О работе системы быстрых платежей для физических лиц
Отделение по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, в рамках исполнения пункта 14 Плана мероприятий (“дорожной карты”) по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей на территории Республики Крым ( в том числе в отдаленных, малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах) на период 2022-2020 годов, информирует о том, что в настоящий момент банки, осуществляющие свою деятельность в регионе (РНКБ Банк (ПАО) и Симферопольский филиал АО АБ “РОССИЯ”), функционируют в системе быстрых платежей Банка России (СБП).
Сервисы СБП ориентированы на физических лиц – пользователей мобильных устройств (необходимо установить на мобильное устройство приложение банка, в котором у вас открыт текущий счет). При отсутствии вблизи банкомата (терминала), физическое лицо может перевести денежные средства по СБП другому физическому лицу на счета, открытые в банках, подключившихся к этой системе.СБП дает возможность физическим лицам:- делать мгновенные переводы друг другу в круглосуточном режиме по номеру мобильного телефона независимо от того, в каких банках открыты счета отправителя и получателя средств;- быстро переводить деньги знакомым и оплачивать счета с помощью мобильного телефона;- мгновенно погашать задолженность по кредиту с собственных счетов в любом банке;- быстро и удобно переводить собственные средства между своими счетами в разных банках.Ключевая особенность – доступность сервиса быстрых платежей в режиме 365/7/24.Список банков, подключенных к Системе быстрых платежей а также другую полезную информацию про СБП можно посмотреть на официальном сайте Банка России
www.cbr.ru
С 01.05.2020 Банком России установлены следующие максимальные ставки комиссий банков для их клиентов:при переводе средств физическими лицами в пользу физических лиц:на сумму до 100 тыс рублей в месяц – плата не взимается;свыше 100 тыс рублей в месяц – не более 0,5% от суммы переводы, но не более 1,5 тыс рублей за перевод.Более подробная информация о ставках комиссий банков для пользователей размещена на официальных сайтах банков.Как на практике осуществить переводы посредством СБП?1. В мобильном приложении в меню “Настройки”, активируйте функцию “Переводы через СБП” или “Переводы по номеру телефона” (зависит от настроек приложения банка);2. Откройте приложение банка-участника СБП и выберите функцию перевода через СБП (по номеру телефона);3. Укажите номер телефона получателя. Если перевод между своими счетами – введите свой номер;4. Выберите счет, с которого собираетесь осуществить перевод;5. Выберите банк, на счет в котором нужно перевести деньги;6. Введите сумму перевода;7. Проверьте данные, ознакомьтесь с информацией о комиссии банка и подтвердите перевод;8. После списания денежных средств проверьте остаток на счете.СБП позволяет повысить доступность финансовых услуг для жителей в отдаленных и малонаселенных пунктах региона при переводе денежных средств по простому идентификатору – номеру телефона.
Сбп в рнкб: подключить можно, отключить никогда
Хочу поделиться опытом использования СБП в РНКБ. Необходимо было срочно перекинуть с карты РНКБ на свою же карту другого банка денежные средства. Но при выполнении операции появилась ошибка, а также пришло СМС с кодом и сообщением: Банк по умолчанию РНКБ. Стало ясно, что без такой привязки операция невозможна. Однако, ни в самом приложении, ни в правилах комплексного обслуживания банка нет ни опции, ни пункта как отключить/отказаться от данной услуги. Пришлось обратиться в банк за разъяснением.
Клиент: Как отозвать согласие на использование Идентификатора получателя средств?
РНКБ: К сожалению, такая возможность отсутствует.
Клиент: Это прописано в правилах комплексного обслуживания или положениях ЦБ?
РНКБ: Вы можете подключить приоритет для зачисления денежных средств по системы быстрых платежей в другом Банке. Отключение от зачисления денежных средств возможно при расторжении комплексного банковского обслуживания.
Клиент: Отключение от зачисления денежных средств по СБП возможно только при расторжении комплексного банковского обслуживания, верно?
РНКБ: Да,верно.
Получается, что РНКБ принуждает выбрать себя банком по умолчанию/подключить приоритет, иначе услугу не
предоставляет, и в то же время прямо отказывает от отзыва согласия на использование Идентификатора получателя средств и обслуживания вовсе, что в общем-то выглядит мошенничеством.
Ради интереса посмотрела правила использования СБП в другом банке, и там прямо в правилах прописано, что клиент имеет право в любой момент отозвать согласие и отказаться от автоматического получения денежных средств.