Что делать, если карта в стоп-листе
Иногда, в случае использования смартфона с привязанной к нему картой для оплаты проезда в автобусе по причине определенных технических сбоев или из-за нехватки средств, на карте у пассажира начинает формироваться задолженность за проезд в столичном наземном общественном транспорте.
В таких ситуациях, по правилам платежных систем, банк, выпустивший карту и занимающийся ее обслуживанием, автоматически помещает ее в стоп-лист. В некоторых случаях карта может быть занесена в стоп-лист по причине попыток ее взлома со стороны мошенников, которые каким-то образом сумели получить определенную информацию о карте.
Для того чтобы исключить вероятность занесения карточки в стоп-лист, банки рекомендуют своим клиентам внимательно следить за всеми СМС-оповещениями о списании средств с платежного инструмента, а также отслеживать остаток по карточке. Получить информацию о балансе карты можно в личном кабинете системы интернет-банкинга или же через специальную мобильную программу, которая дает доступ пользователю к его аккаунту в системе онлайн-банка.
Фактически, существует единственное решение подобной проблемы, которое заключается в пополнении карты и устранении возникшего долга по причине минусового баланса платежного инструмента. Как правило, после пополнения карточки банк автоматически убирает ее из стоп-листа, что возвращает пользователю возможность оплаты с ее помощью товаров и услуг, в том числе и проезда в общественном транспорте.
Правда, иногда по причине определенных технических сбоев банк-эмитент не убирает карту из стоп-листа. В этом случае придется направиться в ближайшее отделение финансовой организации или же позвонить в телефонную службу клиентской поддержки для решения этой проблемы.
«стрелка» – единая транспортная карта московской области
В каком транспорте ее можно использовать
Для оплаты проезда Стрелкой можно воспользоваться не только в автобусах. Ее принимают к оплате и некоторые частные извозчики, работающие на маршрутках. Их количество неуклонно растет и уже достигло более 150 единиц. Также Стрелка действует и на маршрутах многих подмосковных пригородных поездах-электричках.
В рамках программы расширить возможности Стрелки и подключить ее для оплаты всего пригородного транспорта. В том числе в трамваях, автобусах и троллейбусах. К карте также добавлен функционал московского проездного Тройка, а также карты Петербурга – Подорожник. Поэтому жители Питера, Москвы и Подмосковья могут использовать единый транспортный пластик.
Виртуальную «стрелку» запустят в подмосковье. теперь оплатить проезд можно будет смартфоном | телеканал 360°
Пользователи «Стрелки» в скором времени смогут оплачивать проезд на общественном транспорте Подмосковья с помощью мобильных устройств. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
По словам вице-губернатора Подмосковья Игоря Трескова, в регионе создали виртуальную транспортную карту «Стрелка». Этот уникальный проект не имеет аналогов в нашей стране.
Отличительными особенностями данной виртуальной карты являются надежность, безопасность и доступность.
Тресков также добавил, что виртуальной картой можно будет оплатить проезд на любом подмосковном транспорте. Кроме того, «Стрелка» позволит посетить некоторые музеи Московской области со скидкой.
«Сегодня функционал доступен в тестовом режиме и работает на мобильных терминалах оплаты. В начале будущего года сервис станет доступен во всем пассажирском транспорте Подмосковья», — сказал заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Святослав Иванов.
Иванов уточнил, что в мобильном приложении «Стрелка» пассажиру будет необходимо выпустить новую виртуальную карту и пополнить ее любым удобным способом. Для оплаты проезда пользователю необходимо зайти в приложение, авторизоваться, а после поднести устройство к валидатору и дождаться информации об успешном списании электронных денежных средств.
Генеральный директор АО «Расчетные решения» Михаил Казаков сообщил, что в случае утраты мобильного телефона мошенники не смогут воспользоваться электронными денежными средствами в кошельке «Стрелки», так как устройство защищено паролем или технологией распознавания лица.
Сейчас функционал доступен в тестовом режиме на устройствах системы Android. Ключевое преимущество виртуальной «Стрелки заключается в том, что теперь пассажиры смогут создавать карту в любом удобном месте и в любое время. Главное условие — наличие доступа к интернету.
Возможные трудности при оплате проезда через телефон
Несмотря на кажущееся совершенство программных возможностей новых технологий, все же нередко по причине технических сбоев или из-за неопытности пользователя не получается купить билет на автобус через бесконтактный платеж или же программой оплатить проезд в автобусе.
К сожалению, никто не застрахован от технических сбоев, которые могут возникнуть как по причине наличия проблем с интернет-соединением, внешних атак со стороны хакеров или же технической неисправностью цифрового валидатора, установленного в салоне транспортного средства.
Важно! В случае возникновения подобных проблем, всегда рекомендуется обращаться в службу поддержки пассажиров Мосгортранса для того, чтобы специалисты этой организации предприняли всевозможные меры для оперативного устранения технического или программного сбоя.
При этом для подстраховки все же рекомендуется держать всегда при себе немного наличных денег для того, чтобы иметь всегда возможность оплаты проезда в автобусе. Подобная мера сможет свести к минимуму вероятность возникновения проблем, связанных с невозможностью быстро добраться к нужной точке.
Одной из самых распространенных проблем, не дающих пользователю купить билет с помощью телефона, является нехватка средств на привязанной к смартфону банковской карте. По этой причине рекомендуется всегда контролировать текущий баланс на карте и при необходимости пополнять ее через специальные платежные банковские терминалы.
Где можно купить проездной пластик
Одним из плюсов такой карточки является ее широкая распространенность и возможность повсеместного приобретения. По данным статистики, Стрелка реализуется в более чем 6 000 пунктов. Купить проездной можно:
- в кассах Мострансавто;
- в кассовых отделениях ж/д транспорта;
- в кассах станций московского метрополитена;
- в салонах сотовой связи (Связной и Евросеть);
- в почтовых отделениях (только на территории Москвы/области);
- в многофункциональных центрах (МФЦ) в районах Озеры, Ленинский и Долгопрудный.
Заметить места продажи проездного нетрудно – об этом говорят крупные, яркие вывески, указывающие, что здесь можно купить Стрелку. При покупке и оформления проездной карты гражданину необходимо заплатить за стоимость самого документа (порядка 80 рублей) и положить на первоначальный баланс 120 рублей. Продажа производится при предъявлении паспорта.
Срок работы карты Стрелка равен 5 годам, рабочее время берет свой отчет с момента выпуска карты (в отличие от Тройки, у которой отчет начинается со времени пополнения баланса). Поэтому порой возникают такие ситуации, когда срок Стрелки подходит к концу, а на ее счете у пользователя еще имеются некоторые деньги.
Инструкция по оплате автобуса в москве телефоном
Главным условием использования смартфона для оплаты проезда в общественном наземном транспорте является наличие в нем встроенного модуля NFC, а также подвязка банковской карты, которая должна поддерживать технологию бесконтактной оплаты.
Выполнив эти условия, дальше останется дождаться автобуса, после чего зайти в него через переднюю дверь, рядом с которой установлен цифровой валидатор. После этого нужно поднести к цифровому валидатору мобильный телефон для автоматического списания средств в качестве платы за билет, предоставляющий пассажиру право проезда в автобусе.
При покупке билета у водителя или в кассе за наличные его стоимость будет составлять 55-60 рублей, в зависимости от маршрута. Если же покупать его с помощью банковской карты или бесконтактной оплаты через смартфон он будет стоить дешевле.
История создания пластика стрелка
Проездные карточки являются наиболее востребованными и распространенными платежными инструментами, которые активно применяют жители крупных городов и мегаполисов для оплаты в городском транспорте. Карта Стрелка принимается к оплате частными и государственными перевозчиками. Появление этого транспортного платежного инструмента преследовало следующие цели:
- Убрать длинные очереди за покупкой билетов для оплаты поездок.
- Эффективно отслеживать пассажиропоток и определять уровень нагрузки на транспортные линии в определенных секторах.
Проект транспортной карточки Стрелка был разработан совместными усилиями руководством региона и Мострансавто на базе инвестиционного соглашения.
Карта Стрелка появилась в повсеместном обиходе москвичей и жителей Подмосковья в 2022 году. Единственный вид транспорта, где не принимается этот вид оплаты – метрополитен. Для поездок по подземному транспорту существуют другие платежные инструменты.
Какими способами пополняется карта стрелка
https://www.youtube.com/watch?v=6-aHg33pOLs
Внести деньги и пополнить баланс проездного довольно легко. К услугам владельцев карты множество различных способов. Стоит учитывать, что минимальная сумма к пополнению установлена в размере 10 рублей, максимальная равняется 5 000. Пополнить баланс карточки разрешается следующими путями:
- через Web Many;
- в любом QIWI терминале;
- в филиалах Почта России;
- по электронному кошельку Яндекс;
- в салонах связи Евросеть и Связной;
- торговых точек сети маркетов Ноу-Хау;
- через систему электронных платежей КиберПлат;
- из Личного кабинета официального сайта Стрелки;
- по автоматам и кассам, установленным на ж/д станциях;
- с помощью установленного на телефон приложения Стрелка;
- в онлайн-банкинге и банковских терминалах от Сбербанка, Банка Москвы, Возрождение, Тинькофф, Дом-Банк, РосЕвроБанк, Промсвязьбанк и Альфа-Банк.
Что касается просмотра баланса по проездному, то удобнее всего использовать мобильное приложение, устанавливаемое на смартфон. Скачивать его следует из официальных приложений, созданных для различных операционных систем. Кстати, данные приложения можно успешно использовать и для оплаты.
Преимущества транспортной карточки
Пластиковая карта Стрелка, по оценкам специалистов, обладает рядом преимуществ. Первым и самым главным плюсом такого способа расчета за проезды стало значительно сокращение очередей за приобретением билетов на транспорт. А ведь именно перегруженность и является одной из насущных и важных проблем современного городского транспорта мегаполисов.
Также необходимо выделить и иные неоспоримые достоинства карты Стрелка. Такие, как:
- повышенная защищенность пластика от подделок;
- удобство при осуществлении контроля над расходами;
- множество предусмотренных для пополнения карточки способом;
- возможность отказаться от билетов при приобретении их с предустановленным периодом действия;
- быстрота при оплате (нет необходимости пересчета кондуктором денег, отсчета сдачи), оплата происходит безналичным путем;
- значительная экономия в финансах, благодаря имеющимся тарифам, разработанным для конкретно определенных маршрутов.
Но, говоря о несомненных преимуществах, стоит упомянуть и об имеющихся недостатках Стрелки. К ним стоит отнести невозможность приобретения пластика на строго определенное количество проездов (нет абонента). Также невозможно приобрести транспортную карточку дистанционным путем, поэтому приходится тратить время на очередь для ее приобретения.
Пассажиры относят к проблеме и существующие правила, которые предусматривают использовать Стрелки только одним конкретным человеком. Ее нельзя передавать родственникам или знакомым. Это объясняется немедленным краткосрочным блокированием карточки после ее использования.
Стоимость транспортной карты различна и зависит от активности ее пользования. Приобрести ее можно на некоторых станциях ж/д сообщения, а также и во многих других точках продаж.
Стоимость и тарифы поездок
Проездной Стрелка работает по установленной системе тарификации, которая предусматривает систему скидок. Максимально, что может сэкономить владелец проездного – 35%. Величина скидок напрямую зависит от количества проездов, совершенных ее обладателем.
Расчетный период по пластику Стрелка равен 30 суткам, по истечении которых клиент получает возможность пользоваться скидками.
Расчет скидок начинается с 11-ой поездки, оплаченных проездным. Скидочная программа разработана по следующей схеме (учитывается общее количество проездов):
- 7%: 11–20;
- 14%: 21–30;
- 21%: 31–40;
- 28%: 41–50;
- 35%: более 51 поездки.
Стоит знать, что данная схема действует только в отношении муниципального транспорта от Мострансавто. Частные маршрутчики имеют право вводить собственные правила и устанавливать размеры скидок лично.
Тарифы и стоимость поездок
Система тарифов единой транспортной карты “Стрелка” действует с циклом в 30 дней.
Например, каждые 30 дней:
- Первые 10 поездок будут стоить 31,65 рублей
- с 11 по 20 поездку, каждая поездка будет стоить на 2 рубля дешевле, то есть 29,43 рублей
- с 21 по 30 поездку, каждая поездка будет стоить еще на 2 рубля дешевле, то есть 27,22 рубля
И так далее… Минимальная стоимость билета по карте — 20,57 рублей.
С 1 января 2022 меняется система скидок. Если сейчас с каждой десятой поездки стоимость уменьшается на 2 рубля, то с начала года скидки будут учитываться в процентах. Минимальная скидка будет составлять 7% от полной стоимости одной поездки, максимальная – 35%.
По новым расчетам скидка на поездку свыше 82,5 км может составить до 55 рублей. Сейчас максимальная скидка на такое же расстояние – до 10 рублей.
При такой системе, если вы выезжаете на работу, или возвращаетесь с кем-то регулярно, выгодно иметь одну карточку на двоих. Но, стоит учесть, что согласно транспортному законодательству РФ, вы не имеете право давать свой проездной документ кому-то еще.
Стоимость одной поездки отличается в зависимости от того, сколько зон вы пересекаете. В пригородном сообщении каждые 2,5 км добавляют 4 рубля к стоимости билета на 1 проезд.
Посмотреть полную таблицу зон можно на официальном сайте единой транспортной карты “Стрелка”.
Билетик, купленный у водителя будет стоить значительно дороже, чем безналичная оплата проезда с помощью карты “Стрелка”. Таблица ниже показывает, что с картой Стрелка вы будете экономить до 1000 рублей за каждые 60 поездок. Ведь покупка одного билета у водителя стоит 45 рубля (с 1 января 2022).
Транспортной картой «стрелка» пока нельзя расплатиться в маршрутках московской области
https://www.youtube.com/watch?v=jtLCR6alSPk
На мой взгляд, это делает карту менее привлекательной для пассажиров, ведь маршрутки играют важную роль в пассажирских перевозках многих городов. Скажем, в Серпухове стоимость разовой поездки в маршрутках и Мострансавто до недавнего времени была по 28 рублей, многие пассажиры выбирали между автобусом и маршруткой по ситуации.
Сейчас разовая поездка в маршрутках по-прежнему 28, а в Мострансавто при оплате наличными — 40 рублей (по «Стрелке» тоже 28). Казалось бы, это должно было стимулировать приобретение карты «Стрелка», но по факту многие решили не тратить 200 рублей и просто пересели на маршрутки. То есть областной перевозчик не приобрел дополнительных пассажиров, а даже потерял часть имеющихся.
Как оказалось, это проблемы временные, а Минтранс и оператор ЕТК очень активно работают по подключению всех перевозчиков Подмосковья к карте «Стрелка». Почему этого не сделали сразу? Во-первых, в области в принципе перевозчиков очень много – более 200!
Во-вторых, они делятся на работающие по регулируемым «социально-значимым» тарифам (31 компания) и по нерегулируемым, «коммерческим» тарифам (189 компаний) (подробнее о регулируемых и нерегулируемых тарифах).
Начали с подключения «регулируемых» перевозчиков, они самые крупные и социально-значимые. Тут все прошло достаточно гладко: сейчас все три десятка компаний работают со Стрелкой. На них распространяется и система скидок «минус 2 рубля с каждых 10 поездок», то есть в зачет идут поездки не только на «Мострансавто», но и на транспорте любого из перевозчиков, работающего по регулируемым тарифам.
Пока что из 189 перевозчиков по нерегулируемым тарифам принимают к оплате карту Стрелка только 3 компании (включая и Мострнасавто, который работает и по нерегулируемым тарифам на некоторых маршрутах), а еще 75 перевозчиков проходят различные стадии подключения (процесс занимает 3-5 недель).
Но скоро и эту проблему решат: в начале июня приняты поправки в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», предусматривающие обязательное оборудование транспортных средств терминалами для приема карты Стрелка. Срок внесения изменений в действующие договоры с перевозчиками – 3 месяца.
Все это позволяет надеяться, что уже к концу 2022-го карту Стрелка начнут принимать все или практически все 200 с лишним транспортных операторов Подмосковья. А значит, карта станет еще удобней людям.
Транспорт, где принимается карта «Стрелка», снабжен такими стикерами:
Правда, система скидок на поездки на коммерческих маршрутках с нерегулируемыми тарифами пока не распространяется.
Но, по крайней мере, людям не придется возиться с наличной мелочью, а Московская область сможет побороть «серый нал» в маршрутках и наконец-то вывести их работу из тени: при оплате значительная часть расчетов с перевозчиками будет проходить по безналичному расчету через биллинговый центр ЕТК.