Contents
Как добавить и подключить «тройку» к смартфону и как ею пользоваться
После приобретения карту придется интегрировать в мобильную технику с помощью специальных сервисов «Мобильный билет», представленных у телекоммуникационных операторов, включенных в «Большую четверку».
Нужные опции представлены у «Билайна», «Мегафона», «МТС» и «Теле2». Арендная плата за услугу равняется 0 рублей. Дополнительная комиссия и ежегодные платежи, не предусмотрены. Единственное с чем придется разобраться – с несложным алгоритмом действий:
- Сначала бесплатная замена текущей SIM-карты на новую с поддержкой технологии NFC. Номер телефона останется прежним. Не нужно беспокоиться и о смене тарифного плана и действующих опций: операторы не меняют условий заключенных контрактов.
- Далее установка новой SIM-карты и активация сервиса «Мобильный банк». Вариантов два: или через обращение на горячую линию (в службу поддержки), или с помощью фирменного мобильного программного обеспечения выбранного оператора.
- Последний шаг – активация модуля NFC на Android или Windows Mobile. Соответствующие опции представлены в «Настройках» в разделе «Сеть». Ползунок модуля бесконтактных платежей придется перевести в активное положение.
- Настройка полностью завершена. Для совершения платежей «Тройка» через телефон с NFC предлагает поднести платежное средство к считывающему терминалу и подтвердить процедуру вводом пароля или проверкой биометрических данных.
Важно! На мобильной технике от Apple платежи через «Мобильный билет» не доступны. Не смотря на наличие модуля NFC (в iPhone, iPad и Apple Watch). Для бесконтактной оплаты на транспортных терминалах Москвы нужны определенные протоколы, связанные с чтением и записью информацию на чип. Выставленные ограничения во многом связаны с политикой Apple. И, возможно, ситуация изменится уже в ближайшем будущем – с релизом новой техники.
Как записать билеты на карту «тройка»
Проездные абонементы записываются через представителей перевозчика.
Пункты их записи зависят от конкретного билета:
- Билет Единый: кассы метро, киоски Мосгортранса;
- 90 минут – кассы метро, Мосгортранса;
- ТАТ – киоски Мосгортранса.
Для записи билета нужна карта или иной носитель информации. Необходимо обратиться к кассиру с просьбой записать выбранный абонемент, и оплатить его стоимость. Билет будет моментально зачислен на карту. Комиссии в этом случае нет.
В ином варианте можно использовать терминал Элекснет.
Инструкция записи билета в этом случае будет выглядеть так:
- Нужно приложить пластик к считывающему устройству (оно представляет собой желтый круг).
- На дисплее отобразится информация о существующих билетах. Нужно выбрать подходящий и оплатить его через купюроприемник.
- Срок записи билета составляет 10-15 секунд, комиссии нет.
Также записать билет можно через приложение «Мой проездной». В этом случае пластик прикладывается к панели гаджета, и приложение активизируется автоматически. После этого можно просмотреть информацию о текущих абонементах и записать новый билет.
Для этого нужно выбрать «Купить билет», потом выбрать подходящий вариант и параметры по длительности действия и количеству поездок. Далее указываются реквизиты карты, пластик прикладывается снова, и операция подтверждается.
Как работает карта?
«Тройка» – универсальная карта, дающая возможность оплачивать проезд в любом городском транспорте. Для совершения оплаты пластик нужно только приложить к считывающему устройству, и с помощью специального чипа будет снята стоимость поездки.
Получить карточку можно в кассе метрополитена или любого другого транспорта. Стоимость пластика составляет 50 рублей. Если необходимости в нем больше нет, можно вернуть ее и получить 50 рублей назад. Применять «Тройку», таким образом, могут как жители, так и гости города. В том, как пользоваться тройкой с телефона, нет ничего сложного.
Существует несколько тарифов по карте, определяющихся потребностями пассажира:
- «Единый» – оплата одной поездки в транспорте.
- «90 минут» – оплата одной поездки в метро и 90 минут поездок на общественном транспорте.
- ТАТ – возможность применять любой наземный транспорт.
При утере карты восстановить внесенные на нее средства невозможно. Также нельзя заблокировать их. Если пластик сломался или плохо работает, можно обратиться в кассу общественного транспорта, где мастера по возможности помогут ее исправить.
Нужно учесть еще один момент. Территория города Москвы и области разделяется на две зоны. Применять карточку можно лишь в пределах одной зоны. Он зоны могут зависеть и тарифные планы. Для переезда между зонами нужно будет купить билет «Единый».
Есть переходный участок, дающий возможность перемещаться с одной зоны на другую на небольшую дистанцию. Для этого требуется белый билет «Автобус». Он также может быть внесен в карту.
Посредством «Тройки» можно оплатить проезд лишь одному человеку. Повторное использование пластика возможно спустя 5-10 минут. Исключением является метрополитен – там можно оплатить поездки нескольких человек сразу.
Контроллер борей
Контроллер — это устройство, на которое передается идентификатор карты от считывателя. Оно хранит базу данных идентификаторов карт и решает, кого пропускать, а кого нет, управляя замком двери.
Часто контроллеры СКУД состоят из нескольких блоков управления и компьютера с базой данных. Мы принципиально не хотели держать отдельный компьютер и искали компактное решение в виде одного устройства, которым можно управлять через API для интеграции с Telegram-ботом.
Поиск такого устройства занял больше месяца, пока я не наткнулся на старую статью на хабре «Обзор СКУД с бесплатным программным обеспечением». В комментариях пользователь rgmih упомянул, что их компания производит именно такой контроллер.
Так мы нашли контроллер БОРЕЙ от компании ИТРИУМ.
Плата контроллера БОРЕЙ в настенном корпусе
Устройство работает под управлением Linux на базе ARM-процессора.
Основные достоинства устройства, которые редко можно встретить у других контроллеров:
- Полностью автономный — все функции выполняет одно устройство. Для управления не нужно дополнительных программ или отдельного компьютера. База данных хранится на SD-карте. При отключении интернета контроллер продолжит работать.
- Web интерфейс и REST API — возможность управлять контроллером через браузер и интегрировать с Telegram-ботом через API. Позволяет управлять пропусками удаленно.
- Подключение по Ethernet — устройство подключается в IP-сеть. Имеет встроенный коммутатор на 2 порта.
- Идентификаторы произвольной длины до 64 бит — возможность интегрировать контроллер с нестандартными идентификаторами разной длины. Позволяет иметь гибридную систему с идентификаторами разной длины.
В момент считывания карты, считыватель передает прочитанный идентификатор карты на контроллер по протоколу Wiegand. Контроллер ищет идентификатор в своей базе данных и решает, можно ли этому идентификатору открывать дверь или нет.
Если можно, контроллер размыкает реле магнитного замка на двери и посылает сигнал световой и звукой индикации на считыватель. Считыватель издает одобрительный писк и загорается зеленым цветом.
Если доступ запрещен, контроллер посылает сигнал индикации на считыватель, и тот горит красным цветом и пищит о том, что доступ не разрешен.
Пополнить «тройку» теперь можно через nfc без желтого валидатора
Через приложение «Метро Москвы» пассажиры теперь могут пополнить карту «Тройка» полностью в режиме онлайн. Им не придется дополнительно прикладывать карту к желтым валидаторам в метро. Функция стала доступна для пользователей смартфонов на базе Android c поддержкой NFC. Список моделей гаджетов с этой возможностью опубликован на странице приложения в Google Play.
«После того как пассажиры зачислят деньги на счет “Тройки”, им будет достаточно приложить карту к мобильному телефону, и пополнение счета пройдет через NFC-соединение. Благодаря этому можно пополнить счет, например, по дороге на работу, что сэкономит время в пути», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Он отметил, что теперь приложение «Метро Москвы» можно использовать для активации отложенного платежа, не прикладывая «Тройку» к желтым валидаторам на станциях подземки. Даже если пассажир пополнит карту любым другим способом, включая «Яндекс.Деньги», Qiwi и Webmoney, он сможет воспользоваться приложением «Метро Москвы» и с помощью NFC-соединения активировать платеж.
У владельцев гаджетов на операционной системе iOS в обновленной версии приложения «Метро Москвы» появилась возможность пополнять «Тройку» с помощью платежной системы Apple Pay. Но для того чтобы активировать оплату, карточку нужно приложить к желтому валидатору на станциях подземки.
Обновленную версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play.
«Мы постоянно расширяем возможности оплаты проезда и добавляем самые инновационные способы. Например, совместно с Apple мы запустили новый способ пополнения “Тройки” через наше приложение “Метро Москвы” с помощью Apple Pay», — отметил Максим Ликсутов.
При выборе Apple Pay в меню программы пользователю нужно будет подтвердить способ оплаты, используя Touch ID или пароль. В отличие от оплаты банковской картой пассажиру не придется вводить дополнительную информацию: ее номер, данные владельца и код безопасности. Это позволит жителям и гостям города, пополняющим счет «Тройки» онлайн, сэкономить время.
Система Apple Pay безопасна, поскольку сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого учетной записи смартфона или часов присваивается уникальный номер, который шифруется и хранится в чипе «Безопасный элемент» устройства. Каждая транзакция авторизуется через уникальный одноразовый секретный код.
В новом релизе приложения «Метро Москвы» также появился раздел для болельщиков Кубка конфедераций.
«К Кубку конфедераций ФИФА — 2021 мы добавили для болельщиков специальный раздел на русском, английском, испанском и немецком языках. В нем собрана вся полезная информация для приезжающих на игры Кубка гостей. Это расписание матчей, описание команд-участниц, правила бесплатного проезда в московском транспорте и другая информация», — рассказал Максим Ликсутов.
Метро станет одним из основных видов транспорта для болельщиков, которые приедут на матчи Кубка конфедераций. Турнир пройдет с 17 июня по 2 июля в четырех городах России. Для удобства туристов названия станций на всех линиях метро дублируются на английском языке. Кассы с англоязычными сотрудниками на популярных среди иностранных гостей станциях отметили специальными стикерами. Кроме того, в терминалы метро для покупки билетов загрузили программное обеспечение с дублированием основных функций на английском.
Мобильное приложение «Метро Москвы» появилось в App Store и Google Play в этом году. Его скачали уже более 375 тысяч пользователей.
Через это приложение пассажиры могут строить совмещенные маршруты по всему городу с использованием всех видов транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и МЦК, электричек и аэроэкспрессов. Кроме того, в сервисе есть справочник основных достопримечательностей Москвы, к каждой из которых можно построить маршрут. Приложение расскажет и о перехватывающих парковках рядом с подземкой — о тарифах и свободных местах на них.
Тарифы
Специальных правил использования на сайте не представлено. Карточку можно свободно передавать иным лицам, она не является именной и не записана на конкретного человека.
Единый – один из самых популярных ТП. По нему предлагаются простые условия и скидки за приобретение больших объемов сразу. Действует на всех видах московского транспорта, кроме электричек.
Стоимость:
- 1 проход – 55 р.
- 2 – 55.
- 20 – 36.
- 40 – 36.
- На 60 поездок – 28.3.
Последний вариант является одним из самых выгодных. Удается сократить расходы на транспорт, если приобрести много поездок сразу. Есть и безлимитные решения на срок от 1 дня до года. Подобный вариант подойдет для людей, совершающих много поездок на общественном транспорте. По единому суточному цена 210 р, по остальным вариантам можно уточнить стоимость на сайте системы.
ТАТ – специальное решение для людей, пользующихся исключительно наземными средствами передвижения. ТП работает в автобусах, троллейбусах и трамваях. Есть два варианта:
- Безлимит на месяц – 1040.
- 60 поездок – 1150.
Для многих людей выгодным окажется безлимитный тариф. Можно сразу отдать определенную сумму и комфортно пользоваться общественным транспортом.
90 минут – специальный ТП для людей, совершающих множество пересадок. Как он действует:
- В одну поездку включается проход в метро и неограниченное число пересадок.
- Действует предложение в течение 90 минут.
- Если не успеваете за этот срок, то регистрируется новая поездка.
Варианты:
- 1 поездка – 65 р.
- 2 – 130.
- 60 обойдется в 2650.
Какой ТП выбрать? Когда пользователи узнали, как работает карта Тройка, какие предложения действуют по ней, стоит внимательно изучить собственные потребности. Определите оптимальные затраты на последующее приобретение, количество поездок, пересадок и т. д.
Тройка. пополнение и проверка
Во-вторых, убедитесь, что Вы точно прикладываете карту «Тройка» к NFC-антенне.
К сожалению, расположение антенны и ее чувствительность на разных устройствах разная. Вы должны самостоятельно (опытным путем, прочитав инструкцию к устройству и т. п.) определить то место на Вашем смартфоне, где карта читается надежнее всего.
На чувствительность антенны и надежность считывания может влиять чехол (снимите его). Причем, бывает случаи, что читаться в чехле карта может хороша, а записывать не получается (потому что мощность сигнала для чтения и записи – разные).
В-третьих, убедитесь, что Вы убираете карте «Тройка» только после того, как она была прочитана.
Некоторые думают, что звук, издаваемый операционной системой смартфона при прикладывании карты, означает, что она была прочитана и убирают карту. На самом деле, это только оповещение о том, что карта была обнаружена в поле действия антенны. Требуется дождаться, когда данные будут с карты «Тройка» успешно прочитаны, иначе появится сообщение об ошибке.
Если появилось сообщение, что данные на карты прочитать не удалось, нажмите «ОК» и попробуйте снова.
Кроме того, на некоторых устройствах наблюдаются аппаратные и программные ошибки, которые приводят к нестабильному чтению карт (ошибки в NFC-модуле, неправильно настроенная антенна, ошибки в прошивке).
Приложение здесь ни при чем: оно, упрощенно говоря, всего лишь получает данные со смартфона и отправляет данные на него.
Это не зависит от производителя смартфона или его стоимости. Бывает, что дорогие смартфоны имеют проблемы, а дешевый с NFC – читает «Тройку» без проблем. Бывает, что один смартфон в линейке плохо читает карты, а его обновленная, более свежая версия – хорошо (и наоборот, более дешевая версия в линейке работает с «Тройкой» более стабильно, чем дорогая).
Есть известные проблемы на некоторых устройствах. Мы даже написали соответствующие статьи и сняли видео об этом. Например:
Проблемы с Asus ZenFone Max Pro (M1 и M2)
Проблемы со смартфонами Samsung линейки S
Проблемы с Xiaomi Redmi Note 20 Pro (а также Mi 9T, K20 и т. д.)
Пожалуйста, прежде чем писать несправедливые отзывы и ставить необоснованные оценки приложению, ознакомьтесь с этой информацией.
Если же Вы считаете, что проблема программная, в самом приложении, пожалуйста, напишите нам в поддержку. Количество устройств большое множество, учесть особенности каждого практически невозможно (к сожалению, не все производители строго следуют спецификациям Google и Android), не всегда мы имеем возможность протестировать работу приложения на специфических устройствах.
Но с Вашей помощью мы можем сделать работу приложения лучше и удобнее. Давайте помогать друг другу, а не только требовать.