Что делать, если карта в стоп-листе
Иногда, в случае использования смартфона с привязанной к нему картой для оплаты проезда в автобусе по причине определенных технических сбоев или из-за нехватки средств, на карте у пассажира начинает формироваться задолженность за проезд в столичном наземном общественном транспорте.
В таких ситуациях, по правилам платежных систем, банк, выпустивший карту и занимающийся ее обслуживанием, автоматически помещает ее в стоп-лист. В некоторых случаях карта может быть занесена в стоп-лист по причине попыток ее взлома со стороны мошенников, которые каким-то образом сумели получить определенную информацию о карте.
https://www.youtube.com/watch?v=6-aHg33pOLs
Для того чтобы исключить вероятность занесения карточки в стоп-лист, банки рекомендуют своим клиентам внимательно следить за всеми СМС-оповещениями о списании средств с платежного инструмента, а также отслеживать остаток по карточке. Получить информацию о балансе карты можно в личном кабинете системы интернет-банкинга или же через специальную мобильную программу, которая дает доступ пользователю к его аккаунту в системе онлайн-банка.
Фактически, существует единственное решение подобной проблемы, которое заключается в пополнении карты и устранении возникшего долга по причине минусового баланса платежного инструмента. Как правило, после пополнения карточки банк автоматически убирает ее из стоп-листа, что возвращает пользователю возможность оплаты с ее помощью товаров и услуг, в том числе и проезда в общественном транспорте.
А где сам модуль?
NFC-модуль встраивается в телефон. Он не требует замены SIM-карты. Установить можно почти во все современные модели телефонов и ряд моделей прошлых 5 лет выпуска. Это решение будет использоваться до тех пор, пока на рынке не появятся давно ожидаемые телефоны со встроенными ещё на заводе NFC-модулями.
NFC-модуль
Конструктивно модуль выполнен в эластичном корпусе толщиной в несколько миллиметров и размером 2 на 3 сантиметра. На периметре модуля расположена антенна. От корпуса идет гибкий шлейф с контактной площадкой в форме SIM-карты. Толщина корпуса и контактных элементов позволяют легко поместить модуль внутрь телефона непосредственно под крышку корпуса.
SIM-карта совмещается с контактной площадкой модуля, имеющей многоразовую клеевую основу, и помещается на контактные площадки SIM в телефоне. Проще говоря, модуль кладётся на аккумулятор, а его контактная площадка вставляется в холдер вместе с симкой.
В модуле есть микропроцессор, который обеспечивает надежное хранение сервисных приложений, криптографическую защиту и поддерживает три основных канала связи 1) NFC для бесконтактных транзакций2) Информационный поток с TSM (Trusted Service Manager) через сеть мобильного оператора 3) Обмен данными с пользователем через пользовательский интерфейс – мобильное приложение телефона.
Сервисные приложения – программные модули (платежные, транспортные, карт лояльности и другие) хранятся в элементе безопасности, защищенные ключами от несанкционированного доступа.
Как покупать пирожок в 2020 году?
После тестов стало понятно, что технология просто отличная. Понятно, что начнём, скорее всего, именно с проезда, но я уже вижу как смогу заходить в фаст-фуд, выбирать еду прямо на телефоне, прикладывать его к терминалу и получать свой поднос, как люди смогут использовать телефон вместо ключей и даже вместо кошелька.
UPD. Вопрос про безопасность повторился уже несколько раз. Информация о выпущенном билете хранится в системе метро и связана с уникальным номером модуля (аналогичный SIM).
UPD 2. Ещё раз про работу модуля на пальцах: сначала у вас есть просто телефон. Потом вы апгрейдите его с помощью модуля, который вставляется под корпус и коннектится с SIM-картой. Затем покупаете, например, 20 поездок с помощью приложения.
Для вас генерится билет в системе метро и привязывается к идентификатору вашего модуля, параметры этого билета передаются в приложение и записываются в модуль. Та часть модуля, которая эмулирует карту метро, теперь выступает в роли этой самой карты, вставленной под корпус.
Если телефон сядет, она продолжит работать. Если модуль вынуть из телефона, можно проходить просто по нему (но нельзя будет купить новый билет). Вся прелесть метода именно в возможности «прошивать» модуль новыми картами, покупая их через приложение и списывая средства за такие покупки с мобильного счёта.
Как пополнить счёт за мобильный билет?
Во время установки приложения на смартфоне в настройках имеется автоматическое пополнение мобильного баланса.
Когда нет желания его применять на классических условиях, нужно отключить функцию: послать смс-ку с текстом “Off” на номер 3210 и параллельно пополнить счёт самостоятельно через команду – выслать по тому же номеру текст “оплата XXX”, где вместо 3-ёх иксов следует указать чёткую сумму пополнения в рублях.
Задумываясь, как пополнить Мобильный билет, стоит помнить, что сделать это можно исключительно через телефон. Надеяться для этих целей на скидки, бонусы и прочие привилегии не получится – они не учитываются при считывании финансов. Зато и количество поездок не имеют какого-то лимита в месяц.
Постоянно, когда используется смартфон, с баланса Мобильного билета списывается требуемая сумма по тарифу карты “Тройка”. Если на конкретный момент на телефоне средств нет, приложение всё равно будет действовать в прежнем режиме. А в случае утери мобильного устройства средства реально возвратить, обратившись по номеру 3210 или в метрополитен.
Процесс оплаты проезда в метро через “помощника” в виде смартфона – относительно новая и удобная альтернатива привычных жетонов или карточек. Бесспорно, приложение для мобильных устройств ещё имеет свои изъяны, технические ограничения по моделям и действует лишь в нескольких городах. Но столь уникальный метод планируют постепенно внедрить в систему метрополитена по всей России.
Как прикрутить nfc к телефону?
Мобильный телефон позволяет объединить в одном устройстве сервисы на основе NFC и возможность интерактивного взаимодействия. Тут и передача информации между мобильными телефонами, и карты лояльности, и информационные и рекламные сервисы на основе считывания информации с радиочастотных меток (RFID).
Можно использовать телефон, где NFC-модуль встроен на заводе, а можно применять дополнительные устройства, такие как NFC-стикеры и модули. Стикеры можно прикрепить к корпусу телефона. Стикеры бывают пассивные и активные. Пассивные не могут осуществлять обмен данными с мобильным телефоном и, следовательно, не дают возможности записи информации в NFC-устройство по каналам связи мобильного оператора (через SMS или через мобильный Интернет).
Стикер раз
Стикер два
NFC-модули устанавливаются внутрь мобильного телефона и делают его похожим на то, что могли бы собрать «на заводе».
Мобильное приложение «метро москвы»
Официальное мобильное приложение Московского метрополитена – Метро Москвы / MosMetro
- Новые удобные маршруты
С обновленным приложением «Метро Москвы» строить маршруты стало еще удобнее! Мы в 3 раза увеличили скорость запуска сервиса, а также изменили принцип навигации. Стройте маршруты по метро и городу с учетом ваших предпочтений: самый быстрый или же с наименьшим количеством пересадок.
С помощью новых фильтров вы узнаете на каких станциях можно выпить кофе, купить цветы, найти туалет или банкомат, и многое другое. При выборе станции в приложении появляется карточка, где можно посмотреть полезную информацию о ней.
А еще теперь можно заранее узнавать о заполняемости вагонов приходящего поезда и точное время его прибытия. В карточке станции будет отображаться поезд с информацией о загрузке каждого вагона в режиме реального времени.
Выходы из метро и транспорт поблизости объединены в единый блок, чтобы пассажиры без труда могли находить свою остановку. Это дополнено картой города, с помощью которой легко построить дальнейший путь, если пользователь предпочтет пешеходную прогулку.
- Город
Карта города стала гораздо лучше и информативнее. Теперь на карте города можно строить маршруты на общественном транспорте, автомобиле или велосипеде и следовать по ним. Также добавили такие полезные функции, как: пробки, поиск по категориям, сохранение любимых мест в избранном, просмотр истории маршрутов и многое другое.
- Личный кабинет пассажира
В приложении появился личный кабинет, где можно управлять картой «Тройка» онлайн.
Теперь при привязке «Тройки» к учетной записи в личном кабинете не беспокойтесь об утере карты – баланс можно перенести на другую карту.
Настраивайте автоматическое пополнение или уведомление о снижении баланса карты.
Получайте баллы по программе лояльности «Город» за пополнение карты «Тройка».
Сохраняйте историю поездок и проведенных операций.
- Чат-бот Александра
Все, что Вы хотели знать о метрополитене, но не знали, где спросить. Наш чат-бот быстро и дружелюбно ответит на любые вопросы в режиме онлайн.
Теперь пассажирам не потребуется терять время на поиск необходимой информации. В считанные секунды виртуальный собеседник поможет Вам составить заявку на сопровождение ЦОМП или на склад забытых вещей, даст историческую справку о метро, расскажет о режиме работы станций и закрытиях на ремонт, подскажет все нужные адреса и контакты, в случае необходимости свяжет Вас с оператором и многое другое.
Александра и дальше будет продолжать учиться, совмещая это с основной работой. О ее навыках будем обязательно сообщать.
- Другие обновления
В приложении появилась тёмная тема.
Обновился раздел новостей. Теперь новости разделены на 3 категории:
– Важное, где собрана актуальная информация об ограничениях по линиям метро;
– Новости, где будут публиковаться актуальные новости связанные с Московским метрополитеном
– Официальный твиттер-аккаунт Московского метрополитена по оперативному информированию о работе метро.
Можно ли теперь оплатить проезд в метро телефоном?
Совершенно недавно стал доступен новый метод оплаты поездки в метрополитене при помощи смартфона. Обеспечили столь удобную услугу известные компании связи, выпустив партию специальных SIM.
Теперь, помимо использования в подземной зоне, этот мобильный расчет пользователи могут применить в любом наземном транспорте (автобусе и аэроэкспрессе), не переплачивая лишнюю комиссию перевозчикам за операцию. Сама стоимость поездки не выше средней цены за обычный билет на метро.
Перед тем, как начать использовать предложенную услугу, необходимо убедиться в том, что ваш сотовый телефон её поддерживает. Пока рассматриваемая опция доступна лишь владельцам современных гаджетов – подключать её стоит в обслуживающей номер компании, гарантируя совместимость с бесконтактной связью NFC.
Почти все новые модели устройств, выпущенных относительно недавно, оснащены подобной функцией. В первую очередь, это касается Iphone и аналогов, работающих на операционной системе Android. Даже если разработанное устройство совместимо с бесконтактной связью, всё равно нужно приобрести другую sim-карту для подобных целей.
Необходимые условия для оплаты
На сегодняшний день оплатить проезд в автобусе телефоном в Москве, а также забронировать билет на автобус по телефону можно на ограниченном количестве маршрутов. Правда, их количество увеличивается буквально с каждым месяцем, поэтому через пару лет жители всех районов столицы смогут пользоваться специальными приложениями для оплаты проезда в городских автобусах через смартфон.
Главным достоинством этой технологии является то, что человеку больше не нужно думать о необходимости снятия наличных средств для покупки проездного талона в автобусе. С учетом распространения и популяризации банковских карт, этот фактор является ключевым.
Желающие оплачивать проезд в московском наземном транспорте с помощью смартфона должны для начала ознакомиться со списком банковских платежных карт, которые поддерживаются картоприемниками, установленными в столичных автобусах. К таким пластиковым платежным картам относятся:
- карточки Сбербанка, оснащенные специальным приложением для оплаты транспортных услуг. Первый год банковского обслуживания этого банковского продукта обойдется клиенту в 900 рублей. В последующие годы стоимость обслуживания составит 600 рублей;
- карты, выпущенные московским отделением ВТБ Банка. Эта финансовая организация предлагает своим клиентам возможность выпуска специальных кредиток, имеющих встроенную поддержку оплаты проезда в наземном столичном транспорте. Для получения возможности использования этой функции клиент банка должен ежемесячно будет платить 40 рублей в качестве добровольного взноса;
- некоторые платежные карты Альфа-Банка, Ситибанка, Банка Москвы, Авангарда и т.д. С полным списком поддерживаемых карт, имеющих функцию бесконтактной оплаты проезда в наземном общественном транспорте, можно ознакомиться на сайте Мосгортранса.
Таким образом, для того чтобы купить с помощью современного смартфона проездной билет, дающий право проезда в автобусе, курсирующем в пределах города, достаточно иметь банковскую карту, поддерживающую технологию бесконтактной оплаты проезда, и современный смартфон со встроенным модулем NFC.
Кроме того, рекомендуется заблаговременно проверить баланс на карте для того, чтобы исключить вероятность нехватки средств при попытке проведения оплаты проезда через смартфон.
Оплата метро через android pay и apple pay
Принцип бесконтактного расчёта даёт возможность переводить деньги на счёт, не используя жетоны и карты, начиная с 2021 года.
Чтобы оплачивать проезд, нужен только смартфон на базе NFC-технологий и операционной системой Android.
Новый способ актуален на турникетах с поддержкой Paypass/Paywave почти на 80 станциях метро. При очередной оплате автоматически списывается 35 рублей, но уже за 10 минут на счёт возвращается значительная доля суммы – 34 рубля.
Android Pay подразумевает под собой надёжную платёжную систему на основе популярного сервиса Google Wallet (по аналогии с более ранними вариантами Apple Pay и Samsung Pay).
Ориентируясь на значительную долю пассажиров, которые пользуются устройствами Apple, данная система также поддерживается на моделях вроде:
- IPhone 6/6 Plus;
- IPhone 6s/6s Plus;
- IPhone SE;
- IPhone 7/7 Plus.
Обеспечить себе финансовую поддержку для поездки через Apple Pay выйдет и прямо возле турникета, в кассе или в конкретно предназначенных для этих целей автоматах всего лишь за несколько этапов:
- Заранее подготовить мобильное устройство к оплате – снять с неё блокировку (дважды нажать на команду “Home”).
- Включить интерфейс платёжного приложения и повторно коснуться прежней кнопки “Home”, чтобы произвести сканирование отпечатка пальца.
- Поднести смартфон вплотную к турникету для передачи сигнала.
- Дождаться звукового уведомления, подтверждающего, что платёж прошёл успешно.
- Свободно пройти в метро.
Важно не спешить, пока происходит процесс бесконтактной оплаты – при повторном поднесении в течение нескольких секунд может списаться двойная сумма. Поэтому стоит дождаться, пока на смартфоне отразится оповещение о завершении снятия денег.
Оплата проезда
Samsung Pay с Mastercard*: удобный и безопасный мобильный платежный сервис. Оплатить проезд на МЦК, МЦД и метрополитене с помощью Samsung Pay можно прямо на турникетах, а также в кассах и в автоматах по продаже билетов.
Оплата с помощью смартфона Samsung Galaxy*:
Убедитесь, что вы добавили свою карту Mastercard в приложение Samsung Pay.
Если вы еще не пользуетесь Samsung Pay, то проверьте, что на вашем Samsung Galaxy установлена последняя версия ПО и на устройстве появилось приложение.
1. Чтобы быстро оплатить проезд на метро с Samsung Pay, достаньте ваш смартфон, как подойдете к турникету с ридером.
2. Запустите приложение Samsung Pay одним из доступных способов:
– Проведите по экрану снизу вверх на неактивном экране;
– Проведите по экрану снизу вверх на домашнем экране;
– Нажатием на иконку приложения.
3. После этого подтвердите авторизацию отпечатком пальца и оплатите поездку простым прикосновением смартфона к турникету.
Платежный сервис Samsung Pay активно набирает популярность в России. Уникальность Samsung Pay заключается в том, что кроме NFC, использует собственную технологию — MST, что дает возможность оплачивать покупки с помощью смартфона Samsung Galaxy не только в бесконтактных терминалах, но и в терминалах с магнитной полосой — практически везде, где принимаются обычные банковские карты. На сегодня Samsung Pay доступен в России пользователям определенных моделей смартфонов Samsung Galaxy**.
Купить билет с помощью Samsung Pay можно на 31 станции МЦК и всех станциях метрополитена
Оплата поездки на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте — 46 ₽
Оплата поездки на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная» и «Пригород» — 54 ₽
**Samsung Galaxy S7 edge|S7, Samsung Galaxy A3(2021)/A5(2021)/A7(2021), Samsung Galaxy A5 (2021)/A7(2021), Samsung Galaxy Note5, Samsung Galaxy S6 edge , Samsung S6 edge|S6 (только NFC).
Преимущества и недостатки
Удобный способ расчёта в подземном транспорте постепенно приобретает всё больше популярности.
Среди главных плюсов приложения под названием Мобильный билет стоит выделить:
- бесплатное подключение, без комиссий за оповещения и установку;
- бонусы от некоторых операторов для дальнейшего применения в Интернете;
- отсутствие ограничений и постоянного контроля (его заменяет автопополнение);
- доступ к оплате проезда даже при нулевом балансе смартфона.
Но после первых месяцев испытания упомянутого сервиса, некоторые активные пользователи подчеркнули в своих отзывах ощутимые ошибки в работе.
Среди изъянов, которые могут создать дополнительные проблемы, стоит отметить:
- периодически возникающие глюки при активации у терминала;
- в случае разрядки смартфона, приходятся приобретать стандартный билет;
- иногда модуль подключается с задержками, не реагирует на попытки прикладывания;
- пока система действует только в крупных мегаполисах России.
Эффективность работы альтернативной оплаты проезда упомянутым способом напрямую зависит не только от выбранного оператора, но и от настроек телефонов.
Но такое дополнение на смартфоне значительно облегчает жизнь пассажирам, поскольку необходимости терять время на покупку билета отпадает сама собой.
Вдобавок “Мобильный билет” постоянно обновляется, поэтому есть резон рассчитывать на большее количество бонусов.
Тест прохода в метро с помощью мобильного телефона и nfc | блог оляпки
Около месяца назад я тестировала услугу прохода в метро, для чего в Билайне мне выдали мобильный телефон со встроенным чипом NFC. Впечатлениями я поделилась в журнале “Мир ПК”, опубликую их и здесь в несколько расширенном виде. Начнем с небольшого ликбеза.
NFC (Near Field Communication) — это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см. Телефонов с поддержкой NFC становится все больше — Google Nexus S, Samsung Galaxy S II, Nokia N9, и не за горами анонсы новых моделей. Данное решение все чаще используется в различных странах для оплаты услуг и товаров.
В России оплату проезда в метро с помощью NFC операторы мобильной связи тестируют не впервые. В частности, подобный проект пыталась внедрить в Москве компания МТС. Пробная эксплуатация проводилась летом 2021 г., коммерческий запуск планировали в конце того же года, но что-то не сложилось. В Санкт-Петербурге NFC-проездные в конце прошлого года тестировал «МегаФон», внедрить систему оплаты обещали в начале 2021 г., однако по каким-то причинам этого не произошло. Что же, теперь пришла очередь «Билайна», может быть, опыт этого оператора будет успешнее.
Как отмечают его представители, абонентам будут выдаваться специальные NFC-чипы, которые надо будет установить под заднюю крышку телефона. Потребуются ли для этого какие-то специальные технические умения, пока неизвестно. Кроме того, сразу возникает вопрос: что делать, если стикер не помещается под крышку или у вашего телефона несъемная задняя панель, как, например, у iPhone? В ходе своей тестовой эксплуатации «МегаФон» решил эту проблему, выдавая не «голые» чипы, а небольшие пластиковые карточки, в которых прятался NFC-модуль. Их можно убрать, к примеру, в кошелек или приклеить к телефону. Каким путем пойдет «Билайн», будет видно, когда услугу запустят в эксплуатацию.
Для тестирования прохода в метро я получила в офисе компании не отдельный чип, а мобильный телефон Nokia 2710 Navigation Edition. Модуль NFC уже был вмонтирован под его заднюю крышку и соединен с SIM-картой.
В память телефона было установлено специальное приложение «Мобильный проездной».
Программа позволяет приобретать билеты и просматривать остаток поездок на них. Информацию получает через GPRS, после успешной покупки проездного приходят SMS-уведомления об этом. Приложение удобное и не “глючит”, хотя, на мой взгляд, оно могло бы быстрее запускаться и получать информацию. На запуск программы сейчас требуется секунд десять, на покупку билета или проверку остатка – секунд двадцать. Думаю, все это “допилят”.
Ассортимент проездных билетов точно такой же, как в кассах Петербургского метрополитена (1 поездка, 10 поездок, 40 поездок, месячный и т.п.), цены не отличаются. Радует, что доступен и пополняемый абонемент — виртуальная карта, на которую можно класть желаемую сумму. Деньги списываются напрямую со счета абонента. В процессе тестирования проблем с покупкой проездных у меня не возникало. Никаких комиссий нет. Единственная претензия — программа довольно долго обменивается данными с сервером (и при проверке остатка поездок также), но, думаю, это исправят в будущем.
Вообще с приложением тоже остается вопрос. Либо его напишут сразу под все платформы, либо проход в метро будет доступен только владельцам тем трубок, чьи телефоны поддерживают java. Это тоже интересно, посмотрим, как ситуация будет решена.
Первые несколько дней тестирования услуги от «Билайна» я проходила в метро без проблем. Телефон работает, как обычный проездной: подносишь его задней панелью к турникету (не обязательно прижимать вплотную), индикатор тут же загорается зеленым, и сразу же проходишь. При этом аппарат может быть выключенным или полностью разряженным.
Правда, на пятый день тестирования турникет неожиданно высветил красный сигнал (на карте оставалось еще несколько поездок), а подошедшая охрана сообщила, что моя карточка в черном списке, и очень подозрительно интересовалась, что я к турникету прикладываю. Пришлось долго объяснять, что за телефон, что за NFC и что за пилотный проект! В метро в итоге пришлось проходить по жетону: «Мобильный проездной» при запросе остатка поездок упорно сообщал, что запрещен для использования, так как его ресурс больше, чем в некой базе данных. Телефон пришлось вернуть в «Амбик Тэк СПб», ему обновили ПО, и с тех пор чип пускал в метро без сбоев. Тестовая эксплуатация на то и тестовая: специалисты выявляют все возможные проблемы, чтобы не допустить их в будущем.
На мой взгляд, использование телефона в качестве проездного — удобная и перспективная технология. Мобильный всегда с собой, деньги хоть на одну поездку на счете обычно есть, покупка осуществляется просто и относительно быстро (а тот, кто хоть раз бывал на центральных станциях в часы пик, представляет себе очереди к кассам!). Вопрос остается лишь в возможности подсоединения чипа NFC к различным моделям, но он вполне решаемый. Также некоторых людей смущает необходимость афишировать свой телефон на публике, но это уже личные «заморочки» — ведь для ответа на звонок трубку они все равно достают. Будем надеяться, наши операторы скоро закончат тестирование и предложат нам услугу «мобильного проездного». Кстати, хотелось бы расплачиваться с помощью телефона не только в метро, но и на других видах общественного транспорта.
К сожалению, тестовый период длился всего две недели. Телефон мне оставили, но NFC-чип из него предусмотрительно вынули :). А жаль, пользоваться им в качестве проездного было удобно. Пока остаюсь с картой “Подорожник”, с ней тоже хорошо. Надеюсь, кто-то из операторов скоро “разродится” услугой прохода в метро, сколько можно, в конце концов, тестировать! И, надеюсь, комиссий не будет, либо они будут незначительными.
Шаг 3. пройти через турникет
Пройти через турникет можно, даже если телефон сядет: модуль от аккумулятора не питается.
Антон Нечаев, старший менеджер по маркетингу санкт-петербургского филиала ОАО «Вымпелком»: «Прямой выгоды для нас сейчас это не несёт, но так было и с 3G. Да, всего говорили, высокоскоростной интернет — это, конечно, хорошо. Но мало кто им тогда пользовался, а строить сети было очень дорого. А что сейчас? Как и 3G, NFC-модули — новый этап развития мобильных технологий. Позже будет видно, во что это сможет вырасти. Япония, Америка, Европа опережают нас года на три-четыре. Там мобильные телефоны давно используются не только в общественном транспорте. На их опыт посмотреть интереснее всего. Первый и наиболее успешный — это, безусловно, оплата проезда. Валидаторы уже были готовы для считывания информации. Следующий шаг — это розница, магазины, проходы на мероприятия: кино, концерты, аквапарки, аттракционы. Но это более длительный процесс, так как нужна и инициатива в том числе ретейл-сетей». |