27.02.2020 года я обратился в офис банка ВТБ (ДО 2351 на Красной), чтобы перевести деньги в Японию за покупку автомобиля (валюта перевода -японские йены).

Специалист банка предложила совершить денежный перевод (экв. 1 млн. Руб.) через онлайн банк,но платеж не прошел.

Я предложил провести перевод через отделение банка. Меня уведомили, что комиссия банка будет ощутимо выше. Я согласился. Мне был выдан документ – Заявление на валютный перевод № 74866283 от 27/02/20 со штампом банка и подписью специалиста. В заявлении указаны реквизиты мои и получателя на японской стороне (полностью совпадают с реквизитами указанными в инвойсе).

У меня взяли копии паспорта и инвойса.

03.03.2020г. японская сторона денег не получила. Обратился на горячую линию банка ВТБ. Оператор сказала, что перевод завис в валютном контроле. Необходимо явиться в банк и принести документы, а какие именно не знает.

Посетил офис банка ДО 2351. Меня встретил руководитель и сказал, что я должен написать письмо, на какие цели осуществляется перевод, какие условия доставки товара после его оплаты, какой транспортной компанией будет доставляться товар, на каком судне/самолете/паровозе, и что перевод не противоречит санкциям против ЕС и США. Копию доп. соглашения с Агентом передал в банк. Попросил дать обратную связь.
06.03.2020г. Японская сторона денег по прежнему не получила. Я позвонил на ГЛ и меня заверили, что платеж ушел получателю. Я попросил копию платежного поручения с отметкой банка, но для её получения мне посоветовали обратиться в банк лично.

Пришел в банк, попросил узнать статус платежа. Ответили, что платеж находится на проверке в валютном контроле и никуда не ушел. Повторно заверили, что уведомят меня по телефону или смс.

11.03.2020г. в 22:04 получаю смс о поступлении средств. В банке онлайн вижу, что вернули сумму за исключением комиссии за межбанковский перевод. Возврат денежных средств был произведен со сторонних реквизитов, которые не совпадают с реквизитами в инвойсе и заявлении на перевод.

SWIFT банка который указывал я: SMBCJPJT 
SWIFT банка с которого пришел возврат: BOTKJPJT

Я позвонил на ГЛ, где меня заверили, что комиссию банк не вернет, потому что я ошибся с реквизитами. Но в заявлении на перевод  реквизиты полностью соответствуют инвойсу.

Я не согласился и оставил обращение №CR-6859147 по телефону, что ошибка совершена по вине банка.
Я поинтересовался, могу ли я совершить повторный перевод через онлайн банк. Оператор заверила, что проблем не возникнет.

Проблемы возникли:

После заполнения реквизитов в форме SWIFT перевода вышло оповещение об ошибке «Превышен лимит».
Позвонил на ГЛ. Там сказали, что лимиты можно увеличить только через офис банка.

12.03.2020 посетил офис банка ВТБ на улице Северная, д.357, где мне сказали, что они не могут изменить лимиты. Сотрудник банка порекомендовал скачать «ВТБ Токен», где можно изменить лимит. В присутствии сотрудника зашел в PlayMarket. Но данное приложение присутствует только для Азербайджана. Сотрудник не смог мне больше ни чем помочь.

Перевод за границу это отделение тоже не выполняло по причине отсутствия кассы. Порекомендовали обратиться в отделение на улице Красная, 155/3.

В данном отделении на мою просьбу отреагировали удивлением, так как по их словам они осуществляют переводы только в USD и EURO.

Прошу прокомментировать ситуацию, а именно: почему расходится информация, предоставленная на ГЛ с офисом банка, а также провести работу с персоналом. Убедительно прошу вернуть мне комиссию, так как ошибка в реквизитах была допущена сотрудниками банка.

Следующее обращение будет подано мной в ЦБ.