карте «Тройка».

Стоит отдельно отметить, что это действительно первое подобное приложение, позволяющее не только прочитать баланс любой транспортной карты (не только «Тройки», но и обычного билета с чипом, продающегося для городского наземного транспорта и метро), но и приобрести билет и сразу же записать его на имеющийся проездной.

Разработка готового приложения заняла немного времени, так как мы оперативно создали прототип, и больше времени потребовалось для кастомизации решения для нормальной работы на различных моделях телефонов.

Самые критические функции, связанные с привязкой банковской карты, проведением платежа по ней и работе с профилем клиента, были нами сделаны быстро, так как это отлаженный и стабилизированный функционал.

При решении задач, связанных с разработкой интеграционного слоя между смартфоном и бесконтактной картой, нами использовались стандартные системные библиотеки, лицензированные владельцем технологии – компанией «NXP Semiconductors». Основной проблемой стало собственно определение типа NFC-контроллера.

Изначально предполагалось использовать стандартные функции, позволяющие при старте аппликации определять – поддерживает ли установленный NFC-контроллер взаимодействие с картами стандарта «Mifare Classic» или нет. В итоге пришлось модифицировать уже согласованный дизайн, поскольку выяснилось, что довольно большой процент бюджетных китайских смартфонов, оборудованных NFC-контроллером, всё-таки прекрасно поддерживает взаимодействие с «Тройкой», но при этом системная функция возвращала совершенно иной ответ.

Вообще, читая отзывы на маркете, начинаешь понимать несущественные на первый взгляд упущения. Так, например, многие думают, что бумажные билеты и карта «Тройка» – это одно и то же, и сильно удивляются, почему их карту приложение «Яндекс.Метро» читает, а приложение «Мой проездной» – нет. На самом деле, это совсем не так, «бумажные» билеты реализованы на носителях стандарта «Mifare Ultralight», а карта «Тройка» (на самом деле многоразовый носитель) использует стандарт «Mifare Classic», а это две большие разницы. Мы, кстати, в ближайших релизах поддержим чтение баланса «бумажных» билетов.

В целом поддержка работы с бесконтактными картами посредством мобильного телефона – это отдельная предметная область, поскольку питание бесконтактных карт реализовано на принципах индуктивности (чтобы было понятнее – вспомните обычный трансформатор, в нашем случае карт-ридер – это одна половинка трансформатора, а бесконтактная карта – другая половинка), и во многом это больше инженерные вопросы, чем собственно прикладное программирование.

Например, если чехол вашего смартфона поддерживает бесконтактную зарядку, то вероятность того, что даже при «правильном» NFC-контроллере будут читаться бесконтактные карты, не сильно высока. Дополнительные проблемы – это так называемые дуальные карты (т.е. карты, поддерживающие работу по контакту и бесконтакту), данные карты не только требовательны к питанию, но и зачастую требуют реализации для них отдельных алгоритмов взаимодействия.

В технологический век человечество всё больше стремится упростить жизнь, придумывая различные способы. Передвижение по городу — регулярный «обряд» каждого без исключения. Для упрощения этого процесса и была придумана транспортная карта «Тройка», которая уже получила большую известность и тысячи пользователей, но остались и те, кто до сих пор не осведомлен о правильном использовании подобного упростителя. В этой статье подробно предоставлена информация, чётко описывающая каждый аспект.

Функционал приложения для смартфона

Электронное дополнение даёт шанс каждому клиенту пользоваться собственной картой, не имея упомянутую при себе. Приложение предоставляет возможность освободить себя от постоянного ношения денежных банкнот и десятков куч билетов после каждой оплаты. Платить телефоном вместо карты тройка удобно и в культурных и общественных центрах. Помимо всего выше сказанного, приложение обладает рядом дополнительных функций, которые сильно облегчат процесс:

Несомненно, ряд плюсов приложения пополняется ещё и наличием интерфейса, адаптированного для каждого человека: красочное меню, приятный шрифт, большие иконки — это упрощает использование без каких-либо ограничений и неудобств. Для просмотра баланса счёта даже необязателен интернет — вы можете проверить его в любом месте и в любое время. Размер самого приложения небольшой, его скачивание не отнимет у вас много памяти на телефоне, что является весьма удобным дополнением.

Какие устройства поддерживают приложение?

Для удобной работы приложения мобильные телефоны должны обладать особенными техническими показателями, которые, в прочем, не являются слишком запредельными и недоступными — большинство смартфонов, выпускаемых за последние 5 лет, поддерживают все опции.

К слову, данный минимум очень удобен, ведь подобные показатели сейчас есть на каждом телефоне, именно поэтому можно сказать, что большинство телефонов поддерживают приложение.

Скачивание и установка

Процесс скачивания и установки приложения достаточно простой, но тем не менее требует соблюдения ряда определённых действий. Бесконтактная карта тройка является первым шагом на пути к скачиванию, купить её можно в московском метро или магазинчике.

Стоимость залога небольшая — до 50 рублей, в конечном счёте вы сможете обменять её на ту же стоимость при отсутствии надобности в использовании. Рекомендовано также приобрести сим-карту с технологией NFC, купить её можно в официальных магазинах или заказав на оригинальном сайте.

Далее начинается процесс подключения Тройки к телефону:

При возникновении трудностей вы можете обратиться в поддержку с подробным описанием проблемы, но чаще всего она возникает лишь при отсутствии интернета на телефоне или при полном отсутствии памяти. Скачивание пройдёт достаточно быстро, после этого вы можете открыть приложение или добавить его в удобную папку, всего несколько нажатий, и вы сможете пользоваться вашей картой в полной мере.

Настройка работы приложения

В большинстве приложение просит пройти простой процесс регистрации, для этого необходимо указать некоторое количество данных, весь процесс безопасен и защищен от взлома.

Важно следить, чтобы в процессе регистрации на вашем телефоне постоянно был интернет, иначе приложение выдаст ошибку. Вы можете добавить любой электронный транспортный проездной.

Всё это займёт у вас не более пяти минут, но при этом вы сэкономите до нескольких часов, находясь при этом в комфортной обстановке. Если произвести пополнение не удалось, обратитесь в поддержку приложения.

Бесконтактная оплата проезда картой Тройка

Производить процесс оплаты картой тройка в определённых видах транспорта, как например автобусах, метро, трамваях, троллейбусах очень просто, вам следует только приложить карту к турникету и ожидать звуковое подтверждение. Оплата проезда телефоном вместо карты тройка тоже достаточно несложное действие, для оплаты разблокируйте iPhone или Андроид, откройте соответствующую вкладку и также поднесите телефон к считывателю, дождавшись звукового сигнала. Два простых действия сэкономят вам уйму времени в отличие от оплаты монетами, купюрами или билетами, где действий гораздо больше.

Можно ли добавить тройку в телефон?

Конечно, сделать это возможно и даже нужно. Главный из способов — привязывание через СМС. Используйте номер 3210, сделать это вы сможете лишь при наличии телефона марки Adndroid или iOS. Весь процесс не займёт у вас и десять минут, что очень удобно.Google Pay.

Привязать Тройку через указанный сервис можно так же легко, как и с банковскими инструментами. При этом есть небольшой ряд требований, а именно подключение к интернету, наличие NFC-модуля, один ГБ свободной памяти и процессор 1 ГГц. Только при наличии данных параметров вы сможете приступить к привязке.

Оплатить проезд после привязывания не составит труда, для этого вам будет достаточно разблокировать телефон, зайти в Google Pay, поднести гаджет к турникету и дождаться завершения оплаты.

https://youtube.com/watch?v=5PqjK7n7u3w%3Ffeature%3Doembed

Apple Pay

Привязать тройку с nfc к Apple так же легко, как и к множеству других сервисов. Для этого следует:

Готово! Карта привязана, начинайте использование.

Samsung Pay

Теперь вы можете пользоваться картой Тройка и через сервис Samsung Pay, что является весьма приятным и удобным дополнением.

Исходя из десятков тысяч положительных отзывов пользователей появляется вывод о том, что карта

Тройка — настоящая находка, её рекомендуют тысячи людей, которые уже опробовали оплату. Возможность привязки карты к телефону — это приятное дополнение, помогает брать с собой один только телефон. Само приложение представляет собой очень удобный мини-банк с лаконичным интерфейсом, разобраться в котором может каждый. Оплата картой или через приложение действительно несложная, достаточно совершить два действия, которые заменяют процесс передачи денег, получения билета, предъявления контролёру.

Пополнение карты через приложение облегчает использование: не нужно отправляться в определённую точку, и ожидать пополнения в толпе. Помимо остального прочего, оплачивать проезд возможно и через множество других сервисов, привязать тройку не составит никакого труда, а сам процесс займёт несколько минут.

Использование этой карты облегчает проезд, даёт полную экономию времени и силы. Оплата через карту не превышает стоимости оплаты наличными, поэтому по сути клиент ничего не теряет, а только приобретает добротный инструмент, который послужит помощником на много лет.

Обновлённое приложение «Мой проездной» в помощь москвичам

Время на прочтение

Привет, Хабр! В этой статье хотели бы рассказать о новой версии бесплатного приложения «Мой проездной».

Оно дает возможность в онлайне покупать и записывать проездные билеты на транспортные карты «Тройка», «Стрелка» и ЦППК с помощью NFC-контроллера смартфона, работающего на базе операционной системы Android. При покупке билетов через приложение комиссия не взимается.

Обновленная версия 2.0 отличается рядом изменений, многие из которых сделаны исходя из отзывов и пожеланий пользователей. В числе новинок полностью переработанный дизайн, поддержка новых транспортных карт и дополнительные удобные функции. Также надо отдельно отметить появившуюся возможность записи на социальные карты студентов и учащихся (СКС/СКУ) льготных проездных наземного городского транспорта.

Транспортная карта «Тройка» появилась еще в 2013 году. Тогда идеей Департамента транспорта Москвы было не только упростить оплату за проезд в общественном транспорте столицы, но и связать его в единую сеть. И хотя это значительно облегчило жизнь горожан, но для полного счастья была необходима система, позволяющая быстро и удобно пополнять баланс транспортных карт – так появилось приложение Банка Москвы под названием «Мой проездной», которое увидело свет в начале 2015 года.

В предыдущей статье мы уже рассказывали о первой версии этого сервиса.

«Мой проездной» и Единая платежная платформа

Приложение является частью экосистемы Единой платежной платформы Банка Москвы.

Единая платежная платформа также обслуживает и различные городские сервисы, среди них, например, сервис «Парковки Москвы» (пополнение парковочного счета).

Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

«Мой проездной» и NFC

Изначально идея была такова – сделать процесс оплаты билетов на городской транспорт как можно более быстрым и простым. Так как смартфон в условиях сегодняшней реальности есть практически у каждого, то решение задачи было очевидно – технология NFC (Near Field Communication) для обмена данными между электронными устройствами на рабочей дистанции не более 10 см оказалась идеальной для данного случая.

Модулями NFC оснащены многие современные смартфоны, так что данный выбор основывался также и на доступности технологии пользователям. Как осуществляется покупка билета в приложении при помощи NFC? Проще простого: купив проездной билет через «Мой проездной», вам нужно всего лишь приложить транспортную карту к задней крышке смартфона, и билет сразу же будет записан. Бинго!

Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

Если же ваш смартфон не оснащен модулем NFC, или модуль NFC на вашем телефоне несовместим с технологией Mifare Classic, не стоит расстраиваться – с помощью сервиса «Мой проездной» можно положить на Электронный кошелек транспортной карты средства, которые будут отражены на карте сразу же, как только вы приблизите карту к одному из желтых терминалов, установленных в вестибюле на всех станциях метро.

Не все модули NFC могут обеспечить взаимодействие между транспортной картой и телефоном. Список поддерживаемых смартфонов всегда можно найти на странице приложения в Google Play или на популярных технических порталах.

Функции и особенности версии 2.0

Приложение «Мой проездной» версии 2.0 имеет полностью переработанный дизайн. Теперь он отвечает стандартам популярного ныне Материального дизайна (Material Design), представленного в прошлом году и продвигаемого корпорацией Google.

Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

Так как особое внимание при создании второй версии приложения «Мой проездной» разработчики уделяли отзывам и пожеланиям пользователей, то они просто не могли не учесть самую «популярную» просьбу: сделать доступной в приложении покупку и запись билетов на пригородные электропоезда. Банк Москвы провел переговоры с Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК), результатом которых стало создание новой технологии совместно с компанией «Предприятие «МИКРОТЕХ».

Теперь из приложения можно осуществлять покупку билетов на пригородные электрички и записывать их на карту посредством NFC. Биллинговая система транспортного оператора в онлайне определяет перечень билетов, доступных к покупке и записи на транспортную карту.

Сервис работает с транспортными картами «Тройка» и ЦППК, которые являются бесконтактными смарт-картами Mifare Plus в режиме эмуляции Mifare Classic, а также дуальными картами с транспортным апплетом для записи проездных (карта «Стрелка). Кроме того, «Мой проездной» умеет работать с социальными картами москвича СКМ, СКУ и СКС, которые можно использовать для проезда в общественном транспорте г.Москвы. Возможность работы с социальными картами студентов для записи льготных проездных на наземный транспорт очень актуальна и востребована.

