Оформил дебетовую карту Почта Банка по тарифу “ВездеДоход” МПС “UnionPay”. В отделении банка, при оформлении карты, помимо счёта к карте, был открыт ещё один, мне совершенно ненужный, Сберегательный счёт. При этом сотрудник банка указала, что открытие Сберегательного счёта является обязательным условием оформления и выдачи карты. Там же в отделении написал заявление на закрытие ненужного мне Сберегательного счёта. 

Несмотря на то, что карты МПС “UnionPay” являются, скажем так, специфическими, в момент оформления своей карты о проблемах её пополнения не переживал, т.к. существует и успешно функционирует проект ЦБ РФ под названием “Система быстрых платежей”. Однако, при попытке пополнения карты с карты другого банка по СБП возникла проблема – операция не осуществлялась.

Обратившись в чат МП с данным проблемным вопросом и ведя диалог с несколькими операторами, с удивлением (пункт 2 ниже) узнал, что: 1) в настройках СБП в МП можно выбрать счёт, на который будут зачисляться денежные средства. Однако это не соответствует действительности, т.к. среди вариантов выбора счета зачисления, кроме Сберегательного счёта (которого у меня нет, т.к. он закрыт; но соответствующая иконка имеется) других вариантов попросту нет. 2) Входящий перевод по СБП в Почта Банке зачисляется не на счет, привязанный к карте, а исключительно на Сберегательный счёт. Соответственно, в случае отсутствия Сберегательного счёта, входящий перевод не может быть осуществлён. На вопрос, на основании какого пункта условий и правил использования карт и счетов банка действует данная норма, ответа я не получил. Итог: на карточном счёте “0”, входящие переводы денежных средств не осуществляются.

Прошу представителя банка ответить на вопросы:

1. Действительно ли при оформлении и получении карты банка, открытие Сберегательного счёта является обязательным условием?

2. Согласно какого регламентирующего документа Почта Банк обуславливает пользование услугой (Системой быстрых платежей), действующей под “покровительством” Банка России, наличием дополнительного счёта, никак не связанного с карточным, и, как в данном случае, совершенно клиенту банка ненужного?

Также прошу представителя банка разобраться и оказать помощь в решении данной проблемы.