Почему в магазине иногда “не работает терминал”?
Торговый эквайринг – это способ приёма платежей с использованием банковской карты. Как он работает и почему иногда “не работает”.
Давайте проследим движение ваших денег после оплаты на примере парикмахерской.
Вам делают стрижку за 1000 рублей, вы оплачиваете покупку картой. Примерно 2% банк, который обслуживает терминал, забирает себе как комиссию, обычно на следующий день на расчётный счёт поступает 980 рублей. С этих денег нужно заплатить налог государству, обычно это 6% с выручки и ещё 1% какой-то там взнос, если компания маленькая и не платит НДС. Итого получается 911руб. Дальше с этих денег надо выдать заработную плату парикмахеру. Компания должна заплатить за сотрудника – 30% от его зарплаты. То есть если все 911 рублей выплатить сотруднику, то 210 отдаётся за его пенсию и медицинское страхование. В итоге, зарплата сотрудника только 701руб. Но и это ещё не всё, нельзя забывать и про НДФЛ. С этих денег сотрудник должен государству ещё 13% как налог на свой заработок, обычно за него выплачивает сам работодатель.
Получается, что если даже всю вашу оплату стрижки отправить на зп сотруднику и делать всё честно, то с вашей тясячирублёвой стрижки сотрудник получит только 610руб!!!
Естественно, существует тысячи способов ухода от этих выплат. Один из самых простых – сказать вам: “Терминал не работает по техническим причинам”, а затем выдать зарплату парикмахеру наличкой, не пропуская эти деньги через терминал и налоговую. Задумайтесь об этом, когда будете покупать что-то в следующий раз через терминал.
Основные причины, из-за которых банкоматы сбербанка не работают
Сбои в работе банкоматов могут возникнуть по нескольким причинам:
- Отсутствие электричества – устройство работает от сети электричества и не имеет аккумулятора для своей автономной работы. И когда случается отключение питания, то, естественно, банкомат перестает принимать карту, выдавать деньги или же обратно карту пользователю.
- Закончились купюры – в банкомате устанавливают несколько кассет для купюр, в каждой может поместиться около 2,5 тыс. банкнот. И когда клиенты очень активно используют АТМ, в нем может не хватить денег на выдачу суммы.
- Автомат по выдаче денег способен выдавать за один раз до 40 купюр — если по вашему запросу нужно больше, то банкомат не сможет обработать операцию.
- Произошел сбой в программе – в любой программе время от времени возникают неполадки в режиме работы.
- Проведение профилактических работ – устройству периодически необходимо осуществлять режим перезагрузки. Во время ее банкомат не может обрабатывать или выполнять какой-либо запрос. При проведении такого рода работ на экране высвечивается информация о них.
- Нет канала связи – сбой в работе провайдера, с которым сотрудничает банк.
- Сбой программного обеспечения в системе самого Сбербанка – если ошибка произошла в основной программе, то банкоматы также не будут находиться в рабочем режиме. Эта мера для предотвращения мошеннических действий.
- Устройства очень чувствительны к холодам – в зимнее время автомат может давать сбой в работе намного чаще, если он не защищен от переохлаждения нагревательными элементами.
- Старый АТМ – клиенту может попасться старая модель банкомата, которая работает немного хуже, чем современные устройства.
- Невозможно внести наличные в устройство – неисправность в большинстве случаев возникает по вине лиц, пытающихся внести купюры, так как при внесении денег могут попадаться посторонние предметы, которые и ломают купюроприемник.
- Не работает катридер — автомат перестает исправно работать, когда по ошибке вместо карт в катридер вставляют дисконтные карты супермаркетов, визитки и др.
Вот почему не работают банкоматы Сбербанка сегодня. Обычно неполадки стараются устранять как можно быстрее.
Что делать, если нет связи с банком? — тинькофф помощь
Если при проверке связи выяснилось, что нет связи с банком, надо перезагрузить терминал и дождаться загрузки. Повторите проверку связи. Если нет связи — попробуйте еще раз.
Для Verifone:
- Проверьте, подключен ли проводной интернет. Терминал Verifone стабильно работает только по проводному интернету. Если у вас изначально не подключен проводной интернет — попробуйте сначала подключиться по проводу.Если в вашей точке нет доступа к проводному интернету в принципе — обменяйте терминал на мобильный. Это бесплатно. Для этого напишите персональному менеджеру — он назначит встречу.
- Убедитесь, что проводной интернет работает: проверьте включен ли роутер, позвоните интернет-провайдеру, проверьте кабель интернета на наличие повреждений.
- Убедитесь, что интернет-кабель вставлен в корректный порт на терминале — с надписью ETH. Если терминал подключен корректно, вы его перезагрузили, а связи все равно нет — скорее всего, проблема в самом интернете.
- Если нет возможности наладить интернет по проводу прямо сейчас — отсоедините провод от терминала. Теперь терминал будет пытаться подключиться по сим-карте. Она уже стоит в терминале.
- Если все еще связи нет — поменяйте симку на запасную. Откройте отсек для сим-карты и вставьте резервную сим-карту. Она входит в комплект, который представитель банка привозил вам на встречу.
- Сделайте «Проверку связи»: убедитесь, что в правом верхнем углу экрана появилась шкала сигнала и распечатался чек «Проверка связи — Выполнена успешно».
Если настроили проводной интернет, вставьте провод обратно в терминал. Но до следующей перезагрузки или сверки итогов терминал будет работать через сим-карту. Чтобы переключиться обратно на режим работы по проводу, сделайте сверку итогов или перезагрузите терминал.
Для PAX:
Если связь все еще не появилась — поменяйте симку на запасную:
- Выключите терминал — нажмите и удерживайте красную кнопку («Отмена»).
- Поменяйте установленную симку на резервную. Она входит в комплект, который представитель банка привозил вам на встречу.
- Нажмите и удерживайте красную кнопку, чтобы включить терминал. Ждите загрузку.
- После включения надо убедиться, что шкала сигнала в правом верхнем углу активна.
- Проведите еще раз операцию «Проверка связи».
Связь должна появиться. Если проблема сохраняется, сообщите о ней персональному менеджеру — он подскажет, что делать.
Как подтвердить контролеру, что заплатил за проезд через валидатор? – 35 медиа
42 автобуса «Автоколонны № 1456», оснащенных валидаторами (устройствами для бесконтактной оплаты проезда), выходят на линии. Это маршруты № 5, 6, 9, 13 и 19. На прошлой неделе часть автобусов с валидаторами перекинули и на маршрут № 7. Количество контролеров увеличивается, к февралю их будет 20. Пока что безбилетников не штрафуют, однако вежливо просят оплатить проезд любым из удобных способов – картой через валидатор или наличными у водителя. «Голос…» задал сотрудникам автоколонны житейские вопросы о нюансах оплаты проезда в общественном транспорте.
Все кондукторы в автобусах стали контролерами?
Сейчас контролеров 14, к февралю их будет 20. Переобучение кондукторов, желающих стать контролерами, продолжается. Автобусы, не оборудованные валидаторами, выходят на линии с кондукторами. О наличии валидаторов и отсутствии кондукторов сообщают таблички на автобусах. Внутри салонов по громкоговорителю пассажирам напоминают, что оплатить проезд нужно через валидаторы или у водителя, при оплате за проезд наличными он выдаст чек.
Контролеры проверяют только автобусы с валидаторами? Как часто?
Контролеры проверяют автобусы с валидаторами и без них. Проверки проходят ежедневно. В один и тот же автобус в течение дня могут зайти разные контролеры.
Как контролер проверяет оплату проезда через валидатор и у водителя?
Контролер заходит в автобус, просит пассажиров для проверки приготовить банковские или транспортные карты, которыми они оплатили поездку. Специальной картой контролер блокирует работу платежных терминалов. На валидаторах появляется надпись: «Терминал заблокирован контрольно-ревизионной службой». В этот момент оплатить проезд через него нельзя. Затем платежные карты пассажиров прикладываются к переносной консоли-терминалу. Консоль считывает информацию о последних платежах. После проверки контролер разблокирует валидатор, чтобы открыть его для оплаты проезда новых пассажиров, зашедших в автобус. У пассажиров, оплативших наличными у водителя, на бумажном чеке проверят реквизиты рейса.
Как узнать контролера?
У контролера есть удостоверение сотрудника МУП «Автоколонна № 1456» с печатью. Он предъявляет его пассажирам. Вопрос о форме для сотрудников прорабатывается.
Если пассажир приложит карту к консоли контролера, могут ли снова списаться деньги за проезд?
Нет. Консоль покажет, что проезд оплачен, списать через нее средства с карты невозможно.
Должен ли льготник – обладатель транспортной карты или электронного проездного, привязанного к банковской карте системы «МИР», — показывать контролеру документы о праве на льготу?
Да, так как бывают случаи, когда этими картами льготника оплатить проезд пытаются другие люди. Это же правило касается и школьников старшего возраста. Транспортные карты для школьников именные, но ребята передают их друг другу, это неправильно. Контролеру нужно показать справку из школы.
СМС о списании денег с карты будет являться подтверждением об оплате, если показать его контролеру?
Нет, так как системы оповещения банков могут быть настроены так, что СМС о списании со счета приходят спустя много дней. Поэтому нельзя сказать, что пришедшая СМС относится к этому конкретному проезду, а не к вчерашнему или еще более раннему.
Что делать, если банковская карта привязана к смартфону с функцией NFC, а телефон при проверке контролера разрядился или же пропала интернет-связь?
Советуем пассажирам заранее продумать этот момент. Если телефон вот-вот разрядится, лучше воспользоваться банковской картой или оплатить проезд у водителя наличными.
Что грозит безбилетникам?
Контролер вежливо попросит оплатить проезд – через валидатор или, если не получилось, наличными у водителя. Штраф за безбилетный проезд составит 500 рублей. Пока мы не штрафуем пассажиров. Однако у нас уже был прецедент: полицейские составили протокол на мужчину за мелкое хулиганство. Заседание суда состоится в феврале. Пассажир не смог заплатить картой через валидатор — карта оказалась в стоп-листе. Наши сотрудники предложили пассажиру оплатить наличными. Хотя деньги у мужчины были, платить или покидать автобус он отказался, вел себя агрессивно. Водитель вызвал полицию. Остальных пассажиров пришлось пересадить в другой автобус.
Сколько поездок можно оплатить за один раз по банковской карте, сколько – по транспортной?
По карте любого банка – пять раз, по транспортной (льготной, студенческой, проездной, обычной) — можно оплатить только одну поездку в этом автобусе. Просим обратить внимание: были случаи, когда пассажир, у которого льготный электронный проездной привязан к банковской карте, платил за себя и, например, за внучку. В первом случае списывали 24 рубля, а потом – 30 рублей. Повторимся — льготник в этом случае только один.
Обычную транспортную карту по-прежнему можно купить в киосках “Издательского дома «Череповецъ»? А есть ли еще время сделать это льготникам, которые не успели до конца прошлого года оформить в МФЦ транспортную карту или электронный проездной, привязанный к банковской карте «МИР»?
Да, обычная транспортная карта в продаже, она не именная, с неограниченным сроком действия. После покупки нужно пополнить ее счет через банкомат, личный кабинет на сайте банка или мобильное приложение. Льготники, пожелавшие оформить транспортную карту или привязать проездной к карте «МИР», могут оформить ее в МФЦ, который сейчас работает в режиме предварительной записи, телефон кол-центра 77-07-07. Повторим: пассажиры могут сами выбрать, нужна ли им такая карта. При ее использовании валидатор спишет именно 24 рубля за поездку, так как карта будет зарегистрирована в системе.
Выдают ли валидаторы чеки?
Нет. Чек в электронном виде, соответствующем законодательству, можно найти в бесплатном мобильном приложении «Транспортная карта» или на аналогичном сайте. Сайтом лучше пользоваться со стационарного компьютера. Можно зарегистрироваться и в личном кабинете и отслеживать все истории своих поездок.
Пассажиры едут вдвоем, один из них заплатил банковской картой за двоих, но вышел раньше. На следующей остановке в автобус зашел контролер. Как второму пассажиру доказать факт оплаты?
Доказательство оплаты проезда для контролера – это карта, если оплачено через валидатор, и бумажный чек, если оплачено у водителя. Поэтому эти моменты пассажиры должны продумать сами: например, каждый может заплатить за себя любым удобным способом. Напомним, есть случаи, когда с ребенком-инвалидом едет родитель. Тогда проезд оплачивается льготной картой ребенка только один раз. Родитель при этом показывает подтверждающие родство документы.
Валидатор написал, что карта в стоп-листе. Что делать?
Воспользоваться другой картой или же оплатить проезд наличными у водителя. Чаще всего карты попадают в стоп-лист, когда на них заканчиваются деньги. Вывести карту из стоп-листа помогут специалисты (в рабочие дни с 8 до 17 часов) по телефонам: 54−60−75, 54−28−50.
Как оплачивать проезд, если валидатор сломался?
Если человек только зашел в автобус в этот момент, он оплачивает проезд наличными у водителя. Автобус с неисправным валидатором начинает работать только на высадку или посадку при оплате наличными. То есть открывает на остановке только переднюю дверь. При этом водитель предупредит новых пассажиров о неисправности. Если у них не будет наличных, придется ждать другой автобус. Закончив рейс, водитель вернется в парк для устранения неполадок.
Придется ли платить дважды за проезд, если в автобусе сломалось в пути что-то и пассажиров решено пересадить в другой?
Нет. Перед выходом водитель попросит пассажиров приложить карты, которыми они оплачивали проезд через валидатор, к консоли, то есть соберет информацию об оплаченном проезде и пересадит пассажиров в следующий автобус. При посадке в другой автобус платить не нужно.
Имеет ли право водитель принимать оплату наличными во время движения?
Нет, водитель обилечивает только на остановках. Пассажиры обязаны оплатить проезд за время стоянки, чтобы не задерживать движение транспорта.
Нужно ли льготнику показывать документы о праве на льготу водителю при оплате?
Да, так как это является подтверждением, что пассажир должен заплатить за проезд именно такую сумму.
У водителя есть терминал. Примет ли он банковскую или транспортную карту, если оплатить через валидатор не получится?
Нет. Терминал водителя настроен только на выдачу бумажных чеков при оплате наличными.
Бесит, когда не работает терминал приема платежей
Хуже, только когда тебя предупреждают о неработающем терминале в последний момент.
Хорошо, если вдруг есть наличные, но тут зачастую всплывает вторая проблема: из-за редкости использования этих самых наличных у кассы нет сдачи.
И вот ты стоишь, как идиот, с пробитыми покупками или счетом на столе без возможности оплатить. А тебе даже не пытаются предложить какое-то решение, словно им твое присутствие вообще не надо.
И шел бы ты со своими деньгами, Вася.
Больше всего такое раздражает в кофейнях или ресторанах. Ты пришел, поел и готов заплатить, просишь счет. Тебе его даже приносят, а когда ты достаешь карту, выясняется: нет, извините, мы не принимаем карты, будьте добры наличными. Почему об этом не говорят, когда приносят меню, принимают заказ или даже когда встречают на входе?
И вот приходится судорожно искать наличные, ждать расчет. В итоге приносят неполную сдачу со словами «остальное мы дать не сможем, в кассе нет». Вот и получается отвратный сервис, за который еще и на чай оставляем.
А что делать, если наличных нет? Единственное решение — носить с собой, от крупных купюр до мелочи, на всякий случай. Это, конечно, раздражает, особенно сейчас, когда все настаивают на безналичном расчете в условиях эпидемии.
Информирован – значит вооружен
В этом году на помощь Минтрансу в борьбе за права подмосковных пассажиров пришла Московская областная Дума. Депутаты приняли поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Теперь все перевозчики обязаны размещать в салоне информацию о праве пассажиров на оплату проезда по безналу.
Проект таблички разработал областной Минтранс. Размещать ее перевозчики должны на входе и выходе из салона автобуса. В ней обязательно крупным шрифтом должна быть представлена информация про право бесплатного проезда в случае отказа оплаты картой. Здесь же будет прописано название закона, на основании которого пассажир будет требовать соблюдения своих прав. Поправки к закону приняты в первом чтении 20 февраля и уже вступили в действие.
– Согласно закону Московской области на маршрутах, действующих в регионе, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты и банковской карты. При неисправности терминала для оплаты проезда и невозможности оплатить проезд безналичным способом (при условии наличия средств для оплаты) перевозчик обязан предоставить услугу бесплатно, – сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Пассажир не всегда прав!
Терминал работает, а оплатить проезд не удается: неисправна транспортная или банковская карта. В этом случае ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте.
Как выключить pos-терминал
Обычно, POS-терминал выключают в трех случаях:
- Требуется транспортировка — в этом случае терминал необходимо не только выключить, но и отсоединить все шнуры (блок питания, интернет-кабель и т.п.);
- Безналичные платежи на торговой точке принимают редко и нет смысла держать терминал постоянно включенным, особенно если оборудование работает от аккумулятора;
- Требуется чистка. Учтите, что протирать терминал рекомендуется слегка влажной тряпкой без применения абразивных моющих средств. Протирать электрические соединения крайне не рекомендуется.
Чтобы выключить POS-терминал Ingenico, Verifone или PAX нажмите красную кнопку. После этого возможны два варианта:
- Терминал попросит подтверждение на отключение — для подтверждения нажмите зеленую клавишу;
- Ничего не произойдет. В этом случае нужно удерживать красную кнопку 5—10 секунд — после этого на экране должна появиться надпись SHUTTING DOWN и таймер обратного отсчета выключения терминала.
Стационарные POS-терминалы Ingenico выключаюся только если отсутствует питание. Другими словами, чтобы выключить стационарный POS-терминал Ingenico, например iCT220 или iCT250 необходимо вытащить шнур питания из розетки
Иногда, после длительного нажатия красной кнопки терминал перезагружается, но не выключается. Чаще всего это касается Verifone Vx670/680. Так происходит, если терминал подключен к сети 220В или из-за особенностей прошивки (крайне редко). В этом случае отключите сетевой шнур от розетки 220В (чтобы терминал работал только от аккумулятора), а затем нажмите и удерживайте красную кнопку 5—10 секунд.
Как исправить ошибку 4119?
Далеко не у каждой компании есть в штате системный администратор, способный в короткие сроки все «починить». Тем не менее, и самостоятельно можно принять меры по устранению неисправности. Хотя, ее причина и не ясна.
1. Повторить оплату.
Если это кратковременные перебои на стороне Сбербанка, то повторная операция спустя 1-2 минуты вполне может оказаться успешной. Правда, иногда восстановление работоспособности в подобных случаях занимает полчаса или даже час. В такой ситуации нужно просто ждать. Так как повлиять на сотрудников банка и скорость выполнения ими своих обязанностей все равно не получится.
2. Проверить свое оборудование.
Терминал можно перезагрузить. Если дело в его зависшем состоянии, то скорее всего это исправит положение. Кроме того, при проводном подключении, следует убедиться в исправности линии и самого роутера. Последние тоже время от времени сбоят. Как правило, перезагрузка решает 80% сбоев на них.
Правда в отдельных случаях лишь на время. Если терминал работает с SIM картой, то лучше проверить баланс на счете. А также стоит обратить внимание на уровень сигнала мобильной связи. Чтобы ее улучшить, можно переместить терминал в другое место. Например, к окну или выше.
3. Созвониться с провайдером.
Исчезновению связи порой способствуют поломки оборудования интернет сервис провайдера, с которым заключен договор. Позвонив ему, можно уточнить текущее состояние коммутирующих устройств, не было ли аварий или каких-либо повреждений. Если таковые имеются, оператор обозначит примерные сроки устранения неполадок. В противном случае можно получить рекомендации по восстановлению соединения на своей стороне.
Наиболее частые причины
Учитывая большинство обращений в сервисные центры, обсуждения на форумах и в социальных сетях, можно составить список проблем, связанных с использованием Near Field Communication:
- не получается найти датчик в телефоне;
- отсутствует утилита бесконтактной оплаты;
- приложение отказывается добавлять карту;
- не проходит платеж.
На счет первой жалобы все просто. Либо в мобильнике отсутствует NFC-чип, либо стоит нестандартная прошивка.
Важно! Если смартфон приобретался с рук и без видимых причин не включается NFC, стоит проверить, чтобы на нем не были отключены Root-права. Политика безопасности всех мобильных сервисов ограничивает проведение финансовых операций при вмешательстве в прошивку.
Проверить наличие бесконтактного модуля можно двумя способами – визуально или в настройках. Первый подразумевает, что на задней крышке есть маркировка с соответствующей аббревиатурой. Также, если снимается задняя крышка, то антенну НФС можно увидеть рядом с линзой камеры. Иногда присутствие чипа указывается на самом аккумуляторе.
Лучшим и наиболее быстрым вариантом будет заглянуть в настройки гаджета:
- Меню «Настройки».
- Раздел «Беспроводные сети».
- Пункт «Дополнительно» или троеточие.
https://www.youtube.com/watch?v=g6QTQCEUuYU
В зависимости от версии Android, пункт «NFC» может располагаться сразу в главном меню раздела «Беспроводные сети». Также можно заглянуть в панель быстрого доступа. Обычно там имеется значок включения модуля. Для тех, кто пользуется iPhone, следует знать, что чип устанавливается на Айфон SE, 6 и выше.
Дополнительная информация. Если задняя крышка смартфона изготовлена из металла, то с уверенностью можно говорить, что модуля в нем нет. Так как магнитное поле, на котором основывается работа технологии, металл не пропускает.
Немного теории
EMV (Europay Mastercard Visa)
— стандарт описывающий поведение чипа платежной карты в различных сценариях для обеспечения максимально возможной безопасности платежей. Более подробно про это можно прочитать
, в посте уважаемого
. Нас интересует только то, что в некоторых случаях протокол позволяет оффлайн транзакции, то есть операцию, которую проводит карта и терминал исключительно между собой, а в банк-эквайер информация о транзакции передается позднее. Плюсом данного подхода несомненно является то, что это решение идеально подходит для условий, где нет связи, или соединение нестабильное — как тот же автобус, например.
Минус вытекает из названия — терминал не может проверить наличие денежных средств на карте, как и статус самой карты. Подтвердить или опровергнуть списание средств по конкретной операции банк сможет только во время синхронизации. Что будет, если предъявить кондуктору пустую или заблокированную карту?
А ничего не будет. С помощью базовых APDU-команд терминал спросит у карты срок ее действия и сравнит с системным временем — если срок действия не истек — тогда он спросит у карты ее PAN — это тот самый номер карты, выбитый на ней. Сохранив эти данные, далее на усмотрение TRM (Terminal Risk Managment, Управление Рисками Терминала), терминал передаст случайное число карте, та его хеширует и подписывает своим ключом, терминал сохраняет исходное число и ответ карты, чтобы позднее передать их в банк.
Произведя эти операции, терминал отправляет карте команду завершения связи и обрывает соединение, печатая чек-билет. Позже терминал не сможет списать деньги с этой карты — PAN карты отправляется в стоп-лист — пока не погасить долг, эту карту ни в одном автобусе не примут.
Оплата картой «тройка» или «стрелка»
Пассажиры, вынужденные часто перемещаться по Москве и ближайшему Подмосковью с помощью наземного общественного транспорта и автобусов, в частности, получили возможность использования сразу двух проездных транспортных карт: «Тройкой» с установленным мобильным приложением «Стрелка» и «Стрелкой» с мобильной программой «Тройка».
Главным достоинством таких транспортных карт является то, что они позволяют пользоваться одной транспортной карточкой, которая будет действовать по всему столичному региону для перемещения на наземном общественном транспорте. Одна транспортная карта имеет два записанных приложения, а также два отдельных кошелька, которые пользователь должен будет периодически пополнять для сохранения возможности оплаты проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах столицы и Подмосковья. Пополнение баланса каждой из этих карт осуществляется отдельно в пунктах пополнения «Стрелки» или «Тройки».
Для того чтобы воспользоваться подобными транспортными картами с целью покупки билета, дающего право проехать в салоне автобуса, необходимо иметь при себе объединенную карту и поднести ее к валидатору для списания средств с баланса. Без валидирования проезд будет считать неоплаченным, поэтому пассажир будет вынужден оплатить штраф за отсутствие у него оплаченного билета.
Смартфоны с nfc
Отсутствие или наличие приложения для мобильных платежей не всегда говорит о неимении функции. Так, утилита может быть установлена, но датчика в начинке смартфона нет. Это можно объяснить тем, что производитель предусматривает возможность оплаты через сопряжение с умными часами.
Также можно ознакомиться со списком телефонов, которые имеют чип:
- Самсунг – Galaxy (A20, A40, A70, A50, A60, A80, A90, M40, A6 и A6 plus, A7, A5, A3, J7, J5, A8 и A8 , S9 и S9 , S10, S10 , S8 и S8 , S7 и S7 Edge, S6 ), Note – 4, 5, 8;
- Honor – 9, 9 Lite, 10, 10 Lite, 8, 8X, 9X, 5C, Хонор 20.
- Huawei – P30, P30 Pro, P30 Lite, P20 Lite и Pro, P smart, P10, P10 Lite, P10 Plus, Mate 20 Pro, Mate 20, Mate 20 Lite, Mate 30, Mate 10, Mate 10 Pro, Mate 9, Mate 9 Pro, P9 Lite, P9 Plus, P8 Lite, Mate 8, Ascend G6, Mate 7;
- Sony – Xperia 1, XA2, XA1, XA1 Plus, XA2 ultra, L1, L2, E5, XZ, XZ1, XZ2, XZs, XZ1 Compact, XZ Premium, Z5, Z5 Compact, X, X Performance, Z3 ;
- Xiaomi – Mi Note 3, Note 8T, note 8 Pro, Mi Mix, Mix 2 и 2S, Mi Mix 3, Mi5 и 5S, Mi6, Mi8, Mi 9, Mi 9 Lite, Mi 9CC, Mi Note 10, Mi 9T, Redmi K20 Pro, Redmi K30;
- Asus – Zenfone 6, 5, 5 Lite, 5z, 4, Pro, Max Pro, Zoom, 3 Deluxe;
- LG – Q6, Q6 , G6, G6 , G5 SE, V30, V30 , G7 Thinq, Q7 , G8, V40 ThinQ, Q Stylus , G3, G3 s, Nexus 5X, Nexus 5, X fast, V10, G Flex;
- BQ – Aquaris – X, V, U2, M5.
https://www.youtube.com/watch?v=loboMpuaToc
Также бесконтактные чипы используют такие производители, как Meizu, HTC, OnePlus, BlackBerry, Lenovo, Nokia, ZTE, Fly и прочие. Актуальный список можно узнать на официальных сайтах.
Обратите внимание! Даже если модель смартфона находится в приведенном выше списке, наличие чипа следует уточнять прямо в магазине. Некоторые гаджеты попадают на рынок не через официальные поставки. Такие телефоны как Самсунг Ноут для некоторых стран модулями не оборудуются.
Учет материальных потерь и затрат
На канале «Баблишко» собирают истории о том, что сотрудники того или иного заведения под надуманными предлогами отказываются принимать к оплате банковские карты.
«Терминал не работает», «нет связи с банком», «сеть не ловит» или банальное «по техническим причинам» уже всем надоели.
Мы называем такую ситуацию #ЧайханскийСиндром (по названию заведения, которое, чувствуя безнаказанность, уже давно играет в эти игры).
И ведь не важно, какую цель преследует руководство этих чудесных кафе/магазинов/клиник. Возможно они продают кэш обнальщикам, может быть формируют фонд серой зарплаты и оставляют своих работников без пенсии, экономят на налогах, не хотят платить банку за эквайринг.
Суть одна — «бизнесмены» ставят свои интересы выше интересов клиентов.
Ну, оторвёт посетитель кафе пятую точку и сгоняет в банкомат, ну, не получит он кэшбэк, ну, заплатит комиссию за снятие налички с кредитки. Что с того? Главное, коммерс в небольшом, а все же в плюсе. И не надо рассказывать сказки про рентабельность.
Поскольку нас постоянно спрашивают не только о том, как добиться возможности расплатиться картой, но и о том, как наказать такие заведения, мы подготовили правовой разбор этой ситуации, выработали алгоритмсправедливого возмездия, а также собрали лайфхаки как легко и просто заставить официанта принять карту. Пользуйтесь.
Владельцы кафе, сорри, но здесь мы на стороне клиентов.
Посмотрите исследование «Клерка»: почему вы думаете, что вам не нужен эквайринг и почему это не так.
Начнём с лайфхаков от подписчиков нашего канала, а топом перейдём к юридическому разбору и собственно алгоритму:
1. Некоторые подписчики, когда продавец заявляет о технических неисправностях и предлагает пройти к банкомату, просто говорят что у них кредитка и снятие наличных происходит с огромной комиссией банка. Иногда срабатывает.
2. Другие просят официанта все же принести терминал. И, о чудо, терминал который приносит продавец вдруг начинает работать. Бывает и такое.
3. Самый забавный способ от подписчика приведём полностью: «Случайно нашел лайфхак, когда ходил с клипсой для денег вместо кошелька. Неудачно достал тысячу и порвал купюру почти полностью (фотка ниже). Теперь вот, как говорят, что терминал не работает, достаю эту тысячу и протягиваю для оплаты. И ни разу не было такого, чтобы терминал „вдруг“ не ожил».
Перейдём к юридической стороне.
В соответствии со статьёй 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает 40 млн рублей обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Строго говоря, в этом пункте закона говорится о том, что продавец обязан обеспечить приём карты «МИР», но для нашего случая это не критично (сомневаемся, что официант скажет «извините для всех карт кроме карты МИР — технические неполадки»).
Обязанность есть, а есть ли ответственность и наказание за невыполнение этого закона?
Есть.
Пункт 4 статьи 14.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорит нам о том, что «Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты … с использованием национальных платежных инструментов … —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
Привлекать к ответственности нерадивых предпринимателей по данной статье уполномочены территориальные подразделения РосПотребНадзора.
Для того, чтобы досадившее вам заведение привлекли к ответственности, нужно зафиксировать факт нарушения и обратиться с жалобой в ближайшее территориальное подразделение РосПотребНадзора (кстати у них есть круглосуточная горячая линия, 8-800-100-00-04, в случае чего адрес ближайшего отдела можно уточнить по телефону), либо на сайте данной организации http://www.rospotrebnadzor.ru можно оставить электронное обращение, и тогда вообще не нужно никуда ездить и тратить время.
И самое интересное, алгоритм действий.
Официант — «по техническим причинам оплату по картам не принимаем. Можете расплатиться наличными либо за углом есть банкомат».
Клиент — «хорошо, несите сюда терминал, проверим работоспособность, зафиксируем ваш отказ для жалобы в Роспотребнадзор и будем решать дальше что делать».
Предполагаем, что после такого диалога вам принесут рабочий терминал. Если же нет — снимаете на видео терминал, на этом же видео фиксируете отказ принять карту «то есть картой у вас я не могу расплатиться?» ну и платите наличными (а что делать).
Придя домой, открывание сайт Роспотребнадзора, оставляете обращение, прикрепляете видео и ждёте.
Справедливости ради нужно отметить, что у заведения действительно могут быть технические неисправности. Но вы верите в то, что в Чайхоне эти неисправности уже лет пять устранить не могут?
Источник: @bablishkochannel