Возможности мобильного банкинга
Приложение доступно бесплатно для Android, iOS (разработаны отдельные варианты для iPhone, iPod и iPod Touch), Windows.
Спектр возможностей большой:
- подача онлайн-заявок на банковские продукты (расчетные и кредитные карты, потребительские и ипотечные кредиты, вклады, накопительные счета);
- назначение встречи с представителем банка;
- управление картами (просмотр список счетов и карт с подробной информацией, активация, закрытие, временная блокировка, перевыпуск, заказ дополнительных, переводы C2C, переключение между счетами в разных валютах, установка и смена PIN-кода, подключение овердрафта и рассрочки и пр.);
- регулярные платежи с настройкой автоматических (погашение кредитов, штрафы, налоги и прочие бюджетные платежи, оплата ЖКХ);
- внутрибанковские и межбанковские переводы (включая иностранные банки);
- оплата товаров и услуг;
- статистика операций, просмотр выписок, графики трат и анализ вклада;
- отслеживание и управление кэшбэком (статистика бонусных баллов и миль, их обмен на соответствующее вознаграждение или компенсация стоимости покупки, выбор категории с повышенными процентами);
- пополнение разными способами;
- звонок в банк в онлайн-режиме;
- чат с сотрудником круглосуточно (по ряду продуктов предусмотрен персональный менеджер);
- привязка к Google Pay, Samsung Pay и Apple Pay, оплата производится при помощи смартфона, карту на руках иметь не обязательно;
- отслеживание акций и персональных предложений;
- заказ справок.
У мобильного приложения Тинькофф Банка есть ряд особенностей, облегчающих использование и экономящих время:
- подписка на платежные документы ЖКУ (Москва), МГТС, Мосэнергосбыт (Москва) с оплатой в 1 клик;
- подписка на уведомления о долгах в ФНС и ФССП, оплата налогов и долгов в 1 клик;
- проверка баланса транспортной карты «Стрелка» при пополнении;
- подборка ресторанов с максимальным кэшбэком;
- афиша развлекательных мероприятий, приобретение билетов в кино, театр и на концерт;
- Tinkoff Stories с полезной информацией в области личных финансов и касательно работы банка;
- опция «Где ребенок» для Tinkoff Junior;
- просмотр лучших курсов валют российских банков, курсов Tinkoff и ЦБ РФ в динамике;
- поиск банкоматов и точек пополнения с возможностью проложить маршрут (требуется подключение GPS);
- добавление карт других банков для совершения быстрых операций пополнения;
- создание шаблонов операций;
- отдельный доступ для держателей дополнительных карточек.
Банк расширяет возможности в сфере детского банкинга. Предложен функциональный инструмент для управления финансами юных держателей карт.
В приложении можно выбрать тематику оформления и дизайн пластика, открыть накопительный счет, оплачивать любые услуги через интернет, пользоваться технологиями бесконтактной оплаты, получать бонусы за покупки, просматривать статистику расходов.
Огромное значение уделяется безопасности. В последней версии реализована возможность входа по Touch ID (отпечатку пальца).
Платежи и переводы
Используя приложение Тинькофф, клиенты представленного банка могут оплачивать различные услуги, в том числе ЖКХ, штрафы, мобильную связь, интернет и телевидение.
Предоставляется возможность совершать переводы на карты других банков, автоматически оплачивать задолженности по налогам и кредитам, а также производить автоматические выплаты, самостоятельно планируя их.
Для быстрой оплаты услуг можно отсканировать квитанцию, при этом не требуется вручную вводить реквизиты. Клиенты банка также могут оплачивать подписки, снимать наличные в банкоматах, используя QR коды, а также переводить средства между личными счетами.
Плюсы и минусы мобильного приложения по сравнению с предложениями других банков
Мобильное приложение Тинькофф неизменно занимает лидирующее положение. На 2-м месте Сбербанк, на 3-м Почта Банк, на 4-м Альфа-банк. ВТБ расположился на 8-м, Раффайзенбанк на 10-м. Но, ни один из конкурентов не предлагает ничего похожего. Реализуется модель lifestyle banking. Онлайн-банкинг стал гидом в области личных финансов. Любые вопросы решаются дистанционно.
К неоспоримым плюсам приложения относятся:
- функционал не уступает классическому интернет-банку, но интерфейс личного кабинета отличается;
- скорость работы;
- большое количество возможностей, максимально упрощающих пользование продуктами банка и экономящих время на рутинных операциях (оплата счетов ЖКХ, кредитов и пр.);
- варианты для всех операционных систем.
Отзывы
Пользователи положительно отзываются об использовании мобильного приложения. Средняя оценка версии для Андроид – 4,8 для айфона – 4,2. В целом работа стабильная, функционал широкий, организация эргономичная, все интуитивно понятно.
Но периодически случаются падения с полной утратой доступа к аккаунту, на устранение технических неполадок уходит до 3-х дней. Не устраивает невозможность скрыть Stories (занимает половину экрана) и чрезмерное количество рекламы вместо полезной информации. Реакция на замечания пользователей оперативная.
Заключение
Тинькофф банк разработал уникальное мобильное приложение, не имеющее конкурентов (подтверждается ежегодными исследованиями рейтинговых агентств). Оно заменяет поход в банк или звонок в техническую поддержку.
Держатели карт, обслуживающие на 100% удаленно, не испытывают неудобств. Помимо классических функций (полный контроль и управление продуктами и услугами) онлайн-банкинг предлагает расширенные возможности (использование QR-кода для оплаты и снятия наличных, отслеживание местоположения ребенка, получение счетов ЖКХ, построение маршрута к банкомату или точке пополнения, контроль курсов валют, Stories с полезной финансовой информацией и пр.).
Для владельцев дополнительных карт и клиентов моложе 18 лет разработаны отдельные варианты, ограничений по базовому функционалу нет.