Приложение умеет работать с Google Calendar, что стало приятным и удобным дополнением. В календаре можно создавать напоминания, которые предупредят вас об окончании срока действия купленного билета. В разделе «Расписание» вы сможете просматривать расписание пригородных электропоездов, а также сразу же из этого раздела приобретать билеты, не переходя не другие экраны приложения. Кроме этого приложение позволяет осуществлять так называемые рекуррентные (регулярные) платежи: разработчики решили еще больше упростить покупку билетов, сделав доступной функцию покупки «в один клик». Теперь достаточно выбрать нужный вам билет, затем нажать на кнопку покупки в один клик, приложить транспортную карту – и дело сделано.

Вы можете привязать к приложению сколько угодно банковских карт, присвоив им имена и цвет, чтобы удобно и быстро в них ориентироваться. Карты, доступные для оплаты в приложении, готовы для использования и в других сервисах Единой платежной платформы Банка Москвы.

Интервью с разработчиками

Нам удалось связаться с командой Банка Москвы, которая создала приложение «Мой проездной», а в настоящее время работает над его развитием. Представляем вашему вниманию небольшое интервью, где собраны ответы на актуальные вопросы пользователей сервиса.

Каким образом происходил сбор требований и пожеланий к новой версии приложения?

Формирование требований на разработку новой версии приложения «Мой проездной» основывалось на анализе публичных технических форумов, пожеланий пользователей и мнении независимых экспертов. На момент проектирования первого релиза приложения «Мой проездной» уже было понятно, что обеспечить поддержку покупки и записи билетной продукции метро и наземного транспорта будет недостаточно, нужно поддержать еще и пригородные электрички, но идея хорошо продается только при условии работающей технологии. Имеющееся у ЦППК на тот момент решение по билетному шлюзу в принципе не могло быть использовано для поддержки покупки и записи билетной продукции посредством мобильного приложения. Поэтому нам предстояла сложная и рутинная работа по поддержке новой технологии. Перерабатывать пришлось не только интеграционные интерфейсы, но и бизнес-процессы на стороне ЦППК.

В каких подсистемах и насколько значительные изменения произошли?

На стороне платформы «Банка Москвы» существенных изменений не потребовалось, тщательно проработанная на момент проектирования SOA архитектура Платформа и объектная модель позволяют органично добавлять новый функционал и рационально использовать уже реализованные технологические решения. Основные доработки затронули только билетный шлюз ЦППК. Здесь стоит отметить высокий профессионализм основного подрядчика ЦППК – компанию «Микротех», обеспечившую все необходимые доработки и принявшую самое активное участие в проекте.

Проводилось ли улучшение взаимодействия с NFC-модулем смартфона?

Доработки программного кода на стороне приложения в части взаимодействия с транспортной картой посредством NFC-контроллера смартфона, безусловно, потребовались. В основном это было связано с обеспечением поддержки транспортных карт различных производителей. Главной отличительной особенностью работы NFC-контроллера смартфона является импульсное питание прикладываемой к смартфону транспортной карты (в отличие от обычных бесконтактных ридеров) и отсутствие возможности управлять длительностью импульса и его мощностью. Поэтому для обеспечения устойчивого чтения бесконтактных карт мы использовали методологию «раскачки» путем многократной инициализации коннекта между телефоном и картой.

Расскажите, пожалуйста, о стеке используемых технологий.

Технологии, на самом деле, не новы. Для нас было некоторым удивлением, что функционал приложения не был никем реализован ранее: идея, как говорится, «лежала на поверхности» с 2011 года.

Экспериментируете ли вы с новыми технологиями или предпочитаете старое, но проверенное?

Мы достаточно внимательно следим за развитием технологий и уже сейчас проводим совместную аналитическую работу с партнерами по проекту. Есть достаточно интересные задумки. Сейчас подробности раскрывать не буду, лишь намекну – это будет очень близкое к технологии токенизации.

Какие изменения интерфейса произошли в новой версии?

Расскажите, пожалуйста, о защите всей системы и шифровании платежных данных.

Рассказывать о методологии информационной безопасности не принято. Можно рассказать только отдельные моменты. Так, например, при проведении платежей по банковским картам в общем случае данные карты не используются, приложение оперирует уникальным идентификатором банковской карты клиента, привязанной к его профилю. Данные появляются только непосредственно в момент авторизационного запроса в информационном обмене между платформой и процессингом банка. Данный канал закрыт не только в рамках аппаратного VPN-соединения, но и каждое сообщение макируется с использованием промышленных HSM-модулей. Они уже участвуют в шифрации карточных данных, хранящихся в базе данных платформы. Между приложением и платформой также используется закрытый канал связи с поддержкой протокола TLS 1.2 с применением технологии SSL Pinning.

Каковы дальнейшие перспективы развития платформы и приложений «Мой проездной»?

Перспективы радужные! Платформа также обслуживает, помимо мобильных приложений Банка Москвы, городские приложения и сервисы, такие как «Парковки Москвы», «Госуслуги Москвы», портал Московского социального регистра, портал «Активный гражданин». Мы планируем и дальше активно сотрудничать с различными департаментами Правительства Москвы и оказывать всестороннюю помощь городу.

Планируется ли добавить функцию оплаты проезда городского транспорта с помощью данного приложения?

Мы рассматриваем такое направление развития нашего приложения, но пока существующие технологии не в состоянии обеспечить массовость подобного решения.

Прошлая версия не поддерживала такие популярные устройства, как Sony Xperia Z1 Compact, Blackberry Z30, Blackberry Q10/Z10, Nexus 5, Samsung Galaxy S5 SM-G900F, Samsung Galaxy SIII GT-I9300, будут ли поддерживаться с новой версией?

Еще немного о безопасности

Как мы уже выяснили выше, все финансовые транзакции проходят по каналу, закрытому на программно-аппаратном уровне. При завершении сессии и/или выходе из приложения в обязательном порядке осуществляется очистка системного и локального кэша телефона. В кэше не сохраняются личные данные клиента, к которым относятся номера карт, пароли и т. д. Приложение при совершении покупки проездных билетов поддерживает технологию 3D Secure, обеспечивающее дополнительный уровень безопасности.

В целом у разработчиков получилось приятное и простое, а самое главное – надежное приложение, которое облегчит и ускорит покупку билетов на городской транспорт, и избавит от необходимости стоять в очередях. Судя по высокому рейтингу сервиса среди приложений на Google Play и хорошей динамике скачиваний, пользователи по достоинству оценили «Мой проездной». Будем надеяться, что на этом разработчики не остановятся и выдадут на-гора новые интересные функции.

Как оформить виртуальную карту «Тройка»

1. В разделе «Кабинет» мобильного приложения «Метро Москвы» кликните на знак «ПЛЮС» рядом с картинками ваших карт Тройка.

Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

2. В новом открывшемся окне с вопросом «Какую карту Вы желаете добавить?» выберите «Выпустить виртуальную карту Тройка».

Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

Ознакомьтесь с возможностями «Виртуальной Тройки» и нажмите «Выпустить карту».

3. Выберите электронный кошелёк (в данном примере — это Google Pay), в который вы желаете добавить «Виртуальную Тройку», тип билета, способ оплаты и кликните кнопку «Выпустить». Дождитесь успешного завершения оплаты.

Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

4. Перейдите в настройки и убедитесь, что кошельком по умолчанию указан Google Pay.

Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

5. После успешного выпуска виртуальной карты «Тройка» нажмите «Добавить в Google Pay».

Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

В открывшемся приложении Google Pay кликните «Продолжить».

6. Ознакомьтесь с условиями использования сервиса GPay и выберите кнопку «Принять».

7. Ознакомьтесь с условиями выпуска и обращения электронной карты «Тройка» и нажмите «Принять условия и продолжить».

Дождитесь сохранения транспортной карты.

Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

8. По окончании процесса вы увидите токен виртуальной транспортной карты «Тройки» в электронном кошельке Google Pay.

Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC

Всё! После подключения вы сможете оплачивать проезд виртуальной картой «Тройка», загруженной в кошелёк смартфонов на ОС Android с модулем NFC.

Оплата проезда с электронным аналогом карты «Тройка» полностью аналогична механизму прохода на турникетах с бесконтактной банковской картой и практически ничем не отличается от покупки с банковской картой на кассе в обычном магазине.

В дальнейшем в личном кабинете мобильного приложения «Метро Москвы» вы можете удалить Тройку и выпустить новую, а также, как и обычно, просмотреть историю проходов, пополнений, приобрести абонемент и всё остальное.

Кстати, теперь активировать баланс «Тройки» можно прямо в автобусе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *