Карта «Тройка», смартфон и NFC —

Nfc «тройка» = «мой проездной»

При решении задач, связанных с разработкой интеграционного слоя между смартфоном и бесконтактной картой, нами использовались стандартные системные библиотеки, лицензированные владельцем технологии – компанией «NXP Semiconductors». Основной проблемой стало собственно определение типа NFC-контроллера.

Изначально предполагалось использовать стандартные функции, позволяющие при старте аппликации определять – поддерживает ли установленный NFC-контроллер взаимодействие с картами стандарта «Mifare Classic» или нет. В итоге пришлось модифицировать уже согласованный дизайн, поскольку выяснилось, что довольно большой процент бюджетных китайских смартфонов, оборудованных NFC-контроллером, всё-таки прекрасно поддерживает взаимодействие с «Тройкой», но при этом системная функция возвращала совершенно иной ответ.

Вообще, читая отзывы на маркете, начинаешь понимать несущественные на первый взгляд упущения. Так, например, многие думают, что бумажные билеты и карта «Тройка» – это одно и то же, и сильно удивляются, почему их карту приложение «Яндекс.Метро» читает, а приложение «Мой проездной» – нет. На самом деле, это совсем не так, «бумажные» билеты реализованы на носителях стандарта «Mifare Ultralight», а карта «Тройка» (на самом деле многоразовый носитель) использует стандарт «Mifare Classic», а это две большие разницы. Мы, кстати, в ближайших релизах поддержим чтение баланса «бумажных» билетов.

В целом поддержка работы с бесконтактными картами посредством мобильного телефона – это отдельная предметная область, поскольку питание бесконтактных карт реализовано на принципах индуктивности (чтобы было понятнее – вспомните обычный трансформатор, в нашем случае карт-ридер – это одна половинка трансформатора, а бесконтактная карта – другая половинка), и во многом это больше инженерные вопросы, чем собственно прикладное программирование.

Например, если чехол вашего смартфона поддерживает бесконтактную зарядку, то вероятность того, что даже при «правильном» NFC-контроллере будут читаться бесконтактные карты, не сильно высока. Дополнительные проблемы – это так называемые дуальные карты (т.е. карты, поддерживающие работу по контакту и бесконтакту), данные карты не только требовательны к питанию, но и зачастую требуют реализации для них отдельных алгоритмов взаимодействия.

Как пополнить карту «тройка» через nfc-соединение

Самым легким и современным способом пополнения транспортной карточки, является использование бесконтактной связи. Те, у кого мобильный с модулем НФС, могут делать это через специальные приложения. Названия их уже знакомы, это:

Нужно следовать инструкции:

  1. Открыть приложение.
  2. Перейти в раздел «Оплата».
  3. Приложить карту Трока к задней крышке телефона и подождать, пока произойдет распознавание номера.
  4. Прочитать высветившуюся информацию — номер транспортной карточки и баланс.
  5. Нажать на значок « ».
  6. Вписать сумму, на которую планируете пополнять.
  7. Выбрать способ оплаты (мобильный телефон или банковская карта).
  8. При выборе второго, вписать реквизиты банковского инструмента и подтвердить списание средств.
  9. Убедиться в зачислении денег.
  10. Записать средства на пластиковый носитель. Для этого нужно просто приложить карточку к телефону сзади и подождать. Запись произойдет за несколько секунд.

Тихо и спокойно, без простоя в очередях и траты времени, можно пополнить Тройку в телефоне Андроид с НФС.

Как привязать к приложению?

Чтобы Тройка была доступна в Самсунг Пей, для начала нужно загрузить приложение. Для этого следует перейти в Google Play, найти программу через поиск и загрузить на устройство. Если она уже есть, будет нелишним обновить ПО через тот же магазин программ.

Дальнейшие действия по настройке достаточно просты:

  1. Открывается Samsung Pay, если программа не обновлена и это требуется, на экране появится предложение загрузить последнюю версию через меню «Настройки». На это уйдет несколько минут, после чего нажимается кнопка установки.
  2. В приложении при первом использовании будет показано вступительное видео, его можно пропустить, чтобы сэкономить время.
  3. Авторизация осуществляется при помощи существующих данных в профиле Samsung. При отсутствии учетной записи ее нужно будет создать, для чего применяется адрес электронной почты и номер мобильного. Также нужно будет включить службу персонализации для безопасности платежей. Примите условия пользовательского соглашения и двигайтесь дальше.
  4. Настраивается метод проверки для проведения оплат. Подойдут любые варианты, присутствующие в смартфоне Samsung. Это и новый сканер радужки глаза, и стандартный считыватель отпечатков пальцев, если смартфон лишен этих функций — можно настроить безопасность по паролю. В любом случае код придумывается и вводится на случай, если основной метод безопасности не сработает.
  5. PIN-код состоит из четырех цифр, при этом не рекомендуется выбирать даты рождения или знаковые комбинации. Нужно подобрать максимально отвлеченные сочетания, которые будет сложно воспроизвести постороннему.
  6. Нажимается пункт добавления карты или значок « », он станет доступен только после установки защиты.
  7. Приложение откроет камеру и попросить разместить в видоискателе карточку лицевой стороной. Должен автоматически считаться номер платежного инструмента, а также программа запросит CVV-код, расположенный с обратной стороны пластика.
  8. Если камера не распознает карту, можно ввести ее данные вручную, нажав на кнопку в нижней части экрана.
  9. Приложение должно проверить информацию, полученную о карте, это происходит через банк.
  10. Подтверждается платежный инструмент путем получения СМС с проверочным кодом, звонка от эмитента или любым иным способом. Это зависит от конкретного учреждения и может изменяться в разных странах. Возможно, понадобится введение вашей цифровой подписи.

Перед прикреплением следует позаботиться о наличии денег. На карте может быть заблокирован проверочный платеж, который обычно не превышает суммы в 1$, он сразу же вернется на счет.

После подтверждающего сообщения на экране карту Тройка можно считать добавленной в систему. Ей можно пользоваться по назначению и оплачивать проезд, либо другие услуги в столице РФ.

Как проверить баланс счета

Для проверки карты Тройки специально разработано несколько эффективных методов. Так как карта использует принцип электронного кошелька, есть методы, позволяющие производить проверку баланса без ее фактического использования. Рассмотрим детально все варианты проверок:

  1. Желтый терминал. Практически на всех станциях московского метрополитена есть специальные желтые терминалы, которые крепятся ближе к кассам. Пластиковый носитель просто прикладывается к сканеру терминала и через определенное время на экран выводится подробные сведения с карты.
  2. Официальные приложения от разработчиков: «Тройка Проверка баланса», «Транспортные карты Москвы», «Мой проездной». Все владельцы мобильных гаджетов Android, iOS со встроенной функцией NFC, смогут быстро произвести проверку баланса через установленное приложение. Для этого нужно приложить карту к задней панели смартфона, после чего на экран телефона выводятся все необходимые сведения с карты.
  3. Опция «Мобильный билет». Многие современные гаджеты поддерживают универсальную функцию «Мобильный билет», подключить которую легко в любом официальном салоне связи оператора. Проверка баланса производится через главное меню, в разделе «Баланс».
  4. SMS-сообщение. Мобильные операторы МТС, Билайн и Мегафон ввели для своих абонентов специальный короткий номер для проверки баланса и оставшегося количества поездок по действующему абонементу. На номер 3210 посылается СМС со словом – баланс – после чего абонент получает интересующие сведения в ответном SMS-сообщении.

К сожалению, пока карта «Тройка» не имеет личного пользовательского кабинета, но официальный представитель обещает клиентам разработать его к 2020 году. Прогресс не стоит на месте, в скором будущем использовать Тройку будет еще проще и комфортней.

Мобильный билет | блог | samsung ru

Оплата проезда смартфоном

Жители Москвы скоро смогут отказаться от необходимости носить с собой банковские карты или тем более кошелек с наличными. Их заменят смартфоны, с помощью которых можно оплачивать все больше нужных услуг.

Например, с этой весны оплатить поездку гаджетом можно на маршрутах городских автобусов 904, 904к и М1 — они следуют через центр столицы. Владельцам смартфонов Samsung бесконтактная оплата доступна при помощи сервиса Samsung Pay: просто поднесите смартфон к валидатору и занимайте свое место!

Проезд, оплаченный таким образом, обойдется в 40 рублей — это на 15 рублей дешевле, чем покупка транспортной карты у водителя. До конца года городские власти обещают оснастить новыми считывающими устройствами около 2 тысяч транспортных средств — для удобства они помечаются специальными стикерами при входе.

Технологии под землей

Оплатить билет с помощью смартфона можно не только в автобусе: пассажирам городской подземки достаточно установить на свое устройство приложение «Метро Москвы», чтобы пополнять баланс карты «Тройка» онлайн, минуя очереди в кассах и у билетных автоматов. Приложение пригодится и в других ситуациях: например, чтобы узнать о станциях метрополитена и графике их работы, построить удобный маршрут до исторических достопримечательностей города и вовремя получать информацию о ремонтных работах на станциях и участках линий метро.

Пополнить «Тройку» при помощи мобильного приложения смогут владельцы смартфонов Samsung разных моделей: Galaxy Note 8 (SM-N950F), Galaxy S9 (SM-G965F), Galaxy S9 (SM-G960F), Galaxy S8 (SM-G955F), Galaxy S8 (SM-G950F), Galaxy A8 2021 (SM-A730F), Galaxy A8 2021 (SM-A530F), Galaxy A6 2021 (SM-A530F), Galaxy A7 2021 (SM-A720F), Galaxy A6 2021 (SM-A600F), Galaxy A5 2021 (SM-A520F), Galaxy A3 2021 (SM-A320F).

Читайте ещё про NFC:  Что такое NFC-метка, как она работает и как правильно ею пользоваться

Обратите внимание: функционал доступен только для официальных устройств с прошивкой Android 8.0 Oreo. Не забудьте обновить ПО до «восьмерки» перед использованием приложения!

Впрочем, под землей будет полезен и Samsung Pay: бесконтактная оплата поддерживается во всех кассах, в 1200 билетных автоматах и на турникетах 80 станций Московского метрополитена, а также на всех станциях Московского центрального кольца.

Наиболее частые причины

Учитывая большинство обращений в сервисные центры, обсуждения на форумах и в социальных сетях, можно составить список проблем, связанных с использованием Near Field Communication:

  • не получается найти датчик в телефоне;
  • отсутствует утилита бесконтактной оплаты;
  • приложение отказывается добавлять карту;
  • не проходит платеж.

На счет первой жалобы все просто. Либо в мобильнике отсутствует NFC-чип, либо стоит нестандартная прошивка.

Важно! Если смартфон приобретался с рук и без видимых причин не включается NFC, стоит проверить, чтобы на нем не были отключены Root-права. Политика безопасности всех мобильных сервисов ограничивает проведение финансовых операций при вмешательстве в прошивку.

Проверить наличие бесконтактного модуля можно двумя способами – визуально или в настройках. Первый подразумевает, что на задней крышке есть маркировка с соответствующей аббревиатурой. Также, если снимается задняя крышка, то антенну НФС можно увидеть рядом с линзой камеры. Иногда присутствие чипа указывается на самом аккумуляторе.

Лучшим и наиболее быстрым вариантом будет заглянуть в настройки гаджета:

  1. Меню «Настройки».
  2. Раздел «Беспроводные сети».
  3. Пункт «Дополнительно» или троеточие.

В зависимости от версии Android, пункт «NFC» может располагаться сразу в главном меню раздела «Беспроводные сети». Также можно заглянуть в панель быстрого доступа. Обычно там имеется значок включения модуля. Для тех, кто пользуется iPhone, следует знать, что чип устанавливается на Айфон SE, 6 и выше.

Дополнительная информация. Если задняя крышка смартфона изготовлена из металла, то с уверенностью можно говорить, что модуля в нем нет. Так как магнитное поле, на котором основывается работа технологии, металл не пропускает.

От чего может размагнититься тройка?

Современные смартфоны излучают довольно слабые электромагнитные волны, не способные повредить проездной при простом контакте.

Но есть вероятность, что Тройка размагнитится, если хранить ее:

  • рядом с мобильным телефоном, например, под чехлом смартфона;
  • рядом со старым сотовым телефоном, излучающим довольно сильные магнитные волны;
  • рядом с мощными магнитами и ЭЛТ-телевизорами, а так же другой бытовой техникой и электроникой;
  • рядом с магнитным ключом от домофона и другими ключами, т.к. они могут нанести механические повреждения.

Существуют как сторонники этих фактов, так и люди, которые считают это мифом. Но регулярные обращения пассажиров в кассы метрополитена с размагниченными Тройками говорят о том, что проблема не выдумана.

Если вы привыкли носить транспортную карту в одном кармане с телефоном или под чехлом, чтобы не забывать ее дома, но никогда не пополняете Тройку на большие суммы, опасаться вам нечего. В случае размагничивания, покупка нового проездного обойдется всего в 50 рублей.

Но если вы регулярно записываете на Тройку безлимитный месячный проездной, стоит задуматься о рисках. Для любителей носить проездной под пластиковым или силиконовым чехлом были выпущены специальные вкладыши и наклейки. А для тех, кто не любит носить в карманах ничего, кроме телефона и ключей, в продаже представлены брелоки с функционалом карты Тройки и Стрелки.

Проездной билет нужно беречь и от механических повреждений – царапин, проколов, трещин и следов сгибания. В другой статье мы составили инструкцию, что делать, если карта Тройка сломалась или размагнитилась?

Пополнение и запись на карту тройка с помощью смартфона с nfc-меткой

Читайте ещё про NFC:  Apple Pay

Смартфоны с nfc

Отсутствие или наличие приложения для мобильных платежей не всегда говорит о неимении функции. Так, утилита может быть установлена, но датчика в начинке смартфона нет. Это можно объяснить тем, что производитель предусматривает возможность оплаты через сопряжение с умными часами.

Также можно ознакомиться со списком телефонов, которые имеют чип:

  • Самсунг – Galaxy (A20, A40, A70, A50, A60, A80, A90, M40, A6 и A6 plus, A7, A5, A3, J7, J5, A8 и A8 , S9 и S9 , S10, S10 , S8 и S8 , S7 и S7 Edge, S6 ), Note – 4, 5, 8;
  • Honor – 9, 9 Lite, 10, 10 Lite, 8, 8X, 9X, 5C, Хонор 20.
  • Huawei – P30, P30 Pro, P30 Lite, P20 Lite и Pro, P smart, P10, P10 Lite, P10 Plus, Mate 20 Pro, Mate 20, Mate 20 Lite, Mate 30, Mate 10, Mate 10 Pro, Mate 9, Mate 9 Pro, P9 Lite, P9 Plus, P8 Lite, Mate 8, Ascend G6, Mate 7;
  • Sony – Xperia 1, XA2, XA1, XA1 Plus, XA2 ultra, L1, L2, E5, XZ, XZ1, XZ2, XZs, XZ1 Compact, XZ Premium, Z5, Z5 Compact, X, X Performance, Z3 ;
  • Xiaomi – Mi Note 3, Note 8T, note 8 Pro, Mi Mix, Mix 2 и 2S, Mi Mix 3, Mi5 и 5S, Mi6, Mi8, Mi 9, Mi 9 Lite, Mi 9CC, Mi Note 10, Mi 9T, Redmi K20 Pro, Redmi K30;
  • Asus – Zenfone 6, 5, 5 Lite, 5z, 4, Pro, Max Pro, Zoom, 3 Deluxe;
  • LG – Q6, Q6 , G6, G6 , G5 SE, V30, V30 , G7 Thinq, Q7 , G8, V40 ThinQ, Q Stylus , G3, G3 s, Nexus 5X, Nexus 5, X fast, V10, G Flex;
  • BQ – Aquaris – X, V, U2, M5.
Читайте ещё про NFC:  Самодельный NFC в телефоне — неудавшийся эксперимент / Хабр

Также бесконтактные чипы используют такие производители, как Meizu, HTC, OnePlus, BlackBerry, Lenovo, Nokia, ZTE, Fly и прочие. Актуальный список можно узнать на официальных сайтах.

Обратите внимание! Даже если модель смартфона находится в приведенном выше списке, наличие чипа следует уточнять прямо в магазине. Некоторые гаджеты попадают на рынок не через официальные поставки. Такие телефоны как Самсунг Ноут для некоторых стран модулями не оборудуются.

Тройка и мобильный билет. андроидный бардак – apps-блог

Я тут недавно писал насчет Samsung Galaxy S6 Edge Plus. О том, какой он замечательный, красивый, няшный и т.д. Это чистая правда, Edge действительно отличный смартфон, но вчера он меня подвел. Чего я совершенно не ожидал от флагмана ценой в 55 000 рублей. Который по моим наивным пользовательским представлениям, должен быть самым лучшим. Моя претензия не такая уж серьезная, поправимая, и актуальна только для Москвы, впрочем, предположу, что таких смартфонов именно здесь продается больше, чем где бы то ни было в России. Возможно, больше, чем в остальной России вместе взятой.

Задача стояла такая: проехать на метро, с помощью или без карты Тройка, счастливым обладателем которой я являюсь. Но надо ее пополнить с банковской карты, то есть, в обход кассы — технологично и современно. Пополнить-то, конечно, можно и без NFC, просто закинуть деньги с карточки, но потом придется подойти к терминалу в вестибюле метро и приложить к нему карту — записать билет. Так вот, например, у нас в Алтуфьево этих терминалов нет, все равно пришлось бы стоять в кассу. объявление о них есть, а терминалов нет, обычный московский ебизнес.

Карта «Тройка», смартфон и NFC —

Сначала Samsung отказался читать карту Тройка, не говоря уж о том, чтобы ее пополнить и записать пополнение электронного кошелька или билет.

Screenshot_2021-10-26-15-20-47

Это было для меня очень удивительно, ведь казалось, что достаточно просто NFC. Я грешил на старую карту, ну не может же такой замечательный смартфон не читать Тройку! Купил вторую — тот же результат.

Карта «Тройка», смартфон и NFC —

В приложении Банка Москвы, которым я пользовался, есть список аппаратов, которые его поддерживают. Нетрудно заметить, что Samsung Galaxy S6 Edge Plus в нем нет.

Снимок экрана 2021-10-28 в 15.46.41

Надо ли говорить, что для какого-нибудь другого приложения с заложенным аналогичным функционалом, например, Яндекс.Метро, этот список может быть совершенно неактуален. Я, честно сказать, думал, такое в далеком прошлом. Когда для какой-нибудь технологии одни аппараты на одной и той же платформе подходили, а другие — нет. И кто-то мне будет рассказывать, что Android — это простая в освоении штука? Расскажите это какой-нибудь тетеньке, которая выложила за Samsung стоимость недорогой шубы и теперь пытается с его помощью платить за метро!

Ну ладно, в конце концов, закидывать деньги на карту — это уже немодно. Модно платить прямо телефоном, если это Android, этому учит нас департамент транспорта Москвы:

Департамент транспорта совместно с Московским метрополитеном и ведущими операторами сотовой связи «Билайн», «МТС» и «МегаФон» запустил новый сервис – «Мобильный билет». Теперь для оплаты проезда в общественном транспорте достаточно приложить к турникету мобильный телефон с поддержкой технологии NFC.

Ну я поверил, побежал к оператору менять симку. Поменял, подключил сервис, пополнил баланс, иду такой счастливый в метро. Сразу к турникету не стал подходить, решил баланс проверить. Благо, на Арбатской, в отличие от Алтуфьево, терминал висит. Работает! Считывает!

Карта «Тройка», смартфон и NFC —

Счастливый иду к турникету, а тот не пускает. И второй не пускает. И вообще никакой не пускает. Колбасит его, надпись «приложите еще раз» моргает, но стоит насмерть. Дежурные и полицейский смотрят недобро. То есть, с телефона считывает нормально, а списывать не может. Вот это высокие технологии. На сайте Тройки тоже можно найти список поддерживаемых устройств, разумеется, не совпадающий с предыдущим, но это ладно. Говно в том, что бодро отчитывающийся об успехах департамент транспорта забыл нам перед покупкой устройства по цене подержанных Жигулей рассказать, что не все так гладко, как он нам поет в своих пресс-релизах.

Еще одна вещь, которую я совсем не понимаю, как так может быть: Galaxy Edge в поддерживаемых, а Galaxy Edge — нет. Точнее, могу придумать объяснение, но как потребитель — решительно не понимаю, не хочу понимать и стопроцентно уверен, что так быть не должно. Понятно, что с какой-то прошивкой устранят проблему, но почему это не сделать ДО выхода аппарата на рынок? Сегодня скачал очередной апдейт — нет, не поправили.

Наутро проверил на своем Sony Z3 dual — работает абсолютно все: карту читает, электронный кошелек пополняет, билеты записывает и, самое главное, в метро пускает беспрекословно, исправно списывая тридцаточку.

Вчера люди мне писали, что куча распространенных телефонов что-либо из перечисленных услуг не поддерживают. При огромном количестве моделей смартфонов и всяких ноунейм-устройств, при постоянно обновляющихся прошивках, все эти списки бессмысленны и никогда полностью не соответствуют действительности. Все это при бодрых рапортах столичных чиновников создает впечатление какого-то удивительного бардака, в котором деятельное участие принимают и производители устройств.

P.S. Самое забавное, но вполне в духе бардака, что на сайте Мосгтртранса про оплату мобильными или пополнение повсеместно принимаемой Тройки — вообще ни слова. Зато есть страница про оплату картами PayPass, которая действует аж на 6 (ШЕСТИ) автобусных маршрутах и больше нигде.

P.P.S. Читатели-москвичи, если пользуетесь или пробовали пользоваться транспортными мобильными услугами, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях, читает ли ваш телефон карту Тройка и поддерживает ли Мобильный Билет.

Приключения xiaomi и redmi в россии: «метро москвы» выводит из строя карту «тройка» окончательно и бесповоротно

Пользователи смартфонов Xiaomi и Redmi в России столкнулись с неожиданной проблемой. Свежее обновление приложения «Метро Москвы» выводит из строя проездную карту «Тройка» окончательно и бесповоротно, без возможности восстановить.

На проблему обратил внимание довольно известный техно-блогер Алексей Надёжин, разразившийся большой заметкой по этому поводу. А в онлайн-магазине Google Play на странице приложения довольно много жалоб от недовольных пользователей Xiaomi и Redmi. 

Представители Московского Метрополитена в Google Play в ответ на жалобы подтверждают  существование проблемы со смартфонами Xiaomi и Redmi, извиняются и заверяют пострадавших, что с проблемой уже разбираются. Однако в Google Play всё ещё распространяется проблемная версия. 

Проблема возникает после привязки карты «Тройка» к последней версии приложения «Метро Москвы», в которой появилась функции переноса баланса и проездных с потерянной или испорченной карты.  

У смартфонов других брендов такой проблемы нет. По крайней мере, Надёжин привязал «Тройку» к смартфону Honor и всё работало корректно. А вот смартфон Redmi Note 8 Pro его брата «убил» проездную карту так, что она больше не читается приложением и по ней нельзя войти в метро  — турникет выдаёт «Ошибка карты»). Единственный пока выход «восстановить» карту — получить новую в сервисцентре, перенеся на неё баланс. 

Старая версия «Метро Москвы» таких проблем не вызывает и если приложение не обновлять, то им можно продолжать пользоваться без страха за «Тройку».

Обновлено: «Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Обновление «Метро Москвы» устранило опасность выхода из строя проездной карты. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector