Contents
- 1 Что нового в способах оплаты проезда
- 2 Как контролер узнает, что проезд уже оплачен
- 3 Банки без международных платежных систем
- 4 Будущее банковской системы в крыму
- 5 За проезд в автобусах петербурга теперь можно платить банковскими картами
- 6 Как российские банки работают в крыму
- 7 Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой
- 8 Метро
- 9 Минтранс подмосковья усилил контроль за возможностью оплаты проезда банковской картой
- 10 Наземный транспорт
- 11 Наземный транспорт санкт-петербурга 2021: автобусы, троллейбусы и трамваи
- 12 Оплата проезда смартфоном или часами
- 13 Плюсы «тройки»:
- 14 Скидка в транспорте по карте мир
- 15 Снятие наличных в банкомате
- 16 Цены на проезд в общественном транспорте санкт-петербурга (данные 2021 года)
Что нового в способах оплаты проезда
Плата может проходить любым видом пластиковых карт — Мастеркард, Виза, Мир и пр. Единственное, чем должен обладать носитель — возможностью осуществлять бесконтактные платежи. Также допускается расчет при помощи мобильных телефонов и смарт-часов, работающих по технологии:
- Android Pay;
- Apple Pay;
- Samsung Pay.
Важно! Достаточно провести привязку карточки к смартфону, чтобы проводить покупку проездных билетов.
Для граждан, регулярно пользующихся общественным автотранспортом, предлагаются специальные носители NFC, позволяющие проводить расчеты. Среди распространенных карт такого типа известна «Тройка», «Подорожник», «Стрелка». Их придется регулярно пополнять, а отслеживание операций производится при помощи мобильного приложения. Оплата специализированным пластиком проходит по стандартной схеме.
Какой вариант из вышепредложенных предпочтительнее: на выбор пассажира. Он может использовать любой удобный для него метод, от наручных часов со специальным функционалом до пластикового «билета» с восполняемым количеством поездок.

Как контролер узнает, что проезд уже оплачен
Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции.

Самостоятельная проверка истории перечисления средств за проезд проводится в личном кабинете пассажира. Для его посещения нужно ввести временный код и номер карточки. Всю остальную информацию (пин-код, время окончания действия и три последние цифры на изнанке) вносить не требуется. У каждого перевозчика или на разных подвидах транспортных средств отдельные личные кабинеты.
Банковская работа не бывает идеальной, иногда обработка платежей проходит с задержкой. В этом случае данные отразятся через некоторое время, а срок списания денег может отодвинуться на 5 суток. Если к этому моменту носитель пустой, то система будет проводить повторные запросы — до тех пор, пока оплата не уйдет адресату.

Банки без международных платежных систем
В апреле 2021 года в соседней России начала работу Национальная система платежных карт «Мир». Международные системы начали обрабатывать платежи через эту систему, что, в частности, позволило жителям Крыма продолжить использование карт Visa и MasterCard, выпущенных российскими банками.
С Visa и MasterCard на «Мир» Крым переходил до 2021 года. Но карты «Мир» также фактически не работают за рубежом, только в дружественных России странах и территориях, таких как Армения, Вьетнам, Абхазия или Южная Осетия. Невозможно ними рассчитаться и в интернет-магазинах, таких как Amazon или Ebay, или же оплатить в Playmarket или Netflix.
Крымчане в этих условиях ищут обходные пути. Как рассказали прохожие на улицах полуострова телепроекту Крым.Реалии многие совершают покупки или пользуются международными платежными системами, оформив банковскую карту в соседней России или через родственников, которые не проживают в Крыму.
«Если есть желание, то можно оформить карту Visa на материке и пользоваться удачно. Кто хочет – тот пользуется», – рассказывает прохожий Крым.Реалии.
В Ялте журналисты встретили крымчанина, который пользуется услугами посредников: «Через посредника, плюс три процента. Нормально все проходит. Людям скидываю в Россию, а они из России в Штаты».
Как рассказала Крым.Реалии бывший руководитель розничного бизнеса «Укрсоцбанка» в Крыму Наталья Лютикова, нередки случаи, когда в Крыму срабатывают в платежных терминалах карты Visa и MasterCard. Такой случай произошел с ее мужем в прошлом году. Он отправился в Крым с материковой Украины и его карточка сработала.
«Когда заехал в Крым, его с машиной встретили родственники, и где-то на заправке они остановились. И он просто автоматически, не задумываясь, достает карту Visa или MasterCard, сейчас точно не скажу, но ту, с которой мы здесь рассчитываемся на наших заправках.
Работа международных платежных систем в Крыму возможна, если маскировать геолокацию, считает украинский эксперт, шеф-редактор информагенции «Фінансовий клуб» Руслан Черный. Официально работать на полуострове Visa или MasterCard не могут, а значит могут использоваться незаконные схемы.
«Сейчас идентификацию клиента, кто делает операцию, снимает средства или оплачивает счет, можно посмотреть прямо на карте – где это происходит и кто это сделал. Что он покупал, по какой цене – это все прозрачно и в системе это видно. Любые системы, уважающие законодательство, если работают на этих территориях – они это делают вне закона», – рассказал Крым.Реалии Руслан Черный.
Еще один вариант обхода санкций – Биткоин или Эфириум. По мнению Руслана Черного, криптовалюты могут быть популярными, так как владелец валюты и где ее обналичивают – закрытая информация.
Будущее банковской системы в крыму
Эксперты мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований» и крымский портал BlackSeaNews проанализировали влияние санкций на банковскую сферу Крыма и пришли к выводу, что банковские санкции делают невозможными в Крыму работу международных платежных систем и других финансовых сервисов.
«В Крыму осталось лишь шесть российских банков из 36 в первые годы оккупации. Все они находятся под международными санкциями. Банковские санкции делают невозможными в Крыму ни инвестиции, даже частные российские, ни международные платежные системы, ни другие финансовые сервисы», – отмечают эксперты.
Любая банковская операция оставляет след в виде кэш-остатков, в интернете, любой чек и любая электронная операция будет привязываться к оккупированной территории и банки рискуют попасть под санкций, считает бывший руководитель розничного бизнеса «Укрсоцбанка» в Крыму Наталья Лютикова.
«Банки не смогут работать на внешние рынки. Я уверена, что существующие банки в Крыму прибыльны, но эта прибыль – это убытки для бюджета России, потому что это не рыночная прибыль. Это просто вливания средств из российской экономики для спасения Крыма на самом деле.
Эксперты, опрошенные Крым.Реалии, убеждены: пока Крым не будет деоккупирован, ни один инвестор, который ценит репутацию, даже российский, на полуостров не зайдет. А это значит, что крымчанам придется и в дальнейшем находить способы обойти международные санкции.
Аннексия крыма россией
В феврале 2021 года вооруженные люди в форме без опознавательных знаков захватили здание Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, а также симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти поначалу отказывались признавать, что эти вооруженные люди являются военнослужащими российской армии. Позже президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.
16 марта 2021 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.
Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2021 года.
За проезд в автобусах петербурга теперь можно платить банковскими картами
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» запустил оплату бесконтактными банковскими картами и мобильными устройствами в автобусах Петербурга. Со среды эта функция доступна на маршрутах № 39 и 39Э, которые курсируют между метро «Московская» и аэропортом «Пулково» (19 автобусов). До конца августа новая технология оплаты будет запущена на всех 150 городских маршрутах «Пассажиравтотранса» (1900 автобусов), сообщила представитель «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова. Эквайринг при оплате проезда банковскими картами обеспечивает Газпромбанк, он стал победителем соответствующего конкурса «Пассажиравтотранса» стоимостью 5,35 млн руб., результаты которого были объявлены в марте.
Выбрать банк для участия в проекте «Пассажиравтотранс» планировал еще в конце декабря: тогда должен был завершиться первый конкурс на эквайринг, который был приостановлен после жалобы банка «Санкт-Петербург» в ФАС: антимонопольное ведомство признало завышенными изначально предъявленные требования к участникам (не менее пяти успешных проектов по оплате банковскими картами проезда в общественном транспорте в 2021–2021 гг.). После приостановки «Пассажиравтотранс» был вынужден отменить все протоколы конкурса и объявить новый. На новый конкурс помимо Газпромбанка заявку подал только Сбербанк, который в 2021 г. организовывал тестовую систему оплаты проезда банковскими картами на тех же маршрутах «Пассажиравтотранса». В конкурсе он проиграл по цене: согласно конкурсной документации, Сбербанк предложил взимать в качестве вознаграждения банка за каждую операцию 2,1%, Газпромбанк – 2%. Договор на эквайринг между «Пассажиравтотрансом» и Газпромбанком заключен на три года, на тарифах «Пассажиравтотранса» введение бесконтактной оплаты никак не отразится, уточнила Клепикова.
«У нас есть опыт реализации подобных проектов по эквайрингу на транспорте в Тюмени, также два года назад мы запустили пилотный проект в Петербурге: обеспечиваем возможность безналичной оплаты бесконтактными картами на двух маршрутах «Горэлектротранса» (троллейбус № 5 и трамвай № 3), комментирует исполнительный вице-президент – управляющий филиалом Газпромбанка в Санкт-Петербурге Ольга Драгомирецкая. Модернизация платежных терминалов производится за счет средств банка, уточнила она. Размер инвестиций Газпромбанка и срок их окупаемости Драгомирецкая не раскрывает. «Эти инвестиции несопоставимы с долгосрочным эффектом, который получает банк. Понятно, что 2% с каждой операции за год и за два вложений не окупят, но мы получаем возможность опробовать технологию на достаточно большом количестве транспорта с огромным пассажиропотоком. Мы стремимся снижать наличный денежный оборот, обслуживать который очень дорого, и увеличить интерес к безналичным операциям, в том числе – бесконтактным картам», – добавила Драгомирецкая.
Поставщика оборудования для организации эквайринга представители Газпромбанка не раскрывают. Как пояснили в «Пассажиравтотрансе», в рамках проекта не предусмотрена поставка новых валидаторов: специальное оборудование, позволяющее считывать карты, вмонтировано в действующие, в каждом из автобусов будет модернизировано одно устройство.
Обновленный валидатор будет принимать к оплате не все банковские карты, а только карты с бесконтактной технологией (Mastercard, Visa, «Мир»). «В ходе пилотного проекта в 2021–2021 гг., когда были задействованы и обычный, и бесконтактный способы оплаты, более 60% транзакций было проведено с помощью бесконтактной технологии. Поэтому в рамках основного проекта мы решили остановиться на ней», – пояснила Клепикова. Также проезд на обновленных валидаторах можно будет оплатить с помощью мобильных телефонов с поддержкой SamsungPay, ApplePay, AndroidPay, будут приниматься и классические проездные билеты. Проезд в автобусе в Петербурге по карте «Подорожник» сейчас стоит 31 руб., разовый проезд – 40 руб.
Россия является мировым лидером по внедрению бесконтактных способов оплаты, этот сегмент быстро растет, как и конкуренция в нем, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Через год-два на этот рынок будет сложно зайти, так как его довольно агрессивно осваивает Сбербанк, для Газпромбанка это очень удачный контракт, отметил он. По его словам, емкость российского рынка эквайрингового обслуживания транспорта оценивается в 0,5 трлн руб.
Возможность купить лишь одноразовый билет может оказать сдерживающее влияние на популярность такого способа оплаты, у пассажира не будет возможности получить скидку за счет покупки большого количества поездок, считает аналитик ГК «Финам» Богдан Зварич.
Валерия ЛЕБЕДЕВА
Как российские банки работают в крыму
До 2021 года в Крыму успешно работало более 70 украинских банков, среди которых были не только крупнейшие финансовые учреждения Украины, но и организации с иностранным капиталом. После аннексии это количество стремительно снижалось. Украинские банки сразу прекратили свою работу на полуострове. Центробанк России отозвал лицензии у нескольких банков в Крыму.
Покинул Крым и не вернулся спустя шесть лет аннексии и «Сбербанк России». По словам главы правления «Сбербанка России» Германа Грефа, банк не может работать в Крыму из-за санкций.
«Нет такой схемы, которая бы позволила нам работать, не попав под весь пул санкций. Если бы такие схемы были, мы бы обязательно были там. Это не вопрос вас или меня лично. Это вопрос всей финансовой системы страны», – заявлял журналистам Герман Греф.
К лету 2021 года количество финучреждений на полуострове снизилось до 20. Весной 2021 года на полуострове работало 16 банков. А в 2020 году их осталось всего шесть. Четыре из них – с крымской пропиской, один – с московской и один банк из Санкт-Петербурга. Крупнейшие – «РНКБ», «Россия» и «Генбанк».
«РНКБ» стал первым российским банком, который начал работу в аннексированном Крыму в 2021 году. Ранее это был дочерний банк «Банка Москвы» с собственным капиталом в размере 1,3 млрд руб. После прихода в Крым «РНКБ» контролировался российским парламентом Крыма через предприятие «Вода Крыма».
Тогда Сергей Аксенов объяснил, что банк был оформлен на предприятие, чтобы перестраховаться от санкций. Несмотря на это в 2021 году «РНКБ» внесен в санкционный список Евросоюза, а в 2021-м — в санкционный список США. Сегодня это крупнейший банк на полуострове, насчитывающий 180 отделений с центральным офисом в Симферополе.
Второй по величине банковской сети в Крыму – банк «Россия». Его профиль – обслуживание Черноморского флота и российской армии. В России банк заработал себе репутацию «банка друзей Путина» и в 2021 году вместе со своими основными акционерами Юрием Ковальчуком и нефтетрейдером Геннадием Тимченко попал под санкции США.
Как рассказала Крым.Реалии бывший руководитель розничного бизнеса «Укрсоцбанка» в Крыму Наталья Лютикова, в 2021 году банк «Россия» вел переговоры с представительством «Укрсоцбанка» в Крыму.
«Они выкупили тот банк, в котором я когда-то работала, – «Укрсоцбанк». Когда они заходили, я тогда еще была в Крыму, тогда в принципе сразу заявляли, что их не интересуют бизнес-показатели, их не интересовало, что они могут заработать в Крыму, потому что «мы должны завести сюда обслуживание военных, силовиков и это будет 120 тысяч контингента». И собственно на то, что они рассчитывали, этим и занимаются», – рассказывает Наталья Лютикова.
Третий крупнейший российский банк в Крыму – московский «Генбанк» с более 90 отделениями в Севастополе, Симферополе, Ялте, Керчи и других городах. «Генбанк» был единственным в Крыму банком, осуществляющим выпуск карт систем Visa и MasterCard после аннексии.
По словам экс-руководителя розничного бизнеса «Укрсоцбанка» в Крыму Натальи Лютиковой, «Генбанк» уже второй год находится на санации банка «РНКБ» который полностью управляет «Генбанком». Банк финансировал и спасал Минфин России.
Все банки в Крыму из-за международных санкций не могут работать за границей и не обрабатывают валютные международные переводы. После аннексии международные платежные системы Visa и MasterCard приостановили обслуживание карт российских банков в Крыму и Севастополе.
Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой
Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:
- Отправка карты в стоп-лист
Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.
После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.
Важно! Владельцам банковских карт необходимо постоянно проверять состояние счета и своевременно его пополнять. При возникновении материальных трудностей, можно оформить заем (без отказа или онлайн) и оплачивать перемещения по городу.

В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.
Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.
Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.
Важно! Если на носителе не установлен лимит для проведения транзакций без пин-кода, то воспользоваться карточкой не получится.
Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей.
Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.
Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж.
Последнее обновление – 9 марта 2021 в 18:12
Метро
Для кого: для тех, кому надо быстрееСколько стоит поездка: 40—57 РПосмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена
Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью 50—70 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 40 Р.
Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.
Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android).
Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.
Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.
Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает Эпл-пэй и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 Р.
Минтранс подмосковья усилил контроль за возможностью оплаты проезда банковской картой
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области совместно с Административно-пассажирской инспекцией региона усилит проверки подмосковных перевозчиков на возможность оплаты проезда банковскими и транспортными картами, сообщает пресс-служба ведомства.
«Рейды пройдут в течение всего месяца в трех городских округах, откуда поступает наибольшее число обращений жителей на невозможность оплаты проезда в транспорте по банковским и транспортным картам. В неделю планируется проверять работу транспорта в одном городском округе. Ежедневно будет инспектироваться около 200-300 автобусов в муниципалитете, а каждое транспортное средство в муниципалитете проверят не менее двух раз. Инспекторы также усилят контроль за безбилетным проездом в отношении пассажиров», – говорится в сообщении.
В общественном транспорте региона каждый перевозчик обязан принимать к оплате наличные средства, банковские или транспортные карты. Если в транспорте не работает терминал и не принимается оплата банковской картой, то пассажир имеет право ехать бесплатно. Соответствующий информационный стикер должен быть размещен в каждом транспортной средстве. За его отсутствие предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 70 до 100 тысяч рублей.
Также в общественном транспорте Подмосковья ежедневно ведутся проверки по выявлению и пресечению фактов безбилетного проезда, невыдачи пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда, непредоставления возможности безналичной оплаты проезда с использованием карты «Стрелка» и банковской карты, неправомерного использования документов на льготный или бесплатный проезд.
Как в Подмосковье оплатить проезд «Тройкой»>>
Контроль за возможностью оплаты проезда банковской картой
Источник:
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Наземный транспорт
Для кого: для тех, кому далеко идтиСколько стоит поездка: 40—57 РПосмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса
В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.
Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.
Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.
Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 Р. Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.
Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.
Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.
Наземный транспорт санкт-петербурга 2021: автобусы, троллейбусы и трамваи
Санкт-Петербург отличается от столицы тем, что выход к здешнему метрополитену есть далеко не везде, и он сильно удален от многих местечек. К примеру, чтобы добраться до Мариинского театра, Морского музея либо Юсуповского дворца, вам нужно будет еще прилично пройтись от выхода из близлежащего метрополитена.
В подобные места советуем заказывать такси, либо можете воспользоваться автобусами. В центральной части Питера удобнее всего передвигаться на маршрутках, так как они отличаются маневренностью, а вот для того, чтобы добраться куда-нибудь на окраину, лучше всего воспользоваться «государственными» автобусами, трамваями и троллейбусами.
Плату за проезд, если вы передвигаетесь на трамвае, троллейбусе и автобусе, возьмет кондуктор либо водитель, когда будете выходить, на сей счет имеется надпись возле дверей. На данный момент проезд (в том случае, если пользуетесь «обыкновенным» билетом) обойдется вам в 40 рублей.
Однако тут тоже (как и в метрополитене) есть возможность расплатиться «Подорожником». Кондуктор, кроме своего непосредственного функционала, в который входит продажа билетов, также наделен функцией контроллера. Он вправе потребовать, чтобы вы воспользовались валидатором, который находится на поручне, и приложили к нему свою карту, а также у них имеется переносное устройство для того, чтобы проверить карту. В том случае, если вы уже оплатили проезд, будет гореть кружок желтого цвета.
Проезд практически во всех маршрутках, курсирующих в черте города, равен 40 рублям. Многие коммерческие автобусы имеют установленную цену на проезд, поэтому и пользоваться такими автобусами даже выгоднее, чем «социальными». Данные касательно цены проезда наклеены на стекле у входных дверей.
Во многих маршрутках есть возможность рассчитаться «Подорожником», однако водителям это очень не нравится. Помимо прочего, далеко не каждая маршрутка оборудована устройством, которое считывает карты. И, важнее всего то, что в маршрутках не предусмотрены скидки (в «государственных» автобусах имеются скидки), если будете использовать «Подорожник».
Оплата проезда смартфоном или часами
Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:
- Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
- К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
- На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.
Важно! Проверить, прошла ли оплата, можно по появлению зеленой галочки — она возникнет на платежном терминале. Аналогично можно проводить расчеты за проезд и на всех остальных видах наземного городского транспорта: троллейбусах, трамваях.

Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.
К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:
- Отрегулировать раздел «Apple Pay» на телефоне, добавить в программу информацию о банковской карте.
- Запустить утилиту «Apple Watch» на смартфоне. После ее открытия переместится в подраздел «мои часы» и в блок «Wallet и Apple Pay».
- Отыскать ярлык «добавить мою карту» и нажать на него. Система начнет выводить указания на экран, при точном выполнении операция завершится успешно.
Важно! Программа позволяет выбрать один из носителей в качестве устройства, используемого по умолчанию. Он будет применяться в роли платежного средства за оказанные услуги. После выполнения первичной настройки можно попробовать оплатить проезд:
- сразу же активировать функционал NFC на смарт-часах;
- поднести гаджет к считывателю;
- подождать подтверждения системы, что операция завершилась успешно.
Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.
Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.

Плюсы «тройки»:
- проезд по стоимости проездного билета;
- вам не нужно стоять в очереди за билетом на метро, аэроэкспресс или другой общественный транспорт;
- быстрая оплата проезда одним касание карты к турникету;
- в некоторых банках можно оформить с 14 лет: например, в «Русском Стандарте», НС Банке, Россельхозбанке;
- вы получаете все преимущества дебетовой карты: оплачиваете покупки в магазинах и торговых точках, ЖКХ, интернет, мобильную связь, пользуетесь мобильным банком, можете переводить средства между счетами и картами;
- приятные бонусы от банков: кэшбэк рублями или баллами, которые можно потратить на новые покупки, скидки от партнеров кредитных организаций, проценты на остаток у некоторых «Троек» и прочие «плюшки».
«Тройки», «проездные», «метрокарты» есть не только в Москве и Подмосковье. В Екатеринбурге, например, действует транспортная банковская карта «Метро Екатеринбург» от банка «Авангард» и «Электронная транспортная ЕКАРТА» банка «Уралфинанс».
С транспортной картой «Проездной» банка «Русский Стандарт» можно оплачивать поездки в метро и общественном транспорте трех столиц: северной, уральской и, конечно, в самой Москве. В Санкт-Петербурге, кстати, можно оплачивать поездки на водном транспорте. В ВТБ добавили, что выпускают транспортные карты в некоторых крупных городах.
Транспортные карты удобно пополнять через мобильные приложения самих банков, а также в специализированных программах «Метро Москвы», на официальном сайте «Тройки», с помощью платежных систем и банкоматов. А если добавить карту «Тройка» в приложение «Мобильный билет» на смартфонах с операционной системой Android, то можно не носить карту с собой.
Скидка в транспорте по карте мир
Для начала отмечу, что скидки на проезд предоставляются в разных регионах. От этого зависит и размер дисконта. Например, в Мордовии, где я живу, скидка составляет 5 рублей при стоимости проезда в 25 рублей. Но круто, что акция действует не только на городском, но и пригородном транспорте, а также у частников. То есть, если вы ездите на маршрутках и платите за проезд картой, скидка тоже будет.
На данный момент известно о следующих регионах, подключившихся к акции:
- Республика Мордовия – скидка 5 рублей (действует до 31.12.2021)
- г. Сочи – скидка 6 рублей (действует до 30.09.2021)
- г. Геленджик – скидка 5 рублей (действует до 30.09.2021)
- г. Новороссийск – скидка 6 рублей (действует до 30.09.2021)
- г. Анапа – скидка 4 рубля (действует до 30.09.2021)
- г. Санкт-Петербург – скидка до 27 рублей (действует до 31.12.2021)
- Самарская область – скидка 10%, но не более 20 рублей (действует до 30.09.2021)
- Воронежская область – скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)
- Белгородская область – скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)
- Тамбовская область — скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)
- Липецкая область – скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)
Как добавить QR-код вакцинации в Google Pay
Чтобы получить скидку на проезд, оплату нужно производить либо картой МИР с поддержкой бесконтактных транзакций, либо через совместимый платёжный сервис. Если карта не поддерживает бесконтактную оплату, подойдёт Mir Pay, SberPay, Samsung Pay и Tinkoff Pay, но последний мне не нравится. Очень важно платить именно бесконтактно, потому что терминалы в общественном транспорте не поддерживают контактную оплату.
Снятие наличных в банкомате
Если вам потребуется получить деньги на руки, придется быть готовым к комиссии. Чтобы обналичить баланс своей карточки, найдите банкомат с символом национальной платежной системы МИР. Прежде чем вы отправитесь в поездку, поинтересуйтесь в своем банке, сколько будет стоить обслуживание в стороннем устройстве. Может быть, есть смысл заказать отдельную карту с минимальными тарифами специально для путешествия.
Также стоит уточнить о возможности оплатить товар банковской картой в магазине. Дело в том, что несмотря на существенный охват терминалами, некоторые торговые точки до сих пор принимают оплату только наличкой. То же касается оплаты жилья. Если крупные пансионаты, санатории и гостиницы спокойно принимают безналичную оплату (в том числе через интернет), то частные гостевые дома попросят вас заплатить купюрами.
Каковы условия снятия наличных с дебетовых карточек популярных банков:
- Сбербанк. Чтобы получить средства на руки, вам придется заплатить 1% от суммы, но не менее 100 рублей за одну операцию. При этом неважно, какой банкомат вы будете использовать. Хотя некоторые банки могут снимать свою комиссию за обслуживание сторонней карточки;
- Тинькофф предлагает наиболее выгодные условия обслуживания на Крымском полуострове. При снятии денег через сторонние банкоматы вам придется заплатить 90 рублей за операцию, сумма которой не превышает 3 тысяч рублей. Если снимаете больше, комиссии не будет. Подробнее о дебетовых картах Тинькофф;
- ВТБ за получение наличных возьмет 1% от суммы, но не менее 300 рублей;
- Альфа-Банк также предлагает интересные условия обналичивания денег. По Альфа-Карте можно снимать любую сумму в любом банкомате совершенно бесплатно. Но, скорее всего, придется заплатить комиссию того банка, устройством которого вы воспользовались. Подробнее о дебетовых картах Альфа-Банк;
- ОТП Банк выдает дебетовые карты «Можно все», которые позволяют снимать деньги в любом банкомате без комиссии.
Если планируете поездку в Крым, пожалуй, есть смысл обзавестись картой Тинькофф или Альфа-Банка. Так вы сможете сэкономить значительную сумму на снятии денег в банкомате.
Хотя есть еще один вариант, и он будет самым выгодным, хотя и потребует от вас определенных действий. По приезду в Крым получите в местном РНКБ моментальную дебетовую карту МИР. Для этого вам потребуется только паспорт и налоговый номер. Переведите через свой интернет-банкинг на РНКБ нужную сумму и снимайте наличные без комиссии в устройствах банка. Расплачиваться пластиком можно в любом магазине, принимающем карты.
Цены на проезд в общественном транспорте санкт-петербурга (данные 2021 года)
Итак, сколько стоит проезд в метро Санкт-Петербурга и другом наземном транспорте в 2021 году?
Цены на транспорт в Санкт Петербурге
- Метро – разовый тариф 55рублей (если будете использовать карту «Подорожник» — 38 рублей от 1 до 10 поездки в месяц или 34 рубля при 41-ой поездке и более за тридцать дней); при оплатой картой «Мир» — одна поездка стоит 41 рубль.
- Трамваи, троллейбусы, автобусы социальных маршрутов – цена равняется проезду по «Подорожнику»;
- Суточный единый билет на все виды транспорта Питера (трамваи, троллейбусы, автобусы, метрополитен) – 185 рублей;
- Единый билет на 2 дня (трамваи, троллейбусы, автобусы, метрополитен) – 265 рублей;
- на 3 суток — 355 рублей;
- на 4 суток — 440 рублей;
- на 5 дней — 560 рублей.
- Единый билет на 90 минут на те же виды транспорта, что и для Суточного — 68 рублей;
- Актуальные цены всегда можно посмотреть тут: http://www.metro.spb.ru/pricetickets.html
Конечно, для всех тех, кто приехал в Питер с целью походить по достопримечательностям, рекомендуем покупать единый билет с безлимитным числом проходов. А вот тем, кто больше будет хоть пешком, выгоднее воспользоваться бесконтактной электронной картой «Подорожник».
Карта действительна в течение трех лет после того, как была пополнена последний раз. По этой причине советуем не выбрасывать ее, она еще может вам пригодиться, когда вы в следующий раз будете в Санкт-Петербурге. Карта не привязана к какому-либо конкретному человеку, поэтому у вас всегда будет возможность отдать ее своим родным или знакомым, планирующим в скором времени посетить город на Неве.
https://www.youtube.com/watch?v=Zr_Qv60FVbE
Примите к сведению – для «Подорожника» имеется тайм-аут, который равен 10 минутам, а «Единый билет» не получится использовать вдвоём — его тайм-аут ещё больше, 20 минут.