Новое в оплате наземного общественного транспорта в Москве с 01.09.2021: бесплатные пересадки и отмена «зоны Б» (и почему это почти ничего не меняет) / Оффтопик / iXBT Live

Новое в оплате наземного общественного транспорта в москве с 01.09.2021: бесплатные пересадки и отмена «зоны б» (и почему это почти ничего не меняет) / оффтопик / ixbt live

Нынешняя осень оказалась богата на транспортные события. Речь, естественно, не о временных скидках по картам «Мир» в рельсовом внеуличном транспорте – организатор этой акции НСПК, а не транспортники. Аналогичная, кстати, сейчас идет в Московской области – позволяя сэкономить 10 рублей с каждой поездки на местных автобусах. Что, впрочем, куда менее заметно, чем 10/20 рублей в московском метро – там-то они от базовой цены в 46 рублей отсчитываются, давая до 40% экономии, а в области в основном принята километровая система. Так что, например, доехать от моего дома до ближайшего метро по карте стоит 78,54 рубля – на фоне чего червонец скидки как-то уже и теряется. Куда выгоднее «поймать» проходящий мимо  московский автобус. А вот их-то, как раз, пара нововведений и коснулась.

Причем первое – как раз официально затронуло мои края: отменена тарифная зона «Б». Откуда она появилась? При расширении Москвы некоторые «городские» автобусы получили маршруты по 50 километров. Гонять такие по обычному внутригородскому тарифу большого смысла нет.

Поэтому старые территории и Новомосковский АО, к ним непосредственно примыкающий стали зоной «А»: со стандартными билетами и недорогими безлимитными проездными. Вплоть до того, что можно спокойно купить проездной на год за 19,5 тысяч рублей и ни в чем себе не отказывать. А Троицкий АО, простирающийся до границ Калужской области, стал зоной «Б». Проезд по которой стоит столько же, сколько и в городе – но вот «дальней» поездке положено обходиться в 60 рублей. Билеты на количество поездок, впрочем, работали без доплаты – а вот безлимитные проездные официально не поддерживались. Единственным вариантом был свой местный билет «Автобус» на 30 дней с ценой 2070 рублей. Для сравнения – московский единый на те же 30 дней стоит 2245 рублей, но включает в себя и поездки на метро, МЦК, центральной зоне МЦД – и всей наземке. А не только в автобусах.

Новое в оплате наземного общественного транспорта в Москве с 01.09.2021: бесплатные пересадки и отмена «зоны Б» (и почему это почти ничего не меняет) / Оффтопик / iXBT Live

И вот теперь это разделение убрали. Казалось бы, большое дело. Но в реальности – просто приведение де-юре к положению дел де-факто. Поскольку и ранее на этих маршрутах стояли совершенно обычные валидаторы (а до этого – турникеты), к географии не привязанные. Так что все билетики для основной зоны, включая и безлимитные, спокойно работали. Правда можно было нарваться на контроллеров – и схлопотать штраф при использовании «неправильного» билета… Но у меня, например, ни разу не получилось. Более того – специально интересовался в свое время у товарищей в синих куртках: можно ли вот здесь ездить по безлимитному единому. Получил ответ, что никаких проблем не будет. Но официально они таки были возможны. Теперь нет. Во всяком случае, в «Новой Москве» — на деле «межзональный тариф» это еще и поездки из Зеленограда в Москву, причем там все остается по-старому. Втихую – об этом в победных реляциях никто не говорит.

Стоило ли торжественно объявлять об отмене того, что на самом деле и существовало-то в основном на бумаге, но на практике нормальным образом реализовано не было? Отдельный вопрос. Который касается и еще одного громкого нововведения этого года, а именно бесплатных пересадок в наземке.

Изначально-то в Москве (как и во всех остальных городах мира) система была простой: все пересадки оплачивались по факту. Кроме, разве что, метро – где плата взымалась только при проходе на его территорию, а дальше хоть весь день за свой пятачок катайся. А в остальном транспорте каждая поездка оплачивалась отдельно: вне зависимости, была она действительно отдельной или частью длинного составного маршрута. Причем с учетом размеров города последние становились все более актуальными. А безлимитные единые проездные – все более безальтернативными для регулярных дальних поездок.

Немного исправилась ситуация с обновлением тарифного меню в 2021 году – появилось такое понятие, как тариф «90 минут» (причем изначально даже с отдельными специальными билетами – которые потом упразднили). Фактически та самая «длинная поездка» с использованием нескольких видов транспорта. Короткая, к примеру, стоит ныне по «Тройке» 42 рубля – и столько и снимается на самом первом валидаторе на маршруте. На втором – доплата в 23 рубля. На третьем и далее – в течение 90 минут уже ничего. Во всяком случае, если говорить о наземке – в метро в рамках этого тарифа можно войти только один раз. Т.е., например, доехали на автобусе до ближайшей станции (42 рубля заплатили в автобусе), зашли в метро (доплата 23 рубля), доехали до нужного места, вышли и пересели на другой автобус (уже бесплатно) – это работает. А если ехать на метро, потом пересесть на автобус, потом с него на метро – это уже две поездки.

Но в общем-то разобраться было несложно, да и система получилась удобной и логичной. Пока не стало меняться понятие поездки на метро. Изначально таковая была просто промежутком между входом на одной станции и выходом на любой другой, но… Появилось МЦК – с бесплатными пересадками между метро и МЦК, в т.ч. и уличными. Далее к этому добавилось МЦД – по той же схеме. В итоге по цене одной «короткой» поездки теперь можно кататься полтора часа, входя и выходя на станциях. Некоторые «пересадки» могут занимать больше 10 минут – но остаются бесплатными, если эти 10 минут идти пешком. Вот попытка сэкономить время, и проехать, например, от «Верхних котлов» до «Нагатинской» одну остановку на автобусе, сразу же приводила к финансовым потерям. Но, опять же, внутреннюю логику освоить и учитывать несложно.

Правда вот на фоне такой бесплатной единой системы из кучи линий странновато стала выглядеть необходимость доплачивать в тех случаях, когда нужно просто по району проехать на двух автобусах для удобства. Ехать на электричке от «Трикотажной» до «Текстильщиков», а потом на метро до «Котельников» — всего 42 рубля. Проехать три остановки на автобусе, а потом еще две на трамвае – 65 рублей. Что особенно сильно напрягало после появления экспрессных маршрутов. У которых количество остановок сильно уменьшено, так что приходится выбирать – либо дальше ходить, либо больше платить 🙂

Новое в оплате наземного общественного транспорта в Москве с 01.09.2021: бесплатные пересадки и отмена «зоны Б» (и почему это почти ничего не меняет) / Оффтопик / iXBT Live

Собственно, этот момент и решили упростить – теперь тариф «90 минут» остается только для того, для чего и был придуман: реально длинные поездки с использованием и метро ( МЦК и МЦД), и наземки. Используем только внеуличную систему – это короткая поездка независимо от количества пересадок. Используем только наземку – она же. Для этого, правда, придется привязать «Тройку» к личному кабинету, после чего пересадки включатся в течение 12 часов. Бумажные «Единые» на 1–2 поездки не подходят, да и «Тройка» без привязки – тоже (так что параноикам есть смысл регистрироваться на левую симку, благо такие пока еще найти можно). И стоит обратить внимание на то, что все слова в рекламе значимые – бесплатной является только пересадка между разными маршрутами. Схитрить быстро съездив куда-то из дома и вернувшись за пол-цены можно – но только если возвращаться на другом номере (или для простоты на другом транспорте: туда – автобус, обратно – трамвай или наоборот) при наличии такой физической возможности. А вот с экспрессами проблема рассасывается сходу. Либо если нужно «срезать» путь на паре автобусов – вместо одного «кривого». Либо не ждать какой-то редко ходящий автобус, а проехать с пересадкой.

В остальном же… По большому счету, ничего не меняется. Большинство пользуется наземкой чтоб добраться до/от метро – а для таких комбинаций все равно нужен старый добрый тариф «90 минут». Чистые же поездки на автобусах, трамваях и т.п. как правило короткие и без пересадок – так что на них нововведение вообще никак не сказывается. Особенно смешно выглядит предложение сэкономить до 11 тысяч рублей в год. Откуда взялась сумма – в принципе понятно. В году примерно 250 рабочих дней. Если ранее требовалось две поездки «90 минут» (на работу и обратно), то это 32,5 тысячи по кошельку «Тройки». Если же их получится теперь заменить на «короткие» (ибо метро не нужно), то это 21 тысяча. Все бьется. Однако, напомню, что безлимитный проездной на год стоит 19,5 тысяч – и позволяет вообще не задумываться ни о количестве поездок, ни о пересадках, ни о видах транспорта и нюансах их взаимодействия. А кошелек имеет смысл если ездить не часто – но тогда и экономии большой взяться не откуда. Если же нужно ездить не только в наземном транспорте, то от этого нововведения никакой экономии в принципе взяться неоткуда. Но «бесплатные пересадки» — это звучит красиво, конечно.

Сроки действия проездных билетов

2.1. Сроки действия всех проездных билетов для проезда в общественном транспорте г. Москвы устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

2.2. Единые билеты с лимитом не более 1, 2 поездок действительны в течение 5 дней, включая день продажи.

2.3. Единые билеты с лимитом не более 60 поездок действительны в течение 45 дней, включая день продажи.

2.4. Срок действия Единых билетов на 1, 3 суток начинает исчисляться с момента первого прохода, но не позднее 10 суток с момента продажи, включая день продажи (не позднее даты, указанной в листе с информацией).

Срок действия Единых проездных билетов без лимита поездок на 30, 90, 365 дней начинает исчисляться с даты продажи (включая день продажи).

2.5. Проездной билет «Кошелек» не имеет ограничений по сроку действия.

2.6. Проездные билеты «Кошелек», Единые проездные билеты с лимитом поездок не имеют интервала задержки для повторного прохода. Единые билеты на 1, 3, 7 суток имеют 20-минутный интервал задержки для повторного прохода. Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней имеют 7—минутный интервал задержки для повторного прохода.

Все социальные карты, кроме социальных карт для инвалидов I группы (III степени ограничения трудоспособности) и детей инвалидов в возрасте до 18 лет, временные единые социальные билеты и временные билеты имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Порядок прохода по проездным билетам

4.1.Проездные билеты предназначены для прохода на все станции метрополитена, монорельсовой транспортной системы и МЦК через турникеты.

Для прохода через турникет необходимо:

  • убедиться, что устройство контроля находится в исходном состоянии (красный индикатор горит, зеленый погашен, на экране высвечивается информация «Приложите билет к желтому кругу»);
  • приложить носитель, на который записан билет любой стороной к устройству контроля (желтый круг) на достаточное для срабатывания устройства время;
  • убедиться, что загорелся зеленый индикатор, при этом на экране высвечивается цифра, показывающая количество оставшихся поездок (для Единых билетов с лимитом поездок или срок действия (для Единых билетов без лимита поездок);
  • пройти через турникет;
  • если зеленый индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к желтому кругу»), необходимо повторно приложить билет к этому же устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет.

Порядок организации пересадок при проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК в рамках совершения одной поездки

5.1. В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок без взимания дополнительной платы за проезд:

5.1.1. С любых станций метрополитена на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Измайловский парк», «Кутузово», «Лужники», «Новопесчаная», «Окружная», «Открытое шоссе», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Ходынка», «Хорошево», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов», «Парк легенд», «Варшавское шоссе», «Волгоградская».

5.1.2. С любых станций МЦК на станции метрополитена, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Волгоградский проспект», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка» «Измайловский парк», «Кожуховская», «Кутузово», «Лужники», «Нагатинская», «Октябрьское поле», «Окружная», «Открытое шоссе», «Парк Победы», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Технопарк», «Хорошевская», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов».

5.1.3. С любых станций метрополитена и станций МЦК на станции монорельсовой транспортной системы «Выставочный центр», «Тимирязевская», «Улица Милашенкова».

5.1.4. С любых станций монорельсовой транспортной системы на станции метрополитена «ВДНХ», «Тимирязевская», «Фонвизинская», на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Окружная», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ярославская».

5.2. При проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК пересадки, указанные в пункте 5.1. Порядка, осуществляются без взимания дополнительной платы при валидации билета при соблюдении следующих условий:

5.2.1. При пересадках между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК не используются другие виды транспорта общего пользования.

5.2.2. При пересадках между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК совершается не более одного входа на станции МЦК и (или) монорельсовой транспортной системы.

5.2.3. При проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК совершается не более двух проходов на метрополитене, включая монорельсовую транспортную систему, при условии, что между этими проходами была совершена поездка на МЦК.

5.2.4. Интервал времени от момента входа на одну из станций метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК до момента входа на станцию последней пересадки между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой, МЦК составляет не более 90 минут.

Внимание!

  • при использовании транспортного приложения «Тройка» на банковских картах, мобильных телефонах и других носителях, для корректного считывания записанных проездных билетов, необходимо пользоваться турникетами с желтым кругом;
  • для проезда по банковским картам и носителям, имеющим банковское приложение, не имеющим записанных проездных билетов можно использовать турникеты без желтого круга с установленными совместными устройствами для считывания банковских карт или электронных средств с платежных (банковских) карт, с технологией бесконтактной оплаты через устройство контроля (валидатор);
  • при использовании СКМ, СКМО, СКС, СКУ, ВСЕБ в том числе имеющих банковское приложение, для реализации права бесплатного/льготного проезда необходимо пользоваться только турникетами с желтым кругом.

4.2. При несрабатывании проездного билета пассажиру необходимо обратиться в кассу метрополитена, монорельсовой транспортной системы. При несрабатывании проездного билета, записанного на транспортную карту «Тройка» пассажир может также обратиться в Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс», в специализированные пункты продажи билетов ГУП «Мосгортранс» или в Сервисный центр «Московский транспорт».

4.3. Пассажиры с аннулированными по стоп — листу проездными билетами, для уточнения причины аннулирования, направляются в Сервисный центр «Московский транспорт».

Гуп «мосгортранс»: временный порядок проезда на городском транспорте москвы

Школьники, учащиеся колледжей и студенты могут продлить льготные проездные билеты, записанные на их соцкарты, в кассах метро и киосках Мосгортранса, смотря на какой вид транспорта на них записаны поездки.

Билеты можно продлить на срок, когда ими нельзя было воспользоваться из-за временных ограничений. Их восстановят из расчёта календарного месяца. Поэтому чтобы средства вернулись в полном объеме, лучше обратиться в кассы в начале месяца.

По всем вопросам звоните в Единую справочную службу Правительства Москвы: 7 (495) 777-77-77.

Гуп «мосгортранс»: пассажирам

Сервисные центры «Московский транспорт»

— ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1, пн.-вс.: 08.00-20.00

— ул. 1905 года, д. 25, пн.-вс.: 08.00-20.00

Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс»

— Лубянский пр., д. 5, пн.-вс.: 08.00-20.00

Как в москве оплатить проезд в трамвае

ТрамвайТрамваи тоже не пользуются особой популярностью, потому как они не такие удобные и быстрые как метро. Но все-таки люди в них ездят, если нужно добраться в место, где нет остановки подземного транспорта. В любом случае поездка платная, поэтому человеку придется отдать деньги.

В трамвае находится специальное устройство, которое поддерживает работу с PayPass, PayWave, Android Pay и Samsung Pay. Бесконтактная оплата происходит достаточно легко, достаточно лишь знать принцип действий.

Инструкция:

  1. Необходимо зайти в трамвай и подойти к валидатору. Он должен находиться рядом с кабиной водителя.
  2. К нему нужно приложить банковскую карту или смартфон со специальной функцией, чтобы совершить покупку.
  3. Теперь нужно убедиться, что оплата была совершена.

Отметим, что использование валидатораобойдется дешевле, чем приобретение билета у водителя. Потому как через электронное устройство нужно платить 40 рублей, а человеку придется отдать 55 рублей.

Следовательно, экономнее расплатиться с карточки или телефона, если, конечно, заранее не был приобретен билет в кассе за наличные.

Как оплатить проезд в метро

Заплатить за поездку в Метро легко, причем это могут сделать как местные жители, так и приезжие люди. Человеку понадобится завести карту либо приобрести билет.

Выгоднее всего купить «Единый», причем чем больше поездок оплатит человек, тем дешевле они выйдут. Причем билет можно использовать также для наземного транспорта.

Также можно для метро приобрести карту Тройку. Она напоминает собой электронный кошелек, который следует регулярно пополнять.

Средства будут списываться в момент оплаты, а пополнить можно разными способами как в режиме онлайн, так и через терминал и кассу. При желании человек может расплатиться своей банковской картой, если она поддерживает такую функцию.

Принцип действий:

  1. Сначала нужно приобрести билет либо оформить карту. Важно, чтобы имелось достаточно поездок или средств.
  2. Теперь нужно зайти в метрополитен и приложить к дисплею на турникете свой проездной.
  3. Средства автоматически спишутся, и человек сможет пройти в метро.
  4. Теперь останется только сесть на нужный поезд, чтобы добраться до места назначения.

Как можно понять, при желании удастся банковской картой оплатить за себя проезд в автобусе и метро. Если это сделать не удалось, тогда за помощью можно обратиться в службу поддержки банка. Они подскажут, из-за чего не получилось оплатить, а также как можно устранить проблему.

Как оплачивать маршрутку в москве

Люди маршрутками нередко пользуются, чтобы добраться из одного места в другое. Ранее платить приходилось непосредственно водителю, проезд стоил около 50 рублей. Но теперь можно использовать не только наличные, но и городские билеты.

В маршрутных такси можно использовать, к примеру, Тройку, ТАТ, Единый и другие карты. Средства будут сниматься по установленным тарифам, с которыми стоит заранее ознакомиться. Расплачиваться предстоит по стандартной схеме, которая применяется для городских билетов. Также человек может совершить платеж наличными, если этот вариант для него будет наиболее удобным. Если у человека есть право ездить бесплатно на общественном транспорте, то оно будет действовать и для маршруток.

Как оплачивать метро в москве приезжим

Если человек приехал погостить в Москву, к примеру, из Польши или другой страны, тогда ему проще будет приобрести единый билет. Потому как не потребуется специально оформлять карты и заботиться об их пополнении. Причем единый билет можно взять даже на сутки, если турист не собирается находиться в городе дольше.

При желании можно рассмотреть и другие тарифы, о которых стоит спросить на кассе. Отталкиваться стоит от того, сколько примерно поездок нужно совершить, а также какой срок предстоит находиться в городе. В остальном принцип оплаты для приезжих такой же, как и для местных жителей столицы.

Как оплачивать проезд в автобусе в москве

АвтобусВ Москве не так удобно пользоваться автобусами, как метро и маршрутками. Дело в том, что рассматриваемый вид транспорта практически не ходит там, где имеются остановки метрополитена. Поэтому автобусы, как правило, следуют по тому маршруту, где человек не может воспользоваться метро.

У них есть значительный минус, который возникает из-за постоянных пробок в большом городе. В связи с этим сбивается расписание, может быть большой интервал между транспортом, да и добраться до нужного места не удастся быстро.

Именно поэтому их выбирать стоит только тогда, когда другие варианты недоступны. Но в любом случае нужно будет оплачивать проезд в автобусе в Москве.

Как правило, входить нужно через переднюю дверь, где будет установлен компостер. Данный аппарат активирует билет, приобретенный человеком. Также сейчас почти все транспортные средства перешли на бесконтактные магнитные карточки.

Человек может увидеть валидатор, который бывает как с турникетом, так и без. К нему нужно прикладывать билет либо карту, после чего можно увидеть оставшееся количество поездок. Теперь у человека появится право пройти в салон.

Важно! Автобусы стоят 5560 рублей, если приобретать билет в кассах или у водителя. Но, чем больше поездок за раз человек купит, тем дешевле они в сумме обойдутся.

К примеру, проездной на месяц стоит всего 1150 рублей. У каждого человека должен быть свой билет, по чужому пройти запрещается. Что касается выхода из транспортного средства, то человек может использовать любую дверь, кроме передней.

Как пользоваться картой москвича для поездок в транспорте

Право на льготный проезд предоставляется:

Если Образовательная организация (муниципальная, федеральная, частная) должна иметь государственную аккредитацию.

“>образовательная организация расположена в Москве, льготный проезд предоставляется всем ее ученикам независимо от места жительства, если за пределами города — только тем учащимся, которые зарегистрированы по месту жительства в Москве.

Наземный транспорт, метро, МЦК, МЦД

Школьникам, учащимся колледжей, студентам, аспирантам, ординаторам и ассистентам-стажерам круглый год предоставляется скидка на оплату проезда в городском наземном транспорте, метро, на МЦК и МЦД (в зоне «Центральная»).

Чтобы воспользоваться льготным проездом, необходимо получить карту москвича учащегося или карту москвича студента, а затем записать на нее льготный билет — без лимита поездок, сроком действия 1 или 3 месяца. Стоимость проезда по карте учащегося, студента, аспиранта или ординатора можно посмотреть на сайте Мосгортранса и на портале «Московский транспорт».

Кроме того, обучающиеся и студенты могут ездить на МЦК со скидкой 50% по льготному проездному билету для обучающихся на 1 поездку на МЦК с 1 сентября по 15 июня. Для покупки билета необходимо предъявить в кассу МЦК карту учащегося или студента.

Электрички и МЦД в зонах «Пригородная» и «Дальняя»

Школьники, студенты, аспиранты, ординаторы и ассистенты-стажеры могут ездить на пригородных электричках и МЦД в зонах «Пригородная» и «Дальняя» со скидкой 50% с 1 сентября по 15 июня. Для этого при покупке билета нужно предъявить в кассу карту москвича учащегося, студента, аспиранта, ординатора, ассистента-стажера.

Карта «стрелка»

Карта «Стрелка»
Карта «Стрелка»

Карта действует в общественном транспорте по всей Московской области. «Стрелка» работает как электронный кошелек — на неё нужно положить деньги и затем подносить к валидатору при каждой поездке (два раза, при входе и выходе). Ещё на «Стрелку» можно записать билеты на электричку — как разовые, так и абонементы.

При покупке карты нужно положить на счёт минимум на 120 рублей, ещё 80 рублей стоит сама карта. Если карта окажется ненужной, можно сдать её в кассу и получить стоимость обратно. Срок годности карты — 5 лет.

Карта «тройка»

Карта «Тройка»
Карта «Тройка»

Эта транспортная карта давно используется в Москве, а с 1 февраля 2021 года начала действовать и в Подмосковье. Пока карта работает только на рейсах компании «Мострансавто» — всего . Позднее ею можно будет расплатиться и на рейсах других перевозчиков Московской области, включая пригородные зональные маршруты.

Для оплаты проезда нужно использовать «Тройку» в режиме «Кошелька» — пополнить счёт и подносить к валидатору на входе в транспорт.
При покупке «Тройки» надо оплатить залоговую стоимость транспортной карты — 50 рублей. Срок действия карты — 5 лет с последнего пополнения.

Льготы

Для школьников, студентов-очников, военных пенсионеров существует льготная «Стрелка». Она дает 50%-ную скидку на проезд от базового тарифа. Оформить льготный проездной можно только в МФЦ региона. Есть ограничения на количество льготных поездок. Частые вопросы про льготную «Стрелку»

Остальные категории льготников, зарегистрированные в Подмосковье, могут получить социальную карту жителя Московской области и ездить с ней бесплатно и в регионе, и в столице.

Можно ли оплачивать проезд банковской картой

Как оплатитьПриезжие люди не хотят оплачивать поездки в кассе, потому как это занимает некоторое время, да и требуется разбираться в разновидностях билетах. По этой причине люди желают заплатить за поездку банковской картой. В этом случае удастся сэкономить время, потому как не придется предварительно решать транспортный вопрос. Данный способ имеет свои особенности, которые обязательно потребуется знать.

Прежде всего, нужно запомнить список карт, с которых можно совершать оплату в подземном и наземном транспорте Москвы:

  1. Карта Сбербанка, которая оснащена специальным транспортным приложением. Первый год обслуживания обойдется в 900 рублей, в остальные годы в 600 рублей за 12 месяцев.
  2. Карта ВТБ Банк Москвы. Данное финансовое учреждение выпускает кредитки, с которых можно оплачивать проезд. Чтобы пользоваться данной услугой, потребуется платить за нее раз в месяц 40 рублей.
  3. Некоторые пластиковые карты от партнеров Московского Метрополитена. Из их числа можно отметить Альфа-Банк, Ситибанк, Банк Москвы, Авангард и т. д. Полный перечень рекомендуется предварительно уточнять.

Все, что от человека потребуется, это иметь пластик с возможностью расплачиваться в транспортных средствах. Также на счету должно быть достаточно средств для данной процедуры.

Оплата проезда

Транспортная карта «Тройка» — электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов. Залоговая стоимость «Тройки» — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Также выпущены объединённые транспортные карты «Тройка» с приложением «Стрелка» и транспортные карты «Стрелка» с приложением «Тройка». Используя данные карты, пассажиры могут быстро и без очередей оплачивать проезд в общественном транспорте Москвы и Московской области.

troika.jpg

Карту «Тройка» с транспортным приложением «Стрелка» можно получить в кассах ГУП «Московский метрополитен». Карта «Стрелка» с установленным приложением «Тройка» доступна в кассах ГУП МО «Мострансавто». Карты с объединённым функционалом имеют ту же залоговую стоимость, что и обычные карты.

Пополнить баланс объединённой транспортной карты можно с помощью агентской сети пополнения карты «Тройка» и карты «Стрелка», например, в салонах связи «Связной» и «Евросеть», терминалах «Элекснет», кассах и терминалах ОАО «Центральная ППК» и других. Полный список точек пополнения объединённых транспортных карт опубликован на Едином Транспортном Портале и на Официальном сайте транспортной карты «Стрелка».

На объединённую транспортную карту, как и на обычные транспортные карты «Тройка» и «Стрелка», можно записать билет или абонемент для проезда на пригородных электричках по всем железнодорожным направлениям.

Карты «Тройка» с транспортным приложением «Стрелка» можно приобрести в кассах метрополитена на станциях: «Юго-западная», «Теплый стан», «Бульвар Дмитрия Донского», «Южная», «Выхино», «Котельники», «Косино», «Новокосино», «Новогиреево», «Партизанская», «Щелковская», «ВДНХ», «Медведково», «Тимирязевская», «Речной вокзал», «Ховрино», «Белорусская» Замоскворецкой линии, «Белорусская» Кольцевой линии, «Планерная», «Сходненская», «Тушинская», «Курская» Арбатско-Покровской линии, «Курская» Кольцевой линии, «Павелецкая» Замоскворецкой линии, «Комсомольская» Сокольнический линии, «Комсомольская» Кольцевой линии «Домодедовская», «Кантемировская», «Киевская» Арбатско-Покровской линии, «Киевская» Кольцевой линии, «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии.

Билеты, реализуемые на бумажных носителях, также могут быть записаны на карту «Тройка»!

Тарифы МЦД

Публичная оферта использования карты «Тройка» и карт, содержащих транспортное приложение, владельцем которого является ГУП «Московский метрополитен».

Порядок использования проездных билетов.

Пополнение баланса билета «Кошелёк» карты «Тройка» доступно напрямую из официального мобильного приложения «Метро Москвы»*

* — на мобильных устройствах с поддержкой технологии NFC.

Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Карту можно пополнить на сумму до 3 000 руб.

Тариф «90 минут» активируется автоматически при пересадке на другой транспорт. По нему можно совершить одну поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.

Бесплатная пересадка при поездках на МЦД – только на метро, монорельс и МЦК (и обратно). Пересадка на наземный транспорт – платная.

На наземном транспорте бесплатная пересадка возможна в течение 90 минут с начала поездки между разными маршрутами автобуса, электробуса или трамвая.

Пересесть бесплатно в наземном транспорте можно по карте «Тройка», привязанной к личному кабинету в приложении «Метро Москвы» или на сайте new.nfcexpert.ru.
Как это сделать?

Одна поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или неограниченное количество поездок на наземном транспорте в течение 90 минут42
Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород»50
Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут65

Оплата социальной картой

Держатели социальной карты москвича льготного типа получают возможность бесплатного проезда в метро и наземном транспорте, в том числе и в столичных автобусах.  Люди, получающие жилищную субсидию, смогут воспользоваться подобной социальной картой только при условии пополнения баланса встроенной в эту карту проекта «Тройка».

Учащиеся школ, среднеобразовательных учреждений, а также высших учебных заведений при использовании социальной карты должны оплатить льготный проезд в автобусе.

Оплата льготного проезда осуществляется одним из следующих способов:

Оплата проездного одним из описанных способов возможна сразу на один или три месяца.

Для того чтобы воспользоваться социальной картой, нужно при входе в автобус приложить ее к кругу желтого цвета на валидаторе, после чего загорится зеленый сигнал, свидетельствующий о списании средств с ее баланса.

Важно! Возможность повторного прохода появляется, только спустя семь минут. При этом подобной задержки нет у социальных карт инвалидов первой группы и детей, имеющих инвалидность.

Пополнение карты «тройка» в кассах и автоматах

Пополнить баланс билета «Кошелек» карты «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс» и на терминалах партнеров.

Найти ближайшую точку пополнения «Тройки» можно на карте.

Баланс билета «Кошелек» карты «Тройка» можно также пополнить удаленно (онлайн) или с помощью SMS-сервиса 3210.


Удаленное пополнение – это пополнение карты с помощью безналичного расчета с необходимостью последующей записи билета на карту.

1. Заполните поля:

– номер карты (номер, нанесенный на карту)

– мобильный телефон (обязательно при оплате со счета мобильного телефона)

– сумма пополнения

2. Выберите способ оплаты

3. Ознакомьтесь с условиями оферты

4. Нажмите на кнопку «Оплатить»

5. Выполните все необходимые действия для подтверждения оплаты


В результате пополнения отобразится статус платежа.

Средства могут быть списаны:

– с банковской карты

– со счета мобильного телефона

– со счета Яндекс.Деньги

– со счета WebMoney

– с кошелька QIWI

Пополнение карты «тройка» через мобильные приложения


Пополнить карту «Тройка» можно через бесплатные мобильные приложения. Услуга доступна только для владельцев смартфонов с операционной системой Android и подключенным модулем NFC.

Дополнительная активация карты не требуется.

Приложение «Метро Москвы»

Приложение «Тройка. Проверка и пополнение»

Приложение «Мой умный город»

Правила оплаты проезда в общественном транспорте в москве

Общественный транспорт должен оплачивать каждый человек, который не имеет специальных льгот. Стоимость зависит от многих факторов, поэтому нельзя однозначно сказать, в какую сумму обойдется поездка.

Человеку важно определиться, на чем именно предстоит ехать, нужно ли делать пересадки, а также насколько часто приходится пользоваться общественным транспортом. Еще один значимый момент – срок пребывания в Москве.

Важно заранее приобретать билеты, чтобы потом не возникло проблем с проездом. Конечно, если человек пользуется автобусами, тогда он может расплатиться непосредственно через водителя. Однако в этом случае придется отдать больше денег, чем при обращении в кассу.

Прямое пополнение

Пополнить баланс проездного билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». «Записать» на карту «Тройка» билеты «Единый» и «90 минут» можно в кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»; билеты «ТАТ» и «А» – в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс».


Пополнение баланса билета «Кошелек» на карте «Тройка» доступно через кассы «Аэроэкспресс» и на терминалах партнеров:

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

Пункты продаж

Приобрести «Тройку» можно во многих местах:

  • в кассах и автоматах московского метро, МЦК и монорельса,
  • в кассах «Мосгортранса»,
  • в кассах Центральной ППК и Московско-Тверской ППК.

«Тройка» в виде брелоков, колец, браслетов продаётся:

  • в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы,
  • в салонах связи «Связной» и «Евросеть».

Тарифы гуп «мосгортранс»

Билеты «Автобус» и «Автобус-трамвай» приобретаются на количество поездок или на число дней.
Дают право совершать поездки на наземном транспорте (автобус, трамвай) в зонах А, Б и на переходном участке.
Тарифная зона А – Москва и Новомосковский округ ( внутри Зеленограда). Зона Б – Троицкий округ.
Проезд между Москвой и Зеленоградом – поездка между зонами А и Б.

*Билеты на 30 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.
Данные тарифы также действуют внутри города Зеленоград.

* Действует между зонами А и Б, а также на маршрутах №510, 510э

Удаленное пополнение карты «тройка» с помощью sms

Отправьте SMS с мобильного телефона с текстом: troika <номер карты> <сумма пополнения> на номер 3210.
Между словом «troika» и следующими значениями (номер карты, сумма) необходимо вводить пробел.


Подтвердите списание средств.

После подтверждения вам придет SMS с результатом оплаты.

Убедитесь, что баланс карты успешно пополнен и на экране отображается информация о балансе карты с учетом пополнения. Перед очередным пополнением необходимо записать на карту ранее оплаченные платежи. При наличии незаписанного платежа повторное пополнение карты недоступно.

Для проверки остатка денежных средств на балансе карты «Тройка», срока действия записанных на «Тройку» проездных билетов или количества неизрасходованных поездок на записанных на карте «Тройка» проездных билетах «Единый», «90 минут» требуется приложить карту «Тройка» к желтым информационным терминалам, расположенным в вестибюлях станций метрополитена. Для проверки необходимо поднести «Тройку» к кругу, информация высветится на экране терминала.

Штрафы за безбилетный проезд или использование чужой льготной персонифицированной карты

В случае неоплаты проезда в наземном общественном транспорте столицы и выявления этого факта контролером, человек будет вынужден заплатить штраф за безбилетный проезд в автобусе. При этом нужно учесть, что руководство Мосгортранса регулярно проводит повышение размера штрафа за безбилетный проезд пассажиров согласно установленному графику.

Кроме того, важно помнить, что запрещается использование чужих персонифицированных льготных карт, предоставляющих право приобретать проездные талоны по льготным тарифам. За подобные действия пассажиров также ждет ответственность в виде наложения денежного штрафа.

На сегодняшний день размер штрафа за проезд без билета в столичных автобусах составляет 1 000 рублей. Что же касаемо штрафа за использование чужой льготной персонифицированной социальной карты, то его размер составляет 2 500 рублей.

Кроме того, стоит помнить о том, что в случае неоплаты наложенного штрафа в установленные законом сроки, он будет удвоен. При этом нарушитель может понести дополнительное наказание в виде ареста сроком на 15 суток с последующим привлечением к обязательным общественным работам длительностью до 50 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *