Три года назад на карту моей сестры пришли деньги — 160 тысяч рублей. От кого и за что — неизвестно. С просьбой вернуть их к ней никто не обращался.

Сестра звонила на горячую линию банка и лично обращалась в отделение, но нигде ей не сказали, как правильно поступить. Ответили только, что платеж сделан, деньги на ее счет поступили, отменить нельзя, узнать, кто перевел, нельзя и связаться с человеком тоже, соответственно, нельзя.

Расскажите, пожалуйста, как правильно поступить в такой ситуации и можно ли тратить эти деньги, раз за ними никто не обращается?

Лариса В.

При совершении любого перевода за правильность реквизитов всегда отвечает клиент — тот, кто инициировал перевод. Еще раз напоминаем: всегда внимательно проверяйте реквизиты. Мы уже писали о способах возврата средств при ошибочных переводах. Это требует времени, а иногда — очень много времени.

Но в вашей ситуации не разобрались. Скорее всего, это связано с тем, что никто не обращался в банк по поводу ошибочного перевода. При этом, даже если бы обратились, обратный перевод могли бы сделать, только если ваша сестра была бы согласна вернуть деньги.

Если с момента пополнения прошло уже три года, то по закону прошел срок исковой давности. Если отправитель и объявится, он вряд ли сможет вернуть деньги даже через суд. Но имейте в виду, что в законе предусмотрена процедура восстановления срока исковой давности. К примеру, если отправитель платежа находился на длительном лечении.

На мой взгляд, вашей сестре уже нечего бояться: времени прошло много, по поводу долга не обращались и исполнительного документа нет. Значит, можно тратить эти деньги — или вложить:

При этом, если отправитель платежа все-таки появится, вся ответственность за принятое решение — тратить деньги или нет — ляжет на получателя платежа.