Пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса / Новости города / Сайт Москвы

Что делать, если карта в стоп-листе

Иногда, в случае использования смартфона с привязанной к нему картой для оплаты проезда в автобусе по причине определенных технических сбоев или из-за нехватки средств, на карте у пассажира начинает формироваться задолженность за проезд в столичном наземном общественном транспорте.

В таких ситуациях, по правилам платежных систем, банк, выпустивший карту и занимающийся ее обслуживанием, автоматически помещает ее в стоп-лист. В некоторых случаях карта может быть занесена в стоп-лист по причине попыток ее взлома со стороны мошенников, которые каким-то образом сумели получить определенную информацию о карте.Оплата

Для того чтобы исключить вероятность занесения карточки в стоп-лист, банки рекомендуют своим клиентам внимательно следить за всеми СМС-оповещениями о списании средств с платежного инструмента, а также отслеживать остаток по карточке. Получить информацию о балансе карты можно в личном кабинете системы интернет-банкинга или же через специальную мобильную программу, которая дает доступ пользователю к его аккаунту в системе онлайн-банка.

https://www.youtube.com/watch?v=6-aHg33pOLs

Фактически, существует единственное решение подобной проблемы, которое заключается в пополнении карты и устранении возникшего долга по причине минусового баланса платежного инструмента. Как правило, после пополнения карточки банк автоматически убирает ее из стоп-листа, что возвращает пользователю возможность оплаты с ее помощью товаров и услуг, в том числе и проезда в общественном транспорте.

Правда, иногда по причине определенных технических сбоев банк-эмитент не убирает карту из стоп-листа. В этом случае придется направиться в ближайшее отделение финансовой организации или же позвонить в телефонную службу клиентской поддержки для решения этой проблемы.

Терминал сломан, проезд — бесплатный. что, если не получается оплатить проезд картой?

1

По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.

У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2021 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.  

Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.

Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.

Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве>>

2

По закону пассажир должен оплатить проезд в течение одной остановки с момента посадки. Ответственность за неуплату проезда в случае, если валидатор или терминал оплаты работают, будет лежать именно на гражданине. Например, если по какой-то причине именно ваша карта не срабатывает: на ней недостаточно средств, она заблокирована или повреждена, говорит Самвел Меграбян, юрист юридической службы «Единый центр защиты». В таком случае вы должны оплатить проезд наличными (если водитель их принимает), транспортной картой, или же вы будете считаться «зайцем».

На практике многие сталкиваются с проблемой, когда не проходит безналичная оплата через NFC с помощью телефона. А вот при использовании обычного «пластика» все работает. Поэтому Меграбян рекомендует всегда иметь при себе карту в ее физическом виде.

Биометрия в метро: как будет работать оплата лицом в московской подземке>>

3

Эксперты единодушны: водитель не вправе предлагать оплатить проезд переводом себе на карту. Если пассажир получил такое предложение, он может сообщить водителю о Постановлении Правительства Московской области от 10.09.2021 № 727/36. Согласно документу, если водитель не может предоставить возможность провести безналичный расчет, он должен вести пассажира бесплатно (при наличии средств на банковской или проездной карте пассажира).

Такой разговор стоит записать на видео и привлечь свидетелей. Кроме того, в подобных ситуациях Мария Замолоцких советует обращаться с жалобой в Управление Роспотребнадзора и к перевозчику через форму обратной связи на сайте МТДИ МО (Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры) или на сайте Московского Дептранса. После обращения перевозчик должен провести проверку.

Оксана Васильева подчеркнула, что водитель может разово предложить помочь вам оплатить проезд со своей карты, если у вас есть проблемы с вашей при исправном терминале. Вы в свою очередь должны будете вернуть ему эти деньги переводом. При этом нужно соблюсти обязательное условие: водитель обязан при вас оплатить ваш проезд через терминал своей картой. Лишь в этом случае вы можете быть уверены, что денежные средства пошли именно на счет организации-перевозчика. Также стоит попросить водителя предоставить вам чек, который и будет вашим билетом (как правило, он приходит в электронной форме на почту).

Если же водитель не предлагает вам оплатить ваш проезд, а просто просит перевести деньги на карту, то такая ситуация неправомерна и незаконна. Средства пойдут ему «в карман», а не на счет организации-перевозчика как плата за услугу. В такой ситуации контролеры могут привлечь вас к ответственности, даже если формально вы оплатили проезд водителю, предупреждает кандидат юридических наук.

Что ждет нарушителей на МЦД: блокировка карт и другие штрафы>>

4

Размеры штрафов за безбилетный проезд в городском наземном общественном транспорте как в Москве, так и в Московской области, одинаковы: 1000 рублей. Регулируют их ст. 10.1 и 10.9 столичного КоАПа и ст. 8.1, 8.2. подмосковного, говорит Дмитрий Карпухин, доцент Департамента международного и публичного права Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Штраф нужно оплатить в течение 60 дней со дня вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении. Если не уложиться в срок, придется платить уже в двукратном размере и иметь дело с судебными приставами.

Кстати, по словам Оксаны Васильевой, даже если контролеры поймали пассажира как безбилетника, высадить его из транспорта они не имеют право. Проверяющие могут лишь оштрафовать такого гражданина. «Заяц» же сможет закончить свою поездку.

Возможные трудности при оплате проезда через телефон

Несмотря на кажущееся совершенство программных возможностей новых технологий, все же нередко по причине технических сбоев или из-за неопытности пользователя не получается купить билет на автобус через бесконтактный платеж или же программой оплатить проезд в автобусе.

К сожалению, никто не застрахован от технических сбоев, которые могут возникнуть как по причине наличия проблем с интернет-соединением, внешних атак со стороны хакеров или же технической неисправностью цифрового валидатора, установленного в салоне транспортного средства.

Важно! В случае возникновения подобных проблем, всегда рекомендуется обращаться в службу поддержки пассажиров Мосгортранса для того, чтобы специалисты этой организации предприняли всевозможные меры для оперативного устранения технического или программного сбоя.

При этом для подстраховки все же рекомендуется держать всегда при себе немного наличных денег для того, чтобы иметь всегда возможность оплаты проезда в автобусе. Подобная мера сможет свести к минимуму вероятность возникновения проблем, связанных с невозможностью быстро добраться к нужной точке.

Одной из самых распространенных проблем, не дающих пользователю купить билет с помощью телефона, является нехватка средств на привязанной к смартфону банковской карте. По этой причине рекомендуется всегда контролировать текущий баланс на карте и при необходимости пополнять ее через специальные платежные банковские терминалы.

Инструкция по оплате автобуса в москве телефоном

Главным условием использования смартфона для оплаты проезда в общественном наземном транспорте является наличие в нем встроенного модуля NFC, а также подвязка банковской карты, которая должна поддерживать технологию бесконтактной оплаты.

Выполнив эти условия, дальше останется дождаться автобуса, после чего зайти в него через переднюю дверь, рядом с которой установлен цифровой валидатор. После этого нужно поднести к цифровому валидатору мобильный телефон для автоматического списания средств в качестве платы за билет, предоставляющий пассажиру право проезда в автобусе.Оплата

При покупке билета у водителя или в кассе за наличные его стоимость будет составлять 55-60 рублей, в зависимости от маршрута. Если же покупать его с помощью банковской карты или бесконтактной оплаты через смартфон он будет стоить дешевле.

Как записать билеты на карту «тройка»

Проездные абонементы записываются через представителей перевозчика.

Фото 6Пункты их записи зависят от конкретного билета:

  • Билет Единый: кассы метро, киоски Мосгортранса;
  • 90 минут – кассы метро, Мосгортранса;
  • ТАТ – киоски Мосгортранса.

Для записи билета нужна карта или иной носитель информации. Необходимо обратиться к кассиру с просьбой записать выбранный абонемент, и оплатить его стоимость. Билет будет моментально зачислен на карту. Комиссии в этом случае нет.

В ином варианте можно использовать терминал Элекснет.

Инструкция записи билета в этом случае будет выглядеть так:

  • Нужно приложить пластик к считывающему устройству (оно представляет собой желтый круг).
  • На дисплее отобразится информация о существующих билетах. Нужно выбрать подходящий и оплатить его через купюроприемник.
  • Срок записи билета составляет 10-15 секунд, комиссии нет.

Также записать билет можно через приложение «Мой проездной». В этом случае пластик прикладывается к панели гаджета, и приложение активизируется автоматически. После этого можно просмотреть информацию о текущих абонементах и записать новый билет.

Для этого нужно выбрать «Купить билет», потом выбрать подходящий вариант и параметры по длительности действия и количеству поездок. Далее указываются реквизиты карты, пластик прикладывается снова, и операция подтверждается.

Как подключить мобильный билет?

«Мобильный билет» можно подключить на многих современных смартфонах с функцией «Мобильный платеж» на базе Android и iOS, для этого необходимо наличие технологии NFC, а так же специальная сим-карта с подключенной опцией.

Чтобы узнать, будет ли в вашем телефоне работать «Мобильный билет», обратитесь в салон связи своего оператора или задайте вопрос представителю оператора в соцсетях, либо через форму обратной связи на официальном сайте. Раньше существовал список смартфонов, поддерживающих сервис, но сейчас он устарел.

Если оператор подтвердил, что ваш смартфон будет поддерживать технологию «Мобильный билет», обратитесь в салон связи для замены сим-карты на специальную с NFC-чипом. Внешне она не отличается от стандартной симки. МТС, Билайн, Мегафон и Теле-2 бесплатно меняют сим-карты на новые.

Официальные страницы операторов с инструкцией по подключению «Мобильного билета»:

МТС
Билайн
Мегафон
Теле-2

Мобильный билет | услуги частным клиентам | официальный сайт мтс – москва и московская область

ПРОСТО – для оплаты проезда достаточно поднести свой мобильный телефон, в который установлена NFC SIM-карта, поддерживающая сервис «Мобильный билет», к считывающему устройству на терминале или в турникете метрополитена.

БЫСТРО – благодаря технологии NFC оплата происходит очень быстро. Также вам не потребуется ждать сдачи, стоять в очереди за билетом в часы пик.

УДОБНО – пополнение «Мобильного билета» происходит автоматически со счета телефона на сумму, необходимую для достижения баланса «Мобильного билета» в размере 150руб.

ВЫГОДНО – тарифы Мобильного Билета выгоднее большинства действующих тарифов по бумажным билетам (1,2,20,40 поездок) и автоматически переключается на выгодный билет “90 минут” при пересадке с одного вида транспорта на другой.

МОБИЛЬНО – пластиковую карту можно забыть дома и она занимает место в кошельке. Мобильный телефон всегда с собой и на Мобильном билете» всегда есть деньги!

ТЕХНОЛОГИЧНО – возможность оплаты проезда в общественном транспорте прикосновением телефона – способ удивить окружающих.

Оплата проезда

Описание Сервиса «Мобильный билет».

В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом», ООО «Т2 Мобайл»), ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.

  1. Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте http://troika.nfcexpert.ru/tariffs/table/. Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

  2. Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

  3. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:

*NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Стоимость подключения сервиса.

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.

SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.

За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса.

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

  1. мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;

  2. специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

  1. После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;

  2. При подключении сервиса:

  • активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

  • со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

  • если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 160 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

  • для подключения услуги автоматического пополнение баланса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «вкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210

Отключение сервиса.

  1. Для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210

  2. Для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> нажать «Выключить»:

    Пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса / Новости города / Сайт МосквыПассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса / Новости города / Сайт МосквыПассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса / Новости города / Сайт Москвы

    Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса – SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> «Включить» (пункт меню доступен, после выключения сервиса).

При замене sim-карты сервис «Мобильный билет» может быть не доступен в течение суток. 

Пошаговая инструкция оплаты в метро

Оплачивать метро с помощью телефона в Москве через мобильный бесконтактный сервис достаточно удобно.

Человеку нужно иметь всегда заряженный телефон и привязанную карту с положительным балансом. Суммы должно быть достаточно для оплаты проезда.

Действовать нужно так:

  1. Достать смартфон.
  2. Разблокировать его.
  3. Поднести к турникету задней панелью, расположить на расстоянии не более 10 см.
  4. Подождать, пока произойдет транзакция. Обычно об этом оповещает звуковой сигнал.
  5. После можно свободно проходить через турникет.

Стоимость проезда зависит от тарифов метрополитена. Дополнительные комиссии бесконтактные сервисы не берут.

Преимущества и недостатки

Новая технология бесконтактной оплаты транспортных услуг еще не получила широкого применения, но уже завоевала определенные симпатии у пользователей:

  • Заметная экономия времени. Нет нужды выстаивать огромные очереди, как это было раньше. Пополнение счета выполняется в режиме онлайн, а для оплаты достаточно коснуться считывающего устройства.
  • Удобство пользования. Количество полезных функций в смартфонах ежегодно увеличивается, и бесконтактная оплата является тому реальным подтверждением. Необходимость в наличных отпала еще раньше, а теперь и банковские карты уже можно не носить с собой. Вся информация о финансах сосредоточена в одном месте.
  • Экономия средств. При бесконтактной оплате со смартфона стоимость поездки будет меньше по сравнению с другими видами платежей. В московском метро нередко проводятся акции со значительными скидками на оказываемые услуги.

Поскольку данная система еще очень молодая, у нее, вполне естественно, присутствуют некоторые минусы. Не до конца еще продуманы меры безопасности, и пользователи иногда становятся жертвами мошенников. Злоумышленники пользуются ложными метками НФС, снимая средства со счетов пассажиров.

Следует быть более внимательными, поскольку ложные метки отличаются от настоящих. В случае мошенничества нужно срочно обратиться к оператору для блокировки счета злоумышленников. Это сделать довольно легко, поскольку вся информация о платежах клиентов отслеживается и по ней всегда можно принять своевременные меры.

Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном

Оплата телефоном в метро становится все популярнее, особенно среди молодежи. Молодым людям удобно платить с помощью гаджета с НФС, так как это быстрая и необременительная процедура.

Преимущества оплаты через NFC в метро, следующие:

  1. Независимость от наличных и карт. Не нужно больше набивать кошелек до предела. От него можно вообще избавиться, так как к бесконтактному сервису можно привязать несколько карт и успешно платить телефоном в различных местах.
  2. Экономия времени. Телефон всегда под рукой. Достать его, разблокировать и поднести к турникету проще простого. Это займет секунды. А вот с картами и купюрами дела обстоят сложнее. Чтобы проход через турникет открылся, придется приложить немало усилий и потратить время (на пополнение карты, покупку проездного и пр.).
  3. Безопасность. Никто не видит, сколько денег у вас в кошельке и не узнает реквизиты карты, ведь вы ими не пользуетесь, не достаете при всех. А во время транзакции никакие данные о платежном инструменте не отображаются, ведь система каждый раз формирует уникальный цифровой набор, а карте присваивается токен.
  4. Не сложно в использовании. Расплатиться через гаджет сможет каждый человек, любого возраста. Особых знаний и навыков не требуется.
  5. Работает без интернета. Подключение к сети необходимо лишь на момент подключения услуги. В дальнейшем нет.

А обладателям iPhone, предоставляется неплохая возможность отследить месторасположение своего мобильного устройства, а также стереть все данные в случае его утери или кражи.

Но и без недостатков не обошлось. Главный — зависимость от телефона. Смартфоны со слабым аккумулятором быстро разряжаются, а это означает, что можно в любой момент остаться без «Мобильного кошелька».

Неудобства с работой также могут возникнуть во время привязки карт, технических сбоев и пр. Но от такого никто не застрахован, поэтому не будем заострять на этом внимание.

Привязка карты

Чтобы успешно расплачиваться в метро, нужно добавить активный платежный инструмент. Это может быть банковская карточка или же транспортная «Тройка».

Пользователю нужно:

  1. Войти в приложение.
  2. Нажать на «Добавить карту».
  3. Расположить платежное средство в окне сканирования или же внести номер карточки вручную.
  4. Вписать другие данные.
  5. Согласиться с условиями и политикой конфиденциальности.
  6. Подтвердить все смс-кодом и пройти далее.

Если поддержка привязываемой карты имеется и не последовало никаких проблем, то в системе появится виртуальный платежный носитель.

Внимание! Так добавляются все последующие карточки.

Стоп в лист

При оплате в транспорте списание денег по картам Visa производится на следующий день единым платежом сразу за все поездки, поясняется в личном кабинете пассажира. Mastercard резервирует 1 рубль при первом проезде за сутки, а итоговый расчет за все операции в течение дня производится в ближайшие даты.

Однако недавно в метро произошел переход на другую систему расчета: сейчас по большинству карт блокируется 1 рубль, а затем, при обработке платежа, списывается полная стоимость поездки, рассказал руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково–РЭШ» Егор Кривошея.

По его словам, переход на такую систему оплаты мог спровоцировать некоторые сбои при обработке платежей.

— Если при дальнейшей обработке платежа не списалась полная стоимость средств, карта в некоторых банках может попасть в стоп-лист. Думаю, что проблема с выводом из этого списка связана с тем, что новые условия списания средств не были адаптированы на каких-то этапах: от первого платежа до списания средств после финальной обработки или возникновения трудностей, — отметил Егор Кривошея.

«Известия» опросили крупнейшие банки, получали ли они жалобы клиентов на невозможность вывести карту из стоп-листа. В ПСБ, МКБ и «Ренессанс Кредите» заявили, что таких заявлений не фиксировали. В «Открытии» отметили, что попадания карт в стоп-листы носят единичный характер.

В крупнейших банках отмечают популярность способа оплаты в транспорте банковской картой. Количество поездок в транспорте, оплаченных через эквайринг «Сбера», в январе–мае 2021 года достигло порядка 670 млн, что в пять раз больше аналогичного периода за 2021-й, подсчитали в банке.

Россия обгоняет многие мировые страны по развитию финансовых технологий и бесконтактных платежей, поэтому и проезд по картам легко интегрировался в повседневную жизнь граждан, считает аналитик «Финам» Алексей Коренев. При этом он подчеркнул, что стоп-лист — эффективное и необходимое средство борьбы с психологией злостного неплательщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *