Android Pay: как настроить и как платить? — Wylsacom

Как работает Google Pay

Для бесконтактной оплаты необходимо, чтобы устройство подходило под следующие условия:

  1. В смартфоне должен быть установлен чип NFC.
  2. Near Field Communication активирована в настройках устройства.
  3. На телефоне не установлен root и заблокирован boot loader. Проверить состояние последнего можно в дополнительных настройках системы, расположенных в информации об устройстве.

Многие считают, что NFC не работает на операционной системе Андроид 4.3 и ниже. Это не так: хотя встроенного модуля нет, его можно установить. Для этого используются специальные SIM-карты или антенны. Их не нужно настраивать, достаточно вставить и начать пользоваться.

Установка

Если устройство подходит под указанные условия, достаточно установить и настроить приложение для бесконтактной оплаты. Сначала зайдите в Google Play Market:

  • найдите в магазине приложений Google Pay;
  • загрузите программу на телефон.

Будьте осторожны и не нарвитесь на подделку. Недобросовестные разработчики хотят нажиться на пользователях и выкладывают в сеть аналоги Google Pay с целью кражи данных о владельцах карт. Разработчик официальной программы является Google Incorporated.

С целью защиты пользователя фирмы, производящие смартфоны, обеспечивают последние Google Pay, устанавливая приложение на заводе.

Настройка

Закончив установку, необходимо настроить программу — прикрепить банковскую карту для оплаты. Для этого:

  1. Зайдите в программу.
  2. Нажмите на плюс в нижней части экрана.
  3. Выберите тип карты — банковскую, клубную или бонусную.
  4. Система проверит, установлен ли экран блокировки. Если нет, необходимо задать PIN, графический пароль или отпечаток пальца. На современных устройствах также можно использовать систему распознавания лиц.
  5. Окончив проверку безопасности, приложение запросит данные карты: имя и фамилию, номер, длительность и CVV.
  6. От банка поступит СМС, которое нужно для подтверждения владельца. Если мобильный банк не привязан, предварительно придётся указать номер телефона.

После ввода кода из СМС приложение попросит предоставить ему доступ к некоторым функциям телефона. Согласитесь и приступайте к использованию Google Pay.

Принцип работы приложения заключается в технологии Near Field Communication. В передатчике и приёмнике установлены модули NFC. Телефон подносится к терминалу на небольшое расстояние. По определённой частоте передаётся сигнал о переводе средств с одного счёта на другой.

Для оплаты достаточно разблокировать смартфон и поднести его к дисплею приёмника. Телефон должен располагаться параллельно считывающему устройству. Подождите до 10 секунд, пока на экране смартфона не появится сообщение об успешном переводе средств. Иногда раздаётся звуковой сигнал, как при получении уведомления.

Телефоны, поддерживающие NFC платежи

Если в Google Pay добавлено больше одной карты, система снимет средства с первой добавленной. Приоритет можно изменить, задав основную карту. Это можно сделать в настройках приложения.

Google Pay используется для оплаты товаров и услуг, если терминал поддерживает NFC. Бесконтактная оплата применяется в магазинах, развлекательных учреждениях, такси, онлайн-сервисах. Для последних необходимо выбрать соответствующий способ оплаты.

Требования к устройству

Чтобы осуществлять бесконтактные платежи, необходимо иметь гаджет, который соответствует всем требованиям системы. Вот их полный перечень:

  • На смартфоне должна быть предустановлена ОС версии Android 5.0 и выше. На умных часах должен стоять Android Wear 2.0.
  • На гаджетах необходимо наличие модуля NFC.
  • Если это устройство китайской компании, оно должно иметь глобальную прошивку и идентификатор.
  • На гаджете должны быть заблокированы рут-права и загрузчик.

Проблемы с гаджетом

Большинство препятствий, из-за которых перестает работать Android Pay, связаны с самим устройством. Перечислим наиболее часто встречающиеся:

  • Не срабатывает оплата. Проверьте заряд гаджета. Чтобы осуществить платеж с часов нужно минимум 15% батареи, телефон при низком заряде может не запускать приложение или не осуществлять платеж.
  • Произошла ошибка приложения или оно зависло. Перезапустите его или подождите, пока отвиснет. Если эти действия не помогли, то советуем переустановить Андроид Пей, загрузив его заново в официальном магазине приложений.
  • Терминал не реагирует на смартфон. Перед использованием оплаты с помощью Гугл, удостоверьтесь, что на устройстве включен НФС. Для этого необходимо перейти по пути: «Еще» – «НФС» и включить его. Частая причина того, почему пользователь не может расплатиться.
  • Другие решения, если не проходит оплата. Зайдите в настройки энергосбережения устройства и задайте Андроид Пей приоритет работы в фоне. Если на телефоне стоит две платежные системы, то по умолчанию необходимо указать Оплату Андроид (сделать это можно в настройках NFC). Перед платежом устройство необходимо разблокировать.

Если вышеперечисленные способы не помогли, то, возможно, в гаджете перестал работать НФС. В этом случае его нужно отнести в сервисный центр.

Проблемы с банком

Одной из причин, почему не работает Android Pay, может стать и сам банк. Рассмотрим наиболее популярные проблемы:

  • Не подключается карточка в официальном приложении. Удостоверьтесь, что банк поддерживается системой электронных платежей. Для этого перейдите на сайт Оплаты и просмотрите полный список. Также в Андроид Пей стоит ограничение на количество карт, которые можно добавить не более 12.
  • Произошла ошибка оплаты. Возможно карточка, которой пытается расплатиться пользователь, заблокирована или на ней отсутствует баланс денег. Перепроверьте наличие денег на карте, если карточку заблокировали, то обратитесь на горячую линию банка. Может случиться, что банк перестал работать, ввиду технических неполадок. Чтобы узнать это, обратитесь в поддержку.

Помимо того, что проблемы с сервисом могут зависеть от самого пользователя, они также могут быть связаны с магазином, который предоставляет подобные услуги. Рассмотрим наиболее популярные из причин:

  • Терминал на кассе пищит, но оплата не проходит. Возможно, проблема связана с самим терминалом. В этом случае необходимо обратиться к кассиру или администратору.
  • Не всегда срабатывает терминал. Еще раз ознакомьтесь с инструкцией по использованию бесконтактных платежей. Можем посоветовать подносить устройство ближе, тогда количество срабатываний увеличится.

Оплата на сайтах и в приложениях

https://www.youtube.com/watch?v=qltsLowWNT0

Сервис Android Pay также предлагает оплату в интернете, с которой могут быть связаны проблемы. Что делать, если они возникли? Смотрите далее:

  • При нажатии на кнопку оплаты происходит долгая загрузка. Причиной может стать плохое интернет-соединение или сбой в работе сайта. Обратитесь в поддержку сайта. Проверьте скорость интернета и, если она отличается от заявленной, позвоните провайдеру.
  • Не получается оплатить услуги в приложении. Возможно, сервера сейчас не работают и стоит попробовать позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *