В целом я люблю Тинькофф и пользуюсь их услугами довольно давно, это банк с которым у меня, наверное, было наименьшее количество проблем потому что как правило у них все работает хорошо. Однако с недавних пор они смогли таки сломать один их самых основных своих продуктов – банковскую карту (в моем случае, дебетовую).

Некоторое время назад они изменили дизайн своих банковских карт с классического, где на лицевой стороне был крупно напечатан логотип банка и эмбоссированы номер, срок действия и имя держателя, на новый. В новом дизайне ничего не эмбоссировано, на лицевой стороне напечатано только имя держателя, а все данные включая номер карты напечатаны на обратной стороне. Также в новом дизайне изменилось графическое оформление, которое мне чем-то приглянулось, и я решил заменить свою старую карту на новую, несмотря на то что срок ее действия еще не вышел. Пожалел о замене я практически сразу посл получения, потому что новый дизайн в целом смотрелся гораздо проще чем старый, но со временем к нему я привык. Основной же проблемой карт нового дизайна оказалась плохо работающая бесконтактная оплата.

Проблема с бесконтактной оплатой новыми картами заметна практически на любом терминале – она элементарно считывается дольше чем другие карты (в том числе карты старого дизайна). Если обычно процесс считывания карты занимает меньше секунды, то новую карту нужно держать на терминале 2-3 секунды. Нередки также случаи когда карта на считывается вовсе, обычно это происходит с портативными терминалами курьеров. После нескольких подобных неловких моментов я просто перестал использовать карту Тинькофф для оплаты, и стал использовать вместо нее карты других банков.

Стоит заметить, что я обращался по данному вопросу в чат поддержки Тинькофф и уточнил у них, известна ли им данная проблема и является ли она массовой. Оператор сообщил что о такой проблеме им неизвестно. Тот же оператор предложил мне перевыпустить карту, на что я согласился, поэтому я так уверенно пишу про “карты” в множественном числе. С новой привезенной мне картой возникли все те же самые проблемы, из чего можно сделать вывод что проблемной является как минимум немаленькая партия карт, а как максимум все карты нового дизайна.

История довольно печальная, как для меня так, думаю, и для банка, потому что как я уже написал выше, из-за данной проблемы я практически перестал платить их картой в магазинах и курьерам, и использую для этого карты других банков, которые считываются быстро и корректно. Думаю что также будут поступать и другие клиенты, получающие эти карты. Хотелось бы чтобы данную проблему исправили, однако есть вероятность что она связана с новым, удешевленным дизайном карт и такая их работа этим предполагается.