Карта Тройка в телефоне Android: настройка и привязка

Как зарегистрировать карту «тройка» в программе лояльности «город»

Эта система создана в 2021 году и предназначена для накопления скидок и бонусов. Их впоследствии можно потратить на оплату услуг в кафе и ресторанах, магазинах, театрах и даже на стойках велопроката. На данный момент программа «Город» насчитывает более 300 онлайн-партнеров и 5000 магазинов в Москве и МО.

Пройти регистрацию в системе можно через ее официальный портал или приложение, доступное в AppStore и Google Play Market.

Последний вариант удобнее: здесь сразу отображается баланс карты, количество баллов, уровень пользователя, свежие акции, доступные предложения со скидкой.

Технические требования к приложению:

  • Apple – iOS старше 10.0. Возможна установка на iPhone, iPad, iPod Touch.
  • Android – версия системы выше 5.0.

Принцип взаимодействия с приложением «Город»:

  1. После запуска и представления основных возможностей (предъявление в магазинах, соотношение бонусов и рублей) появится кнопка «Регистрация» – нажимайте на нее.
  2. Для проведения процедуры потребуется ввести 10-значный номер «Тройки». Также внизу доступен вариант входа через имеющийся аккаунт.
  3. Для проведения привязки (подтверждения законного использования карты) на следующем шаге появится окно с просьбой указать 2 станции метро, посещенных в последнем месяце. После их введения внизу появится кнопка «Далее».Как привязать карту «Тройка» к телефону
  4. Для привязки карты также потребуется номер телефона – на него придет проверочный код. Сюда же будет приходить пароль во время обмена бонусов на скидку при покупке или оплате услуги.
  5. Дальше заполняются обычные персональные данные: ФИО, дата рождения, пол. Обязательно указывается и актуальная электронная почта. Как привязать карту «Тройка» к телефону
  6. После этого программа предложит создать 4-значный пароль. Он же будет использоваться для входа в личный кабинет на официальном портале «Города».

Как привязать карту к телефону

Чтобы привязать Тройку к телефону, пластиковый носитель следует приобрести в кассе станций московского метрополитена или в наземном киоске общественного транспорта. Залоговая стоимость карты в пределах 50 рублей, будущему владельцу предоставляется возможность обратного обмена карты на равноценную сумму, если отпадет надобность в ее использовании.

Также следует приобрести специальную сим-карту поддерживающую технологию NFC. Симку можно заказать онлайн на официальном ресурсе мобильного оператора или в официальных сервисах продаж.

Прикрепить сервис «Тройка» к мобильному гаджету со встроенным чипом NFC легче всего через специальные сервисы «Мой проездной» или «Моя Тройка». Данные приложения позволят клиентам полноценно использовать весь встроенный функционал карты.

Чтоб подключить Тройку к телефону следует совершить несколько простых действий:

  1. Вставить новую симку в телефон.
  2. Открыть соответствующий магазин приложений (Google Play, App Store), вписать в поиск оригинальное название «Моя Тройка» или «Мой проездной». Перейти на официальную страницу, нажать «Установить».

    установка приложения тройка

  3. Добавить приложение на панель быстрого доступа, в один клик открывать и получать оперативно всю информацию о сервисе: просматривать баланс, историю пополнений и расходов.

При возникновении трудностей в использовании сервиса, ознакомьтесь с более детальной информацией на официальном портале «Московский транспорт».

Как работает карта?

«Тройка» – универсальная карта, дающая возможность оплачивать проезд в любом городском транспорте. Для совершения оплаты пластик нужно только приложить к считывающему устройству, и с помощью специального чипа будет снята стоимость поездки.

Получить карточку можно в кассе метрополитена или любого другого транспорта. Стоимость пластика составляет 50 рублей. Если необходимости в нем больше нет, можно вернуть ее и получить 50 рублей назад. Применять «Тройку», таким образом, могут как жители, так и гости города. В том, как пользоваться тройкой с телефона, нет ничего сложного.

Существует несколько тарифов по карте, определяющихся потребностями пассажира:

  • «Единый» – оплата одной поездки в транспорте.
  • «90 минут» – оплата одной поездки в метро и 90 минут поездок на общественном транспорте.
  • ТАТ – возможность применять любой наземный транспорт.
Читайте ещё про NFC:  Безопасность бесконтактных карт — СберБанк

При утере карты восстановить внесенные на нее средства невозможно. Также нельзя заблокировать их. Если пластик сломался или плохо работает, можно обратиться в кассу общественного транспорта, где мастера по возможности помогут ее исправить.

Нужно учесть еще один момент. Территория города Москвы и области разделяется на две зоны. Применять карточку можно лишь в пределах одной зоны. Он зоны могут зависеть и тарифные планы. Для переезда между зонами нужно будет купить билет «Единый».

Есть переходный участок, дающий возможность перемещаться с одной зоны на другую на небольшую дистанцию. Для этого требуется белый билет «Автобус». Он также может быть внесен в карту.

Посредством «Тройки» можно оплатить проезд лишь одному человеку. Повторное использование пластика возможно спустя 5-10 минут. Исключением является метрополитен – там можно оплатить поездки нескольких человек сразу.

Контроллер борей

Контроллер — это устройство, на которое передается идентификатор карты от считывателя. Оно хранит базу данных идентификаторов карт и решает, кого пропускать, а кого нет, управляя замком двери.

Часто контроллеры СКУД состоят из нескольких блоков управления и компьютера с базой данных. Мы принципиально не хотели держать отдельный компьютер и искали компактное решение в виде одного устройства, которым можно управлять через API для интеграции с Telegram-ботом.

Поиск такого устройства занял больше месяца, пока я не наткнулся на старую статью на хабре «Обзор СКУД с бесплатным программным обеспечением». В комментариях пользователь rgmih упомянул, что их компания производит именно такой контроллер.

Так мы нашли контроллер БОРЕЙ от компании ИТРИУМ.

Плата контроллера БОРЕЙ в настенном корпусе

Устройство работает под управлением Linux на базе ARM-процессора.

Основные достоинства устройства, которые редко можно встретить у других контроллеров:

  • Полностью автономный — все функции выполняет одно устройство. Для управления не нужно дополнительных программ или отдельного компьютера. База данных хранится на SD-карте. При отключении интернета контроллер продолжит работать.
  • Web интерфейс и REST API — возможность управлять контроллером через браузер и интегрировать с Telegram-ботом через API. Позволяет управлять пропусками удаленно.
  • Подключение по Ethernet — устройство подключается в IP-сеть. Имеет встроенный коммутатор на 2 порта.
  • Идентификаторы произвольной длины до 64 бит — возможность интегрировать контроллер с нестандартными идентификаторами разной длины. Позволяет иметь гибридную систему с идентификаторами разной длины.

В момент считывания карты, считыватель передает прочитанный идентификатор карты на контроллер по протоколу Wiegand. Контроллер ищет идентификатор в своей базе данных и решает, можно ли этому идентификатору открывать дверь или нет.

Если можно, контроллер размыкает реле магнитного замка на двери и посылает сигнал световой и звукой индикации на считыватель. Считыватель издает одобрительный писк и загорается зеленым цветом.

Если доступ запрещен, контроллер посылает сигнал индикации на считыватель, и тот горит красным цветом и пищит о том, что доступ не разрешен.

Контроллер подключается в сеть c помощью Ethernet-кабеля. Начальная настройка требует только задать IP-адрес устройства. Никакого программного обеспечения, помимо браузера, не требуется.

Учетные записи заводятся в меню «Бюро пропусков». Чтобы не вводить идентификатор карты вручную, его можно поднести к считывателю в момент создания учетной записи.

Создание нового пропуска в веб-интерфейсе контроллера БОРЕЙ

Веб-интерфейс позволяет управлять заведением пользователей удаленно с любого устройства и следить за журналом событий, не находясь на рабочем месте. Даже если связь контроллера с интернетом пропадет, это не нарушит его работу, так как вся база данных хранится локально, а интернет нужен только для внесения изменений.

Читайте ещё про NFC:  Как оплачивать проезд в метро телефоном

Пополнение и запись на карту тройка с помощью смартфона с nfc-меткой

«Сейчас карта полноценно работает в Туле. Мы также тестируем ее на 2 маршрутах в Московской области и ведем переговоры с более чем 25 регионами РФ».

Пополнить «тройку» теперь можно через nfc без желтого валидатора

Через приложение «Метро Москвы» пассажиры теперь могут пополнить карту «Тройка» полностью в режиме онлайн. Им не придется дополнительно прикладывать карту к желтым валидаторам в метро. Функция стала доступна для пользователей смартфонов на базе Android c поддержкой NFC. Список моделей гаджетов с этой возможностью опубликован на странице приложения в Google Play.

«После того как пассажиры зачислят деньги на счет “Тройки”, им будет достаточно приложить карту к мобильному телефону, и пополнение счета пройдет через NFC-соединение. Благодаря этому можно пополнить счет, например, по дороге на работу, что сэкономит время в пути», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Он отметил, что теперь приложение «Метро Москвы» можно использовать для активации отложенного платежа, не прикладывая «Тройку» к желтым валидаторам на станциях подземки. Даже если пассажир пополнит карту любым другим способом, включая «Яндекс.Деньги», Qiwi и Webmoney, он сможет воспользоваться приложением «Метро Москвы» и с помощью NFC-соединения активировать платеж.

Читайте ещё про NFC:  Приложение Тройка в телефоне Андроид с NFC и iPhone, как привязать карту

У владельцев гаджетов на операционной системе iOS в обновленной версии приложения «Метро Москвы» появилась возможность пополнять «Тройку» с помощью платежной системы Apple Pay. Но для того чтобы активировать оплату, карточку нужно приложить к желтому валидатору на станциях подземки.

Обновленную версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play.

«Мы постоянно расширяем возможности оплаты проезда и добавляем самые инновационные способы. Например, совместно с Apple мы запустили новый способ пополнения “Тройки” через наше приложение “Метро Москвы” с помощью Apple Pay», — отметил Максим Ликсутов.

При выборе Apple Pay в меню программы пользователю нужно будет подтвердить способ оплаты, используя Touch ID или пароль. В отличие от оплаты банковской картой пассажиру не придется вводить дополнительную информацию: ее номер, данные владельца и код безопасности. Это позволит жителям и гостям города, пополняющим счет «Тройки» онлайн, сэкономить время.

Система Apple Pay безопасна, поскольку сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого учетной записи смартфона или часов присваивается уникальный номер, который шифруется и хранится в чипе «Безопасный элемент» устройства. Каждая транзакция авторизуется через уникальный одноразовый секретный код.

В новом релизе приложения «Метро Москвы» также появился раздел для болельщиков Кубка конфедераций.

«К Кубку конфедераций ФИФА — 2021 мы добавили для болельщиков специальный раздел на русском, английском, испанском и немецком языках. В нем собрана вся полезная информация для приезжающих на игры Кубка гостей. Это расписание матчей, описание команд-участниц, правила бесплатного проезда в московском транспорте и другая информация», — рассказал Максим Ликсутов.

Метро станет одним из основных видов транспорта для болельщиков, которые приедут на матчи Кубка конфедераций. Турнир пройдет с 17 июня по 2 июля в четырех городах России. Для удобства туристов названия станций на всех линиях метро дублируются на английском языке. Кассы с англоязычными сотрудниками на популярных среди иностранных гостей станциях отметили специальными стикерами. Кроме того, в терминалы метро для покупки билетов загрузили программное обеспечение с дублированием основных функций на английском.

Мобильное приложение «Метро Москвы» появилось в App Store и Google Play в этом году. Его скачали уже более 375 тысяч пользователей.

Через это приложение пассажиры могут строить совмещенные маршруты по всему городу с использованием всех видов транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и МЦК, электричек и аэроэкспрессов. Кроме того, в сервисе есть справочник основных достопримечательностей Москвы, к каждой из которых можно построить маршрут. Приложение расскажет и о перехватывающих парковках рядом с подземкой — о тарифах и свободных местах на них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector