Как оплачивать проезд в метро телефоном

Что нового в способах оплаты проезда

  • «Единый» билет
  • Билет «90 минут»
  • Карта «Тройка»
  • Банковская карточка с функцией оплаты метро

Самое простое и очевидное решение — купить «Единый» — чем больше поездок мы покупаем, тем дешевле каждая. Использовать его можно также на всех видах наземного общественного транспорта Москвы. Есть варианты неограниченного количества проездов за определенное время. Из недостатков можно отметить дороговизну покупки малого количества поездок и достаточно жесткие ограничения по срокам использования. Оставшиеся поездки будут просто потеряны, вернуть обратно деньги за частично использованный билет невозможно.

Следующий вариант — «90 минут», говорит сам за себя: в течение указанного времени можно проехать неограниченное количество раз на общественном наземном транспорте и один раз на метро. Недостатки те же, что и у «Единого».

  • по карте тройка — метро, МЦК или монорельс будет стоить — 38 руб.
  • по тарифу «90 минут» на метро и наземном транспорте — 59 руб.
  • одна поездка по «Единому» обойдется — 55 руб.

Недавно запущена технология оплаты при помощи мобильного телефона — «Мобильный билет», где используется технология NFC – ближней бесконтактной связи, которая позволяет использовать мобильный телефон как кредитку типа MasterCard PayPass. Вам только потребуется бесплатно обменять у своего сотового оператора (МТС, Мегафон, Билайн) старую сим-карту на новую, где поддерживается технология NFC.

Не так давно жители Москвы получили возможность расплачиваться за проезд в метро своим мобильным телефоном. Опция доступна абонентам всех крупных сотовых операторов, а для того, чтобы ею воспользоваться, необходимо приобрести отдельную сим-карту.

Кроме метрополитена, услуга «Мобильный билет» функционирует на Аэроэкспрессе и наземном транспорте, перемещающемся в пределах города.

Для того чтобы житель Москвы, воспользовавшись своим сотовым телефоном, мог оплатить проезд, сначала необходимо удостовериться в том, что устройство совместимо с бесконтактной связью NFC. Данные сведения отображены в его настройках.

Практически все новые устройства, выпущенные относительно недавно, такой функцией оснащены. В первую очередь, это касается айфонов и современных телефонов, работающих на операционной системе Андроид.

Как оплачивать проезд в метро телефоном

Даже если устройство совместимо с бесконтактной связью, купить другую сим-карту все равно необходимо.

Как нужно действовать:

  1. Позвонить в службу обслуживания клиентов своего сотового оператора и попросить о смене симки. Телефонный номер останется прежним. Процедура осуществляется совершенно бесплатно.
  2. После того, как сим-карта будет изменена, владельцу телефона остается подключить саму опцию. Система пришлет СМС-сообщение с номер 3210, и на него же нужно отправить ответное СМС с цифрой 1, обозначающей подтверждение операции.

На счету должно иметься не менее ста шестидесяти рублей. После того, как пользователь отправит СМС, подтверждая подключение опции «Мобильный билет», с баланса спишется сто пятьдесят рублей. Эта сумма поступает на счет сервиса, а владелец телефона получает возможность заплатить ею за использование метро. Как только баланс снизится до девяноста рублей, на него снова придет сто пятьдесят рублей.

Почему это так удобно?

Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.

Раньше было необходимо:

  • заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
  • постоянно пополнять, покупать проездной;
  • везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.

Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.

Как работает «Тройка»

Для того чтобы было проще понять, что это такое и зачем нужна «Тройка», можно сравнить её с кошельком, в который кладут деньги и билеты.

Стоимость самого носителя информации (пластик с чипом) — 50 рублей, эти деньги можно вернуть, сдав карту обратно в кассу, где она была куплена.

Пополнить карточный счет можно многими способами, в том числе через интернет, но купить определенные, выгодные вам билеты (положить в кошелек к деньгам) удастся в специализированных киосках, кассах метро и приложении «Мой проездной» для мобильных устройств (пока существует только версия для Android). Если на счету нет билетов, можете идти прямо к турникетам – деньги спишутся по действующим тарифам.

Как оплачивать проезд в метро телефоном

Срок действия карточки — период времени, когда деньгами можно воспользоваться, с момента последнего пополнения — 5 лет.

Если на карточке имеются действующие билеты, поездки вначале списываются с этих билетов. Причем, если имеется «90 минут» и «Единый», спишутся поездки по принципу минимальных затрат, то есть в случае нескольких поездок в течение полутора часов, будет использован именно «90 минут». В случае, когда на карте нет действующих билетов, деньги будут списываться по тарифам «Тройки».

Для тех, кто нечасто пользуется общественным транспортом, выгода в возможности оплачивать проезд по более низким тарифам «Тройки» — приблизительно на треть дешевле, чем оплачивать билеты на пару поездок. Тем, кто ездит часто, выгоднее покупать «Единый» или «90 минут», но только на большое количество поездок, иначе тарифы самой карты становятся выгоднее.

«Тройку» можно использовать не только для оплаты общественного транспорта, а еще, например, для аренды велосипедов.

Можно ли оплатить проезд в метро телефоном

Не так давно стала доступна функция оплаты проезда в метро телефоном, обеспечили данную услугу для своих пользователей крупные компании сотовой связи посредством выпуска специальной Сим-карты. Кроме применения в подземке, подобный мобильный расчет можно применить в наземном городском транспорте, например, автобусе и Аэроэкспрессе, при этом стоимость билета соответствует стандартным расценкам, установленным перевозчиками.

Для того чтобы житель Москвы смог с телефона оплатить проезд необходимо, чтобы его гаджет совмещал бесконтактную связь NFC. Данная функция должна быть обустроена производителем посредством специального модуля, обычно ее уже имеют ОС Андроиды и Айфоны. Но даже при отсутствии модуля, телефон можно обустроить антенной – внутренней или выносной.

Кроме данных шагов, для подключения услуги баланс смартфона нужно пополнить на 160 рублей, 150 из которых спишутся в процессе подключения. Средства эти упадут на отдельный счет, используемый для оплаты поездки в метро, если запас израсходуется до 90 рублей, то баланс автоматически вновь пополнится до 150 рублей.

Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки. Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:

  • выполнить пополнение счета в достаточном количестве для списания средств за проезд;
  • перед каждым спуском в подземку, чтобы заплатить нужно, приложить смартфон к турникету на несколько минут, списание в данном случае произойдет автоматически, при этом важно учитывать наличие связи с оператором, так как без этой особенности услуга не будет доступной.
  • для контроля состояния счета следует зайти в приложение оператора и отправить бесплатное СМС-сообщение на номер 3210.

Фото 1

Услуга «Мобильный билет» доступна всем жителям Москвы, подключившим ее и получившим другую симку.

Как заплатить за проезд с помощью телефона:

  1. Узнать, сколько денежных средств имеется на счету. Нужная сумма спишется с него, поэтому предварительно лучше осуществить пополнение.
  2. Приложить устройство к турникету в метро. Больше ничего подключать не нужно. Деньги за проезд спишутся по умолчанию.
  3. Сумма, оставшаяся на счету, проверяется при помощи входа в приложение оператора или отправки сообщения на номер 3210.
Фото 5

Инструкция по оплате

Сегодня оплачивать поездки сотовым телефоном можно не только в Москве, но и в других крупных российских городах.

Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.

Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.

Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2019 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.

Порядок действий:

  1. Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
  2. Удерживать до разрешающего сигнала.
  3. Пройти через открывшиеся дверцы.

Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.

Некоторые банки предлагают обычные кредитные или дебетовые карты с функцией оплаты проезда в метро. Стоимость обслуживания может значительно отличаться, это зависит от условий предлагаемых конкретным банком по данной услуге. Стоимость проезда за одну поездку – фиксированная, одинакова для всех банков.

Карты с транспортным приложением

Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».

Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.

Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.

Могут ли возникнуть трудности при оплате

После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.

Существует несколько вариантов неисправности:

  1. Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
  2. Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
  3. Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
  4. Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
  5. Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
  6. Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
  7. Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.

При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:

  • блокировки операции со стороны банка;
  • ошибки при отправлении терминалом запроса;
  • недостаточного количества средств.

Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.

Льготный проезд

Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.

Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector