«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублей

«весьма сомнительная инвестиция». кольца с чипом карты «тройка» продают за 2200 рублей

Первый тираж аксессуара — всего 500 штук. Маркетологи выпуск колец расценили как пиар-акцию. За их стоимость можно купить 44 одноименные карточки

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублей
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

На станции метро «Пушкинская» столичного метрополитена и во флагманском магазине подземки начали продавать керамические кольца с чипом карты «Тройка». Первый тираж составил 500 штук. Кольца можно приобрести пока только в черном цвете и в двух размерах — 17 и 21. Стоит такой аксессуар 2200 рублей.

Долгожданное пополнение ассортимента сувенирных киосков и магазинов #мосметро:
кольца с функционалом карты Тройка поступили в продажу! pic.twitter.com/87QDE8Rnnh

— Мосметро (@MoscowMetro) 30 октября 2022 г.

Насколько подобные кольца могут быть популярными у москвичей? Мнение директора по маркетингу компании «Системный софт» Руслана Галки:

Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Цена, безусловно, выше, чем ожидалось — 2200 рублей. По сути, это проездной метро, это весьма сомнительная инвестиция. Даже если человек постоянно теряет карту «Тройка», то этой суммы ему бы хватило на 44 карточки. Если мы помним, браслеты-проездные «Тройка» были практически в пять раз дешевле. Для меня весьма сомнительны перспективы этого предложения. Я думаю, что Московский метрополитен расценивает эту акцию по большей части как пиар-активность и как некий эксперимент — будет ли популярен данный формат. Именно поэтому, мне кажется, в продажу поступило всего 500 колец двух самых популярных размеров. И если мы сравним это с количеством проданных карт «Тройка» на данный момент, а их уже 12 млн 800 тысяч, то мы поймем, что реально эти 500 колец — это просто капля в море и проверка, будут они популярны или нет. Если будут популярны, то метрополитен всегда сможет дополнительно произвести кольца. Но мне кажется, что за такую стоимость дополнительных преимуществ не такое уж и большое количество для клиента. Я думаю, если бы они встроили проездной в обручальные кольца, тогда, возможно, у них была бы какая-то большая перспектива, потому что обручальное кольцо человек носит практически всегда».

Ранее на станции метро «Пушкинская» и в сувенирных магазинах на «Маяковской» и «Трубной» начали продаваться силиконовые браслеты с чипом «Тройки». С помощью всех разновидностей «Тройки» пассажиры могут оплачивать проезд в метро, на МЦК, поездах «Аэроэкспресс» и наземном транспорте.

Добавить nfcexpert.ru в ваши источники новостей?

Внешний вид

Одним из информационных носителей транспортного приложения является керамическое кольцо. Изначально в продажу поступили кольца черного цвета, затем появились розовые, синие и белые. Доступные размеры: 17, 19 и 21. По сути, это уникальный продукт для оплаты проезда в городском транспорте.

Где купить браслет «тройка»?

Купить силиконовый и кожаный браслет «Тройка» можно в сувенирных магазинах на станциях «Трубная» и «Маяковская», а также на стойках «Живое общение» на станциях метро:

  1. Пушкинская;
  2. Площадь Революции;
  3. Баррикадная;
  4. Павелецкая;
  5. Киевская;
  6. Арбатская;
  7. Белорусская;
  8. Комсомольская;
  9. Парк культуры;
  10. Китай-город;
  11. Сретенский бульвар.

Помимо браслета, в магазине можно купить брелок и кольцо, которыми можно оплачивать проезд, они очень компактные. В ларьке продается и прочая сувенирная продукция – магнитики, обложки, чехлы, аккумуляторы, ручки и многое другое.

Как выглядит браслет «тройка»?

Электронный силиконовый браслет представлен в нескольких цветах.

Женские:

  • белый;
  • красный;
  • синий;
  • голубой;
  • сиреневый;
  • зеленый;
  • салатовый;
  • желтый;
  • оранжевый;
  • розовый;
  • серый;
  • темно-коричневый;
  • светло-коричневый;
  • черный.

Мужские:

  • черный;
  • красный;
  • салатовый;
  • оранжевый;
  • синий;
  • серый;
  • темно-коричневый.

Мужской браслет отличается от женского большей длиной и шириной ремешка. Женский имеет более плавные и аккуратные формы, в то время как мужской выполнен в стиле прямой линейки.

На каждом браслете отпечатан логотип метрополитена и белым цветом нанесена надпись – «Тройка», поэтому приготовьтесь к вопросам “а что это у тебя такое?”.

Оплачивается проезд с помощью браслета точно так же, как и картой. Пополнение баланса аналогичное и особых трудностей не вызывает.

Долговечность силиконового ремешка вызывает сомнения. У некоторых пассажиров он рвется и даже теряется, поэтому многие возвращаются к обычной карте. К тому же, для оплаты проезда нужно как можно ближе приложить датчик браслета к валидатору, что вызывает некоторые неудобства в зимний период.

Кожаный браслет выпущен ограниченным тиражом – всего 2400 экземпляров. 300 штук черного цвета, 400 синего, 600 коричневого, 600 вишневого и 500 розового.

Размер ремешка регулируется металлической застежкой.

Как пользоваться

По своим возможностям кольцо не отличается от пластиковой карты. Под керамическим носителем расположен микрочип для хранения информации и антенна для передачи данных. То есть у каждого кольца есть свой персональный номер. Он нужен для пополнения счета и записи абонементов.

Обратите внимание, что номер электронного кошелька можно найти внутри упаковки, в которой пассажир приобретает гаджет.

Пользоваться гаджетом для оплаты несложно: нужно лишь поднести его к считывающему устройству и подождать несколько секунд. Если с первого раза оплата не прошла, следует повторить попытку. Кстати, большой недостаток его заключается в том, что считывающее устройство иногда не срабатывает с первого раза.

Карта Тройка в виде кольца пользуется спросом среди пассажиров, поэтому в продаже появляются разные цвета и размеры. Однако, у них есть и свои недостатки, например, информационный носитель может прийти в негодность после удара или попадания на его поверхность химических средств.

Как пополнить баланс браслета тройка?

Пополнить баланс можно любым удобным способом:

  • через терминал;
  • через мобильный банк;
  • в банкомате;
  • в салоне сотовой связи;
  • электронными деньгами Яндекс Деньги, QIWI и прочими;
  • через СМС.

Как сделать кольцо "тройка" для проезда в московском метро

Осенью 2022 года, московской публике были представлены оригинальные носители проездного билета “Тройка”. В частности, кольца. Мне такая идея понравилась, за исключением двух вещей: слишком большая цена на кольца, и собственно полное отсутствие таких колец в продаже по сей день.

А почему бы мне не попробовать сделать кольцо самостоятельно?

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублей(фото кольца “тройка” из интернета, сам такое в руках не держал)

В интернетах пишут, что карту “Тройка” можно растворить в ацетоне. Растворяю:

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейЧто-то около часа времени хватило. Очень аккуратно разматываем проволочную рамку. Сложное место – там где провод к чипу пересекает витки катушки. Помогло сменное лезвие от канцелярского ножа.

Тем же ножом отрезал от 20мл. одноразового шприца подходящее колечко в качестве пробной оправки.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейДля начала решил намотать катушку не нарушая ее целостности. Диаметр катушки уменьшиться, но ведь витков у катушки будет гораздо больше. Надо вам сказать, что намотать все это, не повредив, тот еще геморрой:

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейОчень выручили полосочки тонкого двустороннего скотча, при начале намотки и между слоями. Проволока прилипает, не съезжает, не разматывается. Вместо прежних 5 витков получилось 18, плюс лишний кусочек.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейОдеваем на палец, пробуем поднести к телефону с NFC поджав пальцы… Фигушки! Не срабатывает. Снимаю с пальца, подношу вплотную к телефону – ну хоть так то работает. Попробуем увеличить количество витков. Уже отрываю штатную проволочку и мотаю более практичным проводом.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейСовсем плохо стало реагировать 🙁  Ладно, пробуем уменьшить витки. Отматывать не стал, а просто для начала, наудачу зашунтировал чипом верхний слой обмотки, перепаяв один из концов к точке наращивания.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейФигак! Все заработало!! И в свободном состоянии и с кольцом одетым на палец) Т.е. тех 5 витков на внешнем слое получается достаточно для уверенного считывания?! Странно…, ну да и черт с ним – главное результат. Все разбираю, мотаю только пять витков – Опа! Не работает.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейЭто как вообще? Второй конец обмотки ведь просто в воздухе висел! В голову начинают лезть умные мысли о всяких колебательных контурах, что де катушка со свободным концом, возможно замыкается через конденсатор, в виде которого выступает палец. Впрочем, думаю – догадки скорее всего неверные, а в голове уже забрезжила какая-то фантазия про расчет резонансной частоты…

Нафиг, нафиг! Жизнь к таким расчетам меня не готовила! У нас чисто практическая задача. А раз такая странная схема на практике работает (непонятно как правда О_о), то подбор длинны проводника существенно упрощается. Вместо того, что бы перепаивать каждый раз чип, варьируя количество витков, можно просто сделать этот свободный хвост с запасом и отрезать от него по кусочку, добиваясь максимальной дистанции срабатывания.

Для уменьшения габаритов решил все-таки использовать ту тонкую проволочку от тройки. Намотал пять витков замкнутых на чипе (около 34см) и мотаю дальше сколько хватит проволочки.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейПотом еще нарастил своим проводом, который было не жалко кромсать.
Намотав, начинаем тестировать. На пальце – не срабатывает, снимаешь, подносишь ближе – работает. Потихоньку отрезаю. Сначала по 2-3см и пробую каждый раз. Как только почувствовал, что дистанция срабатывания стала увеличиваться, стал отрезать по 5мм. В итоге выяснялось, что приблизительная резонансная длинна “хвостика” – 1.5м. (около 22 витков)

Почему приблизительная? Потому что впоследствии, экспериментируюя, я еще не раз это хозяйство перематывал, и изменение количества витков по слоям, зазор между ними, ширина намотки, смещение относительно 5ти витковой (замкнутой на чип) обмотки, все это сбивало настройку на резонанс. Одна из перемоток внавал, ее правда улучшила ))

Строго говоря, резонанс ловился и на 0.98м и на 1.24м и плавал возле найденных значений, при отмотке и намотке заново. И вообще сложилось впечатление, что играет роль не длинна провода а некое отношение длинны к количеству целых витков, т.к. явно прослеживалось увеличение чувствительности при обрезке провода именно в месте начала намотки. Найдя хорошую чувствительность, можно было ее потерять, применив намотку плотнее, несмотря на то же количество витков, а можно было восстановить, намотав несколько последних витков (ВНЕЗАПНО !) в обратную сторону!

Тем не менее, данное шаманство принесло максимальную дистанцию срабатывания от плоскости телефона до ближайшей границы кольца – 3см(!) на моем новом смарте и 2.5см – при проверке на стареньком смарте. Это даже лучше, чем у исходной карты “тройка”.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейЧто еще заметил. Если держать пальцы плотно сжатыми, то прием сигнала ухудшается. Если пальцы немного разведены, то дистанция срабатывания увеличивается.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейНе снимая кольца с пальца, закинул 150р. на счет тройки с телефона через приложение “Мой проездной”. Получилось)

Пошел в город проверить. В метро турникет отреагировал хорошо. В автобусе пробовал даже в перчатке – валидаторы пропускают. Контролерам с их терминальчиком, пришлось кольцо с пальца снимать и отдавать на проверку. Они по удивлялись, но претензий не предъявили)

А вот в кассе электропоездов была жесть – ни в какую не захотели мне на кольцо записать билет. Уперлись как бараны, дескать нет у них в перечне носителей билетов никаких колец! Тем более таких стрёмных! Демонстрировали специальную книжку.

Буквально полгода назад можно еще было записывать билеты на электричку самостоятельно с помощью телефона, но после того как ЦППК подняли тарифы у них стало что то постоянно сбоить и уже несколько месяцев никак они этот сервис не наладят.

Я все-таки не теряю надежды, что возможность писать билеты самостоятельно будет восстановлена, а пока купил чистую карту “тройка” да и записал туда сезонку на три месяца! Уже растворил ее в ацетоне, и именно этот чип, с предварительно записанной сезонкой и будет окончательно залит в эпоксидку.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейПоскольку хотелось добиться максимальной компактности, не потеряв при этом крепость изделия, намотку я уже производил без вспомогательных материалов, то закреплял витки каждого слоя обмотки маленькой порцией эпоксидки, временно закрепляя их кусочками скотча наклеенного рядом.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейКогда-то, имея неприятный опыт работы с эпоксидной затиркой для кафельной плитки, я открыл для себя удивительное свойство скотча (его гладкой стороны) легко отделяться от высохшей эпоксидки оставляя после себя почти идеальную глянцевую поверхность (вариант справа)
«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейНе удивительно, что и сейчас я решил подстраховаться и предварительно оклеил шприц скотчем, что бы потом быть уверенным, что кольцо будет легко снять с оправки.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейШов сделал встык, как это делают при укладке линолеума – режут сразу два слоя уложенных внахлест, а потом изымают из шва обрезки.
Теперь нужна оправка для внешнего диаметра будущего кольца. Под руку попалась такая трубочка

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейПришлось для плотной посадки подмотать немного скотча. Так, центровка готова, из чего бы сделать наружную стеночку? Может из…

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейНу а что? Обернул трубочку сначала клейкой стороной наружу, а потом сверху пару – тройку оборотов скотча – липкой стороной внутрь. По моему вполне неплохо для штучного изготовления!

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейНесколько пикабушников посоветовали мне использовать горячий воздух для избавления от пузырьков. И это реально помогло. Но некоторые предупредили, что после этого эпоксидка гораздо быстрее густеет. А быстро то в такую тоненькую щель не зальешь!

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейИ она давай дубеть, еще не растёкшись толком!

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейВ общем греть надо не ванночке, а уже залитую в форму. Пришлось мне уразуметь это в разгар процесса. Загустевшую эпоксидку я выкинул и быстренько новую замешал. Короче без пузырьков у меня не получилось в этот раз. Но кольцо темное в итоге вышло, и их не особо видно.

Застыла. Снимаем скотч. Вуаля! Все глянцевое)

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейОсвобождаем кольцо

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублей
Теперь нужно сформировать внутренний радиус, а то обмотка то прям у поверхности. Идеально подошел колпачок от гигиенической помады)

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейЗаливаем другим цветом, на всякий случай оклеив колпачек скотчем.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейЗаливаем другим цветом, на всякий случай оклеив колпачок скотчем. Для обработки торцев, каким то чудесным образом, идеально подошел в качестве оправки дверной упор, на котором кольцо плотно сидело и который можно было зажать в дрель благодаря небольшому центральному отверстию.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублейКакова внутренняя поверхность, а! Без обработки. Вот что скотч животворящий делает! Внешняя поверхность к сожалению не идеальна по геометрии 🙁 Имеются, хоть и гладкие, плавные, но неровности. Далеко мне еще до наших уважаемых пикабушников, творящих красоту из эпоксидной смолы…

Может если подвернется возможность токарной обработки, то шлифану наружную сторону, а то у дверного упора моего, уж очень сильное биение на дрели для этого. Тем не менее эксперимент считаю удачным, и даже без какой-либо специальной оснастки из скотча и палок можно замостырить хай-энд колечко, пусть и не самой высокой пробы!

Функциональность проверил – чувствительность почти не снизилась.

«Весьма сомнительная инвестиция». Кольца с чипом карты «Тройка» продают за 2200 рублей

Карта тройка кольцо: где купить, сколько стоит

В Москве есть несколько сувенирных лавок Мосгортранса, где продаются информационные носители. Купить их можно на следующих станциях метро:

  • Пушкинская;
  • Маяковского;
  • Трубная.

На текущий момент цена кольца составляет 2200 рублей. Кроме того, как только новый гаджет поступил в продажу, на него появился большой спрос. Москвичи покупали их не только для личного пользования, но и на перепродажу.

Сколько стоит браслет «тройка»?

Проездной-браслет «Тройка», выполненный из мягкого силикона, стоит 450 рублей. Эта стоимость оправдывается тем, что товар сувенирный и эксклюзивный, к тому же себестоимость изготовления силиконового браслета с чипом заметно выше стоимости пластикового проездного билета.

Кожаный браслет «Тройка» стоит 650 рублей и продается на стойках «Живое общение» и в сувенирных магазинах на станциях «Трубная» и «Маяковская».

Отрицательные отзывы

  • браслет нужно прикладывать непосредственно к валидатору, для этого надо вытащить его из рукава одежды;
  • плохо и не с первого раза считывается;
  • невозможно носить с пиджаком, только с одеждой свободного стиля;
  • легко отстегивается, рвется и теряется;
  • металлическая застежка давит на руку, создавая постоянный дискомфорт;
  • выпускается в ограниченном количестве, не всегда есть подходящий цвет;
  • продается только на нескольких станциях метро.

Отзывы

Отзывы пассажиров, использующих для оплаты проезда сувенирный браслет «Тройка» довольно разнообразны, кому-то они очень понравились, а кто-то вернулся к обычной карте из-за неудобства и плохого срабатывания браслета. Рассмотрим основные тезисы положительных и отрицательных отзывов.

Положительные отзывы

  • разнообразие цветов;
  • удобство использования летом;
  • оригинальная вещь с ограниченным тиражом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *