Вскрылись подробности испытания системы распознавании лиц в метро: рожи не корчить – МК

Что случилось

В 2022 году на станции «Сухаревская» протестируют бесконтактную оплату через систему распознавания лиц. Участники фокус-групп уже прошли через турникеты 2000 раз. В ближайшее время на всех станциях появится новая система продажи билетов.

Система оплаты с помощью распознавания лица face pay сейчас тестируется на всех станциях метро. с 15 октября она станет доступна для всех москвичей. «афиша daily» поговорила о том, как устроен этот сервис и как будут защищены данные пассажиров, с начальницей службы платежных сервисов мосметро жанной ермолиной.

— почему мы решили ввести Face Pay в метро?

— Московский метрополитен занимает первое место в мире по количеству бесконтактных способов оплаты, и мы первыми их внедрили. Наша главная цель — сократить очереди в кассах. Если 10 лет назад пассажир простоял в очереди дольше, то сейчас это несколько секунд.

Для использования Face Pay пассажиру не нужно ничего иметь при себе, ему даже не нужно ничего трогать. В период пандемии коронавируса выпуск нового программного обеспечения стал особенно актуальным.

Где в мире уже разработаны эти функции? Перенимали ли вы чужой опыт?

– Мы наблюдали за иностранными летчиками, в России в некоторых ритейлерах доступна наличная оплата. Мы здесь пионеры. Все программы, которые у нас есть, — российские разработки. Поэтому у нас не было возможности учиться на чужом опыте. Мы сами настраиваем систему и устраняем все проблемы, с которыми сталкиваемся в пути.

– Сколько ресурсов вам пришлось потратить на внедрение системы?

— Сервис работает на основе системы распознавания лиц, которую ввели в московском метро для повышения безопасности. К его работе привлечено более 2500 человек, находящихся в федеральном розыске. В России нашли 200 человек, считавшихся пропавшими без вести. Среди них 50 детей.

Face Pay размещает камеры, серверы и программное обеспечение. Все это уже было, нужны были доработки. Мы оборудовали залы серверами для увеличения скорости прохождения через турникеты. А учитывая необходимость получить телефон или карту, еще быстрее. Никаких дополнительных камер мы не устанавливали.

Что должен сделать человек, чтобы воспользоваться услугой?

Зарегистрируйтесь в приложении «Метро Москвы», сделайте фото и прикрепите банковскую карту. Затем система сама передаст фото человека — это последовательность данных, которую невозможно восстановить в изображение лица или надпись Face Pay (Factory Pictures). Этот ключ хранится на сервере пользователя с момента регистрации до получения карты для оплаты проездного документа через приложение Московского городского метрополитена («Яндекс Карты»). Затем человек подходит к турникету, отмеченному специальной черной наклейкой; посмотрите вниз: есть информация о паролях карт пассажиров со штрих-кодами приложений

– Как проходит испытание?

— Мы перевели на Face Pay всех работников метрополитена: 65 тысяч из них и 20 тысяч контрактников уже четыре месяца заходят в метро только через лицо. Мы убедились, что все работает стабильно и начали тестирование с участием пассажиров. В фокус-группе из 15 000 человек в систему включены все линии метро. Тестировщики могут высказать свое мнение. Мы много работали, настраивали камеры на станциях. Люди говорили, что хотят привязать Face Pay не только к банковской карте или тройке. Мы уже работаем над этим вопросом.

Можно будет организовать обслуживание пассажиров на МЦК, в автобусах и трамваях. Сначала люди были осторожны, было много опасений по поводу безопасности. И все начали понимать, что это просто и удобно.

— Как скоро появятся турникеты с Face Pay?

– Отныне в метро есть как минимум один турникет для прохода по биометрии. Все идет нормально. Но если спрос увеличится, мы расширим возможности Face Pay и, как я уже сказал, на турникетах есть камеры.

Как камера определяет, настоящий это человек или маска?

– Для того, чтобы определить точно ли это человек или фото-видео с 3D маской, используется функция Liveness. Проще говоря, мы можем определить, насколько естественно и статично поведение человека в кадре. Пассажиры часто замечали, что иногда для более быстрого распознавания нужно слегка наклонить голову.

Как идентифицировать систему?

– Если человек соответствует фото на 95%, пропускаем – если поставить 100%. В начале тестов было несколько случаев, когда система ошибалась. Но мы неоднократно обновляли нейросети, перерабатывали.

Пытались накраситься, надеть маски. Если половина лица доступна для распознавания и будет пропущена? Лицо разбито на миллион взаимосвязанных точек — они сравниваются с имеющимися в базе биометрическими ключами (BIO). По той же причине не должно быть проблем и с близнецами: у них есть небольшие отличия или характеристики — расстояние от одной точки до другой и есть форма бровей; морщины или складки вокруг глаз.

Если вы резко изменили свою внешность или серьезно повредили лицо, вы всегда можете заменить фото в приложении.

– Как будут защищены данные?

Данные уже защищены, биометрические ключи обрабатываются по защищенной схеме на отдельных серверах. Таким образом, оплата проезда в метро с помощью Face Pay так же безопасна, как покупки в магазинах или такси; пассажир может безопасно удалить свою учетную запись из системы, и его данные будут стерты!

– Как можно проверить утечки информации на черный рынок или слежку за людьми?

Московский метрополитен — стратегическая компания, которая очень серьезно относится к безопасности данных. Таких прецедентов в истории еще не было: фотографий в открытых источниках нет нигде, и даже если биометрические ключи вдруг украдут или украдут, ваше фото не восстановить по тех-этим; карты хранятся непосредственно в банке (поэтому система безопасна). Карты хранятся непосредственно в МегаФон Банке. Так как система безопасна для хранения личных карточек митрополитов с возможностью восстановления изображения после его кражи из сторонних баз данных без согласия владельца устройства

Сколько человек будет использовать Face Pay в Москве

Мы ожидаем, что 5-10% пассажиров перейдут на этот способ оплаты в ближайшие год-два. Ранее эту систему никто в мире не запускал и точнее прогнозировать сложно: спрос вырос более чем в два раза по сравнению со средними показателями на такие системы – около 80% по сравнению с 6% у конкурентов или 30% у тех же метро. пользователей к концу 2021 года (в среднем это 25%). За последние годы количество бесконтактных платежей смартфонами и банковскими картами увеличилось почти на столько же!

Бесплатные пересадки

С 1 сентября проезд на всех маршрутах общественного транспорта станет бесплатным. Вы можете бесплатно перейти с одного маршрута на другой в течение 90 минут. Для этого в личном кабинете пассажира необходимо привязать карту «Тройка» к своему аккаунту на сайте Московского метрополитена. С января 2022 года пассажиры наземного транспорта смогут совершить бесплатную пересадку по тому же маршруту.

Будущее face pay — в магазин без кошелька и смартфона

Биометрия позволяет оплачивать любые услуги. Используется в Азии и России.

Уникальный биометрический паспорт позволяет воспользоваться налоговыми вычетами, оформить кредит и заказать документы. В будущем, когда все это будет реализовано и широко использовано, предсказать невозможно.

Кто в России тестировал технологию «лицевой» оплаты?

  • Супермаркеты «Ленты» начали тестировать систему в марте 2020 года.
  • В одном из кафетерий сети Coffee Bean год назад был запущен пилотный проект по биометрической оплате заказов.
  • Райффайзенбанк предложил покупателям оплачивать заказы в пиццериях Papa John’s, бургерных «Фарш» и магазинах «Магнит» лично.
  • Один из ресторанов KFC в Москве принимает заказы и оплату только с использованием системы биометрической идентификации. Торговая точка открылась в октябре прошлого года. Там нет ни одного кассира; вместо этого установлены цифровые киоски.
  • Альфа-Банк распознает клиентов, звонящих в банк по голосу. По словам компании, это быстрее, надежнее и безопаснее, чем проверка ключевого слова. Альфа-Банк также тестирует технологию, которая будет распознавать пришедшего в отделение клиента по биометрическим данным. Профиль клиента тут же отобразится на планшете или компьютере специалиста. Кроме того, с помощью биометрии можно будет подтверждать транзакции без предъявления паспорта.

Виртуальная «тройка»: не нужно носить в кошельке

В декабре электронные билеты появятся в метро и наземном транспорте.

Изначально сервис будет работать с устройствами Google Pay и Samsung Pay. Для приобретения абонементов на 30, 90 и 365 дней доступны следующие варианты: В этом году в сервисе появятся «Кошелек» и другие виды билетов. виртуальная карта в приложении московского метро

Виртуальная Тройка принимает валидаторы и турникеты с функцией бесконтактной оплаты банковскими картами. В 2022 году в метро будут принимать банковские карты и виртуальную тройку.

Как работает face pay

На веб-сайте Face Pay оплата с помощью Touch ID аналогична оплате смартфоном, за исключением того, что для подтверждения личности не используются отпечатки пальцев или лицо. А точнее, отливка лица или его 3D-модель. Для создания камеры камера сканирует лицо и запоминает уникальное расположение определенных точек.

Для оплаты лично необходимо пойти в банк и сдать биометрические данные, привязав их к банковской карте.

После этого можно просто подойти к турникету и посмотреть на установленную там камеру. Он считывает лицо пассажира и сравнивает его с базой данных. Затем турникет откроется и аннулирует деньги. Маски и головные уборы не будут мешать камере.

Выберите дебетовую карту, которая позволяет вам платить «лично»

Личный кабинет на сайте московского метрополитена: пополнить «тройку» и подключить автоплатеж

В московском метро появился личный кабинет. В этой системе вы можете управлять своей картой «Тройка» с любого устройства. Он позволяет пассажиру переводить деньги с одной тройки на другую, активировать автоматическую оплату и просматривать историю проходов.

А в личном кабинете можно увидеть список терминалов, касс и многое другое.

Насколько безопасно платить «лицом»

В метро есть только биометрическая инфраструктура, а персональные данные хранятся в банках.

« Подделка биометрических данных практически невозможна, — говорит Артем Деев, руководитель отдела аналитики AMarkets. Конечно, если нет утечки данных.

Утечка может произойти из единой биометрической системы, куда банки передают данные. Эксперт считает маловероятной утечку информации в банке, говорит эксперт. Но волноваться пока рано: EBS не получил широкого распространения. Но в дальнейшем это должно дать какие-то гарантии, что утечек не будет.

Насколько удобно платить «лицом»

В мэрии Москвы отметили преимущества бесконтактной технологии: дома вы не потеряете лицо, телефон или смартфон.

В Face Pay оплата будет медленнее, чем через смартфон или Тройку, потому что распознавание лица занимает больше времени.

Иногда требуется время, чтобы сфокусироваться на объекте, должно быть достаточно света. Это может замедлить проход через турникеты и привести к очередям. В Москве такая же ситуация сложилась во время пандемии, но ее смогли распознать только по R-кодам.

Более того, всегда есть небольшой шанс, что система не сработает или ошибется.

Подписка «мультитранспорт»: на такси по проездному

В 2021 году в Москве появится совместный сервис, который можно будет использовать совместно со смартфонами Яндекс и Google. Абонемент MultiTrans — это месячный абонемент, включающий пять неограниченных поездок на такси до станции метро и обратно.

Сервис запущен в пилотном режиме.

Прогулки от метро

Подкаст появился в приложении Московского метрополитена. Сейчас там доступно 14 пешеходных маршрутов, среди которых архитектурные прогулки проекта «Москва глазами инженера», экскурсии по бывшим окраинам города, подготовленные Столичным музеем, и живописная тропа с иллюстрациями художников (рис. 1).” Среди таких прогулок: экскурсия по старинным улицам города Москвы или прогулка к памятнику на Пушкинской площади у метро Новокузнецкая; общая лекция о Москве из серии книг об архитектуре Московского Кремля. до конца 2021 года

Составы мцд на онлайн-карте: точно знать, когда прибудет поезд

В приложении «Метро Москвы» появилась возможность онлайн отслеживать движение поездов МЦД. Сервис позволяет узнать, когда поезд прибудет на конкретную станцию.

Сервис находится в тестовом режиме.

Умная лента в «метро москвы»: читать персональные новости

В этом году приложение «Метро Москвы» стало удобнее. В новом окне публикуется персонализированная новостная лента, которая формируется в соответствии с путешествиями пользователя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *