Мы не видим оплаты

Проблемы с оплатой в магазине можно условно разделить на три типа: способ оплаты не виден или не работает на странице оформления заказа, оплата картой не проходит или у заказа неверный статус оплаты в панели управления Эквида.

Ниже вы найдете возможные пути решения. Если статья не поможет решить проблему с оплатой, напишите нам.


Мы не видим оплаты

Недавно мы рассказывали, что с 6 февраля некоторые российские сайты перестали принимать онлайн-оплату товаров. Это связано с тем, что эти магазины пользуются эквайрингом «Сбербанка», а у него самого истек зарубежный TLS-сертификат безопасности и продлить его он не может из-за санкций. В результате браузер не получает подтверждения от сайта для оплаты и процесс завершается ошибкой.

Сейчас российские онлайн-магазины в спешном порядке переходят на сертификат от Минцифры. Что делать, если нужный вам сайт уже перешел на отечественный TLS, но оплата у вас всё равно не проходит? Есть несколько вариантов.

Другая проблема с оплатой заказов

Если вы прошли по пунктам выше, но проблема с оплатой заказов осталась, пришлите нам следующую информацию:

Мы изучим проблему и обязательно найдем причину!

Проблемы с оплатой подписки в ЭквидеТестовый заказ

Приятно! Спасибо за ваш отзыв.

Простите за это! Что было не так?

Пользователи, считающие этот материал полезным: 1 из 4

6 февраля некоторые российские интернет-магазины и торговые площадки перестали принимать онлайн-оплату. Например, при попытке оплатить товар в DNS с помощью банковской карты, «Системы быстрых платежей» или электронного кошелька пользователь видит такую ошибку:


Мы не видим оплаты

Проблемы возникают на сайтах, которые используют эквайринговую систему «Сбера». Дело в том, что банк перешёл на использование TLS-сертификата, разработанного Министерством цифрового развития РФ, а он не поддерживается зарубежными браузерами.

Поддержка российского сертификата безопасности встроена в «Яндекс Браузер» и в браузер «Атом» от VK. Его также можно добавить в операционную систему компьютера или мобильного устройства, тогда онлайн-оплата через «Сбер» будет работать и в иностранных браузерах. Правда, стоит понимать, что добавление сертификата шифрования на системном уровне сопряжено с определёнными рисками, поскольку может снизить защищённость вашего устройства.

Некоторые сайты предупреждают, что онлайн-оплата возможна только через российские браузеры или после установки сертификата, а без этого она не работает или с ней могут возникнуть проблемы.

«Сбер» не может использовать иностранный TLS-сертификат из-за санкционных ограничений, а также желания перейти на отечественный сертификат, который обеспечит банку независимости от зарубежных удостоверяющих центров. Впрочем, по данным РБК, «Сбер» предоставляет своим партнёрам выбор, какой сертификат использовать при приёме платежей — выданный Минцифрой или международный. Иностранные сертификаты, используемые другими подсанкционными банками (ВТБ, «Альфа-банк» и «Газпромбанк»), пока действуют, организации не объявляли об отказе от них и переходе на отечественную разработку.

Иногда после осуществления оплаты того или иного товара или услуги онлайн, представители интернет-магазина утверждают, что данную оплату они не могут найти в системе управления сайтом либо в личном кабинете платежной платформы PayKeeper. Ситуация с «потерянным» платежом может складываться по нескольким причинам. Например, в системах регулярных платежей провайдерам каких-либо услуг (интернет, телевидение, сотовая связь и т.п.), где за плательщиком закреплен определенный идентификатор клиента, держатель карты при оплате может указать данный идентификатор некорректно. В некоторых случаях неверно могут быть указаны номер заказа, данные о плательщике либо время оплаты. Все эти факторы могут создать затруднения для сотрудников интернет-магазина в задаче идентификации онлайн-платежа, проведенного держателем карты.
В данной ситуации плательщику необходимо обратиться в банк Эмитент и выяснить код авторизации банковской транзакции, по которой произошло списание денежных средств. Каждой без исключения транзакции, в результате которой происходит списание средств с банковской карты, всегда назначается код авторизации. Когда Вы предоставите данный код сотрудникам интернет-магазина, последние смогут идентифицировать платеж в личном кабинете системы PayKeeper.
В редких случаях может сложиться такая ситуация, когда в процессе оплаты на шаге подтверждения кода безопасности 3D-Secure из-за технического сбоя на стороне банка Эмитента код авторизации не передается в банк Эквайрер. В результате, последний не может провести списание денежных средств и подтвердить организации факт успешной оплаты. Плательщику же в этом случае приходит смс сообщение от банка Эмитента с подтверждением списания оплаченной суммы. В подобной ситуации держателю карты необходимо обратиться в техническую поддержку платежной платформы PayKeeper, предоставив всю имеющуюся информацию по совершенному платежу: время и сумму оплаты, а также данные о карте, с которой производилась оплата –первые шесть и последние четыре цифры номера карты.

Обращаем Ваше внимание на то, что никогда и ни при каких условиях нельзя сообщать полный номер карты при поиске!
Сотрудники технической поддержки платежной платформы PayKeeper по предоставленной информации попытаются идентифицировать платеж в системе и подтвердить его торговой точке.
Если после обращения в службу технической поддержки платежной платформы PayKeeper платеж все же не был найден, плательщик может написать претензионное заявление в банк Эмитент с опротестованием транзакции. Претензионное заявление послужит достаточным основанием для арбитражного разбирательства между плательщиком, банком Эквайрером и банком Эмитентом. В случае успешного исхода в рассмотрении дела средства будут возвращены на карту держателя.

Использовать другой браузер

Совсем необязательно пользоваться «Яндекс Браузером» или «Атомом» на постоянной основе. Вы можете держать их на устройстве для тех случаев, когда требуется зайти на сайт с отечественным TLS-сертификатом.

Способ оплаты недоступен на странице оформления заказа

Если способ оплаты не виден на странице оформления заказа или покупатели получают ошибку при попытке его использовать, проверьте:

У заказа неверный статус оплаты в панели управления Эквида

После того как покупатель размещает заказ, он появляется на странице Заказы в панели управления магазина. Для каждого заказа указан актуальный статус оплаты.

В случае, если у оплаченного заказа неверный статус (например, Ожидает оплаты вместо Оплачен), вы можете кликнуть на заказ, чтобы увидеть его детали. На открывшейся странице найдите блок Оплата:


Мы не видим оплаты

В нем будет указано название способа оплаты, который был использован, номер транзакции и текст ошибки (если такая информация доступна). Также в блоке Оплата может быть ссылка на детали платежа, по клику на которую откроется транзакция в вашем аккаунте в платежной системе. Вы можете поискать текст ошибки в поисковике или связаться со службой поддержки вашей платежной системы, чтобы получить больше информации и решить проблему.

Если вы не видите заказ в разделе Заказы, загляните на страницу Брошенные корзины, где собраны все незавершенные покупки. Заказы с определенными ошибками оплаты иногда попадают туда. Свяжитесь с нами, чтобы найти причину.

Оплата отклонена

Если способ оплаты отображается на странице оформления заказа, но при оплате картой покупатели получают ошибку, нужно убедиться, что срок действия карты не истек, а на счете достаточно денег.

Если со сроком действия карты и наличием средств все в порядке, посоветуйте покупателю связаться с его банком/платежной системой, чтобы узнать причину проблем с оплатой. Также можно предложить воспользоваться другой картой или способом оплаты.

Со своей стороны вы можете написать или позвонить в службу поддержки своей платежной системы и описать проблему, чтобы узнать возможные способы решения.

Установить себе российский сертификат

Чтобы соединение и оплата проходили успешно, и сайт, и ваш браузер должны использовать один и тот же TLS-сертификат безопасности. Получается, если магазин уже перешел на сертификат Минцифры, вам тоже придется это сделать.

О том, как установить отечественный TLS-сертификат на любое устройство, мы подробно рассказали вот здесь. Пройдите эту инструкцию по шагам и всё заработает. Учтите, что установка российского сертификата потенциально позволяет его владельцам получить доступ к вашему трафику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *