Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метро / Новости города / Сайт Москвы

Что такое «тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Где взять «Тройку»‎. У карты нет срока годности, и ее можно получить в любой кассе. Залог за нее — 50 Р. Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Классическая «Тройка» выглядит так

Что запрещается пассажирам

Правила пользования метрополитеном запрещают:

  • пытаться несанкционированно пройти через турникет;
  • находиться в вагоне с открытыми продуктами питания, мороженым, напитками, багажом, который может испачкать других пассажиров;
  • употреблять спиртное, наркотики;
  • курить;
  • портить оборудование;
  • высовываться из окна;
  • открывать двери во время движения поезда;
  • выбрасывать мусор из окон;
  • препятствовать открытию и закрытию дверей;
  • спускаться на пути, в тоннели;
  • заходить в служебные помещения;
  • засорять вагоны метро, платформы, пути, вестибюли, эскалаторы и т. д.;
  • фотографировать, осуществлять видеосъемку без разрешения руководства;
  • оставлять без присмотра багаж и ручную кладь;
  • провозить взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества, баллоны с газом, оружие, колющие и режущие предметы;
  • передвигаться на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т. д.;
  • бегать, кричать, играть на музыкальных инструментах, включать музыку через громкоговорители и усилители звука;
  • ходить по станциям и платформам без обуви;
  • класть на пути любые предметы, которые могут помешать движению транспорта;
  • без разрешения администрации расклеивать объявления, наносить красящие составы, надписи и др.;
  • класть сумки на скамейки станций;
  • ставить багаж на проходе в вагоне;
  • подключаться к электрической сети метрополитена без разрешения администрации;
  • ради развлечения пользоваться кнопкой связи «машинист-пассажир»;
  • нажимать на кнопку «Стоп» эскалатора.

Что делать, если возникли проблемы?

Как правило, проблемы с покупкой билетов на метро бесконтактным способом связаны с низкой доступностью мобильного интернета и сотовой связи в залах метрополитена. Если с тем, как оплатить метро с помощью мобильного телефона в Москве, задержек почти не возникает (метрополитен оборудован своим Wi-Fi), то в других городах могут наблюдаться заминки с оплатой. В этом случае нужно просто подождать пару секунд и провести повторную транзакцию.

Что такое мцк, мцд и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2022 году это 250 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

Билеты и тарифы «тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть три тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 46 Р.
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 56 Р. Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 69 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Возможные трудности при оплате проезда через телефон

Главным условием использования смартфона для оплаты проезда в общественном наземном транспорте является наличие в нем встроенного модуля NFC, а также подвязка банковской карты, которая должна поддерживать технологию бесконтактной оплаты.

Выполнив эти условия, дальше останется дождаться автобуса, после чего зайти в него через переднюю дверь, рядом с которой установлен цифровой валидатор. После этого нужно поднести к цифровому валидатору мобильный телефон для автоматического списания средств в качестве платы за билет, предоставляющий пассажиру право проезда в автобусе.

При покупке билета у водителя или в кассе за наличные его стоимость будет составлять 55-60 рублей, в зависимости от маршрута. Если же покупать его с помощью банковской карты или бесконтактной оплаты через смартфон он будет стоить дешевле.

Несмотря на кажущееся совершенство программных возможностей новых технологий, все же нередко по причине технических сбоев или из-за неопытности пользователя не получается купить билет на автобус через бесконтактный платеж или же программой оплатить проезд в автобусе.

К сожалению, никто не застрахован от технических сбоев, которые могут возникнуть как по причине наличия проблем с интернет-соединением, внешних атак со стороны хакеров или же технической неисправностью цифрового валидатора, установленного в салоне транспортного средства.

При этом для подстраховки все же рекомендуется держать всегда при себе немного наличных денег для того, чтобы иметь всегда возможность оплаты проезда в автобусе. Подобная мера сможет свести к минимуму вероятность возникновения проблем, связанных с невозможностью быстро добраться к нужной точке.

Одной из самых распространенных проблем, не дающих пользователю купить билет с помощью телефона, является нехватка средств на привязанной к смартфону банковской карте. По этой причине рекомендуется всегда контролировать текущий баланс на карте и при необходимости пополнять ее через специальные платежные банковские терминалы.

Мосгортранс выпустил свое фирменное мобильное приложение, которое можно установить на любой современный смартфон, работающий под управлением Андроид или IOS. С помощью такой мобильной программы и при наличии активного интернет-соединения пользователи могут не только пополнять баланс проездной карты, но и следить за маршрутом движения общественного наземного транспорта и автоматически рассчитывать стоимость поездки.

Правда, пока это приложение не позволяет бронировать билеты на автобус. Вполне возможно, что в будущем подобная функция будет реализована, но пока нет никакой информации о дате ее внедрения. Поэтому на данный момент забронировать билет на общественный транспорт через телефон не получится, конечное, если речь не идет о рейсовых междугородних автобусах.

Чтобы посредством своего мобильного телефона можно было заплатить за дорогу, предварительно стоит убедиться в совместимости гаджета с бесконтактной связью NFC. Информацию о доступе можно отыскать в стандартных настройках смартфона, ведь в современных моделях уже есть установленные модули.

Если в телефоне нет оснащения NFC, то хозяину смартфона рекомендуется приобрести смежную антенну (подобрать подходящий вариант – внутреннюю или выносную).

Даже если мобильный совместим с бесконтактной передачей информации, sim-карту оператора всё равно нужно сменить следующим образом:

  1. Посетить центр обслуживания потребителей и обменять сим-карту (примечательно, что номер остаётся прежним).
  2. После необходимой смены карточки клиент обязан подключить услугу (впоследствии стоит следить за периодическими обновлениями приложения).
  3. Подтвердить пришедшее с номера 3210 сообщение (на него нужно ответить sms-кой “1”).

Воспользоваться услугой может любой житель столицы, имеющий подходящую sim-карту и активированный сервис Мобильного билета.

https://www.youtube.com/watch?v=6-aHg33pOLs

Внести плату за проезд с помощью телефона можно по следующему алгоритму:

  1. Фото 3Проверить баланс на своем счету (через приложение или sms на номер 3210).
  2. Если списываемой суммы не хватает, пополнить счёт мобильного телефона.
  3. В метро приложить смартфон к турникету в метро.
  4. Подождать пару секунд, пока спишутся средства, и пройти через турникет.

Для приемлемой работы функции электронной оплаты необходимо лишь два условия: хорошо заряженный смартфон (включённый) и подходящий баланс, чтобы денег хватило на оплачиваемую поездку.

В редких случаях случаются сбои, и система зависает, медленно считывая информацию с гаджета. Тогда необходимо либо перезагрузить устройство, либо обратиться к сотрудникам метрополитена, чтобы решить задержку.

Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки. Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:

Не так давно жители Москвы получили возможность расплачиваться за проезд в метро своим мобильным телефоном. Опция доступна абонентам всех крупных сотовых операторов, а для того, чтобы ею воспользоваться, необходимо приобрести отдельную сим-карту.

Кроме метрополитена, услуга «Мобильный билет» функционирует на Аэроэкспрессе и наземном транспорте, перемещающемся в пределах города.

Для того чтобы житель Москвы, воспользовавшись своим сотовым телефоном, мог оплатить проезд, сначала необходимо удостовериться в том, что устройство совместимо с бесконтактной связью NFC. Данные сведения отображены в его настройках.

Практически все новые устройства, выпущенные относительно недавно, такой функцией оснащены. В первую очередь, это касается айфонов и современных телефонов, работающих на операционной системе Андроид.

Даже если устройство совместимо с бесконтактной связью, купить другую сим-карту все равно необходимо.

Как нужно действовать:

  1. Позвонить в службу обслуживания клиентов своего сотового оператора и попросить о смене симки. Телефонный номер останется прежним. Процедура осуществляется совершенно бесплатно.
  2. После того, как сим-карта будет изменена, владельцу телефона остается подключить саму опцию. Система пришлет СМС-сообщение с номер 3210, и на него же нужно отправить ответное СМС с цифрой 1, обозначающей подтверждение операции.

На счету должно иметься не менее ста шестидесяти рублей. После того, как пользователь отправит СМС, подтверждая подключение опции «Мобильный билет», с баланса спишется сто пятьдесят рублей. Эта сумма поступает на счет сервиса, а владелец телефона получает возможность заплатить ею за использование метро. Как только баланс снизится до девяноста рублей, на него снова придет сто пятьдесят рублей.

Услуга «Мобильный билет» доступна всем жителям Москвы, подключившим ее и получившим другую симку.

Как заплатить за проезд с помощью телефона:

  1. Узнать, сколько денежных средств имеется на счету. Нужная сумма спишется с него, поэтому предварительно лучше осуществить пополнение.
  2. Приложить устройство к турникету в метро. Больше ничего подключать не нужно. Деньги за проезд спишутся по умолчанию.
  3. Сумма, оставшаяся на счету, проверяется при помощи входа в приложение оператора или отправки сообщения на номер 3210.

Сегодня оплачивать поездки сотовым телефоном можно не только в Москве, но и в других крупных российских городах.

Где доступно?

В 2020 году сервис доступен только в крупных городах РФ, но понемногу распространяется в регионы. Так, оплата метро в СПб и Москве с помощью телефона действует уже несколько лет. В ряде других крупных областных центров (Новосибирске, Екатеринбурге и т.д.) тестируется механизм покупки билетов по технологии PayPass.

Где купить билет

Проезд в метро возможен только при покупке билета. Купить билет можно:

  • в автоматических и неавтоматизированных кассах вестибюля на станциях;
  • в наземном транспорте непосредственно у водителей.

Цена билета, который подходит как для наземного, так и подземного транспорта, зависит от количества поездок. Стоимость одного входа в метро и одной поездки варьируется от 40 до 60 рублей.

Где купить билеты на метро


Билет на 1-2 поездки можно купить как в кассе, так и самостоятельно – в автомате по продаже билетов. Билеты со скидкой – на 5 и более поездок – только в окошечке кассы.

Интерфейс автомата по продаже билетов позволяет выбрать русский или английский язык общения: для выбора языка надо нажать самую нижнюю кнопку справа от экрана.

Автомат принимает монеты и купюры, выдает сдачу.Будьте внимательны: возможность использовать кредитную карту в автоматах по продаже билетов в московском метрополитене не предусмотрена!

График работы метрополитена москвы

Режим работы метро с 6:00 до 1:00. Некоторые станции начинают работать на полчаса раньше или позже указанного времени. Даже если сесть на последний поезд ровно в час ночи, то он обязательно проедет свой маршрут до конца. Это значит, что на конечной станции можно оказаться уже в 2 часа ночи.

Но ровно в час отключают эскалаторы, поэтому пересадку сделать уже невозможно.

В несколько раз увеличивается поток людей в час пик. Это утреннее время с 7:30 до 9:30, когда все едут на работу, учебу. И вечерний период с 17:30 до 19:30, когда все возвращаются по домам. Особенно загружены привокзальные станции и конечные. Перед входом на эскалатор на платформах собирается большая толпа. Здесь важно не толкать впереди идущих людей, а продвигаться, следуя «по течению».

При входе на станцию в стойке с экстренной связью указана подробная информация и режим работы метро.

Действия на платформе

Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.

На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.

Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.

Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком. Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать.

Доступные технологии оплаты и их отличия

Перед тем, как превратить свой гаджет в электронный проездной, пользователю придется выбрать, как оплачивать телефоном проезд в метро и автобусе – с привязкой банковской карты или без нее. От этого будет зависеть используемая технология оплаты, а также подготовка смартфона к работе в новом качестве. Рассмотрим доступные варианты.

Запомнить о тарифах московского метро

  1. Тарифы метро действуют не только на подземку, но и на весь общественный транспорт.
  2. Если вы редко им пользуетесь и не пересаживаетесь с одного вида на другой, платите бесконтактным способом. Одна поездка обойдется в 51 Р. А если вы собираетесь в пригородную зону МЦД, то 61 Р.
  3. Еще один вариант — оформить карту «Тройка»‎ и положить деньги на «Кошелек»‎. Поездка будет стоить 46 Р, а в пригородную зону МЦД — 56 Р. И если вы воспользуетесь двумя видами транспорта в течение 90 минут, то заплатите 69 Р. Исключение — пригородная зона МЦД.
  4. Если вы ездите в транспорте каждый день, запишите на «Тройку»‎ абонемент. Они бывают на 60 поездок в течение 45 дней и безлимитные — на 30, 90 и 365 дней.
  5. Не покупайте красные «Единые»‎ билеты — из них выгодный только суточный. И то, только если вы совершите больше 6 поездок за день и не будете пересаживаться на разные виды транспорта.
  6. В метро Москвы действуют льготы только для москвичей и жителей Московской области.

Как подключить мобильный билет?

«Мобильный билет» можно подключить на многих современных смартфонах с функцией «Мобильный платеж» на базе Android и iOS, для этого необходимо наличие технологии NFC, а так же специальная сим-карта с подключенной опцией.

Чтобы проверить, будет ли в вашем телефоне работать «Мобильный билет», ознакомьтесь со списком смартфонов, поддерживающих сервис.

Если он есть в списке, обратитесь к своему оператору для замены сим-карты на специальную с NFC-чипом. Внешне она не отличается от стандартной симки. МТС, Билайн и Мегафон без проблем меняют сим-карты на новые бесплатно!

Как работает билетный автомат в метро

При покупке билета следуйте подробной инструкции на экране автомата:


Шаг 1. Выбрать вид билета:

– 1 поездка (самая верхняя кнопка)

– 2 поездки (вторая сверху кнопка)

Шаг 2. Внести деньги:

опускают в верхнюю вертикальную прорезь. Непригодные монеты выскальзывают в нижнюю прорезь с держателем. Однако можно попробовать опустить монету еще раз.

вставляют в горизонтальную прорезь справа.


На экране постоянно будет высвечиваться уже внесенная сумма и недостающая сумма. Пока сумма не внесена полностью, можно отказаться от покупки билета, нажав кнопку отмены (третья сверху). Автомат вернет Вам деньги монетами по 1 и 10 рублей.

Когда вся сумма (или больше) будет внесена, автомат автоматически выдаст
Вам билет, чек и сдачу (при необходимости) – в лотке под экраном.

Как сэкономить на билетах в метро

Тем, кто планирует ездить в Москве на метро много и часто, рекомендуем сразу купить билет на большое количество поездок и еще немного сэкономить:

Билет на 5 поездок стоит 135 рублей


Билет на 10 поездок стоит 265 рублей

Билет на 20 поездок стоит 520 рублей

Билет на 60 поездок стоит 1245 рублей

К тому же Вам не придется каждый раз тратить время на покупку билета. Однако не стоит покупать билеты про запас на случай нового визита в Москву: билеты со скидкой действительны в течение 45 суток.

Как это работает

Конечно, сами фотографии данная система не хранит, ведь они занимают слишком много места на диске, и это было бы слишком накладно. Происходит сравнение «цифровых отпечатков» — в системе задействован алгоритм так называемого компьютерного зрения, который «обучен» на огромном количестве специально размеченных фотографий различать под разными ракурсами некоторые типичные признаки: расположение носа, межглазное расстояние, кривизна надбровных дуг.

От нас систему вызвалась протестировать заместитель главного редактора Елена Янкина: «Зайти в метро по лицу оказалось настолько просто, что это даже немного пугает. Приложение «Метро Москвы» у меня уже было установлено, а чтобы включить FacePay, потребовалось привязать в нем банковскую карту и загрузить фотографию — просто селфи при хорошем освещении, без дополнительных сложных требований, вроде однотонного фона.

Единственное, что заставило меня слегка поволноваться, — фотографироваться нужно без очков, даже если проходить через турникет вы будете в них. На практике проблем из-за этого не возникло, и на всю процедуру загрузки фото и привязки карты ушло не больше пяти минут. После этого в приложении появилось обозначение, что FacePay включен.

Иллюстрации: скриншоты приложения «Метро Москвы», Елена Янкина, Банки.ру

Турникет, через который можно войти в метро по биометрии, сразу бросается в глаза — перед ним нарисован большой черный круг. Чтобы пройти, нужно приспустить маску и некоторое время смотреть в камеру. После этого

автоматически приходит штраф в размере 5 000 рублей

открываются створки. «Все это на самом деле происходит довольно быстро, — рассказывает Елена Янкина. Более того, процедура мне так понравилась, что я намеренно проехала свою станцию, вышла на следующей и снова зашла по лицу. В этот раз, кажется, система сработала даже еще быстрее — буквально за пару секунд».

Какой тариф можно записать на «мобильный билет»?

А вот тут есть один недостаток. Для простой записи на Мобильный билет доступен только один тариф – «Кошелек», а стоимость поездок на нем не маленькая. Некоторые пользователи смогли записать на него «Единый», но для этого нужен второй телефон с приложением «Мой проездной».

ПоездкаСтоимость руб.
1 поездка на метро и монорельсе36
1 поездка на наземном транспорте36
90 минут56

Если вы редко пользуетесь общественным транспортом, эта тарификация вас не смутит.

Лучше не надо

В конце концов, дело тут даже не в неконтролируемой передаче данных государственным органам — законопослушные граждане всегда могут возразить, что им от государства скрывать нечего. «Cтрашнее всего не государство, а то, что доступ к этим системам и/или данным окажется в руках людей, на масштабе деятельности которых ты уже вполне себе хорошая добыча — например, они смогут отследить, что ты уехал из дома, причем не на машине», — предупреждает Артамонов.

Однако те, кто еще в начале 2000-х застал на радиорынках диски с достоверными копиями государственных баз данных, тут лишь усмехнутся. До сих пор работающие сайты и телеграм-каналы с платной «пробивкой» — живое свидетельство тому, что в России барьер между критически важными персональными данными и мошенниками всех мастей пока достаточно условен.

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 435 Р, на три — 1245 Р. По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент за 280 Р в месяц.

Общие сведения

Войти в метро можно через наземный вестибюль. Внутри кирпичного павильона находятся входы на эскалаторы, кассы. Некоторые вестибюли представлены в виде обычного прохода, который ведет на уровень вниз. А там уже находится кассовый зал со схемой всего метрополитена, проход к перрону и платформам.

Независимо от того, где расположен вход, перед ним обязательно находится пометка с большой буквой «М», которая не даст ошибиться. Также здесь приведен список станций, на которые ведет одна или несколько функционирующих линий. При спуске на платформы можно встретить указатели с направлениями поездов.

Стоит обратить внимание на то, что правила пользования метрополитеном нужно соблюдать всем людям, находящимся на его территории. А к ответственности за их несоблюдение может быть привлечен каждый, кто ведет себя несоответствующим образом.

Обязанности пассажиров

Люди, находящиеся на территории метро, должны быть внимательными друг к другу, вежливыми и позитивно настроенными. Здесь, как и в любом наземном виде транспорта, необходимо уступать места инвалидам, беременным женщинам, пассажирам с детьми и пожилым людям.

К основным обязанностям посетителей метро относятся следующие:

  • соблюдать правила пользования;
  • проходить к платформам или эскалаторам через специальные пункты контроля;
  • в вагоне не заслонять проход и не облокачиваться на двери;
  • не толкаться при входе и выходе из вагона;
  • к выходу готовиться заранее, осторожно продвигаясь ближе к дверям;
  • покидать вагоны после прибытия на конечную станцию;
  • проинформировать дежурного, если кто-то упал или уронил вещи на пути;
  • срочно сообщить дежурному или машинисту, если произошло замыкание;
  • рассказать о подозрительных вещах, сумках, оставленных без присмотра.

Оплата проезда

Проезд в метро и каждый проход через турникет подлежит оплате. Нельзя провозить более двух сумок большого размера, которые оплачиваются как за два места.

Проездные, документы, дающие право на бесплатный и льготный проезд, обязательно нужно предъявлять. Ксерокопии, даже заверенные нотариально, являются недействительными. Также льгота не распространяется на право бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

Оплата с банковской карты

Данный вид покупки проездных билетов в транспорте обеспечивается технологией PayPass, знакомой многим пользователям смартфонов. Она поддерживается на операционных системах iOS, Android и Windows. Для ее использования необходимо:

Для успешной работы приложения необходимо, чтобы телефон пользователя был оснащен чипом NFС и поддерживал авторизацию по отпечатку пальца.

После установки необходимого софта пользователь сможет оплачивать любые покупки, в том числе и проезд в метро, одним прикосновением к платежному терминалу. Деньги будут списываться с привязанной к телефону банковской карты. Обмен данными с банком будет проводиться через мобильный интернет.

При использовании данной технологии не стоит пользоваться непроверенными платежными терминалами. Довольно часто мошенники наклеивают на них NFС-метки, с помощью которых могут списать все средства со счета карты.

Ответственность за нарушение правил пользования метрополитеном

При нарушении действующих правил могут применяться такие виды взысканий:

  1. Предупреждение.
  2. Штраф.

Ответственность налагается сотрудниками правоохранительных органов по охране метрополитена. Сумма штрафа зависит от вида нарушения. Например, за безбилетный проход размер выплаты составляет пятидесятикратную сумму проезда. Нарушителю сотрудники обязаны выдать квитанцию на месте.

В случае невозможности оплаты штрафа сразу, составляется протокол, заводится дело и начинается его разбирательство в соответствии с законом Российской Федерации. Нарушителю необходимо покинуть метро в сопровождении уполномоченных сотрудников метрополитена или работников правопорядка.

Порядок действий при оплате

Оплата метро с помощью телефона iPhone или другого смартфона, на котором установлено приложение-кошелек, проводится следующим образом:

  • снимаем блокировку с гаджета;
  • открываем платежное приложение и авторизуемся в нем по отпечатку пальца;
  • выбираем из списка карту, которой будет проводиться оплата;
  • прикладываем гаджет задней панелью к турникету;
  • дожидаемся сигнала смартфона о том, что транзакция прошла успешно.

В ситуации, когда вы расплачиваетесь телефоном в метро , применяя только НФС, смартфон подносят к турникету, держа его на расстоянии около 10 см от приемного устройства. Звуковой сигнал оповестит об успешном списании средств.

Не следует забывать о том, что гаджет нужно не прикладывать к терминалу, а держать на небольшом расстоянии, иначе считывающее устройство может не сработать.

Права пассажиров

Московский метрополитен предусматривает защиту прав пассажиров, которые могут бесплатно провозить:

  • детей до 7 лет при предъявлении подтверждающего документа (при условии, что сидеть ребенок должен на коленях у взрослого, не занимая отдельного сидячего места);
  • багаж или ручную кладь, размеры которой не превышают 40 см*60 см*20 см;
  • небольших домашних животных или птиц в специальных переносках, клетках или сумках;
  • собаку на поводке и в наморднике, сопровождающую инвалида, при условии наличия подтверждающих статус поводыря документов.

Правила пожарной безопасности в метро

На станциях метро, в вагонах категорически запрещается использовать открытый огонь. В том числе курить, применять пиротехнику (петарды, фейерверки). О случаях замыкания, задымления или возгорания необходимо незамедлительно сообщить машинисту по связи «машинист-пассажир» или дежурному.

Нельзя разводить костры, сжигать мусор на расстоянии ближе, чем 25 метров от метрополитена и его объектов (шахты вентиляций, киоски).

Преимущества способа

Использование смартфона для оплаты проезда в метро имеет ряд преимуществ перед традиционными вариантами.

  1. Экономия времени. Не нужно стоять в очереди в кассу или к билетоматам, рискуя опоздать на поезд. Оплата проезда через смартфон происходит сразу на турникете.
  2. Удобство. Не придется носить с собой кипу пластиковых карт или наличных, искать мелочь на размен и т.д.
  3. Уверенность. Выбрав оплату через телефон, пассажир может больше не беспокоиться о пополнении проездного билета или о том, что у него не хватит наличности на проезд. Один раз настроив автоматическое пополнение счетов электронных проездных, можно навсегда забыть о подобных тревогах.

Использование варианта оплаты без привязки к гаджету банковской карты обеспечивает гражданам дополнительную финансовую безопасность. Что бы ни случилось со смартфоном, посторонние не получат доступа к банковским счетам его владельца.

Провоз багажа

Правила метрополитена Москвы предусматривают правильный провоз багажа:

  • оплачивать провоз предметов, длина, ширина или высота которых не превышает 1,2 метра;
  • нельзя провозить предметы, длина которых превышает 1,5 метра;
  • садовый инвентарь, музыкальные инструменты, коньки, санки, лыжи и другие вещи помещать в чехлы;
  • при провозе велосипеда необходимо снять переднее колесо и тщательно запаковать запчасти;
  • с оплатой по тарифу одного места багажа можно провозить собаку в наморднике и на поводке, не доставляющую неудобств другим пассажирам;
  • детские коляски необходимо сложить, обмотав колеса бумагой или полиэтиленом, чтобы не вымазывать грязью других пассажиров;
  • не ставить багаж на сидения, у дверей и в проходе, где он будет мешать людям.

Проход через турникеты

Попасть в метро можно только через турникет. Приложите билет любой стороной к желтому кругу на передней панели, дождитесь ответного сигнала, в виде загоревшегося зеленого кружка, и спокойно идите через открывающиеся дверцы. Если вместо зеленого кружка загорается красный, то это означает, что пройти вы не можете, так как все поездки уже израсходованы. Одновременно на мониторе под кружками высвечивается оставшееся количество поездок. Если на табло загорается цифра 0, проходите через турникет, но это ваша последняя поездка по данному билету – больше поездок нет.

Если вы планируете пользоваться метро в течение нескольких дней или недель, то выгоднее купить билет на несколько поездок. Это может сократить стоимость почти в два раза. Если вы путешествуете группой, то купите один билет на всех и проходите по очереди. Билет можно передавать друг другу до тех пор, пока не пройдет последний из группы, а можно оставить у одного человека, который, пропустив всех по очереди, идет последним. Главное, соблюдать простое правило – упорядоченность прохода:
– прислонить карточку,
– дождаться зеленого сигнала,
– пройти,
– дождаться красного сигнала,
– прислонить карточку,
– дождаться зеленого сигнала,
– пройти,
и так далее.

Багаж при проходе через турникет, надо плотно держать рядом с собой. Чемоданы на колесиках должны быть как можно ближе к телу. Старайтесь не допускать зазоры между собой и вашими вещами, иначе датчики турникета определят два объекта вместо одного и сработают на закрывание дверок.

Если вы предполагаете затруднения при проносе багажа черех турникет, подойдите к служащей (обычно они сидят в будке рядом или ходят поблизости). После оплаты прохода она разрешит пронести багаж, минуя турникет через специальный проход. На некоторых станциях установлены турникеты с расширенным проходом.

1. Как выглядит вход в метро

2. Проход через турникеты

3. Как пользоваться эскалатором

4. Метро в часы пик

5. На платформе и в поезде

6. Как сделать пересадку на другую линию.

7. Где продаются билеты на метро и наземный транспорт

8. Сколько стоит билет

9. Что говорят указатели в метро

10. Время работы метро

11. Самые сложные пересадки и станции метро.

Использованы фото

Сколько стоят абонементы «тройки» в 2022 году

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 23 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р, 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

Тарифы по бесконтактной оплате

На каждой станции метрополитена есть два турникета со значками антенны. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки.

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 51 Р. Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 61 Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *