Contents
Причины и решения
- Сбой IOS
Apple всегда славились своей оптимизацией ОС под мобильные устройства. Однако, в последнее время со всех сторон слышны жалобы о том, что ios уже не та что прежде, что система стала менее стабильной и что повсюду куча «лагов». И мы сами регулярно сталкиваемся с подобными проблемами у посетителей нашего сервисного центра. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Почти все проблемы с ПО возникают по двум причинам: Старая, умирающая батарейка и, самое распространенное, кривое обновление через wifi. Да, почти все баги прошивки, возникают из-за криво вставшего ПО, скачанного по «воздуху» и проблемы с ApplePay не исключение.Как исправить?
- 1. Принудительный сброс настроек сети (Настройки — Основные — Сброс — Сбросить настройки сети) Объяснять зачем телефону нужна сеть и как она работает нет необходимости. В наш век современных технологий почти каждый ребенок знает что такое LTE и как покупать в интернете.
- 2. Жесткая перезагрузка устройства С ее помощь прочищаются от скопившегося мусора «мозги» устройства. Иногда операционная память устройства просто-напросто заканчивается, заполненная кучей запущенных процессов и кэш-файлами. В подобных ситуациях устройству просто нечем думать, что и влечет за собой различные сбои и лаги.
- Неисправность модуля NFC или Антенны
Данная проблема встречается чаще всего на моделях начиная iPhone 7 и 7 plus, однако остальные модели такие как 6s, 6s plus, 8, x, поддерживающие Apple Pay тоже не исключение. Как нам известно, оплата данным способом происходит путем поднесения устройства к терминалу бесконтактной оплаты. И между устройством и терминалом происходит обмен данными. Если же сигнал слабый или его вовсе нет, то соответственно никакого обмена данными не будет.Почему так?
- 1. Восстановленный телефон – в этом случае, велика вероятность, что у вас это Антенны просто нет;) Великой и могучий китай, забывает ее установить.
- 2. Замена корпуса – Если у вас производилась замена корпуса, то опять же вам могли забыть положить.
- 3. Окислились контакты
Для сохранения функциональности Apple Pay требуется корректная работа как деталей, отвечающих за передачу сигнала, так и самой операционной системы. Важно также, чтобы сам телефон поддерживал возможность бесконтактной оплаты, и с прикрепленной картой и на стороне банка было все в порядке. Ниже мы рассмотрим самые распространенные причины, почему перестал работать Apple Pay.
Итак, Apple Pay перестал работать
Так же мы выявили несколько основных причин, почему у многих наших клиентов внезапно перестал работать Apple Pay или плохо работает.
- Окислились контакты
- В результате падения
1. В первую очередь включаем авторизацию по Touch ID или проверяем, включена ли она. Входим в Настройки, там –{amp}gt; Touch ID и код-пароль. В случае, если вверху все переключатели выключены, нажимаем на любой и проводим первичную настройку для распознавания отпечатка.
2. Далее необходимо убедиться, что ваш банк поддерживает систему Apple (если нет, то, к сожалению, в этой ситуации ничего не поделаешь). В настоящее время в России включена поддержка в следующих банков, но список еще дополняется:
- Сбербанк
- Тинькофф Банк
- Альфа-Банк
- МТС Банк
- Рокетбанк
- Банк Санкт-Петербург
- Русский Стандарт Банк
- ВТБ 24
- Банк Открытие
- Райффайзен Банк
- МДМ БинБанк
- Яндекс Деньги
- Газпромбанк
- Банк Москвы
- АК БАРС
- МинБанк
Если все необходимые настройки сделаны, и с банком всё в порядке, двигаемся дальше.
3. Проверяем, точно ли включен Apple Pay. Открываем встроенное приложение Wallet, там должен появиться блок с Apple Pay. Есть? Значит, всё работает. Нет – перезагружаем смартфон, обычно помогает.
4. Добавляем карту (или несколько карт) и настраиваем Apple Pay дальше:
- запускаем приложение Wallet;
- жмём “Добавить платежную карту”;
- фотографируем (сканируем) карту или вводим данные вручную;
- система должна утвердить карту.
- Важно! На экране может появиться сообщение, что ваш банк (эмитент) или карта не сотрудничают с Apple Pay в Российской Федерации – с этим ничего не поделаешь. Или ошибка может всплыть, если на счету меньше одного рубля.
В принципе, всё готово к использованию, если все данные были введены корректно (срок действия и код безопасности карты).
Стоимость замены NFC модуля
Еще одна причина неисправности системы кроется в механических повреждениях и поломках комплектующих, обеспечивающих работу модуля.
Первым делом стоит проверить исправность NFC-чипа, если он сломан, то вернуть работоспособность платежной системы можно только после установки нового чипа, благо, он относительно недорогой и обойдется не дороже 500 рублей. Как же обнаружить неисправность чипа? Для этого потребуется разобрать телефон и провести визуальный осмотр детали.
Стоит уделить время и кронштейну, отвечающему за передачу сигнала (располагается в верхнем углу корпуса).
Не всегда срабатывает Apple pay? Это может происходить именно из-за слабого сигнала и поломки антенны. Уберите пыль и мусор, осторожно подожмите болты кронштейна. Если после этого система не заработала, значит что-то сломалось и вам смогут помочь специалисты сервисного центра айфон.
Напоминаем, что начинать копаться в телефоне стоит лишь в том случае, если пользователь прекрасно знаком с электроникой (а телефон на гарантии следует обязательно отнести в сервисный центр, поскольку его разборка автоматически лишает пользователя права воспользоваться гарантией).
Внешние факторы
Нельзя исключать и проблемы внешнего характера, не связанные ни с аппаратными сбоями, ни с функционалом модуля и антенны.
Их легко устранить без ремонта и денежных затрат. Многие пользователи сталкиваются с тем, что оплата не проходит из-за неисправности самого терминала или трудностей с передачей данных и обработкой платежа на стороне банка.
Кроме того, помешать Apple Pay может даже чехол! Наиболее неблагоприятными для бесконтактных платежей из-за снижения проводимости сигнала считаются чехлы “бамперы” и чехлы из алюминия. Не стоит хранить в чехле скидочные или банковские карты и любые посторонние предметы, это также мешает совершению операций.
В идеале между антенной, передающей сигнал, и самым терминалом, не должно быть никаких посторонних вещей. Конечно, мы знаем, что владельцы заботятся о сохранности телефона и используют чехлы, можем посоветовать выбирать те, что потоньше.
Заключение
Есть сразу несколько факторов, влияющих на функциональность платежной системы.
Провести первичную диагностику и исключить некоторые причины, которые привели к сбою, пользователь может в домашних условиях. Начав искать поломку, обратите внимание, на каком этапе оплаты происходит сбой.
Отсутствие фиксации терминала, например, характерно для проблем с ПО, а если происходит отказ от проведения платежа, возможно, возникли проблемы с самой картой. Как проверить, работает ли Apple Pay?
Советуем совершить покупку в месте с заведомо рабочим терминалом, без этого выяснить, исправен ли функционал невозможно. Если после всех манипуляций Apple Pay все равно не работает, обратитесь в сервисный центр, ни в коем случае не занимайтесь ремонтом сами.