Систему Face Pay для оплаты проезда запустили на всех станциях метро / Новости города / Сайт Москвы

Что нас ждет в будущем?

Ранее Московский метрополитен заявлял, что ему удалось сократить очереди в кассах в 3,3 раза благодаря развитию технологий бесконтактных платежей, поэтому время покажет, будет ли тест сервиса Face Pay успешным. По мере того, как пассажиры начнут возвращаться в метро по всему миру после пандемии, появление быстрого платежа может уменьшить скопление людей у касс и проходов. Также ожидается, что весной 2022 года возрастет уровень приема кредитных карт.

%colored_text_box=1%

Несмотря на это, другие способы оплаты сохранятся — пассажир сам будет выбирать, как совершить поездку наиболее удобно и выгодно в каждом конкретном случае.

Бесконтактная оплата

NFC — технология бесконтактной оплаты, которая позволяет списывать деньги со счёта на некотором расстоянии от терминала. Технологией NFC оснащены многие современные смартфоны и банковские карты. Чтобы оплачивать проезд с помощью смартфона, на него надо заранее установить платёжное приложение Apple Pay, МИР Pay, Yandex Pay, Сбер Pay и привязать к нему банковскую карту.

С конца февраля 2022 года выпущенные в России карты систем Visa и Mastercard не поддерживаются в Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Владельцы карт Visa и Mastercard могут оплатить проезд стандартным способом, приложив к валидатору банковскую карту.

Валидатор
Валидатор для бесконтактной оплаты в автобусе

Бесконтактная оплата действует в большинстве видов транспорта Москвы: в метро, автобусах, трамваях, на МЦД. Для оплаты проезда поднесите телефон или банковскую карту к валидатору или турникету и дождитесь подтверждающего сигнала на экране. В метро бесконтактную оплату обычно принимают крайние турникеты, на них есть специальные наклейки.

Бесконтактная оплата на МЦД действует только в зонах «Центральная» и «Пригород».

Стоимость проезда при бесконтактной оплате

Бесплатные пересадки в наземном транспорте

С 1 сентября 2021 года в автобусах, трамваях и электробусах Москвы можно совершать пересадки бесплатно. Но есть ряд условий:

— Бесплатная пересадка действует только при оплате проезда картой «Тройка» по тарифам «Кошелёк» или «Единый на 60 поездок». При поездке по тарифу «Кошелёк» за первую поездку списывается 46 ₽, за последующие — 0 ₽. При поездке по «Единому» списывается только одна поездка, сколько бы видов транспорта вы ни сменили.

— Пассажир должен совершить пересадки в течение 90 мин и при этом сменить маршрут. Например, сначала он едет на автобусе №40, потом пересаживается на трамвай №67 или электробус №25, а затем на автобус №43. Если в течение этих 90 мин снова сесть на транспорт по тому же маршруту (№40), то повторный проезд будет платным.

— В каждом последующем транспорте «Тройку» нужно приложить к валидатору, иначе проезд будет считаться безбилетным.

— Чтобы подключить бесплатные пересадки, пассажир должен зарегистрировать свою «Тройку» в личном кабинете на сайте или в приложении «Метро Москвы». Пересадки подключатся не сразу, а через 12 часов.

Как подключить face pay: пошаговая инструкция

Пассажиры могут подать заявку на участие в проекте через веб-сайт Департамента транспорта, а прошедшим отбор позволено проходить через турникет со специальной черной наклейкой. Стоимость проезда будет автоматически списываться с привязанной кредитной или дебетовой карты.

Департамент заявляет, что участники имеют право отказаться от испытаний в любое время, а личные данные таких пассажиров надежно хранятся и никому не передаются. Технология использует Face ID, поэтому пользователю понадобится загрузить фото своего лица.

Условно весь процесс того, как подключить Face Pay, можно свести к следующим действиям:

Как получить карту мир

Карта Мир позволяет не только оплачивать проезд в метро, но и в других видах транспорта, а также может использоваться для оплаты покупок и для других целей. Поэтому она может быть интересна многим пользователям. Рассмотрим, как можно открыть карту Мир.

Список банков-партнёров постоянно пополняется. Но уже сегодня большинство банков страны могут выдать карту Мир. В зависимости от банка, условия и сроки изготовления карты могут быть разными. Различаться может также и стоимость открытия карты и её дальнейшего обслуживания.

Для того, чтобы оплачивать картой Мир проезд в метрополитене, необходимо, чтобы на ней был чип бесконтактной оплаты. Поэтому при оформлении карты нужно уточнить есть ли бесконтактная оплата в её функционале.

Как работает face pay в московском метро


На всех станциях московского метро заработал сервис Face Pay, через который можно бесконтактно оплачивать проезд. Не подключены к системе пока МЦК, МЦД и монорельс.

В первые дни после запуска системы в ней зарегистрировались более 30 тысяч человек, или 1% пассажиров. В метрополитене рассчитывают, что через три года пользоваться биометрией будут до 15% пассажиров.

Face Pay — это бесконтактная система оплаты проезда при помощи технологии распознавания лиц. Она работает на базе существующей системы распознавания лиц, запущенной в столичном метро в сентябре 2020 года. Москва стала первым городом в мире, где технология оплаты по лицу используется в такой масштабной системе, как метро.

Чтобы воспользоваться Face Pay, нужно установить мобильное приложение «Метро Москвы»‎. В разделе «Кабинет» требуется привязать карту «Тройка», банковскую карту и сфотографироваться. Фото должно соответствовать следующим требованиям:

Перед поездкой нужно удостовериться, что на банковской карте есть деньги для оплаты. Иначе может получиться так, что турникет откроется и пропустит пассажира в метро, но впоследствии списать деньги с карты не сможет и отправит её в стоп-лист.

На входе в метро нужно найти турникет, на полу рядом с которым наклеен специальный чёрный стикер, и посмотреть в установленную на турникете камеру. Перед этим рекомендуется снять головной убор и проследить, чтобы лицо не закрывали шарф или маска. После оплаты маску необходимо надеть обратно. Система пропустит человека, если он соответствует фотографии на 95%.

Стикер с надписью «Оплата по биометрии» указывает на турникет, через который можно пройти по Face Pay. Фото:mosmetro.ru.

Безопасность данных обеспечивается на самом высоком уровне, все сведения хранятся и передаются в зашифрованном виде, отмечают в департаменте транспорта города Москвы. Камера на турникете считывает лицо пассажира, переводит информацию в биометрический ключ — уникальный набор точек на лице — и сравнивает между собой именно биометрические ключи, а не изображение лица.

Новая система очень удобна, а биометрические данные сложно скопировать и подделать. При этом опасность утечки данных всё же нельзя исключать, считает директор по маркетингу мессенджера Gem4me Ольга Бобровская.

«По мере использования системы будут выявляться уязвимости, которые специалисты начнут устранять. Участвовать ли в проекте — каждый должен решить сам, заставить никто никого, конечно, не сможет, — отмечает Ольга Бобровская. — Что касается применения биометрии на транспорте — это общемировой тренд, и его вряд ли можно остановить. Остаётся только надеяться, что удобство использования будет сопровождаться и серьёзной защитой биометрических данных, чтобы ими не смогли воспользоваться злоумышленники».

Со временем биометрия будет применяться для оплаты покупок, в качестве пропусков на работу или домой, в системах идентификации в аэропортах и на железнодорожном транспорте, добавила эксперт. Причем распознавание будет не только по лицу, но и по сетчатке глаза или отпечаткам пальцев.

В случае если спрос на Face Pay будет расти, количество турникетов с камерами увеличат. В перспективе система может быть запущена на МЦК, МЦД, в автобусах и трамваях, а также в электричках Московской области.

Как работает система?

Технология использует информацию банковской карты для распознавания и взимания платы с пассажиров метро. Она использует биометрию. В настоящее время «оплата лицом» проходит испытания на всех линиях метро. К концу этого года планируется развернуть систему продажи билетов по всему метрополитену.

%colored_text_box=3%

Какие ещё возможности есть у карты мир

Карта Мир работает не только в России, но также и ещё в 12 странах. Среди них Турция, Армения, Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и другие страны. Но оплачивать транспорт, в том числе метро, картой Мир можно только на территории России, и не во всех городах.

Карта «тройка»

Карта «Тройка»
Карта «Тройка»

Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе. 

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней.

Плюсы виртуальной карты:

  • при покупке не нужно платить 50 ₽ за пластик;
  • её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.

«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. 

Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам. 

Когда заработает «оплата лицом»?

ВТБ и Московский метрополитен планируют запустить совместный проект по оплате проезда в метро по биометрическим данным на всех станциях метро с 15 октября 2021 года.

Первоначально технология была опробована на одной линии метро и привлекла фокус-группу из 1000 жителей. Эта цифра росла по мере того, как испытания распространялись на все линии. 

Первыми услугу опробовали сотрудники метро и совершили с ее помощью более миллиона успешных платежей. Затем Департамент транспорта приступил к самому важному этапу тестирования Face Pay — с участием пассажиров. Сейчас технология доступна ограниченному числу пассажиров на всех линиях метро. Чтобы принять участие в тестировании, необходимо зарегистрироваться на сайте услуги.

%expert_citation=1%

Личный кабинет на сайте московского метрополитена: пополнить «тройку» и подключить автоплатеж

На сайте Московского метрополитена появился личный кабинет. Этот сервис позволяет управлять картой «Тройка» с любого устройства. С его помощью пассажир может удаленно купить проездные билеты, перенести баланс с одной «Тройки» на другую, подключить автоплатеж, посмотреть историю проходов и операций.

А еще в личном кабинете доступна карта терминалов, касс, список тарифов и многое другое.

Оплата наличными

В большинстве видом транспорта Москвы наличные больше не принимаются. Более того, водители в принципе больше не продают билеты. Поэтому если заранее не купили билет, оплатите проезд банковской картой или телефоном.

Пересадки между метро, монорельсом, мцк, мцд и наземным транспортом

При пересадке с метро, монорельса, МЦК или МЦД на наземный транспорт (автобусы, трамваи, электробусы) на карте «Тройка» действует тариф «90 минут». По этому тарифу стоимость проезда со всеми пересадками в течение 90 мин составляет 69 ₽: 46 ₽ списываются в метро, монорельсе, на МЦК или МЦД, 23 ₽ — при первой поездке в наземном транспорте.

Чтобы тариф действовал, нужно соблюсти следующие условия:

— все поездки и пересадки совершить в течение 90 мин;

— в каждом виде транспорта прикладывать «Тройку» к валидатору или турникету;

— за эти 90 мин допускается только одна поездка на метро, монорельсе, МЦК или МЦД, за вторую поездку плата списывается как обычно.

Подписка «мультитранспорт»: на такси по проездному

В 2021 году появился удобный совместный сервис, которым можно воспользоваться в приложениях «Метро Москвы» или «Яндекс Go». Подписка «МультиТранспорт» — это месячный абонемент, в который входят безлимитные поездки в общественном транспорте, а также пять, 10 или 20 поездок на такси до и от станции метро, МЦК или МЦД.

Сервис работает в пилотном режиме.

Прогулки от метро

В приложении «Метро Москвы» появился подкаст. Сейчас в нем доступно 14 прогулочных маршрутов. Среди них — архитектурные прогулки от проекта «Москва глазами инженера», экскурсии по бывшим городским окраинам, подготовленные Музеем Москвы, и живописный маршрут с иллюстрациями художников.

Составы мцд на онлайн-карте: точно знать, когда прибудет поезд

Осенью в приложении «Метро Москвы» появилась возможность следить за движением большинства поездов МЦД на карте города в режиме онлайн. В сервисе можно узнать, когда состав прибудет на ту или иную станцию, и отследить точность расписания.

Сервис работает в тестовом режиме.

Социальная карта москвича и жителя московской области

Остальные категории льготников, зарегистрированные в Москве, имеют право ездить бесплатно. Льготный проездной оформляется в кассе. Для проезда в пригородной зоне МЦД льготный билет нужно оформлять в кассе перед каждой поездкой, если на соцкарту не подключена опция FastTrack.

Также в Москве могут бесплатно ездить льготники с регистрацией в Подмосковье — по социальной карте жителя Московской области.

Тариф «единый»

Это абонемент, который бывает двух видов:

  • на количество поездок,
  • на определённый срок.

Проездной можно купить в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записать на «Тройку».

Бумажный «Единый» продаётся только в метро — в кассах и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях «Тройка» и «Мой проездной».

«Единый» на количество поездок

По такому «Единому» можно совершить ограниченное число поездок: 1, 2, 60 или 70. 

Вид билета

Виды транспорта

Стоимость

1 поездка

Метро или автобус или трамвай

61 ₽

2 поездки

Метро или автобус или трамвай

122 ₽

60 поездок

Метро МЦД в центральной зоне или автобус или трамвай

2400 ₽

70 поездок на метро и безлимит на наземном транспорте

Метро автобус трамвай

3300 ₽

Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте, например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку». Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.

Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней, иначе они сгорают.  

Ездить по «Единому» на 60 или 70 поездок по МЦД можно только в центральной зоне, в пригородной зоне проехать не получится.

«Единый» на определённый срок (безлимитный)

Такой билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз.

Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах (отсюда и название ТАТ: троллейбус, автобус, трамвай), но в 2020 году все троллейбусы в Москве отменили.

Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время (туристам, командированным) и планирует много ездить в течение дня.

Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.

У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:

  • по билету на 1-3 суток — через 20 минут;
  • по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.

Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти двое пассажиров. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.

Вид билета

Виды транспорта

Зона «Центральная»

Зона «Пригород

1 сутки

Метро МЦД и автобус, трамвай

265 ₽

3 суток

Метро МЦД и автобус, трамвай 

500 ₽

30 дней

Метро МЦД и автобус, трамвай 

2360 ₽

2800 ₽

90 дней

Метро МЦД и автобус, трамвай 

5710 ₽

7250 ₽

365 дней

Метро МЦД и автобус, трамвай

19 500 ₽

24 450 ₽

30 дней «ТАТ»

Автобус и трамвай

1400 ₽

90 дней «ТАТ»

Автобус и трамвай

3720 ₽

365 дней «ТАТ»

Автобус и трамвай

14 000 ₽

Пересадки в транспорте москвы

Бесплатные пересадки в наземном транспорте

С 1 сентября 2021 года в автобусах, трамваях и электробусах Москвы можно совершать пересадки бесплатно. Но есть ряд условий:

— Бесплатная пересадка действует только при оплате проезда картой «Тройка» по тарифам «Кошелёк» или «Единый на 60 поездок». При поездке по тарифу «Кошелёк» за первую поездку списывается 46 ₽, за последующие — 0 ₽. При поездке по «Единому» списывается только одна поездка, сколько бы видов транспорта вы ни сменили.

— Пассажир должен совершить пересадки в течение 90 мин и при этом сменить маршрут. Например, сначала он едет на автобусе №40, потом пересаживается на трамвай №67 или электробус №25, а затем на автобус №43. Если в течение этих 90 мин снова сесть на транспорт по тому же маршруту (№40), то повторный проезд будет платным.

— В каждом последующем транспорте «Тройку» нужно приложить к валидатору, иначе проезд будет считаться безбилетным.

— Чтобы подключить бесплатные пересадки, пассажир должен зарегистрировать свою «Тройку» в личном кабинете на сайте или в приложении «Метро Москвы». Пересадки подключатся не сразу, а через 12 часов.

Пересадки между метро, монорельсом, мцк, мцд и наземным транспортом

При пересадке с метро, монорельса, МЦК или МЦД на наземный транспорт (автобусы, трамваи, электробусы) на карте «Тройка» действует тариф «90 минут». По этому тарифу стоимость проезда со всеми пересадками в течение 90 мин составляет 69 ₽: 46 ₽ списываются в метро, монорельсе, на МЦК или МЦД, 23 ₽ — при первой поездке в наземном транспорте.

Чтобы тариф действовал, нужно соблюсти следующие условия:

— все поездки и пересадки совершить в течение 90 мин;

— в каждом виде транспорта прикладывать «Тройку» к валидатору или турникету;

— за эти 90 мин допускается только одна поездка на метро, монорельсе, МЦК или МЦД, за вторую поездку плата списывается как обычно.

Бесконтактная оплата

NFC — технология бесконтактной оплаты, которая позволяет списывать деньги со счёта на некотором расстоянии от терминала. Технологией NFC оснащены многие современные смартфоны и банковские карты. Чтобы оплачивать проезд с помощью смартфона, на него надо заранее установить платёжное приложение Apple Pay, МИР Pay, Yandex Pay, Сбер Pay и привязать к нему банковскую карту.

С конца февраля 2022 года выпущенные в России карты систем Visa и Mastercard не поддерживаются в Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Владельцы карт Visa и Mastercard могут оплатить проезд стандартным способом, приложив к валидатору банковскую карту. Бесконтактная оплата доступна только с помощью платёжных приложений МИР Pay, Yandex Pay, Сбер Pay. 

Валидатор
Валидатор для бесконтактной оплаты в автобусе

Бесконтактная оплата действует в большинстве видов транспорта Москвы: в метро, автобусах, трамваях, на МЦД. Для оплаты проезда поднесите телефон или банковскую карту к валидатору или турникету и дождитесь подтверждающего сигнала на экране. В метро бесконтактную оплату обычно принимают крайние турникеты, на них есть специальные наклейки. 

Бесконтактная оплата на МЦД действует только в зонах «Центральная» и «Пригород».

Стоимость проезда при бесконтактной оплате

Вид билета

Виды транспорта

Зона «Центральная»

Зона «Пригород»

1 поездка

Метро, автобус, трамвай

51 ₽

1 поездка

МЦД

51 ₽

61 ₽

90 мин

Метро МЦД

51 ₽

61 ₽

Оплата наличными

В большинстве видом транспорта Москвы наличные больше не принимаются. Более того, водители в принципе больше не продают билеты. Поэтому если заранее не купили билет, оплатите проезд банковской картой или телефоном.

Срок действия проездного

Виды транспорта

Цена

1 календарный месяц

Метро МЦД в центральной зоне

435 ₽

1 календарный месяц

Автобус, трамвай

280 ₽

3 календарных месяца

Метро МЦД в центральной зоне

1245 ₽

3 календарных месяца

Автобус, трамвай

810 ₽

На МЦД в пригородной и дальней зоне для учащихся действует скидка 50% от полной стоимости тарифа. Билет со скидкой оформляется в кассе перед поездкой. 

Социальная карта москвича и жителя московской области

Остальные категории льготников, зарегистрированные в Москве, имеют право ездить бесплатно. Льготный проездной оформляется в кассе. Для проезда в пригородной зоне МЦД льготный билет нужно оформлять в кассе перед каждой поездкой, если на соцкарту не подключена опция FastTrack.

Также в Москве могут бесплатно ездить льготники с регистрацией в Подмосковье — по социальной карте жителя Московской области.

Штрафы

Штраф за проезд зайцем в Москве — 1000 ₽, за использование чужой социальной или льготной карты — 2500 ₽.

Владельцы соцкарт и безлимитных проездных должны подносить карту к считывателю при каждой поездке, иначе проезд будет считаться безбилетным. Льготникам при себе нужно иметь удостоверение личности на тот случай, если контролёр захочет убедиться, что карта принадлежит пассажиру. 

По правилам Московского транспорта, по безлимитному билету может ехать только один человек. Оплатить им проезд другому человеку нельзя.

Тарифная зона

Единая тарифная зона Москвы
Единая тарифная зона Москвы c 1 сентября 2021 года

С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.

Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.

Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная.

Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.

2 января 2022 года проезд в Москве снова подорожал — изменения тарифов отражены в статье. 

Технология face pay

Система Face pay — это платформа для осуществления платежей через систему, которая распознает лица. Сервис работает с существующим программным обеспечением и установленными системами оплаты. Услуга быстрой оплаты уже используется в кассах самообслуживания в супермаркетах Москвы.

За рубежом биометрическое распознавание широко используется в Китае — в общественном транспорте и в таких магазинах, как Seven-Eleven. Теперь функция станет доступна в московском метро.

Умная лента в «метро москвы»: читать персональные новости

Удобнее в этом году стало и приложение «Метро Москвы». В нем появилась персонализированная лента новостей, которая формируется исходя из маршрутов пользователя.

Штрафы

Штраф за проезд зайцем в Москве — 1000 ₽, за использование чужой социальной или льготной карты — 2500 ₽.

Владельцы соцкарт и безлимитных проездных должны подносить карту к считывателю при каждой поездке, иначе проезд будет считаться безбилетным. Льготникам при себе нужно иметь удостоверение личности на тот случай, если контролёр захочет убедиться, что карта принадлежит пассажиру.

По правилам Московского транспорта, по безлимитному билету может ехать только один человек. Оплатить им проезд другому человеку нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *