NFC в Android и билетах на метро / Мастерская

Почему не стоит покупать «единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 240 Р, а на трое — 455 Р. Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой.

В 2021 году единый календарный билет стоит 3000 Р. Но и он невыгодный: по карте «Тройка» есть полный безлимит на 30 дней за 2245 Р без всяких ограничений на метро.

На календарном «Едином» всегда указан месяц, когда он действует

Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 Р, и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его кто-то покупал

Описание и возможности мобильного приложения

Электронный софт открывает возможность каждому пользователю полноценно управлять своей пластиковой картой, для этого необязательно носить ее с собой. В графическом интерфейсе программы сможет разобраться даже неискушенный пользователь интернета, софт не включает сложных элементов. Все активные инструменты расположены на основной панели, легки и понятны в использовании.

Единая карта «Тройка» с легкостью заменит обычный кошелек. Пользователям больше не придется использовать для оплаты проезда в общественном транспорте обычные деньги. Универсальный мобильный носитель избавит от проблем с приобретением и хранением билетов, позволит проводить оплату в культурно-массовых центрах и других сервисах.

Встроенный функционал:

  • мгновенное пополнение баланса карты «Тройка»;
  • в любое время узнать остаток средств на карте (без подключения к интернету);
  • просмотреть детализацию проведенных платежей и пополнений в архиве операций;
  • количественная статистика остатка поездок для купленного абонемента;
  • приобретение нового абонемента, после исчерпания квоты для действующего абонемента;
  • «привязать» пластиковую карту любого Российского банка для безопасного проведения денежных операций через приложение;
  • проверять по мере необходимости срок действия абонемента, без подключения к сети, в любом месте, в любое время.

Для комфортного использования мобильного софта «Тройка», пользователям рекомендуется установить на гаджет опцию «Мой проездной». Стоит отметить, что не все современные телефоны могут поддерживать полноценно функции этого приложения.

Nfc в android и билетах на метро

Напоминаем, что попытки повторить действия автора могут привести к потере гарантии на оборудование и даже к выходу его из строя. Материал приведен исключительно в ознакомительных целях. Если же вы собираетесь воспроизводить действия, описанные ниже, настоятельно советуем внимательно прочитать статью до конца хотя бы один раз. Редакция 3DNews не несет никакой ответственности за любые возможные последствия.

За месяц проблема курицы и яйца никуда не делась – аппаратов с поддержкой NFC не так уж много, как и российских сервисов, где используется эта технология. На второй фактор напрямую воздействовать как-то трудновато, а вот смартфон с NFC купить можно. Если в прошлом году число таких устройств можно было пересчитать по пальцам одной руки пьяного оператора металлорежущего станка, то сегодня их становится всё больше и больше. Как бы данный факт не печалил поклонников других мобильных платформ, но это аппараты на Android. Что немаловажно, под эту ОС написано относительно (именно относительно) много приложений для NFC.

Не забудьте в настройках включить NFC

Очень кстати в редакции оказалось сразу несколько подходящих смартфонов. Так почему не попробовать хоть немножко прикоснуться к миру NFC? Например, начать с самого простого – узнать оставшееся количество поездок на билетике для московского метрополитена. Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что в транспортных системах уже давно используются бесконтактные карты для пропуска людей куда-либо. Это и метро, и электрички, и наземный транспорт. Нередко это карты NXP Mifare Ultralight (C) или Classic, которые используют стандарт ISO/IEC 14443 и, по некоторым данным, являются самыми популярными смарт-картами в мире. Они довольно просто устроены и, что самое главное, стоят очень дёшево.

Вот так изнутри выглядит билет на метро

В московском метро (и не только) для одноразовых билетов используются как раз “ультралайтовские” решения. Имея специальный софт на телефоне, мы можем вытянуть некоторую информацию из них. Самая простая утилита так и называется – “Считыватель билетов на метро”. Прикладываете карту к телефону – и он сразу показывает оставшиеся поездки и срок действия. Помимо билетов на метро, программа работает с билетами “Мосгортранса”, а скоро появится поддержка карточек РЖД. Ещё одна софтина с незамысловатым именем “Информация о билетах” выдаёт чуточку больше этой самой информации. Ну и грех было бы не добавить такую функцию в программы для навигации по метро – “Яндекс.Метро” и “Карта метро”.

Для сканирования смарт-карт безотносительно места их применения, будь то транспорт или проход в золотохранилище, можно использовать, как выражаются сами разработчики, “программу — швейцарский нож” NFC TagInfo, написанную компанией NXP Semiconductors. Действительно, она позволяет узнать довольно много о смарт-картах, вплоть до дампа памяти. Ради интереса попробуйте просканировать имеющиеся у вас карточки. У нас, к примеру, в только полученной банковской карте обнаружился NFC-чип.

Вот так определяется билет на метро

Пример транспортной и банковской карты

Компаньоном к ридеру является программа для записи NFC-меток того же производителя. С помощью этой утилиты на метку можно записать контактные данные, текст, SMS или URL. Правда, для неё, как и для большинства других утилит, нужно покупать эти самые метки или карты. Например, такие или вот такие. Стоят они от 50 рублей за штуку и выпускаются в различных форм-факторах. Для более-менее профессионального использования, конечно, нужно совсем другое оборудование. Считывать данные со смарт-карт можно и утилитой NFC TagInfo.

Гораздо интереснее продукт NFC ReTAG FREE. С его помощью в теории можно перезаписывать полученные где-либо и уже использованные NFC-метки – временные пропуска, ценники и так далее – если вы, конечно, сможете их где-то раздобыть в России. Впрочем, куда более полезное свойство у этой программы совсем иного характера. Она умеет не только считывать любые метки, но и запоминать их ID с попутной привязкой какого-либо действия. Большинство других программ, умеющих вытворять такие штуки, обычно делают NDEF-записи (аналог MIME) в метке, которую потом читают, и запускают действие.

Ну а с помощью этой утилиты мы можем задействовать в качестве полезной нагрузки те же самые использованные билетики на метро. Список доступных действий хоть и ограничен, но не так уж мал – регулировка громкости, включение и выключение беспроводных интерфейсов, эмуляция мультимедийных клавиш, запуск приложения, показ всплывающего сообщения и так далее. На одну метку можно “повесить” сразу несколько действий. Например, придя домой и приложив смартфон к “билетику”, вы автоматически выключите Bluetooth, включите Wi-Fi и переведете его в тихий режим.

Чуть меньшими возможностями обладает программа ToothTag – она позволяет всего лишь проиграть мелодию, включить вибрацию, сделать отметку на карте, отметиться в Foursquare, открыть почту или Google Voice. Любой набор из этих действий можно привязать не только к имеющейся метке (билетики-билетики), но и к наличию определённых устройств Bluetooth или Wi-Fi в зоне видимости. Действия настраиваются как для входа в зону, так и для выхода из неё.

Ну а если вы всё-таки обзавелись NFC-метками, то можете попробовать следующие программы: NFC Profile, NFC Quick Actions Free и NFC Tag Launcher. Они тоже могут запускать приложения и менять некоторые настройки смартфона или управлять им. Есть и более экзотические утилиты вроде Touchanote, которая по прикосновении к метке открывает определённую запись в Evernote. Или же WifiTap WiFi NFC, которая позволяет записать на карту параметры подключения к сети Wi-Fi. Смысл в том, что приходящие к вам гости не будут выпытывать у вас пароль и имя точки, а просто приложат смартфон к карточке и тут же подключатся.

Чтобы закрыть вопрос с метками, упомянём об NFC Classic Tag Reader Writer. Эта программа для чтения и записи смарт-карт, но она отличается тем, что может сохранять информацию с карточек, а потом эмулировать их. Естественно, поддерживаются далеко не все типы карт, так что не пытайтесь организовать себе “вечный” транспортный проездной. Во-первых, там не всё так просто, и система контроля пропуска в достаточной мере защищена, хоть и не лишена некоторых изъянов. Во-вторых, такие действия закономерно преследуются по УК РФ. В принципе, часть смарт-карт можно успешно клонировать, причём относительно незаметно и быстро. Так что параноикам можно посоветовать сделать из фольги… нет, не шапочку, а чехол для своих карточек. С учётом распространённости бесконтактных систем и далеко не всегда должной заботы о безопасности совет выглядит не таким уж оторванным от реальной жизни.

Читайте ещё про NFC:  NFC — коммуникация ближнего поля

Ещё одно применение NFC – передача данных между двумя устройствами. В самой ОС уже есть такая функция – Android Beam. Если она включена, то в любой момент можно поднести один смартфон к другому и, в зависимости от контекста, передать URL, фотографию или что-то ещё. Скорость передачи данных непосредственно по NFC не так уж высока, поэтому зачастую “нежные прикосновения” смартфонов служат только для инициализации подключения через Bluetooth или Wi-Fi, а уже по ним можно пересылать файлы или просто общаться. В Android практически во всех стандартных приложениях можно поделиться информацией с другим смартфоном. Альтернативой могут послужить утилиты вроде Blue NFC или менеджер файлов FileExpert, а также NFC Box для чата и организации хот-спота.

Напоследок посмотрим скорее на демонстрацию, чем на реально полезную утилиту. Это TagLocate, которая показывает пример использования NFC в геолокационных сервисах и “эмулирует” процесс обхода территории с попутным считыванием меток в разных местах условного здания. Вот, пожалуй, и всё, с чем можно поэкспериментировать уже сейчас при наличии NFC-смартфона. Для наглядности посмотрите видео с примерами использования некоторых программ, описанных выше. Они, кстати, бесплатны. О том, что теоретически ждёт нас в будущем, можно прочитать в упомянутой в самом начале заметке. Удачи!

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL ENTER.

А где сам модуль?

NFC-модуль встраивается в телефон. Он не требует замены SIM-карты. Установить можно почти во все современные модели телефонов и ряд моделей прошлых 5 лет выпуска. Это решение будет использоваться до тех пор, пока на рынке не появятся давно ожидаемые телефоны со встроенными ещё на заводе NFC-модулями.

NFC в Android и билетах на метро / Мастерская
NFC в Android и билетах на метро / Мастерская
NFC-модуль

Конструктивно модуль выполнен в эластичном корпусе толщиной в несколько миллиметров и размером 2 на 3 сантиметра. На периметре модуля расположена антенна. От корпуса идет гибкий шлейф с контактной площадкой в форме SIM-карты. Толщина корпуса и контактных элементов позволяют легко поместить модуль внутрь телефона непосредственно под крышку корпуса.

SIM-карта совмещается с контактной площадкой модуля, имеющей многоразовую клеевую основу, и помещается на контактные площадки SIM в телефоне. Проще говоря, модуль кладётся на аккумулятор, а его контактная площадка вставляется в холдер вместе с симкой.

В модуле есть микропроцессор, который обеспечивает надежное хранение сервисных приложений, криптографическую защиту и поддерживает три основных канала связи 1) NFC для бесконтактных транзакций2) Информационный поток с TSM (Trusted Service Manager) через сеть мобильного оператора 3) Обмен данными с пользователем через пользовательский интерфейс – мобильное приложение телефона.

Сервисные приложения – программные модули (платежные, транспортные, карт лояльности и другие) хранятся в элементе безопасности, защищенные ключами от несанкционированного доступа.

Билеты и тарифы «тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть три тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 42 Р.
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 50 Р. Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 65 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 42 Р.

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 42 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 8 Р, когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 42 Р, а когда сели в автобус — еще 23 Р. Вся поездка обошлась вам в 65 Р, то есть сработал третий тариф.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Как записать билеты на карту «тройка»

Проездные абонементы записываются через представителей перевозчика.

Пункты их записи зависят от конкретного билета:

  • Билет Единый: кассы метро, киоски Мосгортранса;
  • 90 минут – кассы метро, Мосгортранса;
  • ТАТ – киоски Мосгортранса.

Для записи билета нужна карта или иной носитель информации. Необходимо обратиться к кассиру с просьбой записать выбранный абонемент, и оплатить его стоимость. Билет будет моментально зачислен на карту. Комиссии в этом случае нет. В ином варианте можно использовать терминал Элекснет.

Инструкция записи билета в этом случае будет выглядеть так:

  • Нужно приложить пластик к считывающему устройству (оно представляет собой желтый круг).
  • На дисплее отобразится информация о существующих билетах. Нужно выбрать подходящий и оплатить его через купюроприемник.
  • Срок записи билета составляет 10-15 секунд, комиссии нет.

Также записать билет можно через приложение «Мой проездной». В этом случае пластик прикладывается к панели гаджета, и приложение активизируется автоматически. После этого можно просмотреть информацию о текущих абонементах и записать новый билет.

Для этого нужно выбрать «Купить билет», потом выбрать подходящий вариант и параметры по длительности действия и количеству поездок. Далее указываются реквизиты карты, пластик прикладывается снова, и операция подтверждается.

Как оплатить в автобусе с телефона

Оплата проезда в Автобусе при помощи смартфона будет отличаться в зависимости от города. Так, например, в Москве и Петербурге владельцу мобильного устройства потребуется выполнить следующие действия:

  1. Разблокировать телефон и активировать NFC.
  2. Поднести девайс задней частью к терминалу оплаты на расстоянии до 10 сантиметров.
  3. Дождаться появление уведомления на экране и при необходимости подтвердить совершение платежа.
  4. Убедиться в том, что платеж прошел можно по зеленой галочке на платежном терминале.

Аналогичным образом оплата проезда осуществляется и на других видах наземного городского транспорта: трамвае и троллейбусе.

Подобная система работает далеко не в каждом российском городе. Даже в миллионниках до сих пор в салоне автобуса ходят кондукторы, собирающие деньги за проезд. К счастью, в крупных городах кондукторы работают с бесконтактным терминалом. Если таковой есть у сотрудника вашего автобуса, вы можете попросить его выполнить оплату при помощи телефона.

Для этого будет достаточно разблокировать девайс с активированным NFC и поднести устройство к терминалу. При успешном совершении транзакции кондуктор выдаст чек, который будет являться проездным документом.

Если вы живете в небольшом городе, где оплата за проезд принимается только наличными, воспользоваться телефоном не получится. К сожалению, вероятность того, что поддержка бесконтактных платежей в маленьких городах вскоре появится, крайне мала. Использование дополнительного оборудования не окупается, а потому платить за проезд телефоном долгое время смогут лишь жители столиц и миллионников.

Как оплатить проезд умными часами

Наряду со смартфонами огромной популярностью пользуется носимая электроника в лице умных часов. Подобные устройства умеют не только считать пройденные шаги, переписываться в мессенджерах, совершать звонки, но и оплачивать проезд в общественном транспорте.

Так как самыми популярными часами являются Apple Watch, есть смысл рассмотреть алгоритм оплаты при помощи этого гаджета. Для начала, как и в случае со смартфоном, нужно выполнить первичную настройку. А именно сделать так, чтобы часы стали платежным инструментом без ограничений.

По умолчанию, если поднести Apple Watch к платежному терминалу, ничего не произойдет. Чтобы гаджет заработал в нужном направлении, потребуется:

  1. Настроить Apple Pay на смартфоне и добавить в приложение банковскую карту.
  2. Запустить приложение Apple Watch на Айфоне.
  3. Перейти в раздел «Мои часы», а затем – «Wallet и Apple Pay».
  4. Нажать кнопку «Добавить карту».
  5. Выполнить дальнейшие инструкции программы.

Также в приложении Apple Watch вы можете выбрать карту по умолчанию. Именно она будет использоваться для оплаты тех или иных услуг. Теперь, когда первичная настройка выполнена, можно оплачивать проезд в транспорте. Для этого нужно:

  1. Активировать NFC на часах.
  2. Поднести Apple Watch к платежному терминалу.
  3. Дождаться подтверждения успешного совершения транзакции.

Оплата через часы проходит так же быстро, как и на телефоне. Для небольших транзакций не требуется подтверждение, а потому в общественном транспорте можно даже не доставать смартфон, если на руках есть Apple Watch.

Бесконтактную оплату поддерживают не только Apple Watch, но и часы других производителей. Здесь нужно быть крайне внимательным, поскольку условный браслет Mi Band 4, имеющий NFC на борту, не поддерживает платежные сервисы Google и Apple. Это значит, что рассчитаться за поездку при помощи гаджета Xiaomi не получится.

Читайте ещё про NFC:  Что нужно сделать, если Ваш телефон не читает QR-код - Юриста дом

Как покупать пирожок в 2020 году?

После тестов стало понятно, что технология просто отличная. Понятно, что начнём, скорее всего, именно с проезда, но я уже вижу как смогу заходить в фаст-фуд, выбирать еду прямо на телефоне, прикладывать его к терминалу и получать свой поднос, как люди смогут использовать телефон вместо ключей и даже вместо кошелька.

UPD. Вопрос про безопасность повторился уже несколько раз. Информация о выпущенном билете хранится в системе метро и связана с уникальным номером модуля (аналогичный SIM).

UPD 2. Ещё раз про работу модуля на пальцах: сначала у вас есть просто телефон. Потом вы апгрейдите его с помощью модуля, который вставляется под корпус и коннектится с SIM-картой. Затем покупаете, например, 20 поездок с помощью приложения.

Для вас генерится билет в системе метро и привязывается к идентификатору вашего модуля, параметры этого билета передаются в приложение и записываются в модуль. Та часть модуля, которая эмулирует карту метро, теперь выступает в роли этой самой карты, вставленной под корпус.

Если телефон сядет, она продолжит работать. Если модуль вынуть из телефона, можно проходить просто по нему (но нельзя будет купить новый билет). Вся прелесть метода именно в возможности «прошивать» модуль новыми картами, покупая их через приложение и списывая средства за такие покупки с мобильного счёта.

Как привязать карту к телефону

Чтобы привязать Тройку к телефону, пластиковый носитель следует приобрести в кассе станций московского метрополитена или в наземном киоске общественного транспорта. Залоговая стоимость карты в пределах 50 рублей, будущему владельцу предоставляется возможность обратного обмена карты на равноценную сумму, если отпадет надобность в ее использовании.

Также следует приобрести специальную сим-карту поддерживающую технологию NFC. Симку можно заказать онлайн на официальном ресурсе мобильного оператора или в официальных сервисах продаж.

Прикрепить сервис «Тройка» к мобильному гаджету со встроенным чипом NFC легче всего через специальные сервисы «Мой проездной» или «Моя Тройка». Данные приложения позволят клиентам полноценно использовать весь встроенный функционал карты.

Чтоб подключить Тройку к телефону следует совершить несколько простых действий:

  1. Вставить новую симку в телефон.
  2. Открыть соответствующий магазин приложений (Google Play, App Store), вписать в поиск оригинальное название «Моя Тройка» или «Мой проездной». Перейти на официальную страницу, нажать «Установить».
  3. Добавить приложение на панель быстрого доступа, в один клик открывать и получать оперативно всю информацию о сервисе: просматривать баланс, историю пополнений и расходов.

При возникновении трудностей в использовании сервиса, ознакомьтесь с более детальной информацией на официальном портале «Московский транспорт».

Как прикрутить nfc к телефону?

Мобильный телефон позволяет объединить в одном устройстве сервисы на основе NFC и возможность интерактивного взаимодействия. Тут и передача информации между мобильными телефонами, и карты лояльности, и информационные и рекламные сервисы на основе считывания информации с радиочастотных меток (RFID).

Можно использовать телефон, где NFC-модуль встроен на заводе, а можно применять дополнительные устройства, такие как NFC-стикеры и модули. Стикеры можно прикрепить к корпусу телефона. Стикеры бывают пассивные и активные. Пассивные не могут осуществлять обмен данными с мобильным телефоном и, следовательно, не дают возможности записи информации в NFC-устройство по каналам связи мобильного оператора (через SMS или через мобильный Интернет).

NFC в Android и билетах на метро / Мастерская
Стикер раз
NFC в Android и билетах на метро / Мастерская
Стикер два

NFC-модули устанавливаются внутрь мобильного телефона и делают его похожим на то, что могли бы собрать «на заводе».

Как проверить баланс счета

Для проверки карты Тройки специально разработано несколько эффективных методов. Так как карта использует принцип электронного кошелька, есть методы, позволяющие производить проверку баланса без ее фактического использования. Рассмотрим детально все варианты проверок:

  1. Желтый терминал. Практически на всех станциях московского метрополитена есть специальные желтые терминалы, которые крепятся ближе к кассам. Пластиковый носитель просто прикладывается к сканеру терминала и через определенное время на экран выводится подробные сведения с карты.
  2. Официальные приложения от разработчиков: «Тройка Проверка баланса», «Транспортные карты Москвы», «Мой проездной». Все владельцы мобильных гаджетов Android, iOS со встроенной функцией NFC, смогут быстро произвести проверку баланса через установленное приложение. Для этого нужно приложить карту к задней панели смартфона, после чего на экран телефона выводятся все необходимые сведения с карты.
  3. Опция «Мобильный билет». Многие современные гаджеты поддерживают универсальную функцию «Мобильный билет», подключить которую легко в любом официальном салоне связи оператора. Проверка баланса производится через главное меню, в разделе «Баланс».
  4. SMS-сообщение. Мобильные операторы МТС, Билайн и Мегафон ввели для своих абонентов специальный короткий номер для проверки баланса и оставшегося количества поездок по действующему абонементу. На номер 3210 посылается СМС со словом – баланс – после чего абонент получает интересующие сведения в ответном SMS-сообщении.

К сожалению, пока карта «Тройка» не имеет личного пользовательского кабинета, но официальный представитель обещает клиентам разработать его к 2020 году. Прогресс не стоит на месте, в скором будущем использовать Тройку будет еще проще и комфортней.

Как работает карта тройка?

Тройка – универсальная карта, дающая возможность оплачивать проезд в любом городском транспорте. Для совершения оплаты пластик нужно только приложить к считывающему устройству, и с помощью специального чипа будет снята стоимость поездки.

Получить карточку можно в кассе метрополитена или любого другого транспорта. Стоимость пластика составляет 50 рублей. Если необходимости в нем больше нет, можно вернуть ее и получить 50 рублей назад. Применять «Тройку», таким образом, могут как жители, так и гости города. В том, как пользоваться тройкой с телефона, нет ничего сложного.

Существует несколько тарифов по карте, определяющихся потребностями пассажира:

  • «Единый» – оплата одной поездки в транспорте.
  • «90 минут» – оплата одной поездки в метро и 90 минут поездок на общественном транспорте.
  • ТАТ – возможность применять любой наземный транспорт.

При утере карты восстановить внесенные на нее средства невозможно. Также нельзя заблокировать их. Если пластик сломался или плохо работает, можно обратиться в кассу общественного транспорта, где мастера по возможности помогут ее исправить.

Нужно учесть еще один момент. Территория города Москвы и области разделяется на две зоны. Применять карточку можно лишь в пределах одной зоны. Он зоны могут зависеть и тарифные планы. Для переезда между зонами нужно будет купить билет «Единый». Есть переходный участок, дающий возможность перемещаться с одной зоны на другую на небольшую дистанцию. Для этого требуется белый билет «Автобус». Он также может быть внесен в карту.

Посредством «Тройки» можно оплатить проезд лишь одному человеку. Повторное использование пластика возможно спустя 5-10 минут. Исключением является метрополитен – там можно оплатить поездки нескольких человек сразу.

Как это работает?

NFC в Android и билетах на метро / Мастерская

Пользователь через меню мобильного телефона выбирает каким приложением ему воспользоваться, оплачивая ту и или иную услугу. Например, чтобы проехать на метро, через меню выбираем необходимое нам число поездок и нажимаем «оплатить». Сразу после этого мобильный телефон, а, точнее, модуль отправляет запрос в TSM на покупку, формирует билет, производит списание денежных средств и отправляет электронный билет обратно в модуль для обновления информации в транспортном приложении.


Транспортное приложение эмулирует Mifare, стандарт используемый в транспортных бесконтактных билетах. Турникет «видит» обычную карту метро аналогичную купленной в кассе, то есть его совершенно никак не нужно переделывать.

TSM – аппаратно-программный комплекс, реализующий функции управления сервисными приложениями, пользователями услуг, управлением программным обеспечением модуля (и элемента безопасности), ключами шифрования и т.д. Обмен данными модуля и TSM реализуется через мобильный телефон и традиционные каналы связи SMS или IP. С точки зрения телефона работа модуля — это сервисная активность SIM-карты.

Метим территорию

Итак, наш план действий: научить смарфтон реагировать определенным образом на определенную же метку NFC. У каждой метки есть идентификатор. Гаджет должен опознать его и выполнить «запрограммированные» действия. Чтобы привязать действия к ID метки нам понадобится одно из подходящих приложений — например, NFC ReTag Free.

ШАГ 1. Качаем из магазина, запускаем. Подносим нашу метку — в данном случае транспортную карту. Приложение опознает ее и сообщает нам идентификатор.

Лайфхак с транспортной картой: "программируем" смартфон на NFC меткуШАГ 2. Даем метке более понятное обозначение. Жмем на зеленую кнопку «Действия» и видим список действий, которые можем привязать к этой метке.

Тут много всего интересного — запуск приложений, включение Wi-Fi, изменение громкости сигнала, звонок на определенный номер…

Лайфхак с транспортной картой: "программируем" смартфон на NFC меткуШАГ 3. Выбираем для примера запуск Яндекс.Навигатора.Лайфхак с транспортной картой: "программируем" смартфон на NFC меткуШАГ 4. Ждем кнопку ОК — собственно, все готово. Проверяем результат. Подносим разблокированный смартфон к транспортной карте, и вуаля: навигатор запускается автоматически. Мы взяли самую «доступную» метку NFC, но можно купить и более практичную, в форме наклейки. Такую можно наклеить, например, на держатель для смартфона в автомобиле — установите в него гаджет, и навигатор загрузится автоматически.

Можно ли взломать карту тройка

Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2021 года на «Хабрхабре». Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Читайте ещё про NFC:  Бесконтактная оплата банковской картой с чипами что это и как пользоваться

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона? Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.

Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.

Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.

Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность.

Пополнить «тройку» теперь можно через nfc без желтого валидатора

Через приложение «Метро Москвы» пассажиры теперь могут пополнить карту «Тройка» полностью в режиме онлайн. Им не придется дополнительно прикладывать карту к желтым валидаторам в метро. Функция стала доступна для пользователей смартфонов на базе Android c поддержкой NFC. Список моделей гаджетов с этой возможностью опубликован на странице приложения в Google Play.

«После того как пассажиры зачислят деньги на счет “Тройки”, им будет достаточно приложить карту к мобильному телефону, и пополнение счета пройдет через NFC-соединение. Благодаря этому можно пополнить счет, например, по дороге на работу, что сэкономит время в пути», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Он отметил, что теперь приложение «Метро Москвы» можно использовать для активации отложенного платежа, не прикладывая «Тройку» к желтым валидаторам на станциях подземки. Даже если пассажир пополнит карту любым другим способом, включая «Яндекс.Деньги», Qiwi и Webmoney, он сможет воспользоваться приложением «Метро Москвы» и с помощью NFC-соединения активировать платеж.

У владельцев гаджетов на операционной системе iOS в обновленной версии приложения «Метро Москвы» появилась возможность пополнять «Тройку» с помощью платежной системы Apple Pay. Но для того чтобы активировать оплату, карточку нужно приложить к желтому валидатору на станциях подземки.

Обновленную версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play.

«Мы постоянно расширяем возможности оплаты проезда и добавляем самые инновационные способы. Например, совместно с Apple мы запустили новый способ пополнения “Тройки” через наше приложение “Метро Москвы” с помощью Apple Pay», — отметил Максим Ликсутов.

При выборе Apple Pay в меню программы пользователю нужно будет подтвердить способ оплаты, используя Touch ID или пароль. В отличие от оплаты банковской картой пассажиру не придется вводить дополнительную информацию: ее номер, данные владельца и код безопасности. Это позволит жителям и гостям города, пополняющим счет «Тройки» онлайн, сэкономить время.

Система Apple Pay безопасна, поскольку сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого учетной записи смартфона или часов присваивается уникальный номер, который шифруется и хранится в чипе «Безопасный элемент» устройства. Каждая транзакция авторизуется через уникальный одноразовый секретный код.

В новом релизе приложения «Метро Москвы» также появился раздел для болельщиков Кубка конфедераций.

«К Кубку конфедераций ФИФА — 2021 мы добавили для болельщиков специальный раздел на русском, английском, испанском и немецком языках. В нем собрана вся полезная информация для приезжающих на игры Кубка гостей. Это расписание матчей, описание команд-участниц, правила бесплатного проезда в московском транспорте и другая информация», — рассказал Максим Ликсутов.

Метро станет одним из основных видов транспорта для болельщиков, которые приедут на матчи Кубка конфедераций. Турнир пройдет с 17 июня по 2 июля в четырех городах России. Для удобства туристов названия станций на всех линиях метро дублируются на английском языке. Кассы с англоязычными сотрудниками на популярных среди иностранных гостей станциях отметили специальными стикерами. Кроме того, в терминалы метро для покупки билетов загрузили программное обеспечение с дублированием основных функций на английском.

Мобильное приложение «Метро Москвы» появилось в App Store и Google Play в этом году. Его скачали уже более 375 тысяч пользователей.

Через это приложение пассажиры могут строить совмещенные маршруты по всему городу с использованием всех видов транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и МЦК, электричек и аэроэкспрессов. Кроме того, в сервисе есть справочник основных достопримечательностей Москвы, к каждой из которых можно построить маршрут. Приложение расскажет и о перехватывающих парковках рядом с подземкой — о тарифах и свободных местах на них.

Преимущества и недостатки

Новая технология бесконтактной оплаты транспортных услуг еще не получила широкого применения, но уже завоевала определенные симпатии у пользователей:

  • Заметная экономия времени. Нет нужды выстаивать огромные очереди, как это было раньше. Пополнение счета выполняется в режиме онлайн, а для оплаты достаточно коснуться считывающего устройства.
  • Удобство пользования. Количество полезных функций в смартфонах ежегодно увеличивается, и бесконтактная оплата является тому реальным подтверждением. Необходимость в наличных отпала еще раньше, а теперь и банковские карты уже можно не носить с собой. Вся информация о финансах сосредоточена в одном месте.
  • Экономия средств. При бесконтактной оплате со смартфона стоимость поездки будет меньше по сравнению с другими видами платежей. В московском метро нередко проводятся акции со значительными скидками на оказываемые услуги.

Поскольку данная система еще очень молодая, у нее, вполне естественно, присутствуют некоторые минусы. Не до конца еще продуманы меры безопасности, и пользователи иногда становятся жертвами мошенников. Злоумышленники пользуются ложными метками НФС, снимая средства со счетов пассажиров.

Следует быть более внимательными, поскольку ложные метки отличаются от настоящих. В случае мошенничества нужно срочно обратиться к оператору для блокировки счета злоумышленников. Это сделать довольно легко, поскольку вся информация о платежах клиентов отслеживается и по ней всегда можно принять своевременные меры.

Привязываем карту

Заключительным подготовительным этапом в настройке бесконтактной оплаты является привязка банковской карты. Для выполнения операции пользователь должен иметь на руках пластиковый инструмент, на котором виден CVC-код.

Для добавления карты в Apple Pay нужно выполнить несколько шагов:

  1. Открыть приложение.
  2. Нажать кнопку « ».
  3. В открывшемся окне кликнуть «Далее».
  4. Навести камеру на карту для сканирования или ввести все данные вручную.
  1. Ознакомиться с правилами и принять пользовательское соглашение.

Для Андроид-устройств, использующих Google Pay действия выполняются схожим образом:

  1. Открываем приложение.
  2. Кликнуть «Начать».
  3. Выбрать пункт «Добавить карту».
  4. Нажать кнопку «Продолжить».
  5. Отсканировать банковский реквизит или ввести данные самостоятельно.
  6. Ознакомиться с условиями сервисами и подтвердить привязку карты при помощи СМС.

Перед добавлением карты в приложение рекомендуется ознакомиться с тем, какие стандарты поддерживает ПО. Например, App Store работает только с картами Visa и MasterCard. Если у вас банковский реквизит платежной системы МИР, данная программа не подойдет для использования.

Еще сложнее обстоит ситуация с «Кошельком» компании Huawei. Ввиду отсутствия сервисов Гугл владельцы данных устройств могут пользоваться только стандартным приложением. А оно работает лишь с картами Union Pay.

Также важно будет правильно подобрать карту для привязки. Это особенно важно для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, где действуют единые транспортные карты, позволяющие серьезно сэкономить на поездках. Так, при оплате обычной картой в столице пассажир заплатит 44 рубля, а если к Google Pay привязана «Тройка» – 38 рублей на тарифе «Кошелек».

Сколько стоят абонементы «тройки» в 2021 году

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р, 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector