Мобильный билет или проездной от МТС, Мегафона и Билайн — как пополнить сервис

Описание и возможности мобильного приложения

Электронный софт открывает возможность каждому пользователю полноценно управлять своей пластиковой картой, для этого необязательно носить ее с собой. В графическом интерфейсе программы сможет разобраться даже неискушенный пользователь интернета, софт не включает сложных элементов. Все активные инструменты расположены на основной панели, легки и понятны в использовании.

Единая карта «Тройка» с легкостью заменит обычный кошелек. Пользователям больше не придется использовать для оплаты проезда в общественном транспорте обычные деньги. Универсальный мобильный носитель избавит от проблем с приобретением и хранением билетов, позволит проводить оплату в культурно-массовых центрах и других сервисах.

Встроенный функционал:

  • мгновенное пополнение баланса карты «Тройка»;
  • в любое время узнать остаток средств на карте (без подключения к интернету);
  • просмотреть детализацию проведенных платежей и пополнений в архиве операций;
  • количественная статистика остатка поездок для купленного абонемента;
  • приобретение нового абонемента, после исчерпания квоты для действующего абонемента;
  • «привязать» пластиковую карту любого Российского банка для безопасного проведения денежных операций через приложение;
  • проверять по мере необходимости срок действия абонемента, без подключения к сети, в любом месте, в любое время.

Для комфортного использования мобильного софта «Тройка», пользователям рекомендуется установить на гаджет опцию «Мой проездной». Стоит отметить, что не все современные телефоны могут поддерживать полноценно функции этого приложения.

Nfc-оплата проезда в московском метро запущена »

NFC-оплата проезда в московском метро запущена

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов “МегаФон”, Билайн и МТС.
Решение “Мобильный билет” разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны. 

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов “МегаФон” для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов). 
Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение “Тройка”. SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах “МегаФон Ритейл”. После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса “Мобильный билет”. 

В меню сервиса на смартфоне можно просмотреть баланс транспортного приложения и пополнить "мобильную Тройку". Фото журнала ПЛАС

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты “Тройка” в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета — лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения “Тройка”, причем первый служит источником пополнения второго.
Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном — списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.
Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам “Электронный кошелёк” и “90 минут” (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте “Тройка”. В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню “Тройки”.
Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт “мобильной “Тройки” вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса “Мобильный билет” на смартфоне).   
“Кроме того, в первом полугодии 2020 г. количество транзакций с мобильного счёта абонентов “МегаФон” выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от финансовых сервисов увеличилась на 30%”, – отметил А. Карапетян.
Алина Бисембаева, заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы, в свою очередь, отметила, что сегодня более 40% поездок в метро осуществляется по карте “Тройка”, из них 23% производятся по тариф “Электронный кошелек”.  

Юрий Дегтярев, Московский метрополитен, демонстрирует журналистам оплату с телефона. Фото журнала "ПЛАС"

Юрий Дегтярев, первый заместитель начальника московского метрополитена, при этом подчеркнул: “Принципиальная новация в сервисе “Мобильный билет” – это то, что пополнение мобильной “Тройки” происходит с лиц
Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС, заметил, что МТС уже предоставляет абонентам возможность записи виртуальной банковской карты на SIM-карту. По его словам, компания в своей рознице при покупке смартфонов с NFC будет сразу предлагать новую SIM-карту с “Тройкой”.
Айк Карапетян, директор по финансовым услугам компании “МегаЛабс”, считает, что самое главное для операторов и перевозчика сегодня — “сформировать у абонента привычку платить с помощью мобильного устройства”. Он т
акже полагает, что новый сервис подстегнет и продажи смартфонов с NFC-функционалом, ведь по сути, без возможности использовать NFC на транспорте этот функционал мало кому нужен. Он отметил, что у “МегаФона” на сегодняшний день около 1 млн абонентов с устройствами, поддерживающими NFC-функционал. За год-два, по его мнению, это число вырастет значительно.

NFC-сервис "Мобильный билет" начал действовать 4 сентября 2020 г. в местро и наземном транспорте Москвы. Фото журнала "ПЛАС"

Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов “Билайн”,  высказал уверенность, что поколение 20-25 летних станут активными пользователями нового сервиса, и “Мобильный билет” будет расширять свой функци
Напомним, что различные проекты NFC-оплаты тестируются московским метрополитеном с 2009 г. Значительная часть организационных сложностей состояла в согласовании усилий, желаний и стандартов трёх мобильных операторов и перевозчика. В 2020 году наконец удалось достичь такого соглашения.

А где сам модуль?

NFC-модуль встраивается в телефон. Он не требует замены SIM-карты. Установить можно почти во все современные модели телефонов и ряд моделей прошлых 5 лет выпуска. Это решение будет использоваться до тех пор, пока на рынке не появятся давно ожидаемые телефоны со встроенными ещё на заводе NFC-модулями.

Мобильный билет или проездной от МТС, Мегафона и Билайн — как пополнить сервис
Мобильный билет или проездной от МТС, Мегафона и Билайн — как пополнить сервис
NFC-модуль

Конструктивно модуль выполнен в эластичном корпусе толщиной в несколько миллиметров и размером 2 на 3 сантиметра. На периметре модуля расположена антенна. От корпуса идет гибкий шлейф с контактной площадкой в форме SIM-карты. Толщина корпуса и контактных элементов позволяют легко поместить модуль внутрь телефона непосредственно под крышку корпуса.

SIM-карта совмещается с контактной площадкой модуля, имеющей многоразовую клеевую основу, и помещается на контактные площадки SIM в телефоне. Проще говоря, модуль кладётся на аккумулятор, а его контактная площадка вставляется в холдер вместе с симкой.

В модуле есть микропроцессор, который обеспечивает надежное хранение сервисных приложений, криптографическую защиту и поддерживает три основных канала связи 1) NFC для бесконтактных транзакций2) Информационный поток с TSM (Trusted Service Manager) через сеть мобильного оператора 3) Обмен данными с пользователем через пользовательский интерфейс – мобильное приложение телефона.

Сервисные приложения – программные модули (платежные, транспортные, карт лояльности и другие) хранятся в элементе безопасности, защищенные ключами от несанкционированного доступа.

Билайн

Для абонентов оператора сотовой связи Билайн, также доступен сервис для оплаты услуг общественного транспорта. Его активация выполняется в три этапа:

  1. Установите специальную сим-карту.
  2. Получите сообщение с информацией о сервисе.
  3. Отправьте ответное СМС и укажите в тексте цифру 1.

Сразу после этого, произойдёт списание средств. Деньги будут переведены на новый баланс, созданный специально для использования услуги.

Существует ещё один способ активации, который пригодится в том случае, если не приходит сообщение. Для этого понадобится:

  1. Открыть SIM-меню.
  2. Найти вкладку с названием опции и открыть её.
  3. Нажать на кнопку активации.

После выполнения всех указанных этапов, абоненту будет выслано SMS-сообщение с подтверждением об успешной активации приложения.

Действие 2. привязка карты

Следующее действие — привязка банковской карты. Кстати, привязать можно скидочные карты магазинов, карты постоянного клиента, транспортные карты. Кнопки для присоединения банковских карт и карт лояльности разные. Банковские карты присоединяются при нажатии кнопки «Оплата», после чего появляется надпись «Способ оплаты».

При нажатии на нее открываются сканер и надпись «Ввести данные вручную», т.е. можно привязать карту двумя способами: забить вручную данные или отсканировать карту и в приложении появятся все данные автоматически. Только желательно проверить введённые автоматически данные, информация может быть не совсем  правильная.

При вводе данных вручную нужно написать номер карты, срок её действия и код безопасности (CVV). Затем система запросит номер телефона, на который придет проверочный код. После того, как вы ввели одноразовый пароль, нужно нажать кнопку «Сохранить». На главной странице появится изображение добавленной карты.

Как записать билеты на карту «тройка»

Проездные абонементы записываются через представителей перевозчика.

Пункты их записи зависят от конкретного билета:

  • Билет Единый: кассы метро, киоски Мосгортранса;
  • 90 минут – кассы метро, Мосгортранса;
  • ТАТ – киоски Мосгортранса.

Для записи билета нужна карта или иной носитель информации. Необходимо обратиться к кассиру с просьбой записать выбранный абонемент, и оплатить его стоимость. Билет будет моментально зачислен на карту. Комиссии в этом случае нет. В ином варианте можно использовать терминал Элекснет.

Инструкция записи билета в этом случае будет выглядеть так:

  • Нужно приложить пластик к считывающему устройству (оно представляет собой желтый круг).
  • На дисплее отобразится информация о существующих билетах. Нужно выбрать подходящий и оплатить его через купюроприемник.
  • Срок записи билета составляет 10-15 секунд, комиссии нет.

Также записать билет можно через приложение «Мой проездной». В этом случае пластик прикладывается к панели гаджета, и приложение активизируется автоматически. После этого можно просмотреть информацию о текущих абонементах и записать новый билет.

Для этого нужно выбрать «Купить билет», потом выбрать подходящий вариант и параметры по длительности действия и количеству поездок. Далее указываются реквизиты карты, пластик прикладывается снова, и операция подтверждается.

Как покупать пирожок в 2020 году?

После тестов стало понятно, что технология просто отличная. Понятно, что начнём, скорее всего, именно с проезда, но я уже вижу как смогу заходить в фаст-фуд, выбирать еду прямо на телефоне, прикладывать его к терминалу и получать свой поднос, как люди смогут использовать телефон вместо ключей и даже вместо кошелька.

UPD. Вопрос про безопасность повторился уже несколько раз. Информация о выпущенном билете хранится в системе метро и связана с уникальным номером модуля (аналогичный SIM).

UPD 2. Ещё раз про работу модуля на пальцах: сначала у вас есть просто телефон. Потом вы апгрейдите его с помощью модуля, который вставляется под корпус и коннектится с SIM-картой. Затем покупаете, например, 20 поездок с помощью приложения.

Для вас генерится билет в системе метро и привязывается к идентификатору вашего модуля, параметры этого билета передаются в приложение и записываются в модуль. Та часть модуля, которая эмулирует карту метро, теперь выступает в роли этой самой карты, вставленной под корпус.

Если телефон сядет, она продолжит работать. Если модуль вынуть из телефона, можно проходить просто по нему (но нельзя будет купить новый билет). Вся прелесть метода именно в возможности «прошивать» модуль новыми картами, покупая их через приложение и списывая средства за такие покупки с мобильного счёта.

Как привязать карту к телефону

Чтобы привязать Тройку к телефону, пластиковый носитель следует приобрести в кассе станций московского метрополитена или в наземном киоске общественного транспорта. Залоговая стоимость карты в пределах 50 рублей, будущему владельцу предоставляется возможность обратного обмена карты на равноценную сумму, если отпадет надобность в ее использовании.

Также следует приобрести специальную сим-карту поддерживающую технологию NFC. Симку можно заказать онлайн на официальном ресурсе мобильного оператора или в официальных сервисах продаж.

Прикрепить сервис «Тройка» к мобильному гаджету со встроенным чипом NFC легче всего через специальные сервисы «Мой проездной» или «Моя Тройка». Данные приложения позволят клиентам полноценно использовать весь встроенный функционал карты.

Чтоб подключить Тройку к телефону следует совершить несколько простых действий:

  1. Вставить новую симку в телефон.
  2. Открыть соответствующий магазин приложений (Google Play, App Store), вписать в поиск оригинальное название «Моя Тройка» или «Мой проездной». Перейти на официальную страницу, нажать «Установить».
  3. Добавить приложение на панель быстрого доступа, в один клик открывать и получать оперативно всю информацию о сервисе: просматривать баланс, историю пополнений и расходов.

При возникновении трудностей в использовании сервиса, ознакомьтесь с более детальной информацией на официальном портале «Московский транспорт».

Как прикрутить nfc к телефону?

Мобильный телефон позволяет объединить в одном устройстве сервисы на основе NFC и возможность интерактивного взаимодействия. Тут и передача информации между мобильными телефонами, и карты лояльности, и информационные и рекламные сервисы на основе считывания информации с радиочастотных меток (RFID).

Можно использовать телефон, где NFC-модуль встроен на заводе, а можно применять дополнительные устройства, такие как NFC-стикеры и модули. Стикеры можно прикрепить к корпусу телефона. Стикеры бывают пассивные и активные. Пассивные не могут осуществлять обмен данными с мобильным телефоном и, следовательно, не дают возможности записи информации в NFC-устройство по каналам связи мобильного оператора (через SMS или через мобильный Интернет).

Мобильный билет или проездной от МТС, Мегафона и Билайн — как пополнить сервис
Стикер раз
Мобильный билет или проездной от МТС, Мегафона и Билайн — как пополнить сервис
Стикер два

NFC-модули устанавливаются внутрь мобильного телефона и делают его похожим на то, что могли бы собрать «на заводе».

Как применять nfc в телефоне для проезда в метро?

Для использования чипа нужно, чтобы используемое устройство поддерживало Андроид не старее версии 4.4 KitKat, поскольку смартфоны с iOS не способны тянуть подобную технологию.

Зато факт наличия чипа даёт шанс установить приложение “Кошелек” и с акцентом на соответствующие настройки:

Схема оплаты считается абсолютно безопасной, поскольку в процессе её активации, сведения о банковских данных карты не передаются. Вместо запрашиваемых реквизитов применяется персональный код безопасности (состоящий из 16-и цифр).

Поэтому кража кредитки или дубляж личной информации априори исключены. Но важно иметь ввиду, что настройки услуги могут меняться по качеству и количеству в различных моделях смартфонов.

А при пересечении границы приложение можно вовсе выключить (при помощи команды “On”) и тогда средства, находящиеся на счету, останутся целыми до следующей активации.

Как работает карта тройка?

Тройка – универсальная карта, дающая возможность оплачивать проезд в любом городском транспорте. Для совершения оплаты пластик нужно только приложить к считывающему устройству, и с помощью специального чипа будет снята стоимость поездки.

Получить карточку можно в кассе метрополитена или любого другого транспорта. Стоимость пластика составляет 50 рублей. Если необходимости в нем больше нет, можно вернуть ее и получить 50 рублей назад. Применять «Тройку», таким образом, могут как жители, так и гости города. В том, как пользоваться тройкой с телефона, нет ничего сложного.

Существует несколько тарифов по карте, определяющихся потребностями пассажира:

  • «Единый» – оплата одной поездки в транспорте.
  • «90 минут» – оплата одной поездки в метро и 90 минут поездок на общественном транспорте.
  • ТАТ – возможность применять любой наземный транспорт.

При утере карты восстановить внесенные на нее средства невозможно. Также нельзя заблокировать их. Если пластик сломался или плохо работает, можно обратиться в кассу общественного транспорта, где мастера по возможности помогут ее исправить.

Нужно учесть еще один момент. Территория города Москвы и области разделяется на две зоны. Применять карточку можно лишь в пределах одной зоны. Он зоны могут зависеть и тарифные планы. Для переезда между зонами нужно будет купить билет «Единый». Есть переходный участок, дающий возможность перемещаться с одной зоны на другую на небольшую дистанцию. Для этого требуется белый билет «Автобус». Он также может быть внесен в карту.

Посредством «Тройки» можно оплатить проезд лишь одному человеку. Повторное использование пластика возможно спустя 5-10 минут. Исключением является метрополитен – там можно оплатить поездки нескольких человек сразу.

Как со смартфона оплатить проезд?

https://www.youtube.com/watch?v=6-aHg33pOLs

Чтобы посредством своего мобильного телефона можно было заплатить за дорогу, предварительно стоит убедиться в совместимости гаджета с бесконтактной связью NFC. Информацию о доступе можно отыскать в стандартных настройках смартфона, ведь в современных моделях уже есть установленные модули.

Если в телефоне нет оснащения NFC, то хозяину смартфона рекомендуется приобрести смежную антенну (подобрать подходящий вариант – внутреннюю или выносную).

Даже если мобильный совместим с бесконтактной передачей информации, sim-карту оператора всё равно нужно сменить следующим образом:

  1. Посетить центр обслуживания потребителей и обменять сим-карту (примечательно, что номер остаётся прежним).
  2. После необходимой смены карточки клиент обязан подключить услугу (впоследствии стоит следить за периодическими обновлениями приложения).
  3. Подтвердить пришедшее с номера 3210 сообщение (на него нужно ответить sms-кой “1”).

Необходимо учесть, что на момент активации услуги в запасе должно оставаться минимум 160 рублей. После отправки проверочного кода, со счёта будет списано 150 рублей (деньги переводятся на баланс государственного сервиса по оплате метро). Едва объём уменьшится до 90 рублей, счёт снова пополнится по кругу на 150 рублей.

Как это работает?

Мобильный билет или проездной от МТС, Мегафона и Билайн — как пополнить сервис

Пользователь через меню мобильного телефона выбирает каким приложением ему воспользоваться, оплачивая ту и или иную услугу. Например, чтобы проехать на метро, через меню выбираем необходимое нам число поездок и нажимаем «оплатить». Сразу после этого мобильный телефон, а, точнее, модуль отправляет запрос в TSM на покупку, формирует билет, производит списание денежных средств и отправляет электронный билет обратно в модуль для обновления информации в транспортном приложении.

Транспортное приложение эмулирует Mifare, стандарт используемый в транспортных бесконтактных билетах. Турникет «видит» обычную карту метро аналогичную купленной в кассе, то есть его совершенно никак не нужно переделывать.

TSM – аппаратно-программный комплекс, реализующий функции управления сервисными приложениями, пользователями услуг, управлением программным обеспечением модуля (и элемента безопасности), ключами шифрования и т.д. Обмен данными модуля и TSM реализуется через мобильный телефон и традиционные каналы связи SMS или IP. С точки зрения телефона работа модуля — это сервисная активность SIM-карты.

Какие устройства поддерживают карту «тройка»

Полноценная установка софта и дальнейшая корректная работа требует от мобильных устройств соблюдение особенных технических возможностей. Так, для того чтобы устройства могли выводить информацию на экран, модель должна быть оснащена специальным чипом NFC для считывания информации.

  1. Начиная с модельного ряда Айфон 6, мобильные устройства оснащаются подобными чипами.
  2. Что касается мобильных гаджетов, созданных на базе Андроид, они должны иметь операционную систему не менее 4.0.

Для проведения бесконтактных платежей при помощи считывания NFC-меток, пользователь должен обладать root-правами на смартфоне.

Всем зарегистрированным клиентам приложения «Парковки Москвы» не нужно по второму разу проходить авторизацию для полноценного пользования софтом «Тройка». Мобильные опции взаимосвязаны между собой одним пользовательским аккаунтом. Авторизовавшись в одной учетной записи, клиент может свободно пользоваться двумя кабинетами без повторного входа в профиль.

Мобильный билет

Мобильный билет – сервис, позволяющий оплачивать проезд на всех видах транспорта города
Москвы
(наземный городской транспорт, метрополитен, МЦК, МЦД и аэроэкспресс).

Проездной размещен на специальной NFC SIM-карте. Пополнение происходит переводом со счета
телефона.
Оплатить проезд можно телефоном на турникетах метро, МЦК, МЦД, аэроэкспресса, на валидаторах
наземного транспорта и МЦД.

Сервис доступен абонентам Tele2 с телефонами, поддерживающими технологию NFC (кроме Apple) и
соответствующей NFC SIM-картой. Проездной гарантированно работает только с NFC-телефонами из
списка,
с телефонами Apple не работает, с другими телефонами NFC работа не гарантируется.

Проездной пополняется со счета мобильного телефона только из собственных средств, без учета
скидок и
первого платежа.

При активации со счета мобильного Tele2 списывается 150 руб. – сумма расходуется для оплаты
проезда.
Комиссии за пополнение нет.

Баланс проездного можно проверить с помощью бесплатной SMS-команды «баланс» на номер 3210.

Бесплатно заменить SIM-карту всем действующим абонентам Tele2 можно в следующих офисах в
Москве:

Перейти с сохранением номера или подключиться и получить SIM-карту со встроенным проездным также
можно в указанных офисах Tele2.

Можно ли взломать карту тройка

Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2020 года на «Хабрхабре». Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона? Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.

Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.

Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.

Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность.

Можно ли вместо карты расплачиваться за поездку в метро и автобусе с помощью смартфона?

Мобильный билет или проездной от МТС, Мегафона и Билайн — как пополнить сервис

Пассажирам общественного транспорта больше не нужно стоять в очередях и искать кассы для пополнения проездного. Для оплаты поездки достаточно поднести свой смартфон к турникету.

Справка! Бесконтактный способ оплаты доступен на турникетах Paypass/Paywave. Также пассажиры могут оплатить проезд с помощью терминалов.

Более детально о бесконтактной оплате проезда в метро и наземном транспорте при помощи PayPass и PayWave читайте тут.

Можно ли теперь оплатить проезд в метро телефоном?

Совершенно недавно стал доступен новый метод оплаты поездки в метрополитене при помощи смартфона. Обеспечили столь удобную услугу известные компании связи, выпустив партию специальных SIM.

Теперь, помимо использования в подземной зоне, этот мобильный расчет пользователи могут применить в любом наземном транспорте (автобусе и аэроэкспрессе), не переплачивая лишнюю комиссию перевозчикам за операцию. Сама стоимость поездки не выше средней цены за обычный билет на метро.

Перед тем, как начать использовать предложенную услугу, необходимо убедиться в том, что ваш сотовый телефон её поддерживает. Пока рассматриваемая опция доступна лишь владельцам современных гаджетов – подключать её стоит в обслуживающей номер компании, гарантируя совместимость с бесконтактной связью NFC.

Почти все новые модели устройств, выпущенных относительно недавно, оснащены подобной функцией. В первую очередь, это касается Iphone и аналогов, работающих на операционной системе Android. Даже если разработанное устройство совместимо с бесконтактной связью, всё равно нужно приобрести другую sim-карту для подобных целей.

Оплата метро через android pay и apple pay

Фото 4Принцип бесконтактного расчёта даёт возможность переводить деньги на счёт, не используя жетоны и карты, начиная с 2020 года.

Чтобы оплачивать проезд, нужен только смартфон на базе NFC-технологий и операционной системой Android.

Новый способ актуален на турникетах с поддержкой Paypass/Paywave почти на 80 станциях метро. При очередной оплате автоматически списывается 35 рублей, но уже за 10 минут на счёт возвращается значительная доля суммы – 34 рубля.

Android Pay подразумевает под собой надёжную платёжную систему на основе популярного сервиса Google Wallet (по аналогии с более ранними вариантами Apple Pay и Samsung Pay).

Ориентируясь на значительную долю пассажиров, которые пользуются устройствами Apple, данная система также поддерживается на моделях вроде:

  • IPhone 6/6 Plus;
  • IPhone 6s/6s Plus;
  • IPhone SE;
  • IPhone 7/7 Plus.

Обеспечить себе финансовую поддержку для поездки через Apple Pay выйдет и прямо возле турникета, в кассе или в конкретно предназначенных для этих целей автоматах всего лишь за несколько этапов:

  1. Заранее подготовить мобильное устройство к оплате – снять с неё блокировку (дважды нажать на команду “Home”).
  2. Включить интерфейс платёжного приложения и повторно коснуться прежней кнопки “Home”, чтобы произвести сканирование отпечатка пальца.
  3. Поднести смартфон вплотную к турникету для передачи сигнала.
  4. Дождаться звукового уведомления, подтверждающего, что платёж прошёл успешно.
  5. Свободно пройти в метро.

Важно не спешить, пока происходит процесс бесконтактной оплаты – при повторном поднесении в течение нескольких секунд может списаться двойная сумма. Поэтому стоит дождаться, пока на смартфоне отразится оповещение о завершении снятия денег.

Особенности тройки

Учитывая напряженный график и множество совершаемых поездок, у жителей города давно была необходимость в удобном инструменте, который бы еще и позволял экономить средства. Со временем подобное решение появилось. Представленный продукт является универсальным, в этом его основное преимущество. Он действует на всех видах наземного транспорта, кроме электрички. Для нее создано отдельное решение.

Преимущества:

  • Простота применения.
  • Больше не нужно использовать наличные для оплаты, искать мелочь или подходящую купюру.
  • Платеж совершается максимально быстро, процедура занимает пару секунд.
  • Предложен ряд билетов. Удается выбрать подходящий для последующего применения.
  • Условия простые. На официальном сайте представлены все варианты и указана стоимость.
  • Пассажир сэкономит крупную сумму в дальнейшем.
  • Можно комфортно осуществлять пополнение.
  • Есть специальный тариф с пересадками.

Учитывая все эти факторы, можно понять, почему продукт пользуется спросом. Он удобен в применении и выгоден для клиентов. Можно адаптировать условия под себя, чтобы дополнительно снизить затраты на поездки.

Оформите карту metro удобным способом |

Бонусы являются персональным предложением для держателя Карты Гостя, право на их использование принадлежит только лицу, указанному в качестве держателя Карты Гостя при ее выпуске. При списании бонусов МЕТРО вправе запросить у держателя Карты Гостя документы, подтверждающие личность, для сверки с данными, указанными при выпуске Карты Гостя. В случае отказа в предъявлении документа удостоверяющего личность,  МЕТРО вправе отказать клиенту в использовании бонусов по данному предложению

При наличии у клиента нескольких выпущенных им карт гостя МЕТРО, приветственная скидка предоставляется однократно для первой заявленной к погашению скидке и карте гостя, по всем остальным картам гостя, оформленным данным клиентом, приветственная скидка применению не подлежит. Карта клиента и карта гостя METRO выдаются без взимания дополнительной платы. Предложение об оплате карты является незаконным. Если вам стали известны случаи взимания платы за оформление карты просьба обращаться на нашу горячую линию 8-800-700-10-77

Пополнение карты тройка через nfc-соединение: пошаговая инструкция

Пополнять Тройку при помощи NFC-соединения может каждый, у кого есть карточка и смартфон с такой функцией. Узнать, оснащен ли гаджет ей — загляните в инструкцию с данными о технических характеристиках устройства. Если написано, что опция есть, но подключение не удается, обратитесь за помощью к специалистам компании, в которой был приобретен гаджет.

В целом пополнение при помощи установленного NFC-соединения занимает 1-2 минуты. Согласитесь, что это существенно облегчает жизнь, ведь вам не придется стоять в километровых очередях к терминалу в метро или окошку операциониста. Сначала нужно подключить NFC, и делается это в различных устройствах по-разному.

В частности, для обычных смартфонов на базе Андроид алгоритм выглядит так:

  • зайти в «Параметры» или «Настройки»;
  • выбрать раздел «Подключение устройств»;
  • нажать на клавишу «NFC».

Включая клавишу, вы разрешаете телефону обмениваться данными с другими устройствами. Обратите внимание, что с включенным соединением вы также можете оплачивать покупки в магазине и выполнять другие задачи.

После включения модуля происходит непосредственное пополнение. Понадобится:

Обязательно подтвердить операцию, ведь в противном случае деньги со счета не спишутся, и карта не пополнится.

Пошаговая инструкция оплаты в метро

Воспользоваться услугой может любой житель столицы, имеющий подходящую sim-карту и активированный сервис Мобильного билета.

Внести плату за проезд с помощью телефона можно по следующему алгоритму:

  1. Фото 3Проверить баланс на своем счету (через приложение или sms на номер 3210).
  2. Если списываемой суммы не хватает, пополнить счёт мобильного телефона.
  3. В метро приложить смартфон к турникету в метро.
  4. Подождать пару секунд, пока спишутся средства, и пройти через турникет.

Для приемлемой работы функции электронной оплаты необходимо лишь два условия: хорошо заряженный смартфон (включённый) и подходящий баланс, чтобы денег хватило на оплачиваемую поездку.

В редких случаях случаются сбои, и система зависает, медленно считывая информацию с гаджета. Тогда необходимо либо перезагрузить устройство, либо обратиться к сотрудникам метрополитена, чтобы решить задержку.

Преимущества и недостатки

Удобный способ расчёта в подземном транспорте постепенно приобретает всё больше популярности.

Среди главных плюсов приложения под названием Мобильный билет стоит выделить:

  • бесплатное подключение, без комиссий за оповещения и установку;
  • бонусы от некоторых операторов для дальнейшего применения в Интернете;
  • отсутствие ограничений и постоянного контроля (его заменяет автопополнение);
  • доступ к оплате проезда даже при нулевом балансе смартфона.

Но после первых месяцев испытания упомянутого сервиса, некоторые активные пользователи подчеркнули в своих отзывах ощутимые ошибки в работе.

Среди изъянов, которые могут создать дополнительные проблемы, стоит отметить:

  • периодически возникающие глюки при активации у терминала;
  • в случае разрядки смартфона, приходятся приобретать стандартный билет;
  • иногда модуль подключается с задержками, не реагирует на попытки прикладывания;
  • пока система действует только в крупных мегаполисах России.

Фото 2Эффективность работы альтернативной оплаты проезда упомянутым способом напрямую зависит не только от выбранного оператора, но и от настроек телефонов.

Но такое дополнение на смартфоне значительно облегчает жизнь пассажирам, поскольку необходимости терять время на покупку билета отпадает сама собой.

Вдобавок “Мобильный билет” постоянно обновляется, поэтому есть резон рассчитывать на большее количество бонусов.

Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном

Оплата проезда в метро при помощи мобильного телефона имеет множество преимуществ перед обычными способами. Ранее, чтобы оплатить проезд, нужно было покупать жетоны, печатные билеты, проездные и тому подобное. Конечно же, купить билет на поездку или обычный жетон – это не проблема.

Однако подобное отнимает время. Крайне неудобно стоять в очереди для того, чтобы приобрести билет на поездку. Именно для того, чтобы исключить подобные неудобства, и были внедрены в систему последние достижения науки и техники. Теперь, чтобы оплатить проезд, достаточно иметь мобильник, настроенный должным образом с поддержкой соответствующей системы связи.

Важно! Чтобы была возможность оплатить поездку в метро со смартфона, необходимо, чтобы телефон поддерживал бесконтактную связь NFC. В новейших телефонах модуль NFC сразу встраивается в устройство, однако, помимо модуля, необходимо использовать и специальную SIM-карту. Чтобы её подключить, необходимо обратиться в офис оператора для того, чтобы подключить данную карту либо произвести обмен уже подключённой.

Помимо удобства, в качестве преимущества можно рассмотреть и безопасность системы. В процессе взаимодействия чипа мобильного устройства и банка не происходит передачи реквизитов счёта. Передаётся специальный 16-значный код безопасности. Проще говоря, кража реквизитов исключена, поскольку реквизиты в передаче данных не участвуют.

Через samsung pay

Мобильный билет или проездной от МТС, Мегафона и Билайн — как пополнить сервис

Samsung Pay доступен только для определенных моделей смартфонов Samsung Galaxy. Владельцу следует убедиться в наличии электронного кошелька на своем телефоне.

Пользователю необходимо привязать свою банковскую карту к приложению Samsung Pay. Электронный кошелек позволяет оплачивать покупки владельцу смартфона в один клик – достаточно подтвердить платеж отпечатком пальца.

Для быстрой покупки билета следует:

  1. Поднести смартфон к ридеру турникета.
  2. Запустить приложение Samsung Pay наиболее удобным способом:
    • Нажать на иконку приложения в меню телефона.
    • На домашнем экране провести пальцем снизу вверх.
    • На заблокированном экране провести пальцем снизу вверх.

    Справка! Любой из трех способов откроет электронный кошелек владельца смартфона.

  3. Подтвердить покупку отпечатком пальца. Оплата произведется автоматически, оповестив владельца звуковым сигналом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *