Оплата проезда на рейсах Мострансавто

Что объединяет банковскую и обычную «тройки»?

С помощью банковской и обычной «Тройки» можно оплачивать проезд в метро и наземном транспорте, пригородных поездах и аэроэкспрессах в крупных городах.

«Тройкой» можно также оплатить поход в Третьяковскую галерею, благодаря этому не нужно стоять в очереди за билетами.  Также «Тройку» принимают для оплаты походов в музей «Лунариум» Московского планетария, Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им.

Горького и каток в нём, Московский зоопарк. 5% скидку вы получите с «Тройкой» при посещении мероприятий Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея в парке Зарядье, 10% – в Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы». Все эти «плюшки» вы получаете и с банковской картой, которая поддерживает тарифный план «Тройка».

Но, казалось бы, какая разница, чем оплачивать проезд – простой бесконтактной картой, «Тройкой»–проездным или транспортной картой банка? Ответ простой: если хотите сэкономить на поездках, выбирайте банковскую «Тройку» или проездной. С ними цена будет ниже.

«мультикарта» с «тройкой» от втб

ВТБвыпускает теперь не просто «Мультикарту», но и подключает к «пластику» транспортное приложение, номер счета карты «Тройка» указан на обратной стороне.

Также вы можете оформить «Социальную карту москвича». Банк выпускает такую карту с тремя разными транспортными приложениями: «Тройка», «Льготный проездной билет», «Бесплатный проезд». У всех «Троек» функционал транспортного приложения аналогичный, разница только в банковских опциях и программах вознаграждения, которую клиент выбирает самостоятельно, — рассказали в банке «Выберу.ру»

«Мультикарта» ВТБ сочетает в себе множество приятных опций: на остаток собственных средств вы сможете накопить до 6% годовых, до 10% от покупок возвращается с опцией кэшбэк. К тому же, в банке отметили, что с помощью кэшбэк можно пополнять транспортный счет карты.

Кэшбэк начисляется в виде баллов в конце месяца, в каталоге «Коллекция» бонусы можно поменять на рубли по курсу 1 балл = 1 рубль. За обслуживание «Мультикарты» с «Тройкой» ВТБ взимает 249 руб. в месяц, но вы можете получить бесплатное обслуживание, если тратите по карте более 5 тыс. рублей.

«проездной» от «русского стандарта»

Транспортную карту «Проездной» можно также оформить в банке «Русский Стандарт». Как рассказали «Выберу.ру» в кредитной организации, многофункциональная карта обладает высокой степенью защиты от мошенничества.

С банковской картой «Проездной» вы можете оплачивать товары и услуги в магазинах, совершать онлайн-покупки без комиссии, погашать кредиты, открывать в банке вклады и даже снимать наличные в банкоматах всего мира без комиссии, – рассказали в «Русском Стандарте». –Также вы сможете оплачивать услуги ЖКХ, интернет и мобильную связь, как и с любой другой банковской картой. Счет транспортного приложения для карт «Проездной Тройка» Москвы и «Проездной» Санкт-Петербурга легко пополнить в Интернет-банке

Кроме того, владельцы карты «Проездной» автоматически становятся участниками специальной программы поощрения, в рамках которой можно получать в подарок бесплатные поездки на метро за оплату покупок от 10 тыс. рублей в месяц. Карта также обеспечивает владельцу участие в программе «Клуб скидок»: вы получите скидку до 30% в магазинах, ресторанах, туристических агентствах и салонах красоты по всей России при оплате картой.

Карта выпускается бесплатно, обслуживание обойдется в 300 руб. в год.

«тройка» нс банка

НС Банкпредлагает банковскую «Тройку» с транспортным предложением и опцией бесконтактной оплаты в рамках пакетов «Зарплатный» и «Базовый». «Зарплатная» карта предоставляется с бесплатным обслуживанием при получении зарплаты на счет, либо 99 руб. в месяц вам придется отдавать банку с четвертого месяца пользования.

«Базовая» карта обойдется в 199 руб. со второго месяца, или бесплатно при ежемесячном обороте от 10 тыс. рублей. Владелец карты становится участником программы лояльности, в рамках которой за каждые потраченные 100 руб.

начисляется 1 балл. За каждую покупку вы сможете компенсировать от 750 руб. по курсу 1 балл = 1 рубль. А при тратах в акционных категориях за каждые 100 руб. начисляется 1,5 балла. Также карта поддерживает бонусную программу простых транспортных «Троек»: вы получите скидку при оплате похода в Третьяковскую галерею, музей «Лунариум» при Московском Планетарии, на ледовый каток ВДНХ, Московский зоопарк и персональный «ключ» в сети городского велопроката «Велобайк».

Бесплатно снимать наличные с карты можно в банкоматах НС Банка и Альфа-Банка. Пополнить транспортное приложение «Тройка» можно в «НС Онлайн» без комиссии, на операции пополнения распространяется программа лояльности «НС Бонус», — рассказали в кредитной организации.

«тройки» в других банках

Карты «Метро Москвы» и «Метро Екатеринбурга» выпускает банк «Авангард»: за обслуживание банк спишет 600 рублей. Карта «Тройка» есть у Газпромбанка, выпуск «пластика» обойдется в 120 – 180 рублей, обслуживание – бесплатное.

Есть транспортные карты у «Запсибкомбанка», «Норвик Банка» и «Уралфинанс».

Транспортные карты – одни из самых популярных продуктов. В «Русском Стандарте» отметили, что владелец транспортной карты тратит в среднем от 700 до 1500 рублей в месяц на оплату проезда. В пресс-службе Россельхозбанка добавили, что самыми популярными оказались «Тройки» зарплатных проектов. В НС Банке рассказали, что в среднем по карте на оплату поездок владельцы тратят 2 000 рублей.

Банковская и «небанковская» «тройка»

Итак, карта-проездной «Тройка» – это не банковская карта, а пластиковый проездной, в который встроен чип с технологией NFC – Near Field Communication. Благодаря этому чипу карту «считывают» турникеты метро, терминалы в общественном транспорте, а также смартфоны с функцией NFC и валидаторы для пополнения карты.

На счет карты «Тройка» можно записать один из тарифов: «Единый», «90 минут» и «ТАТ». Либо «Кошелек» – это своеобразный счет, с которого списывается стоимость поездки.

Банковская карта с транспортным приложением – это аналог транспортной «Тройки», но она сочетает в себе опции дебетовой карты и проездного. Карта с транспортным приложением отличается от обычной дебетовой тем, что в нее встроены не только чип с микропроцессором и магнитная полоса, но и транспортная микросхема, как в «Тройке»–проездном. Все эти составляющие делают карту и банковским продуктом, и проездным.

Кроме обычного, банковского счета, у банковской «Тройки» есть транспортный «кошелек». Счет дебетовой карты никак не связан с транспортным «кошельком», его нужно пополнять отдельно. При оплате проезда в общественном транспорте или метро деньги списываются с транспортного «кошелька» банковской карты.

А при покупках в магазине, оплате товаров и услуг – с банковского счета. Друг с другом эти счета не взаимодействуют, так как турникет метро, терминал в транспорте и на кассе работают на разной частоте. Поэтому помните, что для оплаты проезда важно постоянно проверять баланс «кошелька».

Бесплатно возить маленьких детей на коленях

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 21

Как это работает. Закон разрешает возить с собой в автобусе маленьких детей и не платить за их проезд. Или платить меньше, чем за взрослых:

  1. В городских и пригородных автобусах можно не платить за проезд детей до 7 лет, если они сидят на коленях и не занимают отдельное место.
  2. В междугородных автобусах можно не платить за одного ребенка до 5 лет, если его можно посадить на колени, то есть автобус не оборудован ремнями безопасности.
  3. В автобусах, где есть ремни безопасности, детей на коленях возить нельзя. Но им можно купить билет со скидкой минимум 50%. Без ограничений по числу детей.

Согласно п. 5.1 ПДД пассажиры должны быть пристегнутыми, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Обычно междугородные автобусы ими оборудованы. То есть ребенка без отдельного билета могут не пустить на рейс.

Однако согласно п. 22.9 ПДД детей младше 7 лет нужно перевозить в автокреслах. Детей младше 12 лет это тоже касается, если ремни безопасности не подходят им по росту. Кто должен выдавать детям кресла на автобусных рейсах, в правилах не уточнено. Но так как перевозчик обязан обеспечить безопасность пассажиров, автокресла тоже должен предоставить он.

См. также: Родительские права и как ими пользоваться

Бесплатно пересесть в другой автобус, если первый сломался

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 20 ч. 5, постановление Пленума ВС от 26.06.2021 № 26 п. 7

Как это работает. Если автобус сломался или попал в аварию, пассажир может дождаться следующего и поехать на нем, не оплачивая проезд заново. Для этого на руках должен быть билет и багажная квитанция, если есть багаж. Предоставление нового транспортного средства должен обеспечить перевозчик. Пересадку организуют водитель и кондуктор.

Это правило действует для всего городского наземного транспорта — в том числе для небольших автобусов и маршруток. Что делать, если автобус сломался, а в следующих за ним по маршруту нет мест, правила, к сожалению, не говорят. Но перевозчик должен как-то разрешить и эту ситуацию.

Если перевозчик не может предоставить место в новом автобусе в разумный срок или не собирается этого делать, стоимость поездки можно вернуть целиком. Если это причинило убытки, например человек опоздал на самолет или ему пришлось потратить деньги на такси, компенсацию тоже можно потребовать у перевозчика. Какой срок считать разумным, определяется по обстоятельствам. Окончательное решение примет суд.

См. также: Автоподставы на дорогах: как их избежать

Бесплатно пользоваться залами ожидания и туалетами на автовокзалах

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 26, Правила автомобильных перевозок п. 13

Как это работает. Если у вас есть билет на автобус, вы можете бесплатно пользоваться туалетом и залом ожидания на автовокзалах и автостанциях. Это правило в основном для тех, кто ездит междугородными или межрайонными рейсами.

На автовокзале или автостанции туалеты, во-первых, должны быть, во-вторых, должны работать. В том числе ночью, если у автобуса там ночная остановка.

Чтобы воспользоваться правом, предъявите оригинал бумажного билета, распечатку электронного или сам электронный билет на телефоне.

Люди, которые знают об этом праве, получают компенсации:

  1. За неправомерные отказы в бесплатном туалете. Мужчина в Орске заплатил 10 рублей за общественный туалет на автовокзале, а потом взыскал с владельца автовокзала компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя — в сумме чуть больше 3 тысяч рублей.
  2. За бездействие органов власти, которые все это должны контролировать. Женщина долго боролась с отсутствием бесплатных туалетов в остановочных комплексах на маршруте Талицы — Екатеринбург. Местный Роспотребнадзор ей в этом не помогал. Проверки были формальными, а потом переписку прекратили. Женщина подала на Роспотребнадзор в суд и получила 5000 Р в качестве компенсации морального вреда.

См. также: Что делать, если в торговом центре нет бесплатного туалета

Бесплатно провозить ручную кладь, лыжи, санки, коляску

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 22 ч. 1 п. 2

Как это работает. На федеральном уровне перечислены вещи, которые можно бесплатно возить с собой в автобусе. Это гарантированный минимум, который действует в каждом регионе и для каждого перевозчика:

  1. Ручная кладь, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают 120 см.
  2. Одна пара лыж в чехле.
  3. Детские санки.
  4. Детская коляска.
  5. Инвалидное кресло-коляска.

Перевозчик может расширить этот перечень. Например, разрешить провозить велосипед или ручную кладь большего размера.

Ручная кладь не должна загораживать двери автобуса, плохо пахнуть или пачкать других пассажиров, представлять для них опасность. Иначе кондуктор или водитель вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади — независимо от ее размера.

См. также: Что выгоднее: личный автомобиль или общественный транспорт?

Вернуть часть цены билета при форс-мажоре

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 23 ч. 1 п. 4

Как это работает. Если автобус не может довезти пассажира до нужного тому пункта, стоимость билета можно уменьшить. По общему правилу перевозчик в этом случае должен предоставить новый автобус. Но этому могут помешать природные катаклизмы или другие события, которые не зависят от перевозчика. Например, если дороги занесло снегом или город закрыли на карантин, автобус не сможет завершить рейс.

В этом случае возвращается только часть денег — пропорционально расстоянию, которое осталось проехать. Полную стоимость билета вернуть не получится, так как перевозчик нарушил договор не по своей вине. Поломка автобуса сюда не относится: перевозчик отвечает за его техническое состояние и безопасность. При поломке или аварии можно вернуть все деньги за билет, если перевозчик не сможет доставить в нужное место.

См. также:

Взыскать штраф с перевозчика, если он не ответил на претензию

Основание. Закон № 2300-1 ст. 13 п. 6

Как это работает. Перевозчик заплатит штраф, если не ответит на претензию или не удовлетворит требования пассажира, а суд посчитает, что стоило это сделать. Штраф перевозчик заплатит не в бюджет, а пассажиру.

Размер штрафа — 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Сумма рассчитывается с учетом имущественного и морального ущерба. Чем больше сумма претензии, тем существеннее штраф.

Если пассажир не напишет про штраф в исковом заявлении, суд назначит его сам — в пользу истца.

См. также: Права потребителя: как защитить свои права при покупке и возврате товара

Возить с собой животных и птиц в клетках с глухим дном

Основание. Правила автомобильных перевозок п. 42

Как это работает. Возить в автобусе можно не только детей и их коляски, но и небольших домашних питомцев:

  1. Взять с собой можно животных и птиц.
  2. Они должны находиться в клетках или других переносках с глухим дном.
  3. Длина, ширина и высота переноски в сумме должны быть не больше 120 см.
  4. Собаку-поводыря можно взять в автобус без клетки.

Других собак федеральные правила разрешают возить только в такси — в намордниках, с поводком и подстилкой. Но у перевозчиков могут быть свои, более лояльные требования.

Например, в Московской области можно возить в автобусе:

  1. Собак карликовых пород — на руках или в составе ручной клади.
  2. Собак-поводырей, сопровождающих незрячих пассажиров, — в наморднике, поводке и с соответствующим опознавательным знаком.
  3. Собак больших и средних размеров — в наморднике и на коротком поводке.
  4. Других животных и птиц — в специальных клетках, сумках, переносках или контейнерах, габариты которых суммарно не превышают 120 см.

См. также:

Выйти на своей остановке без дополнительной просьбы

Основание. Правила автомобильных перевозок п. 7

Как это работает. Водителя не нужно просить с задних рядов маршрутки об остановке в нужном месте. Он обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет. Исключение — остановки по требованию, которые так и указаны в маршруте.

Любое отклонение от маршрута — основания для выплаты компенсации пассажиру и штрафа для водителя.

В Ижевске водитель автобуса посадил пассажиров там, где у него вообще остановки не было. И автобус там ехать был не должен. Водителя оштрафовали на 1500 Р.

Если пассажир проедет свою остановку из-за того, что водитель не остановился на ней или не выпустил пассажира, это нарушение прав. Можно требовать компенсацию. Даже если пассажир требовал выпустить его через дверь для входа.

В Петропавловске-Камчатском пассажир автобуса хотел выйти через переднюю дверь, полагая, что имеет на это право. Водитель считал, что такого права у пассажира нет, так как выходят через заднюю дверь, а в переднюю входят новые пассажиры. В результате пассажир не смог выйти на своей остановке и уехал дальше.

Суд потом решил, что выходить, действительно, стоило во вторую дверь. Но водитель не имел права уехать с остановки, не высадив на ней пассажира. Это серьезное нарушение прав. И мужчине выплатили компенсацию морального вреда — 15 000 Р. Вот это упорство!

См. также: Общественный транспорт Москвы: сколько стоит проезд, как пользоваться

Забрать свои забытые вещи в конечном пункте маршрута

Основание. Правила автомобильных перевозок п. 93

Как это работает. Забытые в автобусе, троллейбусе или трамвае вещи можно получить обратно. Искать их нужно в первую очередь на автостанции, где находится конечная точка маршрута, или в депо. Пассажиры передают найденные вещи водителю или кондуктору, а те — в комнату хранения, когда завершат маршрут.

Если забыли вещи в междугородном автобусе, обратитесь к дежурному любого автовокзала или автостанции, в которых осуществляется остановка этого транспортного средства. Нужно не просто задать вопрос, а подать письменное заявление. Опишите в нем забытые вещи, место в автобусе, где они лежали, и попросите переслать их в удобное вам место.

См. также: Что делать, если в путешествии украли все документы

Использовать льготы на проезд

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 20 ч. 7, ФЗ № 220-ФЗ ст. 20, ФЗ № 178-ФЗ ст 6.2 ч. 1 п. 2, ФЗ № 159-ФЗ ст. 6 п. 9

Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.

На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:

  1. В городском транспорте.
  2. В пригородном транспорте.
  3. В сельской местности — во внутрирайонном транспорте.
  4. Один раз в год — в междугородном транспорте до дома и обратно.

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

  1. В пригородном железнодорожном транспорте.
  2. В междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Набор социальных услуг можно получать в натуральной форме или в виде денег. Если отказаться от права на бесплатный проезд, можно получать каждый месяц примерно 134 Р. Денежный эквивалент всего набора социальных услуг с 1 февраля 2021 года составляет 1211 Р в месяц, каждый год его немного повышают. Как оформить эти услуги или отказаться от них, можно подробно узнать в ПФР.

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:

  1. Документ, подтверждающий право на льготу.
  2. Если там нет фотографии, то еще и документ, подтверждающий личность.

То есть паспорт для подтверждения льготы может попросить не только представитель органа власти — транспортного управления, но и сотрудник компании-перевозчика — кондуктор или контролер. И всем льготникам, у которых нет фотографии в социальном проездном, паспорт нужно возить с собой.

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

См. также:

Как в подмосковье сэкономить на проезде с помощью карты «тройка»

В Московской области с 26 июля начала действовать программа лояльности по карте «Тройка», позволяющая сэкономить до 35% на поездках в транспорте. Где принимают карту «Тройка» и как получить максимальную скидку, читайте в материале nfcexpert.ru.

Ключевой проект Московского региона: главное о строительстве ЦКАД>>

Где расплачиваться «Тройкой»

Единая транспортная карта Москвы

Единая транспортная карта Москвы

В программе лояльности участвуют автобусы АО «Мострансавто». На данный момент расплачиваться картой можно более чем на 700 маршрутах компании в почти 3 тысячах автобусов. Ознакомиться со списком маршрутов, где принимают карту «Тройка», можно на сайте Минтранса Московской области. В салонах автобусов, которые принимают «Тройку», размещены информационные стикеры.

Создание единой билетной системы Московской агломерации — это масштабный совместный проект правительства Москвы, правительства Подмосковья и «Сбербанка». В будущем расплатиться «Тройкой» можно будет в любом пригородном автобусе.

Ключевые развязки и ЦКАД: какие дороги построят и отремонтируют в Подмосковье в 2021 году>>

Как получить максимальную скидку

деньги

деньги


Источник:
Главное управление региональной безопасности Московской области

Скидка на проезд накапливается за расчетный период, который составляет 30 дней. Минимальный размер скидки по карте составляет 7%, а максимальный — 35%.

Чем больше гражданин совершит поездок, тем больше будет его скидка. Размер скидки растет после каждой десятой поездки на 7%. Максимальную скидку в 35% можно получить с 51 поездки на автобусе — ее стоимость составит 23,8 рубля при тарифе в 36,74 рубля.

Представим, что человек ездит на автобусе дважды в день по будням, — например, на работу и обратно. В среднем за месяц гражданин сделает 42 поездки. Их стоимость будет меняться в зависимости от скидки:

  • с первой по десятую поездку стоимость проезда составит 36,74 рубля;
  • с 11 по 20 поездку — 34,17 рубля;
  • с 21 по 30 поездку — 31,6 рубля; 
  • с 31 по 40 поездку — 29,02 рубля;
  • 41 и 42 поездки будут стоить по 26,45 рубля.

В итоге пассажир заплатит 1368,2 рубля вместо 1543,08 рубля. Он сэкономит 174,88 рубля или порядка 11%.

Безопасность на железной дороге в Подмосковье: борьба с «народными тропами» и благоустройство инфраструктуры>>

Как пополнить баланс карты

Ноутбук

Ноутбук


Источник:
Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

Пополнить баланс карты «Тройка» можно несколькими способами:

  • через мобильное приложение «Метро Москвы» (для мобильных устройств с поддержкой NFC);
  • в кассах метрополитена, МЦК, ЦППК и МТППК, а также в терминалах самообслуживания;
  • через банкоматы «Сбербанка», поддерживающие данную функцию.

Деньги на карту зачисляют сразу и без комиссии.

Центральная кольцевая автодорога: куда можно добраться и сколько стоит проезд>>

Если возникли проблемы

Телефон

Телефон


Источник:
Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области

При возникновении вопросов о работе карты «Тройка» жители Подмосковья могут обратиться:

  • в компанию «Мострансавто» по телефону 8 (800) 700-31-13 или через мессенджер WhatsApp по номеру 8 (499) 277-17-47;
  • в областной Минтранс по телефону 8 (495) 228-19-19;
  • на портал «Добродел».

Поможем разобраться: как работает льготная «Стрелка»>>

Льготный проезд

В Московской области льготникам разрешается ездить бесплатно или со скидкой. Чтобы у контролёров не возникло вопросов, при себе нужно иметь документ, подтверждающий льготу (за исключением тех, кто оформил социальную карту или льготную «Стрелку»). Например, чтобы ребёнок мог проехать бесплатно, с собой нужно иметь свидетельство о рождении.

Категория льготника

Проезд

Обладатели социальной карты жителя МО

Бесплатный

Обладатели льготной «Стрелки» (учащиеся, военные пенсионеры)

Со скидкой 50% от тарифа

Дети до 7 лет включительно

Бесплатный (на городских и пригородных маршрутах, без отдельного места)

Дети до 5 лет

Бесплатный (на междугородних маршрутах, без отдельного места)

Двое детей не старше 12 лет

Со скидкой 50%, с отдельными местами

Пенсионеры и предпенсионеры

Бесплатный

Не выходить до своей остановки, если нет 16 лет и проезд не оплачен

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 20 ч. 22

Как это работает. Детей младше 16 лет не могут высадить из автобуса. Даже если они не оплатили проезд и отказываются это делать. Это правило ввели с 7 марта 2021 года. Оно действует во всех регионах. Дети могут не бояться садиться в автобус, если потеряли проездной или родители забыли его продлить.

Штрафовать за безбилетный проезд детей до 16 лет тоже нельзя. Даже если такой штраф в регионе в принципе установлен. Административная ответственность возможна только с 16 лет.

Если контролер обнаружит, что проезд не оплатил взрослый или ребенок старше 16 лет, он вправе потребовать:

  1. Предъявить паспорт и уплатить штраф — если он установлен в субъекте РФ.
  2. Оплатить проезд или покинуть автобус на ближайшей остановке.

Кто имеет право проверять факт оплаты проезда, нужно уточнять в региональных актах.

См. также: Права детей: защита прав ребенка до 18 лет

Плюсы «тройки»:

  • проезд по стоимости проездного билета;
  • вам не нужно стоять в очереди за билетом на метро, аэроэкспресс или другой общественный транспорт;
  • быстрая оплата проезда одним касание карты к турникету;
  • в некоторых банках можно оформить с 14 лет: например, в «Русском Стандарте», НС Банке, Россельхозбанке;
  • вы получаете все преимущества дебетовой карты: оплачиваете покупки в магазинах и торговых точках, ЖКХ, интернет, мобильную связь, пользуетесь мобильным банком, можете переводить средства между счетами и картами;
  • приятные бонусы от банков: кэшбэк рублями или баллами, которые можно потратить на новые покупки, скидки от партнеров кредитных организаций, проценты на остаток у некоторых «Троек» и прочие «плюшки».

«Тройки», «проездные», «метрокарты» есть не только в Москве и Подмосковье. В Екатеринбурге, например,  действует транспортная банковская карта «Метро Екатеринбург» от банка «Авангард» и «Электронная транспортная ЕКАРТА» банка «Уралфинанс».

С транспортной картой «Проездной» банка «Русский Стандарт» можно оплачивать поездки  в метро и общественном транспорте трех столиц: северной, уральской и, конечно, в самой Москве. В Санкт-Петербурге, кстати, можно оплачивать поездки на водном транспорте. В ВТБ добавили, что выпускают транспортные карты в некоторых крупных городах.

Транспортные карты удобно пополнять через мобильные приложения самих банков, а также в специализированных программах «Метро Москвы», на официальном сайте «Тройки», с помощью платежных систем и банкоматов. А если добавить карту «Тройка» в приложение «Мобильный билет» на смартфонах с операционной системой Android, то можно не носить карту с собой.

Подать претензию перевозчику или обратиться в суд при нарушении прав

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 39—42, ГК РФ ст. 11

Как это работает. Если при перевозке права пассажира были нарушены, он может отправить перевозчику претензию или сразу обратиться в суд.

Может показаться, что этап с претензией лишний: если его пропустить, не придется тратить время и деньги на составление претензии, ждать ответа. Если перевозчик претензию не удовлетворит, все равно придется идти в суд.

Но если претензию все-таки подать, в суде получится увеличить возможные выплаты от перевозчика на 50% — за счет штрафа, который выплачивается по закону о защите прав потребителей: эта сумма компенсирует дискомфорт из-за того, что требования не удовлетворены добровольно.

Претензию перевозчику нужно составлять в двух экземплярах и подавать в письменном виде. Можно написать ее своими словами, какой-то строгой формы нет. Нужно описать обстоятельства, из-за которых она подается, указать сумму требований, приложить подтверждающие документы — как минимум билет.

Ответить на претензию перевозчик должен в течение 30 дней. Если ответа нет или он не устраивает, можно идти в суд.

Исковое заявление нужно подавать в районный суд, можно выбрать тот, что удобнее:

  1. по месту своего жительства;
  2. по месту нахождения перевозчика, в том числе по месту жительства ИП;
  3. по месту заключения или исполнения договора.

Подать претензию или иск можно в течение года с момента, когда были нарушены права пассажира.

См. также: Как подать иск в суд: порядок подачи искового заявления

Пожаловаться на водителя при нарушении правил перевозки

Основание. Правила автомобильных перевозок п. 11 подп. «з»

Как это работает. Если водитель хамит, громко включает радио, не выдает билеты, ведет автобус неаккуратно, а вам это не нравится — на него можно пожаловаться. Денег вы не получите, но поможете восстановить справедливость.

Получив сообщение о нарушении, уполномоченное ведомство сможет провести проверку и привлечь водителя к ответственности. Возможно, в следующий раз он не захочет платить штраф — и нарушений станет меньше.

Название и контакты органа по контролю за автобусными перевозками должны быть указаны на каждой автобусной остановке. Если не хочется заниматься поисками нужного органа, можно отправить жалобу на госуслугах. Там можно описать проблему, на этом основании подберут нужное ведомство.

См. также: Сколько получает водитель троллейбуса

Получить билет и багажную квитанцию

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 20, Правила автомобильных перевозок пп. 27—33

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

В Московской области женщина оплатила проезд, но водитель не выдал ей билет. Или выдал, но другие пассажиры его не передали. Когда контролер стал проверять билеты, у женщины его не было. Оштрафовали и водителя, и пассажирку. Штраф для женщины составил 1000 Р.

Подробно тонкости с билетами регулируют региональные и муниципальные акты. Где-то есть электронные проездные, где-то нет. Где-то можно оплачивать поездки картой, где-то еще нельзя. Система с бумажными проездными тоже везде своя.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

См. также: Как уплатить штраф за безбилетный проезд и обжаловать, если не согласен

Получить компенсацию в случае дтп

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 34 чч. 14—17, ФЗ № 67-ФЗ

Как это работает. Перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и сохранность их вещей. В случае ДТП пассажиры имеют право на компенсацию причиненного ущерба. Чтобы это право не зависело от добросовестности перевозчика, ввели обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Как ОСАГО, только ОСГОП.

Все перевозчики обязаны страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. Это обеспечивает безусловную выплату компенсаций в случае аварий. Даже если у перевозчика плохо с финансами и нет денег на счетах.

При ДТП на общественном транспорте вред возмещает:

  1. Страховая компания, которая оформила полис ОСГОП перевозчику. Информация об этой компании должна быть указана в автобусе вместе с другой обязательной информацией. Найти нужную страховую компанию можно по номеру автобуса на сайте НССО. Если в вашем городе или другом населенном пункте такой страховой нет, можно обратиться в любую компанию, которая страхует перевозчиков.
  2. НССО, если страховая компания в стадии банкротства или у нее отозвана лицензия. Это называется компенсационными выплатами. Пассажир в любом случае получит деньги, просто обращаться за ними нужно по адресу НССО.
  3. Сам перевозчик, если выплат от страховой компании не хватило, чтобы возместить ущерб, причиненный пассажиру, а также при необходимости возместить моральный ущерб. Максимальные выплаты определяются договором со страховой компанией.

Если причинен тяжкий вред здоровью, можно запросить у перевозчика предварительную выплату — 100 000 Р, чтобы не ждать итоговой медицинской справки. Окончательную сумму выплат можно определить уже после выздоровления. Чтобы получить предварительную выплату, в страховую организацию нужно представить:

  1. Медицинскую справку с предварительными сведениями о характере и степени полученных травм и увечий, а также признаками причинения тяжкого вреда здоровью.
  2. Справку о произошедшем событии на транспорте, выданную перевозчиком.
  3. Протоколы, постановления, приговоры по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, если они есть.

См. также:

Получить компенсацию за утерю багажа и опоздание автобуса

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 22 чч. 9—13

Как это работает. На междугородных рейсах перевозчик должен обеспечить, чтобы автобусы уходили и приходили вовремя, а багаж не терялся. Иначе перевозчик компенсирует убытки и платит штраф.

Потеря багажа. Багаж обычно перевозят в том же автобусе, что и пассажира. Хотя могут загрузить и в другой. Если багаж везли на другом автобусе, он должен быть доставлен в пункт назначения и выдан пассажиру в тот же день, когда туда прибыл пассажир.

Если багаж не приехал в течение 10 дней, он считается утраченным. Перевозчик обязан возместить стоимость утраченного багажа полностью и вернуть за него провозную плату.

За просрочку при выдаче багажа перевозчик платит штраф — 3% провозной платы за каждые сутки просрочки. Максимум — полный размер провозной платы. Чтобы взыскать с перевозчика штраф, нужно потребовать от него составить акт о просрочке. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня составления акта.

Опоздание автобуса. Если автобус не уехал вовремя или опоздал, перевозчик тоже платит штраф. Учитывается только задержка или опоздание больше чем на час. Штраф — 3% от стоимости проезда за каждый час задержки. Максимум — полная стоимость проезда. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня, когда пассажир потребует его уплатить.

Если опоздание автобуса стало причиной дополнительных расходов, например пришлось потратиться на жилье, их тоже можно возместить за счет перевозчика.

См. также:

При опоздании взять билет на другой рейс с доплатой 25%

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 23 ч. 1 п. 1

Как это работает. Если опоздать на свой рейс, билет не сгорает автоматически. Его еще можно использовать: обменять с доплатой или частично вернуть деньги.

Такая возможность возникает в двух случаях:

  1. Автобус уехал не больше 3 часов назад.
  2. Автобус уехал больше чем 3 часа назад, но у пассажира есть уважительная причина — болезнь или несчастный случай.

В этих случаях пассажир имеет право:

  1. возобновить действие билета на другой автобус по тому же направлению — нужно доплатить 25% от стоимости;
  2. получить обратно 75% стоимости билета.

Сдать билет и вернуть 95% стоимости

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 23 ч. 1 п. 2

Как это работает. Можно сдать автобусный билет в кассу и вернуть часть стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади:

  1. 95% — если сдать билет более чем за 2 часа до отправления автобуса;
  2. 86% — если сдать билет в пределах 2 часов до отправления автобуса.

Полную стоимость проезда можно вернуть только в следующих случаях:

  1. Отправление автобуса отменено.
  2. Отправление автобуса задержано более чем на час.
  3. Пассажиру не предоставили место, указанное в билете.
  4. Пассажиру предоставили место в другом автобусе — по более низкой цене, чем он изначально заплатил.

Если предлагают место, билет на которое стоит меньше, чем заплатил пассажир, он не обязан отказываться от поездки и возвращать билет. Это его право. Можно согласиться и забрать разницу в стоимости. Если же билет на новое место дороже, чем изначальный, можно спокойно ехать и ничего не доплачивать.

См. также:

Сколько стоит проезд с «тройками»?

Оплата проезда с транспортной картой – это, в первую очередь, возможность сэкономить на поездках. В Москве с простой дебетовой картой или за наличку проезд обойдется в 42 рубля. С банковской или простой «Тройкой» – 38 рублей.

Стоимость одной поездки по транспортной карте – 38 рублей, а по карте с бесконтактной технологией – 42 рублей. В Москве, к примеру, карты с бесконтактной технологией принимаются в 85 вестибюлях метро и 47 маршрутах наземного транспорта, карта же с транспортным приложением принимается везде. На карту с транспортным приложением можно записать любой билет, – пояснили в банке «Русский Стандарт»

Во-вторых, при оплате картой «Тройка», как банковской, так и обычной, вы экономите время. Не нужно стоять в очереди в кассе за проездным билетом или жетонами. Достаточно приложить карту к турникету метро и бежать по своим делам. Кроме того, дебетовую бесконтактную карту принимают не везде.

Карта с транспортным счетом «Тройка» дает возможность оплачивать поездки при проходе через любой турникет. По бесконтактной карте без транспортного счета оплата поездки осуществляется только через специальные терминалы, – рассказали «Выберу.ру» в ВТБ

Уехать на автобусе, если есть свободные места

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 24

Как это работает. Водитель автобуса обязан пустить пассажира и довезти его до нужной остановки. Единственное основание для отказа — это отсутствие свободных мест. Неважно, нравится пассажир водителю или нет. Поездка — это публичный договор, пассажира обязаны обслужить.

В Республике Коми женщина часто ездила на автобусе из одного населенного пункта в другой. Однако водитель этого маршрута не хотел ее никуда возить. Он выгонял ее из автобуса и отказывал в перевозке. Женщина обратилась в прокуратуру и в суд. В суде водитель сказал, что и в дальнейшем не намерен пускать эту женщину в автобус.

Свободные места в автобусе могут быть сидячими и стоячими. Определяется это техническими характеристиками автобуса. Сколько мест указано в техпаспорте, столько пассажиров и может ехать в автобусе.

Учитываются и передние места рядом с водителем. Если водитель не разрешает туда садиться, есть основания жаловаться в транспортное управление или обращаться в суд. Казалось бы, мелочь, а люди получают компенсации.

В Ульяновске мужчина зашел в маршрутку и увидел, что свободных сидячих мест в салоне нет. Ехать стоя он не хотел — и решил сесть на место рядом с водителем. Но тот отказался пустить пассажира на это место. Хотя потом в ходе поездки туда сели другие люди.

Если у водителя нет сдачи с крупной купюры, отказать пассажиру в поездке он тоже не может. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде водитель и кондуктор не вправе.

См. также: Минтранс утвердил социальные стандарты для общественного транспорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *