Как расплатиться телефоном в метро

Можно ли оплатить проезд в метро телефоном

Не так давно стала доступна функция оплаты проезда в метро телефоном, обеспечили данную услугу для своих пользователей крупные компании сотовой связи посредством выпуска специальной Сим-карты. Кроме применения в подземке, подобный мобильный расчет можно применить в наземном городском транспорте, например, автобусе и Аэроэкспрессе, при этом стоимость билета соответствует стандартным расценкам, установленным перевозчиками.

Для того чтобы житель Москвы смог с телефона оплатить проезд необходимо, чтобы его гаджет совмещал бесконтактную связь NFC. Данная функция должна быть обустроена производителем посредством специального модуля, обычно ее уже имеют ОС Андроиды и Айфоны. Но даже при отсутствии модуля, телефон можно обустроить антенной – внутренней или выносной.

Кроме данных шагов, для подключения услуги баланс смартфона нужно пополнить на 160 рублей, 150 из которых спишутся в процессе подключения. Средства эти упадут на отдельный счет, используемый для оплаты поездки в метро, если запас израсходуется до 90 рублей, то баланс автоматически вновь пополнится до 150 рублей.

Пошаговая инструкция оплаты в метро

Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки. Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:

  • выполнить пополнение счета в достаточном количестве для списания средств за проезд;
  • перед каждым спуском в подземку, чтобы заплатить нужно, приложить смартфон к турникету на несколько минут, списание в данном случае произойдет автоматически, при этом важно учитывать наличие связи с оператором, так как без этой особенности услуга не будет доступной.
  • для контроля состояния счета следует зайти в приложение оператора и отправить бесплатное СМС-сообщение на номер 3210.

Для применения чипа, необходимо чтобы устройство поддерживало базу Android версии не старше 4.4 KitKat, так как смартфоны с iOS не поддерживают подобную технологию. Наличие чипа позволяет установить приложение «Кошелек»:

  • далее его необходимо привязать к банковской карточке платежной системы MasterCard;
  • после этого нужно бесплатно в закладке «Транспорт» выпустить мобильную транспортную карту;
  • далее следует выбрать билет соответствующего типа и пополнить его без комиссий;
  • чтобы им пользоваться, необходимо просто поднести к стационарному терминалу смартфон.

При этом такая система оплаты является совершенно безопасной, в процессе ее применения чип не передает сведений о карте банка. Вместоее реквизитов, используется 16-значныйкод безопасности. Так что, даже если кто-то решит воспользоваться чужими средствами, кража кредитки или копирование ее реквизитов исключены.

В процессе использования необходимо учитывать, что настройки услуги «Мобильного билета» могут отличаться в различных моделях смартфонов. Услугу можно отключить, например, при выезде за границу, а по возврату включить обратно, при этом средства, находящиеся на счету, будут целыми.

Как пополнить мобильный билет

В смартфоне при установке приложения настраивается автоматическое пополнение баланса, если нет желания его использовать необходимо, отправить off на номер 3210 и пополнить мобильный билет вручную, выслав слово «Оплата» на 3210 и сумму платежа в пределах 3 000 рублей. При этом следует учитывать, что оплачивать можно продукт только со своего устройства, посредством средств на основном балансе, так как деньги, полученные в качестве бонусов и скидок, не подходят.

Преимущества и недостатки

Такой расчет в транспорте с каждым днем получает все большую популярность, пользователи стремятся узнать о нем как можно больше и использовать на пользу себе и это не удивительно ведь услуга имеет ряд преимуществ:

  • бесплатное подключение, система не насчитывает никаких комиссий за обслуживание и установку;
  • многие операторы за установку модуля дарят своим клиентам бонусы на применение в сети;
  • отсутствие необходимости в самостоятельном контроле – достаточно подключить автопополнение;
  • возможность оплачивать проезд даже при пустом балансе телефона.

Но после пробного испытания сервиса пользователи отметили некоторые недоработки в его работе:

  • система не всегда срабатывает в необходимых местах;
  • в процессе прикладывания к терминалу модуль может активироваться;
  • если смартфон разрядился его использование невозможно и приходятся приобретать стандартный билет.

Оплата проезда посредством смартфона значительно облегчает жизнь пассажирам, так как нет необходимости терять время на приобретение билета, при этом умная система самостоятельно контролирует все расходы и систематически пополняется посредством привязанной банковской карты. В то же время и пользователь не лишен полностью доступа к расходу средств, при желании он вправе контролировать этот процесс и самостоятельно зачислять средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *