Способы проверки баланса карты Тройка

Почему нельзя просто подложить карту «тройка» под чехол

На карточке «Тройка» присутствует НФС чип и некоторые хотят обхитрить окружающих — вставляют платежное средство под чехол, но результат не радует. Почему? Тут несколько факторов, которые доказывают малую эффективность работы карты в данном случае. Это:

  1. Передача сигнала у карт «Тройка» незначительна. Работают они на очень близком расстоянии. Чтобы транзакция осуществилась, придется класть карточку к турникету вплотную. Чехлы же не позволяют это сделать. Отсюда и проблемы со считыванием данных. Прежде чем платеж пройдет, человек обратит на себя всеобщее внимание, так как специальный сигнал будет звучать и слышим окружающими.
  2. Внушительный размер карточки. Не под каждый чехол «Тройка» вместится, так как ее размер такой же как кредитка. Нередко края карты остаются снаружи и чехол не удается закрепить на гаджете так как нужно. Некоторые лица ухитряются уменьшать платежное средство, но после такой махинации оно уже не работает полноценно. Практически по всей карте идут «дорожки» НФС-чипа и задев одну из них вы рискуете испортить карту.
  3. Блокировка работы бесконтактных сервисов. Если вы пользуетесь Apple/Android/Samsung Pay, то установка «Тройки» на задней части корпуса смартфона станет причиной постоянных сбоев как при оплате проезда, так и покупок.

Также расположение карточки под чехлом может привести к некорректной работе самого телефона. Нередко на экране всплывают различные окна, становится невозможным произвести блокировку экрана, выбивает ошибку в работе приложений и пр. Подобное никому не нравится и говорит лишь о том, что нужно немедля убрать «Тройку» подальше от телефона.

Все вышеперечисленные моменты убеждают пользователей не вставлять карточку под чехол.

Applepay: плюсы и минусы

К преимуществам сервиса от известной компанииотносят:

  1. Удобство — больше не нужно таскать с собой кредитки или наличные, чтобы оплатить товар. Нужен лишь мобильный телефон. При потере смартфона добавление карточек на новый займет несколько минут. Переоформление утерянных кредиток может растянуться на несколько дней.
  2. Умная система сортировки — все банковские карточки будут видны в 1 приложении вне зависимости от организации, которая выдала вам кредитку. К Apple Pay можно привязать карту «Тройка», Тинькофф Black, универсальную от Сбербанка и т.д.
  3. Постоянное развитие — компания подумывает о возможности оформления кредита через Wallet. Это одна из функций, которые корпорация планирует добавить в приложение.
  4. Выгодно — благодаря эппл пэй можно мониторить свои затраты, оптимизировать расходы. В грамотных руках приложение — мощный инструмент для контроля средств и развития финансовой грамотности.
  5. Интуитивно понятный — дизайнеры компании постарались сделать оформление как можно более простым для обычного пользователя. Разобраться можно за несколько минут.
  6. Бесплатность — приложение полностью бесплатно и не требует каких-либо взносов. Остерегайтесь мошенников, которые могут вымогать деньги под видом установки Apple Wallet на ваш смартфон.

Известные недостатки Apple Pay:

  1. Не всегда под рукой — мобильные телефоны могут разрядиться в самый неподходящий момент. Смартфон также можно просто потерять, тогда все карты придется привязывать заново.
  2. Подойдет не всегда — если банковский терминал не принимает бесконтактные платежи от ApplePay, придется воспользоваться привычной карточкой.
  3. Уязвимости — технология новая, но ее перспективность омрачает возможность взлома и траты средств с карточки. Компания постоянно совершенствует механизмы защиты, но опытные хакеры все равно могут воспользоваться дырами.
  4. Непонимание людей — в небольших городах консерватизм населения может вынуждать пользоваться обычными банковскими картами или наличными. Страх также подкрепляется багами и другими слабыми местами перспективной разработки.

Как проверить баланс счета

Для проверки карты Тройки специально разработано несколько эффективных методов. Так как карта использует принцип электронного кошелька, есть методы, позволяющие производить проверку баланса без ее фактического использования. Рассмотрим детально все варианты проверок:

  1. Желтый терминал. Практически на всех станциях московского метрополитена есть специальные желтые терминалы, которые крепятся ближе к кассам. Пластиковый носитель просто прикладывается к сканеру терминала и через определенное время на экран выводится подробные сведения с карты.
  2. Официальные приложения от разработчиков: «Тройка Проверка баланса», «Транспортные карты Москвы», «Мой проездной». Все владельцы мобильных гаджетов Android, iOS со встроенной функцией NFC, смогут быстро произвести проверку баланса через установленное приложение. Для этого нужно приложить карту к задней панели смартфона, после чего на экран телефона выводятся все необходимые сведения с карты.
  3. Опция «Мобильный билет». Многие современные гаджеты поддерживают универсальную функцию «Мобильный билет», подключить которую легко в любом официальном салоне связи оператора. Проверка баланса производится через главное меню, в разделе «Баланс».
  4. SMS-сообщение. Мобильные операторы МТС, Билайн и Мегафон ввели для своих абонентов специальный короткий номер для проверки баланса и оставшегося количества поездок по действующему абонементу. На номер 3210 посылается СМС со словом – баланс – после чего абонент получает интересующие сведения в ответном SMS-сообщении.

К сожалению, пока карта «Тройка» не имеет личного пользовательского кабинета, но официальный представитель обещает клиентам разработать его к 2020 году. Прогресс не стоит на месте, в скором будущем использовать Тройку будет еще проще и комфортней.

Карта тройка: баланс онлайн, общие характеристики

Транспортной картой можно оплатить проезд в троллейбусах и автобусах, метро и пригородных электропоездах, а также вход в развлекательные центры, музеи, галереи и выставки, организованные коммерческими и государственными учреждениями.

Цифровой носитель получают:

  • в кассах и автоматах по продаже билетов, размещенных в вестибюле столичного метрополитена;
  • в кассах на остановочных пунктах Московского центрального кольца (МЦК);
  • в автоматизированных киосках Мосгортранса;
  • в железнодорожных точках продаж Центральной пригородной пассажирской компании (ПКК) и Московско-Тверской ПКК.

Залоговая стоимость карты составляет 50 руб. При необходимости деньги возвращаются.

Срок действия электронного инструмента не ограничен. Средства не сгорают на протяжении 5 лет после последнего пополнения. Вносить финансы на счет можно в размере от 1 до 3000 руб. без комиссии.

Карта Тройка — единый документ, объединяющий все возможные билеты.

Существуют такие тарифы:

  • Кошелек. Предоставляет право на проезд по Москве в метро, по МЦК, монорельсу, в автобусах, троллейбусах, пригородных поездах. Цена поездки — 40 руб. По умолчанию установлен план 90 минут, т. е. на протяжении 1,5 часа разрешается за 62 руб. делать разные пересадки из одной транспортной единицы в другую.
  • Единый. Предназначен для пассажиров, которые знают, сколько раз они будут ездить на протяжении месяца. Допускается пополнение на 1, 2 или 60 проходов, а также посуточное (1, 3, 30, 90, 365 дней, календарный месяц).
  • ТАТ. Предусмотрен для любителей передвижений по городу в трамваях, троллейбусах и автобусах. Стоимость услуги составляет 40 руб. Для сравнения: покупка бумажного талона у водителя обойдется в 57 руб. Абонемент на 60 поездок с 2020 г. не действует. Пассажиру также предлагается безлимитный ТАТ на 30 дней.

Тарифы могут комбинировать друг с другом, разрешается одновременно записывать на карту несколько проездных, для удобства и экономии варьировать ими при пересадках.

Пользоваться бесконтактной смарт-картой легко. Сначала пассажир пополняет баланс, затем при входе в метрополитен или наземный транспорт касается картой сканирующего устройства. С электронного счета списывается денежная сумма, установленная подключенным тарифным планом.

Контроллер борей

Контроллер — это устройство, на которое передается идентификатор карты от считывателя. Оно хранит базу данных идентификаторов карт и решает, кого пропускать, а кого нет, управляя замком двери.

Часто контроллеры СКУД состоят из нескольких блоков управления и компьютера с базой данных. Мы принципиально не хотели держать отдельный компьютер и искали компактное решение в виде одного устройства, которым можно управлять через API для интеграции с Telegram-ботом.

Поиск такого устройства занял больше месяца, пока я не наткнулся на старую статью на хабре «Обзор СКУД с бесплатным программным обеспечением». В комментариях пользователь rgmih упомянул, что их компания производит именно такой контроллер.

Так мы нашли контроллер БОРЕЙ от компании ИТРИУМ.

Плата контроллера БОРЕЙ в настенном корпусе

Устройство работает под управлением Linux на базе ARM-процессора.

Основные достоинства устройства, которые редко можно встретить у других контроллеров:

  • Полностью автономный — все функции выполняет одно устройство. Для управления не нужно дополнительных программ или отдельного компьютера. База данных хранится на SD-карте. При отключении интернета контроллер продолжит работать.
  • Web интерфейс и REST API — возможность управлять контроллером через браузер и интегрировать с Telegram-ботом через API. Позволяет управлять пропусками удаленно.
  • Подключение по Ethernet — устройство подключается в IP-сеть. Имеет встроенный коммутатор на 2 порта.
  • Идентификаторы произвольной длины до 64 бит — возможность интегрировать контроллер с нестандартными идентификаторами разной длины. Позволяет иметь гибридную систему с идентификаторами разной длины.
Читайте ещё про NFC:  Paywave перевод

В момент считывания карты, считыватель передает прочитанный идентификатор карты на контроллер по протоколу Wiegand. Контроллер ищет идентификатор в своей базе данных и решает, можно ли этому идентификатору открывать дверь или нет.

Если можно, контроллер размыкает реле магнитного замка на двери и посылает сигнал световой и звукой индикации на считыватель. Считыватель издает одобрительный писк и загорается зеленым цветом.

Если доступ запрещен, контроллер посылает сигнал индикации на считыватель, и тот горит красным цветом и пищит о том, что доступ не разрешен.

Контроллер подключается в сеть c помощью Ethernet-кабеля. Начальная настройка требует только задать IP-адрес устройства. Никакого программного обеспечения, помимо браузера, не требуется.

Учетные записи заводятся в меню «Бюро пропусков». Чтобы не вводить идентификатор карты вручную, его можно поднести к считывателю в момент создания учетной записи.

Создание нового пропуска в веб-интерфейсе контроллера БОРЕЙ

Веб-интерфейс позволяет управлять заведением пользователей удаленно с любого устройства и следить за журналом событий, не находясь на рабочем месте. Даже если связь контроллера с интернетом пропадет, это не нарушит его работу, так как вся база данных хранится локально, а интернет нужен только для внесения изменений.

Настройка карты в приложении wallet для использования в качестве транспортной экспресс-карты

Подходящую карту можно настроить в приложении Wallet для использования в качестве транспортной экспресс-карты.3 Узнайте, какие карты можно использовать в качестве транспортной экспресс-карты в приложении Wallet, в местном транспортном агентстве.

Настройка новой транспортной карты в приложении wallet

Новую транспортную карту можно настроить для использования в качестве транспортной экспресс-карты с оплатой через Apple Pay в приложении Wallet:

  1. Убедитесь, что на устройстве выбран верный регион.
    • На устройстве iPhone: перейдите в меню «Настройки» > «Основные» > «Язык и регион», затем прокрутите вниз до пункта «Регион».
    • На часах Apple Watch: откройте приложение Watch на iPhone и перейдите на вкладку «Мои часы». Затем выберите раздел «Основные» > «Язык и регион» и проверьте регион.
  2. Откройте приложение Wallet на iPhone.
  3. Нажмите кнопку «Добавить» кнопка «Добавить», затем — «Продолжить».
  4. Выберите транспортную карту вашего города, затем сумму, которую необходимо перевести на карту, и нажмите «Добавить»4.
  5. Следуйте инструкциям по созданию транспортной карты на iPhone.
  6. Включите режим транспортной экспресс-карты для вашей новой транспортной карты.

Использование транспортных карт может быть ограничено в зависимости от региона. Некоторые транспортные карты могут быть недоступны в вашем регионе. Возможно, вам придется обратиться в местное транспортное агентство, чтобы узнать, поддерживается ли в вашем городе или регионе добавление транспортных карт в приложение Wallet.

Обработка pdol (processing options data object list)

В ответ на запуск платежного приложения карта может затребовать от считывателя PDOL (Processing Options Data Object List). Это набор параметров POS-терминала — поддерживаемые протоколы и стандарты, валюта, в которой будет производиться расчет, дата, случайное число для криптографии, и так далее.

Список PDOL может различаться у разных карт. Общее число параметров PDOL — несколько десятков. Полный список параметров PDOL можно посмотреть здесь: eftlab.co.uk/index.php/site-map/knowledge-base/145-emv-nfc-tags.Сложность состоит в том, что список PDOL у разных карт, даже выпущенных одним банком в разное время, может существенно различаться. Некоторые карты запрашивают два-три параметра, другие — десяток.

Это очень важный момент, так как некоторые карты могут отказаться работать без корректного ответа PDOL. Поэтому, для получения PAN-номера от всех карт, нам придется прикинуться настоящим POS-терминалом. Напомню, что единственной нашей целью является получения PAN-номера. Поэтому попытаемся сформировать максимально простой, но при этом корректный ответ PDOL.

Ответ карты на старт платежного приложения. Содержит запрос PDOL.

'6F 31 84 07 A0 00 00 00 03 10 10 A5 26 9F 38 18 9F 66 04 9F 02 06 9F 03 06 9F 1A 02 95 05 5F 2A 02 9A 03 9C 01 9F 37 04 BF 0C 08 9F 5A 05 60 08 40 06 43 90 00'


Пропустим этот ответ через

Видно, что значение PDOL начинается с маркера 9F38 и равно 9F66049F02069F03069F1A0295055F2A029A039C019F3704. Парсер emvlab.org не умеет парсить значения PDOL, поэтому воспользуемся программой для Android-смартфонов Credit Card Reader.

Вот тот же ответ, обработанный более умным парсером. Видно каждый параметр PDOL:

Данный парсер не скрывает байт длины после маркера, как это делает emvlab.org. Поэтому последний байт каждого маркера следует читать как длину.

Разберем запрос PDOL подробнее

9F 38 18 // Маркер начала PDOL. Длина 18 (24 байта) 
 9F 66 (длина 04) // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). Параметры платежного терминала 
  9F 02 (длина 06) // Сумма списания
   9F 03 (длина 06) // вторая сумма
   9F 1A (длина 02) // Код странцы в формате ISO3166-1
   95 (длина 05) // Terminal Verification Results
    5F 2A (длина 02) // Код валюты, в которой работает терминал, в формате ISO4217
     9A (длина 03) // Дата в формате YYMMDD
      9C (длина 01) // Тип транзакции 
       9F 37 (длина 04) // Случайное число для криптографии

Подробное описание всех возможных параметров PDOL можно найти в

Карта ожидает ответ на PDOL в том же порядке, в котором следуют запросы, и ровно той длины, которая указана после каждого параметра PDOL. Если сложить длину всех параметров (последний байт каждого параметра), получится 33 байта. Значит карта ожидает от считывателя PDOL длиной в 33 байта.

Так как мы не собираемся списывать с карты деньги, наша задача — сформировать самый простой из возможных ответ PDOL, который удовлетворит карту. Если наш ответ не понравится карте, она ответит кодом 6985 Conditions of use not satisfied.

Экспериментальным путем я выяснил, что почти на все запросы PDOL можно ответить нолями, кроме Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). В случае с VISA, нам нужно убедить карту в том, что терминал соответствует спецификации VCPS 2.1.1. Для этого ответ на TTQ должен выглядеть так:

'F0 00 00 00'

Подробнее про формат TTQ

Карты MasterCard, которые мне довелось испытать, позволяли игнорировать PDOL и отдавали PAN-номер без корректного ответа на PDOL.

Вот как будет выглядеть минимальный рабочий ответ на запрошенный выше PDOL:

'80A80000238321F0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000'
 80 A8 00 00 // Команда GET PROCESSING OPTIONS (GPO)
  23 // длина всего запроса (35 байт)
   83 // маркер PDOL-ответ
    21 // длина PDOL-ответа (33 байта)
     F0 00 00 00 // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ)
      00 00 00 00 00 00 // Сумма списания
       00 00 00 00 00 00 // Вторая сумма
        00 00 // Код страны считывателя
         00 00 00 00 00 // Terminal Verification Results (TVR)
          00 00 // Валюта
           00 00 00 // дата 
            00 // тип транзакции
             00 00 00 00 // Случайное число 

Если наш ответ удовлетворил карту, мы получим сообщение, начинающееся с маркера

77

с кодом SW2=9000. Этот ответ может содержать нужный нам PAN-номер, а может и не содержать. (офигеть)

Оплата проезда

Apple Pay с Mastercard или Visa: простой и удобный способ оплаты.
Оплатить проезд в метро, МЦК и на МЦД с помощью Apple Pay можно в кассах, автоматах по продаже билетов, а также прямо на турникетах.

Оплата с iPhone:

Убедитесь, что вы подключили свою карту Mastercard или Visa к Apple Pay (c помощью приложения Wallet на вашем iPhone).

1. Чтобы быстро оплатить поездку метро с Apple Pay, достаньте ваш iPhone до того, как подойдете к турникету. Разблокируйте телефон, дважды нажав на кнопку «Домой».

2. Появится интерфейс Apple Pay. Теперь еще раз прикоснитесь к кнопке «Домой» для сканирования отпечатка пальца.

3. Поднесите телефон к турникету для оплаты. Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий, что информация о вашем платеже была отправлена.

Оплата с Apple Watch:

Убедитесь, что вы подключили свою карту Mastercard или Visa к Apple Pay на ваших Apple Watch (c помощью приложения Wallet на вашем iPhone).

1. Дважды нажмите боковую кнопку и поверните Apple Watch дисплеем к турникету.

2. Вы услышите звуковой сигнал подтверждающий, что информация о вашем платеже была отправлена.

Купить билет с помощью ApplePay можно на всех станциях метро и МЦК.

Безопасность и конфиденциальность лежат в основе Apple Pay. Когда вы добавляете кредитную или дебетовую карту в Apple Pay, сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого присваивается уникальный номер учётной записи устройства, который шифруется и безопасно хранится в чипе «Безопасный Элемент» вашего устройства. Каждая транзакция авторизуется благодаря уникальному одноразовому секретному коду, который генерируется динамически.

Apple Pay позволяет очень просто совершать оплату поездки: больше нет необходимости покупать билеты или пополнять транспортные карты. Apple Pay позволяет оплатить поездку, задействуя iPhone 6 и более новые модели, а также Apple Watch. Для работы Apple Pay не требуется интернет-соединения на вашем iPhone или Apple Watch, а значит, транзакции можно осуществлять даже там, где 3G соединение нестабильно или отсутствует.

Читайте ещё про NFC:  Как перевести деньги с МТС на МТС с телефона на телефон без комиссии

Оплата поездки на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте — 46 ₽

Оплата поездки на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная» и «Пригород» — 54 


*Расплачиваться с помощью ApplePay можно с iPhone SE, iPhone 6 и более новых моделей, а также с AppleWatch.

Привязка «тройки» к nfc через приложение «мой проездной»

Электронный сервис платежей под названием «Мобильный билет» был специально создан для обеспечения возможности оплаты проезда в городском транспорте с помощью бесконтактных платежных технологий.

Данный сервис является результатом совместной работы крупнейших отечественных мобильных операторов, запустивших эту услугу в 2021 году.

Для того чтобы зарегистрироваться и активировать доступ к этому сервису, пользователь должен действовать согласно следующему алгоритму:

  • для начала нужно приобрести СИМ-карту с интегрированным сервисом или обменять свою старую СИМ-карту на новую;
  • на следующем этапе нужно дать согласие на использование этой услуги;
  • при необходимости система будет списывать с баланса мобильного счета денежные средства в качестве оплаты за проезд;
  • за счет использования специальных мобильных программ, которые можно загрузить в Плей маркете или магазине приложений для Айфонов, юзер сможет добавлять новые транспортные карты, выступающие в качестве проездных талонов.

Независимо от оператора мобильной связи, весь процесс настройки и записи «Мобильного билета» на смартфон, работающий под управлением Android или IOS, будет проходить согласно вышеописанной схеме. Посмотреть список смартфонов, поддерживающих возможность записи платежной карты, можно на специальных ресурсах, а также на сайтах производителей мобильных телефонов.

Закачать на мобильное устройство официальное приложение «Мобильный билет» можно через сервисы Гугл, а также через магазин приложений Apple.

Также можно загрузить это приложение на IOS-устройства с официального сайта мобильного сервиса.

Важно учесть, что оплата Apple Pay возможна только на турникетах, оборудованных не круглыми, а квадратными датчиками.

Для получения возможности полноценного использования универсального электронного проездного «Тройка» нужно разобраться в способах привязки этого платежного инструмента к устройствам, оборудованным чипами NFC.

Подобная операция проводится с помощью приложения «Мой проездной» или же через мобильную программу «Транспортные карты Москвы». Важно учесть, что на возможность привязки карты к смартфону влияет его операционная система, так как IOS не позволяет привязать такую карточку.

Прежде чем перейти к этапу привязки «Тройки» к смартфону с NFC-чипом, рекомендуется проверить версию операционной системы Андроид мобильного устройства. Для получения доступа ко всем функциям платежного инструмента устройство должно работать на Андроиде не ниже четвертой версии.

Чтобы привязать карточку «Тройка» к NFC, нужно открыть приложение «Мой проездной», после чего пройти простую процедуру регистрации. Для этого нужно указать паспортные данные пассажира, номер его мобильного телефона, адрес электронной почты, а также создать пароль от новой учетной записи.

После окончания процедуры регистрации нового пользователя система сама предложит юзеру добавить транспортную карточку. На дисплее смартфона высветится сообщение «Приложите электронный транспортный проездной билет к крышке смартфона для считывания и приобретения билетов». После проделывания этой операции на экране высветится сообщение «На вашу карточку был успешно записан билет».

Для обеспечения полноценной работы приложения необходимо обеспечить стабильное интернет-подключение.

Процедура привязки «Тройки» к NFC-чипу предполагает работу смартфона на операционной системе Android выше четвертой версии. Также мобильный телефон должен иметь встроенный чип NFC или же внешнюю антенну с подобным датчиком.

Сам процесс установки выглядит следующим образом:

  • сначала нужно зайти в магазин приложений от Гугл;
  • после этого в строке поиска потребуется ввести соответствующий поисковой запрос;
  • далее нужно нажать на кнопку «Установить», после чего начнется процесс загрузки и последующей установки приложения на мобильное устройство.

Для того чтобы пользоваться приложением, а также для обеспечения возможности добавления «Тройки» в Wallet, нужно, чтобы смартфон был подключен к интернету.

Жители столиц, которые часто пользуются общественным транспортом, обычно используют для оплаты проезда карту «Тройка». Это платежное средство давно стало привычным и удобным. Поэтому часто возникает вопрос, как добавить карту «Тройка» в Apple Pay, чтобы продолжать пользоваться ею через смартфон.

Увы, внести транспортную карту в память гаджета возможности нет. Сервис Apple Pay рассчитан на работу исключительно с банковскими картами систем Visa и MasterCard. А Тройка не является банковской картой и, соответственно, не удовлетворяет необходимым условиям привязки к платежному сервису:

  • карта не относится ни к одной платежной системе;
  • номер «Тройки» не совпадает со стандартами нумерации банковских карт (11 символов вместо 12-ти);
  • у «Тройки» нет кода безопасности;
  • карта не имеет фиксированного срока годности (она действует в течение 5 лет после последнего применения).

То есть, даже если вы попытаетесь ее отцифровать, вы просто заполнить соответствующие поля в Валлете. Так что, даже несмотря на наличие современного платежного сервиса в телефоне или часах, карту «Тройка» вам придется использовать в натуральном виде.

Старт платежного приложения — select aid

В ответ на SELECT PPSE карта должна вернуть FCI (File Control Information) со списком приложений, существующих на карте. Помимо платежных приложений (VISA, MasterCard, AmericanExpress) карта может содержать неплатежные приложения, используемые для других нужд.

Ответ карты VISA на SELECT PPSE

'6F 23 84 0E 32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 A5 11 BF 0C 0E 61 0C 4F 07 A0 00 00 00 03 10 10 87 01 01 90 00'


Для удобства проанализируем ответ с помощью онлайн-парсера формата TVL

. Тот же ответ карты VISA, обработанный парсером:

Из всего этого нас интересует только идентификатор платежного приложения (AID). В данном случае, это значение A0000000031010, означающее Visa International.

AID помечается маркером 4F. Вторым битом после маркера следует длина данных, в нем содержащихся. Несмотря на то, что длина AID может варьироваться от 5 до 16 байт, в большинстве случаев она равна 7 байтам. Поэтому для простоты поиска AID в ответе, мы будем искать маркер 4F 07 и считать 7 байт после него как AID.

Такой подход очень примитивный и может не работать в случаях, если длина AID будет другой, но для нашей задачи это не важно, так мы скорее всего никогда не столкнемся с картами, отличными от Visa и MasterCard. Поэтому наш самодельный парсер PPSE-ответа можно упростить до такой логики: если ответ начинается с 6F, заканчивается на 90 00 и содержит внутри последовательность 4F 07, ответ считается корректным.

Полный список AID: eftlab.co.uk/knowledge-base/211-emv-aid-rid-pix

Некоторые популярные AID

A0000000031010 Visa International
A0000000032020 Visa International
A0000000041010 Mastercard International
A0000000043060 Mastercard International United States Maestro (Debit)

Получив значение AID, его нужно запустить командой SELECT. В данном случае мы запускаем приложение Visa International, полученное из ответа на PPSE SELECT

APDU-команда SELECT AID

'00 A4 04 00 07 A0 00 00 00 03 10 10'
  00 A4 04 00 // команда select 
   07 // длина command data (7 байт)
    A0 00 00 00 03 10 10 // AID Visa International

Читаем emv-карты на коленке

Читать EMV-карты можно любым NFC-ридером, поддерживающим передачу произвольных APDU-команд. Для этого не требуются промышленные сертифицированные ридеры, подойдет любой модуль для Arduino за $3


Чтобы изготовить прототип считывателя, мне потребовалось бегло изучить протокол EMV. Под спойлером — краткий разбор протокола EMV с примерами чтения на Arduino и компьютере.

Читаем банковские карты на коленке с примерами. (Много текста)

Для чтения EMV карт подойдут такие устройства:

Описанный ниже процесс не является корректной реализацией протокола EMV. Приведенные команды APDU содержат ошибки и нарушают рекомендации EMVco, из-за чего могут не работать с некоторыми картами.

Для изучения протокола EMV рекомендуется читать официальную документацию, которую я, к своему стыду, почти не читал.

Приведенные APDU-команды будут одинаковыми не зависимо от выбранного оборудования. Однако в случае с PC/SC ридером не нужно заботиться о низкоуровневых командах, настраивать модуляцию и т.д.

Я буду использовать программу SmartCard Scripter, в связке с PC/SC-ридером HiD Omnikey. Программа SmartCard Scripter имеет наиболее компактный pascal-подобный синтаксис из всего что я видел. Краткое описание синтаксиса infintuary.org/scs_tut.php

Для того чтобы послать произвольную APDU команду на карту, достаточно такого когда:

// Программа для чтения UID карты
begin
  APDU('FF CA 00 00 00');
end.

Начало коммуникации — команда select (ppse)

Официальное описание: EMV Contactless Specifications — PPSE and Application Management for Secure Element

Начало общения с EMV-картой всегда происходит с чтения файла PPSE (Payment System Environment) командой SELECT.

Читайте ещё про NFC:  NFC браслет для бесконтактной оплаты с чипом вместо банковской карты

APDU-команда SELECT PPSE

'00 A4 04 00 0E 32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 00'
  00 A4 04 00 // команда select 
   0E // длина command data (14 байт)
    32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 // command data 2PAY.SYS.DDF01
    00 // завершающий маркер

Старт платежного приложения — select aid

В ответ на SELECT PPSE карта должна вернуть FCI (File Control Information) со списком приложений, существующих на карте. Помимо платежных приложений (VISA, MasterCard, AmericanExpress) карта может содержать неплатежные приложения, используемые для других нужд.

Ответ карты VISA на SELECT PPSE

'6F 23 84 0E 32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 A5 11 BF 0C 0E 61 0C 4F 07 A0 00 00 00 03 10 10 87 01 01 90 00'

Для удобства проанализируем ответ с помощью онлайн-парсера формата TVL

emvlab.org/tlvutils/

. Тот же ответ карты VISA, обработанный парсером:

Способы проверки баланса карты Тройка

Из всего этого нас интересует только идентификатор платежного приложения (AID). В данном случае, это значение A0000000031010, означающее Visa International.

AID помечается маркером 4F. Вторым битом после маркера следует длина данных, в нем содержащихся. Несмотря на то, что длина AID может варьироваться от 5 до 16 байт, в большинстве случаев она равна 7 байтам. Поэтому для простоты поиска AID в ответе, мы будем искать маркер 4F 07 и считать 7 байт после него как AID. Такой подход очень примитивный и может не работать в случаях, если длина AID будет другой, но для нашей задачи это не важно, так мы скорее всего никогда не столкнемся с картами, отличными от Visa и MasterCard. Поэтому наш самодельный парсер PPSE-ответа можно упростить до такой логики: если ответ начинается с 6F, заканчивается на 90 00 и содержит внутри последовательность 4F 07, ответ считается корректным.

Полный список AID: eftlab.co.uk/knowledge-base/211-emv-aid-rid-pix

Некоторые популярные AID

A0000000031010 Visa International
A0000000032020 Visa International
A0000000041010 Mastercard International
A0000000043060 Mastercard International United States Maestro (Debit)

Получив значение AID, его нужно запустить командой SELECT. В данном случае мы запускаем приложение Visa International, полученное из ответа на PPSE SELECT

APDU-команда SELECT AID

'00 A4 04 00 07 A0 00 00 00 03 10 10'
  00 A4 04 00 // команда select 
   07 // длина command data (7 байт)
    A0 00 00 00 03 10 10 // AID Visa International

Обработка pdol (processing options data object list)

В ответ на запуск платежного приложения карта может затребовать от считывателя PDOL (Processing Options Data Object List). Это набор параметров POS-терминала — поддерживаемые протоколы и стандарты, валюта, в которой будет производиться расчет, дата, случайное число для криптографии, и так далее.

Список PDOL может различаться у разных карт. Общее число параметров PDOL — несколько десятков. Полный список параметров PDOL можно посмотреть здесь: eftlab.co.uk/index.php/site-map/knowledge-base/145-emv-nfc-tags.
Сложность состоит в том, что список PDOL у разных карт, даже выпущенных одним банком в разное время, может существенно различаться. Некоторые карты запрашивают два-три параметра, другие — десяток.

Это очень важный момент, так как некоторые карты могут отказаться работать без корректного ответа PDOL. Поэтому, для получения PAN-номера от всех карт, нам придется прикинуться настоящим POS-терминалом. Напомню, что единственной нашей целью является получения PAN-номера. Поэтому попытаемся сформировать максимально простой, но при этом корректный ответ PDOL.

Ответ карты на старт платежного приложения. Содержит запрос PDOL.

'6F 31 84 07 A0 00 00 00 03 10 10 A5 26 9F 38 18 9F 66 04 9F 02 06 9F 03 06 9F 1A 02 95 05 5F 2A 02 9A 03 9C 01 9F 37 04 BF 0C 08 9F 5A 05 60 08 40 06 43 90 00'

Пропустим этот ответ через

парсер

:

Способы проверки баланса карты Тройка

Видно, что значение PDOL начинается с маркера 9F38 и равно 9F66049F02069F03069F1A0295055F2A029A039C019F3704. Парсер emvlab.org не умеет парсить значения PDOL, поэтому воспользуемся программой для Android-смартфонов Credit Card Reader.

Вот тот же ответ, обработанный более умным парсером. Видно каждый параметр PDOL:

Способы проверки баланса карты Тройка

Данный парсер не скрывает байт длины после маркера, как это делает emvlab.org. Поэтому последний байт каждого маркера следует читать как длину.

Разберем запрос PDOL подробнее

9F 38 18 // Маркер начала PDOL. Длина 18 (24 байта) 
 9F 66 (длина 04) // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). Параметры платежного терминала 
  9F 02 (длина 06) // Сумма списания
   9F 03 (длина 06) // вторая сумма
   9F 1A (длина 02) // Код странцы в формате ISO3166-1
   95 (длина 05) // Terminal Verification Results
    5F 2A (длина 02) // Код валюты, в которой работает терминал, в формате ISO4217
     9A (длина 03) // Дата в формате YYMMDD
      9C (длина 01) // Тип транзакции 
       9F 37 (длина 04) // Случайное число для криптографии

Подробное описание всех возможных параметров PDOL можно найти в

EMV Contactless Specifications Book C-1/2/3 Kernel 1/2/3 Specification.

Карта ожидает ответ на PDOL в том же порядке, в котором следуют запросы, и ровно той длины, которая указана после каждого параметра PDOL. Если сложить длину всех параметров (последний байт каждого параметра), получится 33 байта. Значит карта ожидает от считывателя PDOL длиной в 33 байта.

Так как мы не собираемся списывать с карты деньги, наша задача — сформировать самый простой из возможных ответ PDOL, который удовлетворит карту. Если наш ответ не понравится карте, она ответит кодом 6985 Conditions of use not satisfied.

Экспериментальным путем я выяснил, что почти на все запросы PDOL можно ответить нолями, кроме Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). В случае с VISA, нам нужно убедить карту в том, что терминал соответствует спецификации VCPS 2.1.1. Для этого ответ на TTQ должен выглядеть так:

'F0 00 00 00'

Подробнее про формат TTQ

здесь

.

Карты MasterCard, которые мне довелось испытать, позволяли игнорировать PDOL и отдавали PAN-номер без корректного ответа на PDOL.

Вот как будет выглядеть минимальный рабочий ответ на запрошенный выше PDOL:

'80A80000238321F0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000'
 80 A8 00 00 // Команда GET PROCESSING OPTIONS (GPO)
  23 // длина всего запроса (35 байт)
   83 // маркер PDOL-ответ
    21 // длина PDOL-ответа (33 байта)
     F0 00 00 00 // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ)
      00 00 00 00 00 00 // Сумма списания
       00 00 00 00 00 00 // Вторая сумма
        00 00 // Код страны считывателя
         00 00 00 00 00 // Terminal Verification Results (TVR)
          00 00 // Валюта
           00 00 00 // дата 
            00 // тип транзакции
             00 00 00 00 // Случайное число 

Если наш ответ удовлетворил карту, мы получим сообщение, начинающееся с маркера

77

с кодом SW2=9000. Этот ответ может содержать нужный нам PAN-номер, а может и не содержать. (офигеть)

Поиск pan-номера

Так как нам лень писать полную имплементацию протокола EMV, разбирать все структуры ответов и формировать корректные запросы, мы поступим глупым способом, а именно пошлем все возможные запросы и будем просто искать в ответах нужный маркер, содержащий PAN-номер.

PAN-номер может содержаться в трех местах:

APDU-команды (что они значат вообще? Хз, нужно прочитать)

'00 b2 01 1c 00'
'00 b2 01 0c 00'
'00 b2 02 0c 00'
'00 b2 01 14 00'
'00 b2 02 14 00'
'00 b2 04 14 00'

И парсим все ответы на предмет маркеров

57 13

либо

5A 08

. Найденные 8 байт карты можно дополнительно чекнуть на контрольную сумму с помощью

Алгоритма Луна

.

Если номер валидный, берем его последние десять цифр.

В итоге наш примитивный алгоритм чтения PAN-номера можно изобразить в виде блок-схемы

Способы проверки баланса карты Тройка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector