Турниковый эффект: клиенты Mir Pay испытали трудности c оплатой проезда | Статьи | Известия

Что такое «тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Где взять «Тройку»‎. У карты нет срока годности, и ее можно получить в любой кассе. Залог за нее — 50 Р. Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Классическая «Тройка» выглядит так

Что такое мцк, мцд и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

Почему не стоит покупать «единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 240 Р, а на трое — 455 Р. Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой.

В 2021 году единый календарный билет стоит 3000 Р. Но и он невыгодный: по карте «Тройка» есть полный безлимит на 30 дней за 2245 Р без всяких ограничений на метро.

На календарном «Едином» всегда указан месяц, когда он действует

Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 Р, и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его кто-то покупал

Билет «единый»

Приобретается на количество поездок или на число дней.
Дает право совершать поездки на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зоны «Центральная», «Пригород» или наземном транспорте.
Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта.

*При наличии уже записанного на карте «Тройка» Единого проездного билета с или без лимита поездок, срок действия второго Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Билеты и тарифы «тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть три тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 42 Р.
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 50 Р. Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 65 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 42 Р.

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 42 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 8 Р, когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 42 Р, а когда сели в автобус — еще 23 Р. Вся поездка обошлась вам в 65 Р, то есть сработал третий тариф.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

В метро за рубль

Где проверить все данные о поездках?

Если вы желаете отслеживать всю историю зафиксированных поездок в системе ГУП «МосГорТранс», рекомендуется зарегистрироваться на их портале. делается это следующим образом:

Запомнить о тарифах московского метро

  1. Тарифы метро действуют не только на подземку, но и на весь общественный транспорт.
  2. Если вы редко им пользуетесь и не пересаживаетесь с одного вида на другой, платите бесконтактным способом. Одна поездка обойдется в 46 Р. А если вы собираетесь в пригородную зону МЦД, то 54 Р.
  3. Еще один вариант — оформить карту «Тройка»‎ и положить деньги на «Кошелек»‎. Поездка будет стоить 42 Р, а в пригородную зону МЦД — 50 Р. И если вы воспользуетесь двумя видами транспорта в течение 90 минут, то заплатите 65 Р. Исключение — пригородная зона МЦД.
  4. Если вы ездите в транспорте каждый день, запишите на «Тройку»‎ абонемент. Они бывают на 60 поездок в течение 45 дней и безлимитные — на 30, 90 и 365 дней.
  5. Не покупайте красные «Единые»‎ билеты — из них выгодный только суточный. И то, только если вы совершите больше 6 поездок за день и не будете пересаживаться на разные виды транспорта.
  6. В метро Москвы действуют льготы только для москвичей и жителей Московской области.

Инструкция по оплате проезда в метро банковской картой

Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2021 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.

Порядок действий:

  1. Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
  2. Удерживать до разрешающего сигнала.
  3. Пройти через открывшиеся дверцы.

Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.

Карта «тройка»

Любой бумажный билет действующего тарифного меню можно записать на карту «Тройка».

Карты с транспортным приложением

Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».

Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.

Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.

Читайте ещё про NFC:  Samsung Pay — что это за программа и нужна ли она на телефоне?

Купить проездной на «тройку» теперь можно прямо в сбербанк онлайн

Купить проездной на «Тройку» теперь можно прямо в СберБанк Онлайн. Пара минут и никаких очередей в кассу. Смотрите, как это работает:

– зайдите в личный кабинет банковского приложения;

– в разделе «Платежи» в поиске введите «Карта Тройка»;

– выберите услугу «Покупка билетов / пополнение кошелька»;

– введите номер своей транспортной карты и купите нужный билет;

– Активируйте покупку в одном из желтых терминалов, установленных в вестибюлях метро, или в приложении «Метро Москвы», СберБанк Онлайн (для устройств на Android с модулем NFC).

«Москва — один из мировых городов-лидеров по развитости электронных сервисов на общественном транспорте. У нас лучшая билетная система, больше всего способов оплаты проезда. Кроме того, у пассажиров появляется всё больше удобных возможностей пополнить карту «Тройка» удалённо. Теперь такая функция доступна в мобильном приложении основного банка страны, что сделает поездки в московском транспорте еще комфортнее», — Максим Ликсутов.

Ещё пополнять «Тройку» можно любым удобным способом: в кассах и автоматах по продаже билетов в метро, МЦК или МЦД, в кассах «Аэроэкспресса», киосках Мосгортранса, терминалах партнеров и в приложении «Метро Москвы» (Google Play, App Store). 

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 415 Р, на три — 1245 Р. По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент за 270 Р в месяц.

Льготный проезд

Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.

Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения.

Механизм оплаты и списания средств

После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.

Оплата проезда

Правила проведения и условия участия в маркетинговой инициативе «Выгодный проезд с картой «Мир» в Московском метрополитене, на МЦК и МЦД»

(далее – Правила)

1.   Общие положения

1.1Настоящие Правила определяют порядок, условия, место и сроки проведения маркетинговой инициативы, место и порядок получения денежных поощрений при оплате проезда в Московском метрополитене, на Московском центральном кольце (далее – МЦК) и на Московских центральных диаметрах на территории Москвы и Московской области (далее МЦД-1, МЦД-2) на специально оборудованных для бесконтактных средств платежа турникетах в Московском метрополитене, на МЦК, МДЦ -1 или МДЦ-2 (далее – турникет). Цель Акции – продвижение платежной системы «Мир», повышение уровня лояльности держателей карт и стимулирование безналичных платежей с использованием карт платежной системы «Мир» (далее – карта «Мир») при оплате проезда в Московском метрополитене, на МЦК, МЦД-1 и МЦД-2.

1.2. Акция является рекламным стимулирующим мероприятием в значении ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не является публичным конкурсом в значении гл. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации и не является лотереей в значении Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 № 138-ФЗ
«О лотереях».

1.3. Факт участия в Акции подразумевает, что Участники Акции ознакомлены и согласны с настоящими Правилами. Согласие с Правилами является полным и безоговорочным.

1.4. Организатором Акции является Акционерное общество «Национальная система платежных карт», созданное и зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации (ИНН 7706812159, ОГРН 1147746831352). Адрес местонахождения: 115184, Москва, ул. Большая Татарская, д. 11. Адрес для корреспонденции: ул. Большая Татарская, д. 11А, Москва, 115184) (далее по тексту – «Организатор»).

1.5. Партнером акции является Банк ВТБ (ПАО), зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации по адресу: Российская Федерация, 191144, Санкт-Петербург, Дегтярный переулок, дом 11, лит. А (далее по тексту – «Партнер»).

1.6. Организатор Акции в рамках Акции осуществляет действия, направленные на выплату Участникам Кешбэка, указанного в п. 2.1 настоящих Правил, на счет карты Участника.

2.   Термины

2.1.     Кешбэк – денежное поощрение, выплачиваемое Организатором Участнику в Период проведения Акции с 01 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года, в размере, предусмотренном пунктом 7.1 настоящих Правил, за каждую Классифицированную покупку.

2.2.     Классифицированная покупка – операция по оплате на турникетах проезда в Московском метрополитене, на МЦК, на МЦД-1 и на МЦД2 с использованием Бесконтактной карты «Мир» или при помощи Мобильного приложения с использованием Токенизированной карты «Мир».

2.3.     Бесконтактная карта «Мир» – карта «Мир», эмитированная любым банком-эмитентом платежной системы «Мир» (за исключением Карты Москвича), посредством которой возможно осуществление операций оплаты товаров (работ, услуг) с использованием бесконтактной технологией передачи данных NFC (Near Field Communication).

2.4.     Карта Москвича – многофункциональная именная пластиковая карта с размещенными электронными приложениями и банковским расчетным приложением, предоставляемая жителям города Москвы, имеющим право на получение социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.5.     Токенизированная карта «Мир» – карта «Мир», эмитированная любым банком-эмитентом платежной системы «Мир», эмулированная на мобильное устройство (смартфон) посредством привязки карты в Мобильном приложении, предварительно установленном на мобильном устройстве (смартфоне).

2.6.     Мобильное приложение – специализированное приложение, установленное на мобильном устройстве держателя карты «Мир», обеспечивающее возможность осуществления оплаты товаров, работ (услуг) с использованием карт «Мир». В целях настоящих Правил такими мобильными приложениями являются Mir Pay, Samsung Pay, Apple Pay, Сбербанк Онлайн с помощью Sberpay.

3.   Участники Акции

3.1.     Участниками Акции могут быть дееспособные совершеннолетние граждане Российской Федерации (далее – «Участник») ‒ держатели карт «Мир», совершившие на турникетах оплату проезда в Московском метрополитене, на МЦК, МЦД-1 и МЦД-2 с использованием Бесконтактной карты «Мир» или при помощи Мобильного приложения с использованием Токенизированной карты «Мир».

4.   Права и обязанности Организатора и Участников Акции

4.1. Участник вправе:

· принимать участие в Акции в порядке, определенном настоящими Правилами;

·  получать Кешбэк в соответствии с настоящими Правилами;

·  предъявить претензию Организатору.

4.2. Участник обязуется:

· ознакомиться с Правилами Акции;

· соблюдать настоящие Правила, в том числе выполнять все действия, связанные с участием в Акции и получением Кешбэка, в установленные настоящими Правилами сроки.

4.3. Организатор вправе:

· отказать Участнику в выплате Кешбэка в случае установления факта несоблюдения им настоящих Правил;

· не вступать в письменные переговоры или любые другие контакты с Участниками, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

4.4. Организатор обязан:

· провести Акцию в соответствии с настоящими Правилами;

· обеспечить выплаты Кешбэка в размере, указанном в п. 2.1 настоящих Правил, на счет карты Участников Акции.

5.   Условия и сроки проведения Акции

5.1.     Срок проведения Акции ‒ с 01 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно (далее – «Период проведения Акции»).

5.2.     Территория проведения Акции ‒ г. Москва и Московская область (Московский метрополитен, МЦК, МЦД-1 и МЦД-2).

5.3.     Информирование Участников об Акции проводится путем размещения настоящих Правил на сайте в сети Интернет https://privetmir.ru/. Об изменениях условий проведения Акции Участники Акции информируются путем размещения новостного анонса на Сайте в сети Интернет https://privetmir.ru/.

Читайте ещё про NFC:  Промокод бонус такси

6.   Порядок и Условия Участия в Акции

6.1.             Для участия в Акции Участнику необходимо в период с 01 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года оплатить на турникетах проезд в Московском метрополитене, на МЦК, МЦД-1 и МЦД-2 с использованием Бесконтактной карты «Мир» или при помощи Мобильного приложения с использованием Токенизированной карты «Мир».

6.2.             Карта Москвича не принимает участие в Акции. Оплатить проезд на турникетах Московского метрополитена, МЦК, МЦД-1 и МЦД-2 Картой Москвича возможно только с помощью транспортного приложения, обеспечивающего проезд на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования г. Москвы, Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, и железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

7.   Порядок выплаты Кешбэка

7.1. Кешбэк получают Участники, выполнившие условия участия в Акции, указанные в Правилах, в период проведения Акции с 01сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года.

7.2. Кешбэк выплачивается[1]:

7.2.1.    в размере 10 (Десяти) рублей при оплате на турникетах с использованием Бесконтактной карты «Мир» проезда на Московском метрополитене, на МЦК, МЦД-1 и
МЦД-2;

7.2.2.    в размере 20 (Двадцати) рублей при оплате на турникетах при помощи Мобильного приложения с использованием Токенизированной карты «Мир» проезда в Московском метрополитене, на МЦК, МЦД-1 и МЦД-2;

7.3. Кешбэк рассчитывается по каждой Карте Участника отдельно и не может составлять более 4000 (Четырех тысяч) рублей за весь период Акции.

8.    Иные условия

8.1. Согласно п. 28 ст. 217 Налогового Кодекса РФ не облагаются НДФЛ доходы, не превышающие 4 000 рублей, полученные за налоговый период от организаций, в т. ч. в виде подарков, выигрышей или призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).

8.2. Участник за свой счет оплачивает все расходы, связанные с его участием в Акции, транспортные расходы и все иные расходы, которые могут возникнуть у Участника. Организатором указанные расходы не компенсируются и не возмещаются.

8.3. Организатор не несет ответственность за:

· неисполнение (несвоевременное исполнение) Участниками обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами;

· жизнь, здоровье, за моральные и/или психические травмы Участников, в связи с их участием в Акции;

· неисполнение своих обязательств в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, включая, в том числе: наводнение, пожар, землетрясение, военные действия, запреты/ограничения уполномоченных государственных органов и другие подобные обстоятельства, предвидеть и устранить действие которых Организатор не в силах.

8.4. Участники подтверждают, что являются совершеннолетними гражданами Российской Федерации.

8.5. Организатор оставляет за собой право в течение периода проведения Акции вносить изменения в настоящие Правила. При этом информация о любых изменениях настоящих Правил размещается на Сайте в сети интернет https://privetmir.ru/.

8.6. Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами, Организатор и Участники руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

8.7. Все вопросы, касающиеся карт «Мир», должны адресоваться банку, выдавшему данную карту.


[1] В случае осуществления комплексной поездки включающей пересадку между участками межсубъектных маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на Московских центральных диаметрах на территории Москвы и Московской области (МЦД), Московского метрополитена и/или МЦК (далее – комплексная поездка), выплата Кешбэка за такую поездку осуществляется 1 (один) раз при первом первичном проходе.

С миром по рельсам москвы: снова со скидкой, но есть нюансы / оффтопик / ixbt live

Если где-то есть локальная платежная система, значит ее надо как-то продвигать – поскольку глобальным она по-определению проигрывает хотя бы из-за локальности. Не обязательно это заметно с практической точки зрения – и во времена оны на трансграничные операции в России приходилось всего 3% карточных транзакций (и это еще много на фоне других стран – причем сейчас уже тоже меньше стало по самым разным причинам), но для потребителя возможность пользоваться картой везде, а не только в отдельной местности всегда кажется привлекательной – вне зависимости от того, будет он ей на деле пользоваться или нет. А лучший способ продвижения – разные скидки и бонусы. Особенно в популярных местах – например, городском транспорте. Тем более в данном случае у «локальщиков» всегда есть преимущество в возможности договориться с транспортными компаниями. Да и вообще – не секрет, что таковой практически везде в той или иной степени дотируется, так что зависимость стоимости проезда от способа оплаты только на дотации и влияет. А если они из того же кармана, что затраты на продвижение – так все становится еще более простым.

В России это все применимо к картам «Мир» — по которым регулярно проходят разнообразные акции в разных регионах Федерации. Например, с 1 июня до 30 сентября действуют скидки 4-6 рублей в автобусах Анапы, Геленджика, Новороссийска и Сочи, а в Самарской области можно отбить до 10% (но не более 20 рублей) от билета на электричку.

Турниковый эффект: клиенты Mir Pay испытали трудности c оплатой проезда | Статьи | Известия

Но самые масштабные акции – естественно, с московским метрополитеном. Их было уже три – с завтрашнего дня и до конца года будет действовать четвертая. Условия – аналогичные первым трем: оплата поездки банковской картой на турникете стоит 46 рублей против 42 рублей по кошельку «Тройки», но если это карта «Мир» — то потом обратно возвращается 10 рублей, а если телефон с платежным приложением, к которому привязана карта «Мир» — то все 20 рублей. Итого в лучшем случае стоимость проезда составит 26 рублей – явно дешевле, чем 42 рубля с кошелька. Билет на 60 поездок (которые нужно выездить за 45 суток с момента покупки) ныне стоит 2070 рублей, т.е. каждая обходится в 34,5 рубля – «Мир» в телефоне явно интереснее, да и «физический» лишь немного проигрывает по деньгам, но может оказаться удобнее (особенно при нерегулярных поездках)

Что для этого нужно? Как обычно, ничего сложного. Во-первых, зарегистрировать карту на сайте программы лояльности для держателей карт «Мир» если это еще не сделано. Подходят все карты, включая и кобейджинговые (например, «Мир-Maestro» от Газпромбанка) – которые во многих акциях не участвуют, но тут такого ограничения нет. Дальше если карта поддерживает бесконтактную оплату, то можно ездить по 36 рублей. А для 26 рублей следует привязать карту (любую — хоть виртуальную) к телефону. Нового тут – если ранее из приложений подходили только Mir Pay и Samsung Pay, то теперь заявлены и Apple Pay или SberPay. Главное, чтобы банк его поддерживал – а то тормозят они обычно (долгое время нюансы были даже в последнем пункте, хотя, казалось бы…): техническая возможность подключаться к Apple Pay появилась весной, а первые ласточки полетели только в июле. Но летят 🙂 Во всех случаях. Мне, например, для летней акции пришлось завести виртуалку от ВТБ (пусть и в три клика, но тоже лишняя возня), поскольку ни Сбербанк, ни «Русский стандарт» на тот момент Mir Pay не поддерживали, а других карт «Мир» у меня не было. Теперь «Русский стандарт» работает – что упрощает дело. Да и Сбером можно платить через родное приложение, хотя уже и не нужно.

Турниковый эффект: клиенты Mir Pay испытали трудности c оплатой проезда | Статьи | Известия

Но есть и старые нюансы – из-за которых четвертая программа подходит далеко не для всех, равно как и первые три. Основной камень преткновения – наземный транспорт. В котором акции нет, во-первых. А во-вторых, при оплате банковскими картами нет и тарифа «90 минут» — который есть на «Тройке». Я, например, еду от дома до офиса на автобусе, потом на метро, потом еще на одном автобусе – и отдаю за весь маршрут 65 рублей. Здесь же получится 46 26 46=118 рублей. Никакого смысла, короче. И 72 рубля за однократную пересадку НОТ-метро это лучше, чем 92 без акции – но хуже, чем те же 65 по «Тройке». Так что если вы пользуетесь наземным транспортом, то поводов изменять «Тройке» нет никаких.

В остальных местах… тоже может обойтись не без сюрпризов. Нововведение четвертого этапа – теперь программа работает не только в метро и на МЦК, но и на МЦД. Если нужна чистая поездка на метро или МЦК – вопросов нет: все уже проверено и отлажено давно. Однако ранее нет-нет, да и сталкивался кто-нибудь с тем, что пересадки между метро и МЦК оказывались платными, хотя должны быть бесплатными. Происходило ли такое с оплатой по полному тарифу? Я подобной информации не видел. Возможно, просто никто в заметных количествах не пользовался – вот и тишина. А во время акции желающих много – вот и сбои. В этом случае, скорее всего, придется писать жалобы и заниматься прочей подобной нудятиной – или просто махнуть рукой на эти самые лишние 26 рублей.

Читайте ещё про NFC:  Что делать, если не работает Apple Pay

МЦД же терра инкогнита – ранее в акциях станции диаметров не участвовали. Как и что там будет работать особенно первые дни – нужно проверять. Тем более, что на МЦД изначально две тарифных зоны – центральная (те же 46 рублей по банковской карте) и пригородная (54 рубля). Пересадки на метро и МЦК в любом случае бесплатные. Если все будет работать корректно, значит можно будет, к примеру, сесть в электричку в Одинцово, пересесть на метро в Филях, потом на МЦК на Кутузовской – и доехать до Лужников всего за 34 рубля (базовые 54 минус 20 скидки). Если что-то пойдет не так… ну вы поняли – придется писать жалобы и т.д. и т.п.

В общем, подведем итоги. Однозначный плюс – «простая» поездка на метро, МЦК или МЦД должна обойтись дешевле, чем по «Тройке». В идеале – даже дешевле, чем с билетом на 60 поездок. Минус – точно не подходит для наземного транспорта при любом его участие в поездке. Потенциально опасные места – пересадки между метро, МЦК и МЦД. В общем-то, и само по себе МЦД – поскольку ранее не тестировалось. Равно как и Apple Pay – с которым карты «Мир» вообще начали работать совсем недавно. Так что, если вы попадаете в одну из групп риска – возможно, лучше не спешить. Дав возможность оттоптаться по потенциальным граблям другим согражданам. Акция будет действовать целый квартал – так что сэкономить еще успеете. Но если хочется поработать первым тестером, а потом со всеми поделиться впечатлениями – то кто ж мешать-то будет. Тем более, и «потери» возможные тут невелики. Если же нужно просто проехать на метро или на МЦК без пересадок – то тут все проверено и отлажено ранее. Противопоказаний нет.

Сколько стоят абонементы «тройки» в 2021 году

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р, 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

Стоп в лист

При оплате в транспорте списание денег по картам Visa производится на следующий день единым платежом сразу за все поездки, поясняется в личном кабинете пассажира. Mastercard резервирует 1 рубль при первом проезде за сутки, а итоговый расчет за все операции в течение дня производится в ближайшие даты.

Однако недавно в метро произошел переход на другую систему расчета: сейчас по большинству карт блокируется 1 рубль, а затем, при обработке платежа, списывается полная стоимость поездки, рассказал руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково–РЭШ» Егор Кривошея.

По его словам, переход на такую систему оплаты мог спровоцировать некоторые сбои при обработке платежей.

— Если при дальнейшей обработке платежа не списалась полная стоимость средств, карта в некоторых банках может попасть в стоп-лист. Думаю, что проблема с выводом из этого списка связана с тем, что новые условия списания средств не были адаптированы на каких-то этапах: от первого платежа до списания средств после финальной обработки или возникновения трудностей, — отметил Егор Кривошея.

«Известия» опросили крупнейшие банки, получали ли они жалобы клиентов на невозможность вывести карту из стоп-листа. В ПСБ, МКБ и «Ренессанс Кредите» заявили, что таких заявлений не фиксировали. В «Открытии» отметили, что попадания карт в стоп-листы носят единичный характер.

В крупнейших банках отмечают популярность способа оплаты в транспорте банковской картой. Количество поездок в транспорте, оплаченных через эквайринг «Сбера», в январе–мае 2021 года достигло порядка 670 млн, что в пять раз больше аналогичного периода за 2021-й, подсчитали в банке.

Россия обгоняет многие мировые страны по развитию финансовых технологий и бесконтактных платежей, поэтому и проезд по картам легко интегрировался в повседневную жизнь граждан, считает аналитик «Финам» Алексей Коренев. При этом он подчеркнул, что стоп-лист — эффективное и необходимое средство борьбы с психологией злостного неплательщика.

Тарифы гуп «мосгортранс»

Билеты «Автобус» и «Автобус-трамвай» приобретаются на количество поездок или на число дней.
Дают право совершать поездки на наземном транспорте (автобус, трамвай) в зонах А, Б и на переходном участке.
Тарифная зона А – Москва и Новомосковский округ ( внутри Зеленограда). Зона Б – Троицкий округ.
Проезд между Москвой и Зеленоградом – поездка между зонами А и Б.

*Билеты на 30 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.
Данные тарифы также действуют внутри города Зеленоград.

* Действует между зонами А и Б, а также на маршрутах №510, 510э

Тарифы по бесконтактной оплате

На каждой станции метрополитена есть два турникета со значками антенны. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки.

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 46 Р. Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 54 Р.

Требования к банковской карте

Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.

Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.

Заключение

Если вы получили автоплатеж «MosTran VTB RU» – значит вы недавно пользовались услугами московского городского транпорта. На будущее рекомендуем зарегистрироваться на вышеуказанном портале и отслеживать всю историю поездок и оплату по ним. Если же вы видите нестыковки в списаниях (например: человек имеет право на бесплатный проезд, а деньги списываются) рекомендуем не медлить и обратиться в справочную службу, чьи контакты опубликованы выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector