Полный список телефонов с NFC и функцией бесконтактной оплаты

Как смартфон стал устройством оплаты? о платформе токенизации mastercard

Полный список телефонов с NFC и функцией бесконтактной оплаты

Mastercard первой в России предоставила держателям карт возможность пользоваться Apple Pay и Samsung Pay. Платежная система первой запустила на этом рынке свою платформу токенизации – Masterсard Digital Enablement Service (MDES) превращает устройство, подключенное к интернету, в средство для безопасной оплаты, именно с этим сервисом работают и мировые кошельки. О том, как смартфон стал альтернативой пластиковой карте, и как развивались технологии, обеспечивающие безопасность при оплате мобильным телефоном – читайте в этом посте.

Оплата в одно касание как драйвер развития цифровых платежей

Создание бесконтактной технологии оплаты Mastercard (ранее – Mastercard PayPass) можно считать поворотной точкой в развитии электронных платежей. Это произошло в 2002 году: с новой технологией процесс оплаты вышел за пределы форм-фактора привычного «пластика» – теперь платить можно брелоком, наручными часами, мобильным телефоном, стикером и т.д.

В России бесконтактная технология появилась 8 лет назад, и с тех пор неуклонно растет и количество выпущенных карт на различных (бесконтактных) форм-факторах, а также сеть приема этого способа оплаты.

Сегодня расплатиться в одно касание можно в 6 миллионах торговых точек в 77 странах мира, включая 42 европейских государства. Уже через три года все POS-терминалы в Европе (в том числе и в России) будут принимать бесконтактную оплату. А это значит, что вы везде сможете расплатиться телефоном, часами или ювелирным украшением. Нет, не отдавать их в качестве оплаты, а просто поднести к ридеру!

Кроме того, Россия стала одной из первых и немногих стран, в которых с Mastercard доступны 3 основных технологии для загрузки бесконтактных карт в NFC смартфоны. Благодаря бесконтактной технологии Mastercard, теперь выпустить мобильную карту можно и на SIM-карте (по технологии SIM-centric), и на встроенном чипе телефона (embedded Secure Element), и в «облаке» (с технологией Host Card Emulation).

Первый в России проект в сфере мобильной бесконтактной оплаты на базе SIM-centric NFC стартовал в 2021 году, и его запустили Mastercard совместно с МТС. Пользователю было необходимо зайти в точку продаж мобильного оператора и заменить свою обычную SIM-карту на специальную, поддерживающую функцию бесконтактной оплаты, с уже записанной на ней картой Mastercard. Так NFC телефон превращался в платежное средство.

Позднее был запущен целый ряд проектов в этой сфере с крупнейшими операторами услуг связи, производителями мобильных устройств и банками.

В 2021 году Mastercard, Тинькофф Банк и CardsMobile (группа i-Free) впервые в России запустили полнофункциональный сервис удаленной загрузки бесконтактных карт Mastercard в мобильное приложение “Кошелёк” для целого ряда моделей HTC, Sony и Philips смартфонов со встроенным NFC чипом.

В июле 2021 года в Google Play стали доступны для скачивания обновленная версия приложения «Кошелёк» компании CardsMobile и приложение Alfa Touch от Альфа-банка и компании БПЦ. Технология HCE и спецификация Mastercard Cloud Based Payments позволили значительно увеличить базу поддерживаемых устройств до десятков моделей популярных производителей и расширить возможности для новых разработчиков и банков.

Развивая цифровые решения и предлагая держателям карт Mastercard все новые удобные способы оплаты, Mastercard обеспечивает высокий уровень безопасности транзакций. Важным этапом стал сервис токенизации.

Токенизация для обеспечения безопасности платежа

Полный список телефонов с NFC и функцией бесконтактной оплаты

Запуск Apple Pay на российском рынке стал возможным благодаря внедрению токенизации. Эта технология обеспечивает высокий уровень удобства при выпуске карточных продуктов в мобильные NFC устройства и максимальный уровень безопасности при оплате через электронные кошельки, например, Apple Pay и Samsung Pay.

Платформа токенизации MDES впервые была представлена Mastercard в 2021 году и стала основой дальнейших разработок в области эффективных и безопасных цифровых платежей.
В 2021 году в США был запущен сервис Apple Pay с использованием этой платформы. Сегодня MDES гарантирует безопасность уже более 40 миллионов карт, и Mastercard работает над тем, чтобы добавить к ним еще 225 миллионов карт в 18 странах мира, позволив пользователям платить там, тогда и так, как это удобно.

Что такое токенизация? Это замена основного номера счета карты (PAN) на 16-значную комбинацию цифр (токен). Она привязана внутри сети Mastercard к номеру банковской карты. При этом токен является уникальным для каждого из подключенных устройств.

При совершении оплаты Mastercard трансформирует токен в номер карты, чтобы банк был уверен, что платеж совершает именно ее держатель. При оплате токен направляется продавцу. Когда торговая точка направляет в банк данные для авторизации платежа, Mastercard проверяет, действителен ли токен, и пришел ли он с устройства, к которому привязан.

Токен позволяет скрыть фактические данные банковской карты и обеспечить максимальный уровень безопасности транзакции. Покупатель может быть уверен, что все данные надежно защищены.

Дополнительную безопасность обеспечивают криптография и биометрия, которые создают еще один рубеж, обеспечивающий безопасность ваших денег. Биометрическая защита современных мобильных гаджетов и возможность гарантированной блокировки или уничтожения данных при утрате смартфона — ещё один рубеж, обеспечивающий безопасность ваших денег.

Полный список телефонов с NFC и функцией бесконтактной оплаты
Полный список телефонов с NFC и функцией бесконтактной оплаты

MDES для всех

Mastercard постаралась сделать работу с MDES максимально простой не только для пользователей, но и для партнеров – банков и технологических компаний.

Чтобы дать клиентам возможность оплачивать покупки смартфоном, банку не обязательно подключаться к Apple Pay, Samsung Pay или какому-либо другому кошельку. Банку достаточно подключиться к платформе MDES и добавить соответствующие функции в собственное мобильное приложение.

Сейчас человек в торговой точке – физическом или интернет-магазине, может расплатиться с помощью существующих мобильных приложений, к которым привязаны банковские карты. Mastercard же дает возможность банкам — не в качестве замены, а как дополнение — делать все то же самое, но в своем кошельке, в своем приложении.

Таким образом цифровой кошелёк, мобильный банк или онлайн банк становятся такими же платёжными средствами, как и банковская карта. Только вместо «пластика» – любимый гаджет и биометрическая авторизация.

Простота внедрения

Российские партнеры Mastercard отмечали, что внедрение MDES было одним из самых быстрых в их практике. С технической точки зрения, банку или сервису электронных денег нужно только сертифицировать платформу. Остальное, по сути, – организационные моменты.

Единственное, что отличается для банка в процессе авторизации и клиринга – вмешательство так называемой «петли MDES» на стороне платежной системы, которая токенизирует оплату и сличает токен при транзакции. Ничего концептуального внутри IT-кухни банка не меняется из-за того, что при оплате телефоном происходит токенизация. Есть определенные настройки, связанные с отчетностью и другими нюансами, но принцип обработки транзакции остается прежним. Просто, прозрачно и эффективно.

Упрощение авторизации

Mastercard постоянно разрабатывает новые стандарты подтверждения оплаты и развивает концепцию онлайн-платежей, которые не требуют ввода паролей и заменят протокол 3D Secure. Чтобы еще упростить идентификацию покупателя при онлайн-шопинге и подтверждение оплаты бесконтактным устройством, Mastercard разработала сервис, с которым этот процесс происходит с помощью того, что у нас всегда «под рукой».

Новое платежное приложение Identity Check Mobile использует биометрические данные – отпечаток пальца и распознавание лица – для покупок в Интернете. Оплата с помощью селфи стала реальностью! Пилотные проекты с ID Check уже запущены в 12 странах. В 2021 году это решение будет распространяться по всему миру. В 2021 году это решение планируется распространить по всему миру.

Полный список телефонов с NFC и функцией бесконтактной оплаты

Над идеей подтверждать личность с помощью селфи раньше посмеивались, но технология прекрасно работает. Для начала от вас потребуется скачать соответствующее приложение и сделать селфи, но не просто фотографию, а маленькое видео. Обязательно нужно моргнуть, чтобы подтвердить, что перед камерой живой человек – держатель карты и владелец устройства.

Технологии Mastercard ускоряют развитие интернет-шопинга, делая его еще удобнее. Благодаря инновациям количество людей, активно совершающих покупки в интернете, постоянно растет: десять лет назад их было около десяти миллионов во всем мире, а в этом году три миллиарда человек хоть раз купили что-то в онлайн-магазине. Простота и удобство оплаты для каждого из них – во главе угла.

Темпы развития цифровых платежей

Закон Мура уже, наверное, в том или ином виде нашёл отражение в практически любой деятельности человека, и здесь, пусть и не напрямую, он влияет на то, как меняется жизнь.

Магнитная полоса появилась на карточках в 1972 году, а защита с помощью чипа стала распространена лишь через тридцать лет. Платформа MDES два года назад вообще не существовала! Биометрическая идентификация в виде ID Check полтора года назад вызывала иронические комментарии и улыбки на технологических выставках, а сегодня она воплощена в жизнь. И у ID Check действительно есть возможность изменить то, как вы оплачиваете покупки. В телефонах уже начали появляться не только сенсоры отпечатка пальца, но и сканеры радужки глаза.

Стремительные темпы развития платёжных средств найдут свой отклик так в жизни простых граждан (несмотря на очень чёткое разделение пользователей на «ранних последователей» и скептичных консерваторов), так и в развитии малого бизнеса, который считается одним из драйверов развития коммерции.

Подробные технические характеристики

Марка и модель устройства, а также альтернативные названия (если есть).Внешний вид устройства включающий размеры, вес, объем, цвета и материалы.Система на кристалле, однокристальная система (System on a Chip, SoC) — это когда на одном кристалле соединяются несколько систем выполняющие разные функции устройства.

Центральный процессор (ЦП, CPU)

Главный компонент устройства отвечающий за вычисления и обработку данных.  

2x 2.0 GHz ARM Cortex-A75, 6x 1.8 GHz ARM Cortex-A55

Техпроцесс

По какому технологическому процессу изготовлен чип. Чем меньше техпроцесс, тем лучше – чипы потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла.

12 нм (нанометры)

Разрядность процессора

Разрядность процессора — это параметр который указывает какое количество бит данных обрабатывает регистр процессора за 1 такт. Обычно это 32 или 64 бита. 

64 бит

Архитектура набора команд

Архитектура набора команд (instruction set architecture, ISA) – программируемая часть ядра микропроцессора, используемая программным обеспечением для управления работой процессора.

ARMv8.2-A

Kоличество ядер процессора

Процессор может быть как одноядерным, так и многоядерным. От количества ядер (потоков) зависит производительность процессора. Чем больше ядер одновременно работают, тем выше энергопотребление, поэтому в мобильных устройствах все ядра задействуются только при высокой нагрузке.

8

Тактовая частота процессора

Тактовая частота – это количество операций в секунду, которые способны достигать процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие устройства в целом, но быстродействие также зависит от архитектуры процессора и количества ядер.

2000 МГц (мегагерцы)

Графический процессор (GPU)

Графический процессор (graphics processing unit – GPU) служит для обработки и вывода графики – 3D эффектов, игр, интерфейсов и других визуальных элементов. За счет конвейерной архитектуры GPU в разы эффективнее в обработке графики, чем процессор. 

ARM Mali-G52 2EEMC2

Kоличество ядер графического процессора

Аналогично процессору у GPU может быть как одно ядро, так и несколько. От количества ядер (потоков) зависит производительность и количество обрабатываемой информации. Чем больше ядер, тем лучше.

2

Тактовая частота графического процессора

Тактовая частота – это количество операций в секунду, которых способен достигать графический процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие процессора, а значит и кол-во задач, которые он способен решать.

1000 МГц (мегагерцы)

Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (Random Access Memory, RAM, ОЗУ) – это временная память (работает только во время работы устройства) , в которой хранятся данные и код для оперативной работы программ, приложений. Чем больше оперативной памяти, тем больше программ можно одновременно запускать без потери производительности (меньше будет “тормозов”).

4 ГБ (гигабайты)

Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти, используемой устройством.

LPDDR4X

Количество каналов оперативной памяти

1 – это одноканальный режим работы оперативной памяти, базовый, когда используется 1 модуль памяти. 2 это уже двухканальный режим – режим параллельной работы 2х модулей или пар модулей, каналов памяти – этот режим в 2 раза быстрее одноканального. 3 – трехканальный режим быстрее в 3 раза одноканального. 

Двухканальная

Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет быстродействие оперативной памяти, а точнее скорость передачи и получения данных. В теории чем выше частота, тем производительнее оперативная память. 

1866 МГц (мегагерцы)

Большинство мобильный устройств имеет встроенную Flash память которая используется как хранилище системных данных, операционной системы, а также данных пользователя – фото, видео, записей и многого другого.Мобильная операционная система (ОС, OS) – это предустановленное программное обеспечение с продуманным интерфейсом для управления пользователем функциями устройства.Мобильному устройству для его автономной работы необходим аккумулятор, который питает все его компоненты. 

Емкость аккумулятора

Главной характеристикой аккумулятора является его максимальная емкость, то есть заряд, который он способен запасать. Емкость измеряется в мА·ч (mAh, миллиампер-час). Чем выше емкость, тем дольше может проработать мобильное устройство.

4000 мА·ч (миллиампер-часы)

Тип аккумулятора

В портативных устройствах использовались многие типы аккумуляторов, но NiCd (никель-кадмиевые), NiMH (никель-металлгидридные), а уж тем более SLA (свинцово-кислотные аккумуляторы) уже считаются устаревшими. Вместо них в современных мобильных устройствах используют Li-Ion (литий-ионные) и Li-Pol, Li-Poly (литий-полимерные) аккумуляторы.

Li-Ion (Литий-ионный)

Адаптер питания

Характеристики зарядного устройства (адаптера, блока питания) входящего в стандартную комплектацию мобильного устройства. А точнее выходное напряжение в вольтах (V) и выходной ток в амперах (A).

9 В (вольты) / 2 А (амперы)

Быстрая зарядка

Быстрая зарядка – это когда устройство заряжается очень быстро. Например до 50-70% от полного заряда аккумулятора за десять минут.

Да

Технология быстрой зарядки

Какую технологию быстрой зарядки поддерживает мобильное устройство. Быстрая зарядка – это когда устройство заряжается очень быстро, например до 50-70% от полного заряда аккумулятора за десять минут.

Qualcomm Quick Charge 4.0

Экран (дисплей) – это основной элемент для вывода графической информации.

Технология

Технология по которой изготовлен экран. Существуем много типов изготовления дисплеев со своими плюсами и минусами.

IPS

Диагональ

Диагональ экрана устройства измеряется в дюймах (inch, in или просто ″ ), а 1″ равен 2.54 см.

6.3 in (дюймы)
160.02 мм (миллиметры)
16 см (сантиметры)

Ширина

Приблизительная ширина экрана

67.06 мм (миллиметры)
6.71 см (сантиметры)

Высота

Приблизительная высота экрана

145.29 мм (миллиметры)
14.53 см (сантиметры)

Соотношение сторон

Соотношение сторон экрана (aspect ratio) – это отношение более короткой стороны экрана, которую принято считать за 1, к более длинной стороне, которую обозначают десятичной дробью указывающей на соотношение к короткой стороне.

2.167:1

Разрешение экрана

Разрешение экрана это количество пикселей (точек) по горизонтали помноженное на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее будет изображение.

1080 x 2340 пикселей

Плотность расположения пикселей

Число пикселей на дюйм или PPI (pixels per inch) указывает на плотность расположения пикселей на 1 дюйм (2.54 см.) экрана. Чем выше PPI, тем четче изображение, а также меньше заметны глазу или совсем не заметны “квадратики и точечки” (пиксели). 

409 ppi (пикселей на дюйм)
160 ppcm (пикселей на сантиметр)

Глубина цвета

Глубина цвета означает сколько бит используется в 1 пикселе для отображения цвета (бит на пиксель, bits per pixel).

24 бит
16777216 цветов

Площадь, занимаемая экраном

Примерная полезная площадь занимаемая экраном на передней части устройства. Чем выше процент, тем уже рамки вокруг дисплея или меньше “подбородок с челкой”.

82 % (проценты)

Сенсорный экран

Сенсорный экран (тачскрин, touchscreen) – это устройство которое обычно покрывает дисплей и является инструментом ввода с помощью прикосновений. По сути в мобильных устройствах тачскрин является заменой клавиатуры с мышкой.  

Да

Тип сенсорного экрана

Существует много видов сенсорных экранов, со своими плюсами и минусами. В мобильных устройствах часто используют емкостные тачскрины, но технологии не стоят на месте и появляются все новые типы сенсоров. 

Ёмкостный

Ударопрочное защитное стекло дисплея

Экран и тачскрин мобильного устройства обычно покрывают защитным закаленным стеклом (изредка вместо стекла используют пластик или пленку) чтобы защитить дисплей от ударов и царапин. Производством такой защиты занимаются многие компании, но самые известные это Corning – Gorilla Glass и Asahi – Dragontrail. 

Да
Corning Gorilla Glass 5

2.5D экран

2.5D – это дисплей, кромки которого закруглены. Производители устройств используют 2.5D экран как элемент дизайна, для приятных тактильных ощущений, или же для придания прочности, пыле- влагозащиты.

Да

Коэффициент контрастности дисплея

Коэффициент контрастности – это соотношение яркости дисплея в белой области к черной. Например 1000:1 показывает, что белый цвет ярче черного в 1000 раз.  Чем выше соотношение, тем более глубокий черный цвет и в целом лучше изображение.

1500:1

Встроенная, обычно в тыловую часть устройства основная камера, которая предназначена для создания фото и видео контента.

Модель фотоматрицы

Датчик изображения (матрица) это светочувствительный сенсор, который преобразует оптическое изображение в электрические сигналы, которые в дальнейшем может обработать устройство.

Samsung S5KGM2

Угол обзора

Угол обзора показывает, какая часть сцены перед камерой будет снята. Это зависит не только от фокусного расстояния, но и от размера датчика. Угол обзора – это угол между двумя самыми дальними диагональными точками кадра.

79.4 ° (градусы)

Максимальное разрешение изображения

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение. Также разрешение может указываться в мегапикселях – это общее количество пикселей которое может быть на изображении, высчитывается по формуле: пиксели по вертикали умноженные на кол-во пикселей по горизонтали и полученную сумму разделить на 1 миллион.

8000 x 6000 пикселей
48 Мп (мегапикселей)

Тип матрицы

Существует два основных типа фотоматрицы, это CCD (Charge-Coupled Device) и CMOS (Complimentary Metal-Oxide Semiconductor). В мобильных устройствах используется в основном CMOS матрица – ей нужно меньше места, у нее низкое энергопотребление и нагрев. В последнее время начали появляться и новые виды сенсоров, например PureCel от OmniVision.

ISOCELL

Размер матрицы

Чем больше физические размеры сенсора, тем более крупные пиксели можно туда установить или большее их количество, увеличить световой поток, экспозицию. То есть, чем больше размер – тем лучше.

1/2.25″

Размер пикселя матрицы

Размер пикселя это один из параметров матрицы, определяющий какого размера пиксели используются в матрице. Чем больше размер, тем лучше – меньше шумов и большая светочувствительная площадь.

0.8 мкм (mикрометры)
0.000800 мм (миллиметры)

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это расстояние от центра линзы объектива до фотоматрицы.

13 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)

Диафрагма

Диафрагма (диафрагменное число, f) служит для контроля светового потока проходящего через объектив. Диафрагма обозначается дробью и чем меньше дробное число, тем выше будет светосила проходящая через объектив. Чем больше света проходит через объектив, тем в целом лучше, меньше будет шумов на фотографиях и лучше ночная съемка. 

f/1.79

Тип вспышки

В мобильные устройства в большинстве устанавливают светодиодные (LED) вспышки, но встречаются и ксеноновые. Как вспышка – лучше ксеноновая – она мощнее, но LED более универсальна (может работать как фонарик) и потребляет меньше электроэнергии. 

LED

Количество линз в объективе

Это число оптических элементов (линз), которые содержатся в оптической цепи объектива камеры. 

6

Максимальное разрешение для видео

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение.

3840 x 2160 пикселей
8.29 Мп (мегапикселей)

FPS видеосъемки при максимальном разрешении

FPS (Frames per Second, кадровая частота) – это количество кадров которое сменяется за 1 секунду. Чем выше количество кадров в секунду, тем плавнее будет изображение. В данном случае имеется ввиду кол-во кадров, которое способна достичь камера при ее максимальном разрешение, чем ниже будет разрешение – тем выше может быть FPS. 

30 кадров/сек (кадры в секунду)

Наличие вспышки

Внедрение вспышки в мобильное устройство позволяет делать снимки в условиях низкой освещенности. Создает необходимое освещение и компенсирует недостаток естественного света.

Да

Цифровой зум

При цифровом зуме (zoom, увеличение) приближение объекта съемки происходит за счет программных алгоритмов, которые “растягивают и обрезают” изображение. Чем больше увеличение при цифровом зуме, тем хуже будет качество изображения (шумы, размытие) по сравнению с не увеличенным.

Да

Фокусировка на лице

Функция автоопределения живых объектов и автофокусирование на их лице или голове.

Да

Панорамный режим съемка

Панорамная съемка – это серия кадров, где каждый последующий кадр является продолжением предыдущего, в конце съемки все кадры склеиваются на программном уровне создавая панорамную фотографию. Кадры могут быть отсняты как по вертикали, так и по горизонтали, а их ширина может быть вплоть до 360 градусов. Такой вид съемки используется когда угла обзора камеры не хватает, чтобы запечатлеть всю сцену. 

Да

Режим съемки HDR

Технология HDR при фотосъемке делает быструю серию снимков со светлыми, средними и темными полутонами, а далее объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном.

Да

Электронный (цифровой) стабилизатор изображения

EIS (Electronic Image Stabilizer —цифровая стабилизация изображения) выполняется с помощью программных алгоритмов и нужна для снижения смазывания при тряски камеры. 

Да

Баланс белого

Баланс белого это настройка, которая помогает обеспечить правильное воспроизведение цвета на изображении путем определения цветовой температуры источника света в кадре. Баланс может быть установлен либо автоматически, либо вручную.

Да

Настройка ISO

ISO это уровень светочувствительности. Чем ниже ISO, тем наименее чувствителен датчик освещенности камеры и более ровное изображение с меньшим уровнем шума. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность, но больше шум, зернистость либо снижается резкость.

Да

Дополнительная информация

Дополнительная информация о функциях и характеристиках камер.

Автофокус
Географические метки
Сенсорная фокусировка
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены
Режим макросъёмки
Автофокус с обнаружением фазы (PDAF)

Дополнительные камеры позволяет расширить возможности основной камеры, например добавить широкий угол съемки, резкость, оптическое увеличение и другие функции, зависящие от типа вспомогательной камеры.Фронтальная камера мобильного устройства (селфи камера, тыльная камера) – камера на лицевой части, которая обычно служит для видеосвязи, распознавания жестов или лиц, селфи фотографий.

Разрешение фото

Максимальное разрешение изображения которое может выдать камера. По мере возрастания разрешения увеличивается детализация изображения. Также разрешение может указываться в мегапикселях (общее кол-во пикселей из которых может состоять изображение) – это пиксели по вертикали умноженные на пиксели по горизонтали и поделенные на 1млн.

4224 x 3136 пикселей
13.25 Мп (мегапикселей)

Модель матрицы

Матрица (сенсор) это светочувствительный элемент, который преобразует оптическое изображение в электрические сигналы, которые в дальнейшем может обработать устройство. Обычно для фронтальной камеры используется матрица попроще, чем для основной, исключая смартфоны созданные для селфи.

OmniVision OV13855

Вид матрицы

Видов матриц существует не много, основные из них это CCD, PureCel и самая популярная в мобильный устройствах за счет низкого энергопотребления и компактного размера – CMOS.

PureCel

Диафрагма

Диафрагма (или апертура) – это по сути регулируемая перегородка для контроля толщины светового потока, проходящего через объектив. Диафрагма обозначается дробью и чем она меньше, тем больше света проходит через объектив, что положительно влияет на фотографии – будет меньше шумов и лучше ночная съемка. Если основные камеры еще бывают с регулируемой диафрагмой, то фронтальные камеры в большинстве имеют фиксированную диафрагму.

f/2

Разрешение видео

Это с каким максимальным разрешением камера способна делать видеозаписи. Чем выше разрешение – тем лучше. 

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)

Кадровая частота (FPS) видеосъемки

Тут говорится о FPS при максимальном разращение видео, при меньшем разрешении частота кадров в секунду может быть выше. От FPS зависит плавность видео, а также возможность ускорять или замедлять его. 

30 кадров/сек (кадры в секунду)

Фокусное расстояние камеры

Фокусное расстояние – это расстояние от центра линзы объектива до матрицы. От фокусного расстояния зависит угол обзора, масштаб и степень размытия.

3.86 мм (миллиметры)
28.21 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)

Размер матрицы

От размеров светочувствительной матрицы зависит площадь на которую возможно установить пиксели. Чем больше площадь, тем больше можно установить пикселей или же сделать их крупнее. По итогу получаем, что чем больше матрица – тем лучше.   

4.75 x 3.54 мм (миллиметры)
0.23 in (дюймы)

Размер пикселя

Это физический размер пикселя установленного в фотоматрице. Крупные пиксели способны принимать световой поток на большую площадь, меньше шумов на изображении. Тут действует принцип – чем больше тем лучше.

1.12 мкм (mикрометры)
0.001120 мм (миллиметры)

Кроп-фактор

Кроп фактор – это отношение размера матрицы малого формата 35 мм (36 x 24 мм) к размеру матрицы устройства. Другими словами насколько наша матрица меньше 35 мм от матрицы. Фактически многие камеры имеют меньшую матрицу, а сам индикатор является скорее справочной величиной.

7.31

Разблокировка по лицу

Это новый способ разблокировки телефона при помощи распознавания лица

Да

Дополнительная информация

Дополнительная информация о функциях и характеристиках камер.

Карта памяти (флэш-карта) – внешнее устройство для хранения данных, которое используется во многих устройствах для увеличения объема памяти.Модуль идентификации абонента (SIM – Subscriber Identification Module) используемый в мобильных устройствах для идентификации абонента в сотовых сетях.Это система, в которой осуществляется связь и передача данных между абонентами, местоположение одного или нескольких из которых меняется. В этом разделе указаны поддерживаемые стандарты и частоты мобильной связи.Какие стандарты передачи данных в сотовых сетях поддерживаются устройством, а также их скорость.Wi-Fi (Wireless Fidelity) – это технология беспроводной передачи данных по локальной сети среди устройств на основе стандартов IEEE 802.11.Bluetooth (BT, блютуc (з), “синий зуб”) – это беспроводная сеть ближней связи (до 10, изредка 100 метров) работающая на радиоволнах для передачи голоса, данных между устройствами. 

Версия Bluetooth

Технология Bluetooth активно развивается и начиная с 1998 года постоянно обновляет версии стандарта. Каждая последующая версия привносит одно или сразу несколько улучшений в скорости обмена данными, дальности действия, облегчает сопряжение, снижает энергопотребление или вводит какие то новые протоколы и профили работы. Чем выше версия блютус – тем лучше. Также технология обладает обратной совместимостью, например, если ваше мобильное устройство имеет версию 5.0, то оно будет работать с аксессуарами версии 4.2 и ниже, но не будут работать улучшения введенные в версии 5.0, они заработают, только если и устройство и аксессуары 5ой версии. 

4.2

Bluetooth Low Energy (BLE)

Bluetooth LE – спецификация протокола BT с низким энергопотреблением.

Да

Профиль A2DP

Bluetooth профиль A2DP создан для передачи качественного двухканального стерео сигнала по блютусу на беспроводные наушники, колонки и прочую акустику. 

Да

В современных устройствах множество датчиков и сенсоров, которые помогают в измерениях, вызывают срабатывание функций, да и делают использование устройства приятнее. 

Датчик освещенности

Датчик освещения реагирует на уровень освещения и способен на основании этого регулировать яркость экрана в автоматическом режиме. Это нужно для снижения энергопотребления и удобства использования устройства.

Да

Датчик приближения

Датчик приближения реагирует на сближение мобильного устройства с каким-то объектом. Например датчик используется при разговоре по телефону для отключения экрана, что экономит энергию и не дает нажимать кнопки ухом или щекой. 

Да

Гироскоп

Гироскоп (gyroscope, гиродатчик) датчик для ориентации в пространстве который отслеживает угол наклона даже неподвижного устройства по трем осям координат. Используется датчик в основном в паре с акселерометром в играх и приложениях.

Да

Акселерометр

Акселерометр это датчик измеряющий кажущееся ускорение, то есть определяет положение и расстояние на которое перемещается мобильное устройство в пространстве. На основе данных с этого датчика работает смена ориентации экрана, шагомер, управление с помощью наклонов и жестов в играх и приложениях и т.д.

Да

Сканер отпечатков пальцев

Сканер отвечает за авторизацию по ранее сохраненному отпечатку пальца, в результате чего происходит разблокировка устройства, оплата, подтверждение какого-то действия – достаточно приложить палец к сканеру. Сканеры бывают как встроенные в корпус, так и встроенные в кнопку или в экран.

Да

Дополнительные датчики и сенсоры

Аудио – характеристики и возможности мобильного устройства в плане звука. Радио в мобильном устройстве может быть встроенное производителем (ловит местные радио каналы, интернет не нужен, часто работает только с наушниками (в роли антенны), но не всегда) или установлено как онлайн приложение (требует интернет, но больше каналов и зачастую лучше качество). Местоположение определяется спутниковыми навигационными системами, которые отслеживают автономное геопространственное местоположение устройства по нескольким точкам. Самыми распространенными системами спутниковой навигации считаются GPS, ГЛОНАСС, а также китайская BeiDou.

GPS

GPS (Global Positioning System) – глобальная спутниковая навигационная система, способная определить положение мобильного устройства, построить маршруты и найти нужный объект на карте с точностью до нескольких метров.

Да

A-GPS

A-GPS (Assisted GPS) вспомогательная технология, которая поможет вам быстро найти местоположение вашего сотового устройства, не дожидаясь спутниковых данных, что особенно актуально в помещениях и городах. Местоположение определяется различными способами, например, точками доступа Wi-Fi, вышками мобильных компаний, bluetooth и прочими.

Да

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – российская Глобальная навигационная спутниковая система, которая схожа c GPS и работает с ней в паре увеличивая точность и скорость навигации. 

Да

Дополнительные системы навигации

BeiDou

USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) – это последовательный интерфейс для подключения периферии к компьютерам, смартфонам, ноутбукам и многому другому. Интерфейс позволяет обмениваться данными и питать периферийное устройство энергией, а также подключить к одному USB разъему сразу несколько периферийных устройств. 

Вид разъёма

Какой тип USB разъема используется в устройстве.

USB Type-C

Стандарт USB

Чем выше стандарт, тем быстрее пропускная способность, а точнее скорость обмена данных. С версии стандарта 3.0 увеличили силу току до 0.9А, за счет чего отпала необходимость дополнительного питания для некоторых устройств.

2.0

USB Mass Storage

Подключение мобильного устройства по USB в качестве накопителя данных. То есть при включении этого режима ваше устройство можно использовать как флэшку.

Да

Поддержка USB OTG

OTG – это возможность подключить к USB порту вашего устройства через переходник или напрямую периферию, например клавиатуры и мышь, флэшку, картридер и многое другое. Можно подключать устройства не требующих специализированных драйверов и дополнительного питания. 

Да

Дополнительные харакетристики

Дополнительные возможности USB разъема, например, OTG, поддерживается ли подключение, периферийных устройств и дополнительной памяти. 

Зарядка через USB

Разъём для наушников TRS (или джек(jack)) – это распространенный стандарт разъемов служащих для передачи аудиосигнала. По диаметру различают jack (6.5 мм), mini-jack (3.5 мм) и micro-jack (2.5 мм). В мобильных устройствах наиболее популярным и распространенным считался 3.5мм разъем, но недавно их начали убирать, оставляя только USB разъемы, через которые и происходит подключения наушников с соответствующим штекером или при помощи адаптеров. Варианты синхронизации мобильного устройства и его подключения к другим устройствам.Браузер это программа-обозреватель для просмотра сайтов и их содержимого в интернете. Через браузер можно открывать сайты, искать информацию, скачивать необходимые файлы, смотреть потоковое видео, играть в браузерные игры и т.д.Мобильные устройства поддерживают много форматов аудиофайлов, а также кодеков для их воспроизведения.

Форматы по умолчанию

Указываются форматы которые мобильное устройство поддерживает из коробки. Но если устройство не поддерживает нужный вам формат, то можно попробовать добавить его поддержку. Иногда поддержка зависит от технических характеристик устройства (“железа”) и тут уже ничего не добавишь, но часто возможность обработки того или иного формата аудио зависит от программной части. Можно установить отдельно другой аудиоплеер или набора кодеков.

AAC (Advanced Audio Coding)
AAC / aacPlus / HE-AAC v1
AMR / AMR-NB / GSM-AMR (Adaptive Multi-Rate, .amr, .3ga)
AMR-WB (Adaptive Multi-Rate Wideband, .awb)
eAAC / aacPlus v2 / HE-AAC v2
FLAC (Free Lossless Audio Codec, .flac)
MIDI
MP3 (MPEG-2 Audio Layer II, .mp3)
OGG (.ogg, .ogv, .oga, .ogx, .spx, .opus)
WMA (Windows Media Audio, .wma)
WAV (Waveform Audio File Format, .wav, .wave)
LDAC

Форматы видеофайлов которые поддерживает и способно декодировать и воспроизвести устройство.

Форматы по умолчанию

Форматы видеофайлов которое устройство способно воспроизвести со стандартной прошивкой и стандартным (вшитым) набором программ. Далеко не все форматы поддерживаются по умолчанию, но можно установить сторонний видеоплеер и/или набор кодеков.

3GPP (3rd Generation Partnership Project, .3gp)
AVI (Audio Video Interleaved, .avi)
DivX (.avi, .divx, .mkv)
H.263
H.264 / MPEG-4 Part 10 / AVC video
H.265 / MPEG-H Part 2 / HEVC
MKV (Matroska Multimedia Container, .mkv .mk3d .mka .mks)
MP4 (MPEG-4 Part 14, .mp4, .m4a, .m4p, .m4b, .m4r, .m4v)
VC-1
Xvid

Удельный коэффициент поглощения (SAR) электромагнитной энергии – это показатель энергии электромагнитного поля, поглощаемой в тканях организма человека за одну секунду. По сути это индикатор, который измеряет величину вредного воздействия сотовых телефонов на организм.

Показатель SAR для головы, Европа

SAR указывает самое большое количество электромагнитного излучения, которому подвергается наш организм, когда мобильное устройство находится близко к голове. SAR не всегда одинаков, пиковые значения бывают при низкой качестве связи, при переключении между вышками и типами сетей (2G – 3G – 4G). В Европе согласно стандартам МЭК (Международная электротехническая комиссия, IEC) уровень SAR для мобильных устройств не должен превышать 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани.

0.191 Вт/кг (Ватт на килограмм)

Показатель SAR для тела, Европа

Это пиковое значение электромагнитного излучения, которому подвергается человек, когда он держит мобильный телефон возле бедер. В Европе уровень SAR установленный законом не должен превосходить 2 Вт/кг на 10 граммов ткани.

1.034 Вт/кг (Ватт на килограмм)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *