Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метро / Новости города / Сайт Москвы

Почему это так удобно?

Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.

Раньше было необходимо:

  • заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
  • постоянно пополнять, покупать проездной;
  • везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.

Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.

Алгоритм подключения

  1. Надо вставить sim карту с поддержкой мобильного билета и включить телефон;
  2. На номер придёт СМС с номера 3210 для активации;
  3. В ответ надо отправить встречное СМС для активации услуги мобильный билет с ответом: 1;
  4. С баланса номера телефона спишется 150 руб. на счёт билета;

Если при первом включении телефона вы не активировали услугу, то позже её можно подключить через меню сим карты телефона.

В метро москвы рассказали о турникетах с возможностью оплаты смартфоном без разблокировки

На станциях Московского метрополитена установят современные контроллеры зон проходов (КЗП), призванные сделать проезд в подземном транспорте более удобным. Об этом в четверг, 12 августа, сообщили в пресс-службе столичного дептранса.

«Мы начинаем новый этап — обновление технологий на турникетах, чтобы добавить больше возможностей и сделать проход в метро еще удобнее и быстрее», — говорится в сообщении, опубликованном в Telegram ведомства.

Так, на всех станциях будут установлены современные КЗП, к которым пользователи прикладывают карты для оплаты проезда. Благодаря новой технологии увеличится скорость считывания карт, что позволит гостям метрополитена быстрее пройти на станцию.

Кроме того, нововведение предоставит жителям и гостям столицы возможность оплачивать проезд в метро без разблокировки смартфона. При этом в дальнейшем новые КЗП можно будет оснастить альтернативными способами оплаты проезда, например при помощи QR-кодов.

Помимо этого, новинка позволит масштабировать зону действия виртуальной карты «Тройка», добавили в дептрансе.

Накануне в ведомстве рассказали, что тестирование системы Face Pay для оплаты проезда, которое запустили на Филевской линии Московского метрополитена 31 июля, в ближайшее время продолжится на других линиях. А после завершения тестирования планируется запустить сервис в полном объеме.

В дептрансе напомнили, что возле станций метро, МЦК и МЦД в Москве работают 66 перехватывающих парковок. Для автомобилистов, которые совершат не менее двух поездок на поезде от ближайшей к парковке станции, парковка будет бесплатной.

Возможные проблемы

Сама процедура оплаты проезда выглядит невероятно простой. Пользователю требуется лишь поднести девайс к терминалу и дождаться подтверждения транзакции. Но на практике оказывается, что у владельцев мобильных устройств нередко возникают проблемы. О том, как их устранить, расскажем далее.

Еще 52 турникета подключили для оплаты по face pay в метро москвы

Настройки телеэфира    Перечень запрещенных в РФ организаций   

Все права на материалы, находящиеся на сайте nfcexpert.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на nfcexpert.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал nfcexpert.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2021 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал nfcexpert.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция – АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@nfcexpert.ru.

Политика обработки персональных данных / Регламент GDPR

Включить уведомления

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Партнёр Рамблера

Как настроить бесконтактную оплату с телефона

Убедившись в наличии NFC, можно смело переходить к настройке смартфона. Операция совершается в 2 этапа:

Как оплатить в автобусе с телефона

Оплата проезда в Автобусе при помощи смартфона будет отличаться в зависимости от города. Так, например, в Москве и Петербурге владельцу мобильного устройства потребуется выполнить следующие действия:

  1. Разблокировать телефон и активировать NFC.
  2. Поднести девайс задней частью к терминалу оплаты на расстоянии до 10 сантиметров.
  3. Дождаться появление уведомления на экране и при необходимости подтвердить совершение платежа.
  4. Убедиться в том, что платеж прошел можно по зеленой галочке на платежном терминале.

Аналогичным образом оплата проезда осуществляется и на других видах наземного городского транспорта: трамвае и троллейбусе.

Подобная система работает далеко не в каждом российском городе. Даже в миллионниках до сих пор в салоне автобуса ходят кондукторы, собирающие деньги за проезд. К счастью, в крупных городах кондукторы работают с бесконтактным терминалом. Если таковой есть у сотрудника вашего автобуса, вы можете попросить его выполнить оплату при помощи телефона.

Для этого будет достаточно разблокировать девайс с активированным NFC и поднести устройство к терминалу. При успешном совершении транзакции кондуктор выдаст чек, который будет являться проездным документом.

Если вы живете в небольшом городе, где оплата за проезд принимается только наличными, воспользоваться телефоном не получится. К сожалению, вероятность того, что поддержка бесконтактных платежей в маленьких городах вскоре появится, крайне мала. Использование дополнительного оборудования не окупается, а потому платить за проезд телефоном долгое время смогут лишь жители столиц и миллионников.

Как оплатить проезд в метро телефоном

Самым популярным общественным транспортом, где люди пользуются бесконтактной оплатой проезда, является метрополитен. Поэтому важно освежить в памяти алгоритм действий при посещении метро.

Как оплатить проезд умными часами

Наряду со смартфонами огромной популярностью пользуется носимая электроника в лице умных часов. Подобные устройства умеют не только считать пройденные шаги, переписываться в мессенджерах, совершать звонки, но и оплачивать проезд в общественном транспорте.

Читайте ещё про NFC:  Виртуальная банковская карта - открыть цифровую дебетовую карту в ВТБ Онлайн

Так как самыми популярными часами являются Apple Watch, есть смысл рассмотреть алгоритм оплаты при помощи этого гаджета. Для начала, как и в случае со смартфоном, нужно выполнить первичную настройку. А именно сделать так, чтобы часы стали платежным инструментом без ограничений.

По умолчанию, если поднести Apple Watch к платежному терминалу, ничего не произойдет. Чтобы гаджет заработал в нужном направлении, потребуется:

  1. Настроить Apple Pay на смартфоне и добавить в приложение банковскую карту.
  2. Запустить приложение Apple Watch на Айфоне.
  3. Перейти в раздел «Мои часы», а затем – «Wallet и Apple Pay».
  4. Нажать кнопку «Добавить карту».
  5. Выполнить дальнейшие инструкции программы.

Также в приложении Apple Watch вы можете выбрать карту по умолчанию. Именно она будет использоваться для оплаты тех или иных услуг. Теперь, когда первичная настройка выполнена, можно оплачивать проезд в транспорте. Для этого нужно:

  1. Активировать NFC на часах.
  2. Поднести Apple Watch к платежному терминалу.
  3. Дождаться подтверждения успешного совершения транзакции.

Оплата через часы проходит так же быстро, как и на телефоне. Для небольших транзакций не требуется подтверждение, а потому в общественном транспорте можно даже не доставать смартфон, если на руках есть Apple Watch.

Бесконтактную оплату поддерживают не только Apple Watch, но и часы других производителей. Здесь нужно быть крайне внимательным, поскольку условный браслет Mi Band 4, имеющий NFC на борту, не поддерживает платежные сервисы Google и Apple. Это значит, что рассчитаться за поездку при помощи гаджета Xiaomi не получится.

Как отключить

Если услуга больше не нужна, то её можно отключить. Это можно сделать в SIM меню мобильного телефона. Также можно и подключить обратно.

Как подключить

Прежде всего надо подойти в офис сотового оператора и сообщить, что вы хотите подключить к смартфону мобильный билет. Для этого старую сим карту заменят на новую с поддержкой услуги. При этом номер сотового телефона останется прежним. Замена сим карты бесплатная, но нужен паспорт РФ.

Вся информация по операциям услуги приходит на телефон абонента в виде СМС с номера 3210 бесплатно.

Как пополнить

Когда на счете билета останется 90 рублей, сервис самостоятельно пополнит баланс на 150 рублей. Если автоматическое пополнение баланса вам не требуется, то следует отправить СМС сообщение на номер 3210 с текстом: выкл.

Оплата билета происходит с баланса мобильного телефона.

Самостоятельно счет можно пополнить, отправив СМС с фразой ОПЛАТА 50. Цифра 50 – это сумма на которую пополнится счет проездного билета. Можно ввести другую сумму.

Комиссия за пополнения билета не взимается. 

Как проходить в метро по телефону

Оплатить проезд смартфоном в метрополитене еще проще, чем в автобусе. Дело в том, что пассажиру не нужно дожидаться кондуктора. Посетителю метро достаточно зайти на станцию, пройти процедуру досмотра и поднести разблокированный телефон к терминалу. При успешном совершении транзакции на экране загорится зеленая галочка, а турникет откроется.

Если в вашем городе турникеты не оснащены терминалами бесконтактной оплаты, расплатиться телефоном все равно получится. Например, можно приобрести жетон в кассе, а в качестве оплаты выбрать смартфон. Это тоже бесконтактный способ, но, понятное дело, намного удобнее рассчитаться за поездку перед турникетом, чтобы не стоять в очереди у кассы.

Как работает «тройка»

Для того чтобы было проще понять, что это такое и зачем нужна «Тройка», можно сравнить её с кошельком, в который кладут деньги и билеты.

Стоимость самого носителя информации (пластик с чипом) — 50 рублей, эти деньги можно вернуть, сдав карту обратно в кассу, где она была куплена.

Пополнить карточный счет можно многими способами, в том числе через интернет, но купить определенные, выгодные вам билеты (положить в кошелек к деньгам) удастся в специализированных киосках, кассах метро и приложении «Мой проездной» для мобильных устройств (пока существует только версия для Android). Если на счету нет билетов, можете идти прямо к турникетам – деньги спишутся по действующим тарифам.

Срок действия карточки — период времени, когда деньгами можно воспользоваться, с момента последнего пополнения — 5 лет.

Если на карточке имеются действующие билеты, поездки вначале списываются с этих билетов. Причем, если имеется «90 минут» и «Единый», спишутся поездки по принципу минимальных затрат, то есть в случае нескольких поездок в течение полутора часов, будет использован именно «90 минут». В случае, когда на карте нет действующих билетов, деньги будут списываться по тарифам «Тройки».

Для тех, кто нечасто пользуется общественным транспортом, выгода в возможности оплачивать проезд по более низким тарифам «Тройки» — приблизительно на треть дешевле, чем оплачивать билеты на пару поездок. Тем, кто ездит часто, выгоднее покупать «Единый» или «90 минут», но только на большое количество поездок, иначе тарифы самой карты становятся выгоднее.

«Тройку» можно использовать не только для оплаты общественного транспорта, а еще, например, для аренды велосипедов.

Как работает face pay в московском метро


На всех станциях московского метро заработал сервис Face Pay, через который можно бесконтактно оплачивать проезд. Не подключены к системе пока МЦК, МЦД и монорельс.

В первые дни после запуска системы в ней зарегистрировались более 30 тысяч человек, или 1% пассажиров. В метрополитене рассчитывают, что через три года пользоваться биометрией будут до 15% пассажиров.

Face Pay — это бесконтактная система оплаты проезда при помощи технологии распознавания лиц. Она работает на базе существующей системы распознавания лиц, запущенной в столичном метро в сентябре 2020 года. Москва стала первым городом в мире, где технология оплаты по лицу используется в такой масштабной системе, как метро.

Чтобы воспользоваться Face Pay, нужно установить мобильное приложение «Метро Москвы»‎. В разделе «Кабинет» требуется привязать карту «Тройка», банковскую карту и сфотографироваться. Фото должно соответствовать следующим требованиям:

Перед поездкой нужно удостовериться, что на банковской карте есть деньги для оплаты. Иначе может получиться так, что турникет откроется и пропустит пассажира в метро, но впоследствии списать деньги с карты не сможет и отправит её в стоп-лист.

На входе в метро нужно найти турникет, на полу рядом с которым наклеен специальный чёрный стикер, и посмотреть в установленную на турникете камеру. Перед этим рекомендуется снять головной убор и проследить, чтобы лицо не закрывали шарф или маска. После оплаты маску необходимо надеть обратно. Система пропустит человека, если он соответствует фотографии на 95%.

Читайте ещё про NFC:  Apple pay samsung pay и hce
Стикер с надписью «Оплата по биометрии» указывает на турникет, через который можно пройти по Face Pay. Фото:mosmetro.ru.

Безопасность данных обеспечивается на самом высоком уровне, все сведения хранятся и передаются в зашифрованном виде, отмечают в департаменте транспорта города Москвы. Камера на турникете считывает лицо пассажира, переводит информацию в биометрический ключ — уникальный набор точек на лице — и сравнивает между собой именно биометрические ключи, а не изображение лица.

Новая система очень удобна, а биометрические данные сложно скопировать и подделать. При этом опасность утечки данных всё же нельзя исключать, считает директор по маркетингу мессенджера Gem4me Ольга Бобровская.

«По мере использования системы будут выявляться уязвимости, которые специалисты начнут устранять. Участвовать ли в проекте — каждый должен решить сам, заставить никто никого, конечно, не сможет, — отмечает Ольга Бобровская. — Что касается применения биометрии на транспорте — это общемировой тренд, и его вряд ли можно остановить. Остаётся только надеяться, что удобство использования будет сопровождаться и серьёзной защитой биометрических данных, чтобы ими не смогли воспользоваться злоумышленники».

Со временем биометрия будет применяться для оплаты покупок, в качестве пропусков на работу или домой, в системах идентификации в аэропортах и на железнодорожном транспорте, добавила эксперт. Причем распознавание будет не только по лицу, но и по сетчатке глаза или отпечаткам пальцев.

В случае если спрос на Face Pay будет расти, количество турникетов с камерами увеличат. В перспективе система может быть запущена на МЦК, МЦД, в автобусах и трамваях, а также в электричках Московской области.

Карты с транспортным приложением

Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».

Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.

Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.

Льготный проезд

Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.

Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения.

Могут ли возникнуть трудности при оплате

После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.

Существует несколько вариантов неисправности:

  1. Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
  2. Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
  3. Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
  4. Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
  5. Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
  6. Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
  7. Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.

При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:

  • блокировки операции со стороны банка;
  • ошибки при отправлении терминалом запроса;
  • недостаточного количества средств.

Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.

Оплата

На Мобильный билет можно записать тариф карты Тройки “Кошелек”.

ПроездСтоимость, руб.
1 поездка на метро38 
1 поездка на трамвае, троллейбусе, автобусе, монорельсе 38 
90 минут59 

С помощью мобильного билета пассажиры могут оплатить проезд на любом транспорте Москвы: автобус, троллейбус, трамвай, монорельс, метро, аэроэкспресс.

Преимущества и недостатки оплаты проезда телефоном

У технологии есть как почитатели, так и противники. Первые видят в бесконтактной оплате проезда одни плюсы, в то время как вторые не упускают возможности рассказать о недостатках данной системы. Как бы то ни было, любой человек, решивший оплачивать проезд при помощи телефона, должен знать о плюсах и минусах.

Таким образом, у технологии бесконтактной оплаты заметно больше достоинств, нежели недостатков. Пользователь, в руках которого телефон с NFC, может моментально расплатиться за проезд в общественном транспорте, оставив дома все банковские карты. Платеж будет надежно защищен, а узнать баланс можно в любой подходящий момент.

Тем не менее, далеко не во всех городах России и не на каждом виде транспорта поддерживается бесконтактная оплата. Это важный фактор, который серьезно сужает функционал системы. Кроме того, для использования такого вида оплаты человек должен быть уверен, что его телефон поддерживает NFC.

Привязываем карту

Заключительным подготовительным этапом в настройке бесконтактной оплаты является привязка банковской карты. Для выполнения операции пользователь должен иметь на руках пластиковый инструмент, на котором виден CVC-код.

Для добавления карты в Apple Pay нужно выполнить несколько шагов:

  1. Открыть приложение.
  2. Нажать кнопку « ».
  3. В открывшемся окне кликнуть «Далее».
  4. Навести камеру на карту для сканирования или ввести все данные вручную.
  1. Ознакомиться с правилами и принять пользовательское соглашение.

Для Андроид-устройств, использующих Google Pay действия выполняются схожим образом:

  1. Открываем приложение.
  2. Кликнуть «Начать».
  3. Выбрать пункт «Добавить карту».
  4. Нажать кнопку «Продолжить».
  5. Отсканировать банковский реквизит или ввести данные самостоятельно.
  6. Ознакомиться с условиями сервисами и подтвердить привязку карты при помощи СМС.

Перед добавлением карты в приложение рекомендуется ознакомиться с тем, какие стандарты поддерживает ПО. Например, App Store работает только с картами Visa и MasterCard. Если у вас банковский реквизит платежной системы МИР, данная программа не подойдет для использования.

Читайте ещё про NFC:  Михаил Лабковский: Делать то, что хочется — единственный способ прожить жизнь правильно – Мария Сурмина – События проекта – Материалы сайта – Сноб

Еще сложнее обстоит ситуация с «Кошельком» компании Huawei. Ввиду отсутствия сервисов Гугл владельцы данных устройств могут пользоваться только стандартным приложением. А оно работает лишь с картами Union Pay.

Также важно будет правильно подобрать карту для привязки. Это особенно важно для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, где действуют единые транспортные карты, позволяющие серьезно сэкономить на поездках. Так, при оплате обычной картой в столице пассажир заплатит 44 рубля, а если к Google Pay привязана «Тройка» – 38 рублей на тарифе «Кошелек».

Проверка баланса мобильного билета

Клиентам сервиса доступны несколько способов, как узнать баланс:

  1. В меню сим карты;
  2. Отправить СМС на номер 3210 с словом БАЛАНС;
  3. В мобильном приложении сотового оператора МТС, Билайн, Мегафон, ТЕЛЕ2.

Проезд в метро за 24 рубля: не так всё просто

В московском метро идёт акция – до конца года проезд на 20 рублей дешевле при оплате смартфоном с приложением МИР Pay. Но воспользоваться этой акцией оказалось не так просто.Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метро / Новости города / Сайт Москвы

Акция идёт уже давно, но я сейчас редко бываю в метро и увидел её рекламу на экране в вагоне только на прошлой неделе. Установил приложение, привязал карту (я получал дополнительные бесплатные карты “Мир” банка Тинькофф ещё год назад, когда была первая акция в метро по этим картам).

Но не тут-то было: смартфон показывает списание 44 рублей (должно списаться 44, а потом вернуться 20), но турникет пишет “Отказ. Ошибка чтения карты”. Пробовал несколько раз – не работает. Написал им в поддержку – посоветовали удалить приложение и поставить снова. Разумеется, это не помогло.

На второй раз появилась идея – попробовать назначить Мир Pay платёжным приложением по умолчанию (по идее всё должно работать и без этого и оплата должна происходить из того приложения, которое на экране).

Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метро / Новости города / Сайт Москвы

И тут случилось чудо: турникет подумал и открылся.

Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метро / Новости города / Сайт Москвы

Выйдя из метро я попытался купить что-то, оплатив, как обычно смартфоном через Google Pay, но терминал оплаты сообщал об ошибке. Пробовал несколько раз разными картами, а потом вспомнил, что назначил приложением для оплаты по умолчанию МИР Pay. Вернул Google Pay и оплата тут же прошла.

Я не знаю, кто в этом виноват: мой смартфон или МИР Pay, но факт остаётся фактом: оплата в метро через МИР Pay работает только, когда Мир Pay назначен платёжным приложением по умолчанию, а оплата через Google Pay работает только когда он назначен платёжным приложением по умолчанию (ещё раз напомню, что так быть не должно: несмотря на умолчания оплата должна происходить через то приложение, которое в данный момент на экране).

В результате для прохода в метро за 24 рубля приходится менять приложение по умолчанию на МИР Pay, а после прохода обратно на Google Pay.

Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метро / Новости города / Сайт Москвы

Очень неудобно, но куда деваться.

Акция с возвратом 20 рублей за оплату МИР Pay (а также акция с возвратом 10 рублей за оплату картами Мир) должна завершиться 31 декабря, но не исключено, что её продлят, как это было в прошлом году.

© 2020, Алексей Надёжин


Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в Телеграм @ammo1 и по почте ammo1@mail.ru.

§

  • На упаковке карточки памяти Kingston Canvas Select Plus 128 ГБ гордо написано “100 MB/s”. Оказалось, что её реальная скорость работы существенно…

  • Большинство покупателей заказывает на Али простые гирлянды с большим количеством светодиодов. Они дешёвые и хорошо смотрятся. Сейчас ещё можно успеть…

  • Скоро новый год, пора заготавливать гирлянды. Гирлянда с адресными светодиодами самая красивая – каждый её светодиод меняет цвет и яркость независимо…

  • Я с удивлением обнаружил, что на Озоне множество продавцов торгуют поддельными карточками памяти MicroSD. Вот, к примеру, карта 128 ГБ за 820…

  • *** Минутка полезной рекламы, которую никто не заказывал, за которую мне никто не платил, но вы и я можем получить весьма приятные бонусы *** $$$ В…

  • Наверное вы слышали шутку, что любой разъём USB всегда втыкается только с третьего раза. Действительно воткнуть разъём USB или MicroUSB правильной…

  • Мобильное приложение, прошивка и аппаратная платформа этой камеры значительно отличается от большинства китайских камер и многое здесь сделано…

  • Сегодня на сайте МТС появился тариф, который раньше был только для избранных. Без подвоха, увы, не обошлось. Тариф “Smart для своих” существует…

  • Почти год назад Билайн создал уникальный тариф, выгодный абонентам и не очень выгодный самому оператору – «Связь Z». Сейчас по нему снова ухудшили…

  • Условия для оплаты

    Далеко не каждый в итоге сможет воспользоваться бесконтактной оплатой проезда в общественном транспорте. Главное условие – наличие NFC на телефоне. Этот чип присутствует не везде, поэтому для начала нужно убедиться в его наличии на мобильном устройстве.

    Узнать, есть ли NFC на телефоне можно несколькими способами:

    • проверить, есть ли соответствующая иконка в панели уведомлений;
    • зайти в настройки устройства;
    • прочитать информацию на коробке, а также изучить инструкцию;
    • изучить описание телефона на официальном сайте производителя.

    Наличие NFC – не единственное условие, необходимое для бесконтактной оплаты проезда. Также на смартфоне человека должно быть установлено специальное приложение. Без него транзакция не пройдет.

    Кроме того, не стоит забывать о том, что не во всех автобусах, трамваях, троллейбусах и станциях метро поддерживается бесконтактная оплата. О наличии необходимых терминалов в транспорте можно узнать на сайте компании, которая занимается перевозками пассажиров.

    Смартфоны с открытым root-доступом не поддерживаются платежными сервисами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector