«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

«убийственная» проблема «тройки» на xiaomi и redmi решена. московский метрополитен отреагировал

Московский Метрополитен отреагировал на разгоревшийся в сети скандал в отношении проблем со смартфонами Xiaomi и Redmi и проездной картой «Тройка».

Напомним, пользователи Xiaomi и Redmi жалуются, что приложение «Метро Москвы» выводит из строя «Тройку», так что она больше не читается приложением и по ней нельзя войти в метро — турникет выдаёт «Ошибка карты». 

Официальное заявление пресс-службы на этот счёт такое:

Некорректное чтение карт «Тройка» не связано с приложением «Метро Москвы» – эта проблема на стороне модуля NFC производителя, так как аналогичное поведение актуально и для других приложений, которые умеют записывать средства на «Тройку». 
При этом ошибка появляется не у всех владельцев телефонов Xiaomi некоторых моделей, а лишь у части. 
Мы, обнаружив проблему, сразу выпустили обновления, которые снизили процент случаев, когда NFC-модуль в этих телефонах не считывал транспортную карту или некорректно это делал и исключили возможность блокировки карт. При этом мы выяснили, что нестабильность работы модуля NFC сохранилась у некоторых пользователей. И мы уже готовим для них обновление, которое запретит использовать NFC для записи средств до момента решения вопроса с производителем. Мы уже вышли на него для решения проблемы с записью на карты «Тройка».

Отмечается, что проблема была выявлена уже 1,5 месяца назад и в свежих версиях приложения исправлена и учтена.

В отзывах онлайн-магазине Google Play ещё присутствуют совсем свежие жалобы на приложение. По словам пресс-службы, разработчики на данный момент убрали критический сбой, который блокирует карту, а остальные проблемы (с NFC) ещё решаются разработчиками. Таким образом, опасности «убить» проездную карту уже нет, но у некоторых пользователей ещё сохранилась нестабильность в работе. 

3х3х90 и метрополитен с человеческим лицом. рассказываем про фишки московского метро и разыгрываем три карты «тройка» с билетом «90 дней» / подборки товаров с aliexpress и не только / ixbt live

Сориентироваться в переходах, пересадках, стыковках и выходах московского метро — задача не из легких. Одних только станций в Москве 278, включая МЦК и монорельс. Чтобы пассажиры не блуждали по подземному лабиринту, метрополитен в 2022 году разработал единую систему навигации.

Важным нововведением стала нумерация выходов, которую тут же подхватили Яндекс-карты. Теперь достаточно знать номер выхода, а не договариваться о встрече у «южного левого, да не того, что у торгового центра, а через дорогу». Эти же номера написаны и на указателях, а еще — на картах.

Да, в метро появились карты Москвы. Точнее, небольшого фрагмента в радиусе пяти минут ходьбы от станции. На них отмечены достопримечательности, точки интереса и маршруты наземного транспорта.

Добавилась напольная навигация. Ничего лишнего: указатели к переходам, выходам в город, на вокзалы и к аэроэкспрессу в аэропорты. Такое расположение указателей помогает пассажирам сориентироваться гораздо быстрее, а не застывать перед висящими табло, генерируя пробки.

А еще метрополитен начал разговаривать с людьми человеческим голосом. Вместо безликого «Эскалатор закрыт на ремонт» на плакатах теперь пишут «Уважаемые пассажиры! Эскалатор на станции «Таганская» нужно ремонтировать. Пришло время! Обещаем вам работать быстро. Работы проведем с 28 апреля по 28 мая 2022 года». Вроде все то же самое, но читать объявление, написанное живым человеческим языком, гораздо приятнее.

Как делают проездные для московского метро

Привычные москвичам «единые» делают на зеленоградском заводе «Микрон». Предприятие занимается производством микросхем с советских времён. В начале 1990-х оно было акционировано. Потом завод вошёл в концерн «Ситроникс», принадлежащий АФК «Система». В июле 2006 года концерн подписал соглашение с компанией STMicroelectronics о передаче технологий производства микросхем по топологии 180 нанометров. На этой линии производятся микрочипы, которые сейчас стоят в каждом московском проездном билете. Помимо них, завод выпускает SIM-карты и пластиковые карты с чипами для Visa и MasterCard, чип-модули для универсальной электронной карты и биометрического загранпаспорта.

Сегодня в «Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировалkak_eto_sdelano узнаем, как делают самый продаваемый в Москве товар – проездной для метро.

Внимание, репортаж был снят год назад. Сейчас проездные билеты на московское метро красного цвета.

Главный элемент московской транспортной карты — микрочип размером 0,2 квадратных миллиметра. Кристаллы микрочипов изготавливают на кремниевых пластинах в чистых комнатах, где мощные кондиционеры поддерживают постоянную температуру в 21 градус и влажность 45 %. Внутрь чистых комнат могут входить только сотрудники завода в спецодежде и масках — это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли или посторонних частиц с одежды и кожи на пластины с будущими чипами или оборудование.

Изготовление кристалла представляет собой сложный технологический процесс, который похож на многократно повторяющуюся проявку фотографии. Поверхность кремниевой пластины покрывается специальным слоем диэлектрика. На него наносится фоточувствительный состав — фоторезист.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

Затем с помощью ультрафиолетового луча пластину засвечивают через фотошаблон с рисунком одного из слоёв будущей микросхемы. Эта процедура повторяется многократно на всей поверхности пластины, сколько хватит места в зависимости от размера самого чипа. Так на одну пластину диаметром 200 миллиметров «влезает» 90 тысяч транспортных чипов.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

Ультрафиолетовое излучение, проходя сквозь фотошаблон, засвечивает отдельные участки поверхности, которые потом проявляются с помощью специальных составов. В результате на поверхности остаются как бы «вычерченные» линии из фоторезиста. Свободные участки подвергаются различному воздействию: травлению или ионной имплантации, когда из высоковольтного ускорителя в пластину «выстреливаются» ионы других веществ, проникающих в поверхностные слои кремния на определённую глубину.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

Так получаются десятки миллионов крошечных транзисторов, которые в нужной последовательности должны соединяться между собой проводниками. Плотность элементов так велика, что соединить их все на одном слое невозможно. Поэтому делается несколько слоёв, где проводники не перекрещиваются друг с другом. Все слои и проводники образуют сложную структуру, похожую на разветвлённые ходы в муравейнике.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

Весь процесс изготовления кристаллов на пластине занимает около двух-трёх месяцев и требует последовательного выполнения более трёх тысяч различных операций. В чистой комнате завода девять участков, отвечающих за разные этапы производства. Ежедневно и круглосуточно специалисты контролируют технологический процесс, обеспечивая качество и точность выполнения всех операций. Всего же на «Микроне», который кроме производства кристаллов занимается ещё научными исследованиями, проектированием микросхем и сборкой готовых изделий, работает около 1 700 сотрудников.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

Когда изготовление кристаллов завершается, пластины отправляются в цех производства транспортных карт. На участке бампирования автомат с огромной скоростью ставит крошечные золотые столбики (бампы) на каждый чип. Потом они станут контактом между чипом и антенной транспортного билета.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

Антенна нужна для питания чипа электричеством с помощью электромагнитной индукции. В момент прикладывания билета к валидатору турникета антенна билета попадает в электромагнитное поле и начинает вырабатывать слабый электрический ток. Чип «просыпается» и начинает по радиоканалу передавать информацию о своём номере, количестве поездок, сроке действия. Информация сверяется с базой данных, и, если всё сходится, с карты списывается поездка и дверцы турникета открываются.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

На этапе утончения пластины становятся тоньше в десять раз. Автомат срезает снизу излишки кремния и толщина пластины сокращается с 750 до 75 микрон. Это позволяет избежать появления бугорка на том месте, где на транспортную карту будет установлен чип.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

Потом пластина переносится на липкую плёнку и отправляется на резку, где алмазные резцы режут её по вертикали и горизонтали, аккуратно вырезая каждый из 90 тысяч чипов. Толщина разреза минимальная, и появление сколов на краях недопустимо.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

На конвейере чипы прикрепляются на особую нерастягивающуюся полиэтиленовую ленту с алюминиевой антенной. Сначала аппарат наносит клей точно на место крепления, а потом на него ставится чип: с обратной стороны липкой плёнки чип приподнимается тоненькой иголкой, чтобы вакуумная присоска могла подхватить его и установить в нужное место. Плёнка с антенной и установленным чипом называется «инлей». Инлеи тестируются, режутся на полосы и скатываются в тугие бобины.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

Бумагу для транспортных карт завод заказывает в типографии. Автомат наклеивает на инлей с чипом обе стороны билета, а затем происходит вырубка — вырезание карты стандартной формы.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

После вырубки билеты проходят персонализацию. Барабан захватывает билет и записывает на его чип номер карты, который в дальнейшем позволит его идентифицировать в базе данных. Упаковщицы укладывают карты в коробки, которые отправляются в метрополитен и билетные кассы города. Номера билетов и партий заносятся в компьютер, а потом при продаже кассир просто «присваивает» билету определённое количество поездок.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

Каждый месяц «Микрон» делает более 30 миллионов транспортных карт для департамента транспорта Москвы и московского метрополитена. Их отпускная цена уже три года не превышает 5 рублей.

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@nfcexpert.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке –Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

«Убийственная» проблема «Тройки» на Xiaomi и Redmi решена. Московский Метрополитен отреагировал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *