Мобильное приложение «метро москвы»
Официальное мобильное приложение Московского метрополитена – Метро Москвы / MosMetro
С обновленным приложением «Метро Москвы» строить маршруты стало еще удобнее! Мы в 3 раза увеличили скорость запуска сервиса, а также изменили принцип навигации.
Стройте маршруты по метро и городу с учетом ваших предпочтений: самый быстрый или же с наименьшим количеством пересадок.
С помощью новых фильтров вы узнаете на каких станциях можно выпить кофе, купить цветы, найти туалет или банкомат, и многое другое. При выборе станции в приложении появляется карточка, где можно посмотреть полезную информацию о ней.
А еще теперь можно заранее узнавать о заполняемости вагонов приходящего поезда и точное время его прибытия. В карточке станции будет отображаться поезд с информацией о загрузке каждого вагона в режиме реального времени.
Выходы из метро и транспорт поблизости объединены в единый блок, чтобы пассажиры без труда могли находить свою остановку. Это дополнено картой города, с помощью которой легко построить дальнейший путь, если пользователь предпочтет пешеходную прогулку.
Карта города стала гораздо лучше и информативнее. Теперь на карте города можно строить маршруты на общественном транспорте, автомобиле или велосипеде и следовать по ним. Также добавили такие полезные функции, как: пробки, поиск по категориям, сохранение любимых мест в избранном, просмотр истории маршрутов и многое другое.
В приложении появился личный кабинет, где можно управлять картой «Тройка» онлайн.
Теперь при привязке «Тройки» к учетной записи в личном кабинете не беспокойтесь об утере карты – баланс можно перенести на другую карту.
Настраивайте автоматическое пополнение или уведомление о снижении баланса карты.
Получайте баллы по программе лояльности «Город» за пополнение карты «Тройка».
Сохраняйте историю поездок и проведенных операций.
Все, что Вы хотели знать о метрополитене, но не знали, где спросить. Наш чат-бот быстро и дружелюбно ответит на любые вопросы в режиме онлайн.
Теперь пассажирам не потребуется терять время на поиск необходимой информации. В считанные секунды виртуальный собеседник поможет Вам составить заявку на сопровождение ЦОМП или на склад забытых вещей, даст историческую справку о метро, расскажет о режиме работы станций и закрытиях на ремонт, подскажет все нужные адреса и контакты, в случае необходимости свяжет Вас с оператором и многое другое.
Александра и дальше будет продолжать учиться, совмещая это с основной работой. О ее навыках будем обязательно сообщать.
В приложении появилась тёмная тема.
Обновился раздел новостей. Теперь новости разделены на 3 категории:
– Важное, где собрана актуальная информация об ограничениях по линиям метро;
– Новости, где будут публиковаться актуальные новости связанные с Московским метрополитеном
– Официальный твиттер-аккаунт Московского метрополитена по оперативному информированию о работе метро.
Мобильный билет
Еще хочется упомянуть о сервисе «Мобильный билет». Его предлагают такие операторы, как:
Мобильный билет подключен к сим-картам с НФС. Такие можно приобрести в салоне мобильного оператора. Если производить обмен своей симки на новую, то последнюю выдадут бесплатно.
Функционировать такая симка будет на любом смартфоне, важно, чтобы тот поддерживал НФС. Платить можно не только за метро, но и за проезд в другом общественном транспорте.
Пополнять счет проездного придется путем перевода денег с мобильника.
Подключение сервиса «Мобильный билет» бесплатное. Чтобы это сделать, нужно:
- Вставить сим-карту с НФС в телефон и включить его.
- Активировать НФС в настройках смартфона. Для этого просто передвиньте бегунок в положение «Вкл» или поставьте галочку (зависит от модели).
- Подключить сервис. Нужно внимательно следить за приходящими на телефон письмами. В них будет нужный запрос. Для активации впишите цифру 1 в SMS и отправьте его в ответном сообщении.
Пополнить баланс проездного придется сразу же. Никакие действия со стороны абонента не потребуются, так как все происходит автоматически. Перечисленные 150 рублей будут предназначены только для оплаты проезда. Также с этих денег приобретаются билеты в кинотеатр или зоопарк.
Автоматическое пополнение счета отключается. Для этого просто отправляется смс с текстом «выкл» на 3210.
Для остановки сервиса следует:
- Зайти в СИМ-меню.
- Перейти в раздел «Мобильный билет».
- Нажать на «Выключение».
Если в дальнейшем сервис снова активируете, то все оставшиеся на балансе средства никуда не исчезнут и их можно будет использовать.
Включить сервис вновь можно по знакомой схеме:
- Входите в СИМ-меню.
- Выбираете «Мобильный билет».
- Кликаете на «Включение».
Имейте в виду! Если производилась замена симки, то Мобильный билет может быть неактивен на протяжении 24 часов.
Необходимые условия для оплаты
На сегодняшний день оплатить проезд в автобусе телефоном в Москве, а также забронировать билет на автобус по телефону можно на ограниченном количестве маршрутов. Правда, их количество увеличивается буквально с каждым месяцем, поэтому через пару лет жители всех районов столицы смогут пользоваться специальными приложениями для оплаты проезда в городских автобусах через смартфон.
Главным достоинством этой технологии является то, что человеку больше не нужно думать о необходимости снятия наличных средств для покупки проездного талона в автобусе. С учетом распространения и популяризации банковских карт, этот фактор является ключевым.
Желающие оплачивать проезд в московском наземном транспорте с помощью смартфона должны для начала ознакомиться со списком банковских платежных карт, которые поддерживаются картоприемниками, установленными в столичных автобусах. К таким пластиковым платежным картам относятся:
- карточки Сбербанка, оснащенные специальным приложением для оплаты транспортных услуг. Первый год банковского обслуживания этого банковского продукта обойдется клиенту в 900 рублей. В последующие годы стоимость обслуживания составит 600 рублей;
- карты, выпущенные московским отделением ВТБ Банка. Эта финансовая организация предлагает своим клиентам возможность выпуска специальных кредиток, имеющих встроенную поддержку оплаты проезда в наземном столичном транспорте. Для получения возможности использования этой функции клиент банка должен ежемесячно будет платить 40 рублей в качестве добровольного взноса;
- некоторые платежные карты Альфа-Банка, Ситибанка, Банка Москвы, Авангарда и т.д. С полным списком поддерживаемых карт, имеющих функцию бесконтактной оплаты проезда в наземном общественном транспорте, можно ознакомиться на сайте Мосгортранса.
Таким образом, для того чтобы купить с помощью современного смартфона проездной билет, дающий право проезда в автобусе, курсирующем в пределах города, достаточно иметь банковскую карту, поддерживающую технологию бесконтактной оплаты проезда, и современный смартфон со встроенным модулем NFC.
Кроме того, рекомендуется заблаговременно проверить баланс на карте для того, чтобы исключить вероятность нехватки средств при попытке проведения оплаты проезда через смартфон.
Оплата метро через android pay и apple pay
Принцип бесконтактного расчёта даёт возможность переводить деньги на счёт, не используя жетоны и карты, начиная с 2021 года.
Чтобы оплачивать проезд, нужен только смартфон на базе NFC-технологий и операционной системой Android.
Новый способ актуален на турникетах с поддержкой Paypass/Paywave почти на 80 станциях метро. При очередной оплате автоматически списывается 35 рублей, но уже за 10 минут на счёт возвращается значительная доля суммы – 34 рубля.
Android Pay подразумевает под собой надёжную платёжную систему на основе популярного сервиса Google Wallet (по аналогии с более ранними вариантами Apple Pay и Samsung Pay).
Ориентируясь на значительную долю пассажиров, которые пользуются устройствами Apple, данная система также поддерживается на моделях вроде:
- IPhone 6/6 Plus;
- IPhone 6s/6s Plus;
- IPhone SE;
- IPhone 7/7 Plus.
Обеспечить себе финансовую поддержку для поездки через Apple Pay выйдет и прямо возле турникета, в кассе или в конкретно предназначенных для этих целей автоматах всего лишь за несколько этапов:
- Заранее подготовить мобильное устройство к оплате – снять с неё блокировку (дважды нажать на команду “Home”).
- Включить интерфейс платёжного приложения и повторно коснуться прежней кнопки “Home”, чтобы произвести сканирование отпечатка пальца.
- Поднести смартфон вплотную к турникету для передачи сигнала.
- Дождаться звукового уведомления, подтверждающего, что платёж прошёл успешно.
- Свободно пройти в метро.
Важно не спешить, пока происходит процесс бесконтактной оплаты – при повторном поднесении в течение нескольких секунд может списаться двойная сумма. Поэтому стоит дождаться, пока на смартфоне отразится оповещение о завершении снятия денег.
Расчет маршрута
Сразу же хочется сказать, что приложение «Метро Москвы» со своей основной функцией справляется не полностью. Все маршруты прокладываются верно, дается несколько альтернативных вариантов, а еще очень важно, что рассчитывается и стоимость поездки, но время в пути указано неправильное.
Многим пользователям кажется, что «Яндекс. Метро» часто «перестраховывается», добавляя минуты в пути, однако сравнив точность обоих приложений, однозначно можно сказать — приложение «Яндекса» рассчитывает время максимально точно ( – минута, но в достаточно редких случаях), а «Метро Москвы» занижает время в пути на 2-5 минут.
Казалось бы, не очень большие временные отрезки, но при поездке на работу в утренний час-пик это играет существенную роль. С чем это связано? Прежде всего с неправильным расчетом времени переходов между ветками подземки или переходов из метро в МЦК, которые порой являются достаточно продолжительными.
Немаловажной деталью является то, что «Яндекс.Метро» показывает время прибытия на ту или иную станцию по пути к цели, а «Метро Москвы» показывает лишь время переходов. Заметно, что и оно сокращено, но непонятно, куда делась еще одна минута.
Приведу другой пример, который демонстрирует некомпетентность обоих приложений. Маршрут мне очень знакомый и сразу уточню: на переход от перрона метро «Партизанская» до перрона станции МЦК «Измайлово» придется потратить не меньше 10 минут (и придется чуть ли не бежать). Что показывают нам приложения и как рассчитывают время?
«Яндекс.Метро» оценивает общую продолжительность пути в 15 минут: путь в метро занимает — 6 минут, а путь из метро до МЦК – 9. «Метро Москвы» показывает те же 15 минут, но при этом время пути в метро не указано, а путь от Партизанской до Измайлово занимает 6 (!!!) минут.
Вывод: оба приложения показывают время относительно правильно, хоть и слегка занижают цифры, но неясно, каким образом высчитывается время в приложении «Метро Москвы», в то время как приложение «Яндекса» четко описывает все этапы поездки.
Тест прохода в метро с помощью мобильного телефона и nfc | блог оляпки
Около месяца назад я тестировала услугу прохода в метро, для чего в Билайне мне выдали мобильный телефон со встроенным чипом NFC. Впечатлениями я поделилась в журнале “Мир ПК”, опубликую их и здесь в несколько расширенном виде. Начнем с небольшого ликбеза.
NFC (Near Field Communication) — это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см. Телефонов с поддержкой NFC становится все больше — Google Nexus S, Samsung Galaxy S II, Nokia N9, и не за горами анонсы новых моделей. Данное решение все чаще используется в различных странах для оплаты услуг и товаров.
В России оплату проезда в метро с помощью NFC операторы мобильной связи тестируют не впервые. В частности, подобный проект пыталась внедрить в Москве компания МТС. Пробная эксплуатация проводилась летом 2021 г., коммерческий запуск планировали в конце того же года, но что-то не сложилось. В Санкт-Петербурге NFC-проездные в конце прошлого года тестировал «МегаФон», внедрить систему оплаты обещали в начале 2021 г., однако по каким-то причинам этого не произошло. Что же, теперь пришла очередь «Билайна», может быть, опыт этого оператора будет успешнее.
Как отмечают его представители, абонентам будут выдаваться специальные NFC-чипы, которые надо будет установить под заднюю крышку телефона. Потребуются ли для этого какие-то специальные технические умения, пока неизвестно. Кроме того, сразу возникает вопрос: что делать, если стикер не помещается под крышку или у вашего телефона несъемная задняя панель, как, например, у iPhone? В ходе своей тестовой эксплуатации «МегаФон» решил эту проблему, выдавая не «голые» чипы, а небольшие пластиковые карточки, в которых прятался NFC-модуль. Их можно убрать, к примеру, в кошелек или приклеить к телефону. Каким путем пойдет «Билайн», будет видно, когда услугу запустят в эксплуатацию.
Для тестирования прохода в метро я получила в офисе компании не отдельный чип, а мобильный телефон Nokia 2710 Navigation Edition. Модуль NFC уже был вмонтирован под его заднюю крышку и соединен с SIM-картой.
В память телефона было установлено специальное приложение «Мобильный проездной».
Программа позволяет приобретать билеты и просматривать остаток поездок на них. Информацию получает через GPRS, после успешной покупки проездного приходят SMS-уведомления об этом. Приложение удобное и не “глючит”, хотя, на мой взгляд, оно могло бы быстрее запускаться и получать информацию. На запуск программы сейчас требуется секунд десять, на покупку билета или проверку остатка – секунд двадцать. Думаю, все это “допилят”.
Ассортимент проездных билетов точно такой же, как в кассах Петербургского метрополитена (1 поездка, 10 поездок, 40 поездок, месячный и т.п.), цены не отличаются. Радует, что доступен и пополняемый абонемент — виртуальная карта, на которую можно класть желаемую сумму. Деньги списываются напрямую со счета абонента. В процессе тестирования проблем с покупкой проездных у меня не возникало. Никаких комиссий нет. Единственная претензия — программа довольно долго обменивается данными с сервером (и при проверке остатка поездок также), но, думаю, это исправят в будущем.
Вообще с приложением тоже остается вопрос. Либо его напишут сразу под все платформы, либо проход в метро будет доступен только владельцам тем трубок, чьи телефоны поддерживают java. Это тоже интересно, посмотрим, как ситуация будет решена.
Первые несколько дней тестирования услуги от «Билайна» я проходила в метро без проблем. Телефон работает, как обычный проездной: подносишь его задней панелью к турникету (не обязательно прижимать вплотную), индикатор тут же загорается зеленым, и сразу же проходишь. При этом аппарат может быть выключенным или полностью разряженным.
Правда, на пятый день тестирования турникет неожиданно высветил красный сигнал (на карте оставалось еще несколько поездок), а подошедшая охрана сообщила, что моя карточка в черном списке, и очень подозрительно интересовалась, что я к турникету прикладываю. Пришлось долго объяснять, что за телефон, что за NFC и что за пилотный проект! В метро в итоге пришлось проходить по жетону: «Мобильный проездной» при запросе остатка поездок упорно сообщал, что запрещен для использования, так как его ресурс больше, чем в некой базе данных. Телефон пришлось вернуть в «Амбик Тэк СПб», ему обновили ПО, и с тех пор чип пускал в метро без сбоев. Тестовая эксплуатация на то и тестовая: специалисты выявляют все возможные проблемы, чтобы не допустить их в будущем.
На мой взгляд, использование телефона в качестве проездного — удобная и перспективная технология. Мобильный всегда с собой, деньги хоть на одну поездку на счете обычно есть, покупка осуществляется просто и относительно быстро (а тот, кто хоть раз бывал на центральных станциях в часы пик, представляет себе очереди к кассам!). Вопрос остается лишь в возможности подсоединения чипа NFC к различным моделям, но он вполне решаемый. Также некоторых людей смущает необходимость афишировать свой телефон на публике, но это уже личные «заморочки» — ведь для ответа на звонок трубку они все равно достают. Будем надеяться, наши операторы скоро закончат тестирование и предложат нам услугу «мобильного проездного». Кстати, хотелось бы расплачиваться с помощью телефона не только в метро, но и на других видах общественного транспорта.
К сожалению, тестовый период длился всего две недели. Телефон мне оставили, но NFC-чип из него предусмотрительно вынули :). А жаль, пользоваться им в качестве проездного было удобно. Пока остаюсь с картой “Подорожник”, с ней тоже хорошо. Надеюсь, кто-то из операторов скоро “разродится” услугой прохода в метро, сколько можно, в конце концов, тестировать! И, надеюсь, комиссий не будет, либо они будут незначительными.
Через samsung pay
Samsung Pay доступен только для определенных моделей смартфонов Samsung Galaxy. Владельцу следует убедиться в наличии электронного кошелька на своем телефоне.
Пользователю необходимо привязать свою банковскую карту к приложению Samsung Pay. Электронный кошелек позволяет оплачивать покупки владельцу смартфона в один клик – достаточно подтвердить платеж отпечатком пальца.
Для быстрой покупки билета следует:
- Поднести смартфон к ридеру турникета.
- Запустить приложение Samsung Pay наиболее удобным способом:
- Нажать на иконку приложения в меню телефона.
- На домашнем экране провести пальцем снизу вверх.
- На заблокированном экране провести пальцем снизу вверх.
Справка! Любой из трех способов откроет электронный кошелек владельца смартфона.
- Подтвердить покупку отпечатком пальца. Оплата произведется автоматически, оповестив владельца звуковым сигналом.
Также вы можете прочитать о том, что такое QR-код и как им пользоваться, как происходит оплата по QR-коду через Сбербанк онлайн, можно ли оплатить услуги ЖКХ и снять наличные по QR-коду от Тинькофф, как защитить банковскую карту с бесконтактной оплатой, как привязать карту “Тройка” в телефоне, можно ли оплачивать покупки и услуги телефоном вместо карты Сбербанка, что такое карта Сбербанка для бесконтактной оплаты, что такое кредитная карта с технологией PayPass или PayWave, как совершать бесконтактные платежи с приложения “Яндекс.Деньги”.