NFC — недалёкое будущее, недооцененное настоящее или далёкое прошлое? — Железо на DTF

⇡#дизайн, эргономичность и программное обеспечение

Между двумя вышедшими в этом году POCO нет даже внешней преемственности — что вполне объяснимо, ведь F2 Pro на внутреннем рынке вышел как Redmi K30 Pro. Тут же мы имеем дело с «настоящим» POCO, что подтверждает здоровенный логотип на задней панели.

Помимо крупного логотипа — кстати, любопытное дизайнерское решение, которое мы видим все чаще (например, на Honor 30 Pro ) — задняя крышка характерна также неоднородной покраской с заштрихованным центром, в который как бы вписан блок с камерами и вспышкой.

Причем оформление спинки сохраняется вне зависимости от цветового исполнения смартфона, которых предусмотрено два — синее («синий кобальт») и темно-серое («серый сумрак»).

Лицевая панель абсолютно стандартна, но тут крайне тяжело выделиться. Фронтальная камера вписана в отверстие по центру верхней части экрана, решетка разговорного динамика очень узкая и находится под самой верхней кромкой. Рамки вокруг экрана некрупные, но заметные — дисплей занимает 84,5 % площади лицевой поверхности, что, конечно, далеко не рекорд.

Экран прикрыт закаленным стеклом Gorilla Glass 5, а вот задняя панель облицована уже зеркальным пластиком. На вид он, конечно, неотличим от стекла, но на ощупь разница очевидна. Грани, если судить по отсутствию характерных прожилок, тоже сделаны из пластика. Корпус смартфона получил брызгозащиту (класс IP53).

Говорить об удобстве пользования гаджетом с экраном диагональю 6,67 дюйма очень тяжело — для этого должно сойтись много факторов, вроде тонкого корпуса и почти полного отсутствия рамок вокруг экрана. Здесь такого нет — из «заботы о пользователе» можно отметить разве что загнутые края у спинки.

POCO X3 NFC даже толще своего главного конкурента, realme 6 Pro, — 9,4 мм против 8,9. И тяжелее — 215 граммов против 202. Это большой двуручный смартфон, размеры которого приходится терпеть ради возможности пользоваться преимуществами крупного экрана.

Не добавляет радости и то, что это весьма скользкий гаджет — как я писал уже, пластик здесь «замаскирован» под стекло, он глянцевый. И пусть пальцам есть за что зацепиться, в отличие от аппаратов из настоящего стекла, все равно куда более верным решением будет спрятать X3 NFC в комплектный чехол.

При этом радует, что хотя бы убирать «лишние» порты на крупном смартфоне не стали — мини-джек мы можем найти на нижней грани, а на верхней вы можете заметить ИК-порт. Xiaomi не отказывается от идеи взаимодействия с бытовой техникой при помощи классического стандарта.

Сканер отпечатков расположен на правой грани. Да, я все понимаю, на задней панели ставить сканер уже вопиюще немодно, а под экраном для этой ценовой категории, возможно, дороговато, но можно же все-таки делать и немодные вещи. Емкостный сенсор неплох — работает быстро и довольно четко, но площади покрытия сканеру не хватает, из-за чего процент несрабатываний довольно велик.

При этом сканер то и дело задеваешь в кармане, отчего смартфон регулярно просит вводить PIN-код, потому что «слишком много попыток безуспешной разблокировки». Это не худший боковой сканер, что я видел за последнее время: у флагмана Sony Xperia 1 II, например, ситуация обстоит еще хуже.

Но само решение все равно спорное. Менее распространенным оно от этого, правда, не становится. Можно, впрочем, уповать на систему распознавания лица, для которой используется фронтальная камера. Как минимум фотографией обмануть ее у меня не получилось.

POCO X3 NFC получил операционную систему Android 10, но теперь под управлением MIUI 12 – специальный Poco Launcher все еще на месте, но отличий от стандартной оболочки смартфонов Xiaomi у него совсем мало. Раньше тут был особый экран приложений с нормальным поиском, группировкой приложений по типу и разнообразными настройками.

Теперь эта функция перешла и в стандартный MIUI (начиная с двенадцатой версии), поэтому отличия POCO Launcher надо искать под лупой. Стоит сказать разве что про отсутствие нескольких заявленных новшеств MIUI 12 — например, круто анимированных «Суперобоев» тут нет, анимации операционной системы не особенно отличаются от того, что мы видели раньше, а панель уведомлений и панель управления не разделены.

⇡#камера

Разница в цене между POCO X3 NFC и POCO F2 Pro – почти двухкратная (старшие версии стоят сегодня 22 тысячи и 42 тысячи соответственно). Но интересно, что по части главного мерила качества современного смартфона — камеры — они очень похожи.

В POCO X3 NFC установлено четыре камеры. Главная идентична той, что использовалась в POCO F2 Pro, – это 64-мегапиксельный Quad Bayer-сенсор габаритами 1/1,7″ (отдельный пиксель — 0,8 мкм), который предлагает по умолчанию съемку в разрешении 16 мегапикселей с возможностью принудительно перейти на сверхвысокое разрешение.

Объектив лишен оптической стабилизации, но обладает довольно высокой светосилой — f/1,9. С главной камерой работает фазовая система автофокуса. Широкоугольная камера даже чуть улучшена: те же 13 Мп (и размер пикселя — 1,12 мкм), зато объектив при том же угле охвата (123 градуса) предлагает повышенную светосилу (f/2,2 против f/2,4). Автофокуса в нем как не было, так и нет.

Оптического зума не предусмотрено ни в F2 Pro, ни в X3 NFC – двукратное масштабирование производится за счет кропа с 64-мегапиксельной картинки. При съемке с хорошим освещением потери в качестве не слишком заметны, а в сумерках и ночью качество уже страдает — сильно падает детализация, видны огромные потери в тенях.

В сложных по освещению условиях уверенно себя чувствует только главный модуль со стандартным фокусным расстоянием (26 мм). Ему тоже ощутимо недостает оптического стабилизатора, но заметно помогает ночной режим с многокадровой экспозицией. Широкоугольный модуль позволяет рассчитывать на хорошую картинку днем (радует и цветопередача, и динамический диапазон, и устойчивость оптики к солнечным бликам) или в сумерках (небольшой выигрыш в светосиле относительно «старшего брата» чувствуется), но ночью уже сдает позиции. Отсутствие автофокуса не позволяет рассчитывать на этот модуль вне пейзажных сюжетов.

Переключиться на съемку с задействованием каждого субпикселя можно в «профессиональном» (ручном) режиме съемки либо выбрав ее из общего списка опциональных режимов на отдельном экране. Примеры — выше.

Упомянутый выше ночной режим работает со стандартным углом обзора и с двукратным гибридным зумом — с широкоугольным режимом уже нет. Но рассчитывать на чудотворное влияние объединения кадров с дальнейшим «докручиванием» при помощи нейросетей не стоит.

По-настоящему темные сцены POCO X3 NFC вытянуть не в состоянии — яркость в освещенных участках поднимается, контурная резкость тоже, но небо, например, уже выглядит кашей из пикселей. При использовании зума ситуация усугубляется проблемами со смазом — получить по-настоящему резкую картинку затруднительно.

Но чем-то же должен POCO X3 NFC отличаться в плане камеры от смартфона почти в два раза дороже. Это «что-то» — макро-камера. Вместо оригинального 5-мегапиксельного модуля с эквивалентным фокусным расстоянием в 50 мм тут стандартный широкоугольный 2-мегапиксельный модуль без автофокуса.

Макро совершенно обычное — подобный уровень демонстрирует сегодня большинство смартфонов среднего сегмента, от Nokia 5.3 до vivo Y30. Разрешение низкое (1600 × 1200), и, чтобы добиться резкости, нужно аккуратно подбирать расстояние от объекта — и как-то варьировать этот момент нельзя.

Четвертая камера в POCO X3 NFC, конечно же, отвечает за искусственное размытие заднего плана — это рядовой датчик глубины, который базируется на двухмегапиксельном сенсоре. Справляется с этим смартфон неплохо, но в портретном режиме отсутствует возможность зуммирования, отчего рассчитывать всерьез можно только на ростовые и поясные планы.

Приложение камеры в MIUI 12 обновлено. Общая логика осталась более-менее неизменной, но, с одной стороны, добавилось удобное меню с возможностью быстро поменять формат кадра, включить таймер и изменить некоторые настройки, с другой — набор этих настроек неочевидный (почему именно здесь макросъемка, а другие режимы — в разделе «Еще»?).

А главный повод для моих претензий ко всем смартфонам Xiaomi – активированный по умолчанию водяной знак с названием смартфона — оставлен на месте. Есть опция стереть водяной знак при просмотре в галерее, но она не работает для кадров с широким углом обзора и снимков в ночном режиме, например.

Добавлю про возможность редактировать «карусель» режимов — в нее, например, по умолчанию не входит ночная съемка, но это легко исправить. Возможность выставить «кинематографические» рамки в кадре и доверить смартфону самостоятельно монтировать видео в режиме VLOG на месте — из нового (или не замеченного в прошлые разы) скажу о режиме съемки сразу и на фронтальную, и на тыльную камеры, доступном почему-то только для видео.

Есть и режим помощи нейросетей («искусственного интеллекта») при съемке для определения сюжета и подгонки кадра соответствующим образом — подключаются к процессу они достаточно умеренно, но местами могут перебрать с насыщенностью. По умолчанию эта функция отключена — но, думаю, можно смело ее активировать, не боясь испортить кадр.

Xiaomi POCO X3 NFC предлагает стандартную функциональность в отношении видеосъемки — 4K с частотой до 30 кадров и умеренной стабилизацией, также доступна «усиленная» стабилизация в Full HD 30p. Имеется бьютификатор для видео, кинематографические рамки (формат сужается до 21:9), следящий автофокус (среднего уровня), набор фильтров.

Пока перечислял это, понял, как же вырос средний уровень современных смартфонов и в этом отношении тоже. POCO X3 NFC смотрится в плане видеосъемки очень достойно — в джентльменском наборе не хватает разве что съемки с искусственным боке и возможности менять фокусное расстояние (именно переключением между камерами, а не цифровым зумом) прямо в процессе съемки, не выбирая заранее.

Фронтальная камера та же, что и в POCO F2 Pro, даром что не выдвижная — 20 мегапикселей, f/2,2, фиксированный фокус, без вспышки. Она вполне хороша — фокус выставлен корректно, пространственные искажения при съемке автопортретов не слишком значительные, есть программное боке, бьютификатор, фирменные фильтры. Неплохие селфи можно получить и при неярком искусственном свете.

⇡#технические характеристики

Xiaomi POCO X3 NFCXiaomi POCO F2 ProXiaomi Redmi Note 9 Prorealme 6 Provivo V20
Дисплей 6,67 дюйма, IPS,
2400 × 1080 точек, 395 ppi, емкостный мультитач
6,67 дюйма, AMOLED,
2340 × 1080 точек, 386 ppi, емкостный мультитач
6,67 дюйма, IPS, 2400 × 1080 точек, 395 ppi; емкостный, мультитач6,6 дюйма, IPS, 1080 × 2400, 399 ppi; емкостный мультитач6,44 дюйма, AMOLED,
2400 × 1080 точек, 409 ppi, емкостный мультитач
Защитное стекло Corning Gorilla Glass 5Corning Gorilla Glass 5Corning Gorilla Glass 5Corning Gorilla Glass 5Нет информации
Процессор Qualcomm Snapdragon 732G: восемь ядер (2 × Kryo 470 Gold, частота 2,3 ГГц и 6 × Kryo 470 Silver, частота 1,8 ГГц)Qualcomm Snapdragon 865: одно ядро Kryo 585 частотой 2,84 ГГц, три ядра Kryo 585 частотой 2,42 ГГц, четыре ядра Kryo 585 частотой 1,8 ГГцQualcomm Snapdragon 720G: восемь ядер (2 × Kryo 465 Gold, частота 2,3 ГГц и 6 × Kryo 465 Silver, частота 1,8 ГГц)Qualcomm Snapdragon 720G: восемь ядер (2 × Kryo 465 Gold, частота 2,3 ГГц и 6 × Kryo 465 Silver, частота 1,8 ГГц)Qualcomm Snapdragon 720G: восемь ядер (2 × Kryo 465 Gold, частота 2,3 ГГц и 6 × Kryo 465 Silver, частота 1,8 ГГц)
Графический контроллер Adreno 618Adreno 650Adreno 618Adreno 618Adreno 618
Оперативная память 6/8 Гбайт6/8 Гбайт6 Гбайт8 Гбайт8 Гбайт
Флеш-память 64/128 Гбайт128/256 Гбайт64/128 Гбайт128 Гбайт128 Гбайт
Поддержка карт памяти Есть (гибридный слот для microSD/nano-SIM)НетЕсть (отдельный слот для microSD)Есть (отдельный слот для microSD)Есть (отдельный слот для microSD)
Разъемы USB Type-C, 3,5-ммUSB Type-C, 3,5 ммUSB Type-C, миниджек 3,5 ммUSB Type-C, 3,5 ммUSB Type-C, 3,5-мм
SIM-карты Две nano-SIMОдна/две nano-SIM2 × nano-SIMДве nano-SIMДве nano-SIM
Сотовая связь 2G GSM 850/900/1800/1900 МГцGSM 850/900/1800/1900 МГцGSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 МГцGSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 МГцGSM 850/900/1800/1900 МГц
Сотовая связь 3G HSDPA 850/900/1700/1900/2100 МГцHSDPA 850/900/1700/1900/2100 МГцHSDPA 850/900/1700/1900/2100 МГцHSDPA 850/900/1700/1900/2100 МГц HSDPA 850/900/2100 МГц  
Сотовая связь 4G LTE: диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 20, 28, 38, 40, 41LTE: диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 20, 28, 38, 40, 41LTE, диапазоны 1, 3, 4, 5, 7, 8, 20, 28, 38, 40, 41LTE Cat. 6 (300/150 Мбит/с), диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 20, 28, 38, 40, 41LTE: диапазоны 1, 3, 5, 7, 8, 20, 28, 38, 39, 40, 41
Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac802.11a/b/g/n/ac/ax802.11a/b/g/n/ac; 2,4/5 ГГц802.11a/b/g/n/ac; 2,4/5 ГГц802.11a/b/g/n/ac
Bluetooth 5.15.15.05.15.1
NFC ЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Навигация GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDouGPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSSGPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, GalileoGPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, NavICGPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo
Датчики Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, ИК-портОсвещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, ИК-портОсвещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас)Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас)Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас)
Сканер отпечатков пальцевЕсть, на боковой клавишеЕсть, на экранеЕсть (на боковой клавише)Есть, на боковой клавишеЕсть, на экране
Основная камера Четверной модуль: 64 13 2 2 Мп, ƒ/1,9 ƒ/2,2 ƒ/2,4 ƒ/2,4, фазовый автофокус в основном модуле, одинарная светодиодная вспышкаЧетверной модуль: 64 13 5 2 Мп, ƒ/1,9 ƒ/2,4 ƒ/2,2 ƒ/2,4, фазовый автофокус, одинарная светодиодная вспышкаЧетверной модуль: 64 8 5 2 Мп, ƒ/1,9 ƒ/2,2 ƒ/2,4 ƒ/2,4, фазовый автофокус, одинарная светодиодная вспышкаЧетверной модуль, 64 12 8 2 Мп, ƒ/1,8 ƒ/2,5 ƒ/2,3 ƒ/2,4, фазовый автофокус в основном и телефотомодулях, светодиодная вспышкаТройной модуль, 64 8 2 Мп, ƒ/1,9 ƒ/2,2 ƒ/2,4, фазовый автофокус с главным и широкоугольным модулями, двойная светодиодная вспышка
Фронтальная камера 20 Мп, ƒ/2,2, фиксированный фокус, без вспышки20 Мп, ƒ/2,2, фиксированный фокус, без вспышки16 Мп, ƒ/2,5, без автофокуса, со вспышкойДвойной модуль: 16 8 Мп, ƒ/2,1 ƒ/2,2, без автофокуса, без вспышки44 Мп, ƒ/2,0, с автофокусом, без вспышки
Питание Несъемный аккумулятор: 19,61 Вт·ч (5160 мА·ч, 3,8 В)Несъемный аккумулятор: 17,86 Вт·ч (4700 мА·ч, 3,8 В)Несъемный аккумулятор: 19,08 Вт·ч (5020 мА·ч, 3,8 В) Несъемный аккумулятор: 16,34 Вт⋅ч (4300 мА⋅ч, 3,8 В)Несъемный аккумулятор: 15,2 Вт·ч (4000 мА·ч, 3,8 В)
Размер 165,3 × 76,8 × 9,4 мм163,3 × 75,4 × 8,9 мм165,8 × 76,7 × 8,8 мм163,8 × 75,8 × 8,9 мм161,3 × 74,2 × 7,4 мм
Масса 215 граммов219 граммов209 граммов202 грамма171 грамм
Защита корпуса БрызгозащитаНетБрызгозащитаБрызгозащитаНет
Операционная система Android 10, оболочка Poco LauncherAndroid 10, оболочка Poco LauncherAndroid 10, оболочка MIUIAndroid 9.0 Pie, оболочка realme UIAndroid 11, оболочка Funtouch OS 11
Актуальная цена 20 890 рублей за версию 6/64 Гбайт, 22 780 рублей за версию 6/128 Гбайт33 350 рублей за версию 6/128 Гбайт, 41 990 рублей за версию 8/256 Гбайт18 000 рублей за версию 6/64 Гбайт, 20 700 рублей за версию 6/128 Гбайт21 700 рублейПо информации источников, 27 000 рублей
Читайте ещё про NFC:  Установка и настройка Android Pay на устройствах Xiaomi

Использование смарт-карт и карт лояльности.

Эмуляция банковских карт не самое простой процесс, если быть честным. Потому начну с карт лояльности. Их разновидностей существует достаточное количество: и с магнитной лентой, с QR-кодом, и со штрих-кодом. Добавив карту лояльности в Google Pay, Вы упрощаете свою жизнь, уменьшая количество переносимого пластика.

Но допольнительной функцией является реализация метода для передачи данных о карте лояльности в систему торговой точки (POS) продавца, то есть возможные скидки по карте лояльности будут учитываться прямо во время оплаты заказа, никаких вам «а теперь приложите бонусную карту». (Уточнение: карта лояльности должна содержать в себе NFC. Карты со штрихкодом или QR-кодом необходимо предоставить до оплаты для сканирования их с экрана телефона).

Карты лояльности сохраняются в платежном приложении вместе с привязанной банковской картой и используются в режиме эмуляции карты NFC. Эти данные хранятся в защищенном элементе (Security Element или SE) в телефоне. Вкратце, SE — это защищенная от взлома платформа, как правило, это чип с памятью, которая позволяет безопасно хранить конфиденциальные данные, защищенные криптографическими ключами.

SE может быть интегрирован в SIM-карту, выпущенную мобильной сетью пользователя, или чипом, встроенным в телефон производителем устройства. Эта реализация хранит учетные карт лояльности в том же домене безопасности, что и данные платежной карты, привязанные к платежному приложению.

В работе бесконтактной карты добавляется NFC модуль, который обеспечивает бесконтактное соединение со считывателем банковских карт.Что же происходит в случае эмулирования карты мобильным телефоном. Чтобы не записывать на чип SE в мобильном устройстве платежные приложения всех банковских карт, которыми пользуется владелец устройства, которые к тому же надо персонализировать, т.е. передать данные о выпущенных картах и хранить их в защищенном виде, была сформулирована роль TSM (Trusted Service Manager), который объединяет с одной стороны поставщиков услуг (Service Provider TSM), а с другой стороны чипы Secure Element (Secure Element Issuer TSM).


TSM – доверенный поставщик услуг. Выполняет защищенную загрузку и менеджмент контента защищенного элемента (SE) для транспортных приложений, магазинов, мобильных операторов, банковских приложений, конфиденциальные данные держателя карты

Ключевые услуги доверенной третьей стороны включают защищенную загрузку и менеджмент контента элемента безопасности, выполняемый при взаимодействии с провайдерами мобильных сервисов. Это могут быть банки, транспортные компании, поставщики и агрегаторы услуг.

Удаленное управление приложениями, обычно выполняемое с использованием технологий беспроводной сотовой связи (over-the-air, OTA), включает установку и персонализацию приложений в элементе безопасности мобильного телефона, а также дальнейшее обслуживание установленных приложений на всем протяжении их жизненного цикла, равно как и сервисную поддержку. Подробнее о TSM здесь.

Однако эта технология платежей все равно требовала присутствия физического защищенного элемента на мобильном устройстве. Что давало определенные ограничения, например, если производитель мобильного устройства не включил SE в свою платформу, в этом случае, требовалось менять SIM-карту на карту с поддержкой SE у мобильного оператора.

В 2021 году Дугом Йегером и Тедом Фифельски, основателями SimplyTapp, Inc. был придуман термин «эмуляция хост-карты» (Host Card Emulation) , который описывал возможность открытия канала связи между терминалом бесконтактных платежей и удаленным размещенным защищенным элементом, содержащим финансовые данные, данные платежной карты, позволяющие проводить финансовые операции в терминале торговой точки.

Они внедрили эту новую технологию в операционной системе Android, начиная с версии 4.4. HCE требует, чтобы протокол NFC направлялся в основную операционную систему мобильного устройства, а не в локальную микросхему защищенного аппаратного элемента (SE). Итак, начиная с версии Android 4.4 KitKat управление платежными операциями взял на себя не физический элемент, а API, точнее Google Pay API. Эмуляция карты неотделима от понятия «токенизация», потому что это следующая ступень защиты платежных данных в виртуальном мире после TSM, который выдавал ключи.

Токен — это ссылка (то есть идентификатор), которая сопоставляется с конфиденциальными данными через систему токенизации. Сопоставление исходных данных с токеном использует методы, которые делают невозможным обратное преобразование токенов в исходные данные вне системы токенизации, например, с использованием токенов, созданных при помощи случайных чисел. Т.е. вместо номера вашей карты API хранит токен, полученный от банка-эмитента, который бесполезен в том виде, в котором он хранится. Даже если его узнают третьи лица, воспользоваться им будет невозможно.

Когда вы вводите номер карты в мобильное приложение, обеспечивающее возможность мобльных платежей, например, номер карты 4111 1111 1111 1234, удаленный поставщик токенов (remote token service server) возвращает вместо номера карты токен вида 4281 **** **** 2819, который хранится в мобильном устройстве.

Токенизация при использовании Google Pay:1. Когда пользователь добавляет в Google Pay свою кредитную или дебетовую карту, приложение запрашивает у банка-эмитента токен. Затем Google Pay шифрует токенизированную карту, и она становится доступна для оплаты.2.

При оплате клиент прикладывает свое мобильное устройство к терминалу или нажимает соответствующую кнопку в приложении. Google Pay отправляет токен и криптограмму, которая действует как одноразовый код. Платежная система проверяет криптограмму и соотносит токен с номером карты клиента.3.

При этом:

  • Google Pay не обрабатывает и не авторизует транзакции. Сервис только токенизирует карты и передает токены и другую информацию о клиентах платежным системам.
  • Продавец является получателем платежей. Он обязан вести бухгалтерский учет и удерживать необходимые налоги.
  • Продавцу не нужно менять свою систему обработки платежей.

Подробные технические характеристики

Марка и модель устройства, а также альтернативные названия (если есть).Внешний вид устройства включающий размеры, вес, объем, цвета и материалы.Система на кристалле, однокристальная система (System on a Chip, SoC) — это когда на одном кристалле соединяются несколько систем выполняющие разные функции устройства.

Центральный процессор (ЦП, CPU)

Главный компонент устройства отвечающий за вычисления и обработку данных.  

2x 2.3 GHz Kryo 470, 6x 1.8 GHz Kryo 470

Техпроцесс

По какому технологическому процессу изготовлен чип. Чем меньше техпроцесс, тем лучше – чипы потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла.

8 нм (нанометры)

Разрядность процессора

Разрядность процессора — это параметр который указывает какое количество бит данных обрабатывает регистр процессора за 1 такт. Обычно это 32 или 64 бита. 

64 бит

Архитектура набора команд

Архитектура набора команд (instruction set architecture, ISA) – программируемая часть ядра микропроцессора, используемая программным обеспечением для управления работой процессора.

ARMv8

Kоличество ядер процессора

Процессор может быть как одноядерным, так и многоядерным. От количества ядер (потоков) зависит производительность процессора. Чем больше ядер одновременно работают, тем выше энергопотребление, поэтому в мобильных устройствах все ядра задействуются только при высокой нагрузке.

8

Тактовая частота процессора

Тактовая частота – это количество операций в секунду, которые способны достигать процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие устройства в целом, но быстродействие также зависит от архитектуры процессора и количества ядер.

2200 МГц (мегагерцы)

Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (Random Access Memory, RAM, ОЗУ) – это временная память (работает только во время работы устройства) , в которой хранятся данные и код для оперативной работы программ, приложений. Чем больше оперативной памяти, тем больше программ можно одновременно запускать без потери производительности (меньше будет “тормозов”).

6 ГБ (гигабайты)

Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти, используемой устройством.

LPDDR4X

Количество каналов оперативной памяти

1 – это одноканальный режим работы оперативной памяти, базовый, когда используется 1 модуль памяти. 2 это уже двухканальный режим – режим параллельной работы 2х модулей или пар модулей, каналов памяти – этот режим в 2 раза быстрее одноканального. 3 – трехканальный режим быстрее в 3 раза одноканального. 

Двухканальная

Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет быстродействие оперативной памяти, а точнее скорость передачи и получения данных. В теории чем выше частота, тем производительнее оперативная память. 

1866 МГц (мегагерцы)
—-
LiquidCool Technology 1.0 Plus
Game Turbo 3.0
Читайте ещё про NFC:  Как подключить samsung pay в сбербанке

Большинство мобильный устройств имеет встроенную Flash память которая используется как хранилище системных данных, операционной системы, а также данных пользователя – фото, видео, записей и многого другого.Мобильная операционная система (ОС, OS) – это предустановленное программное обеспечение с продуманным интерфейсом для управления пользователем функциями устройства.Мобильному устройству для его автономной работы необходим аккумулятор, который питает все его компоненты. 

Емкость аккумулятора

Главной характеристикой аккумулятора является его максимальная емкость, то есть заряд, который он способен запасать. Емкость измеряется в мА·ч (mAh, миллиампер-час). Чем выше емкость, тем дольше может проработать мобильное устройство.

5160 мА·ч (миллиампер-часы)

Тип аккумулятора

В портативных устройствах использовались многие типы аккумуляторов, но NiCd (никель-кадмиевые), NiMH (никель-металлгидридные), а уж тем более SLA (свинцово-кислотные аккумуляторы) уже считаются устаревшими. Вместо них в современных мобильных устройствах используют Li-Ion (литий-ионные) и Li-Pol, Li-Poly (литий-полимерные) аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный)

Адаптер питания

Характеристики зарядного устройства (адаптера, блока питания) входящего в стандартную комплектацию мобильного устройства. А точнее выходное напряжение в вольтах (V) и выходной ток в амперах (A).

11 В (вольты) / 3 А (амперы)

Быстрая зарядка

Быстрая зарядка – это когда устройство заряжается очень быстро. Например до 50-70% от полного заряда аккумулятора за десять минут.

Да

Экран (дисплей) – это основной элемент для вывода графической информации.

Технология

Технология по которой изготовлен экран. Существуем много типов изготовления дисплеев со своими плюсами и минусами.

IPS

Диагональ

Диагональ экрана устройства измеряется в дюймах (inch, in или просто ″ ), а 1″ равен 2.54 см.

6.67 in (дюймы)
169.42 мм (миллиметры)
16.94 см (сантиметры)

Ширина

Приблизительная ширина экрана

69.52 мм (миллиметры)
6.95 см (сантиметры)

Высота

Приблизительная высота экрана

154.5 мм (миллиметры)
15.45 см (сантиметры)

Соотношение сторон

Соотношение сторон экрана (aspect ratio) – это отношение более короткой стороны экрана, которую принято считать за 1, к более длинной стороне, которую обозначают десятичной дробью указывающей на соотношение к короткой стороне.

2.222:1

Разрешение экрана

Разрешение экрана это количество пикселей (точек) по горизонтали помноженное на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее будет изображение.

1080 x 2400 пикселей

Плотность расположения пикселей

Число пикселей на дюйм или PPI (pixels per inch) указывает на плотность расположения пикселей на 1 дюйм (2.54 см.) экрана. Чем выше PPI, тем четче изображение, а также меньше заметны глазу или совсем не заметны “квадратики и точечки” (пиксели). 

395 ppi (пикселей на дюйм)
155 ppcm (пикселей на сантиметр)

Глубина цвета

Глубина цвета означает сколько бит используется в 1 пикселе для отображения цвета (бит на пиксель, bits per pixel).

24 бит
16777216 цветов

Площадь, занимаемая экраном

Примерная полезная площадь занимаемая экраном на передней части устройства. Чем выше процент, тем уже рамки вокруг дисплея или меньше “подбородок с челкой”.

84.88 % (проценты)

Сенсорный экран

Сенсорный экран (тачскрин, touchscreen) – это устройство которое обычно покрывает дисплей и является инструментом ввода с помощью прикосновений. По сути в мобильных устройствах тачскрин является заменой клавиатуры с мышкой.  

Да

Тип сенсорного экрана

Существует много видов сенсорных экранов, со своими плюсами и минусами. В мобильных устройствах часто используют емкостные тачскрины, но технологии не стоят на месте и появляются все новые типы сенсоров. 

Ёмкостный

Мультитач

Поддержка сенсорным экраном двух или более касаний. Например – масштабирование фотографий двумя пальцами. 

Да

Ударопрочное защитное стекло дисплея

Экран и тачскрин мобильного устройства обычно покрывают защитным закаленным стеклом (изредка вместо стекла используют пластик или пленку) чтобы защитить дисплей от ударов и царапин. Производством такой защиты занимаются многие компании, но самые известные это Corning – Gorilla Glass и Asahi – Dragontrail. 

Да
Corning Gorilla Glass 5

2.5D экран

2.5D – это дисплей, кромки которого закруглены. Производители устройств используют 2.5D экран как элемент дизайна, для приятных тактильных ощущений, или же для придания прочности, пыле- влагозащиты.

Да

Яркость

Яркость экрана измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2, cd/m2). Чем выше этот показатель тем ярче будет светимость экрана и тем меньше на него будет влиять окружающее освещение. Комфортной яркостью для видео и игр считается 300 и более кд/м2.

450 кд/м²

Дополнительная информация

Дополнительная информация о функциях и характеристиках экрана.

HDR10

Встроенная, обычно в тыловую часть устройства основная камера, которая предназначена для создания фото и видео контента.

Модель фотоматрицы

Датчик изображения (матрица) это светочувствительный сенсор, который преобразует оптическое изображение в электрические сигналы, которые в дальнейшем может обработать устройство.

Sony IMX686

Максимальное разрешение изображения

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение. Также разрешение может указываться в мегапикселях – это общее количество пикселей которое может быть на изображении, высчитывается по формуле: пиксели по вертикали умноженные на кол-во пикселей по горизонтали и полученную сумму разделить на 1 миллион.

9248 x 6944 пикселей
64.22 Мп (мегапикселей)

Тип матрицы

Существует два основных типа фотоматрицы, это CCD (Charge-Coupled Device) и CMOS (Complimentary Metal-Oxide Semiconductor). В мобильных устройствах используется в основном CMOS матрица – ей нужно меньше места, у нее низкое энергопотребление и нагрев. В последнее время начали появляться и новые виды сенсоров, например PureCel от OmniVision.

CMOS BSI (backside illumination)

Размер матрицы

Чем больше физические размеры сенсора, тем более крупные пиксели можно туда установить или большее их количество, увеличить световой поток, экспозицию. То есть, чем больше размер – тем лучше.

1/1.7″

Размер пикселя матрицы

Размер пикселя это один из параметров матрицы, определяющий какого размера пиксели используются в матрице. Чем больше размер, тем лучше – меньше шумов и большая светочувствительная площадь.

0.8 мкм (mикрометры)
0.000800 мм (миллиметры)

Диафрагма

Диафрагма (диафрагменное число, f) служит для контроля светового потока проходящего через объектив. Диафрагма обозначается дробью и чем меньше дробное число, тем выше будет светосила проходящая через объектив. Чем больше света проходит через объектив, тем в целом лучше, меньше будет шумов на фотографиях и лучше ночная съемка. 

f/1.89

Тип вспышки

В мобильные устройства в большинстве устанавливают светодиодные (LED) вспышки, но встречаются и ксеноновые. Как вспышка – лучше ксеноновая – она мощнее, но LED более универсальна (может работать как фонарик) и потребляет меньше электроэнергии. 

Двойная LED

Количество линз в объективе

Это число оптических элементов (линз), которые содержатся в оптической цепи объектива камеры. 

6

Максимальное разрешение для видео

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение.

3840 x 2160 пикселей
8.29 Мп (мегапикселей)

FPS видеосъемки при максимальном разрешении

FPS (Frames per Second, кадровая частота) – это количество кадров которое сменяется за 1 секунду. Чем выше количество кадров в секунду, тем плавнее будет изображение. В данном случае имеется ввиду кол-во кадров, которое способна достичь камера при ее максимальном разрешение, чем ниже будет разрешение – тем выше может быть FPS. 

30 кадров/сек (кадры в секунду)

Наличие вспышки

Внедрение вспышки в мобильное устройство позволяет делать снимки в условиях низкой освещенности. Создает необходимое освещение и компенсирует недостаток естественного света.

Да

Цифровой зум

При цифровом зуме (zoom, увеличение) приближение объекта съемки происходит за счет программных алгоритмов, которые “растягивают и обрезают” изображение. Чем больше увеличение при цифровом зуме, тем хуже будет качество изображения (шумы, размытие) по сравнению с не увеличенным.

Да

Фокусировка на лице

Функция автоопределения живых объектов и автофокусирование на их лице или голове.

Да

Панорамный режим съемка

Панорамная съемка – это серия кадров, где каждый последующий кадр является продолжением предыдущего, в конце съемки все кадры склеиваются на программном уровне создавая панорамную фотографию. Кадры могут быть отсняты как по вертикали, так и по горизонтали, а их ширина может быть вплоть до 360 градусов. Такой вид съемки используется когда угла обзора камеры не хватает, чтобы запечатлеть всю сцену. 

Да

Режим съемки HDR

Технология HDR при фотосъемке делает быструю серию снимков со светлыми, средними и темными полутонами, а далее объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном.

Да

Электронный (цифровой) стабилизатор изображения

EIS (Electronic Image Stabilizer —цифровая стабилизация изображения) выполняется с помощью программных алгоритмов и нужна для снижения смазывания при тряски камеры. 

Да

Баланс белого

Баланс белого это настройка, которая помогает обеспечить правильное воспроизведение цвета на изображении путем определения цветовой температуры источника света в кадре. Баланс может быть установлен либо автоматически, либо вручную.

Да

Настройка ISO

ISO это уровень светочувствительности. Чем ниже ISO, тем наименее чувствителен датчик освещенности камеры и более ровное изображение с меньшим уровнем шума. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность, но больше шум, зернистость либо снижается резкость.

Да

Дополнительная информация

Дополнительная информация о функциях и характеристиках камер.

Автофокус
Серийная съёмка
Географические метки
Сенсорная фокусировка
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены
Автофокус с обнаружением фазы (PDAF)
Читайте ещё про NFC:  NFC не работает: почему перестал действовать модуль на телефоне сони, iphone, плохо срабатывает антенна

Дополнительные камеры позволяет расширить возможности основной камеры, например добавить широкий угол съемки, резкость, оптическое увеличение и другие функции, зависящие от типа вспомогательной камеры.Фронтальная камера мобильного устройства (селфи камера, тыльная камера) – камера на лицевой части, которая обычно служит для видеосвязи, распознавания жестов или лиц, селфи фотографий.

Разрешение фото

Максимальное разрешение изображения которое может выдать камера. По мере возрастания разрешения увеличивается детализация изображения. Также разрешение может указываться в мегапикселях (общее кол-во пикселей из которых может состоять изображение) – это пиксели по вертикали умноженные на пиксели по горизонтали и поделенные на 1млн.

5963 x 3354 пикселей
20 Мп (мегапикселей)

Угол обзора

Угол обзора показывает, какая часть сцены перед камерой будет снята. Это зависит не только от фокусного расстояния, но и от размера датчика. Угол обзора – это угол между двумя самыми дальними диагональными точками кадра.

78 ° (градусы)

Диафрагма

Диафрагма (или апертура) – это по сути регулируемая перегородка для контроля толщины светового потока, проходящего через объектив. Диафрагма обозначается дробью и чем она меньше, тем больше света проходит через объектив, что положительно влияет на фотографии – будет меньше шумов и лучше ночная съемка. Если основные камеры еще бывают с регулируемой диафрагмой, то фронтальные камеры в большинстве имеют фиксированную диафрагму.

f/2.2

Разрешение видео

Это с каким максимальным разрешением камера способна делать видеозаписи. Чем выше разрешение – тем лучше. 

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)

Кадровая частота (FPS) видеосъемки

Тут говорится о FPS при максимальном разращение видео, при меньшем разрешении частота кадров в секунду может быть выше. От FPS зависит плавность видео, а также возможность ускорять или замедлять его. 

30 кадров/сек (кадры в секунду)

Размер пикселя

Это физический размер пикселя установленного в фотоматрице. Крупные пиксели способны принимать световой поток на большую площадь, меньше шумов на изображении. Тут действует принцип – чем больше тем лучше.

0.8 мкм (mикрометры)
0.000800 мм (миллиметры)

Карта памяти (флэш-карта) – внешнее устройство для хранения данных, которое используется во многих устройствах для увеличения объема памяти.Модуль идентификации абонента (SIM – Subscriber Identification Module) используемый в мобильных устройствах для идентификации абонента в сотовых сетях.Это система, в которой осуществляется связь и передача данных между абонентами, местоположение одного или нескольких из которых меняется. В этом разделе указаны поддерживаемые стандарты и частоты мобильной связи.Какие стандарты передачи данных в сотовых сетях поддерживаются устройством, а также их скорость.Wi-Fi (Wireless Fidelity) – это технология беспроводной передачи данных по локальной сети среди устройств на основе стандартов IEEE 802.11.Bluetooth (BT, блютуc (з), “синий зуб”) – это беспроводная сеть ближней связи (до 10, изредка 100 метров) работающая на радиоволнах для передачи голоса, данных между устройствами. 

Версия Bluetooth

Технология Bluetooth активно развивается и начиная с 1998 года постоянно обновляет версии стандарта. Каждая последующая версия привносит одно или сразу несколько улучшений в скорости обмена данными, дальности действия, облегчает сопряжение, снижает энергопотребление или вводит какие то новые протоколы и профили работы. Чем выше версия блютус – тем лучше. Также технология обладает обратной совместимостью, например, если ваше мобильное устройство имеет версию 5.0, то оно будет работать с аксессуарами версии 4.2 и ниже, но не будут работать улучшения введенные в версии 5.0, они заработают, только если и устройство и аксессуары 5ой версии. 

5.1

Bluetooth Low Energy (BLE)

Bluetooth LE – спецификация протокола BT с низким энергопотреблением.

Да

Профиль A2DP

Bluetooth профиль A2DP создан для передачи качественного двухканального стерео сигнала по блютусу на беспроводные наушники, колонки и прочую акустику. 

Да

В современных устройствах множество датчиков и сенсоров, которые помогают в измерениях, вызывают срабатывание функций, да и делают использование устройства приятнее. 

Датчик освещенности

Датчик освещения реагирует на уровень освещения и способен на основании этого регулировать яркость экрана в автоматическом режиме. Это нужно для снижения энергопотребления и удобства использования устройства.

Да

Датчик приближения

Датчик приближения реагирует на сближение мобильного устройства с каким-то объектом. Например датчик используется при разговоре по телефону для отключения экрана, что экономит энергию и не дает нажимать кнопки ухом или щекой. 

Да

Гироскоп

Гироскоп (gyroscope, гиродатчик) датчик для ориентации в пространстве который отслеживает угол наклона даже неподвижного устройства по трем осям координат. Используется датчик в основном в паре с акселерометром в играх и приложениях.

Да

Акселерометр

Акселерометр это датчик измеряющий кажущееся ускорение, то есть определяет положение и расстояние на которое перемещается мобильное устройство в пространстве. На основе данных с этого датчика работает смена ориентации экрана, шагомер, управление с помощью наклонов и жестов в играх и приложениях и т.д.

Да

Сканер отпечатков пальцев

Сканер отвечает за авторизацию по ранее сохраненному отпечатку пальца, в результате чего происходит разблокировка устройства, оплата, подтверждение какого-то действия – достаточно приложить палец к сканеру. Сканеры бывают как встроенные в корпус, так и встроенные в кнопку или в экран.

Да

Цифровой компас

Это программное обеспечение которое выводит данные с магнитного датчика или GPS в виде компаса на экран мобильного устройства. Если ни датчиков, ни GPS нет, то и цифровой компас работать не будет.

Да

Дополнительные датчики и сенсоры

—-
Z-axis linear motor

Аудио – характеристики и возможности мобильного устройства в плане звука. Радио в мобильном устройстве может быть встроенное производителем (ловит местные радио каналы, интернет не нужен, часто работает только с наушниками (в роли антенны), но не всегда) или установлено как онлайн приложение (требует интернет, но больше каналов и зачастую лучше качество). Местоположение определяется спутниковыми навигационными системами, которые отслеживают автономное геопространственное местоположение устройства по нескольким точкам. Самыми распространенными системами спутниковой навигации считаются GPS, ГЛОНАСС, а также китайская BeiDou.

GPS

GPS (Global Positioning System) – глобальная спутниковая навигационная система, способная определить положение мобильного устройства, построить маршруты и найти нужный объект на карте с точностью до нескольких метров.

Да

A-GPS

A-GPS (Assisted GPS) вспомогательная технология, которая поможет вам быстро найти местоположение вашего сотового устройства, не дожидаясь спутниковых данных, что особенно актуально в помещениях и городах. Местоположение определяется различными способами, например, точками доступа Wi-Fi, вышками мобильных компаний, bluetooth и прочими.

Да

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – российская Глобальная навигационная спутниковая система, которая схожа c GPS и работает с ней в паре увеличивая точность и скорость навигации. 

Да

Дополнительные системы навигации

BeiDou
Galileo

USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) – это последовательный интерфейс для подключения периферии к компьютерам, смартфонам, ноутбукам и многому другому. Интерфейс позволяет обмениваться данными и питать периферийное устройство энергией, а также подключить к одному USB разъему сразу несколько периферийных устройств. 

Вид разъёма

Какой тип USB разъема используется в устройстве.

USB Type-C

Стандарт USB

Чем выше стандарт, тем быстрее пропускная способность, а точнее скорость обмена данных. С версии стандарта 3.0 увеличили силу току до 0.9А, за счет чего отпала необходимость дополнительного питания для некоторых устройств.

2.0

USB Mass Storage

Подключение мобильного устройства по USB в качестве накопителя данных. То есть при включении этого режима ваше устройство можно использовать как флэшку.

Да

Поддержка USB OTG

OTG – это возможность подключить к USB порту вашего устройства через переходник или напрямую периферию, например клавиатуры и мышь, флэшку, картридер и многое другое. Можно подключать устройства не требующих специализированных драйверов и дополнительного питания. 

Да

Дополнительные харакетристики

Дополнительные возможности USB разъема, например, OTG, поддерживается ли подключение, периферийных устройств и дополнительной памяти. 

Зарядка через USB

Разъём для наушников TRS (или джек(jack)) – это распространенный стандарт разъемов служащих для передачи аудиосигнала. По диаметру различают jack (6.5 мм), mini-jack (3.5 мм) и micro-jack (2.5 мм). В мобильных устройствах наиболее популярным и распространенным считался 3.5мм разъем, но недавно их начали убирать, оставляя только USB разъемы, через которые и происходит подключения наушников с соответствующим штекером или при помощи адаптеров. Варианты синхронизации мобильного устройства и его подключения к другим устройствам.Браузер это программа-обозреватель для просмотра сайтов и их содержимого в интернете. Через браузер можно открывать сайты, искать информацию, скачивать необходимые файлы, смотреть потоковое видео, играть в браузерные игры и т.д.Мобильные устройства поддерживают много форматов аудиофайлов, а также кодеков для их воспроизведения.

Форматы по умолчанию

Указываются форматы которые мобильное устройство поддерживает из коробки. Но если устройство не поддерживает нужный вам формат, то можно попробовать добавить его поддержку. Иногда поддержка зависит от технических характеристик устройства (“железа”) и тут уже ничего не добавишь, но часто возможность обработки того или иного формата аудио зависит от программной части. Можно установить отдельно другой аудиоплеер или набора кодеков.

AAC (Advanced Audio Coding)
AAC / aacPlus / HE-AAC v1
AMR / AMR-NB / GSM-AMR (Adaptive Multi-Rate, .amr, .3ga)
AMR-WB (Adaptive Multi-Rate Wideband, .awb)
aptX / apt-X
aptX HD / apt-X HD / aptX Lossless
eAAC / aacPlus v2 / HE-AAC v2
FLAC (Free Lossless Audio Codec, .flac)
MIDI
MP3 (MPEG-2 Audio Layer II, .mp3)
OGG (.ogg, .ogv, .oga, .ogx, .spx, .opus)
WMA (Windows Media Audio, .wma)
WAV (Waveform Audio File Format, .wav, .wave)

Форматы видеофайлов которые поддерживает и способно декодировать и воспроизвести устройство.

Форматы по умолчанию

Форматы видеофайлов которое устройство способно воспроизвести со стандартной прошивкой и стандартным (вшитым) набором программ. Далеко не все форматы поддерживаются по умолчанию, но можно установить сторонний видеоплеер и/или набор кодеков.

3GPP (3rd Generation Partnership Project, .3gp)
AVI (Audio Video Interleaved, .avi)
DivX (.avi, .divx, .mkv)
Flash Video (.flv, .f4v, .f4p, .f4a, .f4b)
H.263
H.264 / MPEG-4 Part 10 / AVC video
MKV (Matroska Multimedia Container, .mkv .mk3d .mka .mks)
MP4 (MPEG-4 Part 14, .mp4, .m4a, .m4p, .m4b, .m4r, .m4v)
WebM
WMV (Windows Media Video, .wmv)
Xvid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector