Как добавить карту Тройка в Apple Pay. Инструкция.

Начало коммуникации — команда select (ppse)

Официальное описание: EMV Contactless Specifications — PPSE and Application Management for Secure Element

Начало общения с EMV-картой всегда происходит с чтения файла PPSE (Payment System Environment) командой SELECT.

APDU-команда SELECT PPSE

'00 A4 04 00 0E 32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 00'
  00 A4 04 00 // команда select 
   0E // длина command data (14 байт)
    32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 // command data 2PAY.SYS.DDF01
    00 // завершающий маркер

Основные задачи системы

  • Избавиться от лишних карт — в качестве идентификатора используется то, что уже есть у пользователя: транспортная карта, телефон или банковская карта. Какой идентификатор использовать — каждый выбирает сам. Система работает со всеми типами идентификаторов одновременно.
  • Избавиться от бюро пропусков и сложных программ управления — нам надоело выдавать и забирать карты у пользователей, держать отдельные компьютеры для управления пропусками, изучать переусложненные программы.
  • Управление через Telegram — заведение и удаления пользователей происходит удаленно и не требует компьютера.

Что требуется, чтобы настроить карту в приложении wallet для оплаты проезда

Что требуется для использования транспортной экспресс-карты

Apple/android pay и банковские карты

Платежные инструменты с разными названиями работают по одному протоколу EMV

Бюро пропусков в telegram

Чтобы каждый раз не обучать нового администратора, как пользоваться веб-интерфейсом контроллера, мы решили создать Telegram бота, через которого будет происходить добавление/удаление пропусков. Это возможно благодаря наличию в контроллере БОРЕЙ REST API.

Управление пропусками через Telegram-бота.

Все скуд неудобные


Все существующие системы контроля доступа на наш взгляд слишком переусложнены и неудобны. Они требуют выпуска отдельных карт, установки программ, обучения персонала, запоминания последовательности действий с мастер-картами, и т.д.

В некоторых случаях сложные СКУД необходимы: в крупных зданиях с множеством зон доступа, турникетами, охраной, временными пропусками.

В случаях, когда контролировать доступ нужно к одной или двум дверям, такие усложнения не оправданы. Даже содержание отдельного компьютера с программой под СКУД — перебор для нас.

У нас нет отдельных сотрудников, занимающихся выпуском пропусков, нет временных пропусков и охраны. Администрирование системы должно быть настолько простым, чтобы любой новый человек мог быстро её освоить без инструкций. Так как ответственного за СКУД человека может не быть на месте, управление системой должно быть удаленным.

Если отображается сообщение «карта не обнаружена» или «сбой добавления карты»

Если на iPhone надет чехол, снимите его, также удалите все металлические предметы, которые могут располагаться между iPhone и физической картой. Затем попробуйте снова перенести карту в приложение Wallet. Убедитесь, что верхняя часть iPhone располагается на физической карте и неподвижна.

Использование приложения транспортного агентства

После загрузки приложения транспортного агентства его можно использовать для следующих дополнительных услуг.

  • Настройка новой транспортной карты
  • Перенос баланса виртуальной карты
  • Пополнение счета транспортной карты

Возможно, вам потребуется связаться с транспортным агентством, чтобы узнать о возможности пополнить счет транспортной карты через его приложение.

Как добавить тройку в apple pay

Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного характера и не рекламируются компанией. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции. Apple не делает никаких заявлений относительно стороннего точность сайт или надежность. Риски, связанные с использованием Интернета. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией. Другие названия компаний и продуктов могут быть товарными знаками их соответствующих владельцев.

Дата Публикации: 10 Апреля 2021

Как купить билет в метро с айфона

Оплата метро Apple Pay происходит точно так же, как и оплата любой другой покупки с помощью этого платежного сервиса. Если вы пользуетесь айфоном или айпадом, алгоритм действий будет таким:

  • откройте приложение Wallet;
  • выберите нужную карту;
  • поднесите гаджет к датчику турникета или терминалу в кассе;
  • приложите палец к сканеру отпечатков;
  • дождитесь подтверждения транзакции.

Для платежа с помощью iWatch нужно будет дважды нажать на кнопку сбоку корпуса часов и поднести их к считывающему устройству на турникете или в кассе так, чтобы экран часов был обращен к устрйоству. Как только проезд будет оплачен, часы завибрируют, сообщая об успешном проведении операции.

Важно! Для оплаты можно применять любые банковские карты, занесенные в память вашего гаджета.

Карта «тройка» как идентификатор

Карта «Тройка» — пополняемая карта для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта Москвы. Это наиболее выгодный и удобный способ оплаты общественного транспорта и некоторых городских услуг: планетарий, каток, зоопарки, Третьяковская галерея, парковка.

Технически карта выполнена на базе чипа Mifare Plus, работающего в режиме SL1 — режим эмуляции Mifare Classic 1K. На обратной стороне карты находится 10-значный номер, который используется для удаленного пополнения баланса карты. Этот номер удобно использовать в качестве идентификатора в СКУД.

Номер карты «Тройка», записан в памяти карты в 32-м блоке 8-го сектора. Для чтения защищенной области памяти необходим шестибайтный ключ, который давно не является таким уж секретным.

Номер карты «Тройка» (не путать c UID чипа) хранится в защищенной памяти в блоке 32 со второго байта по младшие четыре бита седьмого байта. Для чтения этой области памяти необходим А-ключ от сектора 8. Эти ключи давно не являются секретом и легко находятся в интернете вместе с подробным описанием формата хранения данных.

Таким образом, для занесения нового пропуска в базу данных достаточно визуально считать номер карты и сообщить его администратору. Это можно сделать даже удаленно.

Вопросы безопасности такого подхода рассматриваются в FAQ в конце статьи. Примеры кода для чтения номера карты Тройка с помощью Arduino есть в главе «Первый прототип».

В Санкт-Петербурге существует похожая карта «Подорожник». При необходимости её можно также использовать в качестве идентификатора, одновременно с картой «Тройка».

Карту «тройка» можно будет добавить в apple pay |

Возможности Apple Pay не ограничиваются только бесконтактной оплатой покупок и денежными переводами через Apple Pay Cash. Благодаря приложению Wallet, в паре с которым работает платежный сервис, пользователи из США и некоторых других стран могут использовать цифровые версии проездных на метро, входные билеты на различные мероприятия и многое другое. К сожалению, в России такой возможности не было, но в скором времени все изменится.

Читайте также: Apple представила новые функции для Apple Pay

По словам старшего вице-президента банка ВТБ Дмитрия Снесаря, уже до конца года в России заработает цифровая версия транспортной карты «Тройка». Ее можно будет активировать в Apple Pay и оплачивать ей проезд на общественном транспорте Москвы при помощи смартфона. Для этого будет достаточно добавить «Тройку» в приложение Wallet и, подтвердив свою личность отпечатком пальца или изображением своего лица, приложить смартфон к считывателю на турникете.

Цифровая версия «Тройки» официально заработает уже до конца года. Правда, по понятным причинам, работать такое решение будет только в Москве. Зато, отмечает Снесарь, авторы инициативы не планируют ограничивать возможность оплачивать проезд в метро бесконтактным способом только пользователями смартфонов Apple. Наряду с Apple Pay поддержку цифровой «Тройки» получат Samsung Pay и Google Pay. Таким образом они смогут не носить карту с собой, а платить за проезд так же, как в магазине.

Читайте также: iOS 13 сделает NFC-модуль в ваших iPhone еще полезнее

Возможно, ВТБ ждет релиза iOS 13, чтобы позволить пользователям iPhone самостоятельно оцифровывать «Тройку». Во всяком случае, известно, что с выходом обновления Apple планирует добавить в ОС дополнительные возможности для встроенного модуля ближнего поля. Одной из них будет возможность оцифровки документов с RFID-чипами. Для этого будет достаточно отсканировать карту при помощи NFC, сохранить ее в память Wallet и начать оплачивать проезд быстро и технологично.

Подписывайся на наш канал в Яндекс.Дзен. Там ежедневно выходят материалы, которых нет на сайте.

Ключевые особенности считывателя pnr-p03e

  • Программируемый алгоритм чтения карт — возможность загрузки нестандартной прошивки позволяет реализовать любую логику считывания карт, в том числе одновременную поддержку карт EMV, «Тройки» и любых других. Функциональность считывателя может быть расширена обновлением прошивки.
  • Поддержка различных интерфейсов подключения контроллера — считанный идентификатор передается на контроллер по любому из доступных протоколов: Wiegand от 26 до 58 бит, OSDP (RS-485, RS-232), Touch memory (I-Button) и собственный проприетарный протокол Parsec
  • Отделяемый антенный модуль — плата имеет линию перфорации, позволяющую отделить антенну от основного модуля для удобства интеграции в корпус
  • SDK для разработки — библиотеки с примерами кода позволяют интегрировать считыватель в свои проекты

Блок-схема, иллюстрирующая работу считывателя. При успешном считывании идентификатора, он передается на контроллер по протоколу Wiegand.

Читайте ещё про NFC:  Не работает NFC? Что делать? Ошибка при оплате 😭

Считыватель самостоятельно определяет тип карты и выполняет считывание нужной области памяти. Если определить тип карты не удалось, считыватель игнорирует её. Прочитанная область памяти конвертируется в десятизначный идентификатор и передается на контроллер.

Контроллер борей

Контроллер — это устройство, на которое передается идентификатор карты от считывателя. Оно хранит базу данных идентификаторов карт и решает, кого пропускать, а кого нет, управляя замком двери.

Часто контроллеры СКУД состоят из нескольких блоков управления и компьютера с базой данных. Мы принципиально не хотели держать отдельный компьютер и искали компактное решение в виде одного устройства, которым можно управлять через API для интеграции с Telegram-ботом.

Поиск такого устройства занял больше месяца, пока я не наткнулся на старую статью на хабре «Обзор СКУД с бесплатным программным обеспечением». В комментариях пользователь rgmih упомянул, что их компания производит именно такой контроллер.

Так мы нашли контроллер БОРЕЙ от компании ИТРИУМ.

Как добавить карту Тройка в Apple Pay. Инструкция.
Плата контроллера БОРЕЙ в настенном корпусе

Устройство работает под управлением Linux на базе ARM-процессора.

Основные достоинства устройства, которые редко можно встретить у других контроллеров:

  • Полностью автономный — все функции выполняет одно устройство. Для управления не нужно дополнительных программ или отдельного компьютера. База данных хранится на SD-карте. При отключении интернета контроллер продолжит работать.
  • Web интерфейс и REST API — возможность управлять контроллером через браузер и интегрировать с Telegram-ботом через API. Позволяет управлять пропусками удаленно.
  • Подключение по Ethernet — устройство подключается в IP-сеть. Имеет встроенный коммутатор на 2 порта.
  • Идентификаторы произвольной длины до 64 бит — возможность интегрировать контроллер с нестандартными идентификаторами разной длины. Позволяет иметь гибридную систему с идентификаторами разной длины.

В момент считывания карты, считыватель передает прочитанный идентификатор карты на контроллер по протоколу Wiegand. Контроллер ищет идентификатор в своей базе данных и решает, можно ли этому идентификатору открывать дверь или нет.

Если можно, контроллер размыкает реле магнитного замка на двери и посылает сигнал световой и звукой индикации на считыватель. Считыватель издает одобрительный писк и загорается зеленым цветом.

Если доступ запрещен, контроллер посылает сигнал индикации на считыватель, и тот горит красным цветом и пищит о том, что доступ не разрешен.

На часах apple watch

  1. Откройте приложение Apple Watch на iPhone.
  2. Прокрутите вниз и нажмите «Wallet и Apple Pay».
  3. Нажмите «Добавить карту», а затем «Продолжить».
  4. Выберите имя транспортной карты, которую необходимо добавить.
  5. Нажмите «Перевести баланс с имеющейся карты».
  6. Следуйте инструкциям по переводу баланса.

Настройка карты в приложении wallet для использования в качестве транспортной экспресс-карты

Подходящую карту можно настроить в приложении Wallet для использования в качестве транспортной экспресс-карты.3 Узнайте, какие карты можно использовать в качестве транспортной экспресс-карты в приложении Wallet, в местном транспортном агентстве.

Настройка новой транспортной карты в приложении wallet

Новую транспортную карту можно настроить для использования в качестве транспортной экспресс-карты с оплатой через Apple Pay в приложении Wallet:

  1. Убедитесь, что на устройстве выбран верный регион.
    • На устройстве iPhone: перейдите в меню «Настройки» > «Основные» > «Язык и регион», затем прокрутите вниз до пункта «Регион».
    • На часах Apple Watch: откройте приложение Watch на iPhone и перейдите на вкладку «Мои часы». Затем выберите раздел «Основные» > «Язык и регион» и проверьте регион.
  2. Откройте приложение Wallet на iPhone.
  3. Нажмите кнопку «Добавить» кнопка «Добавить», затем — «Продолжить».
  4. Выберите транспортную карту вашего города, затем сумму, которую необходимо перевести на карту, и нажмите «Добавить»4.
  5. Следуйте инструкциям по созданию транспортной карты на iPhone.
  6. Включите режим транспортной экспресс-карты для вашей новой транспортной карты.

Использование транспортных карт может быть ограничено в зависимости от региона. Некоторые транспортные карты могут быть недоступны в вашем регионе. Возможно, вам придется обратиться в местное транспортное агентство, чтобы узнать, поддерживается ли в вашем городе или регионе добавление транспортных карт в приложение Wallet.

Настройка новой транспортной карты в приложении wallet

Новую транспортную карту можно настроить для использования в качестве транспортной экспресс-карты с оплатой через Apple Pay в приложении Wallet:

  1. Убедитесь, что на устройстве выбран верный регион.
    • На устройстве iPhone: перейдите в меню «Настройки» > «Основные» > «Язык и регион», затем прокрутите вниз до пункта «Регион».
    • На часах Apple Watch: откройте приложение Watch на iPhone и перейдите на вкладку «Мои часы». Затем выберите раздел «Основные» > «Язык и регион» и проверьте регион.
  2. Откройте приложение Wallet на iPhone.
  3. Нажмите кнопку «Добавить» кнопка «Добавить», затем — «Продолжить».
  4. Выберите транспортную карту вашего города, затем сумму, которую необходимо перевести на карту, и нажмите «Добавить»4.
  5. Следуйте инструкциям по созданию транспортной карты на iPhone.
  6. Включите режим транспортной экспресс-карты для вашей новой транспортной карты.

Использование транспортных карт может быть ограничено в зависимости от региона. Некоторые транспортные карты могут быть недоступны в вашем регионе. Возможно, вам придется обратиться в местное транспортное агентство, чтобы узнать, поддерживается ли в вашем городе или регионе добавление транспортных карт в приложение Wallet.

Обработка pdol (processing options data object list)

В ответ на запуск платежного приложения карта может затребовать от считывателя PDOL (Processing Options Data Object List). Это набор параметров POS-терминала — поддерживаемые протоколы и стандарты, валюта, в которой будет производиться расчет, дата, случайное число для криптографии, и так далее.

Список PDOL может различаться у разных карт. Общее число параметров PDOL — несколько десятков. Полный список параметров PDOL можно посмотреть здесь: eftlab.co.uk/index.php/site-map/knowledge-base/145-emv-nfc-tags.Сложность состоит в том, что список PDOL у разных карт, даже выпущенных одним банком в разное время, может существенно различаться. Некоторые карты запрашивают два-три параметра, другие — десяток.

Это очень важный момент, так как некоторые карты могут отказаться работать без корректного ответа PDOL. Поэтому, для получения PAN-номера от всех карт, нам придется прикинуться настоящим POS-терминалом. Напомню, что единственной нашей целью является получения PAN-номера. Поэтому попытаемся сформировать максимально простой, но при этом корректный ответ PDOL.

Ответ карты на старт платежного приложения. Содержит запрос PDOL.

'6F 31 84 07 A0 00 00 00 03 10 10 A5 26 9F 38 18 9F 66 04 9F 02 06 9F 03 06 9F 1A 02 95 05 5F 2A 02 9A 03 9C 01 9F 37 04 BF 0C 08 9F 5A 05 60 08 40 06 43 90 00'

Пропустим этот ответ через

Видно, что значение PDOL начинается с маркера 9F38 и равно 9F66049F02069F03069F1A0295055F2A029A039C019F3704. Парсер emvlab.org не умеет парсить значения PDOL, поэтому воспользуемся программой для Android-смартфонов Credit Card Reader.

Вот тот же ответ, обработанный более умным парсером. Видно каждый параметр PDOL:

Данный парсер не скрывает байт длины после маркера, как это делает emvlab.org. Поэтому последний байт каждого маркера следует читать как длину.

Разберем запрос PDOL подробнее

9F 38 18 // Маркер начала PDOL. Длина 18 (24 байта) 
 9F 66 (длина 04) // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). Параметры платежного терминала 
  9F 02 (длина 06) // Сумма списания
   9F 03 (длина 06) // вторая сумма
   9F 1A (длина 02) // Код странцы в формате ISO3166-1
   95 (длина 05) // Terminal Verification Results
    5F 2A (длина 02) // Код валюты, в которой работает терминал, в формате ISO4217
     9A (длина 03) // Дата в формате YYMMDD
      9C (длина 01) // Тип транзакции 
       9F 37 (длина 04) // Случайное число для криптографии

Подробное описание всех возможных параметров PDOL можно найти в

Карта ожидает ответ на PDOL в том же порядке, в котором следуют запросы, и ровно той длины, которая указана после каждого параметра PDOL. Если сложить длину всех параметров (последний байт каждого параметра), получится 33 байта. Значит карта ожидает от считывателя PDOL длиной в 33 байта.

Так как мы не собираемся списывать с карты деньги, наша задача — сформировать самый простой из возможных ответ PDOL, который удовлетворит карту. Если наш ответ не понравится карте, она ответит кодом 6985 Conditions of use not satisfied.

Экспериментальным путем я выяснил, что почти на все запросы PDOL можно ответить нолями, кроме Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). В случае с VISA, нам нужно убедить карту в том, что терминал соответствует спецификации VCPS 2.1.1. Для этого ответ на TTQ должен выглядеть так:

'F0 00 00 00'

Подробнее про формат TTQ

Карты MasterCard, которые мне довелось испытать, позволяли игнорировать PDOL и отдавали PAN-номер без корректного ответа на PDOL.

Вот как будет выглядеть минимальный рабочий ответ на запрошенный выше PDOL:

'80A80000238321F0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000'
 80 A8 00 00 // Команда GET PROCESSING OPTIONS (GPO)
  23 // длина всего запроса (35 байт)
   83 // маркер PDOL-ответ
    21 // длина PDOL-ответа (33 байта)
     F0 00 00 00 // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ)
      00 00 00 00 00 00 // Сумма списания
       00 00 00 00 00 00 // Вторая сумма
        00 00 // Код страны считывателя
         00 00 00 00 00 // Terminal Verification Results (TVR)
          00 00 // Валюта
           00 00 00 // дата 
            00 // тип транзакции
             00 00 00 00 // Случайное число 

Если наш ответ удовлетворил карту, мы получим сообщение, начинающееся с маркера

Читайте ещё про NFC:  Addressing NFC Mobile Relay Attacks: NFC User Key Confirmation Protocols | Request PDF

77

с кодом SW2=9000. Этот ответ может содержать нужный нам PAN-номер, а может и не содержать. (офигеть)

Первый прототип

Было решено использовать в качестве идентификатора пользователя 10-значный номер, который будет формироваться либо из десяти последних цифр PAN-номера платежной карты, либо из номера карты «Тройка». Идентификатор должен передаваться контроллеру, который будет сверять его с хранящимися в базе данных номерами и решать, открывать дверь, или нет.

Всю работу по распознаванию карты должен выполнять считыватель, и на выходе отдавать 10-значный номер. В базе данных достаточно хранить только сами номера, без необходимости отмечать тип карты.

Перенос баланса физической транспортной карты в приложение wallet

Для начала убедитесь, что на устройстве выбран верный регион.

  • На устройстве iPhone: перейдите в меню «Настройки» > «Основные» > «Язык и регион», затем прокрутите вниз до пункта «Регион».
  • На часах Apple Watch: откройте приложение Watch на iPhone и перейдите на вкладку «Мои часы». Затем выберите раздел «Основные» > «Язык и регион» и проверьте регион.

После выбора региона выполните следующие шаги.

На часах apple watch

  1. Откройте приложение Apple Watch на iPhone.
  2. Прокрутите вниз и нажмите «Wallet и Apple Pay».
  3. Нажмите «Добавить карту», а затем «Продолжить».
  4. Выберите имя транспортной карты, которую необходимо добавить.
  5. Нажмите «Перевести баланс с имеющейся карты».
  6. Следуйте инструкциям по переводу баланса.

При переносе баланса в приложение Wallet физическая карта может перестать работать. Если необходимая транспортная карта не отображается, возможно, она недоступна в вашем регионе.

Если отображается сообщение «карта не обнаружена» или «сбой добавления карты»

Если на iPhone надет чехол, снимите его, также удалите все металлические предметы, которые могут располагаться между iPhone и физической картой. Затем попробуйте снова перенести карту в приложение Wallet. Убедитесь, что верхняя часть iPhone располагается на физической карте и неподвижна.

Пожалуйста, не нужно больше карт!

                             — У вас уже есть наша карта?
— Пощадите…

Сейчас каждый хочет всучить вам свою карту: магазины, фитнес-клубы, парковки, бизнес-центры, VIP-скидки-баллы-накопления. Предлагать человеку носить с собой еще одну карту просто унизительно. А учитывая, что карты стандарта EM-Marine (125kHz), которые популярны в системах контроля доступа на территории СНГ, имеют толщину в три раза больше обычных ISO 7810 — это втройне унизительно.Поэтому первое требование к нашей системе — никаких дополнительных карт.

                     Сравнение толщины карт Em-Marine и ISO7810

Помимо физических размеров, карты EM-Marine технологически отсталые. Такую карту можно легко клонировать с расстояния полуметра прямо из кармана прохожего.

Поиск pan-номера

Так как нам лень писать полную имплементацию протокола EMV, разбирать все структуры ответов и формировать корректные запросы, мы поступим глупым способом, а именно пошлем все возможные запросы и будем просто искать в ответах нужный маркер, содержащий PAN-номер.

PAN-номер может содержаться в трех местах:

APDU-команды (что они значат вообще? Хз, нужно прочитать)

'00 b2 01 1c 00'
'00 b2 01 0c 00'
'00 b2 02 0c 00'
'00 b2 01 14 00'
'00 b2 02 14 00'
'00 b2 04 14 00'


И парсим все ответы на предмет маркеров

57 13

либо

5A 08

. Найденные 8 байт карты можно дополнительно чекнуть на контрольную сумму с помощью

Если номер валидный, берем его последние десять цифр.

В итоге наш примитивный алгоритм чтения PAN-номера можно изобразить в виде блок-схемы

Привязка транспортной карты к эппл пэй

Жители столиц, которые часто пользуются общественным транспортом, обычно используют для оплаты проезда карту «Тройка». Это платежное средство давно стало привычным и удобным. Поэтому часто возникает вопрос, как добавить карту «Тройка» в Apple Pay, чтобы продолжать пользоваться ею через смартфон.

Увы, внести транспортную карту в память гаджета возможности нет. Сервис Apple Pay рассчитан на работу исключительно с банковскими картами систем Visa и MasterCard. А Тройка не является банковской картой и, соответственно, не удовлетворяет необходимым условиям привязки к платежному сервису:

  • карта не относится ни к одной платежной системе;
  • номер «Тройки» не совпадает со стандартами нумерации банковских карт (11 символов вместо 12-ти);
  • у «Тройки» нет кода безопасности;
  • карта не имеет фиксированного срока годности (она действует в течение 5 лет после последнего применения).

То есть, даже если вы попытаетесь ее отцифровать, вы просто заполнить соответствующие поля в Валлете. Так что, даже несмотря на наличие современного платежного сервиса в телефоне или часах, карту «Тройка» вам придется использовать в натуральном виде.

Старт платежного приложения — select aid

В ответ на SELECT PPSE карта должна вернуть FCI (File Control Information) со списком приложений, существующих на карте. Помимо платежных приложений (VISA, MasterCard, AmericanExpress) карта может содержать неплатежные приложения, используемые для других нужд.

Ответ карты VISA на SELECT PPSE

'6F 23 84 0E 32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 A5 11 BF 0C 0E 61 0C 4F 07 A0 00 00 00 03 10 10 87 01 01 90 00'

Для удобства проанализируем ответ с помощью онлайн-парсера формата TVL

. Тот же ответ карты VISA, обработанный парсером:

Из всего этого нас интересует только идентификатор платежного приложения (AID). В данном случае, это значение A0000000031010, означающее Visa International.

AID помечается маркером 4F. Вторым битом после маркера следует длина данных, в нем содержащихся. Несмотря на то, что длина AID может варьироваться от 5 до 16 байт, в большинстве случаев она равна 7 байтам. Поэтому для простоты поиска AID в ответе, мы будем искать маркер 4F 07 и считать 7 байт после него как AID.

Такой подход очень примитивный и может не работать в случаях, если длина AID будет другой, но для нашей задачи это не важно, так мы скорее всего никогда не столкнемся с картами, отличными от Visa и MasterCard. Поэтому наш самодельный парсер PPSE-ответа можно упростить до такой логики: если ответ начинается с 6F, заканчивается на 90 00 и содержит внутри последовательность 4F 07, ответ считается корректным.

Полный список AID: eftlab.co.uk/knowledge-base/211-emv-aid-rid-pix

Некоторые популярные AID

A0000000031010 Visa International
A0000000032020 Visa International
A0000000041010 Mastercard International
A0000000043060 Mastercard International United States Maestro (Debit)

Получив значение AID, его нужно запустить командой SELECT. В данном случае мы запускаем приложение Visa International, полученное из ответа на PPSE SELECT

APDU-команда SELECT AID

'00 A4 04 00 07 A0 00 00 00 03 10 10'
  00 A4 04 00 // команда select 
   07 // длина command data (7 байт)
    A0 00 00 00 03 10 10 // AID Visa International

Считыватель parsec

С самого начала мы не хотели городить кустарные поделки на arduino или raspberry pi, поэтому стали искать решение на базе промышленного оборудования.

Так как на рынке готовых решений не существует устройств даже примерно похожих на то, что нам было нужно, мы стали спрашивать у всех производителей СКУД, кто сможет реализовать наши извращенные фантазии в своем оборудовании.

Управление контроллером

Контроллер подключается в сеть c помощью Ethernet-кабеля. Начальная настройка требует только задать IP-адрес устройства. Никакого программного обеспечения, помимо браузера, не требуется.

Учетные записи заводятся в меню «Бюро пропусков». Чтобы не вводить идентификатор карты вручную, его можно поднести к считывателю в момент создания учетной записи.

Как добавить карту Тройка в Apple Pay. Инструкция.
Создание нового пропуска в веб-интерфейсе контроллера БОРЕЙ

Веб-интерфейс позволяет управлять заведением пользователей удаленно с любого устройства и следить за журналом событий, не находясь на рабочем месте. Даже если связь контроллера с интернетом пропадет, это не нарушит его работу, так как вся база данных хранится локально, а интернет нужен только для внесения изменений.

Читаем emv-карты на коленке


Читать EMV-карты можно любым NFC-ридером, поддерживающим передачу произвольных APDU-команд. Для этого не требуются промышленные сертифицированные ридеры, подойдет любой модуль для Arduino за $3

Чтобы изготовить прототип считывателя, мне потребовалось бегло изучить протокол EMV. Под спойлером — краткий разбор протокола EMV с примерами чтения на Arduino и компьютере.

Читаем банковские карты на коленке с примерами. (Много текста)

Для чтения EMV карт подойдут такие устройства:

Описанный ниже процесс не является корректной реализацией протокола EMV. Приведенные команды APDU содержат ошибки и нарушают рекомендации EMVco, из-за чего могут не работать с некоторыми картами.

Для изучения протокола EMV рекомендуется читать официальную документацию, которую я, к своему стыду, почти не читал.

Приведенные APDU-команды будут одинаковыми не зависимо от выбранного оборудования. Однако в случае с PC/SC ридером не нужно заботиться о низкоуровневых командах, настраивать модуляцию и т.д.

Читайте ещё про NFC:  Не работает Apple Pay: почему перестал видеть терминал и не всегда срабатывает оплата на iOS 12, получается проплатить через раз

Я буду использовать программу SmartCard Scripter, в связке с PC/SC-ридером HiD Omnikey. Программа SmartCard Scripter имеет наиболее компактный pascal-подобный синтаксис из всего что я видел. Краткое описание синтаксиса infintuary.org/scs_tut.php

Для того чтобы послать произвольную APDU команду на карту, достаточно такого когда:

// Программа для чтения UID карты
begin
  APDU('FF CA 00 00 00');
end.

Начало коммуникации — команда select (ppse)

Официальное описание: EMV Contactless Specifications — PPSE and Application Management for Secure Element

Начало общения с EMV-картой всегда происходит с чтения файла PPSE (Payment System Environment) командой SELECT.

APDU-команда SELECT PPSE

'00 A4 04 00 0E 32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 00'
  00 A4 04 00 // команда select 
   0E // длина command data (14 байт)
    32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 // command data 2PAY.SYS.DDF01
    00 // завершающий маркер

Старт платежного приложения — select aid

В ответ на SELECT PPSE карта должна вернуть FCI (File Control Information) со списком приложений, существующих на карте. Помимо платежных приложений (VISA, MasterCard, AmericanExpress) карта может содержать неплатежные приложения, используемые для других нужд.

Ответ карты VISA на SELECT PPSE

'6F 23 84 0E 32 50 41 59 2E 53 59 53 2E 44 44 46 30 31 A5 11 BF 0C 0E 61 0C 4F 07 A0 00 00 00 03 10 10 87 01 01 90 00'

Для удобства проанализируем ответ с помощью онлайн-парсера формата TVL

emvlab.org/tlvutils/

. Тот же ответ карты VISA, обработанный парсером:

Как добавить карту Тройка в Apple Pay. Инструкция.

Из всего этого нас интересует только идентификатор платежного приложения (AID). В данном случае, это значение A0000000031010, означающее Visa International.

AID помечается маркером 4F. Вторым битом после маркера следует длина данных, в нем содержащихся. Несмотря на то, что длина AID может варьироваться от 5 до 16 байт, в большинстве случаев она равна 7 байтам. Поэтому для простоты поиска AID в ответе, мы будем искать маркер 4F 07 и считать 7 байт после него как AID. Такой подход очень примитивный и может не работать в случаях, если длина AID будет другой, но для нашей задачи это не важно, так мы скорее всего никогда не столкнемся с картами, отличными от Visa и MasterCard. Поэтому наш самодельный парсер PPSE-ответа можно упростить до такой логики: если ответ начинается с 6F, заканчивается на 90 00 и содержит внутри последовательность 4F 07, ответ считается корректным.

Полный список AID: eftlab.co.uk/knowledge-base/211-emv-aid-rid-pix

Некоторые популярные AID

A0000000031010 Visa International
A0000000032020 Visa International
A0000000041010 Mastercard International
A0000000043060 Mastercard International United States Maestro (Debit)

Получив значение AID, его нужно запустить командой SELECT. В данном случае мы запускаем приложение Visa International, полученное из ответа на PPSE SELECT

APDU-команда SELECT AID

'00 A4 04 00 07 A0 00 00 00 03 10 10'
  00 A4 04 00 // команда select 
   07 // длина command data (7 байт)
    A0 00 00 00 03 10 10 // AID Visa International

Обработка pdol (processing options data object list)

В ответ на запуск платежного приложения карта может затребовать от считывателя PDOL (Processing Options Data Object List). Это набор параметров POS-терминала — поддерживаемые протоколы и стандарты, валюта, в которой будет производиться расчет, дата, случайное число для криптографии, и так далее.

Список PDOL может различаться у разных карт. Общее число параметров PDOL — несколько десятков. Полный список параметров PDOL можно посмотреть здесь: eftlab.co.uk/index.php/site-map/knowledge-base/145-emv-nfc-tags.
Сложность состоит в том, что список PDOL у разных карт, даже выпущенных одним банком в разное время, может существенно различаться. Некоторые карты запрашивают два-три параметра, другие — десяток.

Это очень важный момент, так как некоторые карты могут отказаться работать без корректного ответа PDOL. Поэтому, для получения PAN-номера от всех карт, нам придется прикинуться настоящим POS-терминалом. Напомню, что единственной нашей целью является получения PAN-номера. Поэтому попытаемся сформировать максимально простой, но при этом корректный ответ PDOL.

Ответ карты на старт платежного приложения. Содержит запрос PDOL.

'6F 31 84 07 A0 00 00 00 03 10 10 A5 26 9F 38 18 9F 66 04 9F 02 06 9F 03 06 9F 1A 02 95 05 5F 2A 02 9A 03 9C 01 9F 37 04 BF 0C 08 9F 5A 05 60 08 40 06 43 90 00'

Пропустим этот ответ через

парсер

:

Как добавить карту Тройка в Apple Pay. Инструкция.

Видно, что значение PDOL начинается с маркера 9F38 и равно 9F66049F02069F03069F1A0295055F2A029A039C019F3704. Парсер emvlab.org не умеет парсить значения PDOL, поэтому воспользуемся программой для Android-смартфонов Credit Card Reader.

Вот тот же ответ, обработанный более умным парсером. Видно каждый параметр PDOL:

Как добавить карту Тройка в Apple Pay. Инструкция.

Данный парсер не скрывает байт длины после маркера, как это делает emvlab.org. Поэтому последний байт каждого маркера следует читать как длину.

Разберем запрос PDOL подробнее

9F 38 18 // Маркер начала PDOL. Длина 18 (24 байта) 
 9F 66 (длина 04) // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). Параметры платежного терминала 
  9F 02 (длина 06) // Сумма списания
   9F 03 (длина 06) // вторая сумма
   9F 1A (длина 02) // Код странцы в формате ISO3166-1
   95 (длина 05) // Terminal Verification Results
    5F 2A (длина 02) // Код валюты, в которой работает терминал, в формате ISO4217
     9A (длина 03) // Дата в формате YYMMDD
      9C (длина 01) // Тип транзакции 
       9F 37 (длина 04) // Случайное число для криптографии

Подробное описание всех возможных параметров PDOL можно найти в

EMV Contactless Specifications Book C-1/2/3 Kernel 1/2/3 Specification.

Карта ожидает ответ на PDOL в том же порядке, в котором следуют запросы, и ровно той длины, которая указана после каждого параметра PDOL. Если сложить длину всех параметров (последний байт каждого параметра), получится 33 байта. Значит карта ожидает от считывателя PDOL длиной в 33 байта.

Так как мы не собираемся списывать с карты деньги, наша задача — сформировать самый простой из возможных ответ PDOL, который удовлетворит карту. Если наш ответ не понравится карте, она ответит кодом 6985 Conditions of use not satisfied.

Экспериментальным путем я выяснил, что почти на все запросы PDOL можно ответить нолями, кроме Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). В случае с VISA, нам нужно убедить карту в том, что терминал соответствует спецификации VCPS 2.1.1. Для этого ответ на TTQ должен выглядеть так:

'F0 00 00 00'

Подробнее про формат TTQ

здесь

.

Карты MasterCard, которые мне довелось испытать, позволяли игнорировать PDOL и отдавали PAN-номер без корректного ответа на PDOL.

Вот как будет выглядеть минимальный рабочий ответ на запрошенный выше PDOL:

'80A80000238321F0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000'
 80 A8 00 00 // Команда GET PROCESSING OPTIONS (GPO)
  23 // длина всего запроса (35 байт)
   83 // маркер PDOL-ответ
    21 // длина PDOL-ответа (33 байта)
     F0 00 00 00 // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ)
      00 00 00 00 00 00 // Сумма списания
       00 00 00 00 00 00 // Вторая сумма
        00 00 // Код страны считывателя
         00 00 00 00 00 // Terminal Verification Results (TVR)
          00 00 // Валюта
           00 00 00 // дата 
            00 // тип транзакции
             00 00 00 00 // Случайное число 

Если наш ответ удовлетворил карту, мы получим сообщение, начинающееся с маркера

77

с кодом SW2=9000. Этот ответ может содержать нужный нам PAN-номер, а может и не содержать. (офигеть)

Поиск pan-номера

Так как нам лень писать полную имплементацию протокола EMV, разбирать все структуры ответов и формировать корректные запросы, мы поступим глупым способом, а именно пошлем все возможные запросы и будем просто искать в ответах нужный маркер, содержащий PAN-номер.

PAN-номер может содержаться в трех местах:

APDU-команды (что они значат вообще? Хз, нужно прочитать)

'00 b2 01 1c 00'
'00 b2 01 0c 00'
'00 b2 02 0c 00'
'00 b2 01 14 00'
'00 b2 02 14 00'
'00 b2 04 14 00'

И парсим все ответы на предмет маркеров

57 13

либо

5A 08

. Найденные 8 байт карты можно дополнительно чекнуть на контрольную сумму с помощью

Алгоритма Луна

.

Если номер валидный, берем его последние десять цифр.

В итоге наш примитивный алгоритм чтения PAN-номера можно изобразить в виде блок-схемы

Как добавить карту Тройка в Apple Pay. Инструкция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